Преимущества квадроциклов модели Commander
BRP в свое время решил «захватить» часть прибыльного рынка производства квадроциклов, переключившись с выпуска снегоходов. И у компании успешно получилось конкурировать с такими мощными брендами, как Polaris, Yamaha, Kawasaki и Arctic Cat.
Особая «визитная» карточка мотовездеходов Can-Am Commander – мощный двигатель V-Twin.
Так, флагман модельного ряда квадроцикл BRP Commander 800 оснащен 71-сильным Rotax 800 EFI, а Commander 1000 – 83-сильным Rotax 1000 EFI.
Стоимость
Цены на эти квадроциклы начинаются от $11699. Модельный ряд относится к премиум-сегменту. Несмотря на высокую стоимость, все мотовездеходы линейки удачно сочетают в себе роскошь, комфорт, мощную «начинку» и производительность.
Легкий алюминий и сверхпрочный пластик — основные материалы, используемые в квадроциклах
Материал изготовления
Основные материалы, используемые в квадроциклах – легкий алюминий и сверхпрочный пластик. Для уникальных грузовых отсеков (двойных) используется водонепроницаемая перегородка, изготовленная из высокопрочного, антикоррозионного композита с защитой от царапин и повреждений.
Мощность
Двигатель Rotax 800 (1000) EFI, установленный в некоторых квадроциклах Commander – это самый мощный двигатель с рабочим объемом до 1000 кубов, мотор Rotax 1000 EFI V-Twin считается самым мощным двигателем в мире. Каждый двигатель оснащен электронным впрыском топлива, и BRP утверждает, что оба предлагают лучшую в своем классе экономию топлива.
Эргономичная система размещения пассажиров – Dynamic Passenger Comfort встроена в квадроциклах
Семейство Can-Am Commander также имеет интеллектуальное управление дроссельной заслонкой (ITC). BRP сообщает, что система ITC обнаруживает нежелательные отскоки и фильтрует входные данные. Это разработано, чтобы привести к большей точности газа, особенно на низкой скорости. Также в системе нет кабелей для регулировки или замены.
Комфорт
В квадроциклах Commander встроена эргономичная система размещения пассажиров – Dynamic Passenger Comfort. Она включает в себя оптимальное размещение сидений, повышенный обзор и видимость, а также общий эргономичный дизайн. Задние сиденья приподняты на 8,9 см для повышенной видимости, и имеют ту же эргономику, что и передние кресла. Также для комфорта и безопасности сзади имеются поручни, боковые сетки с удобным легким креплением.
В качестве защиты от ветра и пыли для комфортной поездки по бездорожью в модели установлены половинчатые ветровые стекла, задняя сетка и прочная жестяная крыша с люком.
Половинчатые ветровые стекла установлены в квадроциклах
Модельный ряд и технические характеристики
Ниже указаны характеристики и преимущества знаковых моделей серии Commander. Каждый вариант имеет ключевые особенности, которые удовлетворят запросы любого квадроциклиста, как опытного, так и начинающего.
1000 LTD
Представленная в 2014 году модель из «лимитированной» серии BRP Commander 1000 LTD удачно сочетает в себе роскошь и производительность. Ключевая особенность квадроцикла – пневматическая подвеска FOX, а также мощный двигатель в 976 кубов Rotax V-Twin с электронным впрыском топлива и интеллектуальным управлением дроссельной заслонкой (iTC). 8-клапанный двигатель SHOC соединен с вариатором и предлагает на выбор 2WD / 4WD с автоматическим блокированием переднего дифференциала Visco-Lok.
Мотовездеход идеально подходит для поездок по бездорожью, а также для редких заправок, благодаря 37,8-литровому топливному баку.
BRP Commander 1000 LTD
Важные электронные и технические функции и аксессуары:
- спидометр, тахометр, одометр;
- счетчики хода и времени;
- спортивный режим и режим ECO;
- индикаторы 4WD, самодиагностика и автоматическое отключение.
Но то, что действительно отличает BRP Commander 1000 LTD по техническим характеристикам от других комплектаций, так это уже вышеупомянутая пневматическая подвеска, новый трехрежимный динамический усилитель руля, навигация Garmin и аудиосистема с четырьмя динамиками.
Внимание! Can-Am Commander Limited 1000 имеет полную жестяную крышу, ветровое стекло, усиленный передний бампер, прочный корпус, комфортные сиденья, а также на выбор предлагаются две расцветки – серый металлик и перламутрово-белый.
Полную жестяную крышу имеет Can-Am Commander Limited 1000
MAX 1000 LTD
Выпущенная в 2016 году, модель Can-Am Commander MAX 1000 LIMITED – один из самых роскошных четырехместных квадроциклов на рынке. Он оснащен мощным двигателем Rotax 1000 V-Twin, системой динамичного усиления руля, GPS, фирменными амортизаторами FOX. Кроме того, модель выпускается в новом варианте коньячного цвета, а также имеет новую стандартную защиту электронного ремня привода.
Трехрежимное динамическое рулевое управление с усилителем (DPS) позволяет водителю выбирать уровень усиления в зависимости от местности и условий вождения.
Модель Can-Am Commander MAX 1000 LIMITED
800 DPS
У семейства Can-Am Commander 800R 2015 года есть несколько ключевых особенностей. Так, модель 800R DPS включает в себя обновленные колеса и новую расцветку светло-серого цвета, а также мощную лебедку WARN ProVantage, грузоподъемностью до 2 тонн.
Что касается двигателя, то на Commander 800 DPS работает проверенный временем Rotax 800 EFI V-Twin. Сложная электронная система впрыска топлива автоматически поддерживает максимальную производительность двигателя, независимо от температуры и высоты подъема. Прогрессивный дроссель обеспечивает управляемость мощности, как при подъеме по скалам, так и при мягкой езде на прямых, открытых трассах.
Важно! Дроссельная заслонка с 54-миллиметровым корпусом обеспечивает плавную подачу газа, даже если нога водителя подпрыгивает из-за рельефа местности. Также в модели имеется возможность выбора «эко» режима для вождения в нормальных условиях.
Модель 800R DPS
Еще об особенностях модели:
- спираль конического редуктора заднего дифференциала снижает уровень шума;
- передняя подвеска Double A-arm позволяет избежать погружений при сильном торможении и пересеченной местности;
- задняя торсионная независимая подвеска обеспечивает превосходный контроль и устойчивость, особенно на пересеченной местности, а также более плавную езду, чем у конкурентов;
- трехточечные ремни безопасности позволяют водителю и пассажиру чувствовать себя в безопасности;
- три режима динамического управления с системой BRPS Tri-Mode DPS;
- тяжелый передний бампер для дополнительной защиты в суровых условиях вождения.
1000 XT
Компания Can-Am выпускает много линеек квадроциклов. И практически в каждом модельном ряду выпускается дополнительная серия с пометкой XT-P – так было с легендарными линейками Outlander и Renegade, и Commander не стал исключением. В 2014 году был выпущен квадроцикл BRP Commander 1000 LTD.
Модель 1000 XT
Мотовездеход в классической черной расцветке из полированного черного пластика с желтыми акцентами радует не только своим дизайном, но также имеет:
- полностью регулируемые передние и задние противоскользящие амортизаторы Fox;
- усиленный передний бампер;
- полный привод;
- усилитель руля Tri-Mode DPS (три варианта езды).
Также из интересных особенностей модели – добавленная передняя балка, которая помогает справляться с небольшим креном кузова на поворотах и езде по бездорожью. Это позволяет проехать практически по любой трассе, даже по глубокой грязи, и не застрять в ней. На всякий случай в комплекте есть мощная лебедка грузоподъемностью 1800 кг.
Важно! Это одна из самых дорогих моделей бренда, но она укомлектована полностью, а также имеет различные апгрейды на любой случай и любой вкус. BRP Commander 1000 XT – сочетание роскоши и производительности.
MAX 1000 XT
MAX 1000 XT
Модель BRP Can-Am Commander 1000 MAX XT 2022 года выпуска оснащена двигателем Rotax V-Twin, рабочим объемом 976 кубов и 85 лошадиными силами. Особенности этого представителя модельного ряда – трансмиссия Visco-Lok QE с автоматической блокировкой переднего дифференциала, 27-дюймовые шины Maxxis Bighorn на 14-дюймовых алюминиевых колесах.
Важно! Модель имеет двойной грузовой отсек. Верхняя основная часть вмещает до 180 кг груза, а нижний полузакрытый отсек может дополнительно вместить до 90 кг.
Грузоподъемность квадроцикла при буксировке – 680 кг, а лебедка с роликовым приводом в комплекте позволяет увеличить эти показатели до 2 тонн.
Тест-драйв Can-Am Commander: все для спорта, все для победы!..
Выпуск первого в истории мотовездехода Side-by-Side (это был Yamaha Rhino 2003 м. г.) поделил экспертов на два лагеря: одни принципиально не видели будущего у техники подобного типа, другие, напротив, пришли в восторг от непривычного сочетания качеств автомобиля-внедорожника и квадроцикла. Время подтвердило правоту последних. Успех Rhino стал очевиден, а позже еще один производитель рекреационной техники, Polaris, расширил сегмент Side-by-Side, выпустив спортивную модель Ranger RZR.
Корпорация BRP все это время не проявляла никакой активности на данном направлении, хотя мотовездеход с «автомобильными» посадкой и управлением от нее ждали. Между тем, на рынок вездеходов Side-by-Side вышли Arctic Cat, Honda, Kawasaki, «китайцы» в лице Kymco и CF-Moto, а также компании, традиционно занимавшиеся строительной техникой: Caterpillar и Bobcat.
Видимо, специалисты BRP просто-напросто изучали рынок, ожидая, в какую сторону качнется спрос. И, видимо, пришли к выводу, что модели с ярко выраженной спортивной ноткой в характере более востребованы, нежели чистокровные «утилитарники». Потому что долгожданный Can-Am Commander – это явный конкурент «спортсменам» от Kawasaki и Polaris, а не утилитарным моделям от Honda и Yamaha.
Подобное предположение в разговоре с корреспондентом портала Kolesa.Ru подтвердили представители российского дистрибьютора BRP . По их словам, новинка от Can-Am разрабатывалась как модель, в первую очередь, для активного отдыха.
Если принять это во внимание, становится понятно, почему Commander выглядит довольно приземистым на фоне большинства конкурентов. Новый Can-Am – аппарат длинный (более трех метров в длину), широкий (1 489 мм), а каркас безопасности у него сравнительно невысокий (общая высота аппарата – 1 829 мм). Такие габариты косвенно свидетельствуют о том, что конструкторы заботились, скорее, об оптимальной развесовке вездехода, нежели о его геометрической проходимости. Есть основания предполагать, что по этой причине Commander, в отличие от большинства аппаратов подобного типа, не проявляет повышенной склонности к кренам и опрокидыванию в поворотах.
Такое качество, как устойчивость, – весьма и весьма актуально для «Коммандера», поскольку мощностью он не обделен. Базовым для новинки является мотор Rotax 800 V-Twin EFI: двухцилиндровый «четырехтактник» жидкостного охлаждения объемом 800 куб. см, использующийся на квадроциклах Can-Am Outlander и Renegade. Топовая же версия Commander оснащена 1000-кубовым двигателем Rotax V-Twin мощностью 85 л. с.
По данным BRP, этот силовой агрегат является на данный момент самым мощным из тех, что устанавливаются на мотовездеходы Side-by-Side. Охотно верим, учитывая, что единственным конкурентом Commander, обладающим 1000-кубовым мотором, является Arctic Cat Prowler XTZ 1000.
Ходовая часть «Коммандера» традиционна для мотовездеходов Can-Am. Передняя подвеска – независимая, на двойных А-образных рычагах, с «антиклевковым» эффектом. Сзади – фирменная независимая торсионная подвеска TTI со стабилизатором поперечной устойчивости. И спереди, и сзади используются масляные амортизаторы Motion Control.
В полной мере оценить управляемость Commander во время кратких демонстрационных заездов для прессы, прошедших в рамках финала Чемпионата Северо-Западного Федерального округа по трофи-рейдам на квадроциклах «Бомбардир Трофи», не удалось. Зато энергоемкость подвески просто восхитила: на ухабистой грунтовке Commander легко «выдал» 100 км/ч (!) и при этом не проявлял ни малейших признаков какой-либо раскачки или «козления», мертвой хваткой цепляясь за траекторию! Создалось впечатление, что аппарат специально создавали для соревнований по кроссу на мотовездеходах!
Большинство владельцев нового Can-Am Commander наверняка будет использовать его в условиях, приближенных скорее к кроссовым, нежели к трофи-рейдовым, поскольку сама стилистика, в которой выполнен аппарат, настраивает больше на езду «с ветерком», нежели на то, чтобы преодолевать непролазную топь. Хотя на тяжелом бездорожье Commander, надо думать, тоже не спасует. В его арсенале есть и подключаемый вручную полный привод, и отлично зарекомендовавший себя на квадроциклах Outlander передний дифференциал Visco-Lok, и клиренс в 279 мм. А хитроумная система дренажей в воздуховодах и особая конструкция выхлопной системы сводят к минимум опасность «заливания» двигателя при преодолении бродов.
Подводя итог нашему «шапочному» знакомству с новым Can-Am Commander, можно сказать, что корпорация BRP после стольких лет молчания сделала весьма сильный ход: конкурентам, казалось бы, прочно «застолбившим» себе места в сегменте спортивных Side-by-Side, придется теперь либо потесниться, либо готовить достойный ответ канадцам. Интересно, каков будет первый контрвыпад?
Мы же с нетерпением будем ждать возможности провести полноценный тест-драйв «Коммандера»: столь интересная новинка не может не заинтриговать.