Тест-драйв Can-Am Commander: все для спорта, все для победы!..


Can-Am Commander 2021

Commander стал первой моделью багги от Can-Am, появившейся вскоре после RZR. Он был более комфортным и обладал намного лучшей задней подвеской на продольных рычагах, в то время как RZR обладал А-образными рычагами.

Ещё одной уникальной особенностью оригинальной версии Commander были два отсека в его откидном кузове — один обычный, а второй, полугерметичный, под ним. И хотя тот Commander имел ряд серьёзных конструктивных просчётов (в частности, двигатель и вариатор были расположены между пассажирами под толстым слоем облицовки, что серьёзно затрудняло обслуживание), но это был весьма серьёзный заход Can-Am на рынок утилитарных вездеходов.

Скорость Can-Am Commander

Can-Am оснащает проверенным временем 976-кубовым V-твином свои квадроциклы, и он же ставился в первое поколение Commander и некоторые Maverick. В новом Commander этот мотор снова в деле, и он весьма быстр! Новый Can-Am Commander XT-P легко и быстро разгоняется до 115км/ч. Конечно, он набирает эту скорость не как какой-нибудь турбированный вездеход, вжимая головы и плечи в спинки сидений, но весьма быстро и весело. Мотор выдаёт 100лс, и не слишком при этом громко шумит, по крайней мере на взгляд сидящих в кабине. Со стороны же звук весьма приятный и внушительный, обозначающий вездеход на местности.

Ремень

Да, Commander XT-P 1000 оснащён классическим вездеходным клиноремённым вариатором, соединяющим двигатель с редуктором. Доступ к ремню выполнен легко, находится он позади водительского сиденья. Ремня хватает весьма надолго, и он надёжно работает в самых тяжёлых условиях без разрывов или других повреждений. Однако, впервые среди моделей этого класса в XT-P 1000 имеется специальный отсек для хранения запасного ремня, находящийся рядом с левым крылом. Там же находится съёмник шкивов.

Дизайн внедорожника

В каждую новинку бренда BRP конструкторы закладывают инновационные наработки и оригинальные решения, поэтому модель 1000 XT, вышедшая в 2013-м году, вобрала в себя всё самое лучшее.

Неповторимый внешний вид выделяет BRP Commander 1000 XT среди прочих квадровездеходов утилитарно-туристического класса.

Первое, что бросается в глаза — это схема посадки «Side-by-side», позволяющая пассажиру комфортно разместиться рядом с водителем, а не позади него, что очень удобно и более безопасно.

Агрессивная внешность сформирована спаренными головными фарами, усиленными конструкциями бамперов, дугами багажного отделения и порогов, расширителями крыльев и оригинальными 20-дюймовыми литыми дисками с шинами Maxxis Bighorn.

Особенностью вездехода Commander 1000 XT выступает откидной борт кузов, имеющий под полом дополнительный вместительный багажный отсек, который порадует и туристов-экстремалов, и рыболовов с охотниками.

К достоинствам Ямаха Варриор 1700 пользователи относят несколько нетривиальный вид мотоцикла, отличные дорожные показатели, характеристики мотора.

Обзор мотоцикла от Кавасаки, который в свое врёмя, стал легендой, благодаря высочайшей производительности и скорости.

Подвески Can-Am Commander

Все четыре подвески Commander оснащены большими стойками 2.5 Fox QS3. В стоковой форме пружины амортизаторов скорее жёсткие, и даже кажется, что пол вездехода (и его кузов) расположен слишком высоко, что может сделать его неустойчивым. По-видимому, производитель заложил в подвески возможность сразу нагружать машину грузом, потому что справляется он с его перевозкой великолепно, даже на крутых подъёмах не пытаясь задрать колёса и сохраняя полную устойчивость, за которую нужно благодарить жёсткие пружины и шины XPS Hammer Force шириной 10 дюймов (254мм) с плоским профилем.

Однако, стойки Fox QS3 имеют отличные возможности регулировки, поэтому их легко можно настроить на более мягкую и комфортную работу. На этой модели ходы всех четырёх подвесок ограничены до 14 дюймов (355мм), как на Polaris General XP и чуть меньше, чем у Yamaha RMAX. Но ещё сильнее улучшает работу подвесок колёсная база в 90,6 дюймов (2300мм) — он той же длины, что и RZR XP и существенно длиннее RMAX и любого General. Длинная база помогает ему лучше идти по неровностям и весьма предсказуемо проходить повороты без какой-либо нервозности, присущей короткобазным вездеходам.

Технические характеристики

Обладая массой в 585 килограмм, мотовездеход 1000 XT имеет следующие габариты:

  • Длина — 304,0 см;
  • Ширина — 148,9 см;
  • Высота — 182,9 см;
  • База колёс — 192,4 см;
  • Дорожный просвет — 27,9 см.

Рама машины изготовлена из высокопрочных стальных 51-миллиметровых труб.

По показателям запаса топлива (38 литров) и мощностным характеристикам 1000 XT является лидером среди серийных моделей класса UTV.

В качестве силовой установки производитель предпочёл литровый 2-цилиндровый 4-тактный агрегат, с 4-мя клапанами на каждый цилиндр.

Такой двигатель умеренно потребляет горючее и, при своих 85-ти «лошадках», развивает тяговое усилие в 680 килограмм.

Передняя подвеска модели двухрычажная, а задняя оснащена стабилизатором устойчивости (поперечной). Обе имеют масляные регулируемые амортизаторы Motion Control.

Тормозная система представлена вентилируемыми дисками и 2-поршневыми суппортами. Рулевое управление реечное, с возможностью регулировки по высоте.

Передний дифференциал имеет блокировочный модуль Visco-Lok QE.

Надёжность легендарного туристического байка Хонда Голд Винг, а также высочайшее качество его исполнения не вызывает сомнений.

Весьма популярный байк, среди любителей «нейкидов»:

Технические характеристики мотовездехода 1000 XT приведены в следующей таблице.

Технические характеристики квадроцикла Can-Am — BRP Commander 1000 XT
Силовой агрегатBRP-Rotax (V-образный)
ТипSOHC (4-тактный, 2-цилиндровый)
Диаметр поршня91 миллиметр
ОхлаждениеЖидкостное
Объём976 кубических сантиметров
Мощность85 лошадиных сил
Тяга680 килограмм
Объем бака37,8 литров
ТрансмиссияВариатор CVT
СтартерЭлектрический
ПриводЗадний/полный

Управляемость Can-Am Commander

Великолепная. Посадка очень низкая, как и центр тяжести, а манёвренность, наоборот, высокая. Порой за рулём Commander кажется, что сидишь в X3: поворачивает он точно и чётко, при желании срывается в занос, но для этого нужно быть в режиме привода 2WD. Он очень шустрый и лёгкий в управлении, правда, пластиковый руль скользит в руках — помогут перчатки. (Некоторые даже догадываются матировать поверхность руля наждачкой, но это уже явный перебор.). Приличные 34см клиренса предохраняют днище этой длиннобазной машины от ударов о неровности.

Ориентировочная стоимость

В своем сегменте модель Commander 1000 XT от канадского бренда BRP является наиболее интересным предложением.

Эта мощная, простая в управлении, экономичная и эргономичная машина, по мнению специалистов, имеет уникальное сочетание эксплуатационных характеристик.

Данная модель отлично подойдёт как для семейного отдыха и экстремальных «покатушек», так и для работы (буксируя прицеп) или поездок на охоту.

У официальных дилеров этот уникальный внедорожник можно приобрести по цене от 1 800000 рублей.

Если новенький экземпляр вам не по карману, на вторичном рынке российской Федерации стоимость этой модели «стартует» с одного миллиона рублей.

Запомните, однажды опробовав BRP Сommander, вы никогда не пересядете на квадроцикл иной модели!

Способности BRP Maverick 1000 весьма широки: на нем и в пустыне, и на горных склонах вы будете уверенны.

Квадроцикл среднего класса, один из самых востребованных моделей марки «Стелс»:

Полный привод

Can-Am оснащают Commander XT-P топовым передним дифференциалом Smart-Lok. Изначально эта система была создана для горного вездехода X3, и она не только показывает состояние переднего дифференциала, но и анализирует при помощи специального компьютера различные аспекты движения вездехода, выбирая наиболее подходящий режим дифференциала. Конечно, к ней требуется некоторое привыкание из-за большого количества переключателей и индикаторов, и кому-то может даже показаться, что блокируемый вручную дифференциал был бы удобнее. Однако, автоматический дифференциал Smart-Lok работает, и работает хорошо — посадить Commander в грязь не так-то просто даже “профессионалу” в этом вопросе. Сзади стоит неблокируемый дифференциал, который можно использовать для более резких поворотов, но, что приятно, этот вездеход не оставляет чёрных следов шин на асфальте.

Комплектация модели

Говоря об оснащённости отметим, что многофункциональный экран модели отражает показания:

  • Тахометра, спидометра и одометра;
  • Указателей уровня горючего и режима трансмиссии;
  • Счетчика расстояния одного заезда;
  • Индикаторов пристегнутого ремня, полного или заднего привода, а также спортивного режима.

Помимо этого, Commander 1000 XT оснащается противоугонной системой «DESS» и ограничителем скорости, четырьмя головными фарами и задним фонарём, прикуривателем, кожаной оплёткой руля и стоп-сигналами.

Выбрать подходящую расцветку кузова вездехода предлагается из стального, серого, желтого, камуфляжного и красного цветов.

Кабина Can-Am Commander

Ногам в кабине просторно, а сиденья мягкие. Они низкие, а откидной кузов высокий, так что он несколько перекрывает обзор назад. С другой стороны, Can-Am Commander оснащён зеркалом заднего вида. А вот что касается простора как такового, тут комфорт принесён в жертву компактности: если вы хоть чуть-чуть больше худенького подростка, вы будете постоянно соприкасаться с соседом по кабине плечами. Никакой центральной консоли или полочки, разделяющей водителя и пассажира, в кабине не предусмотрено. Правда, есть два довольно удобных бардачка (которые перчаточные ящики), но в остальном на передней панели мало места не только для аксессуаров, но даже для переключателей

Фотогалерея

Преимущество мотовездеходов по сравнению с их собратьями, мотоциклом или внедорожником – это их маневренность и способность безопасно пройти любые неровности, даже такие, как бревна и пни, но и на на трассе с ним не сравнится ни один утилитарно-туристический конкурент.
Да и благодаря своему внешнему виду, он точно не останется незамеченным.

Цена Can-Am Commander и конкуренты (на примере рыка США)

Новый Can-Am Commander существует в нескольких вариантах: испытываемый XT-P 1000, прямой конкурент Yamaha RMAX и Polaris General/General XP. XT-P 1000 стоит 22199 долларов США. Аналогично оснащённая Yamaha Wolverine RMAX XT-R стоит на 1000 долларов меньше Commander, обладая аналогичным рабочим объёмом двигателя, ходами подвесок и функционалом. Эта версия оснащена GPS-модулем Magellan, который Yamaha назвала Adventure Pro. General XP от Polaris стоит 22999 долларов. General оснащён собственным модулем GPS под названием Ride Command, а также другими аналогичными функциями: колёсами с бедлоками, полными дверями, крышей и лебёдкой. Существует также базовая модель Can-Am Commander на меньших колёсах, с меньшими ходами подвесок и более слабой комплектацией, и стоит она 16399 долларов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]