Kawasaki KLV 1000 (2004-2005) |
Модель туристического эндуро Kawasaki KLV 1000
вышла в свет в 2004 году и выпускалась до 2006 г. Данная модель была создана совместно с Suzuki и по сути представляет собой тот же Suzuki DL1000 V-Strom первого поколения. Отличия лишь в незначительных визуальных изменениях, таких как форма крыльев, лобового стекла и ярко оранжевый цвет. Идентичность мотоциклов настолько сильная, что в документах KLV 1000 в графе «клоны» моделей разных производителей практически никогда не пользовались успехом. Кроме того, возможно за счет стороннего производства модели (все узлы, агрегаты и комплектующие были от Suzuki), конечная её стоимость была явно завышена и превосходила цену того же V-Strom.
Основные конкуренты Kawasaki KLV 1000 в классе:
- Honda XL1000V Varadero
- Suzuki DL1000 V-Strom
- Yamaha XT1200Z Super Tenere
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki KLV 1000:
Модель | Kawasaki KLV1000 |
Тип мотоцикла | туристический эндуро |
Год выпуска | 2004-2005 |
Рама | алюминиевая пространственная |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный 90° |
Рабочий объем | 996 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 98,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, 2x 45 мм |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 98,0 л.с. (72 кВт) при 7600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 101 Нм (10,2 кг*м) при 6400 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/80 R19 M/C 59H |
Размер задней шины | 150/70 R17 M/C 69H |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 260 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка, ход — 160 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход — 159 мм |
Длина мотоцикла | 2295 мм |
Ширина мотоцикла | 910 мм |
Высота мотоцикла | 1395 мм |
Колесная база | 1535 мм |
Высота по седлу | 840 мм |
Минимальный дорожный просвет | 165 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,9 сек.[1] |
Максимальная скорость | 217 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 22,0 л |
Масса мотоцикла | 208 кг — сухая 237 кг — снаряженная |
Основные марки полицейских мотоциклов сегодня: Harley-Davidson, BMW, Honda, Yamaha и Kawasaki. Причем, Kawasaki KZ1000P, выпускавшийся с 1981 аж до 2005 года составил сильную конкуренцию Harley-Davidson Electra Glide Police. Даже сейчас есть мотоциклы тех лет, которые успешно выполняют свои задачи. Полицейские мотоциклы Kawasaki серийно выпускались с 1975 по 2005 годы. Первый полицейский Kawasaki Z1-P представлял из себя серийный Kawasaki Z1 900 с установленным полицейским набором опций, в 1975 он устанавливался в полицейских гаражах, а с 1976-го стал устанавливаться уже на заводе. В 1977 стали выпускать KZ900 Police Special, в качестве основы использовался мотоцикл KZ900. С 1978 по 1981 выпускалась KZ1000C Police — это была первая модель, спроектированная специально для службы в полиции и конкурировавшая с Harley-Davidson, в 1982 она модернизировалась в KZ1000P Police и выпускалась аж до 2005 года! Это самая распространенная модель, широко известная как KZP. Сейчас выпускается Kawasaki Concours 14 (GTR1400), если не ошибаюсь, его начали выпускать в 2008, полицейская версия на его базе еще дорабатывается.
Вернемся к Kawasaki KZ1000P, мотоцикл, который выпускался почти 25 лет стоит внимания. И внимание у него было! Его можно увидеть во многих американских фильмах 80х-90х годов. Практически во всех них копы ездят или на нем или на Харли. Встречаются, конечно, и другие байки, но скорее как исключение. Все знают, что Арни в Терминаторе 2 гонял на Harley FatBoy, зато не все знают, что терминатор из жидкого металла ездил как раз на патрульном Kawasaki KZ1000P!
Характеристики Kawasaki KZ1000P (KZP)
- Годы производства 1982-2005
- Двигатель 4-тактный, 4-цилиндровый рядный, с двумя распредвалами в головке цилиндров (DOHC), 2 клапана на цилиндр
- Объем 998 куб.см
- Электростартер
- Диаметр и ход поршня 69,4 х 66,0 мм
- Охлаждение воздушно-масляное
- Мощность 88л.с. при 9000 об/мин
- Максимальный крутящий момент 152 Нм при 8000 об/мин
- Карбюраторы Mikuni BS34
- Зажигание Транзисторное (TCBI)
- КПП 5-ступенчатая
- Сцепление многодисковое в масляной ванне, система проскальзывания
- Привод цепной
- Рама дуплексная, высококачественная сталь
- Угол наклона, трейл — 27 градусов и 110 мм
- Передняя подвеска 38-мм телескопическая гидравлическая вилка
- Задняя подвеска маятниковая с двумя регулируемыми амортизаторами
- Передняя шина MN 90-18 4PR
- Задняя шина MR 90-18 4PR
- Тормоза: передние двухдисковые гидравлические, задние однодисковые гидравлические
- Емкость бака 17 л
- Общая длина 2290 мм
- Ширина 890 мм
- Высота 1560 мм
- Дорожный просвет 160 мм
- Высота по седлу 780 мм
- Снаряженная масса 270 кг
Мотоцикл одноместный, оснащался стандартным для патрульных набором опций: ветровое стекло, боковые и центральные кофры, спецсигналы и площадки для ног вместо подножек, мог нести на себе и обеспечивать работоспособность полицейских раций и другого коммуникационного оборудования. Двигатель рядный четырехтактный четырехцилиндровый с двумя распредвалами с цепным приводом в головке блока. Для обеспечения возросших нужд увеличена мощность генератора. На мотоциклы KZ1000C и KZ1000P устанавливались специальные шины Dunlop, которые позволяли продолжать движение в случае прокола. Такие покрышки заметно увеличивали безопасность, позволяя избежать падения и безопасно сбросить скорость в случае повреждения покрышки на высокой скорости. Однако, очень толстые боковины таких шин передавали намного больше вибраций от дорожного полотна на органы управления мотоцикла, увеличивали расход топлива и быстро изнашивались, что заставило перейти на обычные шины Metzeler.
Kawasaki KZ1000P 1989 года выпуска
Самым заметным отличием KZP от ранних моделей является стеклопластиковый обтекатель, с встроенными передними огнями спецсигналов и ветровое стекло. Благодаря оригинальному профилю обтекателя KZP стал наиболее узнаваемым среди прочих патрульных мотоциклов. Более ранние патрульные Kawasaki имели лобовое стекло, похожее как на старых Harley-Davidson Electra Glide, которые в свое время были популярны среди стражей закона. KZP имел более 95% частей совместимых с более ранними моделями. В целом конструкция этих мотоциклов оставалась неизменной, только в 2002 году был уменьшен размер цепи, для снижения веса и улучшения динамических качеств. А в 2003 году серия «P» получила светодиодные спецсигналы.
Мотоцикл отличается стабильной и гибкой работой двигателя, быстрым разгоном и комфортной посадкой. Тем не менее, с 270 кг массы и почти 90 лошадями, это не мотоцикл для начинающих. Частные покупатели советуют взять продвинутые курсы езды, вроде тех, что предлагаются полицейским.
Мотоцикл укомплектован хромированными дугами безопасности в передней части и дугами, окружающими боковые кофры и заднее крыло. В верхней части ветрового стекла худший обзор, так как край стекла находится в первичной зоне видимости водителя. Еще одной особенностью является то, что байк оборотистый, его постоянно надо подкручивать. Седло комфортно даже после длительных поездок, площадки позволяют перенести ноги в различных положениях для удобства. Из-за крепления радиостанции нет пассажирского сиденья, но если его убрать, то можно установить полноценное двухместное седло. Управляемость очень зависит от правильного давления в шинах. Kawasaki производил мотоциклы Police Special для Северной Америки на заводе городе Линкольн (штат Небраска, США). Последний выпущен в сентябре 2005 года. Сегодня эти мотоциклы все еще используются большинством правоохранительных организаций США, а также частными организациями, предоставляющими услуги VIP-эскорта.
История изменений
Конечно же, такая большая история производства не могла пройти совсем без изменений:
- 1986 – появление модели;
- 1994 – создание второго поколения;
- 2003 – последний год производства для Европы;
- 2006 – последний год производства.
Мотоцикл умудрился стать «долгожителем» в условиях огромной конкуренции, которая развилась ближе к двухтысячным в сфере спортивных мотоциклов. Эту модель вряд ли можно назвать легендой. Мотоцикл – просто хороший середнячок в своей нише.
Размеры и масса
Байк не очень длинный по сравнению со среднестатистическим круизером, но для спортивного он весьма крупный: длина его составляет 2290 миллиметров, ширина – 930 миллиметров, а высота – 1415 миллиметров. Высота мотоцикла по седлу достигает 790 миллиметров. Размер колёсной базы – 1555 миллиметров.
По весу этот байк достигает 307 килограмм. Это снаряжённая его масса. Нельзя назвать его лёгким. Скорее это тяжеловес среди спортивных мотоциклов. Как бы то ни было, такой вес не является недостатком модели, ведь это следствие её концепции: да, байк безусловно спортивный, но всё же он предназначен не только для городской среды, но и для долгих поездок по загородным трассам.
Мастерская MotoRelic
Шон Скиннер из мастерской MotoRelic, расположенной в штате Вирджиния, известен своими продуманными и яркими проектами. В прошлом году он уже занимался Kawasaki KZ1000 79 года выпуска по заказу клиента, унаследовавшего мотоцикл от дяди и пожелавшего восстановить его былое величие с кастомным привкусом:
Мы сошлись на классическом брэт-кастоме, достаточно удобном для путешествия через всю страну.
А дальше сработал принцип сарафанного радио: сделаешь работу хорошо для одного — к тебе придёт другой, и вскоре Шону поступил звонок от потенциального заказчика по имени Боб Келли, который так обалдел от Kawasaki KZ 79 года, что захотел себе такой же или почти такой, и спросил, можно ли уже искать донора. Поначалу Шон не хотел браться из-за пары сложных моментов в прошлом проекте, но поразмыслив, согласился заняться, с тремя условиями:
Спицованные колёса, боковые крышки и никакой серебрянки! Клиент полностью согласился, мы нашли Kawasaki KZ 78 года уже на спицах, и он заказал доставку из Колорадо.
Результат получился просто великолепный — ярко-коралловый Raptor Red сияет на баке от Royal Enfield Continental GT, сильно переделанном для установки на Kawasaki KZ. По внешнему виду и размерам этот бак отлично подходил, а вот его внутренний туннель пришлось полностью переделать, а затем подварить к хребту рамы Kawasaki KZ дополнительные крепления.
Рестомод Kawasaki KZ1000
Ходовая часть и тормоза
Рама у мотоцикла изготовлена из высококачественной стали. Своей характерной формой она отражает его спортивный статус. Спортивные литые диски придают колёсам стильный облик. Средних габаритов руль обеспечивает машине неплохую управляемость.
Сзади – маятниковая подвеска с моноамортизатором. Она имеет ход в 140 миллиметров. В роли передней подвески выступает 41-миллиметровая телескопическая вилка, которая имеет ход в 140 миллиметров. В качестве задних тормозов используется диск диаметром 280 миллиметров, сопровождаемый однопоршневым суппортом. Спереди же стоят два диска, каждый по 300 миллиметров, и снабжены они двухпоршневыми суппортами.
Двигатель
Машина имеет рядный мотор. Это четырехтактный четырехцилиндровый агрегат, имеющий рабочий объем в 997 кубических сантиметров. При 6500 оборотов за минуту он выдаёт крутящий момент, равный примерно 83 ньютон-метра. Максимальная мощность этой машинки составляет в среднем 85 лошадиных сил при 9500 оборотов в минуту.
Мотоцикл развивает максимальную скорость в 216 километров в час. Для спортивного байка это весьма средний показатель, но и маленьким его назвать сложно. Разгон относительно средний и составляет 4,4 секунды (до 100 километров в час). Расходуется топлива примерно 6,5 л на 100 километров, однако это значение зависит от стиля езды. Ёмкость бензобака огромная – целых 28,5 литров.