Эта модель пришла на смену легендарному Kawasaki Ninja 250 Р, однако последний так и не ушёл со сцены. Во-первых, новый мотоцикл от Кавасаки имеет инжекторный двигатель. Также мотоцикл имеет более широкое заднее колесо, да и сцепление у него более лёгкое. Однако в целом байк не особо изменился в сравнении с 250-й моделью.
Kawasaki Ninja 300 прекрасно подойдёт тем, кто любит относительно высокую скорость: байк способен разогнаться до 177 километров в час, а до 100 он разгоняется за 6,5 секунд. Кроме того, мотоцикл не обделён ярким дизайном, который в целом схож с дизайном Ниндзя 250 Р.
Размеры и масса
Мотоцикл имеет средний размер для спортивного байка. А по сравнению со среднестатистическим круизером он вообще крошечный. В длину байк достигает всего 2015 миллиметров. Его ширина составляет 715 миллиметров. Высота самого мотоцикла достигает 1110 миллиметров, в то время как высота его по седлу составляет 785 миллиметров. Габариты колёсной базы 1405 миллиметров.
Снаряжённая масса байка достигает 172 килограмм, однако у версий с ABS она составляет 174 килограмма. Это небольшая масса и соответствует классу мотоцикла. Благодаря своему сравнительно маленькому весу байк более маневренный, чем многие его одноклассники более внушительных размеров.
Опыт эксплуатации
Проанализировав в сети про Kawasaki Ninja 300 популярные отзывы, мы подобрали список особенностей, которые отмечают владельцы байка:
- Динамика позволяет становиться на драг со светофора с автомобилями до 300 – 350 л.с. и побеждать.
- Датчики различных систем – слабое место мотоцикла, их придется часто обслуживать.
- Органы управления мягкие, газ слишком чувствительный.
- Ошибки при переключении и открытии заслонки прощает проскальзывающее сцепление.
- Зеркала у Кавасаки Ниндзя 300 посажены слишком близко друг к другу.
Ходовая часть и тормоза
Рама байка имеет ромбовидную форму. Она выполнена из стали, трубчатая. Руль небольшой, как и положено спортивному мотоциклу, и управиться с ним на дороге будет просто, если, конечно, человек не в первый раз садится на байк. Вообще спортивные варианты в принципе не подходят для тех, кто никогда прежде не ездил на мотоциклах.
Задняя подвеска маятниковая, по типу своему Uni-Trak. Ход её составляет 132 миллиметра. Передняя подвеска представлена 37-миллиметрвой телескопической вилкой с ходом в 120 миллиметров.
В качестве задних тормозов мотоцикл имеет диск диаметром в 220 миллиметров и двухпоршневой суппорт. Спереди тормоза представлены одним диском диаметром в 290 миллиметров и двухпоршневым суппортом.
Kawasaki Ninja 300 технические характеристики
Мотор – 4-х тактный, рядный, 2-х цилиндровый агрегат с водяным охлаждением. Объем 297 кубиков, позволяет выжать из него 37 л.с. на колесе и 24 метра момента. Добиться таких хороших показателей удалось за счет использования системы впрыска с двойными дроссельными заслонками. Последние позволяют мотору оставаться эластичным, на всем диапазоне оборотов. Сердце байка заключено в стальную ромбовидную раму из труб, дающую внушительную жесткость всей конструкции, при этом вес мотоцикла всего 172 кг.
Динамика – заявленный разгон до 100 в пределах 6 секунд. Достойные показатели для класса и отличные для езды в городе. При такой динамике оставить большую часть потока на светофоре не составит труда. При этом у Kawasaki Ninja 300 максимальная скорость примерно 180 км/час. Показатели средние, но есть чему удивиться. Мотор имеет внушительный момент, сравнимый с более объемистыми моторами. На скорости 100 км/час и на 6 передаче, мотоцикл достаточно просто разгоняется при открытии газа. То есть можно передвигаться по трассе или в потоке без постоянных переключений и раскручивания движка до 10 – 12 тысяч оборотов, чтобы ускориться.
Коробка — стандартная 6-ступенчатая, с функцией перехода на нейтраль при полной остановке. Привод – цепь.
Подвеска – спереди представлена телескопической вилкой 37 мм, а сзади – маятник с одиночным Uni-Trak амортизатором.
Тормозит это все благодаря 290 мм диску спереди и 220 мм сзади, посредством усилия двухпоршневых суппортов. За доплату можно установить на Kawasaki Ninja 300 систему ABS последнего поколения от Nissin.
Рассматривая Kawasaki Ninja 300 технические характеристики, вдогонку стоит упомянуть систему проскальзывающего сцепления. Эта система пришла прямо из мотоспорта и позволяет удерживать сцепление заднего колеса при понижении передачи.
Преимущества
Рассматривая Кавасаки Ниндзя 300 технические характеристики и другие особенности модели можно выделить следующие преимущества:
- Мощный и эластичный мотор – надежен, неприхотлив, а значит можно говорить про низкую стоимость эксплуатации.
- С расстояния и в приближении мотоцикл не выглядит урезанным или ущербным, благодаря сходству со старшими братьями.
- Даже высокий наездник сможет с удобством расположиться на байке.
- При аккуратной езде расход может составить жалкие 3.5литра.
- Отличная управляемость, вместе с системами безопасности делают его безопасным для начинающих мотоциклистов.
- Возможность дополнить Kawasaki Ninja 300 функцией ABS.
- Система отвода воздуха от радиатора сконструирована таким образом, что нагретый воздух не попадает на ездока – полезная фишка, особенно в летних тянучках.
- Существует большой выбор кастомного и заводского тюнинга, позволяющего превратить стандартную модель в Кавасаки Ниндзя 300 как на фото.
Что не понравилось в Кавасаки Ниндзя 300?
- Путешествуя на большие расстояния приходиться скручиваться в позу креветки, чтобы встречный поток воздуха не срывал вас с седла.
- Звук выхлопа сильно жужжащий, напоминающий газонокосилку – совсем не сходится со стремительным внешним видом мотоцикла и его возможностями.
- Мотор требовательный к качеству ГСМ, поэтому заправляясь на сомнительных колонках или экономя на масле, можно в скором времени встрять на неприятный и дорогой ремонт мотора.
Конкуренты
Yamaha YZF-R3 – практически брат близнец Кавасаки Ниндзя 300, на фото это отчетливо заметно. Идейно мотоциклы очень схожи, но у Ямахи чуть более объемистый мотор, а от того — лучший разгон на доли секунды и на 10 км/час лучше максимальная скорость.
Honda CBR 300 – еще один бюджетный спортбайк. Меньший объем делает Хонду слегка медленнее на прямой, но отличный момент и малый вес позволяет показывать неплохую динамику.
Сравнивая Kawasaki Ninja 300 технические характеристики с представленными конкурентами, мы обнаружим, что мотоциклы очень схожи и найти победителя можно будет только при очной ставке.
Кому подойдет?
Новичку – на все 100%. Оставьте скучные 125-ки и 200-ки детям. Если хотите начать свой первый сезон с чего-нибудь нормального – приобретайте Кавасаки Ниндзя 300. Прежде всего, потому, что начав ездить на нормальной технике, вы получите всю гамму положительных эмоций, которые может подарить мотоцикл. Это не продукт китайского рынка, а космический шаттл на дороге.
Помимо этого у Kawasaki Ninja 300 отличная максимальная скорость, динамика, поэтому вы не будете плестись за потоком, откручивая газ на полную, а возглавите его.
Опытному байкеру – да. Если прочесть про Kawasaki Ninja 300 часть отзывов, то станет понятно для чего его приобретают мотоциклисты с многолетним стажем это – удовольствие. Передвигаясь по городу на таком мотоцикле, даже престарелый мотоциклист получить чистую радость от хорошей реакции на ручку газа, удивительной проворности мотоцикла и смехотворного расхода, в сравнении с мотоциклами объемом от 600 кубиков.
ОБЗОР — KAWASAKI Brute Force 300
KAWASAKI Brute Force 300 является самым популярным квадроциклом серии. А в 2013 году он был назван квадроциклом года по версии журнала «ATV Illustrated». Причин подобному успеху несколько: во-первых, это отличный симбиоз потребительских качеств. Отличная управляемость, тяговитый двигатель, широкий список аксессуаров. Во-вторых, это приемлемая цена на фоне конкурентов. Интригующая заявка от KAWASAKI на звание отличного помощника по хозяйству! Мы не могли пройти мимо и не рассмотреть новинку 2022 года поближе.
Особенности ходовой части KAWASAKI Brute Force 300
Конструктивно квадроцикл представляет собой проверенную конструкцию с одноцилиндровым двигателем объемом 271 куб. см и задним приводом. К ведущим колесам крутящий момент передается посредством вариатора, который делает езду на квадре интуитивно понятной. Помимо сглаживания рывков трансмиссии, вариатор умеет имитировать торможение двигателем, что пригодится при спуске с затяжных склонов. Приятно, что трансмиссия KAWASAKI Brute Force 300 оснащена понижающей передачей, даже несмотря на задний привод. Сделано это в первую очередь не для преодоления бездорожья, а для буксировки прицепов. Грузовые возможности этого квадроцикла весьма впечатляют, поэтому о них имеет смысл поговорить отдельно.
На фото: общий вид KAWASAKI Brute Force 300
В остальном — трансмиссия как у «больших»: есть и задняя передача, и повышающий ряд.
Полка крутящего момента смещена в зону низких и средних оборотов, чтобы компенсировать небольшую мощность и повысить ресурс двигателя. Охлаждение двигателя жидкостное, как у «старшего брата» — КАВАСАКИ Brute Force 750i. Ходовая часть выглядит заимствованной у более дорогих и мощных моделей: передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пятидиапазонной регулировкой преднатяга пружины, задняя подвеска с аналогичной регулировкой, присоединенная через задний маятник. Эта сбалансированная конструкция выводит KAWASAKI Brute Force 300 в лидеры своего класса по плавности хода и управляемости.
На фото: конструкция задней части квадроцикла — тормозной диск, мост и моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины
Преемственность во всем
Внешне квадроцикл являет собой актуальное развитие фирменного стиля KAWASAKI. Дизайн предшественника отлично сбалансирован и вызывает положительные эмоции. Кстати, квадроциклы 2022 модельного года доступны в белом и черном цветах.
На фото: общий вид KAWASAKI Brute Force 300 в белом цвете
Без сомнения, дизайн младшей модели создавался с оглядкой на предшественников: те же агрессивные формы бамперов из прочного неокрашенного пластика, характерные обводы светотехники. Бросаются в глаза черты сугубо утилитарного транспортного средства: массивные крылья, которые защитят райдера от вылетающей из-под колес грязи, продуманная система крепления грузов.
На фото: стремительный KAWASAKI Brute Force 300
Рецепт «квадропоезда» из КАВАСАКИ Brute Force 300
Стоит подробнее рассмотреть совокупность всех тяговых качеств этого квадроцикла, раз уж он классифицируется как утилитарный. На вышеупомянутые решетки можно крепить любую поклажу: инструменты, охотничьи принадлежности, запас топлива в канистре или даже корзинки с грибами и ягодами. Передняя площадка рассчитана на 20 кг груза, а задняя — на 30 кг: это связано с тем, что передняя часть квадроцикла и так загружена массой двигателя.
Под передней площадкой есть вместительный отсек для инструментов, которые могут понадобиться в дороге: например, манометр и мультитул.
На фото: передняя грузовая платформа квадроцикла с дополнительным отсеком
Важно помнить, что спроектирован квадроцикл с большим запасом прочности: по этой причине велик соблазн превысить допустимую полезную нагрузку. По паспорту суммарный вес райдера и груза не должен превышать 164 кг, чего более чем достаточно для каждодневного использования.
На фото: задняя платформа грузоподъемностью 30 кг
Зачастую производители размещают емкости для хранения мелочей и под сиденьем, но не в нашем случае. Инженеры KAWASAKI позаботились о надежности квадра, разместив под седлом корпус воздушного фильтра и блок предохранителей. Подобное расположение будет защищать жизненно важные узлы и агрегаты квадроцикла от воды и грязи. Еще одна небольшая емкость расположена в правом переднем крыле, ее объема хватит для небольшого набора инструментов.
На фото: общий вид на рабочее место водителя
Продолжая раскрывать тему утилитарности, подробнее ознакомимся с кормой «трехсотки». В глаза бросается фаркоп, который не всегда встретишь и у старших моделей. Тяговые возможности двигателя позволяют буксировать прицеп полной массой до 227 кг. Таким образом, масса полностью загруженного «квадропоезда» превышает 600 кг, что заставляет еще более серьезно относиться к младшему квадроциклу в семействе.
На фото: гнездо для крепления шара фаркопа
С оглядкой на старших: тормозная система KAWASAKI Brute Force 300
После упоминания таких больших нагрузок стоит рассказать про тормозную систему KAWASAKI Brute Force 300. На передней оси установлены два тормозных диска диаметром 180 мм каждый, на задней оси — один диск такого же размера. Рычаг на левой рукояти отвечает за активацию задних тормозов, а правый рычаг — передних. Педаль под правой ногой райдера ответственна за торможение задними колесами.
На каждой стороне руля вы увидите по датчику с указателями тормозной жидкости. А два их потому, что система торможения состоит из двух независимых резервуаров и двух рабочих тормозных цилиндров. Иными словами, даже если вы повредили в дороге магистраль переднего или заднего тормоза, возможность использовать неповрежденный механизм останется в любом случае. Мы уже упоминали про возможность вариатора имитировать торможение двигателем, что также поможет в сложной ситуации.
На фото: передний тормозной диск диаметром 180 мм с однопоршневым суппортом
Эксклюзив от Maxxis
Колеса Brute Force 300 также выделяются на фоне конкурентов — они «взрослого» диаметра в 22 дюйма, а покрышки спроектированы фирмой Maxxis специально для KAWASAKI. Рисунок протектора с развитой системой грунтозацепов позволяет достичь баланса между управляемостью и проходимостью, а высокий профиль покрышек сгладит неровности дорожного покрытия.
На фото: универсальные шины Maxxis и дорожный просвет в 154 мм
Темная лошадка семейства Brute Force
KAWASAKI Brute Force 300 имеет привод только на заднюю ось, что меняет предпочтения от «направлений» к дорогам с каким-никаким, но все-таки твердым покрытием. Но если у вас возникнет потребность преодолеть участок с тяжелым бездорожьем, «трехсотка» имеет все шансы не спасовать перед препятствием.
Улучшить проходимость можно самым очевидным методом — снижением давления в шинах, благо они без труда выдерживают подобные упражнения. Минимальное давление в передних колесах составляет 0,32 атм, а в задних — 0,25 атм. Для восстановления рабочего давления не придется пользоваться ножным насосом: квадрик оборудован розеткой на 12 В, так что есть возможность подключить любое дополнительное оборудование от компрессора до GPS-навигатора.
На фото: принципиальное размещение розетки на 12 В на квадроциклах КАВАСАКИ Brute Force 300 и КАВАСАКИ Brute Force 750
Кстати, в конструкцию квадроцикла заложена возможность установки лебедки в передний бампер. Ее грузоподъемности в 400 кг более чем достаточно для вызволения квадра из сложных ситуаций. Отрадно, что заказать установку лебедки можно у официального представителя: это значит, что у вас сохраняется гарантия на оборудование.
На фото: один из вариантов установки лебедки на квадроцикл
Подводя итог под внедорожными качествами KAWASAKI Brute Force 300, стоит упомянуть про систему ручного стартера. В дороге может случиться всякое, в том числе и разрядка аккумуляторной батареи. Дублирующая система запуска двигателя поможет добраться до места ремонта, что позволит отказаться от «спасательных операций», отнимающих так много времени и средств.
На фото: ручной стартер расположен с левой стороны квадроцикла
Все лучшее — детям
Помимо утилитарного, есть еще одно из возможных применений KAWASAKI Brute Force 300: за счет простого управления и небольшой массы в 243 кг этот квадр отлично подойдет для подростка. Простые и понятные органы управления, предсказуемый характер двигателя сделают освоение основ езды увлекательным и безопасным. Для ограничения мощности предусмотрен специальный механизм регулировки, что позволит обезопасить неопытного райдера. С ростом опыта можно постепенно добавлять прыти двигателю, чтобы пропорционально улучшать навыки водителя.
На фото: KAWASAKI Brute Force 300 в родной стихии
Подводя итоги
В результате мы имеем квадроцикл начального уровня, который обладает несвойственной конкурентам продвинутостью конструкции. И пускай это не ультимативное решение какой-то одной задачи — главная фишка KAWASAKI Brute Force 300 заключается именно в многообразии применений. Он отлично справится с выполнением различных хозяйственных задач — с перевозкой оборудования и стройматериалов — за счет продуманной системы крепления багажа и наличия фаркопа.
На фото: утилитарность KAWASAKI Brute Force 300 в действии
В сложной ситуации он довезет вас до дома благодаря большому количеству дублирующих систем: ручному стартеру и надежной тормозной системе. Управление квадроциклом можно, как уже было сказано, без боязни доверить подростку благодаря интуитивно понятному управлению и возможности ограничить выходную мощность. Даже несмотря на заднюю ведущую ось, КАВАСАКИ Brute Force 300 за счет небольшой массы, качественной универсальной резины и понижающей передачи может без труда пробраться через основательные дебри. А встроенная лебедка и вовсе уравняет шансы «трехсотки» в сравнении с полноприводными собратьями, потому как на серьезном бездорожье «лебедятся» все без исключения.
На фото: KAWASAKI Brute Force 300 на бездорожье
KAWASAKI Brute Force 300 задает новый уровень технического оснащения для всего класса: в активе — жидкостное охлаждение двигателя и полноценная вариаторная трансмиссия с понижающим рядом. И в сухом остатке — многоцелевой квадроцикл с отличной управляемостью и надежный помощник в хозяйстве.
На фото: KAWASAKI Brute Force 300 белого цвета
Особенности KAWASAKI Brute Force 300
- двигатель объемом 271 куб. см, настроенный на максимальный крутящий момент в зоне низких и средних оборотов
- конструкция вариатора заимствована у флагмана модельного ряда, KAWASAKI Brute Force 750 4x4i EPS
- наличие ручного стартера повышает шансы запустить двигатель в сложных ситуациях
- воздушный фильтр расположен высоко над землей, под сиденьем водителя
- главный тормозной цилиндр, выдерживающий превосходный тормозной баланс между передней и задней осями
- при разработке «трехсотки» широко использовался опыт создания более крупных квадроциклов семейства Brute Force
- легкая и прочная рама без труда выдерживает большие нагрузки как при транспортировке грузов, так и при быстрой езде
- отличная устойчивость в поворотах благодаря большой ширине колеи квадроцикла (830 мм спереди, 812 мм сзади)
- улучшенная защита от грязи благодаря переработанной конструкции платформ для ног райдера
- дополнительное расширение передних крыльев для защиты от грязи
- топливный бак на 12 литров и 2,3 литра резерва
- контрастный цифровой дисплей с подсветкой читается при любой погоде и в любое время суток
- состав отображаемых приборов: спидометр, одометр, датчик топлива, датчик температуры двигателя, указатель включенного режима трансмиссии (L-H-N-R)
- удобное расположение розетки на 12 В слева от руля позволяет закрепить разнообразное допоборудование
- комфортабельное сиденье с мягкой обивкой делает доступным длительные перегоны
- универсальные шины, сочетающие отличные сцепные свойства и высокую прочность, спроектированные Maxxis специально для KAWASAKI
- детальная подгонка всех элементов гарантирует высочайшее качество сборки
- для данной модели доступны фирменные аксессуары KAWASAKI: ветровые стекла, кофры, экспедиционные сумки и т. д.
Характеристики KAWASAKI Brute Force 300
Тип двигателя: с жидкостным охлаждением, 4-тактный одноцилиндровый
Объем двигателя: 271 см³
Диаметр цилиндра × Ход поршня: 72,7 × 65,2 мм
Компрессия: 11.0:1
Мощность: 16 кВт (22 л. с.) / 7 500 об/мин
Крутящий момент: 22,3 Нм / 6 500 об/мин
Система впрыска топлива: SOHC, 2 клапана, карбюратор Keihin CVK32
Коробка передач: вариатор, 2 скорости с задней передачей
Главная передача: задний привод, карданный вал
Рама: периметральная из высокопрочной стали
Передняя подвеска: двойные рычаги с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга пружины
Задняя подвеска: маятник с 5-ступенчатой регулировкой преднатяга пружины
Передняя шина: AT 22 x 7-10 Maxxis
Задняя шина: AT 22 x 10-10 Maxxis
Ход передней подвески: 127 мм
Ход задней подвески: 127 мм
Передний тормоз: два 180-миллиметровых диска. Однопоршневые суппорты
Задний тормоз: один 180-миллиметровый диск. Однопоршневый суппорт
Масса: 242 кг
Колесная база: 1 165 мм
Емкость топливного бака: 12 л