Kawasaki KLX300R (KLX300-A/B) 1996-2007 | Kawasaki KLX300R (KLX300-C) 2020+ |
Модель эндуро Kawasaki KLX300
появилась в 1996 году на внутреннем японском рынке, а уже через год стала доступной в Европе и Северной Америке. Полное название модели —
Kawasaki KLX300R
. Заводской код —
KLX300-A
.
В 1997 году на европейском рынке начинает предлагаться модификация под заводским кодом KLX300-B
, которая была позиционирована в качестве «дорожной» версии с полноценной приборной панелью (базовая версия имела только счетчик пробега), зеркалами и поворотниками. Она просуществовала до 1999 года на рынке некоторых стран Европы.
За основу Kawasaki KLX 300 был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, объёмом 292 см³, с 4-клапанами и двумя распредвалами (DOHC), выдающий до 33 л.с мощности и 28 Нм крутящего момента. Рама мотоцикла представляет собой стальную трубчатую конструкцию. Подвески регулируемые: спереди перевернутая вилка с диаметром 43 мм (регулируется по сжатию), сзади — прогрессивный маятник Uni-Trak с полностью регулируемым амортизатором.
С 2004 года модель покидает европейский рынок и предлагается преимущественно на американском. 2007 год стал последним годом производства.
С 2022 года компания Kawasaki предложила новое поколение модели KLX300, получившее заводской код KLX300-C
. Новая модель получила обновленный внешний вид, инжекторную систему питания, электростартер (прошлое поколение оснащалось только киком), пересмотренные настройки подвесок и обновленную тормозную систему. В настоящий момент, эта версия доступна только на рынке Северной Америки и Австралии.
Основные конкуренты Kawasaki KLX300:
- Honda CRF300L
Краткая история модели
- 1996 г. — начало производства и продаж. Модель доступна только на японском рынке.
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Япония).
Заводское обозначение
: KLX300-A1.
- 1997 г. — модель покидает японский рынок и становится доступной в Европе и Северной Америке. В Европе дополнительно предлагается версия для дорог общего пользования (KLX300-B).
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-A2; KLX300-B1.
- 1998 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-A3; KLX300-B2.
- 1999 г. — последний год производства версии для дорог общего пользования (KLX300-B).
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-A4; KLX300-B3.
- 2000 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-A5.
- 2001 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-A6.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-A7.
- 2003 г. — последний год производства европейских версий.
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-A8.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-A9.
- 2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-A10.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-A6F.
- 2007 г. — последний год производства поколения.
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-A7F.
- 2020 г. — новое поколение модели.
Модель
: Kawasaki KLX300 (KLX300R) (Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: KLX300-CLF.
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KLX300R (Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-CMFNL, KLX300-CMFNN.
- 2022 г. — без существенных изменений.
Модель
: Kawasaki KLX300R (Северная Америка).
Заводское обозначение
: KLX300-CNFNL, KLX300-CNFNN.
Технические характеристики
Технические характеристики Kawasaki KLX300 (KLX300R):
Модель | Kawasaki KLX300 (KLX300R) |
Тип мотоцикла | эндуро |
Год выпуска | 1996-2007, 2020+ |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 292 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 61,2 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 11.1:1 – KLX300-C |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | Цепной привод DOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x Keihin CVK34 Инжектор (DFI), 1x 34 мм – KLX300-C |
Тип зажигания | CDI полностью транзисторное – KLX300-C |
Максимальная мощность | 33,0 л.с. (24,3 кВт) при 8500 об/мин – KLX300-A 26,0 л.с. (19,1 кВт) при 8500 об/мин – KLX300-A (США) 23,4 л.с. (17,2 кВт) при 8100 об/мин[1] — KLX300-C данные с дино-стенда |
Максимальный крутящий момент | 28,4 Нм (2,9 кг*м) при 7500 об/мин – KLX300-A 27,5 Нм (2,8 кг*м) при 6500 об/мин – KLX300-A (США) 20,9 Нм (2,2 кг*м) / 8000 об/мин[2] — KLX300-C данные с дино-стенда |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 (51M) |
Размер задней шины | 100/100-18 (59M) |
Передние тормоза | 1 диск, 2-поршневой суппорт 1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – KLX300-C |
Задние тормоза | 1 диск, 1-поршневой суппорт 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт – KLX300-C |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа (регулировка сжатия), ход — 290 мм 43 мм вилка перевернутого типа (регулировка сжатия), ход — 285 мм – KLX300-A (Северная Америка), KLX300-C |
Задняя подвеска | Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 280 мм Маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 285 мм – KLX300-C |
Длина мотоцикла | 2115 мм 2120 мм – KLX300-C |
Ширина мотоцикла | 910 мм 825 мм – KLX300-C |
Высота мотоцикла | 1220 мм 1250 мм – KLX300-C |
Колесная база | 1435 мм |
Высота по седлу | 925 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 320 мм 305 мм – KLX300-C |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | |
Емкость бензобака | 9,8 л 7,9 л – KLX300-C |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 114 кг 128 кг – KLX300-C |
Kawasaki: премьеры конца года
Отсутствие привычных глобальных осенних мотовыставок уже отразилось на нашем образе жизни. Однако, похоже, производители мототехники всё ещё действуют по обкатанной программе, готовя к отменённым EICMA и Intermot «пачку» новых мотоциклов. Не стал исключением и Kawasaki, показав перед началом последнего месяца года обновлённый Ninja ZX-10R, новый супермотард, стритфайтер Z H2 с улучшенной подвеской, а также продемонстрировав на стенде рабочий прототип абсолютно нового гибридного мотоцикла.
Kawasaki KLX300 и KLX300 SM
Как известно, супермотард — эндуро- или кроссовый мотоцикл с «маленькими» колёсами, обутыми в шоссейную резину. В наше время готовые с завода супермото — не редкость, многие производители предлагают покупателям мотоциклы в таком форм-факторе. Kawasaki также выпускал супермотард KLX250SF в 2009 и 2010 году.
И вот десятилетие спустя японский производитель принял решение возродить сектор супермото, подготовив к сезону-2021 не только эндуро KLX300, но и супермотард KLX300 SM.
У обоих мотоциклов пространственная рама из стальных труб, 43-миллиметровая перевёрнутая вилка и моноамортизатор с газовым подпором и системой прогрессивных рычагов Uni-Trak.
У KLX300 и KLX300 SM 292-кубовая короткоходная (78,0 x 61,2 мм) «одностволка» со степенью сжатия 11,1:1 и 6-ступенчатой КПП.
У эндуро 18- и 21-дюймовые колёса, у мотарда они заменены на 17-дюймовые, обутые в дорожные покрышки IRC Street Winner. Логично снизилась и высота седла SM-версии, с 895 до 860 мм.
На обоих мотоциклах одинаковые 240-миллиметровые задние тормозные диски с однопоршневой скобой, спереди установлен 250-миллиметровый лепестковый или 300-миллиметровый полуплавающий тормозной диск, в зависимости от модификации.
Цены уже известны: 5599 долларов США за Kawasaki KLX300 в цвете Lime Green, 5799 — за него же в расцветке Fragment Camo Grey. KLX300 SM будет стоить 5999 долларов и будет доступен в следующем году в цветовых схемах Lime Green/Ebony и Oriental Blue/Ebony.
Kawasaki Z H2 SE: подвескаSkyhook
Стритфайтер с компрессорным двигателем от Kawasaki H2R был готов к началу 2022 года. К 2021-му Kawasaki Z H2 получит новую электронную подвеску Showa и усовершенствованные тормоза, а также постфикс SE в наименовании.
На Kawasaki Z H2 SE 2022 модельного года будет устанавливаться система Kawasaki Electronic Control Suspension (KECS), использующая при работе показания сенсоров, расположенных на вилке и амортизаторе, а также данные от инерциального акселерометра, блока управления двигателем и антиблокировочной тормозной системы. Система анализирует данные при помощи алгоритма Showa Skyhook Electronically Equipped Ride Adjustment (EERA) и меняет характеристики передней и задней подвески в соответствии с условиями поездки.
У Z H2 SE в следующем году появятся 320-миллиметровые передние тормозные диски с радиальными моноблочными скобами Brembo Stylema и главным тормозным цилиндром Brembo, а также 260-миллиметровый тормозной диск сзади.
За каждый апгрейд надо платить, не стала исключением и цена Kawasaki Z H2 SE, выросшая на 2200 долларов, до 19700 долларов США.
Kawasaki Ninja ZX-10R
Команда Kawasaki Race Team и её Ninja ZX-10RR доминируют в мировом супербайке с 2015-го. Шесть завоёванных титулов и вступление в силу ограничений Евро-5 — чем не повод обновить супербайки Kawasaki? Премьера нового Ninja ZX-10R прошла во время зимнего теста Мирового чемпионата по супербайку в испанском Хересе.
К наступающему году KRT усовершенствовала двигатель Ninja ZX-10R, который получил электрический привод клапанов, новые передаточные соотношения в КПП, масляный радиатор, и, конечно же, новую выпускную систему Евро-5. 16-клапанная 998-кубовая рядная «четвёрка» прибавила в мощности до 200 л. с., став при этом экологичнее, а также используется теперь в качестве нагруженного элемента рамы мотоцикла. У ZX-10R 2022 новая смещённая вперёд геометрия с удлиннённым для стабильности маятником и уменьшенным для агрессивной рулёжки вылетом переднего колеса.
У супербайка 21-го года развитая электроника, включающая лаунч-контроль, АБС, квикшифтер, систему управления торможением двигателем, трекшн-контроль, круиз-контроль с 3 стандартными и 4 настраиваемыми режимами, 4,3-дюймовый TFT-дисплей, Bluetooth-совместимость и возможность подключения к приложению Rideology.
Поработали и над тормозной системой, установив новые колодки и перенеся резервуар заднего главного тормозного цилиндра. Вилка Showa Balance Free устанавливается теперь в заниженные траверсы, у неё была изменена жёсткость пружин, настройки сжатия и отбоя, а развесовка была смещена в переднюю часть мотоцикла.
Мотоцикл получил новый обтекатель со светодиодной оптикой. АБС-версия весит 207 килограммов, ZX-10R без АБС — 205. Стоимость в США составит 16399 долларов за чёрный ZX-10R, за карбоново-серый придётся выложить 16699 долларов, а АБС увеличит стоимость мотоцикла ещё на 1000 долларов.
Гибридный мотоцикл Kawasaki
23 ноября на Youtube появился проморолик Kawasaki, рассказывающий о некоторых деталях нового гибридного мотоцикла, над которым сейчас работают инженеры Kawasaki.
У новинки будет как электрический мотор, так и двигатель внутреннего сгорания, а также технология Kawasaki Rideology, позволяющая байку «знать», где он находится, и включать соответствующий режим работы, используя одну или обе силовые установки.
В конце ролика показана работа на стенде части мотоцикла, состоящей из маятника, колеса и задней звезды от Z900 и рамы от Ninja 400 или Z400. Пока не ясно, какой бензиновый двигатель использовался, это может быть немного более мощный мотор от Z400 или чуть более экономичный от Kawasaki Z250.
Как бы то ни было, ясно одно: в ближайшее время нам стоит ждать премьеры нового, суперэкономичного и дружелюбного к окружающей среде гибридного мотоцикла Kawasaki.