D-TRACKER
— модель мотоцикла, марки Kawasaki,
Модель мотарда Kawasaki D-Tracker 250 впервые была представлена в 1998 году и выпускается по настоящее время. Первые версии модели были ориентированы, в основном, на внутренний японский рынок, однако в разное время продавались в некоторых странах мира, в т.ч. европейских, североамериканских (США, Канада) и Океании (Австралия). С 2003 года производство Kawasaki D-Tracker 250 было полностью перенесено в Таиланд, откуда мотоцикл расходился во множество азиатских стран.
Появление модели Kawasaki D-Tracker 250 было обусловлено желанием Kawasaki представить рынку заводской мотард — класс мотоциклов, основанный на переделке эндуро-кроссовых моделей в полноценные дорожные. За основу был взят легкий эндуро Kawasaki KLX 250, получивший дорожные колеса, более мощные тормоза и перенастроенные подвески. В итоге на рынке появилась новая модель Kawasaki D-Tracker 250, имевшая двигатель 249 куб. см. (30 л.с., 25,5 Нм), дорожные спицованные колеса на 17′, стальную раму и мощные дисковые тормоза при сухой массе всего 118 кг.
Основные поколения Kawasaki D-Tracker 250:
Kawasaki D-Tracker 250 (1998-2007) — первое поколение. Выдает 30 л.с. мощности, оснащается карбюратором и имеет топливный бак на 8 л. Модель продавалась также под именем — Suzuki SB250.
Kawasaki D-Tracker X (2008-) — второе поколение. На рынке Северной Америки и Австралии известно как KLX250SF. Модель отличается более современным внешним видом, инжектором (KLX250SF — карбюратор), тормозными дисками увеличенного диаметра, топливный баком на 7,7 л и мощностью в 23 л.с.
Что говорят владельцы?
Многие советуют брать новый bike, а не бу. Эта рекомендация, разумеется, справедлива в любой ситуации, когда байк все еще выпускается.
Владельцы отмечают хорошую проходимость, удобство управления, маневренность и невысокую стоимость обслуживания. Это естественно, ведь поскольку техника все еще выпускается, достать запчасти в случае чего не составит труда.
В районе 150 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такой мотард. И многие владельцы не жалеют о том, что отдали эти деньги. Они отмечают, что стоимость соответствует характеристикам и для такого мотоцикла приемлема. Эта цена делает технику доступной для многих.
Насчет скорости, конечно, восторгов нет. По описанию владельцев техника способна быстро проходить участки пересеченной местности, но это не тянет на спортивный уровень. Впрочем, к минусам это мало кто относит. Было бы странно предъявлять претензии к технике за неспособность на то, для чего она и не предназначена.
Те, кто давно ездит на кроссовых байках, и прокатились на Кавасаки D-Tracker 250, подмечают, что такой вариант им уже не интересен. Впрочем, по их словам, для новичков в мотокроссе этот и многие другие мотарды – хороший выбор на роль тренировочной техники для обучения.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki D-Tracker 250 – хороший байк для разных ситуаций. Эта техника, судя по отзывам, хорошо подходит и для городской среды, и для среднего бездорожья, начинающим в мотокроссе это станет неплохим подспорьем
Впрочем, уже состоявшиеся спортсмены вряд ли обратят внимание на эту модель
Краткая история модели
1998 г. — начало производства Kawasaki D-Tracker 250. I-е поколение мотоцикла. Цвет: голубой. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-J1.
1999 г. — без существенных изменений. Модель официально доступна в Греции. Цвет: синий, зеленый. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-J2.
2000 г. — модель не производится. 2001 г. — без существенных изменений. Цвет: синий, черный. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-J4.
2002 г. — без существенных изменений. Цвет: черный, белый. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-J5.
2003 г. — производство мотоцикла полностью перенесено в Таиланд. Цвет: черный, оранжевый. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-J6.
2004 г. — без существенных изменений. Цвет: черный, белый, синий. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-M1.
2005 г. — без существенных изменений. Цвет: черный, зеленый, синий. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-M2.
2006 г. — без существенных изменений. Цвет: черный, зеленый, белый. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-M6F.
2007 г. — последний год выпуска Kawasaki D-Tracker 250 I-го поколения. Цвет: зеленый, фиолетовый, темно-серый. Модель: Kawasaki D-Tracker 250. Номер рамы: LX250E-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-M7F.
2008 г. — II-е поколение Kawasaki D-Tracker 250. Мотоцикл меняет свое название на Kawasaki D-Tracker X. Модель подвергается серьезному рестайлингу (меняется дизайн пластика, фар, приборной панели), получает инжектор вместо карбюратора и более мощные передние тормоза (300-мм диск против 260-мм). Цвет: черный, желтый, фиолетовый. Модель: Kawasaki D-Tracker X. Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-V8F.
2009 г. — модель доступна на рынке Северной Америки и Австралии. Официальное название на этих рынках — Kawasaki KLX250SF. Цвет: темно-серый, оранжевый, синий. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-V9F.
Модель: Kawasaki KLX250SF (Северная Америка, Австралия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-W9F.
2010 г. — модель доступна только на рынках Северной Америки и Австралии. Цвет: темно-синий. Модель: Kawasaki KLX250SF. Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-WAF.
2011 г. — без существенных изменений. Цвет: красно-белый, черно-зеленый. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-VBF.
2012 г. — без существенных изменений. Цвет: бело-голубой, черно-зеленый. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-VCF.
2013 г. — без существенных изменений. Цвет: черно-красный, черно-белый. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-VDF.
2014 г. — без существенных изменений. Цвет: черно-серый, черно-зеленый. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-VEF.
2015 г. — без существенных изменений. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-VFF.
2016 г. — последний год продаж мотоцикла на рынке Японии (на азиатском рынке модель все еще доступна). Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Номер рамы: LX250V-XXXXXX. Заводское обозначение: KLX250-VGF, KLX250-VGS.
2017 г. — окончательный год производства. Модель: Kawasaki D-Tracker X (Азия). Заводское обозначение: KLX250-VKF.
Комфорт
Неплохо подходит для бездорожья, в отличие от спортбайка и дорожных мотоциклов. Удобство состоит в том, что и в городе такой байк будет удобен. Вообще сложно представить себе машину более универсальную и подходящую для новичка.
Прекрасный выбор для того, кому нужно экономичное транспортное средство на все случаи жизни, и кто при этом предпочитает мотоциклы автомобилям.
Почти в каждом обзоре на этот мотард отмечают, что модель не подходит для соревнований, однако неплоха в качестве тренировочного байка для новичков. Конечно, по сравнению со многими дорожными мотоциклами Кавасаки D-Tracker 250 далеко не так удобен. Но также отмечают, что он комфортнее многих кроссовых вариантов.
https://youtube.com/watch?v=m4lQ09_po4I
Технические характеристики:
Модель | Kawasaki D-Tracker 250 (с 2008 г. — D-Tracker X) |
Тип мотоцикла | супермото (мотард) |
Год выпуска | 1998+ |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 249 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 72 x 61,2 мм |
Степень сжатия | 11,0:1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 клапана, DOHC |
Система подачи топлива | карбюратор, 1х Keihin CVK34 — 1998-2007, KLX250SF инжектор, 1x Keihin 34 mm — 2008+ (D-Tracker X) |
Тип зажигания | CDI |
Запуск | электростартер |
Максимальная мощность | 30 л.с. при 8500 об/мин — 1998-2007 23 л.с. при 8500 об/мин — 2008+ (D-Tracker X) |
Максимальный крутящий момент | 25,5 Нм при 7500 об/мин — 1998-2007 21 Нм при 6500 об/мин — 2008+ (D-Tracker X) |
Коробка передач | 6-ти ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Рама | стальная полудуплексная |
Передняя подвеска | 43 мм вилка перевернутого типа, ход — 230 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Uni-Trak с моноамортизатором, ход — 205 мм |
Размер передней шины | 110/70-17 |
Размер задней шины | 130/70-17 |
Передние тормоза | Один диск 260 мм, 2-поршневой суппорт (300 мм — 2008+) |
Задние тормоза | Один диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (240 мм — 2008 +) |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2065x790x1175 мм — 1998-2007 2130x795x1140 мм — 2008+ (D-Tracker X) |
Высота по седлу | 865 мм — 1998-2007 860 мм — 2008+ (D-Tracker X) |
Колесная база | 1435 мм — 1998-2007 1420 мм — 2008+ (D-Tracker X) |
Емкость бензобака | 8,0 л (с 2008 г. — 7,7 л) 7,5 л — японские версии (1998-2007) |
Максимальная скорость | 145 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 8 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 128 кг — 1998-2007 137 кг — 2008+ (D-Tracker X) |
Тюнинг
Приборка мотарда 2008 года выпуска.
Приборка мотарда 2011 года выпуска.
При плохой погоде капли дождя от колеса долетают до верхней фары, что неэстетично отображается на внешнем виде крыла. Приборная панель в ночное время подсвечивается красивым голубым оттенком.
Седло – вполне «сносное бревно», одному ездить можно достаточно комфортно и даже можно «подкинуть» пассажира на небольшое расстояние.
На пассажирском месте сидится вполне удобно. За счёт сбалансированного центра тяжести мотоцикл ведёт себя ещё более устойчивей.
Охлаждение двигателя
Стоит обратить внимание на систему жидкостного охлаждения двигателя — она настолько гармонично сконструирована, что даже в жару пилот сможет спокойно передвигаться на дальние расстояния. Хотя мотоцикл, в принципе, для дальнобоя не предназначен
Шестиступенчатая коробка передач предоставляет возможность совершения различных манёвров на дороге.
Ещё один положительный момент: производители позаботились об увеличении срока службы алюминиевого цилиндра. Он покрыт специальным составом, который надёжно предохраняет его от повреждений и обеспечивает более плотное сцепление поршня с цилиндром.
Минусы
Но и минусы у мотарда тоже присутствуют. Прежде всего, это маленькая мощность мотоцикла. Бывалые водители говорят, что им не хватает скорости разгона. Достигает она максимум 90 км/ч при длительных поездках. Мотоцикл может разгоняться и до 130 км/ч, но только на весьма маленьких отрезках пути. С другой стороны, этот весьма специфичный байк рассчитан на определенные запросы, и, купив его не по прямому назначению (например, для туристических поездок или гонок по трассе), глупо требовать от него хорошей работы.
Покупая Kawasaki D-Tracker 250, необходимо помнить о том, что он не настоящий кроссовый мотоцикл. Он не проедет по грязи, а увязнет в ней. Еще одним минусом является перевозка только одного водителя. Посадить пассажира можно, но вот ехать с ним уже будет сложно. В «Кавасаки 250» сиденье не рассчитано на двух человек, да и байк будет ехать значительно медленнее.
Kawasaki klx 250 D Tracker несомненно покажет себя с лучшей стороны, если вы четко представляете себе, зачем вы его приобретаете и с какой целью. Для новичков и любителей небольшой кубатуры он подойдет идеально. Легкий, маневренный, мощный двухколесный транспорт будет надежным средством передвижения. Если вы хотите ехать со скоростью 130 и выше, он вам не подойдет.
Плюсы мотоцикла
С места «Д-Трэкер» не набирает скорость 100 км/ч. Стартует он плавно, неторопливо, но зато держит плавную высокую скорость движения. Динамика мотарда заслуживает отдельных похвал: не каждый 250-кубовый мотоцикл способен на такую проворность. Хорошая подвеска сглаживает неровности пути. На скорости 130 км/ч можно легко перескочить через лежачего полицейского, даже не заметив его. Так как в родословной байка есть кроссовые мотоциклы, он с легкостью может ехать по сухому грунту и по слабопересеченной местности.
Если говорить о ремонте, то он несложен: недорогие запчасти можно найти практически в каждом специализированном магазине. Так как этот байк приобретают в основном новички, то и пластик на нем проходит суровые испытания, которые он, к слову, с достоинством выдерживает. Расход бензина очень экономичен, бака хватает примерно на 120-130 км пути.
Для чего эти мотоциклы?
Что бы не остаться разочарованным, приобретая подобные мотоциклы стоит помнить об их предназначении. Это мотоциклы двойного назначения, они же дуалспорты, они же софт-эндуро. Если вы планируете только покатушки недалеко от дома, по лесам, камням и бревнам в хард режиме, то вряд ли они вам подойдут. А вот вылазки на 100-200 км, это их стезя. Это отличные легкие туристические мотоциклы, для прогулок в горы и леса. Кроме того, их часто использует для поездок по городу, особенно в комплектации супермото. У Yamaha такая комплектация называются WR250X, у Kawasaki – D-tracker 250, а у Honda – CRF250M. Помимо одинаковых колес спереди и сзади, диаметром 17”, а так же дорожной резины, на них более «злые» тормоза. Кстати, у Honda есть еще версия CRF250L Rally, с ветровиком и увеличенным до 10 л. баком.