КТМ 990 Supermoto SM-T/КТМ 990 Supermoto SM-R: Терьер и доберман


KTM 990 Adventure 2009

В 1990-х годах для большинства одноместный мотоцикл KTM 640 Adventure служил единственным туристским мотоциклом для приключений. Это был способный, но шумный и не комфортный горный мотоцикл, плохо приспособленный для дальних поездок, несмотря на его большой топливный бак. В конце 90-х стали появляться намеки на то, что компания разрабатывает более крупный, более пригодный для поездок по улицам мотоцикл Adventure 900-й серии. Я помню, как не мог оторвать глаз от прототипа LC8 с V-образным двухцилиндровым двигателем на стенде европейского шоу Intermot, сожалея, что KTM до сих пор не имеет ETA для большого мотоцикла AT, который она собиралась выпускать. Наконец в Испании в 2003 появился мотоцикл 950 Adventure. Так как 90 процентов его шасси и компонентов двигателя были позаимствованы из гоночного мотоцикла KTM для ралли Париж-Дакар, и в то время как воспитанные любители внедорожников и любители гонок в каменистых пустынях восхваляли его, наш тип туристских мотоциклов для бездорожья казался несколько обделенным. С его горячими, рычащими глушителями, непомерно высоким 35″ (890 мм) сиденьем, и заостренным двигателем, с легкой реакцией дросселя, повесить на него сумки и отправится в путешествие за приключениями, было все равно, что пытаться усмирить жеребца. Во время моей первой долгой поездки глушители буквально расплавили штанины моего непромокаемого спортивного костюма.

Но, как можно было ожидать от успешной компании, ориентированной на бездорожье, первый 950 Adventure был реально большой, мощный мотоцикл, нацеленный на бездорожье. И если у вас не хватало нервов, чтобы встать с сиденья, и направить его 490 фунтов (222 кг) и 98 лошадиных сил с полным газом, подняв на заднее колесо, как делают гонщики Париж-Дакара, то лучше всего держать его на асфальте. Там он определенно создавал огромное удовольствие, хотя и не немного лучше в долгих поездках, чем 640-й. К чести KTM, нужно сказать, что с тех пор она приручила большой Adventure для мотоциклистов, предпочитающих сидеть в седле, но при этом не отказалась от всех его возможностей для любителей стоять на подножках. В конце концов, главным конкурентом мотоцикла, определенно, является BMW R1200GS, который можно скорее назвать Джипом, а не мотоциклом для бездорожья. Не начиная «виртуального» сравнения, можно сказать, что KTM 990, видимо, все еще более приспособлен к грязи, чем R1200GS (относительно F800GS я не так уверен…), но при этом он довольно комфортабелен и обладает сравнимыми способностями и принадлежностями, чтобы его можно было рассматривать как альтернативу для дальних поездок по улицам. В 2005 году KTM придала мотоциклу 950 Adventure менее «выпендрежный», не такой явно внедорожный вид, укоротив на дюйм шаг подвески, и установив более разумную высоту сиденья в 33.9″ (861 мм). Затем в 2007 году двигатель был увеличен до объема в 999 см3, с небольшим увеличением диаметра цилиндра и хода поршня. Он также получил впрыск топлива и новую электронную систему управления двигателем. Кроме того, впервые была предложена система ABS. Ну… более низкое сиденье, больший крутящий момент при низких оборотах, ABS… этот зверь начинал восприниматься более пригодным к приключениям.

А теперь KTM предложила 2009 KTM 990 Adventure. Двигатель с жидкостным охлаждением, с двумя цилиндрами, с V-образно расположенными под углом в 75 градусов. С балансиром и со смазкой типа сухого поддона картера, получивший новый кулачковый вал, поршни, камеры сгорания, и оптимизированный кривошипно-шатунный привод — все это позволило заявленные ранее 8 лошадиных сил и 3.4 фунт-фута крутящего момента, увеличить для дурных величин почти в 106 и 73.8. На диаграмме, полученной в измерительном центре Jett Tuning, мотоцикл дотягивает для этих величин, демонстрируя фактические показатели около 92 лошадиных сил и 62 фунт-фута. Для сравнения, наши последние испытания R1200GS показали 96 лошадиных сил и 73 фунт-фута… но он весил на 25-30 фунтов (11-13 кг) больше. Одним из элементов обновления 990-го стал отказ от предварительной регулировки клапанов в двигателе LC8. Теперь масло и фильтр нужно менять каждые 600 (965 км) миль, хотя вам все равно нужно выполнять регулярную регулировку цепи конечной передачи.


Неплотно расположенные инструменты содержат цифровую скорость и аналоговый тахометр. Размещенная между ними внизу кнопка включает и отключает ABS.

Другие улучшения 990-го являются и функциональными, и косметическими. Многие компоненты затемнены, а задние огни получили матовые линзы. Были добавлены аварийные огни, включаемые из кабины, где располагаются многофункциональная цифровая панель скорости, стандартный разъем 12 В и замок зажигания. Форма панели позволяет установить дополнительный GPS от KTM. Система Bosch ABS улучшена за счет установки легко используемого выключателя и двухканальной, раздельной модуляции колес. Отсек для хранения мелочей, расположенный на топливном баке, теперь может запираться. Сам топливный бак можно заливать через два запирающихся отверстия на обеих сторонах, вначале через более высокое отверстие, когда мотоцикл находится на боковой опоре, чтобы избежать перелива (хотя риск попадания бензина в угольную канистру EVAP при случайном переливе бака был устранен за счет ее смещения и снабжения сливом).


Закрывающая пластина и заведенный в нее выхлоп указывают на то, что этот мотоцикл действительно предназначен для бездорожья.

Как и большинство мотоциклов KTM, 990 Adventure поставляет полностью готовый к движению с такими высококачественными компонентами, как конический алюминиевый руль Renthal, полностью регулируемая передняя и задняя подвеска WP. Он имеет высококачественные колеса 21″ и 18″ (533 и 457 мм) с алюминиевыми спицами, и с прекрасными полу-выпуклыми (бескамерные с камерами) шинами Pirelli Scorpion A/T.Центральная опора мотоцикла входит в стандартную комплектацию, и, несмотря на приличный зазор с дорогой, мотоцикл снабжен толстой пластиной отбойника. KTM также предлагает множество крутых принадлежностей для 990-го, таких как дополнительные багажные сумки, емкостью 35 литров, сделанные для KTM компанией Touratech, которые увеличивают вес на 30 фунтов (13.5 кг), но позволяют взять дополнительный багаж. Моя жена и я легко загрузили в сумки этого мотоцикла запас на выходные, а в задний багажник поместился еще один спортивный костюм (новые глушители теперь тоже обеспечивают больше расстояния от источника тепла). Езда в одиночку на 990-м — это готовность к любым событиям. Хотя он все еще ощущается как большой спортивно-туристский мотоцикл, и его мощь соблазняет двигаться по бездорожью быстрее, чем это приличествует большинству из нас, опытный водитель может заставить его двигаться по любой дороге очень быстро. Ощущение дросселя все еще сохраняется, но теперь оно намного комфортнее, более управляемое, и менее резкое. А 6-скоростная коробка передач работает гладко и бесшумно. Обновленный двигатель работает более плавно, с более мощным крутящим моментом, и при этом ощущается достаточно прирученным для езды по шоссе в течение целого дня, но он все еще достаточно живой для любителей езды на заднем колесе и мощных рывков (хотя это не для меня!). Он сохраняет позыв к быстрой езде, который сделал 950 Adventure (а теперь, и покинувшего нас 950 Supermoto) реальным нарушителем правил дорожного движения, так как использует почти крейсерский V-образный 2-цилондровый двигатель, позволяющий спокойно ехать по дороге и получать удовольствие от более медленной езды. Вы можете получить много экстремальных ощущений от него, но лично я рекомендую более медленную езду, больше напоминающую скорость Джипа по бездорожью, и использовать багажные сумки, так как они могут спасти ваши ноги при опрокидывании или при сильных наклонах. Падение на землю на 250-фунтовом (113 кг) внедорожном мотоцикле очень отличается от того, когда на вас оказывается 500 фунтов (226 кг).


Со снятым кузовом, 990-й демонстрирует свою компактную раму внедорожника и облегченные компоненты.

Более 8 дюймов (203 мм) хода каждого колеса поглощают почти все, на что вы можете наехать, кроме совсем уже больших скачков, хотя мотоцикл может использовать чуть большую возможность пружины с каждой стороны для двойной нагрузки, приближающейся к максимуму. Но затем он несколько раскачивается при быстрых поворотах, даже если предварительное натяжение пружины установлено на максимум. Удобный переключаемый регулятор натяжения пружины заднего амортизатора позволяет делать это легко, и вы можете изменять натяжение также и для передней подвески, наряду с регулировкой сжатия и отскока демпферов спереди и сзади, хотя для этого уже потребуются инструменты. Управление мотоциклом такое, как и следовало ожидать от облегченного литрового мотоцикла с большими колесами, удлиненной колесной базой, и широким рулем – оно достаточно быстрое, и требует небольших усилий. При этом мотоцикл устойчивый сохраняет любой угол наклона, как приклеенный. Тормоза Brembo с тремя дисками способны выполнить любые задачи торможения, обеспечивая прекрасные ощущения и мощность — тенденция блокировки заднего колеса с отключенной системой ABS, теперь, похоже, также исчезла. Вертикальное положение сидящего водителя удивительно удобно, как на улицах, так и на бездорожье.

Работа 990-го на шоссе напоминает езду на 650-м спортивно-туристском мотоцикле, получившем инъекцию стероидов. Больше комфорта, больше плавности, дальности, и конечно, мощности — намного больше — но если не смотреть вниз, то широкий руль, узкий корпус и ревущаяся мягкая мощность кажутся странно знакомыми. Если бы еще не вертикальное ветровое стекло, которое не дает ветру дуть вам в грудь, но создает вибрацию и шум. Пассажиры говорят об удобном сиденье и свободном пространстве сзади, но сложно конкурировать с комфортом и местом для ног в позиции водителя мотоцикла для бездорожья, с удобным сиденьем для него, несмотря на то, что оно все еще очень высокое, и чтобы взобраться на него, мне приходится ставить мотоцикл на боковую опору. После того, как я оказываюсь на нем, мои 210 фунтов (95 кг) начинают достаточно давить на подвеску, и я вполне могу достать пятками до дороги даже с моими ногами длиной 29″ (74 см). Мои стареющие глаза легко читают крупные числа на ЖК-дисплее инструментальной панели, и все другие удобства для водителя — переключения, ручки, защита для рук, регулируемая длина руля — прекрасно продуманы. А под защелкивающимся сиденьем вы, кроме того, найдете наиболее обширный комплект инструментов, который вы когда-либо видели на мотоцикле. Легкость, крутящий момент на средних оборотах, зазор при поворотах, и широкий руль — все это делает 990 Adventure источником радости на улицах

.

Ярым сторонникам езды в стиле Париж-Дакар, пропустившим огнедышащий 950-й, огорчаться не стоит — теперь им доступен 990 Adventure R. Это мотоцикл с большей мощностью, с увеличенным ходом подвески, с хорошим расстоянием до дороги и, конечно, с сиденьем, высота которого не ниже, чем у небоскреба. Ну, вы садитесь на него, а мы посмотрим… и возьмем стандартный KTM 990, готовый к большому приключению.

Технические характеристики 2009 KTM 990 Adventure:

Цена в базовой комплектации: 15 398 $

Цена испытываемого образца: 16 158 $ (сумки Touratech 35 л и крепления)

ДВИГАТЕЛЬ

Тип: с жидкостным охлаждением, поперечные два цилиндра, V-образный с углом 75 градусов

Объем: 999 см3

Диаметр цилиндра и ход поршня: 101.0 х 62.4 мм

Коэффициент сжатия: 11.5:1

Клапанный механизм: DOHC, 4 клапана на цилиндр

Интервал регулировки клапанов: 9 320 миль (15 000 км)

Подача топлива: впрыск топлива с последовательным портом Keihin /сдвоенный 48-мм корпус дросселя

Система смазки: сухой поддон картера, емкостью 3.2 кварты (3 л)

Трансмиссия: 6-скоростей, гидравлически управляемая гидромуфта

Конечная передача: кольцевая цепь.

ЭЛЕКТРИКА

Зажигание: электронное на транзисторах

Выход устройства зарядки: до 450 Вт

Батарея: 12 В 11 А-ч


Колеса со спицами и двойные скобы с двумя поршнями вместе с ABS прекрасно подходят для улиц, и отлично работают на бездорожье.

ШАССИ

Рама: периметр из стальных трубок / алюминиевый качающийся рычаг с квадратным сечением

Колесная база: 61.8″ (1 570 мм)

Наклон руля /след: 26.6 градуса / 4.7″ (119 мм)

Высота сиденья: 34.7″ (881 мм)

Передняя подвеска: 48-мм вилка с входящим ползунком, полностью регулируемая с ходом в 8.3″ (210 мм)

Задняя подвеска: один амортизатор WP / отдельный резервуар, полностью регулируемый, с ходом 8.3″ (210 мм)

Передние тормоза: Сдвоенные плавающие диски / 2-поршщневые скобы со скользящими штифтами и ABS

Задние тормоза: Один плавающий диск / 2-поршщневая скоба со скользящими штифтами и ABS

Переднее колесо: на спицах, 2.15″ х 21″ (54 х 533 мм)

Заднее колесо: на спицах, 4.5″ х 18″ (114 х 457 мм)

Передняя шина: бескамерная /с камерой,90/90-21

Задняя шина: бескамерная / с камерой,150/70-R18

Вес с заправленным баком: 534 фунта (242 кг) (у испытываемого образца)

Грузоподъемность: 414 фунта (188 кг) (у испытываемого образца)

Общий вес: 948 фунтов (430 кг)

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Емкость топливного бака: 5.2 галлона (19.7 л). Когда остается 1 галлон (3.8 литра) загорается индикатор

Расход топлива миль на галлон при октановом числе 91 (макс./средний/мин.): 41.9/35.8/28.2 (5.6/6.6/8.3 л на 100 км)

Дальность пробега 186 миль (300 км)

Обороты при скорости в 60 миль в час (96 км/ч): 3300

История создания

Впервые представленная в 2003 году модель KTM 950 Adventure S (вначале в название входила буква S, но потом производитель избавился от нее, выпуская параллельно две модификации) была невероятна – в ней сочетались надежность, мощь и стиль гоночных байков, вдохновивших дизайнеров на ее создание. V-образный двигатель LC8, устанавливавшийся с самого начала, имел объем 950 куб. см. Adventure 950 был настоящим дорожным и внедорожным мотоциклом, мотор которого развивал впечатляющие 98 л. с. (71,5 кВт) при 8000 об/мин с максимальным крутящим моментом 95 Нм на скорости 6000 об/мин. Цвет KTM был оранжевым.

Модель 2004 года отличалась добавлением серебристого и черного цветов, которые не сохранились в последующие годы. Поскольку в 2005 году модификация S стала точной копией мотоцикла «Ралли Дакар», в то время как стандартная версия была черной.

В 2007 году объем цилиндра был увеличен до 999 куб. см. Двигатель V-твин обзавелся впрыском топлива и регулируемым каталитическим нейтрализатором, что позволило удовлетворять требованиям «Евро 3». АБС пришла естественным путем, подобно тому, как приходит удовольствие с набором километража при езде на этом мотоцикле.

В 2011 г. добавилась модель Dakar, а в 2013-м – Baja.

Агрессивная внешность

Обычно, представляя модель двойного назначения, склонны упускать обтекаемый внешний дизайн, который в этом случае является определяющим. Но мозг, кажется, отказывается воспринимать наличие пластикового покрытия, которое выглядит вылитым специально для придания агрессивного и модного внешнего вида. Только так можно объяснить наличие резких линий дизайна, встречающихся только на мотоциклах KTM Adventure 990 и Adventure S.

Конструкция машины – сплошная геометрия и подобия. Например, сочетание вида спереди мотоцикла, особенно формы обтекателя, когда он движется в направлении наблюдателя, и формы фар, несмотря на разницу в размерах, просто нельзя упустить из вида. Ветровое стекло расположено идеально, почти под углом 90 градусов, так что оно хорошо защищает от ветра, даже когда водитель встает на ноги.

Полностью обтекаемым и отличным внешним видом KTM доказывает, что дизайнеры справились со своей работой. Независимо от цвета (оранжевого, черного или синего) нижняя часть обтекателя не окрашена, но сделана из прочного материала, который будет трудно поцарапать при переезде через реки и ветвями деревьев или чем-нибудь, что может потребовать поездки в покрасочный цех.

Поведение на шоссе

Утомившись от медленного маневрирования, можно перейти к испытаниям на автостраде, чтобы получить ощущение того, как он действует при резком ускорении на относительно высокой скорости. Отлично! Независимо от того, какая передача задействована, или от количества оборотов в минуту в данный момент времени, двигатель выдавал необходимую мощность, что позволяло KTM легко обгонять автомобили без каких-либо затруднений, разгоняясь до 210 км/ч. Система впрыска топлива обеспечивает большую приемистость, и байк будет рваться вперед, удивляя с каждым поворотом дросселя.

Проверка в городе

Дорожные и внедорожные характеристики KTM 990 Adventure отзывы покупателей называют впечатляющими, потому что ощущения, которые дает мотоцикл, поистине уникальны и достойны хвастовства. Те, кто хотел, чтобы их железный конь оставался таким же чистым и блестящим, как при покупке, и предпочитал как можно дольше ездить по мощеным дорогам, заметили, что он довольно эффективен даже при использовании в городе. 98 «лошадей» двигателя LC8 позволяют ехать, не прилагая больших усилий, в то же время оставляя его сбалансированным даже на малых скоростях. Но когда речь идет о маневрировании, то здесь возникает проблема, так как ведет к потере стабильности. KTM создавал мотоцикл для тяжелой эксплуатации в любых условиях, поэтому высокий рост и завышенные требования делу не помогут. Но к счастью, водитель может сам выбирать удобный для него стиль езды, будь то в условиях жилого квартала или в пустынных районах окраин.

Особенности конструкции

Построенный с мыслью о приключениях, KTM 990 является отличным партнером для езды, так как он может справиться с любой требуемой от него задачей. Благодаря своей двойной сущности мотоцикл чувствует себя одинаково комфортно на асфальте и на пересеченной местности.

Секрет его первоклассной езды заключается в надежной трубчатой раме ​​из тонкой хром-молибденовой стали с прикрепленным к ней подрамником и легкого сплава весом 10,5 кг. На каркас установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель с принудительным зажиганием и 75-градусной V-компоновкой, жидкостным охлаждением и объемом 999 см3. Мотор обеспечивает максимальную мощность 84,5 кВт (113,3 л. с.), которую усмиряет шестискоростная коробка передач.

Среди других особенностей KTM Adventure 990 – четко структурированный многофункциональный кокпит, 19,5-литровый топливный бак, щиток двигателя, электрический разъем и вещевой отсек.

Выпускается много туристических эндуро. Но когда асфальт подходит к концу, путешествие на мотоцикле часто тоже заканчивается. С другой стороны, благодаря своему аутентичному гоночному происхождению, маловероятно, что KTM 990 будет избегать длительных путешествий через пустыни, обладая мощью V2, стабильными защитными рамами и спортивным сиденьем. При стабильном шасси, отключаемой АБС и с множеством приспособлений для туристов, от прикрепленного к раме обтекателя до закрываемого багажного отсека, мотоцикл является самым внедорожным туристическим эндуро в мире.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]