Балтмоторс классик 200 тюнинг
В качестве предыстории. О мотоцикле мечтал давно, с детства, но сначала была против мама, потом у меня были другие заботы, потом жена и дети, а потом….. потом плюнул на все и пошел учится на категорию, и, еще не доучившись, купил мотоцикл. Учеба и покупка произошли осенью 2015 года, соответственно – 2016 – первый сезон. Мотоцикл покупал в салоне, в статусе «с пробегом». Пробег был совершенно символический для мотоцикла 2013 года рождения – 4км. Его первый владелец решил вложить деньги перед кризисом и купил несколько мотоциклов, одним из которых и был мой Бимка. Пару лет он пролежал в заводской коробке, а потом отправился в салон, где я его и встретил.
Почему он? 1. Всегда хотел «чоппер». Только этот тип мотоциклов вызывал восторг. 2. Соотношение цена/внешний вид. 3. Отзывы владельцев в интернете. 4. Факт того, что выбранный мною экземпляр – новый
Совершенно не смущали: 1. Китайское происхождение. Являюсь счастливым обладателем квадроцикла CF-Moto, который меня ни разу не подводил. Поэтому в «китайцев» верю. 2. 200 кубов. Первый мот, надо сначала научится ездить и понять что к чему, а потом залезать на бОльшую кубатуру. Некое сознательное ограничение самого себя.
Теперь про тюнинг. Спокойно ездить на стоковой технике у меня не получается. Мне всегда хочется что-нибудь изменить, улучшить и тд. Может это происходит от того, что у меня потребность ковыряться в железках )) Попробую описать все свои переделки. Первое за что я взялся – замена лампочек, везде и всюду, на LED
Габариты на кофрах. Долго подбирал разные варианты лампочек. В итоге остановился на этих, красного цвета.
Поворотники. Сначала заказал сами лампочки, но в голове сидела мысль, что наверное придется ставить сопротивление, чтобы моргали нормально. Но русское «авось» заставило отложить покупку сопротивления. А зря. Когда поставил две светодиодных лампы на одну сторону (лево/право), то при включении поворотника – начинали работать все 4! поворотника ))). Но если поставить одну лампочку и одну светодиодную, то режим работы восстанавливался. В итоге, до прихода сопротивления, я оставил спереди лампы накаливания, а сзади поставил светодиодные. Сопротивления выбрал по мощности лампочек, они были уже запаяны и обжаты с проводами. При установке нужно было только вставить их в цепь к поворотникам и все. Обычно ставится одно сопротивление на цепь с двумя поворотниками, но у меня почему-то хватило одного на обе цепи. Надо отметить, что при долгой работе поворотников, сопротивление очень хорошо греется, поэтому его нужно обязательно закрепить к металлической части. Благо у нас под седлом есть такой отросток ))))
Стоп сигналы на крыле и спинке сиденья. У нас на моте есть две места, где их можно поставить. 1ое – фонарь подсветки номерного знака, 2ое – спинка пассажирского сиденья. Случайно увидел на Али такой катафот и захотел поставить. Выполняет роль катафота, габарита и стоп сигнала. Сначала заказал одну штуку, т.к. в описании не было размеров и я не был уверен, что он подойдет. Примерка показала, что он идеально встает на штатное место. Тогда я заказал второй. Есть нюанс о котором стоит помнить – катафот на крыле невозможно снять не сломав. Он туда просто впаян. Так что – выдираем его с мясом )))) Габаритный провод завел на подсветку номера, а стоп сигнал завел на проводку к штатному заднему стопу.
Батон. Раз уж у меня крузер/чоппер, значит его вид надо дополнить соответствующими аксессуарами. Хотя и чисто практическая сторона тоже не на последнем месте. Дополнительное место, куда можно положить мелочевку, инструменты и тд – никогда не помешает. Изначально планировал поставить на переднюю вилку, но там не ставился нормально, переворачивался и тер крыло. В итоге перекочевал на спинку пассажира. Сейчас у меня там живут баллончики очистителя и смазки цепи, плюс пару тряпок и перчатки
Главная фара. Штатный свет на 21 ватт – это просто ни о чем… Ночью на трассе – полет вслепую… Начитавшись интернетов, озаботился заменой света. Поставил начинку от ВАЗ 2106 (ближний свет) и перешел на нормальные Н4 лампы. Разница в свете – колоссальная! Ну и красиво разошлись блики от нарезанного стекла. Объяснять бесполезно – смотрите фотографии. При установке столкнулся со следующим: отражатель вазовской фары глубже, чем наш родной, плюс Н4 разъем тоже занимает место и вся эта красота не помещается в корпус нашей фары. А у нас там еще и часть проводки спрятана… Решение простое – выкидываем нафиг разъем и подсоединяем лампу на обычных автомобильных разъемах. Главное при включенном зажигании их случайно не коротнуть ))))) Пока ездил с вазовской фарой, не давала покоя мысль об увеличенной нагрузке, особенно в режиме дальнего света. Опасения подтвердились и у меня оплавился выключатель дальнего света на левом пульте. Кстати, я так и не нашел этот выключатель отдельно от пульта. Пришлось покупать у Руслана )))) После этого случая я полез искать LED лампу на ближний/дальний. Пару дней зависания на Али и вот он вариант за 900р. Встала в фару без проблем, не греется (есть собственный вентилятор), просадки по вольтажу особо нет. А вот разница в свете – опять на порядок выше. Только на этот раз – выше чем галогенка Н4.
Baltmotors Classic 200: что это такое, и с чем его едят?
Круизер — это выглядит красиво, но стоит дорого. Baltmotors предлагает новичкам доступную альтернативу — недорогой чоппер BM 200 Classic, лёгкий, компактный и привлекательный. Стоит ли обращать на него внимание?
Союз компаний из Китая и России подарил начинающим мотоциклистам возможность приобщиться к двухколёсному миру за достаточно скромную сумму. Модель Baltmotors Classic 200 — достаточно типичный китайский байк, собираемый в Калининграде на предприятии «Балтмоторс» из произведённых в Поднебесной комплектующих. Конечно, полноценным круизером его назвать сложно — в этом классе правят бал дефорсированные V-образные двигатели внушительного объёма. BM Classic 200 же получил лишь 200-кубовый одноцилиндровый мотор, такой же, какой устанавливается и на ряд других моделей этого производителя. Тем не менее, он изо всех сил старается быть «совсем как чоппер» — тут вам и старомодный внешний вид, и блеск хрома, и сиденье под пятую точку 56-го размера.
Балтмоторс Классик 200 пришёл на смену другой модели — BM Classic 125, которая, впрочем, осталась почти незамеченной. Выпуск её продлился недолго, и про неё даже мало кто слышал, и вскоре компания заменила 125-кубовые моторы на своих мотоциклах на 200-кубовые, доработав всё остальное. В итоге публика получила неплохие за свою цену бюджетные байки разных классов, которые вполне могут приглянуться какому-нибудь новичку в качестве первой мототехники.
Описание мотоцикла
Большое количество хромированных деталей в мотоцикле BM Classic 200, а также оригинальный дизайн и привлекательный внешний вид – разве может быть что-то лучше такого набора для настоящего американского чоппера? Для быстрых и стремительных покатушек этот мотоцикл, скорее всего, не подойдет, а вот для дорожных прогулок и для езды по городу он вполне пригоден.
Покупка BM Classic 200, характеристики которого отвечают всем требованиям и стандартам, может быть омрачена лишь одним фактом – байк достаточно дорог в обслуживании, однако удовольствия от езды на нем гораздо больше. Благодаря компании Baltmotors BM Classic 200 впервые появился в Калининграде
Специально для этого из Японии и Китая были бережно доставлены все составляющие элементы мотоцикла, чтобы в настоящее время он мог радовать счастливого обладателя и привлекать внимание всех окружающих своим эффектным внешним видом. Знающие специалисты говорят, что этот мотоцикл – настоящее торжество академизма
BM Classic 200 внутри и снаружи
Мотоцикл БМ 200 Классик — обычновенный китайский чоппер. Тут нет ни ломового крутящего момента на низах, ни впечатляющей массы — ничего из того, что делает круизер круизером. Но при этом нельзя не отметить, что байк довольно неплох в своей ценовой категории. Если не ждать от него чудес, а относиться к нему как к дорожнику, внешне стилизованному под чоппер, он не разочарует. Технические характеристики Baltmotors Classic 200 звезд с неба не хватают, но они вполне соответствуют его цене.
В обычную трубчатую стальную раму конструкторы поместили не менее обычный 199-кубовый двигатель воздушного охлаждения, способный на пике выдать 15,6 л.с. мощности и 14,7 Нм крутящего момента. Как и у других малокубатурников, мотор BM Classic 200 любит высокие обороты. Передачи, которых насчитывается пять, короткие — пятую можно включать уже на 50 км/ч. Разгонная динамика оставляет желать лучшего, так как этой мощности маловато, чтобы быстро набирать скорость. Сам Балтмоторс Классик 200 весит около 148 кг, но не будем забывать и про пилота. А в случае наличия пассажира остатки динамики и вовсе стремительно улетучиваются.
Стоит отметить, что благодаря скромной по меркам класса массе BM 200 Classic неплохо управляется. Отчасти этому способствует и невысоко расположенный центр тяжести. А вот тормоза порой заставляют плакать — их явно не хватает для этой модели. Передний дисковый тормоз ещё кое-как справляется со своими обязанностями, а вот про задний, барабанный, можно забыть сразу — толку от него примерно ноль. Никакого ощутимого замедления после нажатия на педаль не происходит, а стоит её чуть пережать — и колесо сразу блокируется.
Характерные особенности чоппера
- Большая передняя фара, естественно, хромированная, не только хорошо освещает путь в ночное время, но органично вписывается в общий дизайн мотоцикла.
- Двойные задние амортизаторы и мощная передняя вилка обеспечивают высокую плавность хода на любом дорожном покрытии.
- Сиденье, предназначенное для пассажира, изготовлено с учетом всех физиологических особенностей человека, поэтому сидящий сзади непременно оценит удобство и комфорт.
- Индикатор звонка мобильного телефона, установленный на приборной панели, позволит не пропустить важный звонок за благородным звучанием двигателя.
- Вместительные кофры удачно вписываются в дизайн байка, а также являются неотъемлемой частью настоящих американских чопперов.
- Надежный передний дисковый тормоз не только сократит длину тормозного пути, но и придаст дополнительную уверенность водителю во время движения.
Плюсы и минусы BM Classic 200
Достоинства
- Внешний вид. Байк выглядит действительно прилично, гораздо дороже, чем он на самом деле стоит. Особенно если не присматриваться.
- Хорошее штатное оснащение. Уже в стоке Baltmotors 200 Classic оснащается датчиком уровня топлива, пластиковыми боковыми кофрами, датчик уровня заряда аккумулятора, индикатор включенной передачи и один совершенно бесполезный девайс — лампочка, сигнализирующая о входящем звонке на мобильный телефон.
- Обилие хрома. Тут им покрыто великое множество наружных деталей.
- Скромный расход топлива — порядка 3,5 литров на 100 км. Байк без проблем переваривает АИ-92, спасибо простому и надёжному карбюратору.
- Объём бензобака. Целых 13,8 литров — этого достаточно, чтобы проехать сотни три километров без дозаправок.
- Доступная цена. Байк и новый-то стоил недорого, а на вторичном рынке его и вовсе можно купить за тысячу долларов, плюс-минус.
Недостатки
- Поиск запчастей. Он сопряжен с рядом трудностей — порой нужных железок нет даже у дилера, и приходится ждать заказа по несколько месяцев.
- Плохие тормоза. Их хватило бы для питбайка или 50-кубового скутера, но для байка весом в полтора центнера их явно маловато.
- Компактные размеры. С ростом выше 180 разместиться на Baltmotors Classic 200 с комфортом не получится.
- Некачественный хром. Спустя пару-тройку лет он начинает облезать.
- Датчик уровня топлива, судя по мнениям владельцев Балтмоторс Классик 200, постоянно врёт.
- Вялая разгонная динамика — после 80 км/ч мотоцикл набирает скорость крайне неохотно. Учитывая слабые тормоза, возможно, оно и к лучшему.
BM Motard 200 универсальный мотоцикл класса SUPERMOTO
Основные данные Baltmotors Motard 200: объем двигателя мотоцикла 200куб.см, совместное российско-китайское производство, универсальное назначение. Байк удачно сочетает в себе качества шоссейного мотоцикла и эндуро.
Проведенный обзор мотоциклов средне кубатурного класса, позволяет сделать вывод, что Motard 200 надежно выполнит функции дорожного мотоцикла и эндуро.
В основу конструкции мотоцикла положены аналоги — японский Suzuki Motard и китайский Qingqi Dragon. Технология изготовления моделей BM Motard прошла многолетнюю проверку на прочность. Благодаря высокому дорожному просвету, на мотоцикле можно ехать по грунтовым дорогам и, как любят некоторые водители, перепрыгивать через бордюры в городе.
Водителю байка Motard 200, объем двигателя мотоцикла позволяет благополучно проезжать по городу, но без гоночной динамики. Двигатель — одноцилиндровый, лицензионный, модельного ряда Suzuki DR, запускается электростартером. Допустимый расход бензина мотоцикла 2,6 литра при номинальной нагрузке, до 3,5 литров на сложной дороге.
Если выполнить обзор мотоциклов дорожных и сравнить их технические характеристики, с данными для Motard 200, то характеристики Motard слабее, чем у дорожных байков. Если сравнить с данными для эндуро, то здесь он не проигрывает. Положительные характеристики: малый радиус разворота, дисковые тормоза, армированные тормозные шланги, алюминиевая защита картера, высоко-профильная резина. Как результат — хорошая управляемость, оптимальное торможение, надежное сцепление с дорогой.
Привлекательна для покупателей стоимость новых мотоциклов составляющая немногим более 80тыс.рублей. Дизайн, универсальность мотоцикла и усиленная подвеска делают его востребованным у молодежи. Технические данные:
- Длина — 2120мм
- Ширина — 830мм
- Высота — 1140мм
- Колесная база — 1405мм
- Топливный бак — 10,6литров
- Сухая масса — 126кг.
- Двигатель — ОНС/2
- Воздушное охлаждение
- Объем — 199куб.см
- 4-такта, 1-цилиндр,
- Стартер кик +электрический
- Мощность — 15,6л.с.(по отзывам водителей)
- Скорость — 85км/час (max 100км/час).
- Подвеска передняя телескопическая
- Подвеска задняя маятниковая амортизатор
- Передний и задний дисковые тормоза
- Трансмиссия 5 ступенчатая механическая
- Сцепление многодисковое
BM Motard , это недорогой вариант универсального мотоцикла для новичков. Но если принять во внимание китайское качество сборки, то желательно, не дожидаясь окончания срока профилактики, поменять расходники на фирменные, и смазать маслом все подшипники и узлы. Многие водители не рекомендуют начинающим водителям проезжать на мотоцикле стоя.
BM Motard 200 — мотоцикл для проезда по сложным городским и проселочным дорогам.
&feature
Основные конкуренты
- Keeway Superlight 200. Ещё один «китаец», схожий с БМ 200 Классик, как брат-близнец. Но стоит он при этом подороже.
- Regal Raptor DD150E. Эта модель некогда продавалась на рынке РФ, и до сих пор иногда встречается в продаже. Но с запчастями на неё сейчас всё совсем плохо — их практически невозможно найти.
- OMAKS Чоппер. Мотоцикл, запомнившийся в основном низким качеством сборки и невысокой ценой. В продаже «с рук» встречается до сих пор, стоит дёшево.
- Lifan LF 250. Представляет собой копию Yamaha XV 250 Virago, отличается V-образным 2-цилиндровым мотором, неплохой по меркам класса динамики и высокой надёжностью. В продаже в основном встречается его модифицированная версия — Lifan LF 250B.
Отзывы владельцев BM Classic 200
Покупал мот 2011 года в 2016 летом, с пробегом в 4к км, один владелец за всё время. Последнюю пару лет байк пылился у хозяина в гараже и совсем не ездил, поэтому рассохлись всякие сальники-пыльники. Пришлось приложить руки по мелочи, довел до ума, перепроложил проводку по-нормальному. Проездил сам на нем два сезона, намотал на колеса 15 тыщ км и продал его новому счастливому владельцу, а себе купил Хонду Шэдоу 1100. Впечатления от Балтмоторса остались положительные, проблем не было. Иван, Воронеж, Baltmotors Classic 200 ‘2011
Выбирал чоппер с бюджетом до 90к, почитал отзывы владельцев БМ 200 Классик, посмотрел обзор на него на ютубе, все никак решиться не мог. Но японец в мой бюджет никак не укладывался, поэтому в итоге купил БМ с пробегом в 18000 км. Откатал на нем сезон, потом продал и взял Стида. Мотоцикл по ощущениям — овощ, не едет, не тормозит, не рулится. Косяки сборки присутствуют, но не критичные, на ходу не разваливается. Виталий, Москва, Балтмоторс Классик 200 ‘2012
Обычный дешевый китаец, своих денег стоит вполне, но если есть возможность расширить бюджет — надо брать японца и даже не думать, это просто небо и земля. В условиях ограниченного бюджета — нормальная игрушка, чтобы научиться ездить и время от времени прикладывать руки. Ярослав, Санкт-Петербург, BM 200 Classic ‘2012
Резюме
Бюджетных мотоциклов с китайскими корнями очень много, но малокубатурных доступных круизеров — не очень. Baltmotors Classic 200 — представитель довольно редко встречающихся в России бюджетных байков этого класса. Конечно, конкуренты есть и у него но большинство из них продавались недолго, после чего дилеры свернули поставки, так что запчастей на них нет и не предвидится. На БМ 200 Классик, по отзывам, запчасти тоже приходится поискать, но, по крайней мере, дилеры и официальные представители компании никуда не делись. Он неплохо годится на роль первого мотоцикла для новичка, но, скорее всего, надоест он очень быстро, и придется менять его на более мощного двухколёсного стального коня.
Источник
Подводя итоги
Стильный, элегантный и сбалансированный, этот хромированный красавец не оставит равнодушным ни одного поклонника легендарных мотоциклов. Эффектный дизайн, достойные технические характеристики, надежность и уверенность, которая сопровождает водителя этого байка, оптимальный расход топлива и привлекательная цена — все это отличает BM Classic 200 от его аналогов зарубежного производства, выводя его на совершенно иной уровень мототехники.
«Изменяясь к лучшему, оставайся верен себе» – такой девиз компании Baltmotors, выпускающей эти, ставшие уже легендарными, байки.
Балтмоторс Классик
Балтмоторс Классик — фото 1
Балтмоторс Классик — фото 2
Балтмоторс Классик — фото 3
Балтмоторс Классик — фото 4
Балтмоторс Классик — фото 5
Модификации Балтмоторс Классик
Балтмоторс Классик 200
Максимальная скорость, км/ч | 95 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Бензиновый карбюраторный |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Количество тактов | 4 |
Рабочий объем, см 3 | 199 |
Мощность, л.с. / оборотах | 15.6/8000 |
Момент, н·м / оборотах | 14.5/7000 |
Расход топлива, л на 100 км | 2.8 |
Снаряженная масса, кг | 148 |
Тип коробки передач | Механическая |
Система охлаждения | Воздушная |
Показать все характеристики |
Технические характеристики байка
Пятиступенчатая коробка передач, достаточно мощная передняя вилка и двойные задние амортизаторы, дисковый передний тормоз и легкие литые диски – все эти и многие другие особенности мотоцикла как нельзя лучше подходят для поклонников настоящих американских чопперов. Кроме того, этот байк является отличным бюджетным вариантом для мотоциклистов, сборка которого, ко всему прочему, выполнена на должном уровне
Один лишь тот факт, что мотоцикл на заводе собирают практически вручную, уделяя пристальное внимание каждой детали и ее крепежу, говорит сам за себя
Байк оборудован 4-тактным двигателем с одним цилиндром, воздушной системой охлаждения и рабочим объемом в 199 куб. см. Максимальная мощность – 15,6 лошадиных сил (8000 об/в мин.). При своих достаточно компактных размерах (длина – 2235 мм, ширина – 840 мм) и сухом весе в 148 кг мотоцикл BM Classic 200, отзывы о котором красноречиво говорят о его качествах, относительно немного «кушает». Так, средний расход топлива составляет около 3-х литров на 100 км.