потому что Planet 5 предлагает плохую зарядку с легкой перезаряжаемой батареей, включая сиденья
Что находится в фаре за лампочкой, чтобы она не оставалась заряженной от аккумулятора?
это новые или старые кисти.
Старый или новый — это еще не все. Очистите якорь. Кисти должны двигаться свободно… Пост 2, с. 195-196 Прога для чтения — пост 6
у меня на Яве такой же заряд, большой пепел, батарея закипает и через некоторое время включаю свет, сажусь
Если аккумулятор разряжен (и продолжает работать долго), аккумулятор потерял емкость из-за постоянной зарядки, лучше выбросить и поискать причину неисправности, затем купить новый.
Блин, снова пропал заряд на Юпитере. Сначала поменял якорь и заряд появился (пусть даже минимум). Я даже не ездил на велосипеде. Через неделю запустил, но заряда нет. И заметил, когда он начинает светиться и появляется с зарядкой, но вскоре снова пропадает. В чем причина? У меня уже заряжает все мозги вы * мля!!
Скорее всего, у вас не работает реле-регулятор, у меня в дороге была такая батарейка, хорошо, что случилось недалеко от рынка дела, поехал к Ренату и купил новое реле-регулятор на свой страх и риск и спросил, это на ему запустить барабаны. Когда запустил мот я вставил батарею и ушел, больше никогда не вспомнил о проблеме
PS Но, конечно, перед покупкой лучше попробовать поменять регулятор на известный и рабочий, ведь это совсем не дешево.
у меня на Яве такой же заряд, большой пепел, батарея закипает и через некоторое время включаю свет, сажусь
Если аккумулятор разряжен (и продолжает работать долго), аккумулятор потерял емкость из-за постоянной зарядки, лучше выбросить и поискать причину неисправности, затем купить новый.
Блин, снова пропал заряд на Юпитере. Сначала поменял якорь и заряд появился (пусть даже минимум). Я даже не ездил на велосипеде. Через неделю запустил, но заряда нет. И заметил, когда он начинает светиться и появляется с зарядкой, но вскоре снова пропадает. В чем причина? У меня уже заряжает все мозги вы * мля!!
Скорее всего, у вас не работает реле-регулятор, у меня в дороге была такая батарейка, хорошо, что случилось недалеко от рынка дела, поехал к Ренату и купил новое реле-регулятор на свой страх и риск и спросил, это на ему запустить барабаны. Когда запустил мот я вставил батарею и ушел, больше никогда не вспомнил о проблеме
PS Но, конечно, перед покупкой лучше попробовать поменять регулятор на известный и рабочий, ведь это совсем не дешево.
Ребята, помогите, у меня мот Иж-планета 5, подзарядка отсутствует! Проехал все было нормально, проблем не было, потом как-то вышел покататься и все пздт посадил аккум, сигнал заработал не вставал, фара просто перегорела, пробовал завести без толку! Поехал домой, проверил проводку, щетки, все хреново! И ТАК НЕСКОЛЬКО РАЗ, ТОГДА РАБОТАЕТ, ТОЛЬКО ТАНЦЕВАЙ! что еще нужно проверить и изменить? заранее спасибо!
Если нет заряда на Иж Юпитер.
Эта статья написана в помощь тем автомобилистам, которые решили самостоятельно найти и устранить неисправность в системе зарядки аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в.
Среди специальных устройств самый распространенный тестер с функцией набора (зуммера) и измерения сопротивления пригодится, потому что на планете мотоцикла нет подзарядки. Если у вас нет этого устройства, вы можете использовать лампочку с аккумулятором для определения контакта или обрыва цепи.
При этом необходимо поставить на байк идеально заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 В.
Сначала проверяем напряжение при включении замка зажигания в положительный полюс реле регулятора, должно быть 12 В.
Если нет напряжения, ищем разрыв цепи от плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания и до клеммы на реле-регуляторе.
Генератор — проверка исправности
Проверку исправности генератора можно провести на мотоцикле без разборки генератора.
Для проведения работы потребуется мультиметр.
1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор.
2. Отключаем аккумуляторную батарею, вынув ее предохранитель.
3. Снимаем правую крышку силового агрегата.
4. Ключом на 6 мм
отворачиваем гайки крепления пяти «верхних» проводов генератора. Чтобы не перепутать провода при последующей сборке, помечаем их или обвязываем тонкой проволокой так, чтобы получился шлейф.
5. Проверяем замыкание обмоток статора на «массу». Для этого касаемся щупами мультиметра корпуса генератора и поочередно трех выводов обмоток. Омметр должен показывать бесконечность.
6. Проверяем обмотки статора на обрыв. Для этого касаемся щупами мультиметра поочередно всех трех выводов обмоток статора. Сопротивление должно составлять около 8 Ом.
7. Проверяем отсутствие замыкания на «массу» обмотку возбуждения (ротора). Для этого касаемся щупами корпуса генератора и одного из выводов щеточного узла. Омметр должен показывать бесконечность.
8. Проверяем на обрыв обмотку возбуждения (ротора). Для этого устанавливаем щупы на обе щетки. Омметр не должен показывать бесконечность.
Источник
Если нет зарядки на мотоцикле Иж Юпитер.
Данная статья написана в помощь тем мотолюбителям, которые решили сами найти и устранить неисправность в системе заряда аккумулятора на мотоциклах ИЖ 12в.
Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи.
При этом на мотоцикл необходимо поставить хорошо заряженный аккумулятор, либо запитать бортовую сеть от другого внешнего источника питания постоянным напряжением 12 в. Прежде всего проверяем наличие напряжения при включенном замке зажигания на плюсовой клемме реле регулятора. Там должно быть +12в.
Если напряжения нет, то ищем обрыв от плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания и до клеммы + на реле- регуляторе.
Далее, меряем напряжение на щетках. На одной из щёток должно быть +12в. Если нет, прозваниваем проводку от реле до щеток генератора.
Следующий шаг. Вытаскиваем щетки из держателя и прозваниваем каждую из них от клеммы до графита, Бывает такое, что в месте контакта провода с самим графитовым телом щетки пропадает контакт.
Поиск неисправности в генераторе
От статора отсоединяются три фазных провода и прозванивается обмотка (соединенная между собой по схеме звезда). То есть между собой обмотки должны звониться и иметь примерно одинаковое сопротивление. Если какая то обмотка не звонится, это означает, что есть обрыв и статор не исправен.
Далее все три фазы прозваниваются относительно корпуса (массы). Если звонится значит обмотки пробиты на корпус и такой статор не исправен.
Якорь
Прозваниваем обмотку якоря ( на медных кольцах ). Если между собой кольца звонятся — хорошо, если нет — обрыв, якорь не исправен.
Следующим шагом прозванивается обмотка якоря относительно корпуса якоря.
Если не звонится — хорошо, если звонится, обмотка пробита на корпус и такой якорь не исправен!
Реле регулятор
Если вся проводка в порядке, щетки, статор и ротор прозвонили и все рабочее, остается реле-регулятор! По моему опыту, даже если не сильно разбираешься в радиоэлектронике, можно хотя бы снять заднюю крышку реле-регулятора и протереть всю грязь. Внимательно посмотреть все контакты, крепления деталей, проводов, перемычек, бывает от вибрации просто отваливается контакт или пайка. Диодный мост практически «вечен». А вот управляющие тиристоры, бывает, что и вылетают! Прозваниваются они тоже просто — на предмет пробоя на корпус и межу катодом и управляющим электродом!
Как на планете 5 сделать зарядку
В этой теме будут обсуждаться все вопросы связанные с зарядкой.
Ну, и вперед, по пунктам:
2. Проверяем, не включены ли случайно фары или еще какие мощные лампочки, и заводим мотоцикл. Пусть молотит на холостых.
3.2. Если напряжение повысилось, но до 14 вольт не добирает, газанем до средних оборотов, смотря при этом на вольтметр. 3.2.1. Если напряжение нормально поднимается до 14-14,5 В (не более!), то все с электрикой в порядке и вы просто глючите :).
3.2.2. Если напряжение зашкаливает за 15 В, причем при увеличении оборотов повышается, а при сбрасывании оборотов опять падает, то сгорело реле-регулятор, генератор в порядке. Проверка окончена.
Внимание! При проведении проверки по пункту 3.1 будьте осторожны! Следите за напряжением и не увеличивайте обороты сверх меры, так как если напряжение повысится до 18-20 В, на мотоцикле могут поперегорать лампочки и половина прочей электрики, к чертовой матери!
Содержание:
Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.
Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Найти оборванный провод или повреждение изоляции легко (например, плохой контакт всегда греется).
Но обратите особое внимание на то, что схема электрооборудования рассчитана не только на 12 вольт, есть еще высоковольтный кабель (соединяющий катушку и свечу) обычным омметром его не проверишь.
В этом случае смотрим — если искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Сейчас подробно о главных узлах проводки Иж планета.
Генератор
Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.
На генератор Иж Планета 5 монтируют диодной мост для выпрямления тока и регулятор напряжения собранные одним блоком (в руководствах по схемам электропроводки Иж Планета их даже не выделяют).
Возможные поломки в данном узле:
- Проверяется замером их сопротивления токоведущих жил и изоляции. При повреждении генератора он будет ощутимо греться.
- — на выходе напряжение будет значительно отличаться от номинального уровня или отсутствовать.
- Хотя электро-схема включает защиту от короткого замыкания, случается, что автоматика не срабатывает и чаще всего выгорает выходной транзистор.
Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Модератор: User buggy
Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение Александр 72 » Сб мар 12, 2011 5:44 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение smirnov » Сб мар 12, 2011 8:33 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение ValeraBaggi » Вс мар 13, 2011 6:17 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение Александр 72 » Пн мар 14, 2011 6:27 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение Александр 72 » Вт мар 15, 2011 4:45 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение BRDM-2 » Вт мар 15, 2011 7:21 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение BRDM-2 » Вт мар 15, 2011 7:23 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение Александр 72 » Ср мар 16, 2011 6:02 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение BRDM-2 » Ср мар 16, 2011 8:28 pm
Аккумулятор
Аккумулятор в мотоцикле маломощный. У мотоцикла отсутствует стартер, поэтому его задача только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска. Благодаря аккумулятору, рассчитанному на 12 вольт, обеспечивается стабильный пуск пятой Планеты, до третей модели проводка была 6-ти вольтовой, а зажигание не всегда четким.
Возможные неисправности батареи:
- — корпуса, пластин, вытекание электролита.
- — определяется замером с помощи ареометра.
- — выявляется замером сопротивления.
- минус не на корпус (раму) мотоцикла — не будет работать вся электроника.
Система зажигания
Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.
Основные неисправности данного узла:
- Обгорание контактов прерывателя — определяется визуально.
- Выход из строя датчика или элементов коммутатора — для обнаружения проще всего применить метод установки заведомо исправного блока. Таким же методом проверяется и клапан-датчик системы смазки.
- Неправильно выставленный угол опережения зажигания виден по нечеткой работе мотора. Устраняется регулировкой с помощью специальных щупов.
Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.
Особенности мотоцикла
Согласно отраслевой нормали, мотоцикл имел буквенно-цифровой индекс:
- ИЖ 7.107-010 – базовая модель;
- ИЖ 7.107-020 уже оснащался новой системой смазки и улучшенной подвеской передней оси. Кроме того, схема электропроводки мотоцикла ИЖ Планета 5 имела бесконтактную систему зажигания, независимую от аккумуляторной батареи;
- ИЖ 7.107-030 оснащался пружинно-гидравлическим амортизатором и переработанным тормозным приводом заднего колеса;
- ИЖ 7.107-040 выпускался с измененной кинематикой и доработанным передним колесным тормозом. Схема электропроводки на ИЖ Планета 5 вплоть до 2008 года оставалась бесконтактной.
Модернизированная схема проводки мотоцикла ИЖ Планета 5 с бесконтактным зажиганием
Кроме того, к мотоциклу можно были прицеплять боковой прицеп (коляску) или универсальную грузовую платформу (без посадочного места).
Фото мотоцикла с боковым прицепом
Элементы коммутации.
К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.
К коммутации относится и электронное реле поворотов Иж. Его неисправность видна по отсутствию прерывания или вообще подачи напряжения на поворотники.
Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.
А теперь советуем посмотреть видео, в котором подробно и ясно показана сборка схемы иж планеты 5.
Проверку исправности генератора можно провести на мотоцикле без разборки генератора.
Для проведения работы потребуется мультиметр.
1. Устанавливаем мотоцикл на центральную подставку или боковой упор.
2. Отключаем аккумуляторную батарею, вынув ее предохранитель.
3. Снимаем правую крышку силового агрегата.
4. Ключом на 6 мм
отворачиваем гайки крепления пяти «верхних» проводов генератора. Чтобы не перепутать провода при последующей сборке, помечаем их или обвязываем тонкой проволокой так, чтобы получился шлейф.
5. Проверяем замыкание обмоток статора на «массу». Для этого касаемся щупами мультиметра корпуса генератора и поочередно трех выводов обмоток. Омметр должен показывать бесконечность.
6. Проверяем обмотки статора на обрыв. Для этого касаемся щупами мультиметра поочередно всех трех выводов обмоток статора. Сопротивление должно составлять около 8 Ом.
7. Проверяем отсутствие замыкания на «массу» обмотку возбуждения (ротора). Для этого касаемся щупами корпуса генератора и одного из выводов щеточного узла. Омметр должен показывать бесконечность.
8. Проверяем на обрыв обмотку возбуждения (ротора). Для этого устанавливаем щупы на обе щетки. Омметр не должен показывать бесконечность.
На мотоциклах ИЖ начиная с четвертой Планеты, устанавливается генератор переменного тока 281.3701, Представляет собой современный трехфазный электрический источник электроэнергии. Данный источник служит для питания электроприборов освещения, сигнализации, зажигания. Совместно с выпрямителем регулятором БПВ-14-10 подзаряжает аккумулятор. Генератор состоит из двух частей статора и ротора.
Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Модератор: User buggy
Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение Александр 72 » Сб мар 12, 2011 5:44 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение smirnov » Сб мар 12, 2011 8:33 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение ValeraBaggi » Вс мар 13, 2011 6:17 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение Александр 72 » Пн мар 14, 2011 6:27 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение Александр 72 » Вт мар 15, 2011 4:45 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение BRDM-2 » Вт мар 15, 2011 7:21 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение BRDM-2 » Вт мар 15, 2011 7:23 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение Александр 72 » Ср мар 16, 2011 6:02 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение BRDM-2 » Ср мар 16, 2011 8:28 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение Александр 72 » Чт мар 17, 2011 1:13 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение BRDM-2 » Чт мар 17, 2011 4:17 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение Александр 72 » Чт мар 17, 2011 5:11 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение BRDM-2 » Чт мар 17, 2011 5:58 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение cAndy » Чт мар 17, 2011 8:16 pm
Re: Иж планета 5 НЕ ИДЕТ ЗАРЯД НА АККУМУЛЯТОР
Сообщение Александр 72 » Пт мар 18, 2011 12:11 pm
Источник
Статор генератора 281.3701 мотоциклов ИЖ
Статор устанавливается на правую половинку картера двигателя и фиксируется тремя болтами. Станина изготовлена из специальной листовой стали. Имеет 18 мест в виде зуба для намотки фазных обмоток. Фазная обмотка выполнена одним цельным проводом диаметром 0,9 мм и намотана на шести зубьях. На каждом зубе намотано 20 витков медного провода. Всего на обмотке шесть зубцов, соответственно намотано 120 витков. Таких обмоток три. Соединение, обмоток выполнено звездой. Выводы фазных обмоток подсоединяются к клеммам гребенки.
Статор генератора закрывается крышкой из алюминиевого сплава. На крышке имеются специальные места, и резьбовые отверстия, куда устанавливаются держатель угольных щеток. Прерыватель с конденсатором для образования искры. Специальная гребенка для соединительных проводов.
Ротор генератора 281.3701
Ротор генератора 1 находится внутри статора. Устанавливается на коленчатый вал с помощью болта 3 и шпонки 5. На сердечник ротора намотана обмотка возбуждения 6 медным провод диаметром 0.56 мм, сделано 600 витков. Сопротивление обмотки примерно 6.4 ом. Для контакта с обмоткой применены два медных кольца 2 и угольные щетки. Выполняют работу токосъемника.
Как снять ротор генератора 281.3701
На вал ротора в специальное гнездо устанавливается в одно положение кулачок 4 прерывателя и фиксируется крепежным болтом 3. Под этим кулачком есть резьба, которая предназначена для снятия ротора с коленчатого вала. Чтобы снять ротор нужно в резьбу закрутить винт от приспособления разборки цепи. Приспособление находится в инструменте мотоцикла. Если винта нет, можно подобрать обычный болт с резьбой М10. Единственное условие резьбы должно быть не менее 70 мм. Крутить до тех пор, пока винт не упрется в коленчатый вал. Затем применяем большее усилие для закручивания, и ротор снимается с вала.
Электрооборудование ИЖ Планета 5
На мотоцикле применяется 12-ти вольтовое электрооборудование. Электропроводка мотоцикла ИЖ Планета 5 однопроводная, роль минусового провода выполняет металлическая рама.
Среди основных компонентов можно выделить:
- Источники питания;
- Систему зажигания;
- Головной свет;
- Габаритное освещение и повороты.
Проводка на ИЖ Планета 5 позаимствована с других моделей производителя
Справочно: как принято в авто и мото строении, модификация узлов и агрегатов позволяет уменьшить себестоимость изделий. Для потребителей плюс в том, что цена невысока и ряд деталей взаимозаменяемы.
Генератор
На мотоцикле устанавливается трехфазный генератор переменного тока, имеющий схему электромагнитного возбуждения.
Принцип его работы заключается в следующем:
- Электрический ток с обмоток, расположенных на статоре, подается на выпрямитель;
- Тот преобразует его в постоянный ток;
- И подает через замок зажигания потребителям.
Заводская инструкция: устройство генератора ИЖ Планета 5
На представленной инструкции указаны следующие элементы:
- Регулятор напряжения с выпрямителем БПВ-14-10;
- Ротор генератора;
- Статор генератора с обмотками;
- Щетки токоснимателя;
- Кулачок системы зажигания (батарейной);
- Контактный узел системы зажигания
Справочно: на трехфазных генераторах мотоцикла ИЖ Планета 5 обмотки соединяются по схеме «звезда» либо «треугольник». Выпрямитель устанавливается в виде отдельного блока, и уже к нему подключается электропроводка ИЖ Планета 5.
Головной свет
В отличие от европейских стран, где существует требование обязательной комплектации аккумуляторной батареей мототехники с генераторами с постоянными магнитами – поскольку мотоцикл с неработающим двигателем должен иметь габаритные огни, в России подобных ограничений нет (см. также о схеме проводки мотоцикла Урал).
Справочно: с подобным генератором ИЖ Планета 5 не нуждался во внешнем источнике тока при запуске двигателя. Поэтому, в состав электрооборудования аккумуляторная батарея не входила.
Процесс замены лампы головного света
В цепь головного света входит:
- лампа головного света фары (35Вт);
- контрольная лампа синего цвета включения (2Вт);
- лампа стояночного света фары (4Вт);
- лампа заднего стоп-сигнала (15Вт).
Контрольные приборы
На мотоцикле установлены следующие контрольные приборы:
- спидометр со счетчиками суточного и общего пробегов;
- тахометр с контрольными лампами указателей поворотов и головного света;
- указатель температуры двигателя;
- вольтметр.
Штатный набор контрольных приборов
Уход за генератором
Сводится к визуальному осмотру, чистке.
В первую очередь нужно уделить внимание деталям подверженным износу. Угольные щетки токосъемника быстрее других деталей изнашиваются. Требуют регулярной проверки и в случае износа меняются. Контактные кольца токосъемника нужно содержать в чистоте. Чистить наждачной шкуркой и надфилями нельзя. Можно применять самую мелкую стеклянную шкурку.
Контакты прерывателя периодично проверяются на величину зазора, который указан в инструкции. Для Планеты 4 зазор 0,4 – 0,6 мм. В случае обгорания контакты выравниваются, затем шлифуются до зеркального блеска.