Trail и Trail Braking на мотоцикле, как это понимать и использовать?


В таблицах технических характеристик для шасси мотоцикла часто указываются такие параметры как рейк и трейл, но что это значит?

Рейк

Рейк — представляет угол между двумя воображаемыми линиями. Первая вертикальная и проходит до земли, проходя через центр переднего колеса мотоцикла. Вторая линия проходит через центр рулевой колонки и относится к характеристикам рамы, а не к вилке. Рейк часто принимают за угол наклона вилки, хотя на практике они могут не совпадать. У чопперов рейк большой — их вилки сильно вытянуты вперед. У спортивных мотоциклов рейк намного меньше — их вилки ближе к вертикали. Типичный спортивный мотоцикл может иметь рейк в 25 градусов, в то время как у чоппера он будет ближе к 45 градусам. Туристический мотоциклы, как правило, имеют угол 29, а круизеры — около 32.

Большой рейк влияет на две вещи: во-первых, это увеличивает колесную базу, и во-вторых, увеличивает трейл мотоцикла.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Когда делаешь какой то кастом, либо просто вносишь небольшие изменения в конструкцию мотоцикла, особенно когда это касается рамы и прочих элементов, — то эти изменения полюбому влияют на поведение вашего байка на дороге в будущем! Почему так бывает?, потому что мы влазим в «геометрию мотоцикла», которую создали инженеры на заводе и это влияет! Поэтому при постройке (переделке0 железного коня обязательно надо учесть этот факт.

Вот и поговорим о «геометрии мотоцикла»:

Угол наклона рулевой колонки (α) — один из параметров, определяющих геометрию мотоцикла. Так называют группу геометрических величин, напрямую влияющих на устойчивость и управляемость машины. Измеряется этот угол между вертикалью и осью, проходящей через центры подшипников рулевой колонки. В англоязычной литературе его называют «rake angle». Иногда этот угол измеряют не от вертикали, а от горизонтали так называемый «кастор» (castor).

Разумеется кастор в 66 градусов равен углу наклона (90 — 66=) 24 градуса. Напрямую с углом наклона рулевой колонки связана еще одна величина — вылет (с), или «trail» по-английски. Он равен расстоянию между точкой контакта передней шины с дорогой и воображаемой точкой пересечения с дорогой оси рулевой колонки.

Чтобы понять, как эти величины влияют на поведение мотоцикла, рассмотрим частный случай: переднее колесо под действием внешних сил (усилия водителя, порыв ветра, неровности дороги) поворачивается влево. Поскольку точки пересечения оси рулевой колонки сдорогой и контакта шины с дорогой не совпадают, при этом возникает снос передней шины, а величина его прямо пропорциональна углу поворота колеса и вылету. Этот снос, в свою очередь вызывает появление силы трения (F), которая стремится возвратить колесо и прежнее положение.

Таким образом, чем больше вылет, тем лучше устойчивость мотоцикла при движении по прямой. Но в то же время с увеличенным вылетом машину труднее вывести из прямолинейного движения. При малом вылете мотоцикл становится легким в управлении, но чрезвычайно чувствительным к попыткам сбить его с пути прямого.

Не только вылет вилки оказывает влияние на управляемость мотоцикла, но и его база (L). Это величина, равная расстоянию между осями колес (в нашем случае важнее расстояние между точками контакта колес с дорогой, но — эти величины практически совпадают). Для оценки поведения мотоцикла обычно применяют коэффициент устойчивости (R), он вычисляется по формуле: R = с/ (L + с)100%.

Для классических мотоциклов величина коэффициента устойчивости обычно составляет 6,3-7,0%. Непоколебимые круизеры славятся большими величинами — свыше 7%, а для юрких спортбайков он — в пределах 5%. У гоночных мотоциклов он меньше 6%, и на таких машинах «чайникам» лучше не ездить. Величины геометрических параметров некоторых характерных представителей различных классов мотоциклов приведены таблице.


У некоторых (уже стареньких) спортбайков (Ducaii 996 и Ducaii 748, Bimota SB8) предусмотрены регулировки угла наклона рулевой колонки и, соответственно, вылета за счет того, что подшипники рулевой колонки установлены в эксцентриковых обоймах. Например, у Ducati 996 угол наклона меняется от 23,5 до 24,5 градусов, а вылет -до 97 мм. Той же цели можно добиться.. регулировкой задней подвески: чем выше задран «задок» мотоцикла, тем меньше угол наклона рулевой колонки и, соответственно, вылет. Тако«го же эффекта можно достичь, если опустить траверсы по трубам телескопической вилки.

Опытные мотогонщики используют для повышения юркости мотоцикла… передний тормоз. Вот как исполняют этот фокус Входят в поворот и торможением добиваются «проседания» передней вилки. Тем самым уменьшают угол наклона рулевой колонки и вылет — следовательно, облегчают себе управление мотоциклом….

Угол наклона вилки

Угол наклона вилки — это угол между вертикальной линией проведенной через ось крепления переднего колеса и осевой линии пера вилки.

При езде на мотоцикле торможение и ход подвески также существенно изменят рейк и трейл. Например, если вы сильно тормозите, подвеска будет сжиматься и уменьшать рейк и трейл.

Сравнение числа рейка и трейла для разных мотоциклов может дать вам некоторое представление о том, как они управляются, даже если вы никогда не ездили на них.

Чтобы добиться стабильности на скорости, сбалансированности и легкости рулевого управления, в шасси заложен компромисс между рейком и трейлом. Например, геометрия с очень большим рейком обеспечивает превосходную стабильность на высокой скорости, но она мало подходит для нормального использования. Для поддержания хорошей устойчивости и правильной управляемости, рейк должен находится в нормальном диапазоне (примерно от 22 до 32).

Trail Braking

Понятие, о котором знают на треке, но пользуются все, от хрупких девушке-начинашек, до суровых бородатых байкеров. Но только профессиональные гонщики всегда помнят о нем и практикуют такое явление осознанно.

Вы никогда не замечали, что в момент торможения передним тормозом или когда вы возможно встали на подножки, уперлись на руль, в такие моменты управляемость мотоцикла меняется? Я не о балансе говорю и не об ужасе в глазах от зажатого тормоза и блокировки колеса, когда вы всеми силами пытаетесь совладать с ситуацией.

В момент торможения или другой нагрузки на переднюю часть мотоцикла передняя вилка очевидно проседает. Смысл приема заключается в УПРАВЛЯЕМОМ торможении при маневрировании в повороте. Когда вилка сжалась, изменился ее угол наклона. Точка продолжения вилки приблизилась к пятну контакта, следовательно Trail … Он что? Правильно, стал меньше. Мотоциклу проще войти в поворот, но не забывайте, что вы движетесь и тормозите, да еще в повороте! Профессионалы долго оттачивают этот навык. Городские мотоциклисты грешат такими методами управления на бессознательном уровне, не отдавая себе отчета, что делают какой-то там Trail Braking.

Больше того, ваша цель не тупо жать на рычаг. Вы контролируете свою скорость и траекторию за счет выжимания переднего тормоза, от начала до конца маневрирования. В городе это необходимо, когда ситуация стремится к патовой, волосы на голове становятся дыбом, а счетчик на правильное действие неумолимо скатывается к нулю, потому что кто-то решил проскочить тот же поворот перед вами или не уступил дорогу. Причина может быть любой. Суть в том, что вы плавно редактируете тормозом свою скорость, следите за углом наклона и радиусом поворота, а когда пик поворота пройден так же плавно отпускаете тормоз, чтобы мотоцикл не взбрыкнул, но спокойно выравнялся за счет скорости.

Trail Braking требует от пилота полного понимания процесса, стальных нервов и доверия как к собственному разуму, так и к возможностям мотоцикла. Любые лишние телодвижения, резкие броски газа или выжимание тормоза больше, чем следует и вы уже вылетаете с поворота.

Мотоцикл — что такое? Типы, описание, фото мотоциклов

Все мы видели мотоцикл. Что такое транспортное средство собой представляет, мы тоже знаем, сегодня мы подробно рассмотрим азы терминов в этой категории, а также познакомимся с основными классами «байков».

Общие сведения

Для начала сформулируем общее определение. Мотоцикл – это колесный транспорт (двухколесный реже трехколесный). «Сердце» транспорта – двигатель. Чаще всего устанавливается бензиновый двигатель внутреннего сгорания, но есть и редкие варианты, где в качестве силового агрегата установлен электрический мотор или пневматический мотор, также есть редкие экземпляры мотоциклов с дизельными двигателями.

Топ-5 мотоциклов для туризма с объемом двигателя больше литра

Не все городские жители предпочитают дорожные или спортивные мотоциклы. Кто-то любит путешествовать на байке. Пусть большая часть времени отдана работе, а ездить на мотоцикле туда, куда не ходят поезда и не летают самолеты – тоже образ жизни. Для туризма сейчас есть достаточно большой выбор мотоциклов, хотя некоторые умудряются ездить в дальняки на круизерах — по ровным федеральным дорогам.

Но по ровным дорогам бывает путешествовать скучновато! Для тех, кто не признает прямых и ровных путей, есть мотоциклы, которым не ведом страх перед лесами, горами и бродами.

Итак, мы собрали для вас современные зарекомендовавшие себя с лучшей стороны мотоциклы с объемом двигателя больше «литра». Почему именно больше «литра»? Потому что в этом сегменте, что не байк, то легенда! Кроме того, многие опытные путешественники любители гонок типа «Дакар», присматривают для себя модели, как у профессиональных гонщиков таких больших и сложных маршрутов, чтобы показывать «класс» самостоятельно.

Социофорум — бесплатное обучение онлайн

Курсы, тренинги, тесты, консультации. Отношения, знакомства, дневники, игры. Психология и соционика

  • Список форумовОбщениеРазговоры за жизньАвто
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Новости
  • Медали
  • Фотогалерея
  • Регистрация
  • Вход

125 кубиков для мотоцикла — достаточно?

  • Ответить с цитатой

125 кубиков для мотоцикла — достаточно?

Вадя Ротор » Вс мар 01, 2009 3:21 pm

Давайте оставим в стороне тяжёлые байки с приводом от карданного вала и всё такое. Поговорим о здоровом минимализме. Лично мне вполне хватит в лёгком мотоцикле двигателя объёмом 125 кубиков. Если он 4-тактный, то вполне способен на 15 л.с., если 2-тактный – то вообще на 25. А у мотороллеров Пежо 125-кубовый моторчик был даже с механическим нагнетателем и выдавал 20 л.с. По-моему, с моторами 125 кубов на рынке мотоциклов есть вполне приемлемые предложения, в том числе спортивные (Априлия, например).

Минимум для меня – 80 кубиков, на модели с объёмом 50 я не смотрю как на потенциальную покупку. Мне нужно, чтобы двухколёсный аппарат ехал 105-125 км/ч, больше и не надо (небезопасно), но меньше ста – несерьёзно. И комфортным для меня будет вес мотоцикла не больше 100 кг, в крайнем случае — не намного больше.

  • Ответить с цитатой

125 кубиков для мотоцикла — достаточно?

Вадя Ротор » Вс мар 01, 2009 3:22 pm

Yamaha YBR 125 выглядит по-боевому. Мечта тинейджера. Но людям постарше 125-кубовики не нравятся, потому что худосочные. Конечно, «Чтобы ехать со скоростью 120 должен быть еще запас как минимум 30 км/ч, чтобы можно было в случае чего резко ускориться (когда не успеваешь завершить обгон и надо резко ускориться, или перед тобой какой-нибудь перестраивается)»

С другой стороны, и 50 кубов — нормально для двухместного аппарата: Вот у моего двоюродного брата было несколько 50-кубовых мопедов, последний из них (на котором ездит сейчас) может 60 км/ч по прямой или около 70 (если с горки ). Ездить на нём вдвоём в горку вполне реально, в крутую гору выходит медленно — кому-то действует на нервы, но такие терпеливые, как я, на это не обращают внимания. Зато мопед лёгкий, можно вдвоём перенести; если куда-то попадёт (в яму типа или куда ещё), можно самостоятельно вытянуть. Практично.

А вообще я люблю ездить с горки накатом, с выключенным двигателем, когда шумят только шины.

  • Ответить с цитатой

125 кубиков для мотоцикла — достаточно?

Барменталь » Вс мар 01, 2009 4:31 pm

Вадя Ротор , ты однако эстет — с горки накатом!

Но смотря для чего нужен мотоцикл. Если каждый день на работу по городу, то 125 кубиков достаточно. Если отжечь выходным днём, то лучше 1200, так как и 650 будет маловато.

З.Ы. У нас до 125 кубиков можно управлять без прав. Поэтому брал бы именно с таким объёмом.

  • Ответить с цитатой

125 кубиков для мотоцикла — достаточно?

Вадя Ротор » Пн мар 02, 2009 2:40 pm

ИМХО, 1200 кубов для мотоцикла — при должной форсировке хватит, чтобы улететь в космос

А я и на автомобиле, и на велосипеде люблю ездить накатом, особенно мне нравится обгонять кого-то, едя таким образом. Очень успокаивает нервы такая езда.

  • Ответить с цитатой

125 кубиков для мотоцикла — достаточно?

Барменталь » Пн мар 02, 2009 2:49 pm

Ага, это более ближе к природе чтоли. Наверно, как есть руками примерно.

Ну, а мотоцикл выходного дня и должен уносить в космос. Иначе адреналина-дифицит не даст расслабиться от рабочих будней.

  • Ответить с цитатой

125 кубиков для мотоцикла — достаточно?

Вадя Ротор » Пн мар 02, 2009 2:59 pm

Многим, чтобы расслабиться на выходных, нужно 1,2 литра. но не объёма мотора, а кое-какого напитка

Но не всегда получается справиться с мотоциклом, у которого такая большая мощность. И всякие понтовщики, покупающие 600-кубовые и 1000-кубовые шоссейные байки с космическим экстерьером, берут аппарат, не соответствующий их мастерству вождения. Учитывая, что мотоциклы — самый опасный вид транспорта, этих людей можно назвать просто смертниками.

Между прочим, еда руками лучше передаёт энергетику пищи, а различные посредники (столовые приборы) не способствуют этому

  • Ответить с цитатой

125 кубиков для мотоцикла — достаточно?

Барменталь » Пн мар 02, 2009 4:07 pm

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]