МОЙ МОТОЦИКЛ
Вряд ли сегодня можно кого то сейчас удивить дисковым тормозом на мотоциклах «Урал». Конечно это касается только моделей поновей! Но если постараться, то можно и на старичка что то поставить. Вот как раз о схеме дискового тормоза я хочу вам рассказать немного. Может инфа и немного устарела, но может пригодиться:
В настоящее время освоено две модификации тормоза переднего колеса — одно-дисковый и с двумя дисками. Первая модификация предназначена для мотоцикла-одиночки, а вторая для колясочного варианта. Хотя бывает и второй вариант на одиночке тоже может быть.
В обоих случаях конструкция максимально унифицирована — различие лишь в конструкции дисков и в способах крепления их к колесу. Для упрощения конструкции и во избежание осложнений в технологическом процессе тормозной диск в однодисковом варианте устанавливается на колесо вместо колодок барабанного тормоза, при этом колесо не изменяется. Предусмотрена схема и с изменением конструкции ступицы колеса, но неизвестно (лично мне) она применяться будет или нет. В варианте же с двумя дисками колесо получает полностью обновленную ступицу. Вот как раз рассмотрим конструкцию двухдискового тормоза:
Конструкция двухдискового тормоза переднего колеса; 1 — главный цилиндр; 2 — рычаг привода; 3 — шланги соединительные; 4 -тройник; 5 — скоба с поршней; 6 — диск тормозной составной; 7 — ступица колеса; 8 — передняя вилка: 9 — ось колеса; 10 — колесо.
Он состоит из главного цилиндра, расположенного на правой рукоятке руля, тормозных скоб, смонтированных на подвижных трубах передней вилки, трех шлангов и соединительного тройника. Конструкция простая и надежная. Принцип работы ее следующий: когда водитель нажимает на рычаг, поршень главного тормозного цилиндра создает давление, которое воздействует на скобы тормоза. Давление в системе пропорционально усилию на рычаге: от него зависит интенсивность торможения. Если рычаг отпущен, поршень возвращается в исходное положение. Скобы имеют так называемую «плавающую» конструкцию. Когда давление в системе растет, поршень, расположенный в скобе, давит на тормозную колодку, которая упирается в диск. Однако «плавающая» скоба начинает отходить в сторону и перемещает вторую колодку, которая после выборки зазора также упирается в диск, таким образом начинается процесс торможения. Зазор между дисками и колодками всегда остается постоянным, независимо от износа последних. Обслуживание сводится к замене изношенных колодок и контролю уплотнений. После замены колодок иногда из системы приходится удалять воздух — «прокачивать» ее. Думаю робота с этим не отличается от прогона воздуха на иномарках. А этой инфы полно в инете.
Диск тормозной в сборе для установки вместо тормозного барабана: 1 — диск; 2 — крышка защитная; 3 — втулка опорная; 4 -ступица диска зубчатая; 5 — подшипник; 6 — болт специальный.
Несколько слов о конструкции тормозных дисков. В варианте однодискового тормоза диск выполнен цельным и вентилируемым. При двухдисковом тормозе конструкция ступицы претерпела значительные изменения, и диски выполнены составными.
1. Двухдисковый тормоз переднего колеса. 2. Тройник гидравлического привода тормоза.
Источник
Сообщений [ с 1 по 20 из 56 ]
1↑ Тема от Рома 04-08-2013 17:28:59
- Рома
- Ураломаньяк
- Неактивен
- Имя: Роман
- Откуда: Шентала, Самарская.обл.
- Зарегистрирован: 23-10-2012
- Сообщений: 6 104
- Репутация: 498
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103-10
Тема: Настройка тормозов Урала.
Расскажу как я настраиваю тормоза. В пример возьму конкретно свой мотоцикл. Внимание! Степень износа колодок влияет на настройку. И так. Вывешиваем заднее колесо. Начинаем подтягивать тормоза. Чтобы «натягивать» задний тормоз, на редукторе есть привод тормоза. Чтобы натягивать тормоз нужно крутить вот эту гаечку. Чтобы натягивать надо её закручивать. Гаичка снизу, на длинном приводе тормоза который идет к педали.
Проверяем затяжку надавливанием на педаль тормоза. Если педаль уходит слишком далеко в низ, подтягиваем ещё. Если педаль немного нажимается, и колесо уже стоит клином, ослабляем. Затем нажимаем на педаль до упора и пытаемся провернуть колесо руками. Если не вышло — хорошо. Если провернули — подтягиваем. В конце настройки я завожу мотоцикл, откатываю назад до ворот, трогаюсь, и торможу, проверяя тем самым как работают тормоза. Если мотоцикл остановился сразу, то хорошо. Выкатываем и прокатываемся, сначала не разгоняйтесь сильно. Около 20 кмч достаточно. Набираем 20 км и тормозим. Если при нажатии на педаль до упора мотоцикл уходит в юз, то все нормально. Разгоняйтесь до 60 и проверяйте. При нажатии на педаль на 50% её хода мотоцикл не должен уходить в юз. При торможении старайтесь не юзить. По себе знаю, что на велосипеде, что на машине, лучше дрочить педальку, тормозя рывками, или тормозить так, что бы было на грани юза. Передний тормоз аналогично настраивается. Только у него не педаль а ручка справа на руле. Главное правильно пользоваться передним тормозом! Юз не допускается. Иначе падение. Когда вы настроили тормоза, можно и перед настрокой, нужно правильно поставить педаль тормоза. На оси педали есть шлицы, на которые одевается ну как бы сказать «кулиса», к которой крепится «привод» тормоза. Нужно отрегулировать тормоза, и поставить педаль так чтобы он упиралась в подножку. Вот так Это просто. Со внутренней стороны рамы, на ось педали как раз и ставится эта «кулиса» и притягивается гайкой. Откручиваем гайку, снимаем «кулису» и педаль поднимаем до упора наверх. Все ставим обратно и прикручиваем. Можно вытащить педаль, и смазать например салидолом. Или азмолом. И собрать обратно. Смазка даст легкое вращение педали.
Отредактировано Рома (04-08-2013 20:59:08)
Дисковый тормоз на Урал
Вот я и созрел для написания очередного поста. Почему-то вдохновение (если это можно так назвать) нападает на меня исключительно по ночам, ну да не будем об этом… Всем известно, какие тормоза на Урале в стоке, особенно передний. Я понимаю, что при должной регулировке тормозить они должны, но то ли у меня руки не из того места, то ли барабан у колеса уже изношенный попался, как бы я не регулировал, не подгонял колодки, тормозить он отказывался абсолютно. Вместо этого, при сильном нажатии на рычаг, вытягивался тросик тормоза (сжималась рубашка, если быть точнее). Изрядно помучившись с ним я подумал, что надо ставить диск. Не знаю почему, сейчас уже не вспомню, но я решил не вытачивать ступицу с нуля, а разобрать родную «барабанную» ступицу, и вместо барабана поставить что-то вроде переходника, который выточу у токаря. «Лиха беда — начало», подумал я и пошел по местным магазинам искать тормозной диск. Попался мне вот такой экземпляр из поднебесной, уже не помню от чего, вроде бы от Кобры, ну а вместе с ним купил и весь тормозной контур в сборе.
Разобрал я ступицу, срезал кусок тормозного барабана, на котором крепятся колодки, чтобы впоследствии вытащить оттуда втулку на ось, и приступил к чертежам.
Слева — родная ступица, справа — переходник, который на нее надевается и крепится в отверстиях крепления барабана.
Вот такая хрень должна была получиться по моим расчетам. Достал стальную болванку, отнес к токарю у нас на заводе, на следующий день забрал готовое изделие.
Все отверстия сверлил в гараже с помощью дрели. Размечал отверстия с помощью своего же чертежа, распечатав его 1:1, вырезав нужные части и наложив на заготовку.
(рабочие моменты)
Собрал, чтобы посмотреть, как все это будет выглядеть…
Обод взял родной, от того же колеса, с которого и ступицу разобрал. Отчистил от краски так, что даже жалко было красить)
Что ж, ступица готова, и вроде даже выглядит довольно неплохо.
Колесо в сборе выглядит еще красивей)
Однако, вместе с покрышкой диск выглядит каким-то маленьким…
Дальше приступил к изготовлению пластины крепления суппорта. С одной стороны она надевается на ось колеса, а с другой крепится к реактивной тяге, которая шла к тормозному барабану. Для этого тягу пришлось укоротить. Несколько фоток рабочего процесса…
И вот, после нескольких часов примерки и подгонки, суппорт был установлен…
Ну а дальше я решил покрасить пластину крепления и пыльник колеса.
И все бы вроде хорошо, но когда стал прокачивать тормоза, оказалось, что течет, зараза, этот суппорт. Манжеты травят тормозуху. Когда я разобрал суппорт и надел эти манжеты на поршень, они свободно проваливались на нем и зазор был около миллиметра. В городе ремкомплектов у нас нет. Заказывать в интернете… ХЗ что заказывать, я точно не знаю, от чего этот суппорт, да и названия у него, похоже нет. Поэтому в резинотехнике я купил подходящие по диаметру колечки, поставил их и все отлично (несмотря на то, что у манжет суппорта квадратный профиль, а резинки, которые я купил — круглые).
Вот пара фотографий уже окончательно закрепленного суппорта.
Чем подытожить… Тормоза меня радуют, теперь уже не боюсь пешеходов, которые неожиданно выбегают на дорогу)
Источник
Как ездить с коляской
Цель данного материала – не сделать вас опытным «колясочником», а, скорее, просто натолкнуть на мысль, что такой винтажный способ эксплуатации мотоцикла тоже имеет право на существование и может приносить удовольствие. Попробуйте, вдруг понравится?
Для большинства мотоциклистов первый опыт езды с коляской оказывается ещё менее вдохновляющим, чем первый в жизни сексуальный опыт. И чем лучше ты ездишь на двухколёсном мотоцикле, тем большее разочарование тебя может постигнуть, потому что при езде с коляской все твои доведённые до автоматизма навыки управления перестают работать! Классический сюжет – опытный мотоциклист садится за руль, трогается, в течение первых 100 метров улетает в кусты либо падает в кювет, выбирается оттуда и говорит: «Слышишь, Харли, ни-ког-да, ни-ког-да. » И получается моральная травма на всю жизнь. Чтобы сесть и поехать, надо забыть навыки управления обычным мотоциклом и переучиваться.
Второй отпугивающий фактор – наличие чудом выживших со времён социализма мотоциклов с коляской, которые находятся в ужасном техническом состоянии, не соответствуют реалиям и темпам современного дорожного движения и при синусоидальном появлении на шоссе вызывают чувство тревоги за управляющего ими водителя. По сути, и они тоже могли бы ехать ровно, предсказуемо и безопасно, если бы не разбитые подшипники колёс, неправильные регулировки схода-развала и тормозных усилий на колесо коляски, неработающие рулевые демпферы, кривые колёса с ни разу не тянутыми спицами.
Но вы всё же решились попробовать. О чём надо помнить?
Очень важно при езде на мотоцикле с коляской не забывать про наличие коляски. Выпирающий вправо габарит сразу прочувствовать на подсознательном уровне сложно. Приходится себя постоянно контролировать, чтобы не зацепить ворота гаражного кооператива, припаркованные автомобили, обочину или обгоняемую машину. Наличие в коляске громко кричащего от страха пассажира помогает обрести чувство реальности и повысить уровень безопасности езды, поэтому одного пассажира лучше сажать в коляску, а не на заднее сиденье.
К сожалению, геометрия – наука точная, и в левых и правых поворотах мотоцикл будет вести себя по-разному. В левых он опирается на колесо коляски и до какого-то предела устойчив, а в правых очень рано начинает вывешивать колесо коляски в воздух, стремясь опрокинуться наружу. Это ещё одна причина сажать пассажира в коляску – если её догрузить, то вывешивание происходит позже, и правый поворот можно пройти на большей скорости. Не стесняйтесь работать корпусом, «свешиваясь» внутрь поворота, и заставляйте пассажира помогать вам – это положительно сказывается на динамике перемещения в пространстве.
Если в левом повороте заднее колесо мотоцикла начало отрываться от земли, то чуть распрямите траекторию (возьмите правее) и используйте ножной тормоз. Попытка резко затормозить передним поможет совершить кувырок вперёд. В правом повороте алгоритм похожий – взять чуть левее, но можно уже использовать оба тормоза, главное, нежно.
На ровной скользкой поверхности мотоцикл с коляской легко и предсказуемо уходит в управляемый занос и позволяет получить удовольствие от «Сибирского дрифта». Сложности могут возникнуть на неровной поверхности – если внешнее колесо в заносе упрётся в неровность, то мотоцикл начнёт переворачиваться через этот упор, выкидывая наездника и пассажиров в воздух, как при классическом хайсайде.
Езда с вывешенным в воздух колесом коляски, несомненно, вредна мотоциклу, потому что быстро убивает колёсные подшипники и подвески мотоцикла, но полезна с точки зрения чувства баланса, подавления страха опрокинуться, обретения контроля над поведением мотоцикла на дороге и уверенности при прохождении правых поворотов. Ты понимаешь, на каких скоростях и радиусах поворотов начинается подъём, какие импульсы требуются для его прекращения и плавного опускания колеса на землю. Научиться так ездить надо, но ездить так постоянно вовсе не обязательно. Высший пилотаж – вывесить колесо и поехать по кругу против часовой стрелки, свесившись влево и касаясь асфальта коленным слайдером в стиле MotoGP .
Правильная регулировка схода-развала коляски по отношению к мотоциклу – это тонкая наука. Значения, рекомендованные в мануале к мотоциклу, это опыт более чем полувековой давности, когда и дороги были хуже, скорость меньше, мотоциклы другие и блицкриг на носу. Их можно использовать как отправную точку для поиска, но нельзя воспринимать как догму. Скорость движения, загрузка коляски, её аэродинамика – всё это влияет на то, в какую сторону тянет мотоцикл на ходу. А баланс тормозных сил между задним колесом и колесом коляски определяет, куда тянет мотоцикл при торможении. При правильной регулировке мотоцикл едет прямо, не пытаясь самостоятельно уехать в кювет или на встречную полосу. Советуйтесь с практиками колясочного движения, экспериментируйте, ищите свои настройки.
Дисковый тормоз на Урал
Вот я и созрел для написания очередного поста. Почему-то вдохновение (если это можно так назвать) нападает на меня исключительно по ночам, ну да не будем об этом… Всем известно, какие тормоза на Урале в стоке, особенно передний. Я понимаю, что при должной регулировке тормозить они должны, но то ли у меня руки не из того места, то ли барабан у колеса уже изношенный попался, как бы я не регулировал, не подгонял колодки, тормозить он отказывался абсолютно. Вместо этого, при сильном нажатии на рычаг, вытягивался тросик тормоза (сжималась рубашка, если быть точнее). Изрядно помучившись с ним я подумал, что надо ставить диск. Не знаю почему, сейчас уже не вспомню, но я решил не вытачивать ступицу с нуля, а разобрать родную «барабанную» ступицу, и вместо барабана поставить что-то вроде переходника, который выточу у токаря. «Лиха беда — начало», подумал я и пошел по местным магазинам искать тормозной диск. Попался мне вот такой экземпляр из поднебесной, уже не помню от чего, вроде бы от Кобры, ну а вместе с ним купил и весь тормозной контур в сборе.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Вряд ли сегодня можно кого то сейчас удивить дисковым тормозом на мотоциклах «Урал». Конечно это касается только моделей поновей! Но если постараться, то можно и на старичка что то поставить. Вот как раз о схеме дискового тормоза я хочу вам рассказать немного. Может инфа и немного устарела, но может пригодиться:
В настоящее время освоено две модификации тормоза переднего колеса — одно-дисковый и с двумя дисками. Первая модификация предназначена для мотоцикла-одиночки, а вторая для колясочного варианта. Хотя бывает и второй вариант на одиночке тоже может быть.
В обоих случаях конструкция максимально унифицирована — различие лишь в конструкции дисков и в способах крепления их к колесу. Для упрощения конструкции и во избежание осложнений в технологическом процессе тормозной диск в однодисковом варианте устанавливается на колесо вместо колодок барабанного тормоза, при этом колесо не изменяется. Предусмотрена схема и с изменением конструкции ступицы колеса, но неизвестно (лично мне) она применяться будет или нет. В варианте же с двумя дисками колесо получает полностью обновленную ступицу. Вот как раз рассмотрим конструкцию двухдискового тормоза:
Конструкция двухдискового тормоза переднего колеса; 1 — главный цилиндр; 2 — рычаг привода; 3 — шланги соединительные; 4 -тройник; 5 — скоба с поршней; 6 — диск тормозной составной; 7 — ступица колеса; 8 — передняя вилка: 9 — ось колеса; 10 — колесо.
Он состоит из главного цилиндра, расположенного на правой рукоятке руля, тормозных скоб, смонтированных на подвижных трубах передней вилки, трех шлангов и соединительного тройника. Конструкция простая и надежная. Принцип работы ее следующий: когда водитель нажимает на рычаг, поршень главного тормозного цилиндра создает давление, которое воздействует на скобы тормоза. Давление в системе пропорционально усилию на рычаге: от него зависит интенсивность торможения. Если рычаг отпущен, поршень возвращается в исходное положение. Скобы имеют так называемую «плавающую» конструкцию. Когда давление в системе растет, поршень, расположенный в скобе, давит на тормозную колодку, которая упирается в диск. Однако «плавающая» скоба начинает отходить в сторону и перемещает вторую колодку, которая после выборки зазора также упирается в диск, таким образом начинается процесс торможения. Зазор между дисками и колодками всегда остается постоянным, независимо от износа последних. Обслуживание сводится к замене изношенных колодок и контролю уплотнений. После замены колодок иногда из системы приходится удалять воздух — «прокачивать» ее. Думаю робота с этим не отличается от прогона воздуха на иномарках. А этой инфы полно в инете.
Диск тормозной в сборе для установки вместо тормозного барабана: 1 — диск; 2 — крышка защитная; 3 — втулка опорная; 4 -ступица диска зубчатая; 5 — подшипник; 6 — болт специальный.
Несколько слов о конструкции тормозных дисков. В варианте однодискового тормоза диск выполнен цельным и вентилируемым. При двухдисковом тормозе конструкция ступицы претерпела значительные изменения, и диски выполнены составными.
1. Двухдисковый тормоз переднего колеса. 2. Тройник гидравлического привода тормоза.