Yamaha MT-09 и Triumph Street Triple 765 RS: кто злее, а кто комфортабельнее? Наш тест

О новом Triumph Speed Triple RS 2022 года производитель говорит не иначе, как «Революция в производительности — быстрейший, тяговитейший и мощнейший Speed Triple из когда-либо существовавших» (эта модель представлена как модель 2022 и 2022 года, одновременно).

Сильное заявление, но список изменений, обновлений, доработок и модификаций как минимум подтверждает серьёзные намерения, стоящие за этим заявлением. В него вошли обновлённый мотор, который стал почти на 7 кило легче и подрос до 1160куб.см, новая лёгкая алюминиевая рама, новая выхлопная система, коробка передач, проскальзывающее сцепление лёгкого выжима, квикшифтер и многое, многое другое. Для модели, которая по словам Triumph, “создана в первую очередь для дорог”, она обладает абсолютно потрясающей производительностью, вполне подобающей для трека. Производитель, разумеется, скромничает, потому что тест Triumph проводил в том числе на треке.

Каков же этот «дорожный» дорожник на треке? Одеваю экип — и вперёд.

Универсальность Triumph Speed Triple RS 2022 и 2022

Ключ к успеху на трек-днях? Хорошо сбалансированный мотоцикл, ездить на котором легко, весело и не страшно, который отлично управляется и позволяет уверенно нащупывать грани своих умений. Speed Triple RS в стоке оснащён высококачественными компонентами, позволяющими найти в нём этот самый баланс, настроить мотоцикл под себя и приступить к изучению своих возможностей.

Очутившись в седле Triumph Speed Triple RS 2021-2022, первым делом настроил рычаги. Рычаг тормоза имеет не только регулировку расстояния до грипсы, но и некоторую модуляцию свободного хода. Выбирайте, что вам ближе — прогрессивное и плавное срабатывание тормоза или агрессивный моментальный закус и резкое нарастание тормозного усилия. Широкий руль и нейтральное положение подножек так просто не изменить, и пришлось немного поёрзать, чтобы выбрать оптимальную посадку для трека. Пару раз в глубоком наклоне касался покрытия подножкой, но в целом посадка и эргономика Speed Triple вполне годятся для трека. Это же касается и компактного шасси, которое более шустрое и лёгкое в управлении, чем многие 600 и 1000 кубовые мотоциклы, на которых доводилось бывать на треке.

Но самые важные настройки для трека — это подвески, и 43-я перевёрнутая вилка Ohlins NIX30 и задний моноамортизатор Ohlins TTX36 с выносным резервуаром — одни из лучших компонентов из доступных на рынке. Обе подвески оснащены регулировкой предварительного поджатия пружин, отбоя и сжатия. В стоковой настройке подвески оказались мягковаты для трека, что в основном выражается в расхлябанном поведении на мощном ускорении при выходе из поворота. Затянул обе подвески на два щелчка по сжатию и отбою, и это сделало их работу существенно более слаженной и внятной.


Приборная панель Triumph Speed Triple RS 2022 и 2022

Режимы езды Triumph Speed Triple RS

Тут всё как надо: настраиваемые режимы езды позволяют буквально задать характер мотоцикла под себя. Разумеется, в основном ездил в Трековом режиме, но проверить решил все. В том числе даже Дождевой, в котором проехал один круг. После полносильного Трекового мотоцикл в Дождевом кажется унылым, но уверен, что в дождь по скользкому асфальту будет самое оно.

Режимы езды на ходу не переключаются, и каждый раз для этого приходится вставать на пит-лейн. После Дождевого с радостью переключился на Дорожный и был вознаграждён намного большей мощностью и идеально плавным и предсказуемым откликом двигателя на газ. Но вот ABS в этом режиме вмешивается слишком часто, так что продолжил изыскания.

Спортивный режим оказался более приёмистым, а ABS вмешивается позже. Но всё-таки самое интересное — это Трековый: в плане отклика он точно такой же, как Спортивный, но в нём есть пара интересных особенностей, которые должны понравиться энтузиастам трека. Эти два режима отличаются поведением оптимизированной наклонной ABS и трекшн-контроля. Собственно, в Трековом ABS переходит в “обычный” режим (без учёта угла наклона) и работает по специальному трековому алгоритму, в котором пороги допустимого проскальзывания завышены, а вмешательство ABS становится минимально ощутимым.

Совместная работа трекшн-контроля и вилли-контроля впечатляет: пара неуклюжих попыток поднять переднее колесо с газа приводила к тому, что мотоцикл вместо вилли выдавал настолько мощное ускорение, что оно просто захватывало дух. Впрочем, те, кто любит немного сэкономить переднюю резину, могут быть спокойны: всё это настраивается и даже полностью отключается.

Что нового в Street Triple RS 2022?

Двигатель

В прошлой модели первые две передачи были довольно высокими, и всё бы ничего, но на верховом движке это неудобно в городе, хотя весьма неплохо для трека. В модели Triumph Street Triple RS 2020 года верховую тягу сохранили, но попутно улучшили средние обороты, а передаточные числа нижних передач были изменены. Также Triumph изменили впускной порт и выпускной распредвал. Благодаря ещё ряду доработок удалось снизить ротационную инерцию на 7 процентов, и в результате получить на 9 процентов более высокую тягу на 8000 оборотов в минуту. Пиковая тяга теперь достигается на более низкой скорости вращения — 9350 об/мин, в сравнении с прежними 10800 об/мин. Пиковая мощность по заявлению ведущего инженера Triumph Стюарта Вудса не изменилась, и составляет 121 л.с. на 11750 оборотах в минуту, ровно за 1000 до отсечки.

Мы знаем, что в Street Triple разработчики применили перекрытие клапанов — это значит, что в определённый момент одновременно открываются и впускные, и выпускные клапана, увеличивая мощность, но обычно здесь речь идёт о мощности на верхах. В модели 2022 года перекрытие клапанов было уменьшено. Помимо изменений в двигателе модель получила новый выхлоп для увеличения мощности на средних оборотах и соответствия эконормам Euro5. Выхлоп имеет более высокую пропускную способность и оснащён двумя каталитическими конвертерами, при этом он всё ещё выдаёт отличный звук, который по мнению Triumph стал даже лучше.


Triumph Street Triple RS 2020

Квикшифтер

Ещё одна доработка в новинке Street Triple RS 2022 — это двусторонний квикшифтер, отныне идущий в стоковой комплектации RS. Вудс также сообщил о ряде изменений в трансмиссии для улучшения работы квикшифтера. Более точное изготовление деталей позволило обойтись без противозазорных шестерней в трансмиссии, и тем самым снизить массу.

Почему в базовую комплектацию Street Triple RS добавили квикшифтер, а не, к примеру, устройство измерения инерции для наклонных ABS и трекшн-контроля? Дело в том, что это было сделано по запросам пользователей. По словам Перкинса, покупатели Street Triple хотят квикшифтер, и намного меньше их интересует наклонная ABS. Также Triump заинтересован в том, чтобы удержать цену на Street Triple в некоторых пределах. Несомненно, RS — не бюджетная модель, и это видно по комплектующим от тормозов и подвески и до электроники, но Triumph сумели продать более 90000 Street Triple благодаря тому, что выбрали правильные ценовые рамки, а устройство измерения инерции подняло бы цену выше психологической отметки.

Дизайн

Помимо технических изменений, новый RS был подвергнут ряду дизайнерских доработок, небольших, но эффективных.

Оригинальный Street Triple имел круглые фары в хромовых корпусах. Это решение было навеяно канонами класса «стритфайтеров». Стритайфтер делался так: брался битый спортбайк, очищался от остатков пластика, оснащался рулём вместо клипонов и какими-нибудь фарами попроще, и получался удобный мотоцикл с вертикальной посадкой, городской эргономикой и неслабыми характеристиками спортбайка. Triumph просто взяли и сделали аналогичный серийный мотоцикл, избавляя покупателей от необходимости колотить спортбайки и искать запчасти.

Однако, со временем Triumph отказались от круглых хромовых фар, и некоторым это не понравилось. Компания ещё немного поколдовала над фарами, и визуальные изменения в модели 2022 года в первую очередь видны спереди — новые, более видные дневные ходовые огни расположены поверх диодных фар. Ещё одно интересное изменение лучше всего видно сбоку: новые фары стали несколько меньше выпирать из пластика, и тем самым был достигнут более лаконичный силуэт передней части. Поможет ли это завоевать любовь приверженцев хромовых классических фар? Скорей всего нет. Но будем надеяться, что у ворчунов будет меньше причин для ворчания.

Но хватит о фарах. Взглянем на Triumph Street Triple RS 2020 с другой стороны: а там на хвостовой секции появились аэродинамические сквозные воздуховоды, которые с недавних пор вошли в использование на мощных мотоциклах типа Ducati Panigale V4 и Yamaha YZF-R6. Ещё из аэродинамического обвеса RS имеет плуг снизу и горб на хвосте, заменяемый на пассажирское сиденье при необходимости. Также по всему мотоциклу заметны изменения в конструкции и отделке мелких деталей, типа брендированной проставки руля, защиты пяток, новой формы зеркал в торцах руля и карбоновой отделки глушителя.

Приборная панель в виде ЖК-экрана получила опциональный модуль Bluetooth, позволяющий связать с мотоциклом телефон или камеру GoPro и управлять ей с приборной панели. А при помощи приложения MyTriumph доступна также помощь в навигации: выберите свой маршрут в приложении, и экран приборки подскажет направления поворотов при помощи специальных иконок.

Street Triple RS 2022 будет доступен в двух вариантах окраски: Silver Ice с красными акцентами, и Matt Jet Black с жёлтыми акцентами.

Двигатель Speed Triple RS 2021-2022

О характерах Triumph-овских троек есть что сказать, и этот могучий 1160-кубовый мотор — не исключение. Со 180 лошадиными силами и 125Нм тяги Speed Triple RS способен удовлетворить запросы даже самого жадного до мощности райдера. Проскальзывающее сцепление лёгкого выжима и квикшифтер дополнительно увеличивают возможности мотора: передачи переключаются чрезвычайно плавно, даже при интенсивном скидывании нескольких передач подряд. Как и у большинства литровых мотоциклов, передачи Street Triple высоковаты, и на треке с короткими прямиками чаще всего он будет ехать на второй-третьей. К счастью, кривая момента Speed Triple достаточно широкая, чтоб он мог неплохо набирать даже с относительно низких оборотов.


Мотор Triumph Speed Triple RS 2022 и 2022

О новой выхлопной системе Triumph довольно много и громко рассказывает. Так, про Speed Triple RS было сказано, что «этот Speed Triple звучит лучше всех, когда-либо произведённых, с утробным рыком впуска и характерным тройным воем выпуска». Я не аудиофил, и в их терминах не очень понимаю, и как по мне, так звук выхлопа RS назвать «воем» нельзя, хоть он звучит и неплохо. Думаю, тюнингованный глушитель должен это изменить, а со стоковым он звучит буквально на пару пунктов громче отметки “деликатно”.

ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ 3-цилиндровый рядный жидкостного охлаждения, 12 клапанов, DOHC

ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ 1160 см3

ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 90 мм

ХОД ПОРШНЯ 60,8 мм

СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ 13.2:1

МОЩНОСТЬ 180 лс (132,4 кВт) на 10,750 об/мин

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 125 Нм на 9000 об/мин

СИСТЕМА ВПРЫСКА Многоточечный электронный впрыск с электронной ручкой газа

СИСТЕМА ВЫХЛОПА Нержавеющая сталь, тип 3 в 1

ПРИВОД НА КОЛЕСО Цепь с X-образными кольцами

СЦЕПЛЕНИЕ Многодисковое в масляной ванне

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-ти ступенчатая

Почему Triumph Speed Triple RS называют городской

В 1994 году новая компания возродила легендарное имя Triumph, и Speed Triple была одной из их первых тогдашних моделей. Их продали более 100000, и во многом именно благодаря этой модели категория стритфайтеров/гипернейкедов/спортивных дорожников сформировалась и устаканилась, а новый Triumph обрёл характер, славу и репутацию. В последующие годы его затмили более новые модели, в частности — Street Triple, которая становилась более кубатурной и вообще интересной, и легендарная когда-то Speed Triple практически канула в историю. А конкуренты тем временем делали 200-сильные гипернейкеды типа Kawasaki H2, Ducati Streetfighter V4, да и многие другие приближались к этой цифре. В 2022 и 2022 году Speed Triple RS призван вернуть почёт и уважение легендарному имени и занять новую позицию на рынке. Собственно, поэтому из линейки убрали более базовые версии и оставили лишь RS со всеми технологиями и топовыми компонентами.

Не совсем очевидно, почему Triumph называет Triumph Speed Triple RS «в первую очередь городской мотоцикл» — и потом проводит тест на треке. Учитывая полностью настраиваемые подвески, весьма управляемый мотор и даже регулируемые рычаги, Speed Triple действительно представляет собой отличный дорожник, но сможет ли он раскрыться на дороге полностью? Ещё поглядим.


Triumph Speed Triple RS 2022 и 2022

А пока точно знаю, что Triumph Speed Triple 1200 RS 2021-2022 представляет собой отличный трековый мотоцикл, оснащённый топовыми компонентами, режимами езды для любых условий, и мотором, способным превзойти по эмоциям практически любую рядную четвёрку. Так что для тех ребят, которые на трек приезжают своим ходом, Speed Triple представляет собой отличный вариант, возможности которого не так-то просто будет исчерпать, и при этом комфортный в обычной городской эксплуатации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]