Triumph Street Triple RS 2020
В 2022 году злые языки судачили, что новый Triumph Street Triple RS не такой уж и Street — то есть дорожный — и производитель промахнулся, выставив под вывеской Street трековый нейкед. Впрочем, почему «злые»?
Судя по всему, Triumph знал, что делает, ведь Street Triple RS обогнал по продажам базовую S и даже более оснащённую, но более дорожную R. На 2022 модельный год Triumph обновил Street Triple RS, сохранив его трековые возможности, но вернув ему и немного «дорожной» магии.
Triumph Street Triple RS 2022
В новом поколении RS мы сохранили лучшее от прежних версий и добавили кое-что хорошего от R — рассказал глава бренд-менеджмента Triumph. -Это характер R, плюс мощность RS.
Насколько успешно у них это вышло? Мои впечатления будут ниже, а пока скажу, что Triumph взяли сбалансированный, относительно лёгкий и весьма серьёзный дорожный мотоцикл, доработали его до эконорм Euro5 и одновременно улучшили его характер. Плюс, они исправили то единственное нарекание, которое у меня было к Street Triple RS 2018. Но сначала давайте сравним, что изменилось в модели 2022, а что нет.
Triumph Street Triple RS 2020
ШАССИ, ХОДОВАЯ И ЭЛЕКТРОНИКА
- РАМА Стальная трубчатая рама
- ЗАДНИЙ МАЯТНИК Двухсторонний стальной маятник
- ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО Литой алюминиевый диск, 18 x 2.75 дюймов
- ЗАДНЕЕ КОЛЕСО Литой алюминиевый диск, 17 x 4.25 дюймов
- ПЕРЕДНЯЯ ШИНА 100/90 R 18
- ЗАДНЯЯ ШИНА 150/70 R 17
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ВИЛКА KYB, диаметр перьев — 41 мм, ход — 120 мм
- ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА Два амортизатора KYB с хромированными пружинами и регулировкой предварительного поджатия, ход заднего колеса — 120 мм
- ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ Один плавающий тормозной диск диаметром 310 мм, 4-поршневой суппорт Brembo
- ЗАДНИЙ ТОРМОЗ Один тормозной диск диаметром 255 мм, 2-поршневой суппорт Nissin
Что нового в Street Triple RS 2022?
Двигатель
В прошлой модели первые две передачи были довольно высокими, и всё бы ничего, но на верховом движке это неудобно в городе, хотя весьма неплохо для трека. В модели Triumph Street Triple RS 2020 года верховую тягу сохранили, но попутно улучшили средние обороты, а передаточные числа нижних передач были изменены. Также Triumph изменили впускной порт и выпускной распредвал. Благодаря ещё ряду доработок удалось снизить ротационную инерцию на 7 процентов, и в результате получить на 9 процентов более высокую тягу на 8000 оборотов в минуту. Пиковая тяга теперь достигается на более низкой скорости вращения — 9350 об/мин, в сравнении с прежними 10800 об/мин. Пиковая мощность по заявлению ведущего инженера Triumph Стюарта Вудса не изменилась, и составляет 121 л.с. на 11750 оборотах в минуту, ровно за 1000 до отсечки.
Мы знаем, что в Street Triple разработчики применили перекрытие клапанов — это значит, что в определённый момент одновременно открываются и впускные, и выпускные клапана, увеличивая мощность, но обычно здесь речь идёт о мощности на верхах. В модели 2022 года перекрытие клапанов было уменьшено. Помимо изменений в двигателе модель получила новый выхлоп для увеличения мощности на средних оборотах и соответствия эконормам Euro5. Выхлоп имеет более высокую пропускную способность и оснащён двумя каталитическими конвертерами, при этом он всё ещё выдаёт отличный звук, который по мнению Triumph стал даже лучше.
Triumph Street Triple RS 2020
Квикшифтер
Ещё одна доработка в новинке Street Triple RS 2022 — это двусторонний квикшифтер, отныне идущий в стоковой комплектации RS. Вудс также сообщил о ряде изменений в трансмиссии для улучшения работы квикшифтера. Более точное изготовление деталей позволило обойтись без противозазорных шестерней в трансмиссии, и тем самым снизить массу.
Почему в базовую комплектацию Street Triple RS добавили квикшифтер, а не, к примеру, устройство измерения инерции для наклонных ABS и трекшн-контроля? Дело в том, что это было сделано по запросам пользователей. По словам Перкинса, покупатели Street Triple хотят квикшифтер, и намного меньше их интересует наклонная ABS. Также Triump заинтересован в том, чтобы удержать цену на Street Triple в некоторых пределах. Несомненно, RS — не бюджетная модель, и это видно по комплектующим от тормозов и подвески и до электроники, но Triumph сумели продать более 90000 Street Triple благодаря тому, что выбрали правильные ценовые рамки, а устройство измерения инерции подняло бы цену выше психологической отметки.
Дизайн
Помимо технических изменений, новый RS был подвергнут ряду дизайнерских доработок, небольших, но эффективных.
Оригинальный Street Triple имел круглые фары в хромовых корпусах. Это решение было навеяно канонами класса «стритфайтеров». Стритайфтер делался так: брался битый спортбайк, очищался от остатков пластика, оснащался рулём вместо клипонов и какими-нибудь фарами попроще, и получался удобный мотоцикл с вертикальной посадкой, городской эргономикой и неслабыми характеристиками спортбайка. Triumph просто взяли и сделали аналогичный серийный мотоцикл, избавляя покупателей от необходимости колотить спортбайки и искать запчасти.
Однако, со временем Triumph отказались от круглых хромовых фар, и некоторым это не понравилось. Компания ещё немного поколдовала над фарами, и визуальные изменения в модели 2022 года в первую очередь видны спереди — новые, более видные дневные ходовые огни расположены поверх диодных фар. Ещё одно интересное изменение лучше всего видно сбоку: новые фары стали несколько меньше выпирать из пластика, и тем самым был достигнут более лаконичный силуэт передней части. Поможет ли это завоевать любовь приверженцев хромовых классических фар? Скорей всего нет. Но будем надеяться, что у ворчунов будет меньше причин для ворчания.
Но хватит о фарах. Взглянем на Triumph Street Triple RS 2020 с другой стороны: а там на хвостовой секции появились аэродинамические сквозные воздуховоды, которые с недавних пор вошли в использование на мощных мотоциклах типа Ducati Panigale V4 и Yamaha YZF-R6. Ещё из аэродинамического обвеса RS имеет плуг снизу и горб на хвосте, заменяемый на пассажирское сиденье при необходимости. Также по всему мотоциклу заметны изменения в конструкции и отделке мелких деталей, типа брендированной проставки руля, защиты пяток, новой формы зеркал в торцах руля и карбоновой отделки глушителя.
Приборная панель в виде ЖК-экрана получила опциональный модуль Bluetooth, позволяющий связать с мотоциклом телефон или камеру GoPro и управлять ей с приборной панели. А при помощи приложения MyTriumph доступна также помощь в навигации: выберите свой маршрут в приложении, и экран приборки подскажет направления поворотов при помощи специальных иконок.
Street Triple RS 2022 будет доступен в двух вариантах окраски: Silver Ice с красными акцентами, и Matt Jet Black с жёлтыми акцентами.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
- ТИП ДВИГАТЕЛЯ 2-цилиндровый рядный водяного охлаждения, DOHC, интервал зажигания — 270 градусов
- ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ 900 см3
- ДИАМЕТР ЦИЛИНДРА 84,6 мм
- ХОД ПОРШНЯ 80 мм
- СИСТЕМА ВПРЫСКА Многоточечный электронный впрыск с SAI
- СИСТЕМА ВЫХЛОПА Два стальных глушителя, расположение — по обеим сторонам
- ПРИВОД НА КОЛЕСО Цепь с Х-образными кольцами
- СЦЕПЛЕНИЕ Многодисковое в масляной ванне
- КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5-ти ступенчатая
- ОБЪЕМ МАСЛА 4,5 л
- МОЩНОСТЬ 65 лс на 7500 об/мин
- КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 80 Нм на 3800 об/мин
А что не нового?
Модель Street Triple RS 2022 — это ревизия, а не полное обновление, и многое в ней осталось прежним. И это хорошо, поскольку предыдущая модель достойна всяческих похвал. Так, прежними остались шасси и подвески: 41-миллиметровая вилка Showa Big Piston, задний моноамортизатор Öhlins STX40, четырёхпоршневые передние суппорта Brembo M50 и однопоршневой Brembo сзади. Радиальный мастер-цилиндр переднего тормоза от Brembo имеет регулируемую ручку, причём регулируется как ход, так и усилие, так что передний тормоз настраивается тонко и чётко.
Triumph Street Triple RS 2022 года имеет всё те же 5 режимов езды: Дождевой, Дорожный, Спортивный, Трековый и Пользовательский — последний, само собой, позволяет внести все нужные настройки самостоятельно. Дождевой режим ограничивает мощность, а в остальных двигатель развивает полную тягу. Режимы влияют на топливные карты, уровень вмешательства ABS и трекшн-контроля, но само собой, что одинаковые значения некоторых параметров используются в нескольких режимах. Трекшн-контроль может быть отключен только в Пользовательском режиме, а вот ABS вообще не отключается.
Triumph Street Triple RS 2020
КОМПЛЕКТАЦИЯ STREET TWIN
- Обновлённый 900-кубовый двигатель
- Двигатель стал на 18% мощнее = 65 л.с.
- Рабочий диапазон оборотов расширен до 7,500 об/мин
- Передний тормоз Brembo
- Телескопическая вилка картриджного типа
- Режимы управления двигателем (Road и Rain)
- Литые колесные диски нового дизайна
- Высококачественная отделка
- Улучшена эргономика
- Возрос комфорт водителя и пассажира
- Доступна система контроля давления воздуха в колесах TPMS
- Электронная ручка газа
- ABS и система курсовой устойчивости
- Проскальзывающее сцепление
- Новый стоп-сигнал на светодиодных элементах
- USB-выход электропитания
- Иммобилайзер
- Увеличенный межсервисный интервал (16,000 км)
Ходовые испытания Triumph Street Triple RS
Наше знакомство с новым Triumph Street Triple RS состояло из поездки по побережью через вереницу небольших городков на один неплохой трек, где нам предоставили по три заезда на каждого. Не очень много времени, но зато какое это время!
Triumph считает нужным указать, что Street Triple — самый лёгкий мотоцикл в своём классе, сухой вес его составляет 166 кг. Ну, смотря что считать его классом, конечно, но в любом случае новинка весьма лёгкая и компактная, как и все его предки. Нейтральная, натуральная эргономика делает его удобным для долгой езды, и единственное, чего при этом хочется — это немного ветрозащиты. Проскальзывающее сцепление лёгкого выжима совершенно не утомляет руку, тормоза прекрасны, и спустя пару километров я обвыкся и чувствовал себя превосходно. Мне всегда требуется некоторое время, чтобы привыкнуть и сродниться с новым для меня мотоциклом, но в случае с Street Triple RS это произошло практически сразу.
Надо сказать, я уже ездил модели прошлого поколения, но совсем недолго. Однако, я отметил, насколько лучше стала тяга на средних оборотах, и, стартовав в Дорожном режиме, я очень скоро решил проверить один важный момент. И переключился в Спортивный.
Дело в том, что на предыдущей версии Спортивный режим был почти бесполезным. Казалось, что кто-то добавил горсть кофеина в бензобак, что сделало приятный мотоцикл дёрганым и нервным, не добавив ему сил. Ехать, прилагая усилия для того, чтобы не дёргаться — это выше моего терпения, и поскольку в Дорожном режиме мощность ровно та же, Спортивный я на прошлой версии больше не использовал.
Я был рад узнать, что дёрганность в Спортивном режиме в новом RS ушла. Оба режима — Спортивный и Трековый — работают на одной топливной карте (а отличаются они настройками ABS и трекшн-контроля), и отрадно было ощутить, что плавная работа газом — больше не проблема. Вудс мне потом рассказал, что дело здесь не столько в топливных картах, сколько в доработках по двигателю, но это не так важно. Важнее, что новая версия избавлена от самого серьёзного недостатка своего предшественника. Спортивный режим на нынешней модели казался излишним, а на версии 2022 года он прекрасно подходит для своего предназначения — для бодрой езды в одиночку по извилистой дороге. Дорожный режим лучше годится для повседневной езды и обеспечивает более безопасное поведение мотоцикла.
Triumph Street Triple RS 2022 На треке
После прохвата по дороге мы приехали на трек. Это весьма извилистая трасса с небольшими изменениями высоты и одним-единственным значительным прямым участком. Словом, отличное место для оценки управления RS. Большая часть круга проходит на второй или третьей передаче. Будучи обычным диванным гонщиком, я редко бываю на треке, и мой результат на Triumph Street Triple RS вряд ли будет сильно отличаться от результата на типичном спортбайке. Но есть пара моментов: передок RS слишком легко поднимается на открытии газа, даже если я этого не хочу, например при выходе из поворота. И, само собой, аэродинамика: отсутствие капотировки и ветровика не позволяет спрятаться от набегающего потока. Но такого райдера, как я, вряд ли эти особенности RS сильно ограничат. Для более серьёзных парней может стать проблемой невозможность выключения ABS. Я-то точно не умею тормозить лучше, чем ABS, но некоторые ведь умеют.
Квикшифтер работает неплохо, но я заметил, что в конце прямика переключение вниз при торможении перед поворотом не получается без участия сцепления. Лёгкий рывок рычагом сцепления — и передача плавно входит. На остальных участках круга рычаг сцепления мне не понадобился.