000_moto_1211_038
Популярный в мире класс питбайков — маленьких кроссовых мотоциклов с 4-тактными «кабовскими» моторам — наконец-то «пошел» и у нас. Причем за время этой задержки произошло два важных события. Во-первых, за их изготовление взялись китайские мотопроизводители, заметно сбившие цены. Но самое главное, что с их подачи класс эволюционировал. Ведь классические питбайки (ведущие родословную от Honda CRF50), что на 10-дюймовых колесах, откровенно говоря, мелковаты. Да и «начинка» там искусственно поддерживается архаичная — барабанные тормоза и 3-скоростная КП. Такого вида аппаратцы предлагают на западных рынках Honda, Yamaha, Kawasaki, Suzuki.
Сегодня же в нашу страну, не скованную традициями питбайкерства, завозят машинки из Поднебесной. Они дешевле «фирмЫ» и притом чуть больше, с современными «дискачами» и более продвинутыми подвесками. Заметную долю среди них занимает «обойма» «Патронов», которую предлагает «Уральская мотоциклетная компания». На одной платформе (со 125-кубовым мотором) построено три модели — для кросса, эндуро и мотард на дорожных шинах. Два последних варианта — со световыми приборами и электростартером. В принципе на них можно было бы ездить и по дорогам, если бы к ним прилагался ПТС. А так они попадают в категорию спортивных машин и дешевле обходятся покупателю.
Основа аппаратов — «кабовский» мотор, который здесь «раздут» до 125 см³ — предела, какой позволяет штатный картер (подробнее об этих двигателях см. «Мото» № 12–2009). Применен алюминиевый гильзованный цилиндр (у малокубатурок он чугунный), головка с более развитым оребрением. Сцепление — как на мотоциклах, «ручное». В коробке — 4 передачи, правда, порядок их включения специфичен: при разгоне все вниз.
Рама, сиденье, бак, колеса — всё больше, чем на классических пит-байках. Мотоциклы не только подойдут детям от 10 лет, но разместится на них и взрослый. Правда, номинально ограничен вес в 75 кг, но это если использовать мотики по назначению — для «отжига». Насчет совсем юных детей есть оговорка: они должны ездить под наблюдением тренера. Ведь мощность этих машинок вовсе не детская — под 10 «сил».
Подвески достаточно продвинуты — спереди регулируемые по жесткости «перевертыши», сзади — мотоамортизаторы. В качестве тюнинга предлагаются колеса с ободами из алюминиевого сплава, маятники с рычажными системами.
Наиболее навороченная версия — мотардовская: там помимо света, замка зажигания и электростартера имеется возможность перемещать руль вперед-назад для оптимизации посадки. Соответственно, выше и цена.
Ну, а о ездовых впечатлениях пусть расскажут те, для кого эти мотоциклы предназначены.
Роман Вахрушев (14 лет):
Я занимаюсь в секции мотокросса спортивной школы Ижевска. Ездим на старых двухтактных «Пилотах». На Patron Cross 125 впервые проехал на сегодняшней тренировке. Подвески «китайца» работают гораздо лучше, двигатель куда мощнее, да и внешность прикольная. После этой тренировки наша школа собирается переходить на эти кроссачи. Хотя у меня гоночный опыт небольшой, надеюсь, что на новых мотоциклах добьюсь успехов.
Николай Мащак (11 лет):
Несколько лет занимаюсь мотокроссом. Тренируюсь и участвую в соревнованиях на своем КТМ-65SX. В этом году выезжал на чемпионаты разных федеральных округов, в итоге 6-е место. Когда меня пригласили на тест новых мотоциклов, думал, что это будет просто фотосъемка. Но пришли знакомые ребята из мотошколы, мы «завелись» и стали гонять по-настоящему.
Хотя я люблю свой КТМ, китайский мотард мне очень понравился. Оказывается, 4-тактный мотор здорово вывозит, не надо часто переключаться. На моем «двухтактнике» шесть передач, а здесь всего четыре, но их хватает. Конечно, шины на мотарде не рассчитаны на пересеченку, на них лучше рассекать по городу (правда, мне пока нельзя — нет «прав»). Но все равно на этой резине можно погонять — во время съемки ребята не могли меня догнать, хотя их мотики были на кроссовых шинах. Если трасса сухая, то шансы у мотарда есть, а вот по мокроте я бы состязаться не стал.
Задняя подвеска мне показалась слабовата, хотя я вешу 30 кг. Правда, мы их специально не регулировали. К «передку» претензий нет. Руль оптимален для моего роста — не широк и не высок.
МОТОЦИКЛ PATRON JUNIOR 125 MOTARD
Рабочий объем: 123,6 куб.см.
Мощность: 6,3 кВт (8000 об/мин.)
Крутящий момент: 8,8 Нм (5500 об/мин.)
Особенности комплектации:
улучшенный воздухофильтр, цепь 428, усиленная ступица переднего колеса, обновленный задний моноамортизатор, защита двигателя, аккумулятор защищен от повреждений
ОБЩИЕ ДАННЫЕ:
База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1200 мм.
Длина: 1750 мм.
Ширина: 740 мм.
Высота: 1130 мм.
Тип рамы: хребтовая, из стальных труб, штампосварная
Масса (сухая): 78 кг.
Максимальная нагрузка: 75 кг.
Максимальная скорость: 80 км/ч.
Расход топлива (контрольный, после обкатки в стандартных условиях):
— по шоссе: не более 2,8 л/100 км.
— по городу: не более 4,0 л/100 км.
Тормозной пусть, при скорости 30 км/ч.: не более 7 м.
ДВИГАТЕЛЬ:
Тип: CUВ,154FMI, 4-х тактный, одноцилиндровый, c воздушным охлаждение м
Рабочий объем цилиндра: 123,6 куб.см.
Система питания: карбюратор Mikuni
Диаметр и ход поршня: 54,0х54,0 мм.
Мощность: 6,3 кВт (8,6 л.с.)/8000 об/мин.
Макс. крутящий момент: 8,8 Нм/5500 об/мин.
Степень сжатия геометрическая: 9,2:1
Система запуска: электрический и кик-стартер
Система смазки: масляный насос
Система зажигания: бесконтактная, конденсаторная
Топливо: бензин с октановым числом не менее 92
Масло: моторное масло для четырехтактных двигателей SAE10W/40
Зазор клапана впускного: 0,05-0,07 мм.
Зазор клапана выпускного: 0,05-0,07 мм.
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
Тип привода: механический, с четырехступенчатой коробкой перемены передач, цепь КМС Gold
Последовательность включения передач: N-1-2-3-4
Передаточное отношение цепной передачи: 38/15=2,533
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне, с ручным выжимом
Передняя подвеска: телескопическая вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами перевернутого типа
Задняя подвеска: маятниковая вилка с пружинно-гидравлическим моноамортизатором
Размер шины переднего колеса: 120/70 -14
Размер шины заднего колеса: 120/70-14
Тормоза, тип (передний/задний): дисковый/дисковый
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ:
Аккумуляторная батарея: 12 В, емк. 4 А/ч.
Генератор: маховичный, переменного тока, на постоянных магнитах
Предохранитель: 15 А
Свеча: NGK C7HSA
Фара ближний/дальний свет: 12 вольт, 35W/35W
Задний габаритный огонь: светодиодный
017_moto_1211_038
ИТОГ. Все три «Патрона» — школьные парты в соответствующих дисциплинах. Мощности мотора для детского мотоцикла с избытком, поэтому у юных водителей есть возможность научиться «валить на все деньги», перед тем как пересесть на более серьезную технику. Учитывая отсутствие ПТС, выезд на дорогу этой технике запрещен, но зато не нужны и «права». Таким образом, этим мотоциклам суждено жить на природе, а для этого больше всего подходят кроссач и эндуро.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (данные производителя) | |||
Модель | Patron Junior Cross 125 | Patron Junior Enduro 125 | Patron Junior Motard 125 |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |||
Модельный год | 2011 | ||
Длина/база, мм | 1800/1200 | ||
Сухая масса, кг | 70 | 75 | |
Высота по седлу, мм | 840 | 820 | |
Дорожный просвет, мм | 300 | ||
Объем бензобака, л | 5,0 | ||
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | 1-цил., 4Т | ||
ГРМ | ОНС, 2 клапана на цил. | ||
Рабочий объем, см³ | 123,6 | ||
Размерность, мм | 54×54 | ||
Степень сжатия | 8,8:1 | ||
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 9,3/8000 | ||
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 9,0/5000 | ||
Система питания | карбюратор Mikuni | ||
Система охлаждения | воздушная | ||
Система запуска | кикстартер | электро- и кикстартер | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Сцепление | многодисковое в масляной ванне | ||
Коробка передач | 4-ступенчатая | ||
Главная передача | цепь | ||
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Рама | стальная пространственная | ||
Передняя подвеска | перевернутая телескопическая вилка | ||
Ход, мм | 190 | ||
Задняя подвеска | моноамортизатор | ||
Ход, мм | 130 | ||
Тормозная система | раздельная, гидравлическая | ||
Передний тормоз | дисковый, 2-поршневая скоба | ||
Задний тормоз | дисковый, 1-поршневая скоба | ||
Передняя шина | 70/100–17 | 120/70–14 | |
Задняя шина | 90/100–14 | 120/70–14 |
Мотоциклы на тест предоставлены ижевской «Уральской мотоциклетной компанией».
Дитям мороженое? Нет, «Патроны»!
Patron Junior 125 Motard
Рабоч
ий объем: 123,6 куб.см.Макс. мощность: 6,3 кВт (8000 об/мин.) Макс. крутящий момент: 8,8 Нм (5500 об/мин.)
Питбайк – компактный и легкий мотоцикл, уменьшенная копия классического полномасштабного «кроссача». Благодаря малому весу и небольшой высоте по седлу, питбайк легок в управлении, прощает многие ошибки пилотирования и является отличным средством для активного отдыха и любительского мотоспорта как взрослых райдеров, так и детей старшего возраста и подростков. Сфера применения питбайка крайне разнообразна: мотокросс, эндуро, супермото, стантрайдинг и др. Хорош питбайк и для любительских покатушек в окрестностях любимой дачи. Имея невысокую стоимость, компактные размеры, великолепную управляемость и бодрый двигатель, питбайк позволяет получить массу позитива и способен стать отличной альтернативой дорогому «взрослому» спортивному мотоциклу.
Линейка мотоциклов класса «питбайк», предлагаемых , состоит из трех модификаций (CROSS/ENDURO/MOTARD) модели « Patron Junior 125». Все они оснащены обладающим внушительной тягой четырехтактным двигателем рабочим объемом 125 куб см., но отличаются друг от друга рядом деталей:
Модификация «Motard» — отличается от модели «Enduro» передним и задним колесами с шоссейным рисунком протектора диаметром 14 дюймов . Основное его назначение – подготовка начинающих спортсменов в классе «супермото», отработка элементов стантрайдинга, а также получение массы положительных эмоций и изрядной дозы адреналина от динамичной езды по закрытым для движения транспорта трассам.
По результатам длительных дорожных испытаний, спортивных состязаний и тренировок мотокроссменов, все три модификации были существенно модернизированы в 2013 году с целью улучшения их эксплуатационных качеств и устранения выявленных недостатков и замечаний. Изменения коснулись геометрических размеров и прочности ступиц колес и ступичных подшипников, размеров и ресурса звезд и цепи, энергоемкости и защищенности от повреждения камнями и грязью заднего амортизатора, габаритов, расположения и защищенности от случайного повреждения воздухофильтра. Эти и ряд других усовершенствований позволили поднять потребительские свойства питбайков на еще более высокий уровень.
Мотоцикл KTM 125 EXC Enduro 1999 обзор
Описание мотоцикла KTM 125 EXC Enduro 1999 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …
KTM 125 EXC Enduro очень редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем слабой мощности 11лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.
Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.
Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например KTM 125 EXC Enduro технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.
В настоящее время приобрести новый мотоцикл KTM 125 EXC Enduro 1999-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 17 лет назад. При этом KTM 125 EXC Enduro технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.
Мотоциклы, имеющие объем двигателя 124 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов KTM, на этой странице вы сможете найти мотоциклы KTM 125 EXC Enduro других годов выпуска и информацию о них
1.9.3.2.1. Патрон 5,6 мм кольцевого воспламенения
1.9.3.2.1. Патрон 5,6 мм кольцевого воспламенения
Является одним из важнейших для добычи мелких пушных зверей. Ранее для промысловой охоты обычно использовались спортивно-охотничьи патроны со стальной гильзой, а в последнее время патроны «Юниор-С», которые благодаря стальной гильзе могут использоваться в интервале температур от –50° до +50 °C. В 1992 г. выпускающий эти патроны Климовский штамповочный завод предложил пять новых патронов: три патрона с экспансивной пулей и начальными скоростями Vo=315, 370 и 410 м/с и два патрона с неэкспансиной пулей с начальными скоростями Vn=370, 410 м/с.
Применение в конструкции патрона экспансивной пули и нового пороха, обеспечивающего ее высокую скорость, позволило получить патрон с повышенным убойным действием.
Необходимо отметить, что давление пороховых газов у высокоскоростных патронов не превышает 1300 кгс/см?, т. е. аналогично давлению, которое развивается в стволе при стрельбе серийными патронами «Юниор».
Таблица 19
Технические характеристики 5,6-мм патронов кольцевого воспламенения
Вид патрона | Вес пули, г | Наибольшее максимальное давление пороховых газов, кгс/см? | Скорость пули, м/с | Энергия пули, дж | ||||
V0 | V50 | V100 | E0 | E50 | E100 | |||
«Юниор» | 2,6 | 1300 | 328 | 296 | 270 | 140 | 113 | 95 |
С экспансивной пулей | 2,4 | 1300 | 315 | 265 | 235 | 119 | 84 | 64 |
С экспансивной пулей | 2,4 | 1300 | 370 | 330 | 300 | 167 | 132 | 105 |
С неэкспансивной пулей | 2,6 | 1300 | 370 | 325 | 254 | 177 | 137 | 110 |
С экспансивной пулей | 2,4 | 1300 | 410 | 340 | 300 | 202 | 139 | 108 |
С неэкспансивной пулей | 2,6 | 1300 | 410 | 345 | 305 | 219 | 155 | 121 |
Технические характеристики патронов приведены в табл. 19
.
По желанию потребителей патроны могут поставляться в обычном или «северном» исполнении (стрельба при пониженных температурах) и в различной упаковке (влагонепроницаемые пакеты на 500 патронов, металлические герметические коробки на 3000 патронов, а также комбинация этих упаковок).
В настоящее время организации, имеющие соответствующие разрешения, могут заказывать, кроме серийных патронов «Юниор» и «Снайпер», высокоточные спортивные патроны «Темп» и «Биатлон», а также лучшие на сегодняшний день в мире патроны «Олимп винтовочный» и «Олимп-БИ» (биатлонные). Их отличает высокая точность стрельбы, в том числе и при минусовых температурах, повышенная ветроустойчивость пули на полете, а также герметичность исполнения, что делает патрон идеальным по эффективности при охоте на мелкого пушного зверя. Ранее патроны «Олимп» выпускались в ограниченных количествах и только по заказам сборных команд СССР.