Мотоцикл Blade 550 LT 2011: технические характеристики, фото, видео

История канадской машиностроительной компании Bombardier началась в 1942 году. Предприятие из Квебека изначально занималось производством снегоходов, а с 1980-х также начало выпускать самолеты. В настоящее время «Бомбардье» является ведущим производителем авиа и железнодорожной техники.

В 2003 году из крупного концерна выделилась BRP, которая стала специализироваться на мотовездеходной технике. В арсенале производителя помимо снегоходов также квадроциклы и водные мотоциклы. Что касается снегоходов, производитель выпускает два бренда траков – Ski-Doo и Lynx. Их отличает исключительное качество и надежность.

Снегоход «Тундра 550» не смотря на свой легкий вес, относится к утилитарному типу. Байк считается самым бюджетным из всех, которые выпускает квебекская компания. Благодаря этому данные снегоходные траки пользуются большой популярность у жителей нашей страны. Это все тот же БРП, только дешевле.

Внешний вид и комплектация

Снегоходы Ski-Doo Tundra 550 производится только в одном цвете — фирменном для этого бренда черно-желтом окрасе. Линии кузова тоже остаются неизменными и узнаваемыми. Здесь также присутствует аккуратный зауженный «нос», хищный «разрез» фар и динамичные по форме отверстия воздухоотводов.

Комплектация у снегохода максимально полная. Здесь есть двойной стартер (ручной и электрический), удобные рукоятки руля из стали с изогнутыми концами, 10-дюймовое ветровое стекло и сиденье REV-XP. На все машины серии Tundra устанавливаются гидравлический тормоз и реверс.

Также в комплектацию модели SkiDoo Tundra LT 550 F включены:

  • подогрев ручек;
  • пассажирское сиденье (спинка предлагается в качестве опции);
  • датчик уровня топлива;
  • спидометр;
  • тахометр;
  • цифровой многофункциональный инфоцентр с дисплеем;
  • зеркало заднего вида;
  • задний бампер;
  • вместительный задний багажник;
  • фаркоп;
  • галогенная фара.
Габариты
длина3343,66 мм
ширина1002 мм
высота1325 мм
база лыж813 мм
Размеры гусеницы (бренд – Charger)
длина3923 мм
ширина406 мм
высота грунтозацепов38,1 мм

Особенности эксплуатации

Скай Ду Тундра 550 ЛТ – легкий утилитарный вариант с хорошей проходимостью, что подтверждается отзывами владельцев. Технике покоряются любые районы и ландшафты. Модель подойдет для новичков, поскольку имеет простое управление. Высокая посадка снижает усталость ног и спины при длительных путешествиях. Усовершенствованная подвеска позволяет уверенно управлять транспортным средством на укатанных трассах. Зауженные лыжи Pilot 6,9 прекрасно справляются с объездом препятствий в лесу или в труднопроходимой местности. Малый вес сноубайка и широкий трак способствуют легкому прохождению целины.

Технические характеристики

Ходовая часть
Передняя подвескаLTS (телескопическая)
амортизаторы передней подвескиMotion Control shocks (масляные)
ход передней подвески150 мм
тип задней подвескиSC-5U (с упругим маятником)
амортизаторы задней подвескиHP (масляные)
ход задней подвески356 мм
Трансмиссия
тип трансмиссииCVT
пониженная/повышенная передачиотсутствуют
приводременной
ведущий шкив вариатораBRP Lite
ведомый шкив вариатораLPV 27
реверсмеханический (по нажатию кнопки)
тормозная системагидравлическая дисковая (тормоза Brembo)

Видео

Главные особенности снегохода:

  1. Настраиваемая рулевая колонка, которую можно адаптировать под конкретного водителя
  2. Спортивная задняя подвеска SC-5U, разработанная эксклюзивно для данного снегохода. С такой ходовой частью можно, не опасаясь, преодолевать заснеженные трассы различного типа
  3. Передняя телескопическая подвеска LTS имеет высокие показатели жесткости, и позволяет передвигаться по глубоким сугробам. Машина с такой подвеской способна двигаться по пересеченной местности
  4. Широкие гусеницы, повышающие проходимость
  5. Галогенная световая оптика
  6. Многофункциональный центр, состоящий из цифровых приборов с датчиками (включает в себя спидометр, тахометр и одометр)
  7. Фирменная коробка передач Synchromesh, адаптированная к тяжелым нагрузкам. В активе КПП всего две передних и одна задняя скорость, которые обеспечивают ровный ход вне зависимости от внешних климатических и дорожных факторов.
  8. Машина оборудована тонкими и узкими лыжами Pilot DS2 собственной разработки. Для таких лыж характерны высокая прочность, жесткость и высокая проходимость. К тому же, использование таких лыж в лучшую сторону сказалось на управляемости и маневренности. Пониженная передача позволила расширить возможности применения снегохода, и сделала его более универсальным.
  9. Высокое лобовое стекло, выполняющее защитную роль. Оно предохраняет от сильных потоков ветра в горных условиях.

Потенциал снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550 настолько высок, что его можно сравнить с надежным внедорожником, готовым к покорению любых вершин. Машина весьма устойчива и безопасна, она идеально подходит для отдыха, охоты и экстремальных приключений. Более того, данный аппарат адаптирован к таким условиям, и является надежным помощником, способным помочь выбраться из любой внедорожной ситуации.

Параметры двигателя

BRP Ski-Doo Тундра LT 550 F оснащается двухтактным двигателем Rotax 550F. Он недорогой, подходит для бюджетных снегоходов. При этом мотор имеет высокий ресурс работы. Силовая установка оснащается парой карбюраторов, которые обеспечивают точное дозирование топливной смеси. Охлаждение выполняется встречным воздушным потоком и вентилятором.

Другие особенности двигателя Rotax 550F:

  • отсутствие противоугонной электронной системы DESS;
  • наличие «подсоса»;
  • минимальное количество электроники.
рабочий объем553,4 куб.см
номинальная мощность57 л.с.
количество цилиндров2
диаметр цилиндра76 мм
рекомендуемый тип топливабензина Аи-92

Топливный бак вмещает до 40 л горючего. Емкость масляного бака – 3,7 л.

Отзывы владельцев

  • Алекс84: Владею Ski-Doo Tundra LT 550 F почти 5 лет. Для меня выбор в пользу данного снегохода был обусловлен несколькими причинами. Кататься собирался один или с сыном, груз на санях планировал возить небольшой (100 кг, максимум 150 кг), потому мощный и дорогой аппарат не был нужен. Узкая гусянка и достаточно мощный мотор позволяли немного погонять. Для езды по полю и нечастых поездок в лес на охоту данного снегохода должно было хватить, а легкий вес упрощал процесс выдергивания из снежного плена. В итоге угадал с покупкой. Помимо вышеперечисленных достоинств, Tundra LT 550 F оказалась еще и очень надежной машиной. Продолжаю использовать аппарат и не планирую продавать.
  • Россиянин: Ski-Doo Tundra LT 550 F – достойный снегоход. Для новичка он будет оптимальным вариантом. Маневренный и резвый, но при этом легкий в управлении. Обычно езжу на нем один, но двоих человек снегоход везет не менее уверенно. Груз тоже тащит неплохо. Максимальный загрузка была следующая: вещи, провизия, двое человек на снегоходе и двое на самодельной пенке. С задачей Tundra LT 550 F справилась отлично, хотя скорость была небольшая. Одного полного бака хватает почти на 100 км (без сильной загрузки). Серьезных косяков пока не вылезало, впечатления только положительные. Минус один – большой расход топлива.
  • Мурманск: Ехал в салон БРП совсем за другой моделью, но продавец убедил, что кроме Тундры 550 мне больше ничего не надо. В итоге выбрал этот снегоход и не прогадал. По цене снежик был одним из самых дешевых, а вот по проходимости он абсолютный космос, выбирается отовсюду. В управлении все предельно просто и удобно. Периодически катаюсь с соседом, у которого Ямаха Авентура. Что хочу сказать, раз 7-8 приходилось его выталкивать, а я своего не сажал ни разу. Не нравится в моем снежике только одно – дымит как паровоз, от одежды после поездки долго воняет. Если и буду менять Тундру 550, то только на 4-тактный снегоход.
  • Виктор: Ski-Doo Tundra 550F вполне нормальный снегоход, но минусов у него хватает. Использую технику на протяжении 5 лет и успел досконально ее изучить. Для серьезной работы он не подходит, поскольку довольно слаб. По глубокому снегу идет плохо, при этом кушает очень много бензина. Приборная панель имеет минимальное количество датчиков. По качеству к снегоходу претензий нет (все собрано отлично, узлы надежные), но вот добраться до двигателя и основных элементов тяжело. Ремонт и обслуживание Ski-Doo Tundra 550F выполнить самостоятельно нереально, все через дилера, что дороговато. Модель довольно противоречивая, но отечественным снегоходам точно не уступает.

Расширители лыж для снегохода BRP Тундра lt550: покупать или нет

На форумах почти все владельцы Ски Доо Тундры пишут, что лыжи только портят управляемость ЛТ550, но это далеко не так. Ухудшают только для покатушек, а для охоты, рыбалки и езды на дальняк только улучшают поведение снегохода на глубоком снегу. Управляемость на малом ходу в глубоком и рыхлом такая же, а устойчивость намного лучше. Прощает многие ошибки ( не заваливается на бок). Лыжа в метровом снегу тонет на 5 см , контррулением свободно валится на бок, раньше с буранницы только лыжа сошла чуть чуть сразу на бок и ходишь галсами сейчас рулем свободно корректируешь. Наглядное подтверждение в целик теперь можно ехать сидя а раньше это было просто не возможно. Расширители на 26 см покупал специально для эксперимента ( цена 2600 за пару) но теперь ни за что не сниму хотя и сам люблю погонять и подурковать в снегу.

Регулировка передней подвески снегохода БРП Скандик 550

Выбор оптимального сочетания параметров подвески определяется загрузкой снегохода, массой водителя, особенностями индивидуального стиля вождения и субъективными предпочтениями, скоростным режимом и состоянием трассы.
Перед проведением регулировки подвески, выполните следующее:

  1. Остановите снегоход в безопасном месте;
  2. Снимите колпачок шнура безопасности с контактного устройства;
  3. Перед регулировкой передней или задней подвески, убедитесь в надёжности и устойчивости подъёмного устройства.

Поочерёдно изменяйте по одному регулируемому параметру подвески. Например, после регулировки передних пружин, возможно, потребуется заново отрегулировать центральную пружину. Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденье и т. д. должны быть одинаковыми. Последовательно и в полном объёме выполните все регулировки до получения желаемого результата.

Настройка задней подвески

  1. Ленточный ограничитель;
  2. Центральная пружина и амортизатор;
  3. Задний амортизатор;
  4. Кулачки регулировки предварительного натяжения задних пружин;
  5. Регулятор удлинителя подвески;
  6. Регулятор предварительного натяжения пружины удлинителя подвески.

Длина ленточного ограничителя

Изменение длины ленточных ограничителей позволяет изменять вес, приходящийся на центральную пружину при ускорении снегохода, и ограничивать подъём передней подвески снегохода. Длина ленточных ограничителей также оказывает влияние на длину хода центральной пружины.

Устанавливайте одинаковую длину для обоих ленточных ограничителей. После изменения длины ленточных ограничителей, необходимо проверить натяжение гусеницы.

ДействиеРезультат
Увеличение длины ленточных ограничителейУменьшение давления лыж при ускорении
Увеличение хода центральной пружины
Улучшение демпфирования неровностей
Уменьшение длины ленточных ограничителейУвеличение давления лыж при ускорении
Уменьшение хода центральной пружины
Ухудшение демпфирования неровностей

При движении по глубокому снегу может возникнуть необходимость в регулировке ленточного ограничителя, а также в перемене позы водителя с целью корректировки угла касания гусеницы с опор-ной поверхностью. Водитель, имеющий достаточные знания и опыт, всегда сможет подобрать самый оптимальный вариант регулировки с учётом состояния снежного покрова.

Предварительное натяжение задней пружины

Величина предварительного натяжения задней пружины оказывает влияние на комфорт движения на снегоходе, высоту посадки водителя, а также позволяет компенсировать нагрузки, возникающие при перевозке грузов.

Кроме этого, различные регулировки предварительного натяжения задней пружины позволяют увеличить или уменьшить вес, приходящийся на переднюю подвеску снегохода. В результате, давление лыж на опорную поверхность так-же увеличивается или уменьшается. Это позволяет улучшить эксплуатационные качества при движении в глубоком снегу, а также уменьшить или увеличить усилие на руле и тем самым улучшить управляемость снегохода.

Если при движении на снегоходе по самым неровным участкам трассы наблюдаются лишь лёгкие пробои подвески, значит, регулировка узлов подвески выполнена правильно.

ДействиеРезультат
Увеличение предварительного натяженияЗадняя подвеска становится более жёсткой
Задняя часть снегохода поднимается
Улучшение демпфирования неровностей
Усилия на руле увеличиваются
Уменьшение предварительного натяженияЗадняя подвеска становиться более мягкой
Задняя часть снегохода опускается
Ухудшение демпфирования неровностей
Усилия на руле уменьшаются
Улучшаются эксплуатационные характеристики и управляемость снегохода в глубоком снегу

Типовой вариант правильной регулировки: A — Подвеска растянута на полный ход; B — Подвеска сжата под тяжестью водителя, пасса-жира (-ов) и груза; C — Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже.

C, ммПричина, решение
50-75Регулировка не требуется
более 75Регулировка слишком мягкая. Увеличить предварительное натяжение
менее 50Регулировка слишком жёсткая. Уменьшить предварительное натяжение

Для увеличения натяжения пружины левый регулировочный кулачок всегда поворачивайте по часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки.

Полный процесс регулировки подвески можно посмотреть в инструкции по эксплуатации БРП Ски До ВТ 550.

Цена и где купить

Новый BRP Ski-Doo Tundra LT 550 F производитель и его официальные дилеры продают за 520 000 рублей. Можно купить б/у вариант за 320000-410000 руб. и улучшить его состояние с помощью подходящих запчастей. Вот примерные расценки на некоторые подходящие для этой машины детали и аксессуары (стоимость в рублях):

Фонарь задний Kimpex2900
Вал рулевой10500
Фильтр масляный ACE Lynx Adventure Ranger1150
Шланг тормозной1800
Ключ DESS3300
Кнопка аварийной остановки2260
Фильтр топливный1410
Гриппы для руля1550
Надставка для багажника10500
Ветровое стекло5300
Альтернативная катушка зажигания (коммутатор)17500
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]