Мотоцикл F4 750 1+1 (1998): технические характеристики, фото, видео

Спорт-турист Suzuki Katana 750 (официальное название Suzuki GSX 750 F Katana) появился в 1989 году и позиционировался как старшая модель линейки. Разработки велись параллельно с младшей версией (GSX 600 Katana), поэтому неудивительно что часть компонентов у мотоциклов общая.

Даже рестайлинг моделей — появление второго поколения датируется одним годом. Но есть и отличия — это алюминиевая рама, новые карбюраторы, полный спектр настроек задней подвески, и полноценный мотор.

Особенности выпуска

Первое поколение – прямоугольная фара.

Второе поколение – двойная фара.

Модель разрабатывается до 2007 года. Для японских продаж не предназначалась, но экспортировался во все страны/материки. На рынках России встречался не часто. В то же время большинство предложений вторичного рынка предлагают покупку с пробегом по РФ. Цена стартует от 70 000 рублей.

Краткая история модели

  • 2017 г. — начало производства и продаж модели Suzuki GSX-S750.

Модель

: Suzuki GSX-S750 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: GSXS750L7, GSXS750AL7.

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-S750 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: GSXS750L8, GSXS750AL8.

  • 2019 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-S750 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: GSXS750L9, GSXS750AL9.

  • 2020 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-S750 + ABS (все регионы).
Заводское обозначение
: GSXS750M0, GSXS750AM0.

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-S750 ABS + GSX-S750Z (все регионы).
Заводское обозначение
: GSXS750AM1, GSXS750ZAM1.

  • 2022 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki GSX-S750 ABS + GSX-S750Z (все регионы).
Заводское обозначение
: GSXS750AM2, GSXS750ZAM2.

Технические характеристики

Двигатель – вид справа.

Двигатель – вид слева.

Разрабатываясь параллельно, обе модели получили один и тот же двигатель от спортивного GSX-R750, но на старшей модели его искусственно ограничивать не стали.

Хотя после рестайлинга он всё-таки потерял несколько лошадей. Это обычная 4-цилиндровая, 4-тактная четвёрка воздушного охлаждения с рядным расположением поршней.

Трансмиссия и сцепление

Ходовая идентична младшей версии, мотор комплектуется 6-ступенчатой КПП.

Вопросов у пользователя к ней не возникало — хорошие удобные числа, ход педали в пределах нормы, включается чётко., нейтраль находится сразу.

Основной привод стандартный — цепной.

Тормоза

К тормозам нареканий немного. Общее мнение — информативны, реагируют даже на поглаживание органов управления.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

«Останавливаешься там — где планировал». Правда в большинстве случаев добавляют — при езде в одиночку. Наличие второго номера отражается на них не лучшим образом.

В технических деталях они идентичны с младшей катаной. На переднее колесо 2 диска, на заднее — 1. Диаметр 290/240 мм, поддержка на 2 поршня на обеих осях. В процессе рестайлинга задний диск становится уже на 10 мм.

Установка дополнительных систем не предусмотрена.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Воздушное и масляное охлаждение 1.1 GSX-R750 (F) 1985 г.
  • 1.2 GSX-R750 (G) 1986 год
  • 1.3 GSX-R750R 1986 года
  • 1,4 GSX-R750 (H) 1987 г.
  • 1.5 GSX-R750 (Дж) 1988
  • 1,6 GSX-R750 (К) 1989
  • 1,7 GSX-R750R 1989
  • 1,8 GSXR750RK 1989
  • 1,9 GSX-R750 (л) 1990
  • 1.10 GSX-R750 (М) 1991
  • 1.11 GSX-R750 (N) 1992 с масляным охлаждением
  • 2 с водяным охлаждением
      2,1 GSX-R750 (WN) 1992 г.
  • 2.2 GSX-R750 (WP) 1993 г.
  • 2.3 GSX-R750 (WR) 1994 год
  • 2,4 GSX-R750 SPR 1994-1995 гг.
  • 2,5 GSX-R750 (WS) 1995 г.
  • 3 SRAD
      3.1 GSX-R750 (T) 1996 г.
  • 3.2 GSX-R750 (V) 1997 года
  • 3.3 GSX-R750 (Вт) 1998
  • 3.4 GSX-R750 (X) 1999 г.
  • 3,5 GSX-R750 Y 2000 г.
  • 3,6 GSX-R750 К1 2001
  • 3,7 GSX-R750 K2 2002 г.
  • 3.8 GSX-R750 K3 2003 г.
  • 3.9 GSX-R750 K4 2004 г.
  • 3.10 GSX-R750 K5 2005 г.
  • 3,11 GSX-R750 К6, К7 2006-2007
  • 3,12 GSX-R750 K8, K9, L0 2008-2010
  • 3.13 GSX-R750 (L1-L9) 2011-2020 гг.
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • Ходовые характеристики

    Достаточно длинная колесная база мотоцикла отлично подходит для поездок по трассе.

    Максимальная скорость, заявленная в документах — 223 км/час. Владельцы говорят, что набирается она легко, ровным разгоном без неожиданностей, типа подхватов. Есть возможность сделать и больше, но для этого придётся растачивать до 950 кубов.

    Разгон до сотни (динамика)

    • Разгон с места до 100 км/час — за 4.1 сек. Что любопытно, младая на задушенном варианте показывает те же показатели.
    • Комфортный крейсер — 150 км/час.

    Расход топлива

    Расход, по документации производителя — 6.7 л на 100 км. По отзывам владельцев — до 6 л на трассе, до 7.5 в городе. Если есть желание открутить «на все деньги» — можно увидеть и 10 л. При условии что бак 20 л, средняя дистанция на одной заправке — 300-350 км.

    Внешние ссылки [ править ]

    Викискладе есть медиафайлы по теме Suzuki GSX-R 750
    .
    • Официальный сайт GSX-R 750
    vтеХронология мотоциклов Suzuki с 1990 г. по настоящее время
    Тип1990-е2000-е2010-е
    01234567890123456789012345678
    Стандартный / ГолыйFXR150
    GN250ST250 (E) / TU250 (X)
    GSF250 P / NP / R / NR / V BanditGW250 Inazuma
    GSF400 K / NK / M / VM / P / NP / V- Бандит
    GSX400 Impulse
    GS500 (E) (F)
    GSF600 (S) БандитGSR600
    GSF650 (S) Бандит
    GSF750 BanditGSR750
    SV650 (S)SV650 (А)Неизвестный
    SFV650 F / S / SA / Gladius
    GSX-S750 (Z)
    VX800SV1000 (S)GSX-S1000 (F) (Z)
    GSF1200 BanditGSF1250 (S) Бандит
    GSX1100 G / E / S / EF / R / F / EFGSX1400
    GSX1300 BK B-King
    СпортTL1000 S
    TL1000 R
    GSX600 F КатанаGSX250R
    GSX750 F Катана
    GSX1300 R ХаябусаНеизвестный
    GSX-R400 (R) (SP)
    GSX-R600 (M) (Z) (X)Неизвестный
    GSX-R750Неизвестный
    GSX-R1100GSX-R1000Неизвестный
    Универсал / Спортивный туризмRF600 RGSX650 F
    RF900 R
    GSX1100 S / FGSX1250 FA / SE
    VL800 VolusiaБульвар C50 (T) (C) (B)Неизвестный
    VL1500 Intruder LCБульвар C90 (Т)Неизвестный
    Бульвар C109R (T)
    КрейсерLS650 ДикарьБульвар S40Неизвестный
    VZ800 МародерБульвар М50Неизвестный
    VS750 / 800 GL ЗлоумышленникБульвар S50
    VS1400 GLP / GL ЗлоумышленникБульвар S83Бульвар М90Неизвестный
    Бульвар M109RНеизвестный
    Двойной спортСерия TS
    ВанВан 125Неизвестный
    ВанВан 200
    DR200 SE троянDR200 S
    DR350 R / S / SEDR-Z400 E / S / SM
    DR650 R / RS / RSEDR650 SEDR650 S
    XF650 FreewindDL650 V-Strom 650 (XT)
    DR800 S Big (Desert Express)DL1000 V-Strom 1000DL1000 V-Strom 1000 (XT)
    МотокроссRM85
    RM-Z250
    RM-Z450
    ВнедорожныйDR-Z70
    DR-Z125 (L)
    RMX450Z
    MotoGPRGV250 Гамма
    RGV500GSV-RGSX-RR
    Тип01234567890123456789012345678
    1990-е2000-е2010-е

    Модификации

    Официальных модификаций у катан нет, но иногда встречаются модели с объёмом в 800 и более кубиков. Эти разработки «народных умельцев» описывать нет смысла.

    и конкуренты

    Без конкурентов байк тоже не обошёлся. Это старший «зизер» — Kawasaki ZZR600, старший «вифер» — Honda VFR 750, и Yamaha YZF600R Thundercat. Интересно что последняя имея меньший объем двигателя выдавала идентичные показатели мощности и крутящего момента.

    Достоинства и недостатки

    Хоть мотоцикл и разрабатывался на шаг позже младшей модели, тем не менее несколько своих отличий он получил.

    • Двигатель — хоть и переработанный, но полноценный агрегат от спортача.
    • Подвеска — полный набор настроек в задней части, правда по отзывам пользователей для удобства надо выкручивать регулировки на самое жёсткое положение.

      Со слов пользователей, подвеска вполне адекватная – не слишком мягкая и не слишком жесткая, как раз для наших дорог.

    • Новые карбюраторы отвечающие нормам Евро-1.
    • Запускаются на холодную с трудом все двигатели, но у старшей катаны с этим настоящие проблемы.
    • Хорошая управляемость, создаваемая заниженным центром тяжести.
    • Так как в Россию попало ограниченное число моделей — найти запчасти к нему непросто. Надо сразу обращаться на завод.

    Как говорят владельцы — покататься на нём хотят все, не только представительницы прекрасной половины человечества.

    В целом Katana – неплохой спортивно-туристический мотоцикл, лучше всего подходящий для поездок по трассе и небольших путешествий.

    Хайку самурая: тест-драйв Suzuki GSX-S750A

    Гармония японских трёхстиший хайку как нельзя лучше отражает суть Suzuki GSX-S750A, аппарата столь же приятного, сколь резким показался нам литровый GSX-S1000F. Но чем же лучше мотоцикл, заведомо более простой и менее мощный?

    Об этом расскажем в самом конце, а пока – начнем знакомство с осмотра. Моим коллегам, оголтелым фанатам мотоциклов Yamaha, новинка не приглянулась сразу: «Э-э-э, Уася, а чо весь некрашеный пластик разных оттенков? А чо болты не чёрные? А зачем на глушителе хромированная накладка, в то время, как больше хрома на мотоцикле нет?»


    Задиристые наклоны пластика уже не в моде – японский дизайн впору называть консервативным

    Ребята возмущались долго, но я-то знаю, что все японские производители этим, так или иначе, грешат! Увы и ах, фанатам подобной эстетики искать её следует в салонах BMW и Ducati, а если во главу угла ставить надёжность, то на подобные мелочи можно закрыть глаза – аккуратно, масло не течёт и слава богу! Косяков сборки и изготовления у мотоцикла нет, а вкусовщину можно и опустить.

    Видеоверсия обзора и тест-драйва Suzuki GSX-S750A:

    Чего Suzuki действительно сложно простить, так это пластиковый плуг, который, вероятно, оторвётся при первом же знакомстве с бордюром, слишком уж он сложный и тонкий. Разумеется, дорожный мотоцикл штурма тротуаров не предполагает, но случаи, как известно, бывают разные.

    В остальном без нареканий: дизайн приятный, линии, пусть и не самые гармоничные, зато стремительные и наверняка будут по достоинству оценены большинством тян из «мотопары», а фара, не слишком отличающаяся от оптики предшественника GSR 750, несмотря на лампы накаливания, выглядит достойно и ярко. И пусть поворотники кажутся примитивными, дизайн кормы спасает только диодный фонарь, короче – местами консервативно, но в целом приятно.


    Лампы накаливания в светотехнике не молодят облик мотоцикла, но света достаточно

    А боковые накладки с теснением на некрашеном пластике вообще шедевр! Пульты добротные и унифицированы с литровым GSX-S1000, приборная панель, похоже, тоже: монохромный монитор перегруженный информацией, ленточный тахометр… Впрочем, полезных данных на ней увидеть можно много, а главное – в отличии от флагманского «литра» на 750-ке такая приборка выглядит вполне уместной и достаточной, ведь от «среднекубатурника» не ждешь чудес и наворотов! И, тем не менее, они здесь есть, но к ним мы вернемся несколько позже.


    Монохромная приборная панель довольно функциональна и читаема.

    А пока посадка – гармоничная и удобная, пилот не слишком близок к рулю, спина слегка наклонена вперёд, сам руль в меру широк, а седло не слишком высоко. Но есть нюанс – мягкая подушка водительского седла заканчивается рановато, так что моя огромная задница натыкается на жесткую ступеньку. И хотя большинство пилотов этого не заметят, для меня именно этот просчет стал ложкой дегтя. В остальном водительское место действительно удобно, и пусть пассажирская жёрдочка скромна, вам на ней не ездить!


    Седло пассажира лишь выглядит маленьким, но в своем классе оно едва ли не самое большое

    А вот кнопка стартера, оснащенная ассистентом запуска двигателя, заводящая мотор в одно касание – удобная и приятная фишка, которую не ожидаешь встретить на среднекубатурнике так же, как и ассистента, добавляющего оборотов при старте со светофора. И снова разница точек зрения: если на литре, глядя на этих помощников, в голове встает справедливый вопрос «И все?», то на среднекубатурнике одно лишь восклицание «Ничоси!».


    Олдскульный пульт, тросики газа… А ты точно не из девяностых?

    А ведь, помимо прочего, в штатную комплектацию GSX-S750A входит вся та же электроника, что и на литре – ABS и отключаемый трекшн-контроль с возможностью выбора одного из трех режимов вмешательства. И пусть настройки его от «литровых» отличаются: даже в самом озорном режиме «1» оторвать переднее колесо на разгоне практически невозможно, зато, опять же, для среднекубатурного родстера это крутой наворот, а не прожиточный минимум.


    Правый пульт новый, с фирменными большими клавишами – всё приятно и удобно

    Коробка работает чётко, нейтраль ловится на раз, да и к включению остальных передач вопросов нет. Передаточные числа не слишком отличаются от 750-кубового «Джиксера», первая передача заканчивается примерно на сотне километров в час, и претензий к их подбору не возникает. Так же, как и к настройкам мотора – дефорсированный до 114 лошадиных сил силовой агрегат отличается ровным крутящим моментом и неплохой тягой в середине.


    Переключения коробки чёткие, ещё бы дополнить их квик-шифтером!

    Ступеньки, а вернее забора между «не едет совсем» до шести тысяч оборотов и «валит, только держись» после, как на «литре», нет. Вместо неё – равномерный прирост мощности, так что ехать можно не только медленно и быстро, но и средне, получая удовольствие в любом режиме. Сбалансированность всегда радует, да и разгонная динамика с аккомпанементом рядной «четверки» выше всяких похвал!


    Двигатель, перекочеваший на дорожник со спортбайка сегодня не частое явление

    Туда же и управляемость – лёгкий мотоцикл отличается острой геометрией и породистыми повадками, новая телескопическая вилка перевёрнутого типа имеет регулировку жёсткости, а маятник, который теперь изготовлен не из профиля, а является цельной алюминиевой отливкой, практически не играет в поворотах. Вдобавок, задний моноамортизатор имеет не только регулировки, но и крепится к маятнику через рычаги, обеспечивающие прогрессивную характеристику, так что в поворотах можно уверенно выкручивать рукоятку газа, наваливая на все деньги.


    Задрать аппарат в «вилли» можно играючи!

    А вот 4-поршневые передние радиальные суппорты Nissin, хоть и позволяют уверенно оттормаживаться, страдают недостатком обратной связи так же, как и на литре – слишком уж раздуваются тормозные шланги. Эта досадная неприятность так же, как и на «литре» нивелируется наличием ABS и лечится заменой оригинала армированным тюнингом.


    Тормоза вполне современные, а вот стильный плуг в нашей реальности долго не протянет, хотя решение стильное

    Так что остается в итоге? Безумно гармоничный и сбалансированный, будто трехстишие хокку, мотоцикл для города. Недостаток мощности? Нет, её ровно столько, сколько необходимо, пусть и для этого приходится выкручивать рукоятку газа до упора, шарахаясь от среднего расхода в 7 литров, отображаемого приборкой. Максимальная скорость ниже? Свои 200 аппарат едет, а в городе больше и не нужно, зато ощущение легкости и комфорта в каждом движении.


    Рулится аппарат достойно, хотя шасси и пропитано старой японской школой

    Обладая всем тем же функционалом и набором электроники что и литровый GSX-S1000, новый GSX-S750A играет в на другом поле: то, что для флагмана – голая комплектация и прожиточный минимум, для 750-ки – богатое оснащение и доминация над конкурентами. Да и в остальном аппарат не пасует: все в нем приятно и уместно. Предпочел бы я его литру? Без всяких сомнений, даже без учета разницы в цене.

    Фотографии мотоцикла Suzuki GSX-S750A:


    Благодарим за предоставленный на тест мотоцикл

    Аккредитация и организация тест-драйвов – Денис Соколов | | +7 (999) 851-49-71

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]