Мотокары Ижевского завода отличаются лёгкостью и подвижностью. Особой экономичностью и ёмкими габаритами обладает Иж Корнет.
Длина этого малыша едва доходит до 1,94 метров, ширина составляет 82 сантиметра. Заводская сборка позволила «дорасти» этой небольшой двухколёсной машинке, с учётом задневидового зеркала, всего до 1,28 метров. Базе отведено 140 сантиметров, и поэтому она не слишком распластана, да и двадцатисантиметровый клиренс не сильно к этому располагает.
Готовый мотоцикл практически не требует доработок. Высокий и практичный руль, удобные подножки, обтекаемый каплевидный бензобак. Спрятанные в пластик составляющие призывно поблескивают хромом. Диски на обоих колёса способствуют хорошему торможению, поэтому такая модель больше подходит для дилетантов, только начинающих осваивать азы мотомастерства.
Масса Корнета составляет 90 килограмм, однако его выносливости можно позавидовать: разрешённый вес может достигать 170 килограммов. Собираясь прокатиться на Иже, водитель чувствует удобную посадку и может взять с собой пассажира. Вся скромность возможностей компенсируется выгодным расходом топлива — по городу на каждую сотню километров приходится всего три литра бензина.
В силу того, что обладание таким средством передвижения не требует наличия специальной регистрации, то и максимально возможная скорость позволит даже новичку избежать неприятных сюрпризов на трассе, разрешая передвижение лишь до 50 километров в час.
На фото Иж Корнет выглядит настолько аккуратным и неприхотливым, что заслуживает того, чтобы именно с него начинать свой мотоциклетный опыт.
Движок: | На 2 такта и один цилиндр, малообъёмный, едва доходит до 50 см3, мощь всего 3 лошадиные силы (2,21 килоВатт) |
Вместимость движка: | 349,6 см3; |
Охлаждение: | Воздушное |
Снаряжённый вес (килограмм): | 90 |
Допустимый скоростной максимум: | 50 километров в час |
Топливный расход на сотню, км: | На городской трассе 3,1 литра |
Карбюратор, коробка передач: | 49,6 см3, идёт в блоковом тандеме с КПП, |
Подача масла: | Одновременно с топливом в соотношении 25:1 |
Объём бензинового бака (литр): | 5 (хватает на преодоление 80 городских километров) |
Бензин: | Марки А-76 |
Высота седла (сантиметры): | 65 |
Клиренс: | От 15 до 20 сантиметров |
Колёса переднее/заднее (дюймы): | 2,5/80-16; 3,25-16 |
Его показатели свидетельствуют о большей предрасположенности к мопедам, нежели к мотоциклам, однако высокий руль и чоппер-посадка всё же выдают в нём байкерский уклон. Технические характеристики Иж Корнет просты и надёжны, обеспечивая владельцу долгую и беспроблемную эксплуатацию.
Подобный круизёр не совсем пригоден для гонок и обката скоростных трасс, однако преодолеть пробки, мелькая блеском облицовки между скучившимися автомобилями, можно легко и быстро. Такой вариант хорош для студентов, домохозяек, менеджеров и томимых жаждой обладания серьёзными байками, начинающих мотофанов любых возрастных групп.
Технические характеристики
Таблица 1.
Наименование параметра | Значение | |
Калибр, мм | 4,5 | |
Длина, мм, не более | 240 | |
Высота, мм, не более | 160 | |
Ширина, мм, не более | 32 | |
Усилие спуска, Н (кгс) | при самовзводе | 49.05 (5) |
при срыве с боевого взвода | 39.2 (4) | |
Длина рабочего хода спускового крючка, мм, не более: | при самовзводе | 12 |
при срыве с боевого взвода | 2 | |
Наибольший поперечник рассеивания (кучность стрельбы) восемью выстрелами на дистанции 10 м пулями «ДЦ-М», мм | 80 | |
Масса, кг, не более | 0.7 |
Мотоциклы и скутеры
- Супер-электроцикл Lightning LS-218
- Irbis GS 110: байк начального уровня
- Универсальный скутер Irbis FR
- Мотоциклы «Сова» 175 и 200
- Городской спортбайк Irbis Z1 250
- Irbis TTR 125 – кроссовая классика
- Lifan LF400 – китайский «круизер»
- Irbis GR – доступный молодежный байк
- уральская мототехника
- ижевская классика
- все байки Хонда
- кроссовые
- японский мотопром
- мототехника Ямаха
- все байки Сузуки
- 250-ти кубовые
- Мотоциклы Урал
- Мотоциклы ИЖ
- Мотоциклы ЗиД
- Мотоциклы Минск
- Мотоциклы Jawa (Ява)
- Мотоциклы Днепр
- Мотоциклы Stels
- Японские мотоциклы Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Suzuki
- Мотоциклы Kawasaki
- Мотоциклы Baltmotors
- American IronHorse
- Скутеры Honda
- Скутеры Honling
- Вождение
- Мотоцикл эндуро Stels TRIGGER 50
- Эндуро-байки BMW G 650 GS и Sertão
- Эндуро Suzuki DR-Z400E
- Чоппер Judge
- Чоппер Baltmotors Classic 200
- Характеристики ИЖ “Планета-Спорт”
- Уральский “Волк” стал лучше.
- Универсальный эндуро KTM 530 EXC
- Универсальный скутер Irbis FR
- Универсальный мотоцикл Suzuki GS500
Миникруизер ИЖ Корнет
Маленький и легкий мотоцикл ИЖ Корнет не требует даже наличия водительских прав и регистрации в ГИБДД. Создавался он для тех, кто пытается совместить удобство передвижения с экономичностью. Внешне мотоцикл смотрится неплохо – достаточная высота руля, вынесенные вперед подножки, топливный бак каплевидной формы и облицованные пластиком хромированные детали создают законченный образ и не требуют дополнительного тюнинга.
Тормозная система предполагает легкое и эффективное торможение – и сзади и спереди дисковые тормоза, которые позволяют этого достичь. Ведь чаще всего за рулем “Корнета” находится новичок, реакция которого на дорожную ситуацию может быть недостаточно быстрой.
Габариты мотоцикла никак не внушают почтения, но от него это и не требуется. Зато он достаточно маневренный и имеет приятную мягкую подвеску. Так в длину мотоцикл всего 194 см, в ширину 82 см, а высота его, включая зеркала заднего вида 128 см. Колесная база имеет длину 140 см, а дорожный просвет составляет почти 20 см. Общий вес ИЖ Корнет всего 90 кг, но при этом он может нести общую нагрузку до 170 кг. А водитель и пассажир чувствуют себя на нём вполне комфортно.
Устройство и принцип работы
Схема механизмов пистолета показана на рис. 1.
Вьлет пули из канала ствола происходит за счёт энергии сжатого газа, размещенного в баллончике для бытового сифона ГОСТ 19136-80.
Отсечка порции газа, для придания пуле определенной скорости, происходит за счёт работы ударноспускового механизма. Многозарядность пистолета обеспечивается за счёт размещения восьми пуль в отверстиях магазина, поворот которого происходит при нажатии на спусковой крючок.
Перед стрельбой осуществляется чёткая фиксация магазина с обеспечением соосности отверстия магазина с каналом ствола.
Спусковой механизм пистолета позволит производить стрельбу как самовзводом, так и с предварительной постановкой курка на боевой взвод шептала.
Перед эксплуатацией пистолет следует привести к нормальному бою, т. е. отрегулировать прицельное приспособление. Эту работу рекомендуется проводить в следующем порядке (см. рис. 3):
- определить дистанцию, на которой Вы наиболее часто собираетесь стрелять (не более 10 м);
- на листе белой бумаги изобразить мишень — чёрный круг диаметром 80 мм, закрепить его на деревянном щите или на другом предмете, который хорошо улавливает пули;
- подготовить пистолет к стрельбе, прицелиться (схема прицеливания показана на рисунке 2) и производить несколько выстрелов по мишени с выбранной Вами дистанции;
- регулировку прицела в горизонтальной и вертикальной плоскостях рекомендуется производить следующим образом:
- — пробоины находятся левее чёрного круга мишени — целик следует сместить вправо;
- — пробоины находятся правее чёрного круга мишени — целик следует сместить влево;
- — пробоины находятся под чёрным кругом мишени — следует установить целик с наиболее высоко расположенной верхней плоскостью относительно направляющих пазов;
- — пробоины находятся над чёрным кругом мишени — следует установить целик с низкорасположенной верхней плоскостью относительно направляющих пазов.
Если пистолет по вертикали не приводится к нормальному бою, следует заменить целик на прилагаемый в комплекте ЗИП и повторить регулировку прицела по вышеизложенным пунктам. Регулировка прицела осуществляется при ослабленных винтах крепления.
Мотоцикл Иж Корнет
В 90-ые года среди молодёжи было очень модно иметь мотоцикл. Это было не столько средством передвижения, сколько поводом «подкатить» к девушкам. Парни пропадали ночами в гаражах, чтобы усовершенствовать своего «верного коня». Именно такое прозвище им дали мотолюбители ещё в конце пятидесятых годов.
ИЖ – 49, ИЖ – 56, ИЖ – Планета 2 – одни из любимчиков в 50 — 70ые года из ряда мотоциклов, производимых на Ижевском машиностроительном заводе. Они являлись самыми непритязательными, простыми в эксплуатации и обслуживании. Ездили на любом топливе, которое было в то время. Среди нынешней молодёжи популярностью пользуются ИЖ – Юпитер 5, ИЖ – Планета 5, ИЖ – Юнкер.
Одно из последних творений Ижевского завода — ИЖ Корнет. Выпускался он с 1998 по 2004 гг. Относительно не дорогой, не требует регистрации в ГАИ, из-за установленного на него пятидесяти кубового, двухтактного двигателя воздушного охлаждения. Он оснащен четырех скоростной коробкой передач, но при этом его мощность составляет всего четыре лошадиные силы. При весе рамы сто килограмм транспорт способен развивать скорость чуть больше 50км/ч. Что для мопеда совсем не плохо.
Бак Корнета вмещает пять литров, а средний расход топлива составляет 3 литра на 100 км пути в различных условиях. Так как двигатель двухтактный, стоит смериться с тем, что в бардачке мопеда навсегда поселится небольшая канистра с маслом. Необходимо оно для разбавления бензина в пропорциях, которые указаны в книге по его эксплуатации.
Колеса имеют шестнадцатый радиус, заднее немного шире, что позволяет подбирать и ставить более широкую резину для лучшего сцепления с дорожным покрытием при езде на дальние расстояния. Однако, не стоит забывать о том, что это мопед. Оба колеса оборудованы цепкими дисковыми однопоршневыми тормозами. В связи возможным износом тормозных колодок и направляющих втулок суппортов необходимо следить за их состоянием. Время эксплуатации зависит от стиля и условий езды.
Exif_JPEG_420
Внешний вид схож с оригинальным мотоциклом ижевской линейки Юпитером или Планетой. Высокий рогатый руль, чоперская посадка, вынесенные вперед скоростная и тормозная лапка, и четырёх скоростная коробка передач. Все эти преимущества открывают возможность отправляться на нем в небольшие путешествия.
В Корнете используется очень много оригинальных запчастей от его предшественников. Например, пульты управления, световые приборы, амортизаторы, задняя подвеска. А так же передняя вилка, руль, упоры для ног, коробка переключения передач, узлы агрегата зажигания, моторные и приводные звезды.
К концу 1998 г заграничные фирмы уже производили пятидесяти кубовые мопеды. Задумкой наших производителей было выпустить мопед, который бы был похож на мотоцикл. Для этого в тяжёлую раму был установлен мало-кубовый двигатель. При этом, им можно было управлять без наличия прав категории «А». Они считали, что это привлечёт новых покупателей.
По сравнению с теми же оригинальными ИЖами, их было выпущено совсем не много. Хозяин такого аппарата, должен гордиться им и хранить, потому, что их с каждым днем становится все меньше и меньше.
Порядок эксплуатации
Удалите смазку из канала ствола и снимите лишнюю смазку с наружных поверхностей пистолета. Проверьте работу ударно-спускового механизма.
При подготовке пистолета к стрельбе необходимо:
- снять рукоятку;
- вставить баллончик, производя его накалывание путем закручивания поджимного винта;
- снять магазин, сдвинув движок в крайнее переднее положение;
- вставить пули в радиальные отверстия магазина (пули вставлять со стороны зубчатки);
- поставить магазин на прежнее место.
Пистолет готов к стрельбе.
Стрельба самовзводом осуществляется простым нажатием на спусковой крючок.
Стрельба с боевого взвода осуществляется путем предварительной постановки курка на боевой взвод шептала с последующим нажатием на спусковой крючок.
Читать киберфантастику онлайн на Призрачных мирах
Где применяется
Несмотря на ограниченность области применения оружия, пистолет раскупался с большой скоростью. Надо признать, что никто его не рассматривал, как средство самообороны. Действительно, для обеспечения собственной безопасности существуют другие, более эффективные средства. Зато пневматика пополняла коллекции многих любителей. К тому же пистолет ИЖ-67 полюбили начинающие стрелки. С ним можно отрабатывать навыки стрельбы, ведь алгоритм ее ведения достаточно простой.
Развлекательная и спортивная стрельба – это разные занятия. Для проведения спортивных состязаний используется специальное оружие, которое необходимо лицензировать. Но с помощью неплохой пневматики, какой и является Корнет, вполне возможно проводить тренировки, так как практическая кучность выстрелов сопоставима с показателями спортивного оружия.
Еще в этом разделе:
Ружье охотничье двуствольное с нарезными стволами МР-251
01.01.1970
Раздел: «Справочник»
Выдержки из паспорта 1996 года ружья МР-251 (с дополнительным регулировочным стержнем).
Читать →
Силовой агрегат
Все модели последних лет, сошедшие с конвейера завода, оснащались двигателями Ю6. В том числе и ИЖ «Юнкер». Характеристики его известны всем любителям отечественных мотоциклов. Это двухтактный мотор с двумя цилиндрами. Рабочий объем его составляет всего 347 сантиметров кубических. Он вырабатывает мощность 24 лошадиные силы. Частота, указанная в паспорте, превышает ту, которую показывает двигатель во время эксплуатации. Теоретическое значение составляет 6 тысяч оборотов в минуту. На практике это значение не превышает 5 тысяч оборотов в минуту.
Мотор является бензиновым. Но к бензину необходимо добавлять определенное количество масла. Это необходимо для того, чтобы смазывать двигатель.
Максимальная скорость мотоцикла ИЖ «Юнкер» составляет 115 километров. При скорости 60 километров в час расход топлива составляет 4 литра. При увеличении скорости повышается и расход топлива. При движении 90 километров в час расход горючего возрастает до 5,7 литра. Эти показатели характерны для езды по трассе. Что касается передвижения по городу, то примерный расход не превышает 7 литров на 100 километров пути.
Тест-драйв
Проведенные испытания показывают неплохие результаты. Мотоцикл ИЖ «Юнкер» легко поддается управлению. Повороты он держит хорошо. Но при этом не отличается высокой скоростью. По техническим документам этот показатель составляет 115 километров в час. Но при реальных поездках мотоцикл способен ускориться до 120 километров в час.
Двигателем вырабатывается мощность 24 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.