Honda CBX1000 (CBX-Z), 1979 | Honda CBX1000 (CBX-A), 1980 | Honda CBX1000 (CBX-B), 1981 | Honda CBX1000 (CBX-C), 1982 |
Модель мотоцикла Honda CBX1000
была официально представлена в декабре 1978 года и позиционировала в качестве суперспортивной модели, предназначенной для участия в гонках (в период с 1979 по 1980 гг. Honda даже предоставляла модели CBX для участия в соревновании Isle of Man TT). Однако слабая рама, тормоза, подвески, и в целом, не самая выдающаяся ходовая не давали в полной мере раскрыть спортивный потенциал модели, и к 1981 году Honda перевела CBX1000 в разряд спортивно-туристических версий.
Однако главной особенностью Honda CBX1000 является использование рядного 6-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения, объемом 1047 см³, выдающего до 105 л.с. мощности. Мотор имеет по 4 клапана на цилиндр и оснащается шестью карбюраторами постоянного разряжения. На момент своего выхода мотоцикл установил рекорд скорости в 225 км/ч и проехал 400 м за 11,65 сек.
Модели 1979 года имели заводское обозначение CBX-Z
, отличаясь колесными дисками серебристого цвета и максимальной мощностью двигателя 105 л.с.
В 1980 году модель немного изменяется, получая колесные диски черного цвета, увеличенный масляный радиатор и другие настройки ГБЦ, из-за чего максимальная мощность снизилась до 103 л.с. Заводское обозначение — CBX-A
.
1981 год ознаменовался серьезным рестайлингом модели Honda CBX1000 (заводской код — CBX-B
). С этого поколения модель становится полноценным спорт-туристом с пластиковым обтекателем и боковыми кофрами. Меняется эргономика и массо-габаритные характеристики. Задняя подвеска получает прогрессию Pro-Link и оснащается пневматическим моноамортизатором (вместо двух амортизаторов). Тормозная система становится 2-поршневой спереди и сзади (вместо 1-поршневой). Ёмкость топливного бака увеличивается с 20 до 22 л. Максимальная мощность двигателя снижается до 100 л.с.
1982 год стал последним годом производства модели, в течение которого мотоцикл практически никак не поменялся. Единственным внешним отличием от прошлогодней модели стало наличие пластиковой рукоятки за пассажирским сиденьем. Заводское обозначение — CBX-C
.
Модель Honda CBX1000 являлась экспортной и предназначалась в основном для рынков Северной Америки и Европы. Североамериканские и европейские версии отличаются друг от друга эргономикой клипон и подножек.
Краткая история модели
- 1979 г. — начало производства и продаж модели. Первое поколение
.
Модель
: Honda CBX 1000 (Европа, Северная Америка).
Номер рамы:
CB120~.
Код модели
: CBX-Z.
- 1980 г. — небольшие изменения модели.
Модель
: Honda CBX 1000 (Европа, Северная Америка).
Номер рамы:
SC03~.
Код модели
: CBX-A.
- 1981 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Honda CBX 1000 (Европа, Северная Америка).
Номер рамы:
SC06~.
Код модели
: CBX-B.
- 1982 г. — последний год производства.
Модель
: Honda CBX 1000 (Европа, Северная Америка).
Номер рамы:
SC06~.
Код модели
: CBX-C.
Moto Martin CBX [ править ]
Moto Martin в раме CBX
В 1980 году [16] француз Жорж Мартин из французской фирмы Moto Martin спроектировал и построил более легкую и жесткую раму из никелевых труб, способную управлять двигателем CBX, и поставил это шасси в виде комплекта.
У оригинального мотоцикла были проблемы с управляемостью при жесткой езде, и он был тяжелым — 580 фунтов (260 кг). Moto Martin решил проблемы с управляемостью, создав новое скользящее шасси. Новая рама была жестче и легче оригинала, а стандартные 37- миллиметровые стойки вилки были заменены на 42-миллиметровые версии вилок Moto Martin. Одиночный задний моноамортизатор был установлен горизонтально под сиденьем. С тормозами Brembo и цельным стекловолоконным баком / сиденьем / хвостовой частью общий вес был уменьшен на 80 фунтов (36 кг). [17] [18] [19] [20]
Британский журнал Motorcycle News
назвал Martin CBX третьим по скорости в своей таблице статистических данных дорожных испытаний в 1980 году с максимальной скоростью 142,9 миль в час (230,0 км / ч), лучше двух разных моделей Dunstall Suzuki. [21]
- Honda CBX
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CBX1000:
Модель | Honda CBX1000 |
Тип мотоцикла | дорожный / спорт-турист |
Год выпуска | 1979-1982 |
Рама | стальная |
Тип двигателя | 6-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1047 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 64,5 x 53,4 мм |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов на цилиндр | Цепной привод DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 6x Keihin VD 28 мм |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 105,0 л.с. (77,2 кВт) при 9000 об/мин – CBX-Z 103,0 л.с. (75,7 кВт) при 9000 об/мин – CBX-A 100,0 л.с. (73,5 кВт) при 9000 об/мин – CBX-B, CBX-C |
Максимальный крутящий момент | 86,0 Нм (8,7 кг*м) при 8000 об/мин – CBX-Z 85,0 Нм (8,6 кг*м) при 8000 об/мин – CBX-A 85,0 Нм (8,6 кг*м) при 7500 об/мин – CBX-B, CBX-C |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 3.50H19 (4PR) – CBX-Z, CBX-A 3.50V19 (4PR) – CBX-B, CBX-C |
Размер задней шины | 130/90 V18 |
Передние тормоза | 2 диска, 1-поршневые суппорта – CBX-Z, CBX-A 2 диска, 2-поршневые суппорта – CBX-B, CBX-C |
Задние тормоза | 1 диск, 1-поршневой суппорт – CBX-Z, CBX-A 1 диск, 2-поршневой суппорт – CBX-B, CBX-C |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка с воздушной подкачкой, ход — 160 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с двумя амортизаторами, ход — 100 мм – CBX-Z, CBX-A Маятниковая Pro-Link с пневматическим моноамортизатором, ход — 105 мм – CBX-B, CBX-C |
Длина мотоцикла | 2220 мм – CBX-Z, CBX-A 2365 мм – CBX-B, CBX-C |
Ширина мотоцикла | 885 мм – CBX-Z, CBX-A 780 мм – CBX-B, CBX-C |
Высота мотоцикла | 1175 мм – CBX-Z, CBX-A 1360 мм – CBX-B, CBX-C |
Колесная база | 1495 мм – CBX-Z, CBX-A 1535 мм – CBX-B, CBX-C |
Высота по седлу | 810 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 150 мм – CBX-Z, CBX-A 155 мм – CBX-B, CBX-C |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 4,6 сек.[1] |
Максимальная скорость | 217 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 20,0 л (включая резерв – 5,0 л) – CBX-Z, CBX-A 22,0 л (включая резерв – 3,0 л) – CBX-B, CBX-C |
Масса мотоцикла (сухая) | 249 кг – CBX-Z, CBX-A 287 кг – CBX-B, CBX-C |
Прием [ править ]
В вопросе февраля 1978 Cycle (журнал) редактор Кук Неилсон писал о пересмотре предварительного производства велосипеда, после рассмотрения на четыре дня в Orange County Raceway, Willow Springs Raceway , и Webco динамометра : «Цель — в построить самый быстрый серийный мотоцикл для продажи в любой точке мира — было выполнено ». [12] Сравнивая CBX с CB900F, Сетрайт добавил: «CBX чувствует себя лучше и едет лучше, и разница больше, чем разница в цене, поэтому более дорогой байк на самом деле является более выгодной сделкой. … Двигатель CBX лучше». такой же отзывчивый, как гонщик, самый хороший мотоциклетный мотор, который когда-либо выходил на улицу ». [11]
CBX был предшествующим шестицилиндровым двигателем Benelli 750 Sei 1972–1978 годов на базе Honda CB500 Four , но это был последний и наиболее передовой выход на конкурентный рынок супербайков. Обзор в журнале Cycle
назвал CBX «прорывом для японской мотоциклетной индустрии» и высоко оценил его дизайн, концепцию и характеристики. [13] CBX был доступен на рынке в конце 1978 года, а серийная модель была даже быстрее прототипа. [8] Cycle World показал время на 1/4 мили за 11,64 секунды при скорости 117,95 миль в час (189,82 км / ч). Велосипед 1978 года был также первым протестированным мотоциклом, который разогнался до скорости более 130 миль в час (210 км / ч). [1] CBX 1979 года может проехать четверть милиза 11,36 секунды с конечной скоростью 117,95 миль / ч (189,82 км / ч). [14] Но позже CBX с добавлением седельных сумок и обтекателя были расстроены и показали, что CBX 1981 года потерял пять л.с. по сравнению с моделью 1978 года, со 105 до 100 л.с. [7] [6]
Cycle Guide
назвал байк « Винсент Блэк Тень 1979 года» после его появления. [15] В 2011 году австралийское издание
2 Wheels Magazine
назвало CBX одним из 12 своих любимых супербайков.
Чтобы избежать путаницы с байками серии Honda CBX , CBX иногда называют CBX1000
.
Honda CBX 125
К странице. |
Мотоциклы компании Honda успешно продаются по всему миру. С каждым годом поклонников этой техники становится все больше. За несколько лет из производителя дешевых мопедов концерн превратился в главного поставщика мототехники на международном рынке.
Успех этого бренда связан с максимальной заботой производителей о безопасности пилота во время движения. Немало внимания уделяется техническому оснащению байков и их дизайну.
В 1983 году широкой публике был представлен обновленный аппарат Honda CBX 125. Модель получилась компактной, без лишних деталей и обвеса, ее можно причислить к классу круизеров. Этой новинке достался привычный для данной линейки мотоциклов четырехтактный мотор, снабженный одним цилиндром с четырьмя клапанами.
Головка цилиндра содержит пару распределительных валов. Силовой агрегат имеет воздушную систему охлаждения. Полезный объем установки равен 124 см3. Диаметр цилиндра составляет 55 мм, а ход поршня – 47 мм.
Если сравнивать этот Honda CBX 125 с байком 1982 года выпуска, разница будет заключаться в типе карбюратора. Прочие характеристики практически идентичны. Мотоцикл оснащен электрическим стартером и системой зажигания CDI. Двигатель воспроизводит максимальную мощность, равную 17 л.с. при 11500 об./мин.
Максимальный крутящий момент составляет 1,1 Нм на 8500 об./мин. К заднему колесу этот крутящий момент передается при помощи пятиступенчатой трансмиссии, снабженной цепным приводом. Изменения пришлись на габариты и бензобак аппарата.
Переднее колесо приобрело размер в 18 дюймов, заднее – в 16. Высота по седлу теперь равна 770 мм, объем топливного бака уменьшился до 10 л. Кроме этого другой стала сухая масса байка, он весит 114 кг.
Мотоцикл предназначен для ежедневных поездок в условиях города. Добираться на нем на работу очень удобно, быстро и безопасно. Водитель легко справится с управлением и получит от езды максимальное удовольствие.
Производители рекомендуют эксплуатировать байк в щадящем режиме и уделять должное внимание его техническому обслуживанию. Правильный уход значительно продлевает срок службы аппарата.
Технические характеристики Honda CBX 125: Тип: дорожные мотоциклы; Год выпуска: 1983; Тип двигателя: 4-тактный, одноцилиндровый, DOHC; Объем двигателя, см3: 124; Мощность мотора, л.с: 17; Трансмиссия: 5-скоростная, цепь; Степень сжатия: 11:1.
000_moto_0811_022
Honda CBX666 The Beast: гоночный ретробайк, 1147 см³, 130 л.с., 227 кг.
Honda CBX666 The Beast: гоночный ретробайк, 1147 см³, 130 л.с., 227 кг.
Немного найдется гоночных мотоциклов столь же эффектных, как супербайк Honda CBX666, известный также под прозвищем The Beast — «зверь». И эффективных: надо было видеть, как Майкл Дибб финишировал, уступив победителю всего доли секунды, в гонке Vintage Superbike. «Не там провели финишную линию, — сокрушался потом Майк, — а то бы я его достал!»
Мне представился шанс опробовать этот необычный мотоцикл во время фестиваля Broadford Bike Bonanza (см. «Мото» №1–2011). И, несмотря на широченный шестицилиндровый двигатель, он оказался весьма проворным даже на этой узкой и извилистой трассе. И когда 130 л.с. форсированного и расточенного мотора стремятся вцепиться в асфальт через колесо шириной всего 4,5 дюйма (больше по правилам для Vintage Superbike нельзя), остается благодарить организаторов серии хотя бы за то, что они разрешили применять слики.
А началась вся эта история в 1982 году, когда молодой австралиец Роланд Скейт купил себе уже хорошо ушатанную Honda CBX. «Я просто влюбился в этот мотоцикл: столько динамики и кайфа, — вспоминает Роланд с улыбкой. — Я начал выезжать на трек-дни, а потом набрался храбрости для того, чтобы участвовать в гонках. После первого выезда на соревнования, в 1994 году, я начал понемногу переделывать и улучшать свой байк. Кончилось все тем, что в 2003 году на гонке Island Classic оборвался клапан, и мой CBX проскользил на боку, стесав картер. После этого я решил, что для гонок лучше найти кого-то помоложе и талантливее — так я начал сотрудничать с Майклом Диббом».
Пара клубных гонок убедила партнеров, что серийная ходовая часть никуда не годится: шины-слики позволяют закладывать мотоцикл на виражах, да рама не дает. Но тут — не было бы счастья, да несчастье помогло. Американский специалист по Honda CBX Том Маркварт приехал в 2008 году в Австралию поучаствовать в гонках, да так разложился, что пришлось ему три недели отлеживаться — в доме Скейта. В благодарность Том забрал у Роланда раму CBX, чтобы в США переделать ее в гоночную.
Когда рама вернулась домой, Скейт поставил в нее облегченный и форсированный мотор. Серийный двигатель Honda CBX с карбюраторами весит 102 кг — так что Роланд срезал с него стартер и генератор и поставил облегченный на 3 кг коленвал. Увы, тот коленвал был поврежден, когда заклинило мотор — оказалось, что при тех углах наклона, которые возможны на сликах и с новой рамой, наступает масляное голодание. Поэтому Скейт углубил поддон на 30 мм, и теперь система смазки вмещает 6 л масла вместо стоковых 4,5. Также Роланд поставил масляный радиатор из кита HRC для CB1100RB, стальные шатуны Carrillo и поршни Wiseco увеличенного на 3 мм диаметра, и рабочий объем вырос со стоковых 1047 до 1147 см³. За счет тонкой прокладки степень сжатия удалось поднять до 10,5 — вроде бы немного, но в стоке было всего 9,3. В модифицированной головке цилиндров стоят клапаны из нержавеющей стали (китайского производства) увеличенного диаметра — 26,5 мм для впускных, 23 мм для выпускных (в стоке — 25/22). Гоночные распредвалы — от калифорнийской .
Сколько же все это весит? 227 кг в снаряженном состоянии, с десятью литрами бензина в стоковом стальном баке. Распределение массы по колесам 46/54% — не идеально, но гораздо лучше, чем у серийного CBX. Эту махину останавливают плавающие чугунные диски Ford McKernan, работающие в паре с двухпоршневыми скобами Brembo, взятыми от разбитого Benelli Sei — вот так одна «шестерка» помогла другой.
Внешне The Beast — настоящий лев среди мотоциклов, и это впечатление не обманывает. Аппарат очень высокий — чтобы сохранить боковой просвет на виражах — а посадка такова, что вы нагружаете своим весом клипоны руля Tingate. Они широко расставлены — на супербайке 80-х годов нужно хорошо налегать на руль, чтобы перекладывать мотоцикл в поворотах. Впрочем, на ходу байк не кажется таким уж громоздким — хотя поперечная «шестерка» с энтузиазмом таранит воздух на скоростных прямых. В этом даже есть свои преимущества: вы прячете за крайними цилиндрами свои ноги, распластавшись на бензобаке и укрыв голову за номерной табличкой — вот вам и путь к аэродинамическому совершенству для нейкед-байка!
Но больше всего я был удивлен управляемостью мотоцикла — даже в апексах не приходится слишком уж налегать на руль. Хороши и тормоза: чугунные диски Ford McKernan местного производства гораздо лучше японских дисков из нержавеющей стали, характерных для 80-х годов. К тому же развесовка способствует сохранению устойчивости при резком торможении, а многоцилиндровый двигатель не склонен к блокировке заднего колеса при резком сбросе газа.
Если более мощные четырехцилиндровые соперники отличаются довольно нервным характером, то 130-сильный The Beast поражает своим дружелюбием и линейной характеристикой. Шестицилиндровый мотор оживает на 5800 об/мин, проходит вершину крутящего момента на 7200 об/мин и тянет вплоть до 10 400 об/мин, когда срабатывает отсечка. Эта тяга сопровождается мелодичным музыкальным аккомпанементом двух глушителей Megacycle. Впрочем, я предпочел бы пусть и не такой дружелюбный, но более взрывной характер — слишком уж долго на выходе из поворотов приходится ждать, пока раскрутится мотор. Коленвал полегче, степень сжатия побольше да поострее распредвалы — и Майкл Дибб будет гордиться победами в гонках, а не достойными поражениями.
Увы, второй заезд закончился, когда лопнула шпилька крепления цилиндра. За ней порвалась цепь привода распредвала, и хотя я мгновенно среагировал на изменившуюся ноту двигателя, выжав сцепление, дело закончилось 18 гнутыми клапанами (из 24) — теперь вы понимаете, почему Роланд покупает их в Китае? Но мне хватило времени, чтобы убедиться в достоинствах этого аппарата. Остается лишь удивляться: почему Honda тогда, в конце 70-х, не построила на его основе мотоцикл для гонок на выносливость? Конечно, шесть цилиндров жрут больше, ну так и мощность выше. А главное — такая плавность работы! Что совсем не лишне, когда ты ведешь эту машину 24 часа…
«Я начал постройку The Beast в 1993 году, но только в последние годы он поехал как следует, — комментирует Роланд Скейт. — А теперь в моих планах постройка The Beast II — с ходовой частью Pro-Link и двигателем рабочим объемом 1233 см³, работающим на метаноле. И вот на нем-то Дибб точно первым пересечет финишную линию!»
002_moto_0811_022
Рама отдаленно напоминает серийную, но на самом деле это — специальный гоночный вариант постройки Тома Маркварта, двигатель в ней сидит на 25 мм выше и на 15 мм ближе к переднему колесу, чем в стоке, а угол наклона рулевой колонки уменьшен с 27,5 до 23 градусов.
Рама отдаленно напоминает серийную, но на самом деле это — специальный гоночный вариант постройки Тома Маркварта, двигатель в ней сидит на 25 мм выше и на 15 мм ближе к переднему колесу, чем в стоке, а угол наклона рулевой колонки уменьшен с 27,5 до 23 градусов.
CBX 125 F
Мотоциклы компании Honda успешно продаются по всему миру. С каждым годом поклонников этой техники становится все больше. За несколько лет из производителя дешевых мопедов концерн превратился в главного поставщика мототехники на международном рынке.
Успех этого бренда связан с максимальной заботой производителей о безопасности пилота во время движения. Немало внимания уделяется техническому оснащению байков и их дизайну.
В 1983 году широкой публике был представлен обновленный аппарат Honda CBX 125. Модель получилась компактной, без лишних деталей и обвеса, ее можно причислить к классу круизеров. Этой новинке достался привычный для данной линейки мотоциклов четырехтактный мотор, снабженный одним цилиндром с четырьмя клапанами.