«Хаябуса» (мотоцикл): фото, технические характеристики, максимальная скорость

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

4.3

Вердикт

Мотоцикл можно назвать подношением Богу скорости, при этом вполне подходящим в качестве серийного мотоцикла. Несмотря на свой нрав, годится и для путешествий. Все-таки стихия этого мотоцикла — автострада. Куда хуже он чувствует себя в городе или плотном трафике. Сказывается большая масса, размеры и двигатель, который требует хорошего ветерка для охлаждения. Однозначно можно сказать — это хороший мотоцикл, но на любителя.

Suzuki GSX 1300 R Hayabusa — мотоцикл, который на слуху даже у тех, кто далек от тематики. Все благодаря интересной борьбе, развязавшейся между японскими производителями за звание самого быстрого в мире.

История мотоцикла косвенно началась задолго до его появления. В 1990 году на рынке появляется Kawasaki ZZR 1100 и заявляет о себе как о самом быстром серийном мотоцикле в классе более 1000 см.куб.

Мотоцикл Suzuki GSX 1300 R Hayabusa

Через шесть лет звание забирает Honda. Компания Suzuki не смогла остаться в стороне и в 1999 году представила миру GSX 1300 R Hayabusa. У Сузуки не просто получилось присвоить титул, но и удержать его, несмотря на ответ от Кавасаки с их новым ZX-12R Ninja.

Стало понятно — противостояние будет длиться долго, если не вечно. Максимальная скорость будет расти за пределы разумного, что противоречит всякой безопасности серийного мотоцикла. Вскоре было принято соглашение об ограничении максимальной скорости всех серийных мотоциклов до 299 км/ч.

В 2008 году Хаябуса была серьезно обновлена, после чего именуется как второе поколение, о нем мы сейчас и поговорим.

Читай другие мото обзоры BMW S1000 RR: подробный обзор

Suzuki Hayabusa

Suzuki Hayabusa, в частности, модель GSX1300R, является на сегодняшний день самым быстрым мотоциклом. Впервые эта модель была представлена широкой аудитории в 1999 году. Глядя на довольно внушительные габариты мотоцикла, невольно возникает сомнение по поводу его максимальной скорости. А она была заявлена совсем не маленькой – более 300 км/в час. Сложно было представить, что этот байк мог разогнаться до нереальных «двух тонн» (200 миль/в час). Но испытатели доказали всем, что это действительно реально.

Теперь мотоцикл «Сузуки Хаябуса» обладает прекрасными эстетическими данными, отличным аэродинамическим корпусом и превосходными техническими характеристиками. Это самый известный и самый узнаваемый спортивный байк, который невозможно спутать с каким-либо другим мотоциклом.

Суммирование

Менее чем за неделю я проехал почти 1500 тестовых километров на Suzuki Hayabusa. Я проверил этот мотоцикл в нескольких крупных городах, на автомагистралях и извилистых местных дорогах. Он работает очень хорошо, он, конечно, не вял во время поворотов, подвеска хорошо работает с неравенствами. Вы можете передвигаться по городу в пробках, а аэродинамика облегчает движение на высоких скоростях. Может быть, это не типичный туризм, но маршруты не устают, как спорт, несмотря на схожую позицию.

Для кого это предназначено? Конечно, не для всех. Легко быть обманутым, что у вас есть контроль над самым быстрым Suzuki. Таким образом, это скорее предложение для опытных, сознательных на риск райдеров с воображением, которые любят спортивные мотоциклы, но вне скорости также ценят комфорт даже для двух человек и с грузом.

Видео Хаябуса:

Post Views: 3 398

Модификации

Итак, как уже было сказано, впервые этот мотоцикл увидели в 1999 году. Тогда он был оснащен инжекторным 4-цилиндровым двигателем с объемом 1299 см3. По некоторым данным, мотоцикл мог развивать скорость до 312 км/в час. Однако вовсе не двигатель вызывал такие восторженные отзывы. Сбалансированность — именно это качество выделяло мотоцикл «Хаябуса». Характеристики – это, конечно, здорово, но дизайн байка и соотношение массы к мощности – эти качества действительно проработаны на славу.

В 2000 году максимальную скорость снизили до 299 км/ч – европейцы посчитали, что эта скорость менее опасна, нежели 320 км/ч. Спустя один год «буса» получила гидравлический ГРМ (вместо механического), топливный насос перенесли в бак, что позволило сократить объем двигателя на 1 литр. Вместе с этим конструкторы поработали над алюминиевым подрамником, который очень часто разрушался при езде с грузом. Теперь он стал стальным, поэтому байк «набрал» 4,5 кг. В такой модификации «Хаябуса» выпускалась практически до 2004 года.

Фотогалерея

Suzuki Hayabusa GSX1300R — это настоящий шедевр инженерной мысли, он с первого взгляда поражает своей совершенной и одновременно простой конструкцией.

А оригинальный, не имеющий аналогов дизайн обтекаемого и блестящего силуэта, всегда будут приковывать к нему восторженные взгляды и вызывать зависть к обладателю этого мощного спортивного байка. Вы сами в этом убедитесь, посмотрев нашу фотоподборку.

Дальнейшая модернизация

2008 год ознаменовался выходом третьего поколения моделей «Хаябуса». Мотоцикл претерпел существенные изменения. Прежде всего, они коснулись двигателя и корпуса. Так, объем мотора вырос до 1340 куб. см, увеличилась и степень сжатия. Бакй получил новую систему впрыска топлива, облегченные поршни и клапаны, а мощность короля гоночного трека возросла почти до 200 «лошадок».

Изменения коснулись и внешнего вида – новая оптика и пластиковые обводы придали мотоциклу более современный и харизматичный вид. При этом «буса» не перестала быть узнаваемой.

Инновации не прошли мимо тормозной системы: 6-поршневые суппорты были заменены на 4-поршневые скобы, диски вместо привычных 320 мм сменили на 310 мм. В связи с ужесточением норм по уровню шума, пришлось модернизировать выхлопную систему – теперь она соответствует всем необходимым стандартам.

Характеристики мотоцикла

Спортивный мотоцикл Suzuki GSX1300R Hayabusa идеален для гоночного трека – только там можно реализовать весь потенциал байка. Двигатель объёмом 1350 куб. см обладает невероятной мощностью – 200 л. с. при 9500 об/мин. Преодолевая отметку в 6000 оборотов, «Сузуки» начинает демонстрировать свой истинный характер – даже на скорости 250 км/в час байк легко набирает еще больше оборотов и достигает предельной скорости (300 км/в час).

Обновленный в 2008 году двигатель, обеспечивает оптимальное соотношение мощности к корпусу – практически 200 «лошадок» на 220 кг сухой массы. Дизайнеры потрудились с полной отдачей, создавая уникальный эргономичный корпус, который обеспечивает минимальное сопротивление встречному ветру. Обтекаемость «бусы» заслуживает отдельного внимания. Не осталась без изменений и приборная панель – теперь она оснащена указателем уровня топлива, спидометром и тахометром, а также новым переключателем режима S-DMS и индикатором включенной передачи.

За рулем

Сидя за рулем GSX у меня смешанные чувства. Для привыкания требуется широкий набор индикаторов – два круглых аналоговых часа и спидометр (как классика, лично я предпочитаю цифровой индикатор скорости), индикатор уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, индикатор передач, индикатор переключения передач и т. Д.


Сидя за рулем Хаябуса, складываются противоречивые ощущения…

Под пальцем у нас есть возможность изменить карту впрыска – здесь нет шумных терминов Rain, Sport и Race, а только A, B и C. A – самый быстрый, C – самый медленный. Нет контроля тяги, нет ABS, просто здравый смысл.

Двигатель мотоцикла Suzuki GSX1300R Hayabusa

Обновленный двигатель, объемом 1340 куб. см, оснащен 16 клапанами и системой жидкостного охлаждения, увеличивает мощность мотоцикла на целых 11%. Новая система впрыска топлива, которая характеризуется двумя форсунками на один цилиндр и воздухозаборниками еще большего объема, обеспечивает идеальные условия для образования топливной смеси. Переключатель режима (S-DMS) позволяет пилоту выбирать оптимальную настройку двигателя, в зависимости от условий езды и собственных предпочтений. Новая поршневая система отличается немного модифицированной формой и улучшенной степенью сжатия, что обеспечивает максимальную степень отдачи во всех режимах езды модели «Хаябуса». Мотоцикл укомплектован новой системой выхлопа, которая отвечает всем требованиям Евро 3 и Тиер 2.

Даже на предельно высокой скорости мотоцикл ведет себя предсказуемо, но только в руках настоящего профессионала. Поведение ходовой части можно предугадать – внушительный вес байка и его начинка обеспечивают наилучшее сочетание, которое воплощено в спортивном мотоцикле.

Корпус «Сузуки Хаябуса» GSX1300R, подвеска и тормозная система

Динамичный дизайн, который отчетливо заметен на фото мотоцикла «Сузуки Хаябуса», обеспечивает такую узнаваемость байка. Дизайнеры и конструкторы создали уникальный обтекаемый корпус, который обладает низким коэффициентом сопротивляемости, при этом «Хаябуса» сохраняет свои характерные черты. Новая передняя вилка перевернутого типа отличается инновационным покрытием DLC, что обеспечивает минимальное трение и непревзойденную функциональность подвески при различных дорожных условиях. Кстати, о подвеске. Она не укомплектована различными электронными регуляторами, но в ручном режиме ее можно настроить так, как это удобно водителю.

Отдельного внимания заслуживает обновленная тормозная система. «Хаябуса» — мотоцикл, укомплектованный моноблочными суппортами Brembo, которые обеспечивают плавное, но весьма эффективное торможение. К слову сказано, предыдущие версии байка характеризовались недоработанной тормозной системой.

Небольшой итог

Технические параметры и стильный дизайн данного транспортного средства делают его одним из лучших байков класса спорт-турист. Стоит лишь взглянуть на фото Хаябуса, чтобы понять, что перед вами действительно динамичный мотоцикл.

На нем с легкостью можно ставить любые рекорды, да и водителю в седле этого железного коня очень комфортно. Единственный существенный минус – это достаточно высокая стоимость мотобайка.

Видео обзор мотобайка Сузуки Хаябуса 1300:

Эргономичность корпуса

Обновленная модель спортивного мотоцикла отличается еще и некоторыми новшествами в конструкции. Так, пассажирское сиденье и задняя часть рамы немного опустились вниз, от чего пассажир начал чувствовать себя гораздо комфортней. Топливный бак также чуточку стал ниже – это освободило место для шлема водителя и позволило поднять ветровое стекло. Последнее очень важно, так как на большой скорости аэродинамические свойства особенно актуальны.

Для новой «бусы» были специально разработаны новые фары, которые обеспечивают более интенсивный свет и лучшее его распределение. В заднем фонаре бы использована особая конструкция, состоящая из прозрачной (внутренней) и красной (внешней) линзы – эта особенность обеспечивает прекрасную видимость и великолепный внешний вид.

Скоростной режим

«Хаябуса» (мотоцикл) разгон до 100 км/в час осуществляет буквально за 2,5 секунды. Достигая отметки в 250, спорт-байк не выдыхается – он продолжает так же легко набирать обороты. Профессиональные гонщики могут позволить себе разогнать «бусу» и до 300 км/в час, при этом мотоцикл по-прежнему ведет себя уверенно на треке и позволяет легко управлять собой.

Маловероятно, что появится еще один такой байк, который будет представлять собой такое идеальное соотношение мощности и технической оснащенности, как «Хаябуса». Мотоцикл, максимальная скорость которого раньше была 320 км/в час, обладает отличным уровнем сопротивления рулевой колонки, что очень удобно для различных режимов езды.

Стоит о (дословный перевод с японского слова «Hayabusa») не очень любит вставать на заднее колесо, в отличие от той же R1 или CBR. Последние являются чистокровными спорт-байками, а «буса» скорее относится к истинным спорт-турерам, которые отличаются более длинной колесной базой и равномерным распределением мощности.

Ориентировочная стоимость

Один из самых важных моментов – цена Suzuki Hayabusa GSX1300R.

Стоимость новой модели этого спортивного байка начинается от 800 000 рублей.

Те, кто желает приобрести подержанную модель, могут рассчитывать на цену, которая зависит от года выпуска и технического состояния мотоцикла.

К примеру, Hayabusa 1-го поколения 1999-2007 годов выпуска будет стоить от 6000 до 7000 долларов.

А вот за второе поколения 2008-2015 годов выпуска придется выложить от 11000 до 12000 долларов.

Как выбрать «Хаябусу»?

Стоит помнить о том, что производитель два раза проводил отзывную кампанию, и оба случая связаны с неисправным натяжителем цепи ГРМ. Механическая пружина очень часто выходила из строя, в результате цепь ГРМ соскакивала, а в моторе начинался так называемый «Сталинград». Поэтому, выбирая спортивный байк, стоит обращать внимание на ГРМ. Отличить механику от гидравлики очень просто – к последнему виду натяжителя подведена магистраль масляного типа.

Кроме того, первые поколения очень часто перегреваются из-за чувствительной системы охлаждения. Именно поэтому, выбирая мотоцикл «Хаябуса», технические характеристики которого на данный момент не имеют аналогов, стоит его внимательно осматривать. Так, радиатор, забитый грязью или гудроном, является признаком того, что байк склонен к перегреванию. После покупки рекомендуется сразу же сменить антифриз и прогнать все воздушные пробки.

Недостатки байка

Из минусов такого транспортного средства можно выделить тот факт, что высокая скорость тут абсолютно не чувствуется. В результате, водителей часто штрафуют за ее превышение. Кроме того, на низких оборотах модель демонстрирует достаточно плохие показатели. Зато после включения четвертой передачи и выше, все конкуренты остаются далеко позади. Наконец, стоит такое транспортное средство достаточно дорого.

За gsx1300r Hayabusa придется отдать от 5 тысяч долларов. Да и цены на обслуживание будут достаточно высокими.

Выбор настоящих профессионалов

«Сузуки Хаябуса» — это не просто мотоцикл. Более того, это не просто спортивный мотоцикл. Это воплощение всех самых лучших качеств, которыми должны обладать настоящие байки. В нем есть всё: агрессивный дизайн, эргономичный корпус, динамичный характер и непревзойденная мощность. Разве может быть что-то лучше, чем «Хаябуса»? Мотоцикл, фото которого наглядно демонстрирует это, просто создан для истинных ценителей скорости. Байк отлично ведет себя на гоночном треке, он уверенно входит в повороты и обеспечивает идеальное сцепление с любой поверхностью.

Безусловно, у «Сузуки Хаябуса» нет и не может быть конкурентов. Более того, уже на данный момент можно с уверенностью сказать, что этот байк станет легендой и прототипом для других собратьев.

Управление

Это не отличается в представлении. Suzuki Hayabusa охотно надевает следующее, крепко и широко подмигивая. Мы не очень-то чувствуем вес, шины Pirelli хорошо показывают, что происходит на дороге. Это правда, что это не 600, но вне трассы было бы трудно увидеть большое преимущество более легкого мотоцикла.

Преимущества прямых линий могут быть смертельно опасными в поворотах, но протестированный Suzuki также может ориентироваться с пассажиром на действительно высоких скоростях, хотя превышение ньютон-метров не является союзником. Это как играть со львом в клетке, перевязанным только тонкой струной. Один неверный ход и ты проиграл. Поэтому, если вы знакомы с высказываниями в стиле «я уже проехал 5000 км и я жив», этот мотоцикл не для вас. Но если вы упрямы и несмотря на все, что вы испытали испытательный драйв – я советую очень, очень бережное отношение к рулонному газу.


Даже мотоциклисты, ездящие каждый день, были в восторге и удивлены реакцией на открытие амортизаторов

И это ничего не контролирует здесь и не поможет при необходимости. Без сомнения, мир Хаябуса – это мир высокой скорости. Интересно, что, несмотря на напряженные попытки, но, вероятно, также из-за страха перед почвой, было трудно закрыть заднюю шину шириной 190 (эксперты знают, что происходит). Видимо этот тип имеет это Последовательная защита от скачков обеспечивает эффективное снижение, но если этого недостаточно, тормоза Hayabusa с 2012 года – правильная поддержка.

Они не разочаровывают при динамичной езде по городу или на дороге и могут легко обойтись. Стоит отметить, что с 2013 года серия Suzuki собирает еще лучшую систему Brembo. Сгорание приятно удивляет. Хаябуса при обычной езде не спалил больше 600, потому что он позволяет вести на две передачи выше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]