Honda PC 800: технические характеристики, заявленная мощность, максимальная скорость, особенности эксплуатации и отзывы владельцев

В 1989 году мировому мотосообществу был представлен туристический мотоцикл Honda PC800 Pacific Coast, серийное производство которого продолжалось вплоть до 1998 года. Модель изначально была ориентирована на рынок Северной Америки, однако впоследствии стала предлагаться мотолюбителям из Японии и Европы. За все время серийного производства мотоцикла было выпущено более 14 тысяч экземпляров.

Модель PC800 Pacific объединяет в себе черты двух разных моделей байков — Honda ST1100 Pan European и Honda Deauville 650.

Особенности и обзор Honda PC800

Изначальная концепция мотоцикла довольно интересна и заключалась в создании практичного, рассчитанного на начинающих водителей байка с неприхотливостью в обслуживании. Инженерам японской компании Honda удалось выполнить поставленную задачу, создав Honda PC 800 Pacific — надежную, практичную и удобную в эксплуатации модель со следующими особенностями:

  • Хорошая ветрозащита позволяет передвигаться на высокой скорости в любую погоду и защищает водителя от встречного потока воздуха.
  • Многофункциональная приборная панель, выполненная в классическом автомобильном стиле. На дисплей выводится информация о состоянии мотоцикла.
  • Вместительное багажное отделение, занимающее всю заднюю часть мотоцикла;
  • Модели, выпущенные в период с 1989 по 1990 года, оснащались аудиосистемой с поддержкой AM/FM радио.
  • Неприхотливый в обслуживании карданный привод.
  • Схема подключения поворотников Honda PC800, устанавливаемая на модели до 1997 года, подразумевала функцию автовыключения.
  • Гидравлическое сцепление удобнее и легче тросикового и практически не требует никакого обслуживания.
  • Нет необходимости в периодической регулировке клапанов благодаря установленным гидрокомпенсаторам зазоров клапанов.

Среди прочих особенностей Honda PC800 можно отметить наличие полного пластикового обвеса, характерного для скутеров, заднего тормозного механизма барабанного типа. Туринговые версии оснащаются комбинированной тормозной системой и пластиковой защитой от дождя и грязи, что позволяет преодолевать бездорожье.

Размеры и масса

В длину этот байк достигает 2290 мм, его ширина – 820 мм, а высота – 1420 мм. Высота по седлу 765 мм, а колесная база составляет 1555 мм. Снаряженный вес PC 800 составляет 283 кг. Объем бензобака мотоцикла составляет 16 л, а расход на сотню здесь в районе 5 л.

Двигатель и технические характеристики

Honda PC800 получил V-образный двухцилиндровый силовой агрегат от другой модели — Africa Twin 750. Изменение хода поршня мотора позволило увеличить его рабочий объем до 800 кубических сантиметров. На низких оборотах двигатель поддерживает ровную тягу, обеспечивая 66 Нм крутящего момента и 57 лошадиных сил мощности. Система охлаждения жидкостного типа, на каждый цилиндр установлены три клапана, что характерно для всех силовых агрегатов Honda с V-образной двухцилиндровой конструкцией.

Владельцы Honda PC800 в отзывах отмечают расхождение указанного в мануалах расхода топлива с реальным: на каждые 100 километров мотоцикл потребляет 5-6 литров в зависимости от стиля вождения, загруженности и технического состояния мотоцикла.

История модели

Первые мотоциклы Honda PC800 были выпущены в 1989 году. Предлагаемая ранее опциональная установка радио AM/FM была отменена в 1994 году, а спустя три года, в 1997-м, была убрана функция автоматического отключения поворотников, переднее крыло объединили с обтекателем. В 1998 году модель мотоцикла была официально снята с производства.

Байк и сегодня можно приобрести в хорошем техническом состоянии и без пробега по РФ за 180-200 тысяч рублей. Минимальная стоимость моделей с пробегом по России составляет 140 тысяч рублей.

Ходовая часть и тормоза

Байк обладает стальной дуплексной рамой. Этот кузов смотрится изящно, даже слегка по-спортивному. Руль и литые колесные диски довольно типичны для таких байков. Экстерьер выглядит стильно и ярко, подчеркивая мощь и исключительность мотоцикла.

Сзади в роли подвески применяется маятниковый вариант с двумя амортизаторами, а спереди используют телескопическую вилку в 41 мм. PC 800 тормозит задним барабаном и передней парой дисков в 290 мм наряду с двухпоршневыми суппортами. Результат такого инженерного решения: отличное, резкое торможение впереди и мягкое, но вполне уверенное – сзади. В комбинации эти тормоза дают ровное, хорошо контролируемое снижение скорости.

Легендарный мотоцикл PC800

За годы серийного производства туристический мотоцикл Honda PC800 стал легендой, обзаведясь большим количеством поклонников по всему миру. Ближайшим родственником модели, на базе которого он и создавался, был не менее легендарный Honda Africa Twin. Именно от этого мотоцикла Honda PC800 унаследовал двигатель и трансмиссию, но в несколько измененном виде: рабочий объем мотора был увеличен на 50 кубических сантиметров, возрос ход поршня, что пошло на пользу. Pacific Coast на минимальных крутящих оборотах обладает отличной тягой, которая не уступает чопперам идентичной кубатуры силового агрегата и сохраняется после набора высокой скорости. Во всем диапазоне оборотов двигатель сохраняет мощность и тягу без провалов или подхватов, которыми грешат агрегаты многих мотоциклов того же класса.

Для кого

Вот основные особенности этой модели:

  • яркий дизайн, подстать даже спортивному байку;
  • мотор и КПП от самой «Африки», несколько измененные;
  • отличная ветрозащита;
  • огромный багажник.

Байк неплохо подойдет не только для путешественников, но и для людей, которым необходимо добираться на работу, каждый день преодолевая десятки километров. Этот мотоцикл станет очень удобным транспортным средством и для тех, кто просто предпочитает крупные байки, но ездит на них недалеко.

Трансмиссия и расход топлива

В наследство от Africa Twin мотоцикл Honda PC800 также получил пятиступенчатую коробку передач, подвергшуюся определенным изменениям. Все передачи, за исключением самой первой, эластичные и довольно длинные, что избавляет водителя от их постоянного переключения при движении в черте города. На трассе динамика разгона мотоцикла идентична на любой передаче.

При подобных характеристиках Honda PC800 потребляет 5-6 литров топлива при движении на скорости в 110-120 км/час. Запас хода ограничен 16-литровым топливным баком, что довольно странно для туристической модели мотоцикла. Бензобак расположен под сиденьем, что смещает центр тяжести и облегчает управление. Несмотря на немаленький вес, Honda PC800 отлично управляется и идеально слушается водителя, чего удалось достичь благодаря грамотной компоновке и низкому центру тяжести и что позволяет легко маневрировать в плотном городском потоке на любой скорости движения.

Багажное отделение

Вместительное багажное отделение поражает при первом осмотре мотоцикла и объясняет, почему Honda PC800 не получил топливный бак большего объема. В багажник помещаются два полноценных шлема и прочие мелочи, необходимые для длительного путешествия. Конструкция мотоцикла позволяет установить центральный кофр, который увеличит полезный объем и будет служить отличной спинкой для пассажира.

Отзывы владельцев

Многие мотолюбители приобретают Pacific Coast в качестве альтернативы дорогим моделям мотоциклов. В отзывах отмечают следующие преимущества байка:

  • Высокая отличная ветрозащита, обеспечивающая комфортную поездку.
  • Встроенное багажное отделение большого объема, позволяющее перевозить с собой различные грузы и два шлема.
  • Двигатель непривередлив к бензину благодаря степени сжатия 9,0 и может работать даже на топливе 80 марки.
  • Доступная стоимость при высоком уровне качества.

Впрочем, некоторые мотолюбители все же отказываются от приобретения Honda PC800, поскольку некоторые его недостатки перевешивают преимущества:

  • Для динамичного движения снаряженной массы в 260 килограмм и двигателя мощностью 57 лошадиных сил откровенно не хватает — многие одноклассники PC800 обладают большей мощностью.
  • Полный объем топливного бака составляет 16 литров. Учитывая расход топлива в 5-7 литров, запас хода мотоцикла равен 250 километрам. Конечно, определенная автономность все же присутствует, однако во время длительных поездок регулярно дозаправляться все же придется.
  • Большое количество пластика в отделке. Мотоциклы, предлагаемые на вторичном рынке, весьма почтенного возраста, что приводит к потере эластичности пластиковых деталей и повышению их хрупкости. При отсутствии должного ухода обвес во время движения дребезжит и вибрирует, оставляя не самые приятные впечатление от поездки.
  • Отсутствие возможностей для проведения тюнинга. Единственное, что доступно для Honda Pacific Coast — площадка под задний и центральный кофр, удлинители передних крыльев и высокие ветровые стекла.

Несмотря на то, что туристический мотоцикл оборудован большим количеством пластиковых деталей, уровень безопасности водителя и пассажира достаточно высок. В случае падения или столкновения ноги защищены специальными дугами, расположенными на небольшой высоте под пластиком.

Туристический мотоцикл Honda PC800 — оптимальный вариант для длительных поездок и маневрирования в плотном городском потоке. Модель неприхотлива в обслуживании, обладает непревзойденной надежностью и высоким качеством сборки. Пластиковые обвесы легко ремонтируются в случае необходимости. Запчасти недорогие и легкодоступные, их можно приобрести в специализированных магазинах. Главным преимуществом туристического мотоцикла является, конечно же, вместительное багажное отделение, вызывающее прямо щенячий восторг у многих мотолюбителей, впервые сталкивающихся с Honda PC800. Мотоцикл определенно стоит того, чтобы его купить: доступная цена, отличные технические характеристики, динамичность и проходимость делают его лучшим в своем классе.

Производственные данные [ править ]

В таблице ниже приведены производственные показатели, заводские цвета краски и производственные примечания.

В таблице используются серийные номера в качестве основы для оценки производства: официальные мотоциклы, производимые в США, имеют серийный номер в диапазоне RC340, модели для Калифорнии имеют номера RC341, японские модели имеют номера RC341 (J), а канадские и европейские модели имеют серийные номера RC342.

Год выпускаПроизводство [6]Цвет корпуса ~ цвет отделкиПримечания
МГ19896 602Жемчужно-белый ~ Серый океанВсе годы: крыло в цвет верхней части кузова
МГ1989562Серебристый ~ Темно-серыйМодель для Японии, серийный номер RC341 (J)
1990 г.3739Candy Apple Red ~ Гриффен Грейголубой вариант, Франция и Италия
1991 г.год выпуска не предлагается
1992 г.год выпуска не предлагается
1993 г.год выпуска не предлагается
MY19941,193Черный-Z ~ Серый Гриффенрадио вариант больше не предлагается
1995 г.1 009Черный-Z ~ Серый Гриффен
1996 г.1,070Magna Red ~ Каракорум серыйMY96-98: без прозрачного покрытия сверху, MY97-98: без прозрачного покрытия снизу, нижний цвет запрессован, не окрашен.
1997 г.713Magna Red ~ матовый черныйСамостоятельно отменяющиеся поворотники больше не выпускаются. Кожух переднего колеса заменен крылом, незначительные косметические изменения, сокращающие расходы
1998 г.510 (приблизительно)Magna Red ~ матовый черный
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]