Российские мотоциклыМотоциклы «ИЖ»
Отечественное мотоциклетное производство разнообразием особо не отличалось.
Тот же , выпускающий мотоциклы среднего класса, из поколения в поколение свои модели просто копировал, удосуживаясь лишь произвести корректировку внешности и внести незначительные изменение в техническую часть, но сама концепция мотоцикла оставалась неизменной.
Только сравнительно недавно конструкторы «ИЖ» решились на создание чего-то, не похожего на свои основные модели.
Решение это вылилось в появление такой модели как «ИЖ Юнкер», заводская маркировка которого ИЖ 6.113-020-5.
Внешность мотоцикла
Данный мотоцикл получился очень даже интересным по внешности, но вот техническая часть мотоцикла не особо поменялась.
И все же, «ИЖ Юнкер», наверно, один из самых примечательных моделей отечественного мотопрома.
Конструкторы попытались придать своему детищу американского стиля, и это у них неплохо получилось.
Если бы не маркировка «ИЖ» на боковых крышках, распознать в Юнкере мотоцикл отечественного производства сложно.
Выдвинутая вперед вилка, небольшая передняя фара, высокий гнутый руль, низкая посадка водителя и каплевидный бак обеспечивают этому байку неплохое сходство с зарубежными чопперами.
Дизайнеры и инженеры и впрямь поработали над внешностью хорошо. Им пришлось несколько изменить геометрию рамы, чтобы обеспечить низкую посадку, но сама конструкция рамы прежняя – трубчатая, со сварными швами.
Бак на «ИЖ Юнкер» на самом деле состоит из двух небольших половинок, между которыми установили приборную доску, состоящую из спидометра и окошки сигнальных ламп.
Вот только дизайн и спидометра и окошек менять не стали, хотя можно было придумать что-нибудь оригинальное. Эти же баки прикрывают и электрическую проводку, которую по традиции прикрепили к раме.
Мотоцикл получил ступенчатое сиденье, состоящее из двух частей, имеется и у заднего сиденья спинка, идущая уже в базе с мотоциклом. На эту спинку разместили задний фонарь.
В современном мире весьма популярны детские квадроциклы на бензине, описание и характеристики некоторых моделей вы найде тут.
Спортивная модель квадроцикла для развлечения и развития молодого поколения: https://themoto.net/atv/kvadrotsiklyi-dlya-detey/ryis-125-sport.html
Всем доброго времени суток. Довольно давно здесь нахожусь, были некоторые посты, но вот как появился у меня этот зверь всё не доходили руки написать. Как раз постов про появление много, так что пускай будет ещё один.
Приступим-с. Прошу под кат. Фото будет мало, да и те из ВК, поэтому извиняюсь за блоки и малое количество, за мотоциклом я ездил без фотоаппарата.
Вся история с Юнкером началась примерно в мае 2015 года, когда было решено заменить китайский недокруизёр Corvette о 50 (в документах) кубиках на более серьёзную технику.
Я уже изначально знал, что сяду исключительно на круизёр (чоппер в моём понимании мотоцикл несколько иной). Бюджет был достаточно скромный для 2015 года — что-то до 100 килорублей. Первоначальная цель — Irbis Garpia — к моменту окончательного решения отпала, ибо цену на неё подняли до 130к в моём городе. Японцы притягивали, но увы, потянуть мне его было тяжко. Купить-то куплю, а первоначальное обслуживание уже могло и не получится, да и нижняя ценовая категория предполагает большое количество «франкен-мото». Лезть в кредиты — ни за что, хватит, принципиально не полезу и куплю мот за свои.
Пришлось курить форумы и объявления в долгий затяг, пока я не вспомнил про Юнкер. Зарегистрировался на форуме и принялся изучать этого зверя. Где-то в марте я отписывался за этот мотоцикл одному из юнкероводов за советом (собственно благодаря ему я и остановился на Юнкере, за что СПАСИБО огромное), а потому начался поиск объявлений. У меня в городе таких мотоциклов где-то до десяти и под продажей был только один. В центре одного из районов области. После краткого созвона решено было глянуть сие чудо-юдо.
Собственно виновник всей истории, теперь уже мой верный друг, ИЖ-6-113 Юнкер. 2001 год выпуска. Серийный номер — 46.
10 августа 2015. Понедельник. День первый.
Созваниваюсь с продавцом с целью смотреть агрегат на продажу. После чего звоню своему другу Юре (низкий поклон в том, что было дальше и в помощи с обслуживанием) с целью скататься посмотреть агрегат. В 18 вечера грузимся от моей работы, подбираем продавца, заправляемся — и рулим за полторы сотни километров смотреть мотоцикл.
Где-то к 10 вечера приезжаем, продавец берёт документы и катим к гаражу. В гараже нас встречает ОН — Юнкер, покрытый годовой пылью. Заливаем бензина, воды — мотоцикл заводится с первого раза. Звук приятный. Продавец проехался на нём немного, после чего и мы прокатились малость. Итак, он на ходу, пробег где-то до 15-20 тысяч, поскольку тросика спидометра нету и конкретный пробег его — тайна (на одометре застыла цифра в 8 с чем-то тысяч).
Теперь выплывшие косяки: нет передних тормозов, нет боковых плашек, мотоцикл успешно приложен на каждый борт, возможно неоднократно, проваренные лапки и тяги, в общем побитый жизнью мотоцикл. В принципе меня в нём устраивало всё, поскольку, кроме тормозов, на ходовые качества ничего не влияло. Юра посмотрел его техсостояние и был сильно удивлён, что там ничего не стучит, не пердит и не звенит. Отошли, пошептались, поскольку мотоцикл меня устраивал — начались торги с продавцом. Когда торги зашли в тупик Юра их освежил и мы сошлись на достаточно компромиссной цене в 30 килорублей. Время 23 часа вечера, ну или ночи.
Подписываем доки и стартуем обратно. Бывший владелец едет до заправки, там заправляем мотоцикл — и всё. Теперь я гружусь на него и трогаюсь в обратный путь. Ехать было несколько страшновато на этом мотоцикле, посколько он для меня был не знакомым и, по сути, первым своим «полноценным» мотоциклом. Ощущения не передаваемые. Ночью, без номеров и документов мимо поста ГИБДД — было страшно, но на меня ноль реакции. Где-то километрах в 60 после поста останавливаюсь и передаю мот бывшему владельцу. Так сказать дабы он с ним простился. Тот бодро крутит на Юнкере где-то 130 по спидометру Ауди.
Примерно на 2/3 пути я пересаживаюсь на Юнкер и замечаю, что фара становится всё тусклее и тусклее, а ехать всё печальнее и печальнее. Останавливаюсь, меняемся с владельцем и рулим до ближайшей заправки. Под фонарями в час утра выясняем причину — подохло БПВ. До города — 50 километров. Километров 10-15 мотоцикл ещё способен ехать. Юра вызванивает кого-то из родственников в одном из близлежащих посёлков — и мы держим направление туда. Возвращаться надо где-то 10 километров и ещё в сторону столько же. Всё это надо проделать без фар, дабы мотоцикл проехал максимум расстояния.
Вспомнили порочных женщин и песцов, но выбирать нам не приходится — мотоцикл сам там не окажется. Юра на Ауди впереди, я с ним, владелец — позади нас. Без фары. Добираемся до поворота, сворачиваем на грунтовку. Где-то два утра, звёзды, ночь и готовый окончательно умереть мотоцикл. Романтика. Проезжаем от поворота километров 8-10 и всё. Юнкер решил, что с него хватит и заглох. Намертво. В поле. Постояли, посмотрели на звёзды и было решено дотащить мотоцикл до посёлка на привязи. Зацепили Юнкера, посадили владельца — и в путь.
Успешно добрались до родственников, но достучаться до них не получилось, а потому мотоцикл был загнан за калитку дома и оставлен до следующего дня. Мы все загрузились в машину — и по домам. Дома я был в три утра.
11 августа 2015. День второй.
Созвон с Юрой, после работы он подхватывает меня с моей коллегой, у которой сестра в том доме, где мы оставили мотоцикл. До туда добираемся без приключений. На месте за 5 минут меняем умершие аккум и БПВ (каждых было захвачено по две штуки), после чего нас зовут к столу. За столом нас ждало отменное деревенское рагу и чай с мёдом. Показали помидорку, размером с голову ребёнка, загрузили кабачками и овощами машину. Можно и домой ехать.
Завожусь — Юнкер довольно урчит двигателем. Время 22 вечера — выезжаем. Пока едем до трассы я успеваю испугаться раз дцать и едва не задавить десятка три дроздов, которые с истинным духом камикадзе кидались под колёса мотоцикла.
Выход на трассу — аккуратные 60-70 километров. Юнкер прёт как крейсер — его даже не сдувает потоком от пролетающих навстречу фур (Корвета от них на полполсы просто переставляло). Где-то на подлёте к городу я начинаю капитально дубеть и стучать зубами, несмотря на тёплую амуницию в куртку-непродувайку и две кофты плюс тёплые зимние штаны. На въезде в город я пролетаю нужный поворот, но, оттолкавшись пешком назад по обочине, вруливаю в него.
На кольцевом перекрёстке прощаемся с Юрой и катим по домам. Я наслаждаюсь ночным городом и уверенно продвигаюсь к дому. Примерно за 2-3 километра до дома мотоцикл глохнет. Намертво. Причина — кончился бензин в баке. А баков два. Во втором баке бензин есть, но не поступает. Тащить мотоцикл на себе желания нету. Собака порылась в разных краниках — в одинаковых положения один открыт, а второй — закрыт. Матерюсь громко, но про себя и на себя. Открываю, насасываю — завожусь. Отлично. Через минут десять я был уже дома. Время — два утра. Счастливый наконец-таки пригнанным мотоциклом я падаю спать.
Вот, собственно, и вся история с его покупкой. Он сейчас спит в гараже, ожидая новый сезон и новые плюшки.
Технические характеристики
Силовая установка используется двухцилиндровая, рядная, с водяным охлаждением, но ее технические характеристики не отличаются от обычных моделей «ИЖ».
Но это может и положительно сказаться, ремонт «Юнкер» не будет дорогостоящим.
Перед цилиндрами на раму закреплен радиатор охлаждения, который по бокам от повреждения защищают дуги безопасности.
Стартерного запуска для силовой установки такой конструкции инженеры пока не придумали, поэтому силовая установка запускается ножным кик-стартером, расположенным с левой стороны. Выхлопная система – двойная, по одной трубе на каждый цилиндр, с выводом по обе стороны мотоцикла.
Смазка двигателя – все та же, совместно с топливом.
Коробка передач и привод – стандартно «Ижевские». КПП – механическое 4-ступенчатое, оснащенное полуавтоматическим сцеплением. Привод – цепной, расположен с правой стороны.
Для удобства посадки подножки для водителя вынесли вперед, а чтобы была возможность удобно управлять коробкой передач и задними тормозами, их педали удлинили.
Спереди на «Юнкер» уже установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом, а вот сзади все те же барабанные тормоза с механическим приводом.
Передняя подвеска у «Юнкер» состоит из гидропневматической телескопической вилки, которая обладает неплохой плавностью хода. А вот сзади подвеска – прежний «Ижевский» маятник с двумя амортизаторами, но их уже расположили под углом.
Что ж, «ИЖ Юнкер» смотрится свежо и непривычно, как на отечественный мотоцикл.
И пусть техническими показателями он не блещет, зато силовая установка вместе с КПП давно проверена временем и являются надежными, а при поломке – отремонтировать его не будет проблемой из-за простоты конструкции и общей доступности запчастей, поскольку у «ИЖ Юнкер» многие элементы конструкции унифицированы с мотоциклами семейства ИЖ.
Технические характеристики этого мотоцикла сведены в таблицу:
Технические характеристики Характеристики «ИЖ Юнкер» | ||
Параметр | Ед. изм. | Показатель |
Длина | мм | 2400 |
Ширина | мм | 900 |
Высота | мм | 1520 |
База колесная | мм | 1600 |
Просвет дорожный | мм | 175 |
Силовая установка | тип | 2-цилиндр., рядн., |
Объем рабочий | куб. см. | 347,6 |
Мощность | л.с. | 24,5 |
С-ма охлаждения | тип | жидкостная |
С-ма пуска | тип | кик-стартер |
Коробка передач | тип | мех, 4-скорост., |
Привод | тип | Цепной |
Скорость макс. | км/ч | 115 |
Средний расход | л/100 км | 5,7 |
Объем бака | л | 2х7,5 |
Силовая установка
Силовой агрегат, стоящий на «Юнкере», такой же, как и на всех последних моделях концерна ИЖ. Это двигатель Ю6 (наследство от «Юпитера») с водяным охлаждением. Да что можно говорить о моторе, который устарел уже на двадцать лет! Но за неимением другого, остаётся только перечислять преимущества и недостатки. Ю6 – это двухтактный двухцилиндровый движок внутреннего сгорания. Его рабочий объём составляет всего 347 кубических сантиметров, а максимальная мощность измеряется 24 лошадиными силами. Рабочая частота (по техническому паспорту) — примерно 6000 оборотов в минуту, на самом же деле это значение завышено. Реальный диапазон составляет 5000 об/мин.
Ю6 подходит любой бензин с октановым коэффициентом не меньше 80. Идеальное «питание» – это АИ-92. На качество топлива обращать внимание не нужно. Двухтактный двигатель не восприимчив к плохим блюдам. Но всё-таки лучше не рисковать и заправлять свой любимый байк на проверенных станциях.
Расход того же топлива на сто километров относительно небольшой. В черте города это 7 литров, на шоссе при скорости 90 км/ч это число уменьшается до 5,5 литра, а на ровной дороге при скорости 60 км/ч оно становится и вовсе смешным – всего 4 литра на 100 километров. Два бака вмещают 15 литров, соответственно, при средних расходах, без дозаправки мотоцикл может протянуть 300 километров. Еще не стоит забывать, что Ю6 – двухтактный двигатель, поэтому всегда, после каждой заправки, в бензобак стоит добавлять 2Т-масло. Ведь смазка поступает вместе с топливом.
Ориентировочная стоимость
Производство «ИЖ Юнкер» остановлено, и приобрести новый мотоцикл уже не удастся.
Но для тех, кому все же хочется владеть столь нетривиальным для нашего мотопрома мотоциклом помощь может оказать вторичный рынок, где он еще встречается, причем стоимость данного агрегата и вовсе невысокая и колеблется от 30 до 90 тыс. руб.
В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества — ИЖ Юпитер 3, технические характеристики которого обеспечивали надежность.
Дизайн этого мотоцикла ИЖ выполнен в классическом стиле и мало отличается от внешности своих современников.
Фотогалерея
Иж Юнкер — мотоцикл прогулочного типа, который скорее всего не раз вам встречался, но вы и не заподозрили что этот мотоцикл вышел с конвейера Ижевского завода. Не зря же он считается одной из самых красивых моделей отечественного производства. Давайте посмотрим на него в нашей подборке.
Изюминка модели
Яркой особенностью, выделяющий «Юнкер» среди других представителей легкого транспорта, стал внешний вид. Именно новаторство со стороны дизайнеров дало ИЖу неслыханную славу.
Впервые свет мог увидеть прогулочный мотоцикл «для людей».
ИЖ «Юнкер» представляет собой чоппер – вид мотоцикла, отличающегося изобилием хромированных деталей, высоко поднятым рулём и вертикальной посадкой. «Юнкер» сразу стал классикой дорог, а его отличительные черты запомнились многим. Просто нельзя не обратить внимания на блестящий топливный бак каплевидной формы. Недолго поискав, там же можно увидеть и приборную панель, плавно встроенную в верхнюю часть. Радует и строение седла. Двухступенчатое кресло, сделанное для удобной посадки водителя, кончается спинкой.
Эта маленькая деталь способствует перевозу еще одного человека сзади без нарушения техники безопасности. Также, что немаловажно, педали для ног вынесены вперед. Может, звучит, как мелочь, но на самом деле это новшество дало возможность выпрямить ноги при посадке. Раньше же их приходилось поджимать под себя, что приносило неудобство и усталость в ногах при долгих поездках и не только. Высокий, поднятый кверху руль смотрится эффектно. Но это непросто хвастовство смельчака-дизайнера. На самом деле такая форма руля способствует удобному размещению приборов и более легкому управлению.
ИЖ «Юнкер» своим внешним видом потрясает даже сегодня. Мало что может сравниться с ним по красоте. Поэтому этот мотоцикл более пятнадцати лет остаётся актуальным, а главное — желанным.
Видео
Управлять мотоциклом Иж Юнкер приятно из-за его податливости и отличной динамики. Не стоит ждать от него первенства в гонках, а вот практически бесшумно обойти сложный поворот и мягко пройти по проблемным дорогам, у него не вызовет особогоо труда.
В данном видеоролике есть возможность еще более детально рассмотреть этот прекрасный мотоцикл, насладиться звуком мотора и увидеть его в действии.
Понравилась статья? Расскажи друзьям!
Комментарии (1)
- mizrob:
29.08.2016 в 09:35Klass
Ответить