Мотокросс: Евгений Бобрышев завершил сезон в статусе чемпиона Британии MX1 — подробности


На старт!

Евгений родился в городке Кондрово Калужской области в 1987 году. Появись на свет он в другом небольшом райцентре, о карьере профессионального спортсмена можно было только мечтать, но в этом случае все сложилось крайне удачно. По-настоящему огромную роль в жизни будущей звезды мотокросса сыграл отец – известный советский мотогонщик Евгений Бобрышев-старший, который не только с самых ранних лет направлял и поддерживал сына, но и собственноручно сконструировал трассу в родном Кондрово и участвовал в организации местных этапов соревнований.

Бобрышев-младший оказался за рулем своего первого мотоцикла уже в 7-летнем возрасте. Видя, насколько новое увлечение понравилось сыну, отец решил развивать его потенциал всеми доступными способами. В частности, настоящим началом мотоциклетной карьеры молодого гонщика можно считать небольшие областные соревнования по мотокроссу, в которых он не раз занимал первое место.

Вслед за локальными полулюбительскими соревнованиями последовали крупные и официальные – Чемпионат России по мотокроссу. Впервые его победителем молодой спортсмен стал уже в 1999 году. Затем – в 2000 и еще раз в 2001. Все три победы Женя одержал в «мальчишеском» классе 85 см3.

Россией список соревнований юного кроссмена не ограничился. Благодаря проекту «ЮКОС-мотоспорт», поддерживающему молодых перспективных мотогонщиков, ему удалось принять участие в зарубежных гонках. Например, уже в 2002 году Женя попробовал свои силы в Чемпионате Мира по мотокроссу, прошедшем в Австрии. И пусть серьезных успехов он не добился – по итогам двух заездов ему не удалось подняться выше 6 строчки – само участие в соревновании подобного масштаба принесло ценный опыт.

Как впоследствии признавался Евгений, в детстве и юношестве при участии в российских соревнованиях различного масштаба ему даже не приходилось много тренироваться – можно было легко оказаться победителем абсолютно не уделяя времени предварительной подготовке. Причина этому – относительно небольшая конкуренция, особенно среди молодых гонщиков. Кто-то может расценивать подобное стечение обстоятельств как преимущество и залог легкой победы, но для спортсмена, желающего добиться существенных результатов на мировом уровне, без борьбы с сильнейшими конкурентами и, соответственно, тяжелых тренировок обойтись попросту нельзя, что и доказало первое участие в событии мирового масштаба.

Внезапная рокировка

За серией отечественных побед и зарубежных неудач, которые, тем не менее, показали талант юного кроссмена, последовала достаточно неожиданная рокировка. В 2003 году по решению руководства «ЮКОС-мотоспорт» Евгений Бобрышев пересел с легкого кроссового мотоцикла на более мощный шоссейный для того, чтобы представлять команду в Чемпионате России по ШКМГ в классе 125 см3 (SS400). Несмотря на то, что между мотокроссом и шоссейно-кольцевыми гонками общего достаточно мало, Жене и здесь удалось показать свой талант: уже в первом этапе он выбился в лидеры, а затем и окончательно доказал мастерство, став победителем всего Чемпионата. К слову, благодаря его стараниям победу практически с двойным отрывом одержала в командном зачете и «ЮКОС-мотоспорт».

На удивление, громкая победа не заставила спортсмена отвернуться от ставшего уже родным мотокросса. Из-за отсутствия хорошей тренировочной базы в России, общего низкого уровня развития ШКМГ в стране и настоящей любви к тяжелым условиям кроссовых заездов он решил отказаться от дальнейшего развития в направлении шоссейных гонок.

Новости внедорожного мотоспорта

В эти выходные в Милане (Италия) проходит международный мотосалон EICMA 2022 и ходят слухи, что российский гонщик Евгений Бобрышев пересядет на КТМ и станет товарищем Жорди Тиксье в новой команде BOS Suspension КТМ.

Возможно, что это и не подтвердится, да и не важно за какую команду поедет Евгений, главное, чтобы на радость российских болельщиков он вышел на старт Чемпионата мира 2022 года.

Предварительный список команд MXGP и ЕМХ 2022:

– Team Red Bull-KTM-DeCarli Antonio Cairoli (MXGP) Jorge Prado-Garcia (MX2)

– Red Bull-KTM Racing Team Jeffrey Herlings (MXGP) Pauls Jonass (MX2) Glenn Coldenhoff (MXGP)

– Team Silveraction-KTM Stephane Rubini (MX2) Gianluca Facchetti (EMX250) Mahi Villanueva Sanchez (EMX250) Amandine Verstappen (MXW)

– Marchetti Racing-KTM Jose Butron (MXGP) Morgan Lesiardo (MX2) Goffredo Vergari (EMX250)

– Sahkar Racing-KTM Hardi Roosiorg (MX2)

– Team KTM UK-Hitachi Greame Irwin (MXGP) Conrad Mewse (MX2)

– LRT Motorsport Davy Pootjes (MX2)

– Standing Construct Racing-KTM Kevin Strijbos (MXGP) Valentin Guillod (MXGP)

– CreyMert Racing Team Kevin Horgmo (EMX250) ? (MX2) ? (EMX125)

– BOS Suspension-KTM Jordi Tixier (MXGP) Evgeny Bobryshev ? (MXGP)

– RockstarEnergy-Husqvarna-IceOne Racing Team Gautier Paulin (MXGP) Max Anstie (MXGP) Mikkel Haarup (EMX250)

– RockstarEnergy-Nestaan-Husqvarna-JM Racing Thomas Covington (MX2) Thomas Kjer Olsen (MX2)

– 8Biano-Husqvarna-Massignani Racing Iker Larranaga (MX2) Brent Vandoninck (MX2)

– Husqvarna-Maurer Racing ? (MX2) Jernej Irt ? (MXGP)

– Maddii Racing-Husqvarna Matteo del Coco (EMX25) Mattia Guadagnini (EMX 125) Alberto Barcella (EMX 125)

– 62 MotoSport Klemen Gercar ? (MXGP) ? (EMX250)

– CEC Scandinavia Racing ? (MXGP) Ken Bengtsson (EMX250)

– Yamaha Motocross Team Romain Febvre (MXGP) Jeremy Vanhorebeek (MXGP)

– KEMEA-Yamaha Racing Team Jago Geerts (MX2) Vsevolod Brylyakov (MX2) Ben Watson (MX2)

– WILVO-Yamaha MXGP Team Shaun Simpson (MXGP) Arnaud Tonus (MXGP) Jeremy Seewer ? (MXGP)

– JK Racing-Yamaha Ivo Monticelli (MXGP) Anton Gole (MX2) Tim Edberg (EMX250) Brad Todd (EMX250) Adam Kovacs (EMX125) Manuel Iacopi (EMX300) ? (MXW) Lynn Valk (MXW)

– DP19-SDM Racing Team Roan van de Moosdijk (EMX250) Tristian Charboneau (EMX250) Nicholas Lapucci (EMX250)

– MJC Yamaha Team Rick Elzinga (EMX125) Thibault Benistant (EMX125) Jorgen Matthias Talviku (EMX125)

– Team Ausio-Yamaha-YamaLube Jorge Zaragoza-Beltran ? (MX2) ? (MX2) ? (EMX250) ? (EMX125)

– Team SM Action-Errezeta-Yamaha Alvin Ostlund (MX2) Simone Furlotti (MX2) Maxime Renaux (EMX250) Alessandro Manucci (EMX250)

– Ceres 71 Yamaha Team Milko Potisek (MXGP) Simone Zecchina (MXGP) Paolo Lugana (EMX250)

– MonsterEnergy-Kawasaki Racing Team Clement Desalle (MXGP) Julien Lieber (MXGP)

– MonsterEnergy-Cosworth-Dixon Racing Darian Sanayei (MX2) Tommy Searle (MXGP)

– Gebben Motoren-Van Venrooy-Kawasaki Racing Maxime Desprey (MXGP) Alessandro Lupino (MXGP) Bastian Boegh-Damm ? (EMX MX2)

– F&H Racing Team Ruben Fernandez-Garcia (MX2) Adam Sterry (MX2) Jed Beaton (MX2)

– BUD Racing-Kawasaki-MonsterEnergy Brian Hsu (MX2) Brian Moreau (EMX250) Pierre Goupillon (EMX250)

– Team Castrol Power 1 Moto-Web Stefan Ekerold ? (MXGP) Damon Graulus ? (MXGP) ? (EMX250)

– Team HSF Logistic-HRC-Gariboldi Racing Tim Gajser (MXGP) Brian Bogers (MXGP) Calvin Vlaanderen (MX2)

– Team Gariboldi-114 Motorsport Racing Hunter Lawrence (MX2) Bas Vaessen (MX2)

– Team Assomotor Honda Petar Petrov ? (MXGP) Arminas Jasikonis? (MXGP)

– Team Assomotor Honda Junior Alberto Forato ? (EMX MX2) Mathys Boisrame ? (EMX MX2)

– Carglass Honda Team Freek van der Vlist (EMX250) Steven Clarke ? (EMX250) ? (MXGP)

– VAMO Racing-Honda Marshall Weltin ? (MX2) ? (MX2)

– Martin Racing Technology Michelle Cervellin (MX2) Filippo Zonta (EMX250)

TM Factory Team Maxi Nagl (MXGP) Samuele Bernardini (MX2)

– STC & Sturm Racing Henry Jacobi (MX2) ? (MX2) ? (MX2) ? (EMX250) ? (EMX250) ? (EMX125) ? (EMX125)

– Team VHR David Herbreteau (MX2) ?

– KTM Diga Junior Racing Team Miro Sihvonen (EMX250) Tomas Kohut (EMX250) Emil Weckman (EMX125)

– Janssen Products Racing Kenny Vandueren (EMX300)

– Team Diga Procross-Husqvarna Dylan Walsh ? (EMX250) Caleb Grotheus ? (EMX250)

– REVO Husqvarna Team Mel Pocock (EMX250) Dylan Woodcock (EMX250) Martin Barr ? (EMX250)

– SEC Construction KTM Racing ? (EMX300) ? (85)

– 137 Motorspot KTM ? (EMX250)

– TM Racing Nederland ? (EMX250)

– GL12 Racing James Dunn (EMX250) Mike Kras ? (EMX300)

Celestini Racing-KTM Emilio Scuteri (EMX125) ? (EMX125)

– Ghindinelli Racing Team Michael Mantovani (EMX250) Guiseppe Tropepe (EMX250)

– Jezyk Racing Eddie Jay Wade (EMX125) ?

– Team ProGrip-MXUnited-Haes Racing Rasmus Hakanson (EMX250) ? (EMX125)

– Team Ecomaxx Fuel Michael Hool (EMX300)

– Pater MX Team Henk Pater (EMX300)

– Vega Solutions-Pol Motors-Hardcore Racing Adam Collings ? (EMX125)

– Theo Eggens Racing Christopher Mills (EMX250)

– VENS Motorsport Nancy van de Ven (MXW)

– Fonta MX Team-Yamaha Kiara Fontanesi (MXW)

– Team Yvana DeMaria Yvana DeMaria (MXW)

– Van der Werff Tenten-Kawasaki Team Britt van der Werff (MXW)

Обратно на родное бездорожье

Немалую роль в этом решении сыграл и переезд в Нидерланды, случившийся в 2005 году, который позволил Евгению выйти на новый уровень в ставшем уже родным мотокроссе – в том же году он принял участие в Чемпионате Европы в классе EMX2.

К сожалению, на победу он даже не претендовал и в итоге занял лишь 18 позицию – сказался недостаток тренировок. Впрочем, подобную неудачу едва ли стоит расценивать как серьезное поражение. Наоборот, серьезный вызов заставил Евгения еще больше работать над собой и в следующем году вновь выйти на трассу Чемпионата Европы. Впрочем, и эта попытка не стала триумфом и принесла лишь 12 место в итоговом зачете.

2007 год оказался достаточно неоднозначным для карьеры Бобрышева. С одной стороны, он принес очередную безоговорочную победу в список достижений спортсмена. Ей стало золото в Чемпионате России по мотокроссу в классе 125 см3. А с другой – в этом году Евгений не участвовал в состязании с сильнейшими гонщиками Европы. Возможно именно последний момент оказался причиной того, что в следующем году, уже на Чемпионате Мира в классе MX2, ему далось лишь 24 место. Впрочем, спортсмен сдаваться явно не планировал, и также принял участие во втором по значимости в мотокроссовом мире соревновании – знаменитом «Мотокроссе Наций». В его В-финале он занял 3 место. К слову на момент состязания он уже перестал быть гонщиком-одиночкой и стал частью голландской профессиональной мотокоманды Yamaha Van Beers Racing.

2009 для него выдался насыщенным. Во-первых, Евгений вновь принял участие в Чемпионате России по мотокроссу, причем уже в следующем классе – 250 см3. И это событие вновь принесло ему победу. Во-вторых, внушительных результатов ему удалось добиться и в условно родном Чемпионате Голандии – здесь кроссмен забрал серебро. Ну и, наконец, в-третьих, вместе с командой он вновь принял участие в ЧМ, но занял только 20 место.

Новый поворот

В 2010 году российско-голландского гонщика заметило руководство мотокоманды более высокого уровня CAS Honda, имеющей заводскую поддержку знаменитого японского бренда. Вместе с ней Евгению удалось перешагнуть в следующий, теперь уже премьер-класс, MX1. Поддержка новой команды практически мгновенно принесла плоды: по итогам года Бобрышев вошел в ТОП-10 ЧМ MX1. Как результат – официальное приглашение в – Honda World Motocross (она де Team HRC). Именно сотрудничество с ней позволило ему добиться наивысших результатов:

  • Занять 10 место в ЧМ по мотокроссу в классе MX1 в 2010 году. Также в этом же году Евгений стал чемпионом Великобритании, но уже в личном заезде.
  • 4 место в ЧМ (класс MX1) в 2011.
  • 9 место в ЧМ в 2012. В том же году Бобрышев вновь вернулся домой с золотым призом Чемпионата России по мотокроссу в классе 250 см3.
  • 8 место в ЧМ в 2013.
  • 14 место в ЧМ в классе MXGP в 2014.
  • 3 место в ЧМ (MXGP) в 2015. Это достижение принесло спортсмену звание Мастера спорта международного класса, поскольку до него в последний раз в тройке лидеров в состязании мирового масштаба удалось занять лишь советскому гонщику Владимиру Кавинову. Это было в 1979 году.
  • 5 место в ЧМ в 2016 и в 2022 годах в классе MXGP.

После завершения Чемпионата Мира по мотокроссу 2022 года сотрудничество Team HRC с Евгением внезапно прекратилось. Вполне возможно, что строгое и расчетливое японское руководство оказалось недовольно его успехами. Впрочем, без поддержки спортсмен не остался – его пригласили в BOS GP – частную команду из Франции, также участвующую в MXGP. Более того, цель ее участия в престижном чемпионате оказалась весьма неожиданной – так производитель подвесок и амортизаторов, являвшийся основателем мотокоманды, решил испытать свои наработки «в поле».

Вместе с новыми соратниками в 2022 году Евгений Бобрышев вновь стал Чемпионом Великобритании по мотокроссу в классе MX1. В 2019 контракт с ним был продлен, но уже 12 января гонщик упал во время тренировки и сильно повредил правую кисть. Из-за этого он был вынужден пропустить ряд соревнований и даже после возвращения выступать далеко не в полную силу. И словно в подтверждение тому, что возвращаться на трассу ему еще рано, первый же заезд квалификации MXGPRussia обернулся для него новой травмой – в результате падения он получил закрытый перелом голени правой ноги и выбыл из соревнований до конца сезона.

Как бы то ни было, сейчас Евгений вернулся в седло. В самом конце прошлого года он подписал контракт с новой командой – PAR Homes RFX Racing, вместе с которой в 2022 планировал снова принять участие в Чемпионатах Мира и Великобритании, сильно «задерживающихся» в свете последних событий. Как бы то ни было, Бобрышев не планирует останавливаться на достигнутом и обязательно вернется на европейские трассы после завершения пандемии.

Мотокросс: Евгений Бобрышев завершил сезон в статусе чемпиона Британии MX1 — подробности

На высокой ноте завершил сезон-2018 Евгений Бобрышев. В минувшие выходные уроженец Кондрово Калужской области взял титул в британском чемпионате по мотокроссу MX1, второй в своей карьере, выступая за частную команду Нила Принса — Lombard Express Suzuki.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2022 — Прежде всего, хочется отметить, что для всех претендентов на титул в классе MX1, чемпионат Maxxis ACU British Motocross Championship простым не был. Наиболее стабильно вел титульную кампанию Джейк Николс (Jake Nicholls), обеспечивший к финалу отрыв в 39 очков, но пропустивший сам финал из-за травмы ноги. Действующий чемпион Грэм Ирвин (Graeme Irwin) к финалу был третьим в протоколе, но досрочно выбыл также по причине травмы.

Бобрышев был быстрее соперников, но не добирал очки из-за падений и травм, большинство гонок доезжал на волевых, была и существенная пенализация на пять позиций из-за уровня шума, были проблемы с мотоциклом.

Накануне финала Женя держался вторым в протоколе. До титула — рукой подать, но для победы нужны были 40 очков, а это два стабильных финиша в ТОП-3, с имевшейся вероятностью отмены гонки из-за погоды, как это уже случалось в этом году в туманном Альбионе.


Евгений Бобрышев: После второго заезда как камень с плеч упал

«Если говорить в целом про этот сезон гонок в Англии, то мне не слишком везло. Постоянно в первых заездах были падения, и мне не удавалось в итоге хорошо проехать, — рассказал Мотогонки.ру Евгений Бобрышев.

— Порой доезжал на волевых, отгоняя мысли съехать: так было в Хокстон парке, когда получил сотрясение, потом в Шотлании, когда колено повредил. Но в конце чемпионата нам реально повезло.»


Давай, Bobby, полный газ! — команда осваивает русский

Финал чемпионата проходил в Cadders Hill (Lyng), где Женя дважды финишировал вторым, следом за будущим напарником Томми Сирлом. Второго места на подиуме финального этапа хватило, чтобы с перевесом в 5 очков взять титул в Maxxis ACU British Motocross Championship.

«К финалу мы подошли в 39 очках от лидера, — продолжил Бобрышев. — И хоть и было известно, что Николс травмировался и нам выпал шанс стать чемпионами, ощущалось сильное напряжение. Цели выигрывать заезды не было, но нужно было стабильно финишировать на подиум. В обоих заездах хорошие старты, ехал вторым и никуда не рвался. Даже когда лидировал во втором заезде, и меня опередил Томми, я не стал цепляться за его темп. Он ехал побыстрее меня и комфортнее себя чувствовал на этой трассе. »


Бобрышев 2-й в финальном раунде чемпионата Британии MX1

Судя по результатам, подиум был делом техники: стабильные финиши, дважды второй… Но понервничать Жене все-таки пришлось, и из-за технических проблем с мотоциклом, и из-за присутствия в финале легионеров, выставленных Хондой в попытке удержать титул в чемпионате.


Когда идет борьба за титул, возможно все, и никогда не знаешь, что в голове у соперника…

«С середины первого заезда проявились проблемы с электроникой. Мотоцикл глох в поворотах, приходилось сцепление выжимать, держать обороты выше, — так и доехал еле-еле. Если вначале у меня был отрыв от третьего в 18 секунд, то к концу гонки из-за сбавленного темпа он сократился до 3 секунд, но, к счастью, доехал.

В гонках старался ехать предельно аккуратно, особенно, когда во втором заезде Кларк выиграл старт и нужно было его опередить. Когда идет борьба за титул, возможно все, и никогда не знаешь, что в голове у соперника… Были моменты, когда при моей попытке обгона Кларк в малый подъезжал. Приходилось пропускать. После второго заезда как камень с плеч упал, я реально весь день нервничал. Потому что 39 очков — это ведь дважды мне нужно приехать третьим, а это мотокросс и может случиться все! Но удача была на нашей стороне, и мы взяли титул!»


Теперь Евгений Бобрышев — двукратный чемпион Британии по мотокроссу MX1!


Полный газ! Небольшой отдых и открывать зеленую главу в карьере на Kawasaki

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]