Jawa 42 2022. Обновлённое название и не только. Подробности


Изменения Jawa 42 2022

В первую очередь изменения затронули двигатель. Мотоцикл по-прежнему оснащён одноцилиндровым 293-кубовым мотором жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами, выдающим без малого 27лс и 27,02Нм. Любопытно, что ранее Classic Legends, владелец бренда Jawa, заявили о том, что обновлённая Jawa стала первым в мире мотоциклом с одноцилиндровым двигателем, оснащённым кросс-портовой технологией (cross-port technology), которая позволила им сохранить цифры мощности несмотря на более экологичную работу двигателя. Если вы решили погуглить, что такое кросс-портовая технология — не трудитесь, ничего кроме копипасты одной и той же новости на английском языке не найдёте. По факту они просто разместили впускной и выпускной порты на разных сторонах головки, то есть эффективность продувки цилиндра и головки это действительно повысило, а вот насчёт «первым в мире» они погорячились — подавляющее большинство современных одностволок имеют точно такую же конфигурацию портов. Что ж, видимо, это специфика индийского маркетинга…


Jawa 42 2021

Зато Jawa 42 2022 года получит бескамерные шины и множество матовых чёрных элементов. Чёрные литые колёса смотрятся весьма симпатично, а ещё Jawa заявили, что сделали сиденье более удобным (правда, теперь не знаю, стоит ли им верить — надо бы сравнить с прошлой версией). Впрочем, выглядит обновлённое сиденье довольно приятно, а ещё BS6-совместимая версия штатно оснащается зеркалами на торцах руля.

Новая Jawa: представлены три модели

Знаете, где мотоциклы Jawa популярнее, чем в бывшем Советском Союзе и бывшей же Чехословакии? В далекой Индии! Начиная с шестидесятых годов прошлого века двухколесные машины чешской марки считались здесь весьма престижными и супернадежными. На индийской земле эти мотоциклы по лицензии выпускало предприятие Ideal Jawa из Майсура — сначала под оригинальной маркой, а затем под собственным брендом Yezdi, пришедшим из славянских языков.

Под натиском японской и китайской продукции та фирма закрылась еще в 1996 году, однако любовь к марке не ушла бесследно: в Индии до сих пор немало тематических клубов, члены которых берегут культовые чешские мотоциклы. Поэтому концерн Mahindra and Mahindra, взявшийся за освоение громадного, крупнейшего в мире местного рынка двухколесной техники, всеми способами попытался включить бренд Jawa в свою обойму.

Выкупить марку подобно мотоотделению Peugeot или британскому бренду BSA у индийцев не вышло. Однако чехи согласились продать лицензию на использование бренда и классического дизайна своих мотоциклов в странах Азии. Два года назад в Индии была основана компания Classic Legends, на 60% принадлежащая Махиндре, и закипела работа над новыми байками. Ее результатом стали три новые оригинальные модели мотоциклов Jawa, представленные на специальном мероприятии в Мумбае. Первая из них называется просто Jawa, вторая — Jawa Forty Two, а третья машина — перспективный боббер Jawa Perak.

Главный мотоцикл тщательно воспроизводит внешность модели 353/04, известной в Индии как Jawa 250 Type A. У машины двухцветный, хромированный по бокам бензобак и хромированный же картер двигателя, телескопическая передняя вилка, пара задних амортизаторов, однодисковый передний тормоз и барабанный задний. На блоке единственного цилиндра и его головке — развитые ребра, хотя на деле это четырехтактный 293-кубовый мотор жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами. Конструктивно это двойник двигателя мотоцикла Mahindra Mojo, хотя создатели уверяют, что внесли значительные изменения не только во внешний вид, но и в конструкцию. Мотор с отдачей 27,4 л.с. и 28 Нм установлен в дуплексную раму и сопряжен с шестиступенчатой коробкой передач. А по бокам мотоцикла от двигателя идут две хромированные выхлопные трубы классического явовского вида.

Модель Jawa Forty Two — бюджетный вариант флагманской модели. Если за «настоящую» Яву в Индии просят 2280 долларов, то Forty Two, лишенная хромированного бензобака, на 130 долларов дешевле. Зато для этой версии предложено шесть вариантов окраски (три из них — матовые), в то время как модель Jawa может быть только черной, синей или вишневой. Боббер Jawa Perak с одним седлом, дисковым задним тормозом, 334-кубовым мотором мощностью 31 л.с. и рядом прочих доработок начнут выпускать позже, однако его цена тоже объявлена: 2600 долларов.

Jawa Perak (фото gaadiwaadi.com)

Разумеется, новые Явы компании Mahindra будут выпускать в самой Индии на фирменном мотозаводе в Питгемпере. Главным конкурентом станет другая классическая модель — Royal Enfield Classic 350, которая стоит лишь немногим дешевле. На сайте компании Classic Legends заявки на новые мотоциклы можно подавать с сегодняшнего дня, а в 64 действующих дилерских центрах прием заказов начнется 5 декабря. Увы, в России эти машины не будут доступны: у нас продают только чешские Явы с китайскими или итальянскими двигателями. Впрочем, все может измениться, если опыт Махиндры с собственными Явами окажется удачным: маленькая чешская фирма вряд ли сможет долго противостоять индийскому промышленному гиганту.

Цена Jawa 42

Современные мотоциклы Jawa производства Classic Legends отличаются яркой и стильной эстетикой. Это определённо касается и обновлённой версии. Компания расширила дилерскую сеть до 181 пункта (начиналась она с сотни) по всей Индии, и хочется надеяться, что первоначальные заминки с поставкой мотоциклов — не более чем случайность. Цена Jawa 42 на индийском рынке составляет 184 тысячи индийских рупий за версию с двухканальной ABS это приблизительно 187000 рублей (на момент публикации этой статьи). Аналогичная версия 2022 года стоила 172000 рупий.

Кстати, наша редакция пыталась в прошлом году привезти один экземпляр новой Явы в Россию на обзор/тест и хотели даже организовать мероприятие что бы дать Вам – нашим читателям, протестировать, но переговоры в течении двух месяцев и очереди на мотоциклы в Индии не позволили этого сделать. Попробуем в этом году тоже

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]