Кантри кросс мотоцикл Yamaha YZ250FX 2022. Тест и отличия от YZ250F


Лодочные моторы

20 марта

Обзор лодочного мотора Yamaha 250 л. с.

Лодочные моторы Yamaha 250 являются изделиями знаменитого японского концерна, выпускающего очень качественную, проверенную десятилетиями продукцию. Это четырехтактные подвесные модели, отличающиеся:

• Превосходными тяговыми характеристиками.

• Большой мощностью.

• Эстетичным внешним видом.

• Практичностью.

Двигатели ориентированы на профессионалов.

Характеристики:

Технические характеристики Yamaha YZ250F:

МодельYamaha YZ250F
Тип мотоциклакросс
Год выпуска2001+
РамаСтальная полудуплексная – YZ250F (2001-2005)
Алюминиевая полудуплексная – YZ250F (2006+)
Тип двигателя1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем249 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня77,0 x 53,6 мм
Степень сжатия12.5 – YZ250F (2001-2013)
13.5 – YZ250F (2014-2018)

13.8 – YZ250F (2019+)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов – YZ250F (2001-2013)
DOHC, 4 клапана – YZ250F (2014+)
Система подачи топливаКарбюратор, 1x Keihin FCR-MX37 – YZ250F (2001-2013)
Инжектор, 1x 44 мм – YZ250F (2014+)
Тип зажиганияCDI — карбюраторные версии
TCI — инжекторные версии
Максимальная мощность42,0 л.с. (30,9 кВт) при 10500 об/мин – YZ250F (2001-2007)
42,8 л.с. (31,5 кВт) при 10500 об/мин – YZ250F (2008-2010)
Максимальный крутящий момент28,4 Нм (2,9 кг-м) при 8500 об/мин – YZ250F (2001-2007)
29,5 Нм (3,0 кг-м) / 8500 об/мин – YZ250F (2008-2010)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины80/100-21 51M
Размер задней шины100/90-19 57M
Передние тормоза1 диск, 250 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250F (2001-2015)
1 диск, 270 мм, 2-поршневой суппорт – YZ250F (2016+)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 300 мм – YZ250F (2001-2013)
48 мм вилка перевернутого типа (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ250F (2014+)
Задняя подвескаМаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 315 мм – YZ250F (2001-2005, 2014-2018)
Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 310 мм – YZ250F (2006-2009)

Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 317 мм – YZ250F (2019+)

Длина мотоцикла2165 мм – YZ250F (2001-2005, 2014-2018)
2176 мм – YZ250F (2006)

2160 мм – YZ250F (2007-2013)

2175 мм – YZ250F (2019+)

Ширина мотоцикла827 мм – YZ250F (2001-2005)
815 мм – YZ250F (2006)

825 мм – YZ250F (2007+)

Высота мотоцикла1303 мм – YZ250F (2001-2005, 2010-2013)
1292 мм – YZ250F (2006)

1299 мм – YZ250F (2007-2009)

1280 мм – YZ250F (2014-2018)

1285 мм – YZ250F (2019+)

Колесная база1475 мм – YZ250F (2001-2005, 2014+)
1485 мм – YZ250F (2006)

1469 мм – YZ250F (2007-2009)

1466 мм – YZ250F (2010-2013)

Высота по седлу998 мм – YZ250F (2001-2005)
983 мм – YZ250F (2006)

984 мм – YZ250F (2007-2009)

988 мм – YZ250F (2010-2013)

965 мм – YZ250F (2014-2018)

970 мм – YZ250F (2019+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)382 мм – YZ250F (2001-2005)
369 мм – YZ250F (2006)

370 мм – YZ250F (2007-2009)

375 мм – YZ250F (2010-2013)

325 мм – YZ250F (2014-2018)

335 мм – YZ250F (2019+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)
Максимальная скорость
Емкость бензобака8,0 л – YZ250F (2001-2005)
7,0 л – YZ250F (2006-2009)

6,4 л – YZ250F (2010-2013)

6,2 л – YZ250F (2019+)

Масса мотоцикла (сухая)93,5 кг – YZ250F (2006)
92,7 кг – YZ250F (2007-2009)
Масса мотоцикла (снаряженная)104,5 кг – YZ250F (2001-2005)
102,0 кг – YZ250F (2010-2013)

105,0 кг – YZ250F (2014-2018)

106,0 кг – YZ250F (2019+)

Вердикт

Yamaha прилежно следит за мнениями на форумах и отзывами у дилеров, и тщательно выполняет домашнюю работу, основываясь на этих мнениях. Мотоцикл Yamaha YZ250F в целом близок к идеалу, и единственное, что достойно внимания разработчиков — это эргономика. Некоторые моменты можно исправить довольно бюджетными компонентами из каталога GYTR или афтермаркетом, например, поставить сиденье повыше, чтобы не только удобнее было сидеть, но и проще переносить вес, затем руль пониже, рычаги с регулировкой, другие грипсы. Но это скорее вкусовщина, чем реальные проблемы:

Yamaha по-прежнему выпускает крайне органичный и сбалансированный кроссовый 250-кубовый четырёхтактник, задавая коллегам-конкурентам шикарную планку, а кроссменам предоставляя великолепный снаряд, годный и для учёбы, и для серьёзных гонок.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Yamaha YZ250F — прямой и весьма достойный наследник одного из самых легендарных мотоциклов японской копании — Yamaha YZ400F, который появился на свет в 1998 году. В свое время он произвел настоящий фурор в мире мотокросса, потому что стал первым серийным кроссовым байком с четырехтактным мотором, который не уступал своим конкурентам-двухтактникам. Конструкторам понадобилось совсем немного времени и усилий, чтоб на свет появилась целая серия его удачных и очень эффективных потомков. И именно после этого историю мотокросса стали писать те спортсмены, которые выступали на технике Yamaha, потому что у соперников против них почти не оставалось шансов.

Хотя, казалось бы, все должно было быть наоборот — четырехтактный мотор сложнее и тяжелее двухтактного, в нем больше движущихся частей — клапанов, распредвалов. Кроме того такой мотор дороже в обслуживании. Однако нельзя преградить путь прогрессу — а в результате прогресса четырехтактные двигатели победили.

Yamaha YZ250F 2014 модельного года стал быстрее ездить и выше прыгать — конструкторы сделали его мотор еще мощнее, чем у предшественников.

Yamaha YZ250F последнего поколения стал еще мощнее — причем конструкторы постарались сделать так, чтобы мотор отдавал максимум мощности и крутящего момента уже на средних оборотах. Это особенно важно для трасс с большим количеством трамплинов, когда у гонщика не остается времени, чтобы раскрутить мотор перед очередным прыжком. Впрочем одной только модернизацией карт зажигания конструкторы не обошлись — мотор последнего Yamaha YZ250F подвергся очень серьезной и комплексной модернизации. Забегая вперед, скажем, что в результате этой работы силовой агрегат стал настолько мощным, что сидя за рулем мотоцикла сложно поверить в то, что рабочий объем мотора составляет всего 249 кубиков. Как уверяют представители компании, с двигателя им удалось снять ни много ни мало — 40 лошадиных сил. Это всего на пять лошадок меньше, чем в модели YZ400F с куда более кубатурным мотором!

Удивительно, но при заметном росте производительности, основные ключевые характеристики — высота хода поршня и диаметр цилиндра (77 мм на 53.6 мм), а также уровень компрессии (13.5:1) остались точно такими же как и на предыдущей модели. Увеличить же мощность конструкторам удалось прежде всего за счет установки 44-миллиметровых дросселей Keihin с 10-точечными инжекторами. Перед этим инженеры много экспериментировали с форсунками с 4-мя и 12-ю отверстиями для впрыска, но остановились все-таки на 10-точечных, поскольку они давали оптимальное распределение мощности в диапазоне оборотов мотора.

За уровнем подачи топливо-воздушной смеси в камеры сгорания пристально следит электроника, которая учитывает огромное количество параметров от уровня открытия дроссельной заслонки до числа оборотов коленвала и даже температуры охлаждающей жидкости. Благодаря новой электронной системе впуска мотор Yamaha YZ250F стал надежно заводиться с первого же толчка кикстартера, хотя раньше дергать его приходилось по три-четыре раза иногда даже при прогретом моторе.

Внося изменения в конструкцию мотоцикла, инженеры помимо прочего постарались сконцентрировать центр масс в районе мотора — благодаря этому Yamaha YZ250F обрел великолепную управляемость.

Вторым серьезным изменением в моторе стало его размещение на раме: если на предыдущих моделях силовой агрегат имел небольшой уклон назад (примерно на 10 градусов), то теперь инженеры наклонили его вперед на 6.2 градуса. Казалось бы изменение незначительное, но благодаря смене положения мотора цилиндр встал почти вертикально, что свело к минимуму трение поршней, а сам силовой агрегат сместился ближе к центру масс мотоцикла. Поршни тоже заменили на новые — на 2 миллиметра короче и на 13 граммов легче предшественников.

Закончив работу над мотором, инженеры столкнулись с новой трудностью — силовой агрегат новой компоновки никак не хотел влезать в старую раму, поэтому ее пришлось переделывать. В результате на свет появилась новая алюминиевая симметричная лучевая рама, обладающая точно такими же геометрическими характеристиками, как предыдущая за одним исключением — он стала на 14 мм уже. Благодаря такой особенности во время езды на Yamaha YZ250F последнего модельного года появляется ощущение, что он стал немного компактнее предшественника. К слову, эта же самая рама сегодня используется и в модели Yamaha YZ450F, с единственным различием в размещении отверстий под крепление мотора.

На новой раме пришлось немного изменить расположение глушителя — его конструкторы сместили почти на 20 сантиметров вперед — ближе к центру масс. Бензобак с этой же целью отодвинули назад, кстати, по сравнению с предшественниками он подрос в объеме и теперь вмещает 9.5 литров топлива. Вся эта работа оказалась отнюдь не напрасной — хотя Yamaha YZ250F и раньше отличался великолепной управляемостью, теперь с оптимальной расзвесовкой он стал еще послушнее. Иногда за рулем кажется, что становишься с этим байком единым целым.

Подвеска обновленного Yamaha YZ250F поначалу может показаться не самой мягкой, обычная перевернутая телескопическая вилка на самом деле целиком и полностью досталась ему от предшественника ввиду своей высокой надежности. Сзади конструкторы установили тоже неоднократно доказавший свое качество моноамортизатор KYB, работающий в паре с алюминиевым маятником. Работу подвески можно легко отрегулировать, а хода амортизаторов в 300 мм спереди и 312 мм сзади с лихвой хватит на отработку любых неровностей и жестких приземлений.

Тормоза тоже великолепны — двухпоршневая скоба спереди крепко схватывает 250-миллиметровый диск и мгновенно реагирует на нажатие рычага на руле. Ее усилия более чем достаточно для того, чтобы за доли секунды остановить мотоцикл массой более 100 килограммов. В помощь переднему тормозу на заднем колесе расположен еще один диск диаметром 245 мм с однопоршневым суппортом. Тормоза отлично справляются со своей задачей на любом типе поверхности, но в этом есть еще и заслуга покрышек Bridgestone M404-A впереди и M403 сзади, которые одинаково хорошо вгрызаются в грязь, гравий и асфальт.

Yamaha YZ250F не из дешевых кросс-байков, но этот мотоцикл стоит своих денег, тем более, если вы покупаете его не для покатушек выходного дня, а для того чтобы писать историю побед. Такая цель оправдывает любые средства.
https://youtu.be/D9PnWnH5Yq8

2014 Yamaha YZ250F, Технические характеристики:

Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный, 5-клапанный с жидкостным охлаждением (DOHC) Объем 249 куб. см Диаметр цилиндра и ход поршня 77.0 x 53.6 мм Степень сжатия 13.5 : 1 Система смазки Сухой картер Тип сцепления Мокрого типа, многодисковое Система зажигания CDI Система запуска кик-стартер Система трансмиссии Постоянного зацепления, 5-ступенчатая Тип привода Цепная Рама Алюминиевая симметричная лучевая Передняя подвеска Перевернутая телескопическая вилка Ход передней подвески: 300 мм Задняя подвеска Маятниковый рычаг Ход задней подвески 312 мм Угол наклона вилки 27º Передний тормоз Гидравлический диск, Ø 250 мм Задний тормоз Однодисковый, Ø 245 мм Размер передней шины 80/100-21-51M Размер задней шины 100/90-19 57M Длина 2163 мм Ширина 825 мм Высота 1306 мм Высота по седлу 992 мм Колесная база 1468 мм Минимальный дорожный просвет 378 мм Емкость топливного бака 9,5 л Емкость масляной системы н.д. Масса с техническими жидкостями 103 кг

Двигатель Yamaha yz250f


Yamaha yz250f

Один из важных пунктов прошлогоднего обновления Yamaha yz250f стал двигатель. Разработчики изменили конструкцию более 15 компонентов, увеличив тягу на средних и высоких оборотах и повысив максимальную мощность. Надо сказать, этим путём пошли и другие производители в желании догнать и превзойти лидера в этом сегменте, KTM 250 SX-F.

У Yamaha получилось весьма неплохо: YZ250F 2022 года выдаёт в пике на 0,8лс больше — реальные 39лс с колеса на 13000об/мин на диностенде (реальный замер тут). На трассе прирост тоже заметен, причём самым приятным образом: YZ дольше тянет на верхах и требует меньшего количества переключений. В версии 2022 года двигатель остался без изменений, а дополнительно его характер позволяет настроить бесплатное приложение Power Tuner. К примеру, тем, кому текущая версия мотора всё ещё кажется недостаточно верховой, может помочь специальная «крутильная» карта (Over-Rev Map), идущая в комплекте с приложением и позволяющая крутить мотор на каждой передаче несколько дольше, что особенно полезно на быстрых трассах.

На самом деле характеристику Yamaha YZ250F нельзя назвать низовой: в 2014 году мотор действительно обновили так, что сместили основную тягу на нижние и средние обороты, но версия 2022 года стала в этом плане более выровненной. Другое дело, что низы так и остались весьма тяговитыми, а двигатель крутится очень легко, поэтому может показаться, что полка момента коротковата, особенно тем, кто привык к 450-м кроссовым моделям или просто открывает газ сразу на полную — тогда да, достичь отсечки можно очень быстро. Решение тут одно: переключаться почаще — на низах мотор легко вывозит даже на повышенных передачах.

Yamaha, Honda и Suzuki оснащают свои 250-кубовые четырёхтактные кроссовые модели тросиковым приводом сцепления, а Kawasaki и австрийцы перешли на гидравлику. Рычаг Yamaha выжимается мягко, уверенно и предсказуемо, и в основном достаточно стабилен, хотя при больших нагрузках сцепление несколько плывёт. К счастью, благодаря мясистым низам, травить сцеплением на YZ250F слишком часто и долго просто незачем.

Единственный реальный минус мотора Yamaha YZ250F — это его запуск, в особенности — его периодическое нежелание заводиться. Иногда требуется два или три нажатия кнопки стартера для его запуска — казалось бы, не беда, когда стоишь на старте, но довольно зловредный затык где-нибудь в жаркой гонке, из-за которого можно потерять позицию или две, если случайно заглохнуть.


Yamaha yz250f

Подвески Yamaha yz250f

Феноменальные подвески Yamaha yz250f нельзя списать только на вилку KYB SSS и моноамортизатор KYB. Да, эти узлы уже много лет считаются лучшими стоковыми компонентами подвесок, но не стоит списывать со счетов ту работу, которую проводит над их доводкой непосредственно Yamaha. Да, они могли бы просто оставить всё как есть — и ещё несколько лет по праву оставаться на вершине по части подвесок, но вместо этого команда, занимающаяся в компании подвесками, в очередной раз внедрила ряд доработок, ещё более улучшивших работу вилки и амортизатора в соответствии с характеристиками новейшего поколения шасси, дебютировавшего на Yamaha YZ450F 2022 года и на YZ250F годом позже.

Не так-то просто в подвесках поймать баланс мягкости и эффективности, позволяющий и сглаживать большие неровности без раскачки, и уверенно держать трассу. Yamaha не только сумели найти этот баланс, но и продолжают его поддерживать на протяжении многих лет. На жёстких приземлениях — например, при перелёте — компоненты KYB показывают шикарную устойчивость к пробоям, в остальных ситуациях давая мягкую, комфортную езду. Подвески нуждаются в самой минимальной настройке, если вообще нуждаются — и каждый щелчок регулятора ощутимо влияет на их характер. Многим райдерам достаточно выставить только сэг (просадку), но тем, кто ближе к начинающему, чем к профи, может потребоваться чуть расслабить сглаживание сжатия, чтобы подвески отрабатывали мелкие неровности более мягко, а потом и ослабить сглаживание отбоя. Да, мягкие настройки загружают подвески на неровных участках, но они всё равно не проседают слишком глубоко и отлично отслеживают грунт, при этом избегая пробоев на больших неровностях.

Yamaha YZ250F (2007): Тест-драйв

Выбор мотоцикла сродни выбору спутницы жизни: ищешь недостаток, который может перечеркнуть массу достоинств. Для любителя внедорожных покатушек таким отталкивающим свойством может стать «лишний» десяток килограммов аппарата… Так случилось и со мной: вспомнив, как глаза лезли на лоб, когда приходилось из грязевой западни выволакивать WR или XR, решил я поездить на мотоцикле, обладающим минимальной массой — Yamaha YZ250F.

«Да он весит как велосипед!» — ощутил я, когда сгружал с прицепа только что приобретенный YZ. Еще бы, рама-то алюминиевая. И проектировали моц по принципу «ничего лишнего».

В посадке все как обычно. Сиденье узкое и жесткое, как доска, до земли обеими ногами не дотягиваюсь. Но ничего, на нем же не в городе по пробкам толкаться. А где тут кнопочка стартера? Ах да, это же кроссач! Ладно, кикстартером двигатель-четвертушка заводится легко и непринужденно, когда знаешь, как это делается. А то ведь успел порядком намучиться, прежде чем мне объяснили, что не нужно крутить ручку газа при включенном обогатителе и как правильно пинать «кочергу».

Пока движок прогревался, обнаружил приятную особенность машинки: вибрации от мотора почти не ощущаются. Или это по сравнению с бешеной трясучкой 450-кубового двигла предыдущего WR? Осмелился даже предположить, раз YZ250F не вибрирует, то он и не едет как положено?

Yamaha YZ250F

Первая, разгон… Вторая, третья, четвертая… И все? А пятую в коробку «не положили»? Нет, ошибочка вышла — это и есть пятая. Просто она настолько сближена с четвертой, что, как успел на нее перескочить, даже не понял.

Поиск нейтрали — та еще задачка. В конце концов, я бросил эту затею и впоследствии глушил и заводил мотоцикл на передаче с выжатым сцеплением. Кстати, о сцеплении: рычаг легко выжимается двумя пальцами, механизм работает четко.

Вкатавшись, почувствовал, что двигатель настроен на работу в верхнем диапазоне и ведет себя почти как двухтактник, то есть «раскручивается» до высоких оборотов (пару раз мне даже показалось, что ограничитель неисправен), а на «низах» не тянет вообще. Когда попробовал в натяг переползти через препятствие, мотор, обиженно фыркнув, заглох. Понял, в чем дело: вследствие высокооборотистости движка ручку газа нужно держать в одном из двух положений: или «открыто», или «закрыто». Я же попытался нащупать промежуточное — и сплоховал.

Реакция мотора на движение ручки газа мгновенная, но не резкая, поэтому при выходе из поворота можно «жать гашетку», даже не успев полностью выровнять мотоцикл, и не опасаться, что заднее колесо начнет сносить. Поднять YZ в «свечу» с газа можно только на первых двух передачах. Как на высокой скорости проходить волны, вообще не понятно: либо пытаться поднимать передок «на моменте», либо «в оттяжке» «валить» на полном газу. Когда в поле примерно на скорости 60 км/ч увидел прямо по курсу тракторные колеи, то поднять переднее колесо открытием газа просто не смог… Зато на этой «стиральной доске» оценил жесткость ходовой и подвесок. Оценка — «5»: ни малейшего «расколбаса» или рыскания! Хотя у стандартных подвесок не сказать, что очень большой диапазон регулировок, не припомню случая, чтобы их не хватило. При правильном приземлении с трамплина подвески не пробивало, но и на кочках руки не немели. Прыжки на YZ — это что-то! Любой наклон передка устраняется легким поворотом «в плюс» ручки газа — и каждый раз «планирование» на YZ250F вызывает восторг.

С самого начала решил не жадничать и «кормить» аппарат только 98-м бензином. Полного бака хватает примерно на сто километров. Этого более чем достаточно для занятий кроссом. Другое дело, покорителям больших расстояний придется возить с собой бутылочку с резервным бензином.

Спросите, как он рулится? Кроссач не рулиться должен, а пилотироваться. Опять же это вам не сквозь пробки продираться: на трассе поворачивать надо не воздействием на руль, а изменением развесовки и положения тела. Здесь огромное значение имеет подконтрольность аппарата. И с этим у YZ все в порядке: его легко «заправить» в поворот, он прекрасно «стоит» на траектории.

Зная о моем пристрастии к желтому цвету, друзья подарили комплект ярко-желтых крыльев, и теперь моя Yamaha кажется мне самой красивой в мире. Мотоцикл классный, и удовольствие от обладания им иссякнет нескоро. Так и гоняю теперь — одной рукой газую, а другой утираю слезы радости.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]