Генератор позитива — Polaris Sportsman 850 Touring EPS

Квадроцикл Polaris SPORTSMAN 850 представляет собой двухместную утилитарную модель, которая в качестве основы использует платформу XP. Квадроцикл обладает двухцилиндровой силовой установкой с суммарным рабочим объемом в 850 кубов. При таком показателе мотор развивает номинальную мощность на выходе в 75 лошадиных сил или в 55 киловатт. Эта модель также комплектуется 19.9 литровым топливным баком. Стоит отметить, что существует версия с топливным баком в 17 литров. Поларис 850 имеет электрический усилитель рулевого механизма, который помимо обеспечения своей основной задачи, также положительно сказывается и на смягчении ударных нагрузок на передние колеса, что в совокупности обеспечивает повышенную комфортность при езде по пересеченной местности и бездорожью.

Одной из ключевых особенностей данного квадроцикла является система амортизации пассажирского сидения CRS. Она дополнительно обеспечивает комфортность при езде, как для пассажира, так и для водителя. По сути, эта система представляет собой пятый амортизатор, установленный под пассажирским сидением.

В отличие от многих других квадроциклов модель Polaris SPORTSMAN 850 была оснащена традиционной для подобного вида мототехники схемой передней подвески с двойными рычагами. Задняя независимая подвеска получила дополнительный стабилизатор. Все это позволило существенно увеличить не только ход подвески, но также и дорожный просвет, который, кстати, теперь составляет 305 миллиметров. Благодаря этому возросла и проходимость техники. Помимо этого здесь впервые применились колеса с 14-ти дюймовым посадочным диаметром. Применение таких колес позволило улучшить управляемость машины и амортизацию. Необходимо отметить, что во многих квадроциклах для смягчения неровностей водителю требовалось вставать на специальные подножки, когда в этой модели такой необходимости практически не имеется, разве что на довольно сложных участках.

Поларис 850 использует полноприводную трансмиссию с тремя рабочими режимами. В первом режиме работает только задний привод квадроцикла (2х4). Во втором режиме подключены все колеса (4х4), к тому же в этом режиме автоматически подключается и передний межосевой дифференциал посредством электромагнитной муфты. Третьим же режимом является тот же полноприводный, только здесь уже подключена специальная система, существенно помогающая при спусках, а именно она притормаживает квадроцикл за счет трансмиссии.

001_MOTO_0710_018


Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.
Polaris Sportsman 850 Touring EPS: туристическо-развлекательный ATV, 2010 г., P2, 850 см³, 70 л.с., 363 кг, ориентировочная цена — 584000 руб.

По пути на тест я предполагал, что придется мучить заносами и прыжками очередной большой утилитарник. Но ошибся. Но не в намерениях, а в ожиданиях. Дело в том, что Sportsman оказался не просто большим, а ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ (для сравнения: раза в полтора крупнее Honda TRX680FA Rincon). Не скажу, что меня это обрадовало или огорчило, скорее, удивило. И не только размер, но и компоновка машины весьма занятна: рядный двигатель расположен продольно, а шкивы вариатора так вообще находятся друг над другом! Но на самом деле такое расположение весьма логично: нет дополнительного редуктора между вариатором и раздаткой — нет и потерь мощности в нем.

Отзыв от ветерана о снегоходе Polaris 850 SKS 146

SKS 146 с новым 850-м мотором Patriot — это не игрушечный снегоход. 850-й двигатель способен раскрутить короткую гусеницу с небольшими зацепами до огромных скоростей. Он неплохо забирается по склону в подходящих условиях. Однако, в особенно глубоком и рыхлом снегу он тонет или буксует, например, недавно нам пришлось его вытаскивать со склона. Правда, снег там был мягчайший и глубиной по грудь, так что SKS на таком склоне явно вышел из зоны комфорта. 850 SKS — это компромисс между скоростными качествами короткой гусеницы и удерживающей способностью длинной, и да, у него есть пределы в плане супер-глубокого-и-рыхлого снега, но всё-таки это отличный снегоход.

Он любит полёт. Благодаря его монструозному 850-му двигателю, SKS 146 как пробка выпрыгивает через сугроб и летит. При этом он отлично управляется во всех ситуациях с его широкими платформами и пологой рулевой колонкой.

Благодаря Polaris 850 SKS 146, я пришёл к пониманию, что в тех местах, где длинногусеничный снегоход идёт ходом, 146-й может почти планировать на высокой скорости. Это отличный снегоход, просто понимайте, что это не Pro-RMK, но в своём амплуа — то есть в качестве кроссовера с возможностью езды по рыхлому снегу — он идеален. Причём его пологая рулевая колонка могла бы ухудшить управляемость — но не ухудшила. Он рулится и едет просто невероятно, и этому весьма способствуют амортизаторы Walker Evans.

009_MOTO_0710_018

На люксовость машины недвусмысленно намекает пассажирское кресло на отдельном амортизаторе, легкосплавные колеса, многофункциональная приборка и электроусилитель руля (признаться, до встречи с этим Sportsman я всегда морщил нос по поводу ЭУР, поскольку еще не встречал ни одного подобного девайса с нормальной обратной связью). На утилитарность указывает наличие «понижайки» и режима торможения двигателем, мощный фаркоп и три фары (две стационарные и одна на руле). Ну, а на спортивность — мощнейший мотор, отключаемый передний привод и не особо зубастые покрышки. В движении эта махина чем-то напомнила люксовый внедорожник: пилота, а особенно пассажира от качества покрытия отделяет нерушимая стена комфорта и непоколебимости. Это как в мультике: хошь тебе мороженое, хошь тебе пирожное — Sportsman Touring позволяет все в разумных пределах, но вместе с тем не размывает их грань.

Polaris Sportsman 850 и Can-Am Outlander 850: два мощных квадроцикла в цифрах и фактах

Чувствую себя стариком, сидящим в кресле-качалке, завернувшись в плед, строгая чурбачок и рассказывая соседскому мальчонке о старых добрых временах, когда 500 кубов для квадрика считалось большой кубатурой. «В моё-то время 700 кубов было ого-го!!!» Но с появлением литровых квадроциклов, 500-ки стали «младшим уровнем», а те, что были топовым сегментом, теперь считаются «бюджетными кубатурниками». Смущает, да? Polaris и Can-Am предлагают по модели с объёмом 850 кубов, позиционируя их как доступные кубатурные аппараты. Оба они отлично подойдут для тех, кто не ищет способа побыстрее слить как можно больше денег на топовый аппарат. Давайте сравним две модели 2022 года.

002_MOTO_0710_018


Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.
Управляемость для машины такого размера можно считать хорошей. Отличной ей мешает стать огромный вес. Бонус от тяжести — плавность хода.

Больше всего меня поразила работа электроусилителя руля: нигде, повторюсь, нигде я не встречал столь адекватного девайса — руль в любой колее или грязи можно поворачивать действительно одним пальцем, причем на скорости обратная связь от колес просто отменная. На самом деле глупо такие машины мерить спортивным аршином, пытаться на них прыгать и ставить в глубокий занос в поворотах. Не к тому, что Sportsman этого не может, еще как может, но задает водителю вопрос: «а зачем?» Намного приятнее держать мотор на полуоткрытом дросселе, ощущая неисчерпаемый запас тяги под правым большим пальцем, давать подвескам делать свое дело, в том числе и подвеске пассажирского кресла, которой так гордится производитель и которая избавляет седока от постоянных ударов по почкам. Но плавность хода обеспечивается не только хорошо работающей подвеской, большими колесами и адекватными тормозами. Вспоминаем физику: чем больше масса, тем больше инерция покоя. Большая тяжелая машина с пофигистичной непоколебимостью не едет, а именно прет. Честно, я бы назвал динамику для этого квадра избыточной, а тягу двигателя, скорее, предметом роскоши: вроде и не особо нужна, но от того, что она есть, чертовски приятно.

Отзывы

  1. Многие хвалят этот квадроцикл, включая и моих хороших знакомых. Год назад, основываясь на всем этом, я решил приобрести данную модель. По первым впечатлением техника действительно вполне хорошая и не требует дополнительных доработок. После некоторого времени у меня начались первые проблемы. Перестал работать переключатель режимов привода, а следом за ним появились какие-то стуки в моторе и прочее. На тот момент техника была на гарантии, благодаря чему эти неполадки были устранены в специальном сервисном центре. После этого вроде как все пропало и работает по сей день. В остальном же квадроцикл впечатляет, он имеет хорошую динамику, управляемость и проходимость.
  2. Покупал Поларис 850 у своего друга, который очень хорошо следил за техническим состоянием машины. Квадроцикл довольно хорош, практически на любой местности. Пробовал ездить по снегу и вязкой грязи, везде проезжает. С пассажиром разницы в динамике практически не чувствуется, разве что только на подъеме ему немного сложнее. Как по мне, то эта модель вполне отличная для покатушек.

003_MOTO_0710_018


Вместе с люксовостью, Sportsman’y присуща и спортивная, и утилитарная толика: на заднем приводе можно побаловаться глубокими заносами, на полном — форсировать достаточно серьезную грязюку или рыхлый песок.
Вместе с люксовостью, Sportsman’y присуща и спортивная, и утилитарная толика: на заднем приводе можно побаловаться глубокими заносами, на полном — форсировать достаточно серьезную грязюку или рыхлый песок.

004_MOTO_0710_018


Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.
Вот она, стена комфорта: при форсировании луж на водителя и пассажира попадает едва пара капель.

Но самое интересное началось, когда я пассажирку пустил за руль, а сам развалился сзади: столько восторга из женских уст в адрес тяжелого квадроцикла удается услышать крайне редко. Хрупкий женский организм, ездивший до этого на квадриках два раза в жизни, от руля оттащить не удалось, пока не кончился бензин в баке. Больше мне в этот день руль не дали, а предложили сидеть сзади и кайфовать. Что я и делал. Сзади сидишь, как на троне, подвеска сиденья хорошо настроена на вес среднестатистической особи человека, но при росте скоростей становится немного страшновато оттого, что амплитуда тряски пассажирского кресла изрядно больше, чем водительского. Но и тут есть рычаг воздействия на ситуацию: выхлоп довольно тихий, так что всякие интересные слова в адрес водителя хорошо проходят сквозь два шлема до остатков разума, не совращенных драйвовым кайфом.

Обзор блока питания Chieftec Polaris PPS-850FC мощностью 850 Вт

Сегодня мы рассмотрим блок питания Chieftec Polaris 850W с «золотым» сертификатом и полностью модульным подключением кабелей. В этой линейке присутствуют устройства от 550 до 1250 Вт, и наш гость занимает почти среднее положение между ними, являясь «стартовой» моделью мощных решений.

С представителем менее мощных устройств нам уже довелось познакомиться ранее на примере 750-ваттного Polaris и насколько они разные по конструкции мы и попробуем выяснить в рамках этого материала.

Chieftec Polaris 850W

МодельChieftec Polaris 850W (PPS-850FC)
Страница продуктаPPS-850FC
Мощность, Вт850
Сертификат энергоэффективности80 Plus Gold
Форм-факторATX
Схема подключения кабелейМодульные
Мощность канала +12V, Вт (А)850 (70,8)
Мощность канала +5V, Вт (А)110 (22)
Мощность канала +3,3V, Вт (А)72,6 (22)
Комбинированная мощность +3,5V и +5V, Вт120
Мощность канала –12, Вт (А)3,6 (0,3)
Мощность канала +5Vsb, Вт (А)15 (3)
Активный PFC+
Диапазон сетевого напряжения, В100-240В
Частота сетевого напряжения, Гц47–63
Размер вентилятора, мм135х135х25
Типа подшипникаГидродинамический
Количество кабелей/разъемов для CPU2/2x EPS12V (4+4)
Количество кабелей/разъемов для PCI-E2/4x (6+2)
Количество кабелей/разъемов для SATA3/12
Количество кабелей/разъемов для IDE1/4
ЗащитыOPP, OVP, UVP, SCP, OСP, OTP, SIP
Размеры (ШхВхГ), мм150х86х150
Гарантия, мес24
Стоимость3544 грн

Блок упакован в черную коробку, на боковых гранях есть фото внешнего вида и вся необходимая информация о характеристиках устройства, коробка одинаковая для моделей 850 и 1050 Вт.

В комплект поставки входит: силовой кабель питания, набор модульных шлейфов, упакованных в чехол, пакет с винтами крепления и инструкция.

Блок питания имеет полностью отстегивающиеся кабели, их количество и длина следующие:

  • один на питание материнской платы (65 см);
  • два с одним 8-контактным (4+4) разъемом для питания процессора (65 см);
  • два с двумя 8-контактным (6+2) разъемами для питания видеокарты PCI-E (60+10 см);
  • три с четырьмя разъемами питания для SATA-устройств (55+10+10+10 см);
  • один с четырьмя разъемами питания для IDE-устройств (55+10+10+10 см).

Все кабели имеют изоляцию черного цвета выполнены в виде шлейфов, провода довольно мягкие и длинные, блок отлично подойдёт как для компактных, так и больших корпусов с нижним расположением блока.

Дизайн корпуса незамысловатый: строгий прямоугольник черного цвета, окрашен порошковой краской, вентилятор охлаждения прикрыт защитной решеткой черного цвета с золотистой эмблемой производителя в центральной части. На боковых гранях наклейки черного цвета с белыми надписями, которые выглядят гармонично и не сильно ухудшают внешний вид.

Блок выполнен по топологии, которая уже стала стандартом для «золотых» блоков: APFC с широким диапазон входного напряжения питания, резонансный LLC-преобразователь по линии +12 В с синхронным выпрямителем и DC/DC-преобразователи по линиям +3,3 В и +5 В, стабилизация всех напряжений, естественно, раздельная.

На входе блока расположен полноценный фильтр импульсных помех, часть его конденсаторов распаяна на сетевом разъеме, на кабеле к плате установлен дополнительный ферритовый сердечник. Ток заряда при включении в сеть ограничивает термистор, рядом с которым установлено реле, замыкающее его после старта блока для уменьшения потерь. Входной выпрямитель состоит из одной диодной сборки (маркировка, к сожалению, не видна). APFC построен на контролере ICE3PCS01G, установленном на отдельной плате, на которой еще и расположен супервизор WT7527RA от Weltrend, отвечающий за мониторинг выходных напряжение и токов. За силовую часть корректора отвечают пара транзисторов IPW60R120P7 (26 A, 650 В, 0,12 Ом), включенных параллельно, и диод C3D08060 (10 А, 600 В) на основе карбида кремния. После корректора установлены два электролитических конденсатора высоковольтного фильтра емкостью 470 мкФ и 390 мкФ с рабочим напряжением 400 В на 105°C серии MXH производства японской фирмы Rubycon. Суммарная емкость составляет 860 мкФ.

Силовой преобразователь по линии +12 В выполнен по схеме полумостового резонансного LLC-преобразователя. Пара силовых транзисторов IPA60R180P7 (18 А, 650 В, 0,18 Ом) установлены на радиатор вместе с элементами APFC, управляет ими комбинированный контролер CM6901X, размещенный на отдельной плате. В синхронном выпрямителе установлены четыре транзистора TPHR8504PL (150A, 40 В, 0,7 мОм), при этом на плате есть пустое место еще под четыре транзистора для более мощной версии. Транзисторы охлаждаются двумя медными никелированными пластинами, впаянными в плату. Выходное напряжение фильтруют три электролитических Low ESR конденсатора на 3300 мкФ с рабочим напряжением 16 В и температурой 105°C производства Teapo серии SC и три полимерных конденсатора на 820 мкФ 16 В тоже от Teapo серии FG. Преобразователь дежурного питания +5VSB выполнена на ШИМ-контроллере SI8016HSP8 и силовом транзисторе ITA04N65R (4 A, 650 В, 2,8 Ом). На выходе установлены Low ESR конденсаторы: три емкостью 1000 мкФ и один на 2200 мкФ с напряжением 16 В, все производства Teapo серии SC. Немного сэкономили на выходных электролитических конденсаторах, но на работу и уровень пульсаций это никак не влияет, ведь используется специализированная Low ESR серия, которая работает точно также, как и японские аналоги. С другой стороны, покупателям было бы спокойней, если бы японские конденсаторы были и на выходе тоже.

За питание линий +3,3 В и +5 В отвечает понижающий DC/DC-преобразователь, собранный на отдельной плате, на которой установлены пара дросселей и по две пары полимерных конденсаторов на 330 мкФ 16 В и 560 мкФ 6,3 В. Управляет преобразователем синхронный ШИМ-контролер APW7159C, используются транзисторы SiRA12BDP (30 В, 60 А, 4,3 мОм).

На плате с разъемами подключения модульных кабелей установлены полимерные конденсаторы для дополнительной фильтрации: три емкостью 330 мкФ 16 В и десять штук на 560 мкФ 6,3 В.

За охлаждение компонентов отвечает 135-мм вентилятор RL4Z S1352512HH (12 В, 0,45 A) производства Globe Fan c гидродинамическим подшипником и двухконтактным подключением. Вентилятор управляется автоматически контролером STC15W408AS, установленным на отдельной плате. Управление полупассивное: при старте блока вентилятор не работает и включается при мощности больше 30% на 650 оборотах в минуту, при дальнейшем росте мощности или температуры транзисторов синхронного выпрямителя по линии +12 В, обороты вентилятора плавно увеличиваются до максимальных 1800 оборотов в минуту. Причем, в отличии от большинства блоков без контролера STC15W408AS, у которых при уменьшении нагрузки обороты не сильно падают пока не снизится температура выпрямителя, в этом же блоке обороты падают практически сразу при уменьшении мощности нагрузки.

Монтаж и пайка качественные, все компоненты установлены ровно, есть фиксация крупных элементов герметиком, плата отмыта от флюса.

Методика тестирования

Тест блока питания проводился с использованием линейной электронной нагрузки со следующими параметрами: диапазоны регулировки тока по линии +3,3 В — 0–16 А, по линии +5 В — 0–22 А, по линии +12 В — 0–60 А. Погрешность измерения тока и напряжения стендом 5%, все контакты для подключения кабелей тестируемого блока питания с одинаковым напряжением включены параллельно и нагружены соответствующим каналом нагрузки. Ток по каждому каналу регулируется плавно и он стабильный независимо от выходного напряжения блока. Для точного измерения напряжений, тока сети и температуры использовался мультиметр Zotek ZT102 с True RMS. Обороты вентилятора замерялись тахометром Uni-T UT372. Для каждой линии питания устанавливался необходимый ток, и замерялось напряжение на контактах нагрузки для учета потерь на проводах.

Результаты тестирования

Первый тест на нагрузочную способность основной линии +12V, ток по линиям +3,3V и +5V был постоянный с общей нагрузкой около 120 Вт, результаты занесены в таблицу:

Ток нагрузки на линии +12V, АНапряжение на линии +12 V, ВМощность нагрузки по линии +12V, ВтНапряжение на линии +5V при токе 15 АМощность нагрузки по линии +5V, ВтНапряжение на линии +3,3V при токе 13 АМощность нагрузки по линии +3,3V, ВтОбщая мощность нагрузки, Вт
012,1205,07763,342,9118,9
512,1260,65,07763,342,9179,5
1012,12121,25,07763,342,9240,1
1512,11181,65,07763,342,9300,5
2012,11242,25,0675,93,342,9361
2512,11302,75,0675,93,342,9421,5
3012,13635,0675,93,342,9481,8
3512,1423,55,0675,93,342,9542,3
4012,14845,0675,93,2942,8602,7
4512,1544,55,0675,93,2942,8663,2
5012,09604,55,0675,93,2942,8723,1
5512,08664,45,0575,73,2942,8782,9
6012,07724,25,0575,73,2942,8842,7
6512,06783,95,0575,73,2942,8902,4

По результатам теста имеем отличную стабилизацию по всем линиям. Это стало уже нормой для современных блоков питания, когда просадки напряжений происходят только на проводах и разница в разных блоках только от качества кабелей и настройке системы компенсации потерь на проводах. В данном блоке все отлично, провода достаточно толстые, чтобы минимизировать просадки.

Для проверки нагрузочной способности линий +5V и +3,3V были сделаны тесты при постоянной нагрузке на +12V для оценки их влияния друг на друга.

Ток нагрузки на линии +3,3V, АНапряжение на линии +3,3 V, ВТок нагрузки на линии +5V, АНапряжение на линии +5V, ВТок нагрузки на линии +12V, АНапряжение на линии +12V, В
03,3205,081512,1
03,3255,071512,1
03,32105,061512,1
03,32155,061512,1
53,3105,081512,1
103,3105,081512,1
153,3305,071512,1
153,3155,061512,1

По результатам теста видим, что напряжения по линиям +3,3 В и +5 В идеально стабильные при больших перекосах нагрузки. Опять же причина в качественных проводах с минимальным падением напряжения.

Тест эффективности блока проводился при напряжении сети 230 В.

Мощность нагрузки, %Мощность нагрузки, ВтПотребляемы ток сети, АНапряжение сети, ВКПД, %
252120,9823392,8
504251,9423294
75637323092
1008504,1622790

Эффективность у данного блока питания соответствует стандарту 80 Plus Gold.

Тест на нагрев компонентов блока проводился при температуре воздуха в помещении 21 °С. С помощью панели Scythe Kaze Master Pro, датчики которой были установлены на радиаторах, дросселе APFC и плате DC/DC-преобразователей, блок нагружался на максимальную мощность и работал пока температура силового трансформатора, на котором крепилась термопара мультиметра Zotek ZT102, не стабилизировалась. Показания панели Scythe фиксировались, после этого быстро снималась крышка блока и проводились замеры температур остальных компонентов. Результаты указаны на следующем фото платы блока:

Температуры ключевых элементов довольно низкие, сказывается современная схемотехника и большой запас по силовым компонентам. При длительной максимальной нагрузке на открытом стенде обороты вентилятора охлаждения повысились до 1600 об/м, шум при этом был уже значительным, громче остальных вентиляторов в стенде. Еще неприятным моментом тестового экземпляра оказалась не идеальная балансировка крыльчатки вентилятора — на минимальных оборотах он был довольно тихим, а вот со скоростью 1000 об/мин был низкочастотный резонанс и вентилятор создавал вибрации на корпус блока, что увеличивало уровень шума. При дальнейшем росте оборотов резонанс пропадал и корпус уже не вибрировал, лишь присутствовал шум лопастей и воздуха. В корпусе, в зависимости от его продуваемости и температуры в помещении, максимальные обороты и уровень шума будут выше.

Выводы

Протестированный Chieftec Polaris PPS-850FC — качественно сделанный блок питания на современной платформе с большим запасом по силовым элементам, отличной стабилизацией напряжений и хорошими кабелями. Но экономия на конденсаторах и шумный вентилятор может отпугнуть требовательных пользователей. С другой стороны, емкости Teapo не настолько плохи и Polaris 850W прослужит не один год, особенно, если блок не нагружать по максимуму, хотя он без проблем справится даже с топовой конфигурацией. В конечном итоге имеем доступное решение для фанатов этой марки и неприхотливых пользователей, а любителям продуктов классом выше уже можно присмотреться к серии PowerPlay суббренда Chieftronic.

011_MOTO_0710_018

Действительно, машина настолько легкая в управлении и прогнозируемая, что ей может управлять хоть ребенок,- и в этом главный недостаток Sportsman Touring. Почему я достоинство называю недостатком? Да потому, что эта простота управления может сыграть злую с слишком самоуверенными людьми: покупая Sportsman и экип, не забудьте заказать у здравого смысла ограничитель для мозгов.

005_MOTO_0710_018


Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.
Во многом плавность хода обеспечивает не только подвеска, но и сами колеса благодаря своему размеру (26 дюймов). На работу амортизаторов нареканий нет, а вот пружины хотелось бы пожестче, особенно когда начинаешь мерить Sportsman спортивным аршином.

006_MOTO_0710_018


Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте — около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент — и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.
Воздухозаборник двигателя и охлаждения вариатора находится в привычном для утилитарных квадров месте — около руля под фальшбаком. Для замены фильтрующего элемента не нужен инструмент — и сиденье, и крышка эйрбокса закреплены на защелках.

007_MOTO_0710_018


Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю — амплитуда тряски кресла очень неслабая.
Кроме отдельной подвески заднего кресла, пассажиру в помощь и боковые ручки. Но «жечь» все-таки лучше одному. И не из-за развесовки, а потому что хоть спинка кресла и не бьет по почкам заднему седоку, зато сам пассажир может дать по почкам водителю — амплитуда тряски кресла очень неслабая.

Модельный ряд

Квадроциклы «Polaris Sportsman Touring» представлены несколькими моделями. Ниже будет представлена общая характеристика каждого их них.

Touring 500 H.O.

Touring 500 H.O.

Квадроцикл уже не продается, так как выпускался с 2011 по 2013 год. Но если приобретете б/у модель, Вы точно не пожалеете.

«Polaris Sportsman 500 Touring Ho» – отличный двухместный универсальных квадроцикл с:

  • одноцилиндровым двигателем;
  • объем двигателя 498 куб. см;
  • удобным задним сидением;
  • дисковой гидравлической тормозной системой;
  • жидкостной системой охлаждения;
  • стильным спортивным дизайном;
  • объемом бака для топлива в 16 литров.

Touring 550

Модель отличного дизайна с качественными универсальными возможностями, подойдет для туристических поездок двух человек. Надежная подвеска и двигатель объемом на 549 куб. см. позволяет быстро преодолевать даже сложные расстояния. Топливного бака на 20 литров хватит на длительные поездки, а жидкостная система охлаждения двигателя не позволит ему перегреваться. Электрическая система запуска, механическая круговая коробка передач и дисковые гидравлические тормоза позволят сделать экстремальные поездки запоминающимися и безопасными.


Touring 550

Touring 570

В сравнении с предшественниками, «Polaris Sportsman Touring 570» имеет увеличенный бак для бензина и совершенно обновленный дизайн.

Отличное преимущество этой модели:

  • цельное и более удобное сидение для водителя и пассажира;
  • широкие и удобные площадки для ног;
  • впереди расположена специальная сумка для расположения вещей во время поездки.

Touring 570 EFI

«Polaris Sportsman 570 Touring EFI» отличается от предыдущей модели тем, что содержит мощный двигатель с электронным впрыском топлива EFI. Такой тщательный контроль количества вводимого топлива позволяет регулировать качество смеси и поддерживать правильную и долговечную работу двигателя.


Touring 570 EFI

Touring 800

«Polaris Sportsman Touring 800» имеет полноразмерное шасси и независимые подвески. Аппарат работает благодаря 4х тактному двигателю объемом в 760 куб. см. Модель также оснащена электронным впрыском топлива.

Touring 850

«Поларис Спортсмен 850 Туринг» имеет удлиненную базу и отдельное широкое сидение для пассажира с мягкой спинкой. Отличается вместительным багажным отделением, которое позволяет совершать длительные поездки на транспорте.

Модель «Polaris Sportsman Touring 850» оснащена:

  • электрическим усилителем руля для минимальной усталости рук;
  • системой изменения тягового усилия Variable Assist;
  • жидкостным охлаждением топлива;
  • электрической системой пуска;
  • автоматической коробкой передач.


Touring 850

Touring 850 EPS

Мощный квадроцикл не позволит выиграть противникам во время гонок на транспорте, так как модель развивает скорость до 75 л.с. В комплект модели входит электроусилитель руля и система демпфирования. Удобные сидения с системой амортизации, стильный дизайн и высокая мощность позволили сталь квадроциклу стать любимцем многих.

Touring XP 1000

Самый мощная модель развивает мощность в 88 л.с. благодаря четырехтактному двухцилиндровому двигателю объемом в 952 куб.см. Электронный впрыск топлива и электрическая система пуска позволяют комфортно и безопасно передвигаться на агрегате.


Touring XP 1000

014_MOTO_0710_018

Техническая характеристика Polaris Sportsman 850 Touring EPS

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2010
Сухая масса, кг362
Длина × ширина × высота, мм2197 x 1209 x 1479
Дорожный просвет, мм286
Объем бензобака, л17
Максимальная скорость, км/час140
ДВИГАТЕЛЬ
Тип2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
ГРМSОНС
Рабочий объем, см³800
Макс. мощность, л.с. при об/мин70/6500
Система питаниявпрыск топлива
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер
Трансмиссия автоматическая, вариаторная, с системой торможения двигателем, пониженная передача, реверс
Полный привод подключаемый
Тип привода карданные валы к мостам, ШРУСЫ к колесам
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвесканезависимая, двухрычажная, на А-образных рычагах
Ход колес, мм229
Задняя подвесканезависимая, двухрычажная, на А-образных рычагах
Ход колес, мм254
Тормозная системагидравлическая, совмещенная
Передний тормоз2 диска
Задний тормоз1 диск
Колесалегкосплавные
Передние шины26 x 8–14
Задние шины26 x 10–14

Квадроцикл предоставлен московским представительством компании Brandt.

Генератор позитива — Polaris Sportsman 850 Touring EPS

Оно у “Sportsman 850 Touring EPS” регулируется

Четырехколесник от “Polaris” в 2010 году получил необычное пассажирское сиденье, каким не может похвастать ни один другой ATV в мире. Оно снабжено собственным регулируемым амортизатором. И это на фоне нового мотора и новой ходовой.

ОСТАВИМ нетривиальное кресло, так сказать, на десерт, а для начала расскажем о двигателе. Молодцы инженеры “Polaris” – одними из первых явили миру двухместный квадроцикл и первыми спохватились, что такой машине необходим мотор помощнее. Раньше бытовала странная теория, что двое седоков ATV спокойно обойдутся и дохлым одноцилиндровым мотором. А если аппарат с полной багажной выкладкой сжигает ремень вариатора, силясь забраться на крутую горку, или просто не в состоянии провернуть свои колеса, намертво застрявшие в вязкой глине, то это ваши проблемы. Дескать, вдвоем не страшно – в случае чего вытолкаете…

Поларисовцы положили конец этому маразму. Правда, вы не найдете в красочном буклете показатель мощности “Sportsman 850 Touring EPS” – большинство компаний почему-то всегда скрывают эти цифры за семью печатями. Но, опираясь на свой достаточно богатый опыт, с полной ответственностью могу заявить: двухцилиндровый, четырехтактный, водяного охлаждения двигатель нового ATV выдает никак не меньше 75 л.с. Это самый мощный мотор в своем классе. Для сравнения: прежний мотор двухместного “Спортсмена”, тоже двухцилиндровый, развивал 64 силы. Причем предшественник был классическим “твином” – два его цилиндра размещались рядом, поперек рамы, а вариатор соответственно находился сбоку. У нового мотора цилиндры расположены вдоль рамы, чуть наклонясь направо по ходу движения. Такая конструкция имеет свои преимущества. Поскольку вал отбора мощности оказался позади мотора, туда же сместился и вариатор, освободив место для ног водителя. “Sportsman” стал более узким, чем раньше. Заодно появилась возможность сделать намного шире подножки, а это для четырехколесника – великое дело. Чем шире подножки, тем удобнее могут устроиться в седле водители разного роста и комплекции, предпочитающие различные стили вождения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]