РЕЙТИНГ RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
- Цена
3.8
Вердикт
- Стильный мотоцикл для города;
- Высокая скорость сочетается с быстрым разгоном и управляемостью;
- Владельцы не выделяют однозначных слабых мест, подверженных поломкам;
- Тюнингу часто подвергается стекло, так как у мотоцикла низкая ветрозащита;
- Выделяется среди конкурентов лучшей скоростью и разгоно
Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Ducati Diavel
2003 – год рождения мощного, быстрого, но при этом маневренного Kawasaki z1000. Уже на момент своего появления он отличался высоким показателем рабочего объема и имел оригинальный дизайн в стиле нэйкед. Однако всё может стать ещё лучше. Данная серия претерпела изменения в 2007, 2010 и 2014 годах.
Мотоцикл Kawasaki z1000
Хотя Z1000 и позиционируется как последователь Z-серии, собравшей миллионы поклонников в 70-ых годах, при создании использовались различные элементы от ZX-6R и 6R. Эти модели были выпущены гораздо позже легендарной Z-серии – в 90-ых годах.
001_MOTO_0910_014
Kawasaki Z1000: родстер, 2010 г., 1043 см³, 138 л.с, 221 кг, от 516 468 руб.
Kawasaki Z1000: родстер, 2010 г., 1043 см³, 138 л.с, 221 кг, от 516 468 руб.
Теперь в почете совсем другой типаж. Долой предрассудки и заскорузлые взгляды! Чопперы — это для пузатых, бородатых, не в меру упитанных и оттого неторопливых джентльменов с надменным взглядом. Конечно, встречаются любительницы и таких персонажей, но куда мне, молодому, стройному, энергичному, прогрессивному и к тому же скромному, до них? Разве что раздобыть где-нибудь подвесной силиконовый живот и парик с эффектом «четыре волоса, но полуметровых». Ладно, оставим чопперизм его апологетам. А то еще забьют тяжелыми косухами.
Отзывы владельцев
На форумах и официальных сайтах японского производителя Kawasaki можно встретить больше положительных отзывов о модели Z1000.
Последние модели мотоцикла характеризуются внятно работающей подвеской и адекватной реакцией на действия пилота.
Однако есть о этом прототипе и несколько негативных отзывов, связанных, в основном, с его внешностью и полностью электронным дисплеем. Но это больше относится к моделям с 2010 по 2013 гг. выпуска. А вот про первые образцы ничего плохого сказать нельзя.
003_MOTO_0910_014
15‑литровый бак для «килограмма» — два глотка. Вернее 200 км, если не сильно «жечь». Мизерный размер «нашлепки» для пассажирки, видимо, должен компенсироваться эйфорией от красоты мотоцикла.
15‑литровый бак для «килограмма» — два глотка. Вернее 200 км, если не сильно «жечь». Мизерный размер «нашлепки» для пассажирки, видимо, должен компенсироваться эйфорией от красоты мотоцикла.
005_MOTO_0910_014
«Стеклышко» тоже чисто стилевое, проку от него абсолютно никакого.
«Стеклышко» тоже чисто стилевое, проку от него абсолютно никакого.
Итак, социально-мотоциклетный эксперимент завершился с вполне закономерными результатами: большинство собранных мной заинтересованных взглядов (и пара нeобременительных, но многообещающих знакомств) принадлежало барышням молодым, энергичным и спортивным (о чем свидетельствовал не только стиль одежды, но и всевозможные ролики, велосипеды и прочие сумки с теннисными ракетками). Да уж, стояла бы рядом с моим столом не «Зэдка», а какая-нибудь «хромовозка», насобирал бы я поди одних панкующих тинейджеров да скучающих дам бальзаковского возраста… Хотя все-таки не буду проводить параллели, заострюсь на мотоцикле. Обновленная, точнее, практически новая с иголочки Kawasaki Z1000 действительно сделала еще один семимильный шаг от «просто классика» к «злому нейкеду». По всем статьям ее можно смело записывать в стритфайтеры. Вроде бы злюка злюкой, но какая-то поразительно благородная. Облицовки, выкрашенные в белый перламутр с рыжими вставками, оттеняются черными рамой и движком совершенно космических очертаний. Дополняет картину мегабрутальная передняя вилка, целиком спрятанная в пластиковый кожух прямоугольного сечения. Такое ощущение, что одним из ключевых условий создания внешнего облика байка был запрет на использование циркуля. Только линейка и угольник! Ну и разумеется, последний аккорд, окончательно приковывающий взгляд к байку, — глушители. «Зедки» прошлых поколений, надо заметить, тоже отличались «трубным модерном», но здесь дизайнеры просто превзошли себя. А уж как смотрится аппарат в окраске «коричневый каштан» (metallic chestnut brown) да с «сидушкой», обтянутой «питоньей кожей»! Вообще, облик аппарата брутально-мужественный и благородный. Что поделаешь, но от привычных прозвищ «Зедка» и «Кава» уйти очень сложно. Так что не буду заниматься выдумыванием мужских имен, но помните, что эта «Кава» — вполне себе «мужчина».
Первые впечатления от мотоцикла оказались весьма размытыми. Вроде бы «злой» нейкед, а сказать, что посадка «провоцирует на отжиг», совсем не получается. Она вполне комфортна, с несильным наклоном вперед и, опять же, несильным смещением подножек назад и вверх. Достаточно широкий, почти кроссовый руль только усугубляет это ощущение. «Сел да поехал в булочную за плюшками к чаю». Мотор ведет себя примерно в той же манере, что и эргономика. Негромко ворча двумя спаренными глушителями, плавно, без каких-либо рывков, подрывов и попыток заглохнуть на малом газу, столь свойственных высокофорсированным двигателям, плавно разгоняет аппарат. Он абсолютно подконтролен, прогнозируем и адекватен в реакциях. Совершенно ровная характеристика крутящего момента во многом достигнута за счет значительного «оквадрачивания» двигателя. По сравнению с прошлым поколением Z1000 диаметр цилиндров уменьшился с 77,2 до 77 мм, а ход поршня вырос с 50,9 аж до 56 мм. Такая «деэкстримизация» размерности вкупе с перенастройкой систем впрыска и выпуска и дала мотоциклу «тракторную» характеристику. На протяжении всего диапазона оборотов я так и не смог почувствовать хоть сколько-нибудь значительных провалов или подхватов. Аппарат очень плавно и очень мощно разгоняется. Честно, я даже не могу его четко классифицировать. Он и «низовой», и на серединах хорош, и на «верхах» не тухнет. Какой-то совершенно «электрический» в повадке мотоцикл.
Подвеска «обучена» работать в той же уверенной, плотной, но мягкой манере. Трусы с дополнительной емкостью для осыпавшегося позвоночника покупать не придется даже жителям городов с не очень благоприятной асфальтовой обстановкой. Z1000 оснащен полным арсеналом регулировок, так что при определенном навыке заранее замечать особенно «криминальные» колдобины можно вообще чувствовать себя в городе не хуже иных «голдоводов». При всей этой мягкости на гоночном треке мотоцикл не проявляет ни капли «расхлябанности», «уплывания» мимо траекторий или нестабильности в поворотах. Замечу, что я во время теста как в городе, так и перед заездами по картодрому «накручиванием» подвески не занимался. Заводские настройки в обоих случаях меня полностью устраивали, но само осознание возможности, если надо, «зажаться» или «распуститься», было просто приятным.
Стоимость
Диапазон цен на Kawasaki Z1000 достаточно широк. Стоимость формируется на основании года выпуска, комплектации, состояния байка (если речь идет о мотоцикле с пробегом).
Новый Kawasaki 2022 года от дилера стоит порядка 900000 рублей. Модель 2022 года из салона можно забрать примерно за 850000 руб. За новый R Edition придется отдать 980000 руб.
Намного доступнее цены на б/у предложения. Версию 2007 можно приобрести за 360000 руб. в хорошем состоянии с пробегом порядка 20000 км. За 510000 руб. можно стать обладателем версии 2011 года без ДТП, но с тюнингом.
Желающим ездить на одном из лучших стрифайтеров и готовым к покупке варианта с пробегом стоит обратить внимание на естественный износ мотоцикла. Если байк эксплуатировался на российских дорогах, состояние будет значительно хуже, чем у железного коня, не выезжавшего за пределы родины, в данном случае японские мотоаукционы помогут решить проблему. Посмотреть цены на аукционе по данной модели вы можете здесь.
013_MOTO_0910_014
В тон «общему звучанию» подобрана и геометрия аппарата. Остроты управления в нем достаточно и для картодромных, завернутых в узел поворотов, и для агрессивного «вышивания» по пробкам, но в то же время мотоцикл не рыскает, не подламывается в виражах, не сопротивляется кренам и уж тем более не позволяет себе взбрыкивать на неровностях, продольных волнах и прочих гадостях дорожного полотна. На треке «Зэд» позволяет укладывать себя до вполне «взрослых» коленок, и достаточно быстро и без особых усилий со стороны пилота, во всяком случае, по родстерным меркам, перекладывать себя в связках поворотов. При этом он совершенно не напрягает излишней вертлявостью во время спокойного и даже размеренного движения по улицам. Да, этот мотоцикл способен не только «жечь» по-взрослому, но и просто ехать, причем ехать медленно! Вот уж чего не ждешь от аппарата с такой внешностью и данными ТТХ! Единственное, чего, пожалуй, этому мотоциклу не дано, — это быстро пулять по шоссе. Нет, разумеется, «дури» в нем хватит и на «двушку», и за «двушку», но с его полным отсутствием ветрозащиты ехать быстрее 130–140 хоть сколько-нибудь долго просто невозможно. Даже натренированная борцовская шея выдержит максимум пару километров. Хотя если как следует «зажечь» на картодроме, расположенном за городом, а потом не спеша докатиться до дома, вдыхая вечерний воздух и наблюдая за реакцией пеших барышень, будет очень даже приятственно.
Вообще мотоцикл очень похож на борца-самбиста. Тренированное тело налито силой, походка мягкая, но упругая. Он расслаблен и доброжелателен, но в любой момент готов «выстрелить», как распущенная пружина, и тогда обидчику не поздоровится! Именно такие товарищи и нравятся барышням. Мышцы, конечно, есть, и еще какие, но он ими не кичится, зато буквально излучает уверенность, надежность и безопасность, а это женщины любого возраста ценят превыше всего. «Зед» именно такой. Красивый, «мускулистый», коренастый, но не как «лакированный» бодибилдер, от которого проку — только по телеку смотреть, а настоящий, излучающий реальную, благородную силу. А уж на фоне «анаболичных» спортбайков и «престарелых» чопперов это достоинство особенно хорошо заметно.
Приборная панель
На первых моделях устанавливалась «приборка» с тахометром стрелочного типа.
На самых простых образцах спортивного японского мотоцикла, выпускающихся вплоть до 2010 года, устанавливалась приборная панель, состоящая из:
- круглого циферблата стрелочного типа, с максимальным значением в 13 тыс. об/мин.
- Прямоугольного ЖК дисплея, отображающего скорость байка, и его фактический пробег.
- Нескольких световых индикаторов, показывающих: текущую передачу КПП, включённый указатель поворота и дальний свет, давление масла, превышение максимально допустимой скорости, и состояние мотора (Check-engine).
Промежуточная версия панели.
Современный вариант.
В зависимости от года выпуска модели, дизайн приборной панели существенно менялся, и только на последних образцах стрелочный циферблат был заменён на электронный указатель количества оборотов двигателя.
004_MOTO_0910_014
Мне, как закоренелому эндуристу, садиться на этот мотоцикл было даже немного страшновато. Куча «лошадей», «злая» геометрия, малый клиренс и внешне полная неспособность к преодолению даже самых незначительных колдобин. Одни понты и сбоку бантик с полной нежизнеспособностью вместе. Однако мотоцикл в действительности оказался прежде всего очень практичным. А это ли не главное, если мотоцикл покупается именно для езды, а не для выставочного стенда? Хотя «зэд» и в свете софитов не спасует.
Мне, как закоренелому эндуристу, садиться на этот мотоцикл было даже немного страшновато. Куча «лошадей», «злая» геометрия, малый клиренс и внешне полная неспособность к преодолению даже самых незначительных колдобин. Одни понты и сбоку бантик с полной нежизнеспособностью вместе. Однако мотоцикл в действительности оказался прежде всего очень практичным. А это ли не главное, если мотоцикл покупается именно для езды, а не для выставочного стенда? Хотя «зэд» и в свете софитов не спасует.
История изменений
В течение своего, довольно долгого, пути байк уже прошел несколько этапов:
- 2003 – первое поколение;
- 2007 – серьезное обновление, в том числе смена выхлопной системы;
- 2010 – второе поколение, многочисленные изменения;
- 2011 – появилась версия Z1000SX;
- 2014 – перенастройка двигателя, а также изменения ходовой части.
Мотоцикл выглядел по-разному в течение этих лет, однако в целом это всегда была серьезная машина, бросающая вызов традиционному представлению о классе нейкедов.
015_MOTO_0910_014
Техническая характеристика Kawasaki Z1000 (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2010 |
Снаряженная масса, кг | 221 (218 кг без ABS) |
Высота по седлу, мм | 815 |
Объем бензобака, л | 15,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | R4, 4Т |
ГРМ | DОНС |
Рабочий объем, см³ | 1043 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 77×56 |
Степень сжатия | 11,8 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 138/9600 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 110/7800 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | диагональная, алюминиевый сплав |
Передняя подвеска | телескопическая вилка перевернутого дипа, полностью регулируемая, трубы ∅ 41 мм |
Ход колеса, мм | 120 |
Задняя подвеска | моноамортизатор, полностью регулируемый |
Ход колеса, мм | 135 |
Тормозная система | раздельная, гидравлическая, с ABS (опция) |
Передний тормоз | 2 лепестковых диска, ∅ 300 мм, 4-поршневые радиальные скобы |
Задний тормоз | 1 диск ∅ 250 мм, 1-поршневая плавающая скоба |
Колеса | литые, алюминиевый сплав |
Передняя шина | 120/70ZR17 |
Задняя шина | 190/50ZR17 |
Мотоцикл предоставлен салоном «Kawasaki Центр-запад».
Трековая часть теста проведена на картодроме «Маяк».
Другой типаж: Kawasaki Z1000
Внешний вид Kawasaki Z1000
С самого начала производства Z1000 позиционировался как мотоцикл дорожного класса.
Самые первые модели Kawasaki Z1000 (2003–2006 гг) уже имели довольно стильный вид, характерный для спортивного класса мотоциклов того времени.
Породистый стальной конь.
Вид сбоку.
Вид спереди.
Вид сзади.
- Спереди на них присутствует пластиковая облицовка, с фарой и тонированным ветровым стеклом, имеющими массу острых углов и резких скосов. Повторители поворотов вынесены отдельно, для лучшего визуального восприятия, а над передним колесом конструкторы установили массивное крыло, защищающее водителя от воды и грязи во время непогоды.
- Сбоку на мотоцикле можно найти минимум пластиковых элементов. Двигатель, крышка КПП, радиатор, и сдвоенная выхлопная труба имеют открытый доступ, в самом верху технической начинки размещается объёмный бак, выполненный в форме полукруга с резкими скосами. Водительское и пассажирское сидения разделены, и установлены на разной высоте. При этом заводской вариант байка имеет пластиковую накладку, под которой можно спрятать заднее сидение, на случай одиночной поездки.
- Сзади на Kawasaki Z1000 также нет ничего лишнего. Под пластиковой облицовкой сидений прячется небольшой стоп-сигнал, необычной угловатой формы. А под ним располагается отдельное крепление для номерного знака (не на крыле, как на многих японских моделях, а на трёх индивидуальных кронштейнах).
Первый рестайлинг
После первого рестайлинга, проведённого в 2007 году, мотоцикл несколько изменился внешне.
И первое, что бросается в глаза – это наличие дополнительных накладок по бокам, на которые конструкторы переместили повторители поворотов.
Спереди появились боковые обтекатели.
Сзади изменились глушители.
Также, для похождения на спортивный байк, обновлённую модель сделали более посаженную, а её переднюю облицовку существенно заострили.
После 2010 года
Байк стал выглядеть более агрессивным.
Новый дизайн пластика.
Двигатель увеличенного объема.
Новая система выхлопа.
Следующая версия Kawasaki Z1000, разработанная в 2010 году имела минимум визуальных отличий от предыдущего прототипа, а все старания производителя ушли на техническое улучшение байка.
В результате таких доработок линейка Z пополнилась флагманским образцом Z1000SX Ninja, оснащённым полноценной светодиодной оптикой, и довольно мощной начинкой.