Обзор Kawasaki Xanthus 400 – технические характеристики основоположника стритфайтеров


Особенности выпуска

Модель Xanthus 400 от Kawasaki прожила на конвейере всего несколько лет, однако оставила заметный след в истории мототехники.

Но необычные очертания сыграли с байком плохую шутку. Японскому потребителю, для которого предназначалась новая модель, такое решение не понравилось. Продажи шли плохо.

Не стали выходом и соревнования среди нейкедов. По их правилам, к участию принимались только мотоциклы со стальной рамой, а у Kawasaki она была из алюминия.

В итоге в 1996 году производство завершается. Модель выпускалась всего три года (в 1993 году не производилась), но её появление открыло дорогу целой серии байков, которые выпускаются сегодня многими брендами.

Внешний вид

Конечно же, у Кавасаки W400 используются спицы, а не литые колесные диски. Тут нет ветрового стекла. Зеркала круглые и расположены достаточно высоко, под стать прообразам прошлого.

Металлические элементы хромированы, что придает технике блеска. Передняя фара крупная и круглая.

Судя по видео и фото, машина выглядит эстетично при разном освещении и в разную погоду. Это и не удивительно, ведь он выполнен по тем стандартам, которые вошли в историю как классические.

Конечно, такая модель будет не очень гармонично сочетаться с интерьером гаража в стиле хай-тек, но это уже мелочи.

Если послушать описание мотоцикла или просто взглянуть на него, не зная о том, что это за модель, его легко принять за раритет середины прошлого века. А это говорит о качестве работы, проделанной Кавасаки. Впрочем, знатоки, конечно же, заметят нюансы, которые выдают современный мотоцикл.

Технические характеристики

Сердцем байка стал мотор, который успел себя зарекомендовать на гоночном мотоцикле собственного производства, ZXR400.

Двигатель – вид слева.

Двигатель – вид справа.

Блок цилиндров.

Выхлопной коллектор.

Как это принято на 400-ках, мотору урезали мощность до 53 кобыл, за счёт чего сумели повысить крутящий момент на низах и средних оборотах, что в целом привело к хорошей динамике новичка.

Из других параметров можно отметить:

  • рабочий объём — 398 см3;
  • количество цилиндров — 4;
  • число тактов — 4;
  • количество клапанов — 16 (по 4 на цилиндр);
  • мощность — 53 л.с.;
  • крутящий момент — 36 Нм;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор Keihin, 4х (CVKD30);
  • зажигание — транзисторное (TDI);
  • пуск — электростартер;
  • объём бака — 14 л.

Пользователи отмечали, что выбор прототипа для мотора был не самым удачным. Тот имел свои детские болячки — они перешли и к новому байку. В то же время отмечалась то, что родитель поставлялся на экспорт, потому найти детали для ремонта проблем не составит.

Трансмиссия и сцепление

Лапка переключения передач.

Цепной привод.

Как принято у японцев, на байк с претензией на гоночное участие, ставится 6-ступенчатая КПП. Поставленная здесь, она вкупе с мотором ZXR400, работала хорошо, переключалась чётко. Но от такого тандема мотоцикл получил одну маленькую неувязку — вторая передача. Как отмечают пользователи — её мотоцикл не жалует и если есть возможность, пытается от неё избавиться. Или перейти на нейтраль, или требовать выхода на более высокую.

  • Сцепление многодисковое, масляная ванна. Передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепью.

Тормоза

Передние тормоза.

Задний тормоз.

Привод заднего тормоза.

Если описать тормоза одним словом — ZX-9R (гоночная модель бренда, выпущенная примерно в те же годы). По 5-балльной шкале они справляются со своей ролью на отлично.

Передние:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр диска — 310 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Задние:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр диска — 250 мм;
  • поддержка — 1-поршневая.

Опций во времена производства ещё не разрабатывалось.

007_moto_0211_040


Тормоза на ZZ-R400 перекочевали с «шестисотки», так что с их эффективностью полный порядок.
Тормоза на ZZ-R400 перекочевали с «шестисотки», так что с их эффективностью полный порядок.

ГДЕ И КАК ИСКАТЬ? В целом, конструкция мотоцикла весьма надежна. Серьезных «болезней» в каких-либо узлах мотоцикла нет, а все проблемы, о которых часто идет речь при обсуждении модели, связаны с неумелой эксплуатацией мотоцикла или с нецелевым использованием. Первый и главный совет при выборе «Зизера»: ищите мотоцикл «без пробега по РФ». (в вынос) В подавляющем большинстве случаев ZZ-R400 покупается соотечественниками как первый японский мотоцикл, соответственно, или после опыта эксплуатации отечественной техники, или без опыта вообще. Как правило, новички имеют и мало знаний в области правильного обслуживания, и недостаточный опыт эксплуатации. И именно в процессе «познания» мотоциклы и «убиваются» буквально за сезон-другой жизни в России. Шанс найти аппарат в приличном состоянии из тех, что хотя бы пару сезонов поездили у нас, достаточно сложно. Однако не стоит забывать, что и свежепривезенный из Японии аппарат может оказаться хорошо загримированным «мертвецом», хотя таких все же не много.

При выборе ZZ-R не стоит заострять внимание на аппаратах первых годов выпуска. Даже при самой аккуратной эксплуатации ресурс КП вырабатывается уже к 50–60 тыс. км, да и двигатель к этому пробегу заметно «устает». Мотоциклы, выпущенные в начале-середине 90-х (что в салонах, что по частным объявлениям) традиционно демонстрируют на одометрах не более 25 тыс. км — «свежо придание, да верится с трудом».

Ходовые характеристики

По своей сущности Xanthus – это скорее городской мотоцикл, чем дальнобойный.

Указанная в документации максимальная скорость — 180 км/час. По мнению пользователей — байку хорошо набирает скорость до 140 км/час, затем крайне неохотно до 160 км/час, выше банально сносит ветер. Крейсер — 120 км/час.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 — 6.5 сек, по документации. Измеренный при помощи GPS — 5.2 сек.

Расход топлива

Так как байк предлагался только японскому потребителю — расход топлива указали в национальных стандартах. 2.7 л на 100 км при постоянной скорости 60 км/час и наличии второго номера.

По мнению владельцев — 6 л при городском стиле использования. По трассе — не более 5 л.

Kawasaki ZZR400 — краткий обзор

Kawasaki ZZR400 / Кавасаки ЗЗР400
Спортивно-туристический Kawasaki ZZR400, появившийся в 1990-м, отличается удачным нестареющим дизайном и грамотно «скроенной» конструкцией. «Зизер», как прозвали модель российские байкеры, приобрел широкую популярность у новичков. Спортивные линии, аэродинамичные обтекатели, покладистый темперамент и удобство в эксплуатации являются отличительными качествами Kawasaki ZZR400.

Универсальность и практичность «Зизера» позволяет комфортно эксплуатировать его в городе и на дальних маршрутах. Удобная посадка и приемлемая эргономика излишне не напрягают мышечную систему байкера, что очень хорошо в затяжных путешествиях. При должном и своевременном обслуживании Kawasaki ZZR400 ответит надежностью и подарит незабываемые впечатления от эксплуатации.

400-кубовая силовая установка спортивного «туриста» обладает ровным характером на всем диапазоне работы цилиндров. Как отмечают владельцы Kawasaki ZZR400, трансмиссия на этих мотоциклах не достаточно надежная. При агрессивной работе ручкой газа часто происходит отказ 2-й передачи. В 1994-м Kawasaki ZZR400 слегка модернизирован, получив новые обтекатели и другие мелкие изменения.

Размеры и вес

В длину мотоцикл средненький, а вот по весу – очень легкий.

Одной из изюминок модели была её масса:

  • сухой вес составлял — 168 кг;
  • снаряжённый, с учётом всех жидкостей — 187 кг.

Габариты соответствовали дорожнику среднего класса:

  • в длину — 2 031 мм;
  • в ширину — 746 мм;
  • в высоту — 1 071 мм;

Высота по седлу — 775 мм.

Колёсная база — 1 380 мм.

Клиренс — 125 мм.

Для кого предназначен?

Низко опущенное седло рассчитывалось на человека невысокого роста.

Посадка очень удобная – всё доступно и на своих местах, а длинна седла позволяет легко переносить центр тяжести тела вперед-назад.

Однако, когда мотоцикл появился в России — тюнинг-центры нашли интересное решение. Вместо стандартного руля на модель устанавливаются клипоны. В результате такой модификации на мотоцикле довольно комфортно перемещаться даже человеку, чей рост достигает отметки — 180 см.

009_moto_0211_040


Та же проблема может встречаться и на первом поколении. Но здесь невооруженным глазом виден и сам эйрбокс, который тоже может «прохудиться» по шву.
Та же проблема может встречаться и на первом поколении. Но здесь невооруженным глазом виден и сам эйрбокс, который тоже может «прохудиться» по шву.

(-) Еще одна возможная причина «плавающих» холостых — неисправность реле-регулятора. Низкое напряжение «сбивает с толку» блок управления зажиганием. Правда, этот «косяк» может вылезти не сразу, а после того как аккумулятор подсядет без должной зарядки (обычно за полчаса-час работы двигателя, и это сразу видно по тусклому свету фары). Само же реле, как правило, «отдает концы» при использовании неисправного аккумулятора. Проверяется работа системы заряда просто: на оборотах двигателя выше 4000 напряжение на клеммах аккумулятора должно быть не ниже 14,5 В.

Модификации и конкуренты

Какими-то стандартными заводскими модификациями байк обзавестись не успел.

Как говорили разработчики, выпустив настолько неудачную версию и боясь вылететь с рынка 2-колёсной мототехники, модель закрыли и постарались забыть.

CB400F

Honda CB400F – стальная рама, простые подвески и по одному тормозному диску на каждое колесо.

Но опасения оказались неоправданы. Это подтверждает и наличие конкурентов у модели. Официальные издания называют только одну версию. Это CB-1, иногда называемая как CB400F. Бренд Honda.

Прочие

Пользователи кроме неё называют ещё несколько.

  • CB400 — та же Honda, классический нейкед.
  • FZR 400 — спорт. Производство Yamaxa (Вероятно из-за сравнимой максималки и динамики).
  • VFR400 — также спорт. Бренд Honda.

Сюда же можно отнести несколько вариаций Suzuki, например версию бандита с 400 кубиками.

История изменений

Модель в принципе не претерпела никаких перемен. Это и естественно, с учетом того, что выпуск длился примерно год. Для такого байка это не является минусом, ведь он и без того достаточно хорош.

Машина изначально сделана под стать экземплярам ушедшей эпохи, и совершенно неясно, что бы тут возможно было бы добавить или изменить.

Такие мотоциклы должны в идеале делаться сразу, а какие-либо дополнения в будущем зачастую свидетельствуют о том, что какие-то моменты были упущены из виду.

Различный апгрейд никак не красит такой bike, а лишь портит таковой, лишая его уникальности и историчности в дизайне.

Недостатки

Российские владельцы назвали такие минусы:

  1. Панель приборов — большое количество данных, удобная компоновка, но при этом цельный монолитный корпус. Если придётся разложиться — панель ломается. Найти, новую, в таком же едином блоке, и чтоб встала на то же место — невозможно.

    Панель приборов полностью механическая, достаточно информативна и хорошо читаемая.

  2. Блок ГРМ имеет очень маленький ресурс30-40 к, а так как модель давно снята с производства — при покупке байка на вторичке придётся сразу подыскивать новый комплект (как правило, старый, чаще всего, реанимировать бесполезно).
  3. Банка и вся система выхлопа — в результате экономии материалов вся цепь при простое мотоцикла может начать ржаветь.

Остальные минусы незначительны, некоторые сосчитают, что хорошо бы поменять 2-поршневую переднюю скобу (тормоза) на 4-х. Другие доделывают КПП (вторую передачу).

и достоинства

По своей начинке байк смог бы обойти некоторые современные модели.

  • Уникальную манёвренность и при этом полное отсутствие воблинга — стопи, поворот под коленку, резвый прыжок в соседний ряд ограничиваются только возможностями пилота.
  • Надёжность и наличие запчастей — первое в доказательствах не нуждается, а для второго стоит вспомнить, что мотоцикл имеет в родственниках Kawasaki ZX-9R, а также Kawasaki ZXR400.
  • Управляемость и предсказуемость.
  • Простота в обслуживании.

А кроме этого добавляют ещё расход, внешний дизайн, адекватность, а также то, что лёгкий мотоцикл нравится девушкам-байкерам.

Отзывы реальных владельцев.

Хотел купить спортбайк, сперва выбор пал на старый 900-й Fireblade, но друзья отговорили, и хорошо. Я всё сомневался насчёт 400-ки, думал, что маловато будет, тем более что доводилось раньше ездить на CB400, и менять одну четырёхсотку на другую не хотелось. Хорошо, что друзей я всё-таки послушал, потому что когда я забрал своего зизера и прокатился на нём первый раз, я слез с него и полез смотреть — а точно ли у него там всего 400 кубов??! Потому что динамика у него реально бешеная, но, если ручку не откручивать до упора, разгон контролируемый. Александр, Санкт-Петербург, Kawasaki ZZR 400 2 ‘2005.

Когда искал новый мот, наткнулся на обзор Kawasaki в журнале, именно ZZR 400-кубовый. Заинтересовался, стал копать информацию, но никаких критичных недостатков, кроме проблемной второй передачи, в отзывах владельцев не нашёл. Пересмотрел штук семь зизеров, прежде чем купил — почти все были приложенные на бок, да и вообще усталые внешне. Видимо, дело в том, что 400-ки покупают в основном новички вроде меня, и особо с обслуживанием не заморачиваются, зная, что мотоцикл всё равно продадут через год-два. Но в итоге нашёл ухоженный экземпляр, который и взял, и который провёз меня от Твери до Сочи и обратно спустя неделю после покупки. В целом доволен, хотя расход бензина мог бы быть и поменьше. Владимир, Тверь, Kawasaki ZZR 400 ‘1991.

Ездил на ЗЗР 400 два года, за это время, как и у всех, рассыпалась вторая передача, ремонт встал в примерно 15к за запчасти и работу. Больше косяков не было, но мот продал, потому что 400 кубов надоели за сезон. А так норм аппарат для новичков. Илья, Саратов, Kawasaki ZZR 400 ‘1992.

Что говорят владельцы?

Ценители ретро-классики положительно отзываются об этом байке. Для многих он, как и другие представители класса, стали заменой дорожных мотоциклов. И действительно, такая техника прекрасно подходит для городских условий, ведь она нетороплива и размеренна в динамике.

Судя по отзывам, мотоцикл оставляет приятное впечатление своим плавным ходом и характерными звуками при включении и работе двигателя. Те, кто раньше катался на действительно старых байках, которым уже почти полвека, говорят, что большой разницы в ощущениях они не чувствуют.

В заключение, стоит отметить, что Kawasaki W400 – прекрасный образец того, как правильно сделать мотоцикл под старину. Соответствующий внешний вид и характеристики сочетаются с современными мерами безопасности и комфорта. Так что если хочется прикоснуться к ретро-классике, это один из лучших вариантов.

Стоит ли приобретать Kawasaki?

Одним из главных преимуществ мотоцикла ZZR 400 является его стоимость: за доступную цену можно приобрести спортбайк, которым пользуются многие профессиональные мотогонщики. Несмотря на то что модель вышла более двух десятилетий назад и практически не подвергалась рестайлингу, ее дизайн остается актуальным и по сей день, вызывая восхищение не только у мотолюбителей, но и у пешеходов.

Перед покупкой мотоцикла 90-х годов выпуска стоит подумать над вопросом поиска и приобретения запчастей в случае необходимости и обращения в квалифицированные (а в идеале – в официальные) автосервисы и дилерские центры. Стоит помнить и о немалом весе мотоцикла – более 200 килограммов, ввиду чего управиться с байком сможет далеко не каждый.

Преимущества Kawasaki ZZR 400:

  • Мотоцикл создавался в полном соответствии со всеми требованиями, критериями и стандартами, предъявляемыми к спортивным байкам.
  • Доступная стоимость мотоцикла и запчастей.
  • Актуальный и современный дизайн.

Недостатки мотоцикла:

  • Ненадежная трансмиссия, вызывающая нарекания.
  • На сегодняшний день сложно отыскать Kawasaki ZZR 400 в хорошем техническом состоянии, без следов коррозии и деформации.

Ориентировочная стимость

Стоимость новой модели составить примерно 500 000 рублей.

Тогда как единица бывшего использования также сможет удовлетворить пожелания не только любителя, но и профессионала.

В целом мотоцикл такой б/у модели имеет стоимость 4000 – 5000 долларов. Все зависит от года производства байка, его состояния, а также пробега.

Демократичная стоимость мотоцикла Kawasaki ZZR 400 позволит вам стать членом спортивного клуба байкеров.

Ведь по внешнему виду угадать, что это весьма старая модель очень тяжело. Это под силу только знатокам. И поэтому обычные прохожие будут с восхищением бросать взоры на ваш байк.

В этом случае необходимо сразу же искать хорошее СТО и мастеров по ремонту такого транспортного средства.

Учитывая тот факт, что модель мотоцикла Кавасаки ЗЗР 400 весом в 200 кг, управление ею не каждому под силу

На это стоит обратить особое внимание.. Мировая любовь и предпочтение модели Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 позволяет утверждать, что это один из самых удачных мотоциклов.

Мировая любовь и предпочтение модели Kawasaki ZZR (Кавасаки ЗЗР) 400 позволяет утверждать, что это один из самых удачных мотоциклов.

Он станет прекрасным другом для новичка в процессе получения его первого опыта вождения мотоцикла.

Ведь здесь в идеальном тандеме слились высокие технические характеристики и ультрасовременный дизайн, что значительно опередил время своих создателей.

Такой вид транспорта спортивно-туристического класса комфортен и удобен не только в поездках по городу, но и в путешествии на дальние расстояния.

При этом будут соблюдены все условия надежной защиты от ветра и комфортабельности посадки.

Более того, чтобы разогнаться до 100 км/час мотоциклу Kawasaki ZZR 400 понадобится всего лишь 5 секунд.

Поэтому это уникальная модель, которая сможет создать конкуренцию современным спорткарам.

А если учесть, что в данной модели используется массивная жесткая рама, подходящая подвеска и наиболее эффективная тормозная система, то этот мотоцикл можно отнести к моделям спортивного класса.

Всегда современный дизайн Kawasaki ZZR

Экстерьер данной модели, даже учитывая прошедшее со дня создания мотоцикла время, считается весьма свежим и ультрасовременным.

И это полноценная заслуга дизайнерского отдела компании KAWASAKI, которые смогли заглянуть в будущее и сделать невероятное — предвидеть тенденции моды спортивных мотоциклов на десятилетия вперед.

Обтекатели громоздкие и одновременно массивные, а поэтому позволяют захватить водителя в свои «объятия» для создания идеальных условий аэродинамики.

Ведь только так можно достичь комфортной езды при высоких скоростях.

Приборная панель очень проста и лаконична. Она представлена в виде обычных цифр и стрелок.

Ничего лишнего — классика жанра. Для создания спортивного антуража применяется выхлопная хромированная труба и фактурные стальные тормозные диски.

Хотя немного нелепо на общем плане выглядят огромные зеркала, что только портит стройную целостность картинки.

Видео

  • Тест-драйв мотоцикла Kawasaki ZZR400 от бывшего владельца.
  • Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR400.

Kawasaki ZZR 400

— спортивно-туристический мотоцикл для начинающих. Несмотря на то, что первый выпуск ZZR400 увидел свет в далёком 1990 году, а уже с 1993 года в серию пошла модификация ZZR 400-2, этот байк до сих пор обладает огромной популярностью. Впрочем, популярен знаменитый «Зизер» совершенно заслуженно, ведь этот мотоцикл, несмотря на кое-какие слабые места, в своё время дал людям то, что им было нужно — недорогой спорт-турист с отличными характеристиками. Рассчитан ZZR 400 на тех, кто хочет приобщиться к классу спортивно-туристических байков, но из соображений безопасности или же финансов не желает сразу покупать более мощную модель. А ведь ZZR 400 на вторичном рынке обычно навалом, есть, из чего выбрать! Правда, выбирать нужно тщательно — так как это мотоцикл для новичков, он редко годами находится в одних руках, и довольно часто меняет хозяев. И кто знает, как каждый из предыдущих владельцев следил за ним?

ZZR 400Как мы уже сказали чуть выше, высокая популярность Kawasaki ZZR 400 обусловлена далеко не в последнюю очередь невысокой ценой за подержанный экземпляр. Но и с технической точки зрения ZZR 400 — весьма интересный байк. Двигатель, конечно, своими характеристиками воображение не поражает, но рядная четвёрка жидкостного охлаждения способна выдать от 53 до 59 лошадиных сил и 37 нМ момента в зависимости от года выпуска мотоцикла. Мотор любит обороты — пик мощности приходится на отметку в 9000 об/мин, что довольно типично для 400-кубового рядного ДВС. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 составляет 190 км/ч.

Развитое пластиковое оперение способствует отличной ветрозащите — таким образом ZZR 400 намекает на свои туристические замашки. Впрочем, он и в городе хорош — короткобазный и не слишком тяжёлый (сухая масса Kawasaki ZZR 400 — 197кг), он отлично маневрирует, а три дисковых тормоза обеспечивают мотоциклу при необходимости очень эффективное замедление. С 0 до 100 км/ч мотоцикл разгоняется за пять с половиной секунд — показатель средний. Впрочем, комфортная крейсерская скорость ZZR 400 лежит в районе 120 км/ч. Он, конечно, может и больше, но расход бензина возрастёт очень существенно, да и простенькая конструкция мотоцикла спасибо не скажет, если постоянно эксплуатировать байк в таких экстремальных режимах. Кстати, объём бензобака ZZR 400 составляет 18 литров, а расход колеблется около 8 литров в смешанном цикле. Кавасаки ZZR400По отзывам владельцев Kawasaki ZZR 400, слабым местом мотоцикла является его коробка передач. В целом шестиступенчатая трансмиссия спорт-туриста работает неплохо и довольно чётко, но из-за особенностей конструкции она быстро разбалтывается, появляются посторонние звуки, передачи начинают переключаться заметно менее чётко. Ну и знаменитая «болячка» ZZR 400 — вылетающая вторая передача

Это, конечно, всё ремонтируется, но при покупке подержанного «Зизера» стоит уделить диагностике трансмиссии отдельное внимание

Несмотря на совершенно законную принадлежность к классу спорт-туристов, на трассе у Kawasaki ZZR 400 порой возникают некоторые сложности. Мощности его двигателя ощутимо не хватает для динамичного разгона после отметки в сотню км/ч, а если к тому же ехать с пассажиром и грузом, то становится совсем грустно. Но если вы не любите гонять быстро, и вас привлекает стиль этого мотоцикла, к тому же доступный за небольшую цену, это не будет недостатком. К тому же даже сейчас, спустя четверть века после того, как первые Kawasaki ZZR 400 увидели свет, этот мотоцикл не выглядит архаичным. Можно смело утверждать, что в качестве первого мотоцикла для любителя спорт-туристов он подойдёт как нельзя лучше.

Стоит ли покупать Кавасаки ЗЗР 400

Несомненным и главным плюсом ZZR-ки является ее цена. Фактически, эта модель за копейки дарит билет в клуб спорт-байкеров. При этом рассмотреть «старичка» в стильном мотоцикле можно только опытным глазом, тогда как обычные пешеходы будут смотреть на ZZR с восхищением.

Однако стоит понимать, речь идет все-таки о мотоцикле начала 90-ых годов, следовательно, уже в процессе приобретения стоит подумать о поиске запчастей и квалифицированных мастеров для ТО и ремонта. Не стоит забывать о весе мотоцикла — Kawasaki ZZR 400 затягивает на 200 кг и корректно управляться с ним сможет не каждый.

Если подытожить, ZZR — отличный выбор для новичков, у которых есть свободные 2000-5000 долларов, а также любителей тюнинг-мейкепрв.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]