Отзыв Honda Honda Tact DX, другое название Honda Sky (1985 г.)

Honda Pal – простой, дешевый двухтактный скутер. На Honda Pal AF17 установлен вертикальный неубиваемый двигатель AF05, пробеги около 50 тысяч до капитального ремонта для него не редкость.

Спереди телескопическая пружинная вилка перевернутого типа. Подседельная емкость под каску, на шлем интеграл ее будет недостаточно. Скутер одноместный или для двоих детей. Приборка выполнена в классическом стиле, чем-то даже похожа на игрушечную. Датчик бака расположен в задней части скутера. По динамике скутер достаточно резвый, хорошо обеспечен запчастями. Очень неплох как бюджетное средство передвижения на короткие расстояния в городе и в деревне.

Плюсы:

  • простота конструкции,
  • простота обслуживания,
  • очень высокая надежность

Минусы:

  • несовременный дизайн,
  • небольшой размер и вес (45 кг)

Обзор семейства Honda Tact

Серия скутеров Honda Tact берет свое начало в далеком 80 году моделью Honda Tacty. С тех пор немало воды утекло, но до сих пор эти скутеры считаются самыми надежными и непритязательными рабочими лошадками как в Японии, так и за ее пределами. Отличительной чертой всех моделей, выпускавшихся под маркой Honda Tact является рычажная вилка, обеспечивающая потрясающий комфорт как на асфальте, так и на грунтовой дороге. Все скутеры имеют несколько дефорсированный двигатель, как правило 5-6 лошадей, зато обладают хорошими тяговыми характеристиками, что хорошо при езде вдвоем.

Honda Tact AF-16

Honda Tact AF16 – бюджетная модель от компании Honda. Полноценно двухместное седло позволит с комфортом разместиться двум взрослым, скутер имеет большую подседельную емкость и вместительный бардачок спереди (что немаловажно — закрывающийся на ключ).

Двигатель вертикальный AF05, позволит уверенно передвигаться по городу и по пересеченной местности, очень прост в обслуживании и все жизненно важные узлы скутера под рукой. Точность и маневренность не такая как на Honda Dio ввиду рычажной вилки- все-таки ей свойственна некоторая вальяжность, правда этот недостаток компенсируется плавностью хода.

Honda Tact AF16 самый дешевый двухместный скутер. Если вас не смущает архаичный дизайн, то покупайте — он никогда не подведет. По тюнингу эту модель не обошли стороной производители — куча всевозможных китов, из бюджетных вариантов рекомендую вариатор (можно приобрести в нашем Интернет-магазине) и доработку глушителя. Скорость будет 70 км/ч при минимальном вложении денег (около 3000-4000 р. вместе с запчастями). При использовании за городом рекомендуется поменять задний амортизатор на усиленный (есть в нашем Интернет-магазине), что позволит форсировать любые преграды, в пределах разумного.

Плюсы:

  • рычажная вилка – плавный ход, возможность ездить по грунтовым дорогам,
  • большое седло (для людей средней комплекции и роста),
  • очень надежная, проверенная временем и дорогами конструкция,
  • высокая тяговитость двигателя.

Минусы:

  • архаичный дизайн

Четвёртое поколение Honda Tact

Модель Honda Tact с заводским индексом AF-16 дебютировала в 1987 году. Это отличный японский скутер, который до сих пор бойко торгуется на вторичном рынке. Он не считается раритетом и ещё обладает некоторым запасом прочности – поэтому его можно купить за вменяемые 15-30 тысяч рублей.

Четвертое поколение «Такта» отличается полноценным двухместным сиденьем… хотя, по факту, полноценное оно или для субтильных азиатов, или для подростков. Двое крупных мужчин на этот скутер точно не поместятся, как бы они не старались.

Благодаря условно длинному сиденью, у Honda Tact AF-16 появился вместительный подседельный бардачок. Спереди тоже есть бардачок, который закрывается на ключ.

Двухтактный двигатель AF05E в стоке развивает мощность 5,8 л.с. – этого вполне хватает для динамичного передвижения в городских пробках. Скутер юркий и маневренный, хотя в сравнении с Honda Dio он проигрывает, так как вилка на Tact рычажная.

К покупке Honda Tact AF-16 рекомендуется тем, кому нужен дешёвый и простой в эксплуатации скутер, который можно легко починить своими руками. Дизайн, конечно, устаревший, но техника испытана десятилетиями, если её обслуживали и ремонтировали качественными расходниками и запчастями, то проблем не будет.

Если есть желание, то на Honda Tact AF-16 можно подобрать тюнинг-комплекты, после чего скоростные характеристики увеличатся до 70 км/ч – это при самом бюджетном тюнинге. Но нужно понимать, что любой тюнинг приводит к повышенной нагрузке на двигатель.

Если предполагается использовать этот скутер в сельской местности, то в первую очередь нужно заменить задний амортизатор на усиленный, плюс поменять шоссейную резину на что-то более «зубастое».

Достоинства и недостатки модели

Honda Tact AF-16 обладает массой достоинств:

  • Самое главное – это надёжность двигателя и ходовки.
  • Благодаря рычажной вилке, Honda Tact лучше подходит для эксплуатации в сельской местности (хотя для грунтовых дорог любой скутер – это не лучший выбор, тут больше подойдёт мопед или лёгкий мотоцикл).
  • Двухместное сиденье позволяет крупному человеку разместиться на нём с комфортом (ни о каком пассажире в таких случаях, конечно, речи быть не может).
  • Двухтактный двигатель отличается высокой тяговитостью и экономичностью.

Из недостатков Honda Tact AF-16 можно отметить:

  • преклонные годы,
  • устаревший дизайн,
  • возможных недобросовестных прошлых владельцев (пренебрегающих обслуживанием и ремонтирующих скутер сверхдешевыми китайскими запчастями).

Технические характеристики

  • длина: 1,655 м;
  • ширина: 0,650 м;
  • высота: 1,010 м;
  • сухой вес: 60 кг;
  • модель двигателя: AF05E;
  • тип двигателя: 2-тактный с воздушным охлаждением;
  • рабочий объем: 49 см³;
  • максимальная мощность: 5.8 л.с;
  • система подачи топлива: карбюратор;
  • способ запуска: электростартер, кикстартер;
  • ёмкость топливного бака: 4.6 литра;

Скутер Honda Tact AF-16 – это отличная и надёжная техника, но её время уже уходит – ещё несколько лет, и экземпляров в хорошем состоянии почти не останется.

Теги
50 cc скутеры

Honda Tact AF-24

Honda Tact AF24 — продолжение бестселлера Honda Tact, самая популярная модель в России Honda Tact. По сравнению с предшественником Honda Tact AF24 получил новый двигатель (очень похожий на двигатель Honda Dio AF18-28, отличающийся только системой питания, на Honda Tact AF24 стоит 12 карбюратор, на Honda Dio — 14, а кое-где и 16) и полностью новый дизайн. На дороге Honda Tact AF24 ведет себя хорошо, уверено входит в повороты и форсирует бордюры, благодаря небольшим габаритам объехать пробку не составит труда. Скутер, как и все модели под лейблом Tact, имеет два бардачка.

Существует две разновидности Honda Tact AF24 с электрической подножкой и без нее, что выбрать — решать вам. Но все же очень удобная опция – повернул ключ и скутер самостоятельно поднял себя на подножку. Tact будет незаменим для поездок и за городом. Для проселка лучше поменять задний амортизатор на усиленный. Запчастей на Tact огромное количество, он сравним с Жигулями — про них все известно и все есть.

Если вы решите ездить не 55-60 км/ч, а 70-90, а может быть и 100 — при полном тюнинге данный мотор выдает 110-115 км/ч. Правда его делать не имеет смысла — не выдержит ходовая. К вашим услугам масса китов, как в нашем Интернет-магазине, так и в любых магазинах города. Бюджетный вариант труба и вариатор — скорость 75 км/ч. Вариант для тех, кто готов потратить 10000р — поршневая Takemori (65 cc), вариатор Takemori, шестерни редуктора Takemori+доработка стандартной трубы – скорость 90 км/ч, притом что ресурс у такого мотороллера будет примерно 10000 км.

Плюсы:

  • простота конструкции,
  • доступность запчастей,
  • неубиваемый двигатель,
  • вместительный багажник и бардачок,
  • относительная двухместность – для людей средней комплекции поездки вдвоем утомительны не будут.

Минусы:

  • архаичный дизайн

Отзыв Honda Honda Tact DX, другое название Honda Sky (1985 г.)

Купил этот аппарат просто случайно. Пригнали знакомые из Владивостока грузовую машину, а для окупаемости дороги набили кузов старыми мотороллерами. Этот был самый компактный из всех, что и определило выбор.

Это был чудесный, красный мопедик-мотороллер ПОЧТИ полностью исправный и даже с живой батареей (датированной 89-м годом!).

Самое главное его качество было в том, что он весил всего 35 кг. и имел длину без отсутствующей передней корзины всего 145 см. Таким образом он легко входил поперек в багажник УАЗа. Это было очень важно для перевозки Скутера на места катания в летний период (дачный поселок и парки).

Информации по этому скутеру тогда в сети не было никакой, мало того, что едва нашли одну единственную стремную фотографию, из которой узнали, что это Хонда Tact DX (уже позже разглядели надпись Honda Sky, что фактически одно и то же).

Неприятный косяк, который нас напрягал, было полное отсутствие тормозов. Шараханье по барахолками позволило купить новые похожие колодки и после работы напильником установить их на место. Но всё равно барабанные тормоза этого мопедика были слабым местом. Видимо барабаны интегрированные в колеса уже были порядком изношены и сверхточные регулировки приводили к тому, что мотороллер или тормозил слабо или колеса вообще закусывало. Так, что катаясь по дорогам всегда помнил что тормозить с 60 км/ч почти нечем. Если едешь не быстро, то торможение приемлемо, разогнался — начинается аттракцион смерти. Еще у скутера был жестокий недостаток — купленную в дачном магазине бутылку водки с закуской просто было невозможно перевозить — не было ни каких бардачков, ящичков или корзин. Изначально видимо корзина на Хонде конечно была, но куда-то сплыла еще до покупки. Приходилось перевозить причину праздника в рубахе за пазухой или в пакете межу ног, но в последнем случае бутылка стремилась всегда выскочить на дорогу вместе с пакетом, что однажды и произошло. Убитый горем от понесенной утраты приделал возле замка зажигания крючок для сумок. Не совсем эстетично, но «дешево и практично» (с).

Шли годы, росли дети и стали тоже кататься на скутере, чему есть много видеодокументов в семейном архиве.

Из ремонтов:

Заменили задний амортизатор-стойку на более длиную и упругую, так как при моём весе около 100 кг. на кочках подвеску пробивало.

Установили новые колодки (мерзейший китай), после обработки напильником.

Восстановили разбитый задний фонарь в специальной мастерской. Недостающие кусочки они буквально вырезают, склеивают, полируют. Все получилось так, что было не видно, что фонарь-стопарь клееный.

Заменили родные покрышки класса Lenin Head (скутеру тогда было почти 20 лет!) на российские, более высокого профиля, что улучшило комфорт на проселке, но правда скутер скис в динамике — резина была больше диаметром. Сделали это потому, что аналогичных шататным просто нигде не было.

Родной старинный аккумулятор «оптимизировали» слили электролит, промыли, зарядили и выставили рабочую плотность. Заряженный АКБ умирал только если не ездить пару недель, а так всегда был готов пускать двигатель со стартера. Шаманили с батареей из-за того, что не смогли найти похожую батарею по размеру, а те, что от бесперебойников дохли от больших токов при пуске.

Воры-неудачники.

Однажды вернувшись вечером с работы, обнаружили на даче свой скутер раздолбанным в гараже. Некие (предположительно малолетние) воры пытались его завести без ключа и выломать замок-блокиратор удерживающий руль повернутым. Сломали гвоздодером пластик для доступа, но ничего поделать, так и не смогли — блокиратор не поддавался, двигатель не пускался. Бросили моторолер прямо в гараже. Вся хохма была в том, что ключ зажигания висел на стене, на гвоздике прямо над стоящим скутером. Не заметили гады. И Слава Богу! Пластик аккуратно склеили (он очень высокго качества) да так, что и следов не видно было, все собрали на место и продолжали ездить. :)

Продали этот аппаратик не по нужде, а по дури, повелись на нового китайца «Отака» (подделка Хонды DIO). Китаец уже не влезал в багажник и за три года нам все мозги вынес поломками. Но это уже совсем иная история…. :)

Honda Tact AF-30

Honda Tact Af 30-31 – продолжение серии Tact, очень современный и симпатичный скутер. Honda Tact AF30 при производстве по двигателю и компоновке был унифицирован с моделью Honda Dio AF27. Бак вместо подседельной ёмкости был перенесен под пол скутера, что положительно сказалось на развесовке. Дизайн скутера очень стильный и в духе времени. Honda Tact AF30 условно двухместный для двоих взрослых средней комплекции.

В остальном же Honda Tact AF30 имеет характерные черты для этой серии — два бардачка, рычажную вилку, большой и прочный багажник. Honda Tact AF30 как и Honda Tact AF24 имеет модификацию с электроподножкой, также есть разновидность с дисковым тормозом переднего колеса (Honda Tact S AF31). По дальнейшей доводке Tact аналогичен скутеру Honda Dio AF27, т.е. без особых затрат можно ездить 80-90 км/ч.

Тюнинг скутера Хонда Такт, Дио с двигателем AF24E

В этой статье я вам расскажу как за вполне приемлемую сумму денег можно существенно увеличить динамику и мощность скутера Хонда Такт или Дио оснащаемого двигателем AF24E. К слову сказать — тюнинг — это такая вещь, которая не знает границ, правил и пределов на пути к совершенству. Но цель этой статьи будет состоять не в рассуждении о тюнинге как таковом, а о том как можно существенно улучшить параметры двигателя затратив при этом минимум усилий и денег.

Для тех кто не в курсе: двухтактные двигатели по свей природе весьма отзывчивы к увеличению объема двигателя. В отличии от четырехтактных двигателей. В четырехтактных двигателях мощность двигателя во многом зависит от конструкции и конфигурации ГБЦ, а в двухтактных двигателях ГБЦ не оказывает такого существенного влияния на мощность двигателя. Поэтому, любое, даже не большое увеличение объема двухтактного двигателя дает существенный прирост мощности во всем диапазоне оборотов двигателя.

Итак, идем в магазин и покупаем поршневую объемом 72 кубических сантиметра (47мм). Я купил себе вот такую, стоит она 1300 рублей, но мне, с учетом скидки она обошлась всего в 1100 рублей.

Для сравнения: справа поршневая (не родная, двигатель уже успели отколхозить, причем весьма «успешно»…) объемом 58 кубических сантиметров (42мм), а слева поршневая, которую мы будем ставить объемом 72 кубических сантиметра (47мм).

Пару слов о поршневой: производитель у нее китайский а-ля noname, поэтому ждать от нее высокого ресурса и качества изготовления не стоит. Прокладка под ГБЦ и цилиндр в коробке отсутствует и их приходится покупать отдельно. На поршне отсутствует защитное покрытие, а это не есть хорошо, хотя для двухтактника отсутствие защитного покрытия на поршне не является критическим моментом, но все же…

Цилиндр имеет пятиканальную продувку с хорошо развитой сетью продувочных окон, что очень положительно сказывается на увеличении мощности, особенно в зоне высоких оборотов.

Поршневые кольца имеют хорошо читаемую маркировку и всем своим внешним видом внушают доверие. По крайней мере, каких-либо нареканий по геометрии и чистоте обработке к ним трудно предъявить.

Теперь о грустном: установить данную поршневую без разборки двигателя и доработки картера не представляется возможным… Но, тюнинг как известно: «требует жертв», поэтому если мы хотим значительно увеличить мощность и динамику скутера, то хочешь не хочешь, а двигатель придется разобрать и немного подпилить отмеченные стрелками приливы в кривошипной камере.

Приливы можно спилить напильником, а можно срубить хорошо заточенным зубилом. Я срубил зубилом.

Второй неприятный момент, а может и не очень — заключается в том, что штатный насос системы смазки двигателя не сможет обеспечивать должный уровень смазки поршневой увеличенного объема, а значит с большей рабочей площадью. Поэтому во время эксплуатации скутера с поршневой увеличенного объема в топливный бак скутера следует добавлять немного масла. В принципе, на этом все неприятности связанные с данной поршневой и заканчиваются.

После доработки картера следует тщательно отмыть все детали двигателя от остатков металлической стружки и абразива, собрать в обратном порядке двигатель и только после этого можно приступать к установке.

Данная поршневая устанавливается по тем же самым принципам, как и любая другая поршневая для двухтактного двигателя. Единственное отличие или скорей всего сложность заключается в том, что на днище поршня отсутствую какие-либо метки позволяющие правильно расположить поршень в цилиндре.

Поэтому, при установке поршня на шатун коленчатого вала — ориентируйте поршень таким образом, чтобы штифты замков поршневых колец смотрели строго на продувочное окно расположенное в диаметрально противоположном направлении от выпускного окна.

Теперь о главном

После установки поршневой объемом 72СС и правильной обкатки, скутер существенно прибавляет в динамике и мощности. Хотите — верьте, хотите — нет, но при умелом обращении с ручкой «газа» и с одновременным подыгрыванием корпусом — скутер легко встает на заднее колесо при этом оставляя далеко позади себя китайские помойки различного пошиба…

Honda Tact AF-51

Honda Tact AF51 — венец серии Tact. Модель скутера абсолютно новая и похожа на предшественников только рычажной вилкой, по внешнему виду это тот же Honda Lead AF48, только поменьше. Хрустальная оптика повышенной мощности (40 вт), комбинированная система тормозов, двигатель с каталитическим нейтрализатором, противоугонная система (блокировка центральной подножки в багажнике) — вот лишь некоторые особенности Honda Tact AF51. Седло у этого скутера тоже условно двухместное.

По управляемости и эргономике Honda Tact AF51 недалеко ушел от своих собратьев по серии. Всё удобно, под рукой, скутер уверенно держит дорогу, присутствует некоторая валкость на низких скорость (особенности рычажной вилки), при езде за городом Honda Tact AF51 будет как нельзя кстати. По возможностям последующей доводке Honda Tact AF51 копирует скутеры серии Honda Dio af27-28, с той лишь разницей, что необходимо удалять катализатор.

На базе серии Honda Tact выпускались такие мопеды как Honda Giorno AF24 (Honda Tact AF24) и Honda Julio (Honda Tact AF51).

С уважением, Владимир aka Пух

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]