Когда говорят, что время всё расставит на свои места, почему-то в голову всегда приходят среднекубатурные мотоциклы. Сама концепция этих мотоциклов интересная: они серьёзно легче и компактнее литровых, а по производительности — в общем-то сравнимы, с учётом веса. Плюс, чаще всего нафаршированы самой современной электроникой и технологиями. Короче, отличный такой ответ тем ханжам, которые задирают нос и говорят, что меньше литра — это для детей, при этом подразумевая литровых некрояпонцев с рассохшимися от времени резинками.
По факту 600-700-и даже 800-кубовые модели — это отличные варианты повседневных и туристических мотоциклов. Лёгкие, современные, компактные, с приятной юзабельной характеристикой тяги, отлично управляемые, а порой ещё и с ветрозащитой и в туринговом обвесе. Впрочем, про обвес — история отдельная, а сегодня поговорим о нейкедах.
Производители в последние несколько лет прямо-таки будто распробовали этот класс, научившись делать реально отличные среднекубатурные нейкеды. Здесь и Yamaha MT-07, раньше бывшая FZ-07, и Kawasaki Z650, и бессменный Suzuki SV650, плюс такие мощные заходы на эту территорию, как Aprilia Tuono 660 и Triumph Trident 660. Ещё тут был Harley Davidson Street Rod, но кончился, и даже китайцы потихоньку лезут в эту кубатуру, начиная от довольно интересного Benelli TnT 600, и заканчивая разной непонятной чертовщиной на основе скопированного Кавасачьего мотора от ER-6. Ах да! Ещё же Honda CB650R, чуть не забыл о ней!
Почему вообще это происходит? А дело в том, что просели продажи спортбайков. Публика наконец-то осознала, что скорости, на которые рассчитаны спорты, мягко говоря сложно развить в городе, а ездить (пусть даже опережая поток) лёжа на баке и ничего не видя в зеркала — удовольствие не для каждого. Место до-литровых спортов в массовом сознании всё быстрее занимают нейкеды, продажи которых растут небывалыми темпами (например, за период с 2012 по 2022 продажи выросли на 160%). В пользу этого класса обычно говорит шасси и двигатель, общие со спортбайками, плюс вертикальная посадка и комфортная эргономика. Плюс — цена, которая существенно ниже капотированных спортбайков и турэндуро.
Сегодня обойдёмся без ложной скромности и просто расставим мотоциклы по рейтингу. Их сравнивали втроём, каждый расставил модели по местам с первого по шестое. Сводим эти данные и получаем…
Победитель: Triumph Trident 660 2022
Triumph Trident 660
Triumph Trident 660 2022 — бесспорный лидер по комфорту и эргономике: органы управления, приборная панель, прекрасное качество отделки. Отличный трёхцилиндровый 660-кубовый двигатель нравится буквально всем, пусть и несколько уступает Yamaha. На графике диностенда мотор Yamaha — безусловный лидер, а вот на дороге его преимущество не так очевидно. Кроме того, Trident обошёл Aprilia по тормозам и подвескам, и тем самым по праву занял первое место.
Итак, мотор. Середнячок по мощности, работает очень плавно и мягко, легко раскручивается до основной полки момента и очень неплохо тянет на высоких.
Эргономика Triumph Trident 660 — пусть не идеальна, но посадка нейтральная и удобная для повседневной городской езды. В динамичной езде по серпантину возникает желание пересесть поближе к рулю, чтобы поувереннее загрузить переднюю шину. Подвески относительно жёсткие, а вот сглаживают не так хорошо, как у Tuono 660 и CBR650R.
Как и в Aprilia, в Triumph Trident 660 чувствуется качество. Отличная отделка, прекрасная современная приборная панель, и даже варианты расцветки очень приятные. Если пытаться охарактеризовать весь мотоцикл одним словом, то это слово будет «плавный». Мотор прекрасен как на небольших оборотах по городу, так в динамичной езде по серпантинам, работает мягко, приёмисто, и почти не вибрирует ни на каких оборотах.
В районе седла Triumph Trident 660 узкий, доставать ногами до земли удобно, и в этой части он идеален для новичков. Правда, совсем новичкам не стоит начинать ни с одного из этих мотоциклов, это всё-таки серьёзная техника.
Triumph делает тройки уже много лет, и 660-й двигатель является отличным примером того, как важно постоянное улучшение и каких результатов можно с его помощью добиться. Он идеален — практически не вибрирует, даже на высоких оборотах, великолепно звучит, выдаёт отличную линейную мощность. На небольших открытиях газа есть едва ощутимые задержки, но зато он очень тяговит на средних оборотах и абсолютно не имеет провалов. На верхах он выдыхается раньше Tuono, но всё же крутится довольно высоко, да и не слишком сильно сдувается.
У него отличные мощные тормоза. Сначала думал написать, что удивительно увидеть армированные магистрали, но честно говоря, больше удивляют резиновые шланги на остальных пяти моделях. Правда, информативность не идеальная, но это на контрасте с Brembo на Aprilia. Но если без контраста — очень неплохо.
Два режима езды, Дорожный и Дождевой, влияют на характеристику тяги и настройки трекшн-контроля. Трекшн-контроль, кстати, можно полностью отключить, в отличие от ABS.
Шасси, оснащённое перевёрнутой вилкой, собранное и нейтральное. Но Trident — не Street Triple и не Daytona, это бюджетная модель, которая не слишком хороша на плохой дороге. Однако, из этих шести мотоциклов Trident — самый собранный, и в обычных условиях он абсолютно устойчив, управляем и удобен. Для динамичной езды, как говорил, хотелось бы чуть подзагрузить переднее колесо.
Дизайн Triumph Trident 660 на первый взгляд не впечатлил — вроде классический силуэт бака и фары на фоне черт современного нейкеда. Показалось даже, что напрашивается какая-то другая фара, а потом дошло: это ж получится Street Triple. Из всей шестёрки диодный свет Triumph самый яркий и качественный, даже днём. Его ближний свет видно более чем с километра.
Итак, первое место — за Triumph Trident 660 2022. Это удобный, стильный и отлично оснащённый мотоцикл с прекрасным трёхцилиндровым двигателем. Уважение внушает и то, насколько мотоциклы Triumph выходят проработанными — компания никогда не торопится с выпуском новых моделей, испытывает их как следует, а после выпуска тщательно отслеживает на предмет разных глюков (которые проявляются крайне редко). Всё в новом Trident работает как надо — как и в большинстве современных мотоциклов Triumph.
Он не идеален, но своих денег он более чем стоит, а кроме того, он недорог в обслуживании. При такой цене можно себе позволить ещё и подогрев ручек, квикшифтер и ветровичок. Хотелось бы чуть распустить сглаживание быстрого сжатия, но в остальном подвески очень неплохи. На 6000об/мин и 130км/ч на грипсах возникает едва ощутимый зуд, и было бы очень здорово иметь круиз-контроль, чтобы можно было дать отдых кистям от этой лёгкой вибрации. И на этом, пожалуй, недостатки Trident заканчиваются.
Прежде всего, размер Z650
Этот мот маленький, узкий и легкий. Фирменная конструкция весом 15 кг. Благодаря этому мотоцикл с полностью заправленным баком и готовый к поездке, весит 187 кг. Это действительно хороший результат. Кроме того кушетка находится на высоте 790 мм. С ростом 170 см не должно быть проблем с тем, чтобы ногами на пол дотянуться до земли. Так что полная поддержка и душевное спокойствие. Кроме того, узкий руль, но в тоже время удобный. Бак очень с отступом почти как 125 куб. Это дает вам крепкие ноги и лучший контроль над машиной. Ну, это очень компактно. К сожалению, с моим ростом 180 см, у меня сложилось впечатление, что мякина слишком близко, но, возможно, это будет не мой мотоцикл. Лучше всего по возможности примерить мотоцикл, покупка которого рассматривается.
Kawasaki Z650
Резюме о шести нейкедах
Что ж, Triumph — безусловный лидер этого сравнения. Но так ли плохи другие его участники? Нет и ещё раз нет! Даже аутсайдер, старичок Suzuki SV650, имеет массу поклонников за свой двигатель. Новинка Honda CB650R понравится тем, кто уважает Honda, любит рядные четвёрки и не слишком переживает из-за некоторой слабохарактерности этого мотора. Малыша Kawasaki Z650 очень оценят невысокие райдеры, про MT-07 и говорить нечего, это бешено популярный мотоцикл. И то, что Aprilia Tuono оказалась в чарте выше — это скорей заслуга Aprilia, чем недоработка Yamaha.
Ну а остальное (про Trident) вы и так уже знаете. Это вин.
Впечатления от вождения
Kawasaki Z650 – это мотоцикл, который ездит очень хорошо. Это легко почувствовать, это предсказуемо, но в то же время я бы не назвал это скучным. У него есть коготь, но вы должны тянуться к нему. Вообще у меня сложилось впечатление, что он создан для того, чтобы выжимать в пробках. Здесь сочетаются хорошее распределение веса, размеры, а также способ придания силы. Подвеска отлично работала в городе, даже в больших ямах. Зетка, однако, не обладает характеристиками водительского кресла или родстера. Определенно лучше всего чувствует себя в городе, на твердой поверхности. Маленькие и высокие скорости не проблема. Следует также отметить, что при скорости 120 км / ч давление воздуха все еще не ощущается, и эту скорость можно поддерживать дольше. Кроме того, на этом мотоцикле я без проблем установил зеркала и все увидел в них. Но я бы опустил их при езде по грунтовым дорогам и тропам.
Kawasaki Z650
Тормоза в Kawasaki Z650
Здесь, к сожалению, отказывает ABS. Дело не в том, что это не работает, потому что это делает. Но он делает это жестоко, нервно, сильно. У меня под прикладом было несколько таких мотоциклов, и я знаю, что это можно сделать лучше. В то время как работа системы на асфальте в порядке, проблема становится более трудной, чем закаленная почва. Он больше не красится на песке или гравии, поэтому лучше быть осторожным или избегать лесных и полевых троп. В этой области «тормоз работает нервно». Но кроме того, легко почувствовать работу системы, и вам не нужно бороться с ручкой, чтобы стоять на месте. На асфальте у меня не было никаких стрессов, когда речь шла об эффективном замедлении скорости.
Kawasaki Z650
Kawasaki Z650 снаружи и при ближайшем рассмотрении …
… выглядит очень хорошо. Доступно несколько цветов, хотя зеленая рамка на белом фоне, на мой взгляд, наиболее интересна. Мот выглядит агрессивно. Это внушает уважение. Двигатель хорошо обнажен, и весь мотоцикл, несмотря на небольшое количество пластика, выглядит как компактная, однородная масса. Лампа и конструкция часов, хотя и производят разное впечатление, очень эффективно направляют поток воздуха над водителем. Сами часы, на мой взгляд, плюс. Я имел дело с ними впервые на этом мотоцикле. Позже в Z900, и мне они понравились, потому что они ловко замаскированы под классический тахометр. Для этого дисплей имеет высокую контрастность, отлично смотрится ночью, и вы можете четко видеть все в любых условиях. Все переключатели хорошо расположены, имеют правильный размер и понятны интуитивно. Есть регулируемые ручки в стандартной комплектации и достаточно большой багажник под креслом. Все сделано из хороших материалов, хотя, конечно, придирчивые люди найдут за что “зацепиться”.
Kawasaki Z650
Что еще?
Прежде всего, этот мотоцикл – отличное соотношение цены и качества. Действительно, за такие деньги отличное предложение, если вы хотите новый мотоцикл. Он выглядит отлично, это здорово, и он приятен, с серийным выхлопом. Он может быть дополнительно оборудован специальными выхлопными трубами для придания более серьезного звучания, но я бы предпочел потратить эти деньги на другие аксессуары, которых не хватает в этом мотоцикле. Помимо ABS, нет систем поддержки, нет переменных карт, и, к сожалению, я не знаю, как ездить с пассажиром и на более длинном маршруте. Но у меня складывается впечатление, что с пассажиром не обязательно достаточно, на маршруте все будет в порядке, хотя я быстро улавливаю температуру, однако мне не удалось ее прогреть. Мне также понравилась нога и как формировать бак и воздухозаборники.
Kawasaki Z650
Более подробную информацию об этом мотоцикле можно найти на сайте производителя. Если вы хотите услышать о первом опыте вождения, я приглашаю вас сюда. Ниже классика, больше цифр и видео-обзор.
Тип двигателя | Четырехтактный двухцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением в параллельной системе |
емкость | 649 см3 |
Максимальная мощность | 68 л.с. при 8000 об / мин |
Максимальный крутящий момент | 65,7 Нм при 6500 об / мин |
Общая длина | 2 055 мм |
Общая ширина | 775 мм |
Общая высота | 1,080 мм |
Высота седла | 790 мм |
Вес в рабочем состоянии | 187 кг |
Емкость топливного бака | 15 литров |
Post Views: 6 264
Плюсы и минусы
Достоинства
- Крепкий универсальный байк по доступной цене. Стоимость на вторичном рынке начинается примерно от 200 тысяч рублей.
- Недорогое обслуживание. Возможность ремонтировать и обслуживать байк самостоятельно — ничего сверхсложного в его конструкции нет.
- Запас хода до 400 километров при спокойной езде.
- Удобная посадка, не слишком большая высота по седлу и скромная масса.
Недостатки
- На трассе иногда не хватает мощности двигателя, особенно если мотоцикл сильно нагружен.
- Вторичный дизайн третьего поколения, и непривлекательный, по мнению многих байкеров, дизайн первых двух.
- Требовательность к качеству и чистоте топлива, что свойственно большинству мотоциклов Kawasaki.
Двигатель и коробка передач в Кавасаки Z650
Он хороший для его мощи. Очень линейный. Не чувствуйте дефицита или внезапных скачков напряжения. Для этого максимальные значения доступны в середине диапазона оборотов, поэтому вам не нужно пытать двигатель, чтобы почувствовать это. Все благодаря двум дросселям, один из которых управляет драйвером, а другой – компьютером. Такая подача мощности также дает большую уверенность при движении. Мотоцикл едет снизу и просит себя переключить передачу, счастливо мерцая спидометром. В то же время у нас есть отличные рабочие коробки и анти-хоп сцепление, которое не только компенсирует занос заднего колеса, но и поддерживает работу системы. Ручку легче нажимать, колесо не вращается при ее уменьшении, оно также уменьшает скольжение при внезапном ускорении. В целом все работает красиво и плавно. Весь или двигатель, сцепление и сцепление отлично работают и являются большим плюсом для этого мотоцикла. Сгорание также соответствует требованиям, потому что во время обычной обработки мотоцикла было 4,65 л / 100 км.
Kawasaki Z650