Yamaha NIKEN (2019+) | Yamaha NIKEN GT (2019+) |
Спортивно-туристическая модель Yamaha NIKEN
впервые была представлена в 2022 году на Автосалоне в Токио, а официальные продажи стартовали с сентября 2022 года (модельный год 2019).
Модель отличается уникальной концепцией, в основе которой лежит использование двух передних колес и фирменной системы LMW (Leaning Multi Wheel), позволяющей трехколесному мотоциклу получить управляемость двухколесного. До появления модели NIKEN подобные технологии использовались в скутере Yamaha Tricity.
За основу Yamaha NIKEN был взят двигатель от серии MT-09 — рядный 3-цилиндровый блок жидкостного охлаждения, объемом 847 см³, выдающий 115 л.с. мощности и почти 88 Нм крутящего момента.
Рама мотоцикла представляет собой конструкцию из стальных труб с алюминиевыми элементами, в частности, маятником. Передняя подвеска представлена сочетанием двух телескопических вилок перевернутого типа на каждое колесо, с возможностью полной регулировки. Система LMW позволяет добиться эффекта полностью независимой подвески спереди, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой практически в любых условиях и при любой погоде.
Параллельно обычной версии NIKEN на рынке предлагается NIKEN GT. Данная модификация отличается высоким туринговым стеклом, более удобным седлом, подогревом рук, боковыми кофрами, багажником, двумя розетками на 12В и центральной подставкой.
Модели серии NIKEN оснащаются также всеми современными электронными технологиями Yamaha:
- Электронный дроссель (YCC-T — Yamaha Chip Controlled Throttle)
- ABS
- Круиз-контроль
- Трекшн-контроль (TCS — Traction Control System)
- Выбор режима работы двигателя (Selectable D-Mode)
- Квик-шифтер (QSS — Quick Shift System)
- Помощник и проскальзывающее сцепление (Assist and Slipper clutch)
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha NIKEN:
Модель | Yamaha NIKEN |
Тип мотоцикла | спортивно-туристический |
Год выпуска | 2019+ |
Рама | Гибридная (стальные трубы, алюминиевый маятник) |
Тип двигателя | 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 847 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 59,1 мм |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Инжектор с YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle), 3x 41 мм |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/мин D-Mode TCS (Traction Control System) Cruise Control System |
Максимальный крутящий момент | 87,5 Нм (8,8 кг-м) при 8500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая QSS (Quick Shift System) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 2x 120/70-R15 M/C (56V) |
Размер задней шины | 190/55-R17 M/C (75V) |
Передние тормоза | 2 диска, 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Передняя подвеска | 2x 43/41 мм вилка перевернутого типа (LMW system — Leaning Multi Wheel) (полностью регулируемая), ход — 110 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход — 125 мм |
Длина мотоцикла | 2150 мм |
Ширина мотоцикла | 885 мм |
Высота мотоцикла | 1250 мм – NIKEN 1425 мм – NIKEN GT |
Колесная база | 1510 мм |
Высота по седлу | 820 мм – NIKEN 835 мм – NIKEN GT |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 150 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,42 сек.[1] |
Максимальная скорость | 219 км/ч[2] |
Емкость бензобака | 18,0 л (включая резерв – 4,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 263,0 кг – NIKEN 267,0 кг – NIKEN GT |
Yamaha Niken
Когда стандартный Yamaha Niken был представлен мировым мотоциклетным изданиям в Австрийских Альпах весной 2022, все были удивлены, насколько комфортно на нём проходить повороты в наклоне на плохом дорожном покрытии.
Разумеется, после обсуждения плюсов Yamaha Niken пошли разговоры и о минусах: большая масса передней подвески (рычаги, две рулевые колонки, четыре пера вилок, дополнительное колесо — итого около 45 лишних кило) и предельный угол наклона в 45 градусов (ввиду того, что передняя подвеска не способна сложиться сильнее, чтобы отработать больший наклон) характеризуют Niken скорее как утилитарный, но никак не спортивный мотоцикл, несмотря на его базу, общую с Yamaha MT-09. Однако, добавив пару туристических аксессуаров, например, более мягкое сиденье серии Comfort с улучшенной набивкой и водительской, и пассажирской части, более высокое ветровое стекло, подогрев рукояток, быстросъёмные кофры, пассажирские ручки с креплениями центрального кофра, центральную подставку и дополнительную розетку на 12 вольт, можно получить весьма пристойный спортивно-туристический мотоцикл под названием Yamaha Niken GT, совершенно не вызывающий разочарования при сравнении его характеристик с другими представителями этой категории.
Я не ездил, но по моему мнению он не удобный!
Люди нестандартного роста, инвалиды, люди с больным позвоночником или после несчастных случаев. Большая группа потенциальных пользователей, которые до сих пор «не существовали» для мотоциклетных компаний…
Я понимаю ваше недоверие к новому. Аналогичное отношение было и после презентации iPhone тогдашним главой Microsoft. Сегодня мы знаем, сколько телефонов продают обе компании.
Я рекомендую всем ненавистникам Никена прокатиться под дождем в горных поворотах. Если на своих двухколесных байках они едут с одинаковой скоростью, наклоном и уверенностью, я буду первым, кто подпишет петицию, чтобы убить все, у чего есть три колеса.
Аминь!
Миф ждет опровержения: коротко и по существу – не пробовали, не говорите! Возможно, этот мотоцикл не будет принят на рынок – это мы узнаем через несколько лет. С другой стороны, рассказывать о его бесполезности без тест-драйва – все равно что говорить об экспедициях в космос после посещения музея деревни.
Post Views: 916
Итоги
Куплю я его себе? Понятно, что для более быстрой езды нужно покупать более быстрые мотоциклы, а добавочный вес и сложность конструкции могут создать проблемы. Но если бы я жил в местности, где часто бывает плохая погода, я бы определённо задумался о покупке Yamaha Niken GT.
Честь и хвала Yamaha за стремление расширить рамки мототранспорта, и хотя мы не знаем, будет ли такая конструкция развиваться, мы можем быть уверены в том, что байки типа Niken влияют на наше отношение к комфорту и безопасности мототехники.
Выжать из Yamaha Niken GT максимум
На следующий день дороги просохли и я попробовал выжать из Yamaha Niken GT максимум, чтобы понять, есть ли у его необычной передней подвески какие-нибудь ограничения? Для большинства ситуаций ответ — чёткое “Нет”. Конечно, в умелых руках заставить Yamaha Niken GT чиркнуть подножкой очень легко, но забывать, что едешь на 260-килограммовом мотоцикле и наваливать сильнее, просто не стоит. При этом учитывайте, что далеко не многие спорт-туристы с лёгкостью обгонят Niken.
Двигатель Yamaha Niken GT
И тут пришло время рассказать о 893-кубовом трёхцилиндровом двигателе, который в целом тот же, что и на MT-09/Tracer 900 GT, с увеличенным на 18 процентов весом коленвала для улучшения управляемости, укороченной финальной передачей благодаря дополнительным двум зубам на задней звезде, и более прочным материалом трансмиссии, выдерживающим увеличившийся вес. Более кубатурный двигатель здесь не нужен: Yamaha Niken GT ускоряется с почти невероятной для 900-кубового двигателя скоростью, при этом отклик на ручку газа у него плавный и удобный. Стандартный квикшифтер отлично работает даже на низких оборотах (при этом он не включается на оборотах ниже 4000 для предотвращения излишней нагрузки на КПП), а та же система Y-CCT, что и на его братьях MT-09/Tracer 900GT обеспечивает три режима отклика двигателя и два режима трекшн-контроля (плюс его можно выключить полностью), а также круиз-контроль.
Аксессуары
Высокий ветровик неплохо защищает от ветра человека моего роста (я 170 см), а для более высоких райдеров доступен опциональный ветровик. Сиденье с честью выдержало испытание 200-километровым пробегом, а ручки с подогревом сложно переоценить в прохладную погоду. Быстросъёмные кофры обеспечивают неплохую багажную ёмкость.
Yamaha Niken GT 2019
Цены на аренду мотобайка Ямаха Tricity
Цены пока очень странные. В Чианг Мае аренда на день стоит 500 бат. Аренда в неделю: 3000 бат. Аренда на месяц: 5000 бат. Ну и конечно депозит в 5 000 бат.
Если кто-то уже арендовал Tricity на Пхукете или в Краби, расскажите какие у вас там цены на аренду этого комбайна.
Сейчас читают: Как я делал тайскую визу на Пенанге. Плюс что посмотреть и недорогие отели Пенанга
Так как скутер совсем новый, при аренде его хозяева очень придирчиво осматривают весь мотобайк на предмет царапин. Так что если вы еще не очень опытный водитель, советую не связываться пока с этим “толстяком”, все-таки к тайскому траффику нужно привыкнуть.
Мотоцикл шириной как автомобиль? Это не круто!
Гаджет отличный, но … Стоящий в пробке мотоцикл появился десять лет назад. Его звали Кан Ам Спайдер.
В случае такого утверждения вам не нужно проходить тест-драйв. Все, что вам нужно это таблицы с габаритами, доступные на сайте производителя. Yamaha Niken имеет общую ширину 885 мм. Несколько примеров для сравнения:
- Can-Am Spyder 1506 мм
- BMW R1200GS 952,5 мм
- Honda Africa Twin AS 930 мм
- Honda Gold Wing 925 мм
- Suzuki V-Strom 650XT 910 мм
- BMW R девять T. 900 мм
- Yamaha SCR950 895 мм
- Ямаха Никен 885 мм
- Yamaha Tracer900 850 мм
- Yamaha MT-09 815 мм
- Suzuki SV650XA 760 мм
Ясно, что с точки зрения общей ширины Никен весьма далек от Кан-Ам. Конечно он никогда не будет типичным городским байком, но когда я смотрю на количество ГС, у меня складывается впечатление, что это вряд ли кого-то заботит.
Миф опровергнут: есть много более широких мотоциклов. Никен, несмотря на два колеса спереди, маневрирует намного лучше, чем несколько других хитов с рынка мотоциклов.
Yamaha Niken GT
Горные дороги как нельзя лучше помогают оценить преимущества уникальной передней подвески Yamaha Niken. Ехать по извилистым серпантинам чертовски весело, но вот состояние дорожного покрытия на них всегда оставляет желать лучшего: гравий, разбитый асфальт, ямы, грязь, лужи и прочие радости горных дорог довольно опасны, особенно при езде на большой скорости и в поворотах. Нашей команде матушка Природа подготовила ещё один сюрприз — довольно сильный дождь, позволивший в полной мере оценить возможности Yamaha Niken GT.
Yamaha Niken GT 2019
Очевидно, что сцепление передней шины (или шин) с дорогой критически важно для управления мотоциклом. При утрате держака сзади можно вернуть контроль над ситуацией при наличии трекшн-контроля или хороших навыков езды. А вот потеря сцепления передней шины (если Вы не Марк Маркез) — верный метод свалиться. Особенно на мокром покрытии, где между ездой и скольжением — один миг.
Yamaha Niken GT на мокром асфальте
И вот в таких условиях Yamaha Niken GT показывает себя просто отлично. На мокром и скользком асфальте, где я был бы вынужден красться в поворотах с черепашьей скоростью, Niken GT дал мне такую уверенность и такой держак, что я наклонял его, как никогда раньше. Нет, я не говорю, что его два передних колеса — гарантия безопасности при любых дорожных условиях и любых действиях райдера, но они делают мотоцикл достаточно устойчивым, чтобы вместо страха ощущать уверенность и получать удовольствие от езды. И эта уверенность берётся не на пустом месте: всё дело в безопасности, которую даёт дополнительное пятно контакта. И даже когда я немного переходил черту и срывал передок, этот срыв был достаточно слабым и управляемым, то есть я ощущал его, но сохранял контроль и спокойствие, совсем не так, как было бы с одним передним колесом.
Разбитый асфальт и мелкий мусор на дороге — ещё одна опасность, с которой Yamaha Niken GT справляются играючи. Благодаря тому, что подвеска каждого колеса работает независимо от второго, когда одно колесо отрабатывает неровность, второе сохраняет сцепление и траекторию, поэтому большинство неровностей ты просто не чувствуешь, даже в повороте.
Кстати, ещё о поворотах: Yamaha Niken GT управляется с охотностью если не спортивного, то хорошего спортивно-туристического мотоцикла, и трейл-брейкинг в поворотах выполняет с лёгкостью, а тормоза у него мощные и прогнозируемые.
Yamaha Niken GT 2019
Такие конструкции являются концом для двухколесных
Вам не обязательно быть Шерлоком, чтобы заметить, что Никен не двухколесный. Казалось бы, разработка таких конструкций убьет мотоциклы, известные нам более ста лет. Тем не менее у меня сложилось впечатление, граничащее с уверенностью, что это просто попытка привлечь тех, кто вообще не думал о мотоцикле.
Во-вторых, он для тех кто боится переключиться на «большую» кубатуру из-за страха перед своими навыками. Третья группа – поклонники сумасшедших конструкций. Просто добавьте компрессор в Niken, и наверняка многим он понравится за его дрифтовые свойства!
Миф опровергнут: двухколесные байки будут вечны. Никен должен открыть новый путь для Yamaha, а не убивать то, что разрабатывалось годами.