Рейтинг лучших мотоциклов для начинающих в 2022 году


Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие городские мотоциклы для новичков
1Harley-Davidson Street 750Лучший выбор от именитого производителя
2Kawasaki Vulcan SМного дополнительных функций
3Suzuki V-Strom 650Удобная посадка. Водяное охлаждение
4Kawasaki KLR650Самый высокий дорожный просвет. Привлекательная цена
Лучшие кроссовые мотоциклы для новичков
1LIFAN LF200GY-5Лучшая цена
2Kawasaki KX85-IСамый надежный байк
3Kayo T2 250Сочетание низкой цены и высоких характеристик
Лучшие туристические мотоциклы для новичков
1Honda NT700V DeauvilleДоступное обслуживание. Карданная передача
2CF-Moto 650 TKЛучшее сочетание качества и цены
3BMW F800GTКомфортный байк для дальних поездок

Лучшие кроссовые мотоциклы для новичков

Мотоцикл – это не только средство передвижения, но и спортивный инвентарь. Гонки на байках бывают как шоссейными, так и кроссовыми, и вторые неизменно пользуются большей популярностью. Во многом благодаря зрелищности и большей доступности техники. Освоить трассу бывает очень сложно, и необходимо правильно подобрать спортивный байк. Мы нашли для вас несколько наиболее интересных моделей, которые отлично подойдут для новичка. Их нельзя назвать лучшими кроссовыми байками, но наш рейтинг не об этом.

Какой мотоцикл взять новичку в качестве первого железного коня сегодня?

Покупая свой первый байк, каждый любитель мототехники руководствуется своими соображениями. В настоящее время на рынке представлено тысячи моделей, и запутаться в них очень легко. И какой мотоцикл выбрать новичку в итоге?

Начинающему мотолюбителю бывает непросто разобраться в огромном количестве параметров, оценить работу двигателя и сцепления, но есть основные моменты, на которые обязательно нужно обращать внимание при покупке своего первого мотоцикла.

Например, начинающим советуют выбирать яркие байки, чтобы их было хорошо заметно в потоке машин. Не стоит забывать и о цене, ведь слишком дорогая продвинутая модель может оказаться бесполезной под управлением райдера с небольшим стажем.

Подробнее том, какой первый мотоцикл купить новичку, поговорим ниже.


Тысячи моделей мотоциклов представлено на рынке в настоящее время

Пол и рост будущего владельца

Габариты мотоцикла должны быть удобными для его владельца. Если это девушка, то лучше присмотреть небольшую легкую модель. Высота байка также важна: райдер должен без труда ставить обе ступни на землю, сидя за рулем. Что касается посадки, то ни в коем случае нельзя покупать мотоцикл, на котором очень неудобно сидеть: спина и руки не должны быть напряжены.

Кубатура

Кубатурой называют рабочий объем двигателя. Соответственно, чем он меньше, тем интенсивнее приходится работать мотору для достижения конкретных показателей скорости или разгона. Но в тот же момент, чем больше объем двигателя, тем больше топлива ему требуется для работы. Встречаются модели с объемом двигателя 2000 кубов, но новичкам лучше ограничиться 400-600.

Начинающему райдеру нужно запомнить главное правило: чем больше кубатура, тем хуже она прощает ошибки на дороге.

250 кубов

Мотоциклы с таким объемом двигателя обычно являются представителями бюджетного сегмента. Огромное количество моделей от китайских производителей подкупают доступностью и простотой, но иногда разочаровывают невысокой надежностью и качеством сборки.


Удобными для его владельца должны быть габариты мотоцикла

Самые распространенные моторы: 165FMM, 166FMM, 167FMM, 169FMM и 170FMM. Все они оснащаются воздушным охлаждением по два клапана на цилиндр. Такие двигатели устанавливались в немало моделей японского автопрома 80-х и 90-х годов. Они устойчивы к перегреву и отличаются большим ресурсом, если своевременно менять масло. Если хочется больше динамики, то можно поискать на рынке 170MMF, но он будет стоить дороже.

«Чекушки», как еще называют мотоциклы с такой кубатурой, в остальном имеют одинаковую начинку: телескопическая вилка, коробка передач с 5 ступенями и дисковые тормоза.

400 кубов

Мотоцикл 400 кубов для новичка считается оптимальным вариантом. Ускорения от такого двигателя будет достаточно, а хорошая управляемость не подведет в трудный момент. Такие байки обычно без труда развивают скорость до 200 км/ч, поэтому важно соблюдать осторожность, особенно на первых порах.

600 кубов

С такой кубатуры идут «серьезные аппараты». Все, что выше, трудно сравнивать между собой – здесь гораздо важнее способности мотоциклиста. До 100 км/ч такие байки разгоняются в среднем за 3 секунды. Мотоцикл 600 кубов для новичка – не лучший выбор, особенно учитывая то, что на подобных байках всегда стоят резкие тормоза и тяга, которая способна срывать заднее колесо от набора скорости.


Оптимальным вариантом для новичка считается мотоцикл 400 кубов

Технические характеристики

Важно также помнить и о таких параметрах, как:

  • Мощность двигателя. Мотоциклетные движки могут быть мощностью примерно до 170 л.с. Начинающим рекомендуется не жадничать, и остановиться на 35-50;
  • Тип мотора. Бывает двухтактный и четырехтактный. Идеальный вариант для новичка – двухтактный. Он прост, надежен и неприхотлив в обслуживании. Четырехтактный считается более экологичным, но требовательным к качеству топлива. К тому же, он не такой надежный;
  • Запас хода. Данный показатель зависит от вместительности топливного бака и расхода двигателя;
  • Крутящий момент. Другими словами – число оборотов мотора. Чем их больше, тем быстрее байк будет разгоняться;
  • Максимальная скорость. Новичкам к езде на большой скорости нужно отнестись осторожнее. Кроссовые мотоциклы по ровной дороге развивают скорость не выше 70 км/ч, туристические способны выдать в районе 130, а спортбайки позволяют гнать все 300;
  • Коробка передач. Механика или автомат. Первый вариант позволяет лучше чувствовать байк и управлять им. Автоматику обычно ставят на модели байков, предназначенные для поездок на дальние расстояния;


Доступностью и простотой подкупают огромное количество моделей от китайских производителей

  • Привод заднего колеса. Может использовать кардан, цепь или зубчатый ремень. Цепь просто заменить и стоит она недорого. Ремень служит долго, но нуждается в регулярной чистке. Кардан неприхотлив в обслуживании, но в моделях для начинающих встречается редко;
  • Тормоза. Могут быть механическими, барабанными или дисковыми. Механика проста и надежна, стоит недорого и часто используется в бюджетных мотоциклах. Барабанная тормозная система не боится грязи и воды. Дисковые тормоза же способны остановить байк на любой скорости. Также задний и передний тормоз могут быть раздельными, или же соединенными в одну систему;
  • Колеса. Их ширина и диаметр определяет устойчивость и скорость мотоцикла. Для городских условий подойдут 12″ и 14″ колеса. Туристические модели часто оснащаются 15-16 дюймовыми колесами. На спортбайки в основном ставят 17-19ʺ.

Простота эксплуатации

Чем проще мотоцикл будет в своем устройстве, тем лучше для новичка. Большое количество разнообразных функций на первых порах привлекать не должно. Гораздо лучше начать с чего-то простого, но надежного.

Стоимость

Покупать дорогой байк непредусмотрительно. Для старта вполне подойдет Б/У мотоцикл или модель бюджетного сегмента. Если окажется, что мототехника – это не совсем то, что по душе, бюджет пострадает несильно. К тому же, если окажется, что жизнь без мотоцикла дальше невозможно представить, то продать недорогой байк и пересесть на что-то посерьезнее будет несложно. Бюджетный мотоцикл для новичка – это не всегда техника с пробегом, ведь сейчас на рынке достаточно недорогих моделей от разных производителей.


Модель бюджетного сегмента вполне подойдет для старта

Объем силового агрегата, прочие важные характеристики

Начнем с объема мотора (или кубатуры). Он может составлять до 2000 см³, а зависит преимущественно от класса техники.

На заметку! Новичку нужна небольшая кубатура. У модели типа классик, например, она не должна превышать 650 см³. Хотя на начальном этапе обучения лучше ограничиться 300 см³.


Виды мотоциклов
Кроме того, существуют и другие важные характеристики. Ознакомимся с ними.

  1. Мощность мотора. Измеряется данная характеристика в лошадиных силах. Достигает 170 л.с., однако для начинающего нужно не более 40 л.с.
  2. Багажное отделение. Им зачастую оборудуют туристические и классические модели. Располагается данное отделение сзади.
  3. Тип мотора. Есть двух- и четырехтактные двигатели. Первые надежны, отличаются простотой и неприхотливостью, а потому больше подойдут для первого раза. Что касается четырехтактных, то они экономны, экологичны и менее шумны, то при этом и менее надежны, а также капризны в плане качества бензина.
  4. Колеса. Для городских дорог подойдут изделия до 12-14ʺ, для спортивных моделей – 17-19ʺ, а для туристических оптимальный диаметр – 15-16ʺ.
  5. Запас хода. Он зависит от ряда показателей, среди которых расход, мощность силового агрегата, объем бензобака.
  6. Тормоза. Они могут быть гидравлическими, дисковыми, барабанными или механическими. У каждого типа своими особенности, плюсы и минусы. В любом случае, не забывайте, что тормоза спереди и сзади могут представлять собой единую систему либо быть раздельными.
  7. Крутящий момент. Говорит нам о количестве оборотов двигателя и влияет на время разгона до максимальной скорости.
  8. Степень сжатия в двигателе. Параметр влияет на используемую марку бензина. Если степень сжатия превышает 15, то заправлять нужно 98-м бензином, а его не так просто найти.
  9. Скорость. Может быть разной, все зависит от типа железного коня. Так, кроссовые модели могут разгоняться не больше чем до 70 км/час, туристические агрегаты – 130 км/час, а вот спортивные мотоциклы могут разгоняться до 300 км/час. Но новичку такая скорость ни к чему.
  10. Подача топлива. Бывает инжекторной и карбюраторной. В первом случае обеспечивается правильное образование топливной смеси, улучшается динамика двигателя, растет тяга. Карбюраторные модели более дешевые, но могут нестабильно работать.
  11. Коробка передач. С механической коробкой приходится переключать передачи при помощи специальной лапки, а значит, человек лучше чувствует технику, ему легче ею управлять. А вот для больших расстояний и езды по городу лучше подходит именно автоматика.

Видео — На что обратить внимание перед покупкой

Yamaha MT-07

  • Цена: 713 000 рублей
  • Двигатель: 689 куб. см, рядный 2-цилиндровый
  • Мощность: 75 л.с.
  • Вес: 184 кг

Yamaha обновила два своих МТ: МТ-07 и МТ-09. Нас интересует первая версия, двигатель которой соответствует нормам Euro 5. Yamaha также оптимизировала систему впрыска топлива и добавила выхлопную систему два-в-одном, которая не только помогает снизить выбросы вредных веществ, но и делает работу мотора плавнее.

  • О других интересных мотоновинках 2022 года вы можете узнать здесь.

Фото: Ducati, Aprilia, Moto Guzzi, Benelli, Yamaha, Logan Weaver / Unsplash

5 отличных мотоциклов для начинающего райдера

Как поступить, покупая технику б/у?

Чтобы выбрать дорожный мотоцикл с рук (бывший в употреблении), обязательно нужно обратить внимание на состояние двигателя (прослушать его на наличие постороннего шума, треска, стука и т. д.), проверить переднюю вилку на предмет ее исправности, ознакомиться с поведением байка на небольшой скорости, попробовать резко разогнаться и затормозить

Если во время езды техника не глохла, не стучала, резво набирала обороты и также резко их сбрасывала, значит, компрессия в порядке, карбюратор и зажигание настроены, генератор работает (особенно если езда была с включенным дальним светом на протяжении 20-30 минут).

Очень полезно перед покупкой пообщаться с прошлым хозяином «железного коня». Никто иной, только он, сможет детально рассказать о положительных и отрицательных моментах данного аппарата. Чудесно, если владелец уже провел ряд восстановительных работ над своим мотоциклом. Это и капитальный ремонт двигателя, замена старых уплотнителей на новые, осмотр проводки и общего состояния агрегата.

Покупая двухколесную машину с рук, обязательно нужно забрать технический паспорт и взять расписку. Даже если она не будет заверена нотариально – это уже большой плюс.

Moto Guzzi V7

  • Цена: 817 000 рублей
  • Двигатель: 850 куб. см, V-образный (90º), 2-цилиндровый
  • Мощность: 65 л.с.
  • Вес: 189 кг

Piaggio и Moto Guzzi обновили линейку V7. В 2022 году 744-кубовый двигатель Goose был заменен на 850-кубовый V2 мощностью 65 л.с. и 73 Нм. Байк получил две версии: Stone и Special. Они отличаются не только цветовыми решениями, но и некоторыми деталями, не влияющими на характеристики. Подкупает и стоимость мотоцикла.

Лучшие байки-внедорожники для начинающих

Когда речь заходит о мотоциклах для путешествий, покупателей привлекают знаменитые бренды, но вы знаете, что есть нечто большее, чем просто торговая марка. Вам нужно что-то стабильное, мощное и простое в использовании для невероятных ощущений от езды с ветерком. Давайте приступим к делу и обсудим 7 лучших мотоциклов для начинающих, один из которых уже завтра может стать вашим.

Lifan X-Pect EFI

С самого начала прокачайте свой уровень вождения на максимум с помощью одного из лучших мотоциклов для начинающих. В модели Lifan X-Pect используется 200-кубовый двигатель EFI, он же двигатель с электронным впрыском топлива. Модернизированный и широко используемый карбюратор EFI считается одним из самых энергоэффективных. Он контролирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр.

Его электронная система также наделяет ваш мотоцикл большей приспособляемостью к местности даже при изменении высоты над уровнем моря. Она автоматически изменяет количество топлива в инжекторе, когда чувствует в этом необходимость.

Помимо технологии EFI, этот уличный байк мощностью 14 л.с. обладает надежной тормозной системой. Это стало возможным благодаря передним дисковым и задним барабанным тормозам. Он также оснащен 5-ступенчатым ручным сцеплением, дающий пользователю больше мощности и контроля. Благодаря своему уникальному дизайну байк станет отличным поводом для разговоров и лучшей поездки для новичков.

RPS 250cc Hawk Enduro

RPS Enduro – один из лучших внедорожных мотоциклов для начинающих мотолюбителей, жаждущих эпических приключений на нехоженых просторах нашей родины. Enduro для гонок на мотоциклах по бездорожью широко известен среди фанатиков внедорожных мотоциклов. Понятно, что байки с этим отличительным знаком создаются специально для грязи и ухабов на трассах большой протяженности. Но не обязательно быть великим гонщиком, чтобы позволить себе RPS Hawk Enduro. Вам вполне подойдет этот стильный зверь, способный улучшить ваши навыки новичка.

Байк объемом 250 куб. см сумеет расширить ваше игровое поле за счет мощного крутящего момента до 5500 об/мин. Он способен развивать скорость от 112 до 125 км в час. Пятиступенчатая механическая коробка передач обеспечивает стабильную спокойную работу. Система охлаждения с воздушным фильтром позволяет ему работать в широком диапазоне температур. Все это делает его идеальным для поездок в любую погоду.

Razor MX650 Rocket Electric

Сегодня электрические мотоциклы становятся все более популярными среди байкеров. Не только потому, что они тише бензиновых, но и потому, что обеспечивают плавный разгон и им легко управлять. Кроме того, он фактически не требует замены масла, что значительно упрощает обслуживание. Пока вы поддерживаете аккумуляторы в требуемом состоянии, ваш байк будет нуждаться в минимальном уходе.

Такими функциями обладает Razor MX650. Он имеет бесшумный двигатель с регулируемой скоростью и цепным приводом. Также оснащен 16-дюймовым передним и 14-дюймовым задним пневматическими шинами, обеспечивающие отличную передачу мощности. Время автономной работы составляет около 40 минут, при движении по грунтовым дорогам. Кроме того, в комплект входит двойная подвеска для спокойной и комфортной езды.

Razor MX650 может показаться отличным транспортным средством для маленьких детей, однако, он способен выдержать любого взрослого человека весом до 100 кг. Благодаря двигателю мощностью 650 Вт электромотоцикл способен развивать скорость до 27 км в час. Это делает его одним из лучших вариантов для любого новичка. И конечно, он кроме прочего экологичен и энергоэффективен.

X-PRO Titan 250cc

Начните свой байкерский опыт с правильным внедорожником от X-PRO. Изготовленный из высокопрочной стали, мотоцикл легкий и долговечный. Он может использовать пластиковые компоненты, но они очень эластичны и способны выдерживать даже самые жесткие дорожные условия.

И если вам нравятся байки с бензиновым, но не рычащим двигателем, то Titan 250cc – ваш идеальный выбор. Он оборудован модернизированным глушителем премиум-класса. Не только снижающий уровень шума, но и эффективно отводящий выхлопные газы.

Мощный двигатель способен развивать скорость до 97 миль в час. Он оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач и системой воздушного охлаждения.

Apollo X18

Если вы готовы перейти на мотоцикл с ручным сцеплением, Apollo Original станет отличным выбором. Байки с ручным управлением дадут вам больше контроля над вашим транспортным средством. Благодаря чему, вы сможете переключать передачи в соответствии с скоростью и вашим чувством мощности двигателя. Эта особенность делает их относительно безопасными и более надежными, чем мотоциклы с автоматикой. Именно поэтому, большинство новичков предпочитают выбирать его для выполнения своих первых сложных задач.

Apollo X18 также использует гидравлические диски для переднего и заднего тормоза, облегчающие управление. Его корпус состоит из двойных рам, сваренных из сверхпрочной стали и металлического бензобака. Возможно это немного увеличивает вес байка, но зато помогает отлично сохранять устойчивость. Таким образом, вы можете спокойно преодолевать препятствия даже на пересеченной местности.

Модель оборудована 17-дюймовой задней и 14-дюймовой передней шинами с большими протекторами. Они помогают обеспечить лучшее сцепление при движении по лесным тропам. Высоты сиденья 96 см вполне достаточно для взрослого человека. Но вы всегда можете отрегулировать подвеску, если вам нужно опустить его пониже к земле. А с топливным баком 4,7 литров он способен выдержать пару поездок на максимальной скорости 88,5 км в час.

SEGWAY Ninebot Electric

Сверхлегкий, но мощный – этими двумя словами можно охарактеризовать байк-внедорожник Segway. Он выглядит и ощущается так же, как обычный классический мотоцикл, но оснащен могучим двигателем мощностью 280 Вт, обеспечивающим высокую производительность. Его максимальный крутящий момент составляет 23,6 ft-lb, а максимальная скорость 50 км в час. При весе всего 49 кг, на X160 легче маневрировать даже по пересеченной местности.

Segway оснащен сменным аккумулятором, поэтому смело отправляйтесь в поездку, не беспокоясь о подзарядке. Сама батарея заряжается быстро, не отставая от стремительного мирового технологического прогресса. Она способна полностью зарядиться менее чем за пять часов, после прохождения дистанции до 65 км. Этот ультрасовременный мотоцикл для бездорожья синхронизирован с приложением Segway-Ninebot, позволяющим вам отслеживать свой маршрут и статистику.

Benelli TRK502

  • Цена: 500 000 рублей
  • Двигатель: 500 куб. см, рядный 2-цилиндровый
  • Мощность 47 л.с.
  • Вес: 213 кг

Этот мотоцикл не отличается оригинальностью дизайна. Но в данном случае крутизна в том, что вы будете единственным мотобратом или единственной мотосестрой в компании, кто ездит на Benelli. Почему вы можете выбрать этот байк? Посмотрите на цену базовой версии и на ее характеристики. Например, подготовленный для путешествий экземпляр Travel обойдется примерно в 600 000 рублей. Двигатель байка очень прост и проблем с ним не будет. Байк кажется слишком высоким, но высота седла составляет приемлемые 84,6 см.

Ducati Scrambler Nightshift

  • Цена: 1 043 000 рублей
  • Двигатель: 803 куб. см, Desmodromic L—twin
  • Мощность: 73 л.с.
  • Вес: 196 кг

Осенью 2022 года Ducati пополнила семейство Scrambler новой версией Nightshift. Это все тот же Scrambler, за исключением некоторых деталей. Во-первых, он имеет множество деталей черного цвета, матовую серебристо-синюю окраску. Во-вторых, зеркала заднего вида у него расположены на концах рукояток, а в-третьих, седло байка рассчитано для двоих. Семейство Scrambler любят за его двигатель: классный, задорный и бескомпромиссный агрегат, с которым можно не просто передвигаться, а ездить с огоньком.

Более подробно о классификации мотоциклов, согласно их назначению

Следует отметить, что мотоциклы известных брендов, например Yamaha или Suzuki, будут стоить немалых денег. Высокая стоимость аппарата обусловлена многолетним опытом производства подобной техники конкретным производителем, гарантированным качеством и высокими показателями современности машины.

Иными словами, высокая стоимость оригинальных мотоциклов известных производителей – гарантия качества продукта. Нельзя сказать, что байки, которые продают по более приемлемым ценам, окажутся некачественными или устаревшими. Такие характеристики сильно зависят сначала от производителя, а после некоторого времени эксплуатации – от хозяина транспорта.

Новые или старые, основную мотомассу на дорогах составляют дорожные – простые мотоциклы для ежедневной езды по городу, трассе и сельской местности. По сути, это универсальный двухколесный транспорт. К таким мотоциклам можно отнести современных китайцев: Alpha, Deltha или советские «Ижаки», «Восходы», «Тяжелые» и так далее. Кстати, о советских и подержанных двухколесных машинах – именно они отлично подойдут для будущих байкеров с сильно ограниченным запасом денег. Большой минус старой техники – двухтактный мотор, который менее экономный, не такой эффективный и достаточно громкий относительно современных четырехтактников.

Об экипировке для владельца байка

Но ограничиваться багажом знаний о том, как выбрать мотоцикл, не стоит. Особенно новичку, помимо самого средства передвижения, обязательно иметь при себе экипировку. К ней относят мотошлем, наколенники и налокотники, специальные перчатки, куртки и штаны из плотной ткани (кожи).

Несмотря на то что, согласно действующему законодательству, водитель байка обязан ездить только в шлеме, желательно, чтобы начинающий водитель имел при себе также остальные элементы защиты

Как минимум такие методы предосторожности помогут наезднику защититься от царапин и ссадин во время падения, от случайных ожогов о выхлопную трубу (такое явление часто встречается у новичков) и иных повреждений

Не секрет, что экипировка в некоторых случаях может даже спасти жизнь своему владельцу. Как выбрать шлем для мотоцикла, зависит от суммы, которую готов отдать за элемент защиты наездник, от размера головы, цветовой палитры и предпочтения относительно их видов.

Советы по выбору мотоцикла от экспертов

Ознакомившись с нашим обзором, многие читатели сделают для себя определенные выводы. Но если еще имеется тень сомнений, то может быть несколько полезных советов помогут окончательно прояснить ситуацию.

  • Тем, кто каждый день курсирует по городу на работу, развозит пиццу или товары из интернет магазинов, хорошим вариантом будет обычный классический мотоцикл. Его главные преимущества кроются не в скорости и мощности, а в компактности и экономичности. Это может быть престижная модель или недорогой китаец.
  • Когда мотоцикл становится смыслом жизни, а без скорости и драйва человек не представляет свое существование, то выбор делается в пользу спортбайков. Они вызывают восторженные взгляды на городской улице, но их стихия – скоростные автострады и раллийные трассы.
  • Отличным занятием для активных мотоциклистов является участие в соревнованиях по преодолению бездорожья, демонстрация навыков в прыжках, заезды по грунтовым дорогам. Для таких случаев требуется кроссовая техника.
  • Чтобы покорять сотни и тысячи километров, мотоцикл должен стать креслом на колесах. На нем и водителю, и пассажиру будет удобно глядеть на мир, а рядом всегда окажутся нужные вещи из личного гардероба.
  • Если заработок не позволяет приобрести брендовый мотоцикл, не стоит расстраиваться и оставлять мечту на потом. Возможно, удастся собрать деньги на подходящий по темпераменту китайский мотоцикл. С его помощью удастся зарядиться положительной энергией, которой хватит потом на активную работу в течение всего года.

По большей части пост адресован для людей, мало знакомых с мотоциклами, и не знающих, с чего же им начать. Однако так же он может быть интересен и мотоциклистам со стажем, ведь всегда можно узнать что-то новое. Или сконцентрированная в одном месте информация позволит открыть новый взгляд на рутинные вещи. Цель данного поста — предложить способ выбора мотоцикла. Тезисно: покупаем ликвидный доступный мотоцикл, знакомимся с мотоциклами, ищем его достоинства и недостатки, продаём мотоцикл за те же деньги, и покупаем новый мотоцикл, уже на основе Вашего личного мнения и Ваших желаний. Пост большой, букв много, картинок нет.

P.S. Плюс в карму всем, кто нашёл этот пост через поиск, а не полез задавать вопросы в Q&A.

Глава I. Первое знакомство с мотоциклами.

Что мы имеем вначале? • теоретическое представление о мотоцикле; • возможно катались на мотоцикле друга по двору; • возможно были владельцем мопеда; • опасения вкладывать крупные деньги в неизвестность.
Чего у Вас нет? • опыта и практических знаний о мотоцикле. Назовём это «мотоциклетной бытовухой». Все мотоциклы отличаются друг от друга, как манерой езды, так и обслуживанием. Чуть позже я перечислю их основные отличия, что бы вы смогли обратить на них внимание, и сформировать собственное мнение.

Мотоцикл выбирают на основе двух видов факторов: объективных и субъективных. Объективные факторы — то, что одинаково важно для ВСЕХ мотоциклов: • техническое состояние; • доступность запчастей и инструкций; • цена. Субъективные факторы — то, из-за чего Вам нравится конкретно ЭТОТ мотоцикл: • класс; • внешний вид; • удобство посадки; • характеристики двигателя; • фирма-производитель; и многое другое.

Выбираем головой.

Пока у нас не сформировались требования к мотоциклу на основе личного опыта (субъективных факторов) — стоит выбирать мотоцикл на основе рациональных (объективных) критериев: • Цена. Прикиньте свой бюджет. Поймите, что хороший мотоцикл 50 тыс не может стоить. Если продают за 50 тыс — значит либо разводят, либо мот криминальный. Так же не забываем про сопутствующие расходы (ОСАГО, бензин, экипировка). Если есть категория А, экипировка уже куплена, а доход стабильный — можете брать мотоцикл на «последние деньги», и даже кредит на пару месяцев. Если зарплата маленькая, и нету ничего — то спланируйте покупку не только мотоцикла, но и всего остального. • Ликвидность. Мотоцикл должен быть популярным, обладать большим спросом на рынке, а следовательно и большим предложением. Не стоит мучатся с покупкой первого мотоцикла, и лучше не париться с его продажей. Легко пришло — легко ушло. • Надёжность. Ломаются все мотоциклы, но некоторые — ломаются реже. По общественному мнению самыми надёжными считаются японцы, после них — европейцы и американцы, менее надёжные — китайцы и советские мотоциклы. Ездят все мотоциклы: от ИЖа до Голды. Но с ИЖом шанс засесть в гараже гораздо выше (а с Голдой — дороже). • Устойчивость к повреждениям. Может кому-то везёт, и он никогда не падал, но это скорее исключение из правил. А правило таково — чем меньше опыта — тем больше шансов упасть. Может быть Вас предупредили о возможности блокировки колеса при торможении, или юза колеса на масле. А может Вы всё познаёте на своём горьком опыте. Может даже случится, что мотоцикл упадёт от ветра на стоянке, или овчарка во дворе захочет запрыгнуть на мот. Результат — ломаются поворотники и зеркала, страдает приборка и фара, царапается краска, мнётся бак, вы попадаете на ремонт. Как этого избежать? Ищите мотоцикл с защитой, либо устанавливайте дуги или слайдеры самостоятельно. Желательно брать мотоцикл без пластикового обвеса, т.к. это он тоже лопается, царапается, и приходится его красить и паять, либо покупать новый. • Подходящий размер и вес. Если Вы большой мужчина ростом 190см, то ездить на маленьком ёбрике будет крайне неудобно. А хрупкой девушке будет испытанием закатывать в гараж тяжёлый двухлитровый круизёр. По этому рассчитывайте свои силы и габариты. Учтите, что упавший мотоцикл придётся поднимать, и чем он тяжелее — тем труднее это сделать. • Кубатуру мотоцикла вытекает из предыдущего пункта. С одной стороны мощности должно хватать, что бы тянуть вес пилота, но с другой стороны — не позволять резко ускориться под действием эмоций. Малооборотистые движки (например v-twin-ы на круизёрах) при равной кубатуре обладают меньшей мощностью и большим ресурсом (например 31л.с. на 7 500об у 400-ки). Высокооборотистые движки дают больше мощности, но обороты придётся держать выше; с низов они тянут хуже (например 53л.с. на 12 000об у 400-ки). При увеличении количества оборотов двигатель может извлекать больше мощности с того же объёма, но при этом страдает ресурс двигателя и ускорение мотоцикла. • Техническое состояние. Это последний важный пункт — мотоцикл должен быть исправен. Учтите, что популярные модели могут побывать до этого в руках других учеников, не знающих о правильном обслуживании, и техника может иметь серьёзные дефекты. Избежать такой техники возможно: а) Найдите человека, который поможет Вам при осмотре мотоцикла. Это может быть хороший друг за спасибо, или просто новый знакомый, которого вы наши на форуме, и попросили помочь за небольшое вознаграждение. Или познакомьтесь с местным мото-клубом, привлеките их к осмотру, а потом накройте поляну и обмойте покупку. :) б) Покупка с аукциона. Перед аукционом вся техника проходит проверку и обследования. И если в мотоцикле есть поломки и недостатки — они будут указаны в описании лота. в) Проведите проверку самостоятельно. Благо в интернете статей на эту тему горы, но выучить «назубок» процедуру осмотра придётся. Или написать на бумажке и отмечать пройденные процедуры галочкой. г) Купить мотоцикл в салоне. Это увеличит стоимость на 20-30%, но взамен обычно вы получаете годовую (или меньше) гарантию и сервисное обслуживание.
Если вы определились с классом мотоцикла (классик, круизёр (он же «чоппер»), спорт или что-то другое) — то выбирайте из этого класса. Если нет — берите классик.

Результаты выбора.

Исходя из вышеперечисленного, я бы порекомендовал следующие модели: 1) классические японские 400-ки, типа Honda CB 400, Yamaha FZ 400, Suzuki Bandit 400, Kawasaki ZZR400. 2) японские круизёры 400-ки: Honda Steed, HONDA Shadow, YAMAHA Virago, SUZUKI Intruder, Kawasaki Vulcan. 3) спорты лучше брать меньшей кубатуры, т.к. мощность и ускорение у них выше, чем у предыдущих моделей: Honda CBR250R, Kawasaki Ninja 250R и др., но вполне можно взять ту же 400-ку.
Но это мои личные рекомендации, а не правила. Идеальный мотоцикл — популярный, не дорогой, с защитой и в хорошем техническом состоянии.

Перед покупкой мотоцикла обязательно на нём посидите. Хотя бы минут 10. Ничего не затекает, не немеет? Ноги не отваливаются, спина не ноет? Тогда можно покупать эту модель.

Глава II. Второе знакомство.

Поздравляю, теперь Вы — настоящий мотоциклист (или байкер, как Вам удобнее). Однако только теперь начинается Ваш путь в выборе СВОЕГО мотоцикла. Предположу, что Вы владели своим первым мотоциклом пару сезонов, ездили по многим интересным местам, и успели «повидать всякого».

Выбираем «сердцем».

Эйфория от владения и езды на двух колёсах постепенно отпускает, и в голову приходит осознание. Для чего Вы брали первый мотоцикл? Он справляется со своими задачами? Брать мотоцикл этого же класса, или лучше подойдёт другой?
* Спорт. Хотя лично я считаю, что место спорта — на треке, но они пользуются завидной популярностью и на дорогах. Его сильные стороны — высокая мощность и скорость, хорошая управляемость, привлекательный внешний вид. Минусы — посадка не удобна для долгой езды, при отсутствии мозга и инстинкта самосохранения — повышенный шанс самовыпиливания о чужую машину.

* Круизёр (он же чоппер). Большой, мощный, красивый. Много блеска и хрома. Удобная посадка и длинная колёсная база позволяют чувствовать себя гораздо комфортнее в дальняках, чем на других классах. Обратная сторона — худшая управляемость, что делает его в городе менее удобным, чем другие классы. Движок низкооборотистый, тянет снизу, но высоких скоростей от него не ждите.

* Турист. Возьмите круизёр, добавьте больше пластикового обвеса, сумок, магнитолу, кондиционер, больше кофров, водяное охлаждение, более оборотистый движок, хороший лобовой ветровик. Вот и получится турист. Цена, соответственно, будет в разы дороже, за счёт наличия горы удобств, плюшек и прибамбасов. В городе, за счёт веса и габаритов он ещё более неудобен, чем круизёр, но за городом ещё более комфортен.

* Эндуро. Короткая колёсная база и лёгкий вес делает его очень управляемым. Отсутствие пластика — максимум устойчивым к косметическим повреждениям.Высокий клиренс — максимум проходимым. Простая комплектация — максимально дешёвым. Минусы — на трассу на нём лучше не соваться: низкая скорость, маленький вес, жёсткая сидушка. Для дальняков лучше брать их больших братьев — тур-эндуро.

* Классик. Золотая середина.

Определившись с классом — начинаем выбирать характеристики мотоцикла. Покатавшись пару сезонов, вы могли столкнуться с рядом неприятностей (или особенностей) при обслуживании/ремонте Вашего коня. От чего они зависели?

• Охлаждение: Воздушное охлаждение — надёжное и не требует обслуживания. Если вы едете — мотор охлаждается. Если вы стоите — мотор греется слабо. Но на рядный мотор его не поставить. Водяное охлаждение — когда рёбра радиатора выносятся за пределы двигателя, а тепло передаётся по охлаждающей жидкости. Требует регулярного обслуживания (замены антифриза), может сломаться и потребовать ремонта.

• Подготовка смеси: Инжектор — немного экономичнее, проще в обслуживании, сам регулирует холостой ход на холодном двигателе. Минусы — большая стоимость, требовательность к качеству бензина, сложность ремонта. Работает в любой плоскости (требовательно для стантрайдинга). Карбюратор — Прост и дёшев, менее требователен к качеству бензина. Требует периодического обслуживания (синхронизации), но это обслуживание и ремонт можно выполнить своими руками в гараже.

• Выбор главной передачи. Цепь и звезда. Самый популярный привод. Дешёвый, лёгкий, относительно прост в замене, мягко передаёт нагрузку на колесо, низкие потери мощности. Но требует регулярного ухода, смазки, подтягиваний. Цепь и звезда — расходники, меняются вместе. Ремень и шкив. Как и цепь — лёгкий, прост в замене, КПД немного ниже чем у цепи. Однако стоит ремень дороже, чем цепь, и выдерживает меньшие нагрузки (на мощные мотоциклы по этому его не ставят). С другой стороны ремень не требует смазки и подтягивания, и служит дольше цепи. Кардан. Тяжёлый, самые большие потери мощности. Минимальный уход (замена масла раз в 2 года), высокая надёжность. Но если сломается — заменить как цепь или ремень не получится, придётся ремонтировать.

• Вес. Бóльший вес — бóльшая устойчивость при езде, меньшая управляемость на низких скоростях; мотоцикл трудней катить и поднимать. Вес мотоцикла увеличивают большой и мощный двигатель, усиленная рама и кузов, бóльший объём бака, наличие дополнительного оборудования (АКПП, АБС, кондиционер и магнитола). Мéньший вес — бóльшая управляемость, но меньшая устойчивость, легче катить и поднимать. Вес мотоцикла уменьшают мéньший двигатель (например — одноцилиндровый 250см), отсутствие кузовного обвеса, отсутствие дополнительного оборудование, использование дорогих облегчённых материалов.

• Тип диска. Спицованный. Хорошо переносят кочки и ухабы, но изредка требуют обслуживания (подкручивать спицы). Чаще всего спицованные колёса требуют резину с камерой, но бывают и исключения. Литые. Обслуживание не требуется никакое, но нарвавшись на сильную яму — обод можно погнуть, или даже треснуть сам диск. Подходит для бескамерных шин.

• Тип шин. Камерная. Воздух накачивают в специальную камеру, находящуюся в шине. И если у вас пробило шину, или погнуло обод, то колесо останется пригодным для езды. С другой стороны — если продырявит камеру — то для ремонта придётся снимать колесо, разбортировать его, клеить/менять шину, бортировать шину обратно. Бескамерная. Воздух закачивают напрямую в полость между шиной и диском. За счёт герметичности диска и плотного пролегания к нему шины — воздух держится в шине. Минусы — если погнётся диск или лопнет шина — поехать дальше не получится, придётся менять шину или диск. Плюсы — проколы заделываются жгутом, не снимая колеса.

• Тормоза. Дисковый тормоз ставится на все модели мотоциклов, давно вытеснив менее эффективный — барабанный. В принципе инженеры ставят тормоз нужной силы, исходя из мощности и массы самого мотоцикла. На мощных мотоциклах будут стоять два больших диска и пара суппортов на 6 поршней. На менее мощных маленький диск, и всего один суппорт на 2-4 поршня. На заднее колесо так же ставится тормоз, исходя из потребности: либо дешёвый барабанный, либо небольшой дисковый.

• Наличие пластикового обвеса. Роль обвеса — уменьшить сопротивление воздуху, что увеличивает максимальную скорость и ускорение. Минус один — цена. Вы платите за обвес при покупке и при ремонте (в случае падения).

• Высота посадки. Всё просто — нужно доставать одновременно обеими ногами до земли. Если будете доставать только одной ногой — это принесёт свои неудобства и дискомфорт. В некоторой мере высоту можно регулировать заменой седла и регулировкой амортизаторов. Но это не лучший путь, так как подобной регулировкой вы сделаете подвеску более жёсткой.

• Всякие примочки. АБС, музыка, прикуриватель, ксеноновая фара и светодиодные поворотники, кофры и дуги. Всё это можно поставить самостоятельно при правильно растущих руках, или даже собрать на коленке при наличии знаний и инструмента. Но проще купить мотоцикл уже с установленными плюшками. А чем больше плюшек — тем выше цена мотоцикла, но выгодней цена каждой плюшки в отдельности.

• Производитель. От производителя зависит цена мотоцикла, качество его сборки, доступность деталей, дизайн и статусность.

• Дизайн. Итак, Вы выбрали класс и кубатуру. Открыли сайт с объявлениями о продаже мотоциклов, отфильтровали по параметрам, выбрали две подходящие модели разных производителей. Но один страшный и несуразный, а другой — стройный и элегантный. Выбор очевиден.

• Двигатель. Про него стоит отдельные посты писать. Здесь остановимся на главных различиях бензиновых ДВС. 1) Количество тактов. Двухтактные. Простой, дешёвый, лёгкий, проще в ремонте, мощнее четырёхтактного. Требует смешивания масла с топливом, быстрее изнашивается, больше шумит. Четырёхтактные. Больше, сложнее, а значит и дороже двухтактных. Но ресурс значительно выше, и гораздо проще обслуживать. 2) Объём двигателя. С ростом объёма растут: мощность, максимальная скорость, ускорение, расход топлива, масса двигателя (и мотоцикла соответственно), цена. 3) Компановка. Рядный — компактный в длину, но занимает много места в ширину. За счёт этого эффективное охлаждение возможно только жидкостным способом. Хорошо подходит для короткой колёсной базы классиков и спортов. V-образный — чаще всего цилиндры расположены вдоль оси движения мотоцикла, это делает его более узким. Это позволяет так же использовать воздушное охлаждение. В короткую колёсную базу его втиснуть сложно (хотя и тут есть исключения), но в длинную базу круизёров он отлично вписывается. Оппозитный — два цилиндра торчат по бокам мотоцикла. Из плюсов — низкий центр тяжести, относительно низкие вибрации. 4) Максимальное количество оборотов. Больше оборотов — больше топлива в секунду сжигается, больше энергии выделяется, больше мощность, больше скорость. Однако при этом детали быстрей изнашиваются, и ресурс двигателя заметно сокращается.

Всё вышеперечисленное (и ещё много другое) определяют две главные характеристики двигателя: 1) Мощность в л.с. Влияет на время разгона и максимальную скорость. Зависит от объёма двигателя и количества оборотов. 2) Крутящий момент в Нм. В основном влияет на: ускорение (как быстро мотоцикл наберёт максимальную мощность и максимальную скорость соответственно); тягу (с каких оборотов двигатель будет тянуть мот. При достаточной мощности можно переключать со второй передачи сразу на 4, например); грузоподъёмность (та же тяга, но конкретно как бодро сможет ехать мотоцикл с тяжёлым пилотом/грузом, в том числе в гору).

Методика выбора.

Первым шагом — сформируйте свой бюджет на новый мотоцикл. Чем больше денег — тем больше выбора. Второй шаг — определитесь с задачами для этого мотоцикла, и его классом соответственно. Третий шаг — сформируйте список характеристик мотоцикла которые Вы хотите в нём видеть. Лучше это сделать «по убыванию», от самых важных до безразличных.
Далее открывайте сайт с объявлениями, или просто поисковик, и начинайте отсеивать мотоциклы по характеристикам, начиная с самых важных. Например Вы ленивы, и смазывать каждые 300-500км цепь — напряжно. Тогда ищите мот с карданом или ремнём. В городе вместо асфальта ДРСУ положило новые ямы? Тогда стоит задуматься о спицованных колёсах. Боитесь «закипеть» на дороге? Ищите мот с воздушным охлаждением. Боитесь пережать тормоз? Ищите мот с АБС. Хотите классик но с V-twinом? Не вопрос, таких много. Хотите дизель? Даже такой есть!

В результате поиска Вы найдёте несколько моделей разных производителей, разной ценовой категории, разной комплектации. Сразу убираем дорогие модели, не вписывающиеся в наш бюджет. Слишком «страшных» тоже исключаем. Из оставшихся конкурентов выбираем наиболее функциональных и выгодных по второстепенным «плюшкам», как например наличия ветровика или ксеноновой фары, компановки двигателя, высоте седла, наличию АБС, и другим. В общем всё то, без чего Вы спокойно сможете кататься, но всё же с этим ездить будет приятней.

Если бюджет небольшой — старайтесь выбрать популярные модели. На редкие модели запчасти и ремонт ударят по кошельку, и потребуют время на поиск и доставку. Особенно это касается старых моделей, выпущенных 20 и более лет назад.

Если по прежнему остаётся несколько мотоциклов, подходящих под Ваши требования, одинаково красиво смотрятся, и имеют схожие характеристики — выбирайте тот, что находится ближе, и в лучшем техническом состоянии. В противном случае Вы рискуете потратить кучу времени на чтение обзоров и отзывов, сформировать своё личное субъективное мнение, что модель хонды лучше аналогичной ямахи, поедите за 1000км, и купите ушатанный аппарат, в то время как в соседнем городе будет продаваться эта ямаха в отличном состоянии за низкую цену.

Напоследок.

Не спрашивайте в интернете, «какой мот лучше?», ведь все мотоциклов чем-то хороши. Одни — внешним видом, другие — мощностью, третьи — ценой. И сколько на свете людей — столько и мнений. Сформируйте своё собственное мнение. Поймите, что вы хотите от мотоцикла, что Вам в них нравится. Покупайте мотоцикл для себя, а не для Васи из интернета.

10) Honda CRF250L

Этот небольшой спортивный мотоцикл является универсальным вариантом для многих начинающих мотоциклистов. Вы можете практиковаться на нем в езде как по бездорожью, так и по ровному асфальту в городских условиях. К нашему сожалению, во многих городах нашей страны а также в крупных населенных пунктах наблюдается не очень-то ровный и гладкий асфальт, поэтому друзья этот мотоцикл марки «Хонда» имеет специальную мотоконструкцию для поездок на нем по самой грязи, он отлично справляется в городе с неровностями и с колеей на некачественном и шершавом асфальте.

7) Honda CB250

Если Вам уважаемые мотоциклисты не нужна скорость, но очень хочется чтоб ваш мотоцикл выглядел очень стильно, то модель Honda CB250 станет для вас отличным выбором. Этот мотобайк относительно недорогой, зато выглядит он намного богаче чем стоит.

После того как Вы получите некоторый и определенный опыт езды на нем, то можете смело приобретать себе дальше последнее поколение мотоцикла этого самого класса.

Нужна ли новичку дешевая модель?

Чтобы освоить азы, можно купить недорогого железного коня – уже с пробегом или китайского производства. Принято считать, что оригинал б/у – это лучше, чем новый мотоцикл из Китая. В действительности же китайские детали используются сегодня многими производителями, которые самостоятельно их только собирают. А потому покупать китайский байк можно, но лишь не откровенно низкокачественный и дешевый.


Не забудьте приобрести экипировку

Желательно, чтобы при покупке подержанного мотоцикла с вами был человек, который в этом разбирается. При отсутствии такового старайтесь обращать внимание на:

  • год производства (тот, что указан в документах, должен соответствовать имеющемуся на диске);
  • сигнализацию, светотехнику (они должны быть в рабочем состоянии);
  • внешний вид. На следы падения обращать внимание не стоит, ведь мотоциклы падают у всех. Но рама не должна быть сварена, в крайнем случае, качество сварки должно быть высоким;
  • то, как агрегат заводится. Это должно произойти с первого или второго раза. Звук, сопровождающий работу, должен быть ровным;
  • топливный бак. В случае, если он ржавый, от покупки лучше отказаться;
  • резину. Она должна быть в хорошем состоянии. Да, заменить можно, но придется потратить еще больше денег;
  • тормоза, фары. Обязательно проверьте их состояние перед покупкой;
  • цепь. Она не должна быть чрезмерно растянутой, со следами коррозии, со сколами или сильно изношенной задней звездочкой.

Обратите внимание! Покупка первого железного коня – это достаточно серьезное дело, которое требует серьезного подхода. Учитывайте не только технические характеристики, но о то, соответствуют ли размеры мотоцикла вашим габаритам. Для первого раза лучше отдать предпочтение недорогой модели с невысокой мощностью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]