Обновлено: 13.07.2021 14:31:52
Эксперт: Борис Владимирович Филатов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Мотоцикл для путешествий дает любителям туризма неограниченные возможности. Техника позволяет преодолевать большие расстояния или бездорожье, развивать высокую скорость или наслаждаться неспешной ездой. При этом с собой можно взять достаточно солидный багаж. На российском рынке представлен широкий ассортимент туристических байков от разных производителей. Чтобы подобрать мотоцикл под свои запросы, советуем вам познакомиться с рекомендациями наших экспертов.
Как выбрать мотоцикл для путешествий?
Вопрос выбора подходящего мотоцикла для туризма является очень непростым. Стоит учесть, что помимо стоимости и бренда производителя существует ряд критериев, которыми необходимо руководствоваться перед совершением покупки. Ошибки при выборе могут привести к печальным последствиям, и деньги, потраченные на приобретение нового «железного» коня могут быть в буквальном смысле «выброшены на ветер». Итак, на что в первую очередь обратить внимание при выборе туристического мотобайка:
- Местность для путешествий (дорожное покрытие)
Наверное, один из основных вопросов, ответ на который позволит определиться с классом мотоцикла. Если путешествие ограничивается передвижением по шоссе, то подойдет практически любой байк. В случае необходимости съезда на проселочные дороги или вообще полное отсутствие оных, то рациональнее выбрать мотобайк, адаптированный под условия бездорожья.
- Вес мотоцикла
Чем меньше масса снаряженного транспортного средства (а ее следует складывать из суммы масс самого байка, водителя, пассажира и багажа), тем лучше управляемость, но хуже тяга. Самые тяжеловесные модели предназначены для путешествий по трассам, для бездорожья лучше выбрать более легкие варианты.
- Длительность путешествия
Данный фактор определяет необходимость наличия отдельных отсеков для багажа. Как правило, они представляют собой металлические или пластиковые кофры — специальные кейсы с креплением к корпусу мотоцикла. Объем кофр в большинстве случаев определяет дальность поездки. Например, при планировании путешествия длиной более 300 км 3 кофра общей емкостью до 90 литров просто необходимы. Стоит отметить, что также существуют отдельные одно- или двухосные прицепы для мотоциклов.
- Наличие пассажиров
При путешествии вдвоем особое внимание следует уделить комфорту пассажирского места — прежде всего посадке «второго номера». Для спокойных путешествий стоит сделать выбор в пользу тяжелых и вместительных мотоциклов, на спортивных вдвоем зачастую бывает просто тесно.
- Сложность ремонта
Очень важным является фактор надежности автомобиля. Сможете ли вы отремонтировать его в «полевых» условиях, насколько доступны запасные части и сервисные центры с квалифицированными специалистами? Весьма полезным будет наличие электронных систем диагностики и своевременного оповещения о неисправностях, а также специальных устройств вроде автосмазчика цепи или круиз-контроля.
- Емкость топливного бака
При выборе байка необходимо не забывать про расход топлива и возможность дозаправки по пути следования. Для путешествий в глухих местах желательно иметь запас в баке побольше, да и дополнительная канистра, безусловно, лишней не будет.
- Комфорт
Это прежде всего удобные габариты и посадка с возможностью регулировки сидений, подножек и т. д., хорошая ветрозащита и наличие дополнительных «примочек», вроде подогрева ручек. Ответ на вопрос — какой именно мотоцикл лучше — достаточно сложный. Необходимо четко определиться не только с его назначением и функционалом, но и рядом дополнительных критериев. Стоит помнить, что существует несколько разновидностей байков для туризма. Подробнее о них — в следующем разделе.
Honda CRF 1000L AFRICA TWIN
Honda CRF 1000 AFRICA TWIN – туристический эндуро и звезда ралли-марафонов и четырехкратный победитель «Париж-Дакар». Литровая модель 2016 года – это обновленное поколение легенды. В распоряжении 95 л.с, облегченная рама, система HSTC, помогающая подстроиться под дорожные и внедорожные условия, и обновленная трансмиссия. Бензобак вмещает 18,8 литров топлива, что по заявлению производителя должно хватить на 400 км. пути.
Какие бывают мотоциклы для путешествий?
Лучшие производители мототехники предлагают широкий выбор современных транспортных средств. В случае подбора мотоцикла для преодоления дальних расстояний по дорогам с различным качеством покрытия прежде всего следует обратить на следующие популярные модели:
- эндуро;
- турер и круизер;
- спорт-турист.
Эндуро позиционируются, как универсальные мотоциклы — они одинаковы хороши как на асфальтированных трассах, так и на проселочных дорогах, песчаных пляжах и каменистых склонах. Правда, не стоит путать их с «внедорожниками». При проецировании на автомобильную тематику, это скорее «паркетник». В сравнении с кроссовыми моделями они обладают большей мощностью и динамикой, а также совершенно другим уровнем комфорта. По своим возможностям относительно проходимости различают:
- хард (жесткие) эндуро;
- софт (легкие) эндуро.
В целом, мотоциклы эндуро — отличный выбор для путешественников. Неплохие возможности в сочетании с низкими эксплуатационными расходами и требованиями к мастерству пилота — все это делает данный класс одним из самых популярных вне зависимости от целей и маршрутов странствий.
Туреры просто созданы для путешествий. Это комфортабельные «полуавтомобили», если можно так выразиться. Таких моделей не так много, но они заслуживают самых положительных отзывов. Из недостатков, в первую очередь, стоит выделить их крайне неудобное использование в городской среде, прежде всего из-за больших габаритов и тяжелого веса. Круизеры можно назвать ответвлением класса турер. Они не так «фаршированы», при этом сохраняют свой неповторимый стиль и индивидуальность.
Класс спорт-турист — компромисс между скоростью спортивного мотоцикла и комфортом туристических моделей. Причем это не только развитая мощность и динамика и вместительный багажный отсек, но и хорошая ветрозащита, удобная посадка, умная подвеска и прочие полезные опции и «примочки». Просто незаменимая вещь для быстрых поездок на дальние расстояния. Поехать на выходные в Крым? Не вопрос, главное берегите себя в пути.
Рейтинг лучших представителей этих типов туристических мотоциклов, основанный на отзывах реальных владельцев, с описанием технических характеристик, а также преимуществ и недостатков каждой модели представлен в следующем разделе.
Для плохих дорог
- Honda VFR1200X Crosstourer. Навороченный и мощный «паркетник», сконструированный на основе спорт-туриста VFR1200F. Грунтовые дороги переносит не очень хорошо, но по плохому асфальту идёт отлично. Надёжен, выглядит симпатично, едет очень и очень бодро – сказываются спортивные корни.
- Yamaha XT1200Z Super Tenere. Высокий и довольно тяжёлый байк. Выделяется на фоне конкурентов сочетанием относительно невысокой цены (1,3 млн за новый) и богатого технического оснащения. В своей ценовой категории его можно, пожалуй, назвать лучшим.
- BMW R1250GS. Знаменитый «Гусь», которого никак нельзя ен включить в топ туристических мотоциклов! Недёшев, но стоит каждого уплаченного за него рубля. Серия GS невероятно популярна, и, если новый байк вам не по карману, можно посмотреть б/у варианты, например, R1200GS или даже старенький R1150GS. Из особенностей – оппозитный мотор с тракторной тягой.
- KTM 1290 Super Adventure. Высокотехнологичная модель австрийского производства, дорогая как в покупке, так и в обслуживании. Super Adventure просто великолепен во всём, но назвать его самым надёжным мотоциклом для путешествий всё-таки сложно, так как он, по отзывам, порой не очень хорошо переносит суровые реалии российского бездорожья.
- Ducati Multistrada 1260. Не все «итальянцы» оставляют после себя масляные пятна на асфальте, и «Мультистрада» – отличное тому доказательство. Единственный минус этой модели – цена, от 1,7 млн и выше в зависимости от комплектации. Но предыдущую модификацию, Multistrada 1200, можно найти намного дешевле.
- Kawasaki Versys 1000. Проверенный годами байк, оснащённый дефорсированным и перенастроенным мотором от Z1000. C 2019 года производится уже третье поколение, также встречающееся под названием KLZ1000. Дешевле большинства аналогов от других марок, а также чуть попроще в плане оснащения.
- Triumph Tiger 1200. Выпускается в разных модификациях, более или менее внедорожных, стоит сравнимо с «Мультистрадой», то есть порядка 1,7 млн рублей. Англичанин оснащается рядной «тройкой» и кучей вспомогательных систем, а также отличается высокотехнологичной ходовой, сравнимой с таковой у флагманов BMW в классе турэндуро.
- Suzuki V-Strom 1050. Ближайший аналог Kawasaki Versys по цене, хотя характер у него совсем другой из-за использования V-твина вместо рядной «четвёрки». Стоит разумных денег, за миллион можно купить почти новый байк. Предыдущие модели, V-Strom 1000 и V-Strom 650, могут стать более бюджетным вариантом, если вам нужен относительно недорогой мотоцикл для путешествий.
Лучшие мотоциклы для путешествий класса эндуро в 2022 году
BMW R1200GS Adventure | KTM 1190 Adventure | Ducati Multistrada 1200 S | |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1170 | 1195 | 1198 |
Мощность двигателя, л.с. | 125 | 150 | 160 |
Макс. Крутящий момент, Нм | 125 Нм при 7750 об/мин | 125 Нм при 7500 об/мин | 136 Нм при 7500 об/мин |
Число цилиндров/расположение | 2/Оппозитное | 2/V-образное | 2/L-образное |
Тактность | 4 | 4 | 4 |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное |
Макс.скорость, км/ч | 200+ | 260 | 279 |
Объем бака, л | 30 | 23 | 20 |
Высота по седлу, см | 87 | 89 | 82.5 |
Колесная база, см | 150.7 | 158 | 152.9 |
Вес, кг | 212 | 217 | 209 |
Страна производства | Германия | Австрия | Италия |
Средняя цена, тыс. руб | 1100-1200 | 1150-1300 | 1400-1600 |
BMW R1200GS Adventure
Представитель легендарной серии GS, которую отечественные мотолюбители с любовью называют «гусями». Весьма серьезный агрегат для дальних путешествий. R1200GS Adventure выгодно отличается от своих предшественников универсальностью за счет использования сразу нескольких отдельных режимов управления, в том числе, в дождливую погоду и при движении на шоссе. Мотоцикл оснащен массивной защитой двигателя, пластиковыми панелями и широкими подножками. Отдельно стоит отметить вместительный бензобак емкостью 30 литров и современный бортовой компьютер с возможностью навигации и контроля за состоянием «железного коня». Из минусов — привычная для BMW высокая стоимость как самого транспортного средства, так и регулярного обслуживания и дополнительных аксессуаров.
BMW R1200GS Adventure
Достоинства:
- отличная универсальность без использования особых знаний;
- объемный топливный бак;
- хорошо управляемый и маневренный;
- надежная подвеска;
- удобная прямая посадка;
- интересный дизайн и эргономика;
- вместительные кофры и топкейс.
Недостатки:
- дорогое обслуживание;
- небольшие вибрации при высокой скорости;
- короткий ход скоростей.
KTM 1190 Adventure
“Гражданский» вариант мотоцикла — постоянного участника ралли серии Дакар, достойный конкурент для машин BMW со своим уникальным дизайном. Двигатель мощностью 148 л.с и взрывной характер, доставшийся по наследству от спортивного байка. Любителям комфортных путешествий наверняка придется по вкусу полный электропакет и вседорожная подготовка, включая усиленные шасси и антиблокировочную систему при торможении. Данная модель просто создана для того, чтобы доставлять удовольствие своему хозяину — максимально удобная для езды на дальние расстояния посадка, регулируемая подвеска, широкие шины и несколько автоматических режимов вождения.
KTM 1190 Adventure
Достоинства:
- хорошая управляемость и предсказуемость;
- мощный двухцилиндровый мотор объемом 1195 куб.см;
- комфортная прямая посадка;
- возможность регулировки режима работы подвески;
- отличный обзор в зеркала заднего вида;
- ровная, без вибраций работа двигателя;
- достаточно небольшой средний расход;
- эффективные и комфортные тормоза Brembo с ABS;
- отличная внедорожная подготовка.
Недостатки:
- большое выделение тепла двигателем;
- периодические проблемы с переключением передач.
Ducati Multistrada 1200 S
Самая продаваемая модель серии Multistrada с позаимствованным у супербайка двигателем мощностью 160 л.с. Сложная электронная система управления с несколькими режимами движения и регулировки подвески, специальные шины Pirelli и потрясающий дизайн со ставшим визитной карточкой красным цветом — все это Ducatti Multistrada 1200 S. Кроме того модель оснащена специальной системой контроля тяги и ABS. Этот вариант сочетает в себе черты городского, спортивного и туристического мотоцикла и является по-настоящему мульти универсальным.
Ducati Multistrada 1200 S
Достоинства:
- полуактивная подвеска с различными режимами;
- мощный двигатель с высокой тягой от самых низких оборотов;
- разнообразие режимов движения;
- небольшой вес и отличная управляемость;
- оригинальный дизайн;
- хорошая аэродинамика и отсутствие парусности;
- мягкое сцепление и 6-скоростная КПП;
- максимальная безопасность;
- официальный межсервисный интервал — 24 тысячи км;
- большой объем багажных кофр.
Недостатки:
- сложный и дорогостоящий ремонт;
- высокая стоимость;
- отсутствие возможности отключения ABS одной кнопкой.
Honda NM4-01
Honda NM4-01 – туристический мотоцикл, сошедший со страниц японских аниме. Именно комиксами были вдохновлены дизайнеры Хонды, и создали достаточно футуристический концепт. Оседлая такого уникального «железного коня», байкер получает вполне реальные характеристики: 50-силовой мотор, разгон до 168 км/ч, систему ABS и автоматическую коробку передач. Поднимающееся пассажирское сиденье легким движением руки превращается в удобную спинку для водителя. Для любителей агрессивной езды доступен спортивный режим. Учитывая небольшой объем бензобака (11 л.) и компактные бардачки, модель подойдет для любителей прокатиться за город на уикэнд.
Топ мотоциклов для путешествий в классе турер и круизер в 2022 году
BMW K1600 GTL | Honda GL1800 Gold Wing | Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited | |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1649 | 1833 | 1690 |
Мощность двигателя, л.с. | 160 | 126 | 87 |
Макс. Крутящий момент, Нм | 175 Нм при 5250 об/мин | 170 Нм при 4500 об/мин | 138 Нм при 3750 об/мин |
Число цилиндров/расположение | 6/Рядное | 6/Оппозитное | 2/V-образное |
Тактность | 4 | 4 | 4 |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное | Воздушное |
Макс.скорость, км/ч | 200+ | 225 | 223 |
Объем бака, л | 26.5 | 21.1 | 22 |
Высота по седлу, см | 81 | 74.5 | 74 |
Колесная база, см | 161.8 | 169.5 | 162.5 |
Вес, кг | 334 | 365 | 394 |
Страна производства | Германия | Япония | США |
Средняя цена, тыс. руб | 2000-2200 | 2200-2400 | 2400-2600 |
BMW K1600 GTL
Один из флагманов в своем классе, обладатель 6-цилиндрового четырехтактного двигателя с мощностью 160 л.с., обеспечивающий возможность развивать скорость более 200 км/ч. Среди основных преимуществ детища немецкий инженеров — высокий технологический уровень, легкость и маневренность. Модель характеризуется повышенной комфортабельностью и улучшенными ходовыми характеристиками. Максимально продуманная эргономика, управление электронными системами при помощи бортового компьютера, множество других, казалось бы простых компонентов, но в то же время незаменимых, вроде дополнительного обогрева рукояток и сидений, качественной оптики и вместительных кофр — все это делает поездку на BMW K1600 GTL незабываемой.
BMW K1600 GTL
Достоинства:
- отличная мощность и ходовые качества;
- комфортная и сбалансированная подвеска;
- легкий и маневренный;
- качественная и удобная электроника;
- хорошая оптика;
- продуманная эргономика (руль, сиденье, подножки);
- надежные тормоза, оснащенные ABS;
- неплохая аудиосистема.
Недостатки:
- довольно жесткая передняя подвеска;
- не самая лучшая ветрозащита.
Honda GL1800 Gold Wing
Настоящая «классика» среди туристических мотоциклов. Модель, пользующаяся бешеной популярностью не один десяток лет. Невероятная комфортабельность и легкость управления, мощный и тяговитый 6-цилиндровый двигатель, огромное пассажирское сиденье, низкие подножки, огромный набор дополнительных опций вроде ABS и круиз-контроля — этот мотоцикл влюбляет в себя тысячи байкеров по всему миру. Возможно GoldWing не самый быстрый и продвинутый, но за счет своей надежности и почитаемости он безусловно входит в топ люксовых туристических агрегатов.
Honda GL1800 Gold Wing
Достоинства:
- внушительная тяга даже на самых низких оборотах;
- доступность 4 электронных режимов передвижения;
- беспрецедентный уровень эргономики;
- хорошая ветрозащита;
- многофункциональная мультимедиа система;
- огромные кофры объемом 110 литров;
- комфортабельное пассажирское сиденье;
- круиз-контроль;
- низкий расход топлива.
Недостатки:
- пластиковый обвес;
- тяжелый.
Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited
Ни один рейтинг не может обойтись без достойного представителя линейки «Харлеев». В данном случае это модель Electra Glide модификации Ultra Limited. Огромный и роскошный байк с блестящими хромированными колесами, впечатляющими подфарниками и качественными деталями. Здесь есть все необходимые базовые вещи, включая музыкальную систему и бортовой компьютер. Невзирая на свои внушительные габариты, эта модель обладает мощностью 87 л.с. и способна к покорению трасс любой степени сложности. При этом следует помнить, что выбирая эту марку, вы должны быть готовы к постоянным вибрациям при движении и «фирменному» харлеевскому гулу. Ну и, само собой разумеется, цена будет вполне соответствовать его «легендарности» – это самый дорогой мотоцикл в своей категории.
Harley-Davidson Electra Glide Ultra Limited
Достоинства:
- легендарный и верный традициям;
- качественные комплектующие;
- привлекательный внешний вид;
- мягкая и надежная подвеска;
- комфорт водителя и пассажира;
- хороший моментный двигатель;
- небольшой расход топлива;
- отличная ветрозащита;
- огромный выбор тюнинга.
Недостатки:
- огромные габариты;
- не самый лучший штатный свет;
- высокая стоимость покупки и последующего обслуживания;
- малый межсервисный интервал.
Harley-Davidson ROAD KING CLASSIC
Harley-Davidson ROAD KING CLASSIC – обязательный участник рейтингов двухколесных транспортных средств. Ведь именно с Харлеем у многих ассоциируются роад-трипы. Что касается технических характеристик, то байк оснащен 1690-кубовым мотором с воздушным охлаждением, механической коробкой передач, регулируемой задней подвеской, литыми пластмассовыми кофрами с кожаной отделкой. Современные модели оснащены кастомным информационным дисплеем, мощной аудиосистемой, функцией hands-free для смартфона. Такой байк не просто становится идеальным компаньоном для дальней поездки, но и вдохновляет на новые приключения.
Выбирая туристический мотоцикл, ориентируйтесь на свои потребности, качество дорожного покрытия, планируемые расстояния, наличие попутчика. Выбирайте максимально подходящий байк, и он проявит себя на все сто, покорив вместе с вами новые горизонты.
Самые популярные мотоциклы для путешествий в классе спорт-турист в 2022 году
Yamaha FJR1300A | BMW S1000XR | Honda VFR1200 | |
Рабочий объем двигателя, см3 | 1298 | 999 | 1237 |
Мощность двигателя, л.с. | 146.2 | 160 | 172 |
Макс. Крутящий момент, Нм | 138 Нм при 7000 об/мин | 112 Нм при 9250 об/мин | 129 Нм при 8750 об/мин |
Число цилиндров/расположение | 4/Рядный | 4/Рядный | 4/Рядный |
Тактность | 4 | 4 | 4 |
Охлаждение | Жидкостное | Жидкостное | Жидкостное |
Макс.скорость, км/ч | 250 | 200+ | 270 |
Объем бака, л | 25 | 20 | 18 |
Высота по седлу, см | 80.5 | 84 | 81.5 |
Колесная база, см | 154.5 | 154.8 | 154.5 |
Вес, кг | 289 | 228 | 267 |
Страна производства | Япония | Германия | Япония |
Средняя цена, тыс. руб | 1200-1300 | 1200-1300 | 1250-1400 |
Yamaha FJR1300A
Несомненно, один из лидеров в классе спорт-туреров. Превосходно сочетает все самые лучшие качества туристических и спортивных мотобайков. Отличается одной из самых низких цен в своем сегменте, а также вполне качественной технологической «начинкой». Великолепный 142-сильный мотор с максимальной скоростью свыше 200 км/ч позволяет путешествовать как по автобанам, так и по проселочным дорогам. Прекрасная тяга во всем диапазоне, отличные тормоза, комфорт водителя во время движения, трекшн-контроль и возможность регулировки сиденья, лобового обтекателя и руля — перечень далеко не всех преимуществ Ямахи перед конкурентами.
Yamaha FJR1300A
Достоинства:
- превосходный мотор с отличной тягой;
- мощный и быстрый;
- идеальная посадка;
- хорошие тормоза, оснащенные ABS;
- невысокий расход топлива;
- возможность регулировки лобового обтекателя;
- трекшн-контроль и круиз-контроль;
- надежный в эксплуатации;
- хорошая цена для своего уровня.
Недостатки:
- отсутствие автоматического отключения поворотников;
- широкие зеркала заднего вида.
BMW S1000XR
Объединенные эмоции суперспорта и комфорт туристического байка. 4-цилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. — на трассе ему вряд ли найдутся равные. При этом для S1000XR не страшны дороги с любым покрытием — ни скользкие, ни горные, ни песчаные. Мотоцикл имеет весьма яркий и продуманный дизайн — здесь и отличная эргономика, и качественная аэродинамика, и высокий дорожный просвет. Безупречная ходовая часть — за комфорт и уверенность в процессе движения отвечает специальная система электронной регулировки подвески. В части торможения присутствует опциональная ABS Pro, препятствующая блокировке колес не только на прямой, но и в поворотах. Настоящая мечта для любителей путешествий и скоростной езды.
BMW S1000XR
Достоинства:
- впечатляющая скорость и динамика;
- надежный двигатель;
- качественная электроника;
- хорошая управляемость;
- четкие тормоза;
- хорошая защита от ветра;
- отличная мягкая подвеска;
- комфортная посадка
Недостатки:
- некорректные показания уровня топлива;
- большие габариты (широкие руль и корпус);
- слишком маленькие кофры;
- небольшая вибрация при высоких оборотах.
Honda VFR1200
Еще один динамичный байк с превалирующей спортивной составляющей. Достаточно объемный двигатель V4 с впечатляющей мощностью 170 л.с, максимальная скорость до 250 км/ч, отличная маневренность и плавность движения — все это про VFR1200. Добавьте сюда прекрасную ветрозащиту, удобную посадку и эргономику и объемные багажные отсеки — получится практически идеальный представитель класса спорт-турист. Модель максимально адаптирована для поездок по бездорожью — качественная подвеска и защитные элементы обеспечат комфортное передвижение по всем видам покрытий. Не оставим без внимания и внешний вид мотоцикла — плавный и строгий дизайн придает дополнительной уверенности при вождении.
Honda VFR1200
Достоинства:
- надежный и качественный;
- прекрасная динамика разгона;
- высокая проходимость по бездорожью;
- хорошо управляемый;
- отличные тормоза;
- простой в обслуживании и эксплуатации;
- большая «грузоподъемность»;
- развитая сервисная сеть;
- низкий расход бензина
Недостатки:
- тяжелая эксплуатация при плотном траффике;
- вибрации при разгоне;
- долгая регулировка ветрового стекла.
Бонус: BRP CAN-AM SPYDER
Необычный трицикл — главная альтернатива практически любому приведенному выше мотоциклу. Во-первых, он намного безопаснее — присутствует сразу несколько специальных систем: курсовой устойчивости, противоблокировочная и противобуксовочная, а также динамический усилитель руля. «Спайдер» намного маневренней и точнее в управлении — ему под силу даже резкие повороты. При этом он не лишен необходимого ощущения динамики и свободы, чуждой автомобилистам. По комфорту данная модель вряд ли уступит самым «навороченным» кабриолетам. Посадка здесь не просто удобная, а суперкомфортная. Родстер оснащен современной музыкальной системой, отличной ветрозащитой и кучей других полезных «примочек». Ну а дизайн этого трицикла не оставит равнодушным ни одного участника дорожного движения. Если вы любите выделиться из толпы — другого варианта просто не существует.
BRP CAN-AM SPYDER
Достоинства:
- безопасность при движении;
- надежные и качественные комплектующие;
- стильный дизайн;
- устойчивость на дороге даже при самой высокой скорости;
- комфортная посадка водителя и пассажира;
- резкий и маневренный;
- много дополнительных опций;
- надежные тормоза с ABS;
- отличный свет;
- вместительный багажный отсек;
- мягкая подвеска с семью ступенями регулировки.
Недостатки:
- небольшой размер штатного ветрового стекла;
- большой расход топлива.
Kawasaki GTR 1400
Kawasaki GTR 1400 – японский спорт-турер, выпускаемый с 2008 года. Оснащен 160-силовым мотором, 22-литровым бензобаком. Райдер получает отличную управляемость – при резком торможении и езде по неровной трассе исключено приподнимании заднего колеса. Среди полезных «фишек»: запуск байка без ключа, регулируемое ветровое стекло, контроль давления в колесах, ABS, подогрев руля, регулируемые подвески, встроенные кофры. Этот туристический мотоцикл покажет вам на что способен, даже если он не только что сошел с конвейера. Поддержанный байки не теряют своих способностей даже через сотни тысяч километров, но лучше, если это путь будет проделан не по дорогам РФ. Найти Kawasaki GTR 1400 и других представителей класса без пробега по России можно на японском аукционе. Подробные описания, фото и технические заключения помогут сделать выбор.
Спортинвентарь
Если же кроссбайк имеет все необходимые документы, на нем можно ездить по городу, предварительно установив все недостающие части. Однако такие мотоциклы имеют узкое сидение, поэтому езда на далекие расстояния сильно утомляет. На нем сложно ехать больше пары сотен километров, к тому же большие протекторы на шинах приводят к излишним вибрациям рулевой вилки при езде по асфальту, что, в свою очередь, нагружает руки водителя.
Как отличный вариант для начинающего подойдет китайский мотоцикл IBRIS TTR. Хотя эти недорогие модели и требуют определенной доработки (как правило, замены некоторых частей на аналогичные японского производства). Также это могут быть BaltMotors Enduro 250. У других мировых производителей тоже много моделей для мотокросса. Как мотоцикл для бездорожья и города подойдет, например, Honda CRF250L, отлично чувствующий себя как на шоссе, так и на сложных участках пути, или 250-кубовый Kawasaki KLX250S.
Кроссбайк
Новичку не всегда может быть понятно, чем отличается кроссовый мотоцикл от эндуро. Это связано с тем, что часто межклассовые модели содержат в названии слово «эндуро». На самом деле различия довольно большие. Кроссовый мотоцикл предназначен только для езды на мотокроссе, поэтому в нем отсутствуют поворотники, фары, кофры, одним словом, все, что легко ломается и отваливается при падении. Такой мотоцикл может быть оформлен как спортинвентарь и не требует от пилота прав категории А, однако и по городу на нем ездить нельзя, и до мотокросса его следует доставлять на другом транспорте.
Окончательное решение
Туристические эндуро можно разделить на два типа. Первые отлично чувствуют себя в условиях бездорожья, великолепно справляются с любыми условиями на дороге, однако менее удобны при езде на шоссе. Вторые, наоборот, комфортабельны, однако могут подвести на сложных участках.
В выборе такого мотоцикла всегда присутствует некоторый дуализм. Как правило, почти любой маршрут состоит в основном из движения по шоссе, и лишь до некоторых, хотя часто и самых красивых мест, придется ехать по бездорожью, которое может оказаться вполне проходимым при нормальных погодных условиях. Поэтому следует решить, что лучше: терпеть неудобства во время основного маршрута, зато легко проходить сложные места, или с комфортом ехать по шоссе и «потеть» на сложностях.
Однако существует и третий вариант: путешествие большой компанией. Оптимальный вариант – 5-6 человек, включая запасного водителя.