Лёгкий мотоцикл Patron Sport 150 позиционируется производителем, как спортбайк, но, кажется, китайские конструкторы даже не особенно старались придать ему черты гоночной техники. Мы все уже, конечно, привыкли к многочисленным китайским «типа спортивным мотоциклам«, которые имеют лишь внешнее сходство с настоящими спортбайками, да и то поверхностное, но Патрон Спорт 150, кажется, даже внешне не пытается казаться таковым. Наверное, оно и к лучшему — в большинстве случаев попытки скопировать внешность какой-нибудь Honda CBR 600RR или Yamaha YZF-R1 выглядят в лучшем случае просто неубедительно, а в худшем — попросту жалко. Однако, Patron Sport 150 не выглядит копией какой-нибудь знаменитой японской модели. Пусть байк и неказист, зато он, так сказать, сам по себе. А нравится он кому-то конкретному или нет — это уже дело десятое.
Технические характеристики Patron Sport 150
Первое, что должно насторожить при покупке мотоцикла, который имеет в названии слово «спорт» — это цена. Стоит этот байк на момент написания статьи в среднем чуть меньше тысячи долларов, что одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что ценник более чем демократичен, а плохо — потому что за такие деньги настоящий спортбайк не купить, даже малокубатурный. Впрочем, Patron Sport 150 де-факто представляет собой самый обыкновенный классический «дорожник«, предельно простой и бюджетный, а от «спорта» в нём только название.
Итак, что же нам предлагают китайцы? Обычная диагональная стальная рама, в которую помещён 1-цилиндровый 2-клапанный 150-кубовый мотор воздушного охлаждения, донельзя архаичный, но, по отзывам, весьма надёжный. Работает он с карбюратором, классической 5-ступенчатой трансмиссией и цепным приводом колеса. Просто, бюджетно, привычно, добавить тут попросту нечего. Двигатель Патрон Спорт 150 может развить мощность 11,3 л.с. (на 8500 об/мин) и выдать крутящий момент в 10 Нм (на 6000 об/мин). Ни низов, ни верхов у него нет, но в основном рабочем диапазоне оборотов едет он вполне уверенно, конечно, с учётом его кубатуры. К тому же сухая масса Patron Sport 150 не превышает 115 кг, что тоже вносит свой положительный вклад в динамику. Максимальная скорость Патрон Спорт 150, заявленная производителем — 95 км/ч. Всё честно — до 95 км/ч он действительно разгоняется. Правда, уже примерно на 70-80 км/ч придётся открутить ручку газа до упора, набраться терпения и стойко выдерживать вибрации, которые в изобилии появляются примерно после 6000-7000 оборотов. Скорости в подходящих условиях можно не бояться, так как тормоза мотоциклу достались неплохие, с тормозными дисками и 2-поршневыми суппортами на обоих колёсах.
В остальном мотоцикл Patron Sport 150 тоже ничем не примечателен. Подвески — простенькие, без каких-либо настроек, кроме преднатяжения заднего моноамортизатора. Спереди установлена телескопическая вилка перевёрнутого типа, что, кстати, удивляет, учитывая дешевизну этой модели. Но это приятная особенность, к работе вилки действительно нет никаких нареканий. Единственное замечание касается залитого с завода вилочного масла, оно кажется слишком мягким. Видимо, оно рассчитано на массу среднестатистического китайского водителя, и под рослым российским мотоциклистом Патрон Спорт 150 сразу ощутимо проседает. Проблема эта устраняется легко и просто, достаточно залить более жёсткое масло в вилку, а в крайнем случае установить другие пружины, благо тюнинга на Patron Sport 150 навалом, и стоит он недорого.
Плюсы и минусы Patron Sport 150
Достоинства
- Доступная стоимость. Байк стоит дёшево, цена запчастей и расходников тоже не кусается.
- Хорошие тормоза. Учитывая отсутствие взрывной динамики и невысокую массу мотоцикла, их действительно хватает для того, чтобы чувствовать себя за рулём уверенно.
- Хорошая управляемость. Патрон Спорт 150 способен развернуться на двухметровом пятачке, и на нём легко шнырять между машин в городком потоке. В пробках он запросто может уделать даже литровые спортбайки благодаря своей юркости и компактности.
- Скромный расход топлива, не превышающий 2,5-3 литров на 100 км. К тому же мотоцикл, кажется, способен ездить вообще на любом бензине — его простой, но надёжный карбюратор переварит всё, что бы вы ни залили в бензобак.
- Эффективная фара. Светит она намного лучше, чем можно было бы ожидать от бюджетного китайского малокубатурника.
Недостатки
- Вялая разгонная динамика. Увы, этого не отнять — разгоняется байк крайне неторопливо.
- Неудобные штатные зеркала. Судя по отзывам, большинство хозяев Patron Sport 150 видит в них в основном свои собственные плечи. К счастью, купить новые можно где угодно.
- Большое количество раздражающих паразитных вибраций. На высоких оборотах вообще создаётся впечатление, что Патрон Спорт 150 вибрирует весь целиком.
- Низкое качество комплектующих. В то время как основные узлы мотоцикла нареканий не вызывают, в нём присутствует множество раздражающих мелочей, вроде некачественных мелких деталей. Не критично, конечно, но всё же.
Десять качественных скутеров по низкой цене
OMAKS JJ50Q-22
Данное транспортное средство выпускает далеко не самая известная китайская компания, возможно, именно этим моментом обусловлена низкая цена на этот скутер. Объем двигателя составляет 72 куб. см, его максимальная мощность не превышает 5 лошадиных сил. Расход топлива невелик – всего лишь 2,5 литра на каждые 100 км. Масса снаряженного и полностью заправленного скутера составляет 90 кг, он оборудован колесами, чей диаметр 12 дюймов. Для управления этим транспортом придется поставить его на учет в органах ГИБДД и получить соответствующую категорию прав.
Ещё: Топ-10 лучших салонных фильтров
Максимальная масса, которую скутер в состоянии перевозить – 150 кг. Устройство оборудовано пружинными амортизаторами комбинированного типа, благодаря которым неровности дорожного покрытия практически не ощущаются.
Преимущества:
- Далеко не каждый скутер в состоянии выдержать 150 кг веса;
- Приличная вместимость топливного бака;
- Комбинированная система амортизаторов.
Недостатки:
- Слишком большой объем двигателя;
- При прочих качествах мощность скутера невелика.
Скутер OMAKS JJ50Q-22
Baltmotors Galactica 50 DD
Транспорт разработан отечественными инженерами. Он получил очень привлекательный внешний вид, благодаря чему смотрится аппарат довольно стильно. Собирается скутер на китайских предприятиях, однако качество сборки все равно весьма высокое. Мощность двигателя составляет 4,5 лошадиных силы, объем мотора здесь 49,9 куб. см, поэтому для управления скутером не придется получать права. Аппарат отличается незначительным расходом горючего – на 100 км сжигается менее 2 литров бензина. Масса транспорта стандартная – 90 кг. Диаметр колес 13 дюймов, поэтому скутер способен преодолевать даже довольно серьезные препятствия.
Дорожный просвет значительный, благодаря чему можно не опасаться чрезмерно быстрого износа ходовой части скутера. На него можно погрузить до 150 кг веса, под сиденьем располагается весьма вместительный багажник.
Преимущества:
- Увеличенный дорожный просвет позволяет ездить по грунтовым покрытиям и по бездорожью;
- Приличный объем багажного отделения;
- Незначительный расход горючего.
Недостатки:
- Слабоватая тормозная система гидравлического типа – на мокрой дороге приходится быть особенно осторожным;
- Запасные части дорого стоят.
Скутер Baltmotors Galactica 50 DD
Nexus Viper
Один из наиболее привлекательных вариантов в рамках нашего обзора лучших скутеров, представленных на российском рынке. В частности, на это транспортное средство установлено приличное количество различных мелочей, которые улучшают его дизайн: тут имеется светодиодная подсветка днища, наиболее привлекательно выглядящая в темное время суток. Дополнительную привлекательность аппарату придают литые диски и установленный спортивный глушитель.
Это еще одна продукция китайского производства. Объем двигателя внутреннего сгорания составляет 49,5 куб. см, поэтому на скутере можно ездить без прав и не ставить его на соответствующий учет. Мощность мотора 3,3 лошадиных силы, он расходует всего 2 литра топлива на 100 км, масса заправленного скутера 96 кг, аппарат оборудован 12-дюймовыми колесами со штампованными дисками. Транспорт с легкостью поддается тюнингу, прекрасно подходит для городских условий, однако на трассе ведет себя не слишком послушно.
Преимущества:
- Дополнительно улучшить внешний вид можно по вполне бюджетной цене;
- Увеличенная базовая комплектация;
- Привлекательный дизайн.
Недостатки:
- Небольшой крутящий момент может создать определенные затруднения при подъеме;
- Тормоза только дисковые.
Скутер Nexus Viper
ABM STORM L
Несмотря на свою невысокую стоимость, этот скутер характеризуется превосходным качеством сборки – во многом по этой причине данной модели отдают предпочтение потребители не только в нашей стране, но и во всем мире. Объем двигателя невелик: он составляет всего 48 кубов, однако это не мешает аппарату разгоняться до скорости 50 км/ч. Мощность мотора 4,5 лошадиных силы, что позволяет обеспечить весьма приличный крутящий момент. Это означает, что скутер будет с легкостью справляться даже с крутыми подъемами. На 100 км он расходует не более 2 л горючего. Транспорт является одним из самых легких в рамках данного рейтинга –его масса составляет лишь 78 кг. Он оснащается колесами диаметром 10 дюймов, поэтому о езде по грунтовым дорогам и бездорожью можно забыть.
Ещё: Топ-10 лучших проводов для прикуривания, как выбрать пусковые провода?
Сразу после покупки он готов к запуску, то есть подтягивать, настраивать и менять различные элементы не придется. Корпус пластиковый, усиленный, хорошо выдерживает любые нагрузки, слой лакокрасочного покрытия плотный, поэтому никаких сколов и царапин на нем не будет образовываться.
Преимущества:
- Превосходное качество сборки;
- В комплекте есть литые алюминиевые диски;
- Корпус выполнен из надежного пластика;
- В комплекте есть внедорожные шины, однако от них пользы, как правило, совсем нет.
Недостатки:
- Система охлаждения двигателя только поточная – в жаркое время года это может вызвать перегрев мотора.
Скутер ABM STORM L
IRBIS KAORI
Оборудован передней вилкой оригинальной конструкции, благодаря чему обеспечивается повышенная маневренность этого скутера, к тому же он характеризуется компактными габаритными размерами. Он разработан китайскими инженерами, а изготавливается российскими специалистами. Объем двигателя 49,9 куб. см при мощности 3,5 лошадиных силы. Мотор расходует максимум 2,5 литра горючего на 100 км. Скутер весит 85 кг, диаметр его колес составляет 10 дюймов, что негативно сказывается на его проходимости.
Радиус поворота меньше на несколько градусов по сравнению с другими аналогичными моделями. Корпус сделан из достаточно тонкого пластика – это решение положительно сказывается на массе устройства, однако на прочности отразилось в худшую сторону. Все запасные части тоже отечественного производства, поэтому они стоят не слишком дорого.
Преимущества:
- Повышенная маневренность;
- Отличная управляемость;
- Небольшая масса;
- Запасные части легко найти и стоят они недорого;
- Минимальный расход горючего.
Недостатки:
- Пластик корпуса довольно тонкий – может быстро растрескаться;
- Небольшой диаметр колес.
Скутер IRBIS KAORI
Lifan LF50QT-2B
Компания-производитель известна, в первую очередь, своими автомобилями, производство скутеров было налажено всего лишь несколько лет назад. Однако продукция получилась очень качественной и долговечной, благодаря чему она стала очень популярной у пользователей. Стоимость вполне приемлемая, а качество сборки находится на очень высоком уровне. Разработан и изготавливается в Китае, объем двигателя у скутера 50 куб. см. На каждые 100 км он расходует 2 литра горючего, мощность мотора здесь 2,2 лошадиных сил. Масса скутера 85 кг, он оснащен колесами диаметром 12 дюймов.
Если судить по отзывам, то этот аппарат с легкостью справляется с перевозкой двух габаритных людей, он может выдерживать до 130 кг. Скутер получился у разработчиков действительно очень выносливым. Он прекрасно ощущает себя на городских дорогах, имеется система принудительного охлаждения двигателя. Дорожный просвет составляет всего лишь 12 см, поэтому по кочкам он едет не слишком комфортно.
Преимущества:
- Идеальное качество сборки;
- Продолжительный срок гарантийного обслуживания – 5 лет, как у автомобилей;
- Оба колеса оборудованы барабанными тормозами.
Недостатки:
- Незначительный клиренс.
Скутер Lifan LF50QT-2B
Вымпел Комета СК-50-2
Оснащен широким удлиненным седлом, на котором можно с комфортом провести несколько часов подряд. Оно единое целое, поэтому на нем поместятся двое человек, предусмотрен в конструкции дополнительный багажник. Скутер российско-китайского производства, он оборудован двигателем, объем которого составляет 49,6 куб. см, а мощность – 3,4 лошадиных силы, на 100 км транспорт расходует порядка 2,3 л горючего. Масса изделия 85 кг, его диаметр колес 10 дюймов.
Даже пассажиру будет очень комфортно сидеть сзади водителя, причем он не будет стеснять его движения. Максимальная нагрузка составляет 120 кг. Задние амортизаторы двойные, что позволяет перевозить гораздо больше груза – вплоть до 150 кг.
Преимущества:
- Удлиненное сиденье позволяет комфортно разместиться двум людям;
- Багажник сделан под кофр;
- Подвеска оборудована сдвоенными амортизаторами, поэтому скутер может перевозить массу намного больше заявленной.
Недостатки:
- Малый дорожный просвет;
- Способен развивать скорость лишь 45 км/ч.
Скутер Вымпел Комета СК-50-2
HONLING PRIBOY 50
Весьма компактное транспортное средство – его габариты составляют 1,65 на 0,6 м, что позволяет с легкостью преодолевать даже серьезные автомобильные пробки. Продукция стоит не слишком дорого, она обладает двигателем мощностью 3,5 лошадиных силы и объемом 49,9 куба. На 100 км аппарат расходует только 2 литра горючего. Скутер немного весит – его масса в заправленном состоянии составляет 66 кг, диаметр колес 12 дюймов, поэтому он будет легко перемещаться по грунтовой дороге и относительно ровному бездорожью.
Ещё: Топ-10 лучших цепей противоскольжения, как выбрать цепи на колеса легковых и грузовых машин?
Максимальная загрузка составляет 120 кг, причем даже в этом случае скутер в состоянии развивать скорость до 80 км/ч. При желании водитель в одиночку способен поднять транспортное средство по лестнице или вкатить его на горку.
Преимущества:
- Очень компактные габаритные размеры;
- Незначительная масса;
- Превосходная маневренность;
- Способность развивать приличную скорость.
Недостатки:
- Седло достаточно узкое – ноги и поясница начинают затекать буквально через пару часов непрерывной езды.
Покатушка/ тест-драйв скутера Honling Priboy 50
Скутер HONLING PRIBOY 50
IRBIS Z50R
На втором месте нашего рейтинга лучших дешевых скутеров оказалась еще одна продукция отечественной сборки, что позволяет с легкостью отыскать для него запасные детали в случае необходимости. Объем двигателя в 49,9 куб. см позволяет не получать водительское удостоверение. Мощность мотора здесь 3,5 лошадиных силы, на 100 км средство расходует 2,5 л горючего. Аппарат получился довольно тяжелым – его масса составляет 91 кг. В одиночку его катить проблематично, однако скутер за счет пониженного центра тяжести способен гораздо лучше держать дорогу.
Диаметр колес составляет 12 дюймов, протектор усиленный и расширенный. Такое решение негативно сказывается на маневренности, однако тоже помогает хорошо держать равновесие. В плане обслуживания скутер неприхотливый, он оборудован двойными задними амортизаторами, поэтому может перевозить значительную массу.
Преимущества:
- Смотрится как самый настоящий спортивный байк;
- У пассажира есть поддерживающая спинка;
- Принудительная система охлаждения двигателя.
Недостатки:
- Не очень удобно расположен воздухозаборник;
- Мощность скутера составляет всего 3,5 лошадиных силы.
Видео Скутер IRBIS Z50R
Скутер IRBIS Z50R
NEXUS X1
В лидерах оказалась самая дешевая продукция среди всех, имеющихся на отечественном рынке. По массе скутер принадлежит к средней весовой категории – 77 кг. В одиночку катить или переносить сложновато, однако вполне реально. На сотню километров аппарат расходует 1,8 л горючего, ездит на стандартном бензине Аи-92 или Аи-95. Диаметр колес составляет 12 дюймов, поэтому транспорт хорошо ведет себя на грунтовой дороге, способен преодолевать даже более-менее ровное бездорожье. Объем двигателя 49 куб. см, мощность – 4 лошадиных силы.
Перед первой поездкой желательно провести полную диагностику аппарата – подтянуть все гайки и болты, свечи зажигания и тросики. Корпус изготавливается из пластика, но довольно тонкого, поэтому к скутеру нужно относиться бережно.
Преимущества:
- Самый дешевый скутер на рынке;
- Способен развивать высокую скорость;
- Задние тормоза барабанного типа;
- Приемлемая масса транспорта.
Недостатки:
- Перед первой поездкой нужно провести диагностику;
- Корпус сделан из тонкого пластика.
Китайский скутер Nexus X1 50сс Москва, Садовое кольцо, пробки
Скутер NEXUS X1
Отзывы владельцев Patron Sport 150
Всё бы нормально, если бы этот, с позволения сказать, мотоцикл вообще ехал. Динамика, как у черепахи, мотор орёт, тахометр крутится, а разгон мееееедленный-мееееееедленный. Вибрации жесть вообще, реально достают, причём мот надо крутить, чтобы он ехал хоть как-то, а когда его крутишь, появляются вибрации. Сиденья на ощупь напоминают кусок пластмассы, обтянутый кожей молодого дермантина. В общем, одно сплошное разочарование. Артём, Саратов, Патрон Спорт 150 ‘2016.
Откатал сезон, продал, выводы сделал. Своих денег мопед стоит, но лучше подкопить и взять что-нибудь получше. Все ок в целом, но мелкие поломки раз в неделю радости от обладания этим чудом китайского мотопрома не прибавляют. Юрий, Тюмень, Patron Sport 150 ‘2018.
За свои деньги — очень и очень достойный мот, с ветрозащитой, большим баком и выносливыми подвесками. Сразу после покупки крайне желательно проверить всё, что можно проверить, китайской сборке доверия нет, но мопед и правда беспроблемный. ДПСники, кстати, обычно и думают, что это мопед, а потому почти не тормозят никогда, вообще ноль внимания. Из минусов только родная резина и противный звук выхлопа, особенно когда газу даешь, а во всем остальном очень хороший мот. Ярослав, Новороссийск, Патрон Спорт 150 ‘2017.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 11,3 л.с. при 8500 об/мин ( 8.0905 кВт) Л.с. |
Крутящий момент: | 15 Н•м при 6000 об/мин Нм |
Рабочий объем: | 149 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 95 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | 5 ступеней. Механика |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная трубчатая |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1320 мм |
Вес: | 115 кг |
Емкость топливного бака: | 14 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
тест драйв patron Clever 50
Внешне Clever 50 выглядит весьма привлекательно, о чем говорят современныйдизайн, яркая окраска, красивые колесные диски и глушитель. Спереди установлена оригинальная оптика, по бокам зеркала,две горизонтальные фары с двумя режимами, ближний и дальний, а на руле имеются габаритный сигнал и информативная панель приборов, включающая спидометр, тахометр, датчик бензобака и cигналы поворотников. Несмотря на то,что скутер небольшого размера, у негодостаточно удобное двухместное сиденье,на котором без труда усядется даже взрослый рослый человек. Сзади имеется багажник, а под сиденьем бардачок. Patron Clever 50 — скутер китайского производства, но несмотря на это, у него достаточно богатая комплектация, в которую входят и сигнализация, и электрозапуск с брелка — вещь очень удобная и нужная. Впрочем, Clever 50 можно завести также и электростартером или кикстартером. Двигатель установлен 50–кубовый,4–тактный, с принудительным воздушным охлаждением, который развивает 3,5 л.с. Заводится с пол–оборота, прогревается быстро и работает чуть слышно. Остается только надеть мотоциклетный шлем, и в путь! Признаюсь честно, за руль скутера я сел впервые, и надо отметить, что мне очень понравилось ездить на нем. Весит Clever 50 немного, управлять им без труда сможет и взрослый человек, и ребенок, — все легко просто. А вот что касается скорости, то здесь Patron можно поставить «5 с плюсом». Из 50 кубиков мне удалось выжать 80км/ч в одном месте (слегка под горку) и уложить стрелку спидометра! Едет на такой скорости ничуть не хуже мотоцикла, да и разгон с места неплохой для 3,5 л.с.Также очень понравилась подвеска. Средняя скорость скутера составляет 50 км/ч, в гору— около 40, по прямой — все 70. Управление очень легкое, можно даже руль не поворачивать, а маневрировать телом на легких поворотах. Тормоза на Clever 50 стоят хорошие, спереди дисковый, сзади барабанный, причем мне показалось,что эффективнее работает передний, слегка нажал, и скутер остановился. Правда, если тормозить только передним тормозом,то можно запросто перевернуться.В общем, за полдня катания на скутере, я ничуть не устал и получил массу положительных эмоций.Несмотря на то, что на дорогах еще много грязи, я не испачкался, благодаря хорошо продуманной защите ног и рук. Да и бензина потратил мизер, расход составляет порядка 2 л на 100 км. А емкость топливного бака — пять с половиной литров, так что хода хватит более чем на 200 километров.Подведя итог, хочу отметить, что скутер — очень удобное транспортное средство.На нем можно легко и непринужденно передвигаться в городском потоке, легко маневрируя, и быстро, без пробок добираться в нужное место и в нужное время. Тип двигателя 4–тактный одноцилиндровый
Рабочий объем, см3 49
Система питания карбюратор
Максимальная мощность, кВт/л.с. 2,5/3,0
Максимальная скорость, км/ч 60
Тип привода клиноременный вариатор
Система запуска электрический и кик–стартер,дистанционный запуск
Сцепление вариатор
Тип подвески переднего/заднего колеса телескопическая/маятниковая
Габариты, мм 1800х722х1024
Сухая масса, кг 96
Объем бензобака, л 4
Новые статьи:
- 04/10/2011 15:53 — Обзор TRIUMPH Rocket III Roadster, стритфайтер
- 04/10/2011 15:53 — Тест-драйв S1000RR
- 04/10/2011 15:52 — ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА BMWS1D0DRR
- 04/10/2011 15:51 — I BMW S1000RR, спортбайк
- 04/10/2011 15:49 — Родстер Honda CBF1000
Старые статьи:
- 01/05/2009 03:00 —
Внешность 150 «Майора» (будем называть его по–русски) меня поразила красотой и изяществом. Чего только стоят яркая окраска красного …«>Тест драйв patron Major 150
- 01/05/2009 03:00 — тест драйв patron Scaner 200
- 01/05/2009 03:00 — тест драйв patron Country 250