Обзор лучших скутеров до 150 кубиков: отзывы, цены, на что смотреть при выборе


Личное транспортное средство – мечта любого, кто его не имеет. Свобода передвижения, возможность располагать собственным временем и не зависеть от общественного транспорта приводит многих к покупке недорогого, но стоящего агрегата.

Скутер – оптимальное средство передвижения не только за пределами города, но и в черте мегаполиса. С управлением справится даже новичок, ведь для вождения необходимы права категории А и А1.

Отличия китайских моделей скутеров от европейских

Данная разновидность мотоцикла представлена сразу несколькими производителями из Японии, Европы и Китая. Первые отличаются качеством сборки и высокой ценой. У европейских скутеров отличие в стильном дизайне. Китайская продукция выигрывает в цене, в сравнении с японскими и европейскими моделями, а первую мототехнику такого типа стала выпускать Италия.

Мотоциклы из Европы имеют внушительные размеры. Техническая оснащенность и витиеватость нередко приводят к поломке агрегата. Запчасти нужно заказывать непосредственно у производителя.

В самом начале производства китайские модели были низкого качества, особенно в сравнении с японской и итальянской продукцией. Текущая ситуация выглядит по-другому. Теперь, китайские производители учитывают все предыдущие недочеты и выпускают действительно достойные, обладающие конкурентными преимуществами скутера. Они доказали, что и в производстве мототехники – они специалисты.

Какой скутер или мопед лучше купить взрослому – японский или китайский

Считается, что самые лучшие мотобайки – это новые, и не важно, в какой стране они были изготовлены. Но многие люди не согласятся с этим утверждением. Ведь уже давно в головах россиян установился некий стереотип, согласно которому товары, произведенные в Китае, не отличаются особыми показателями качества.

Высокими показателями надежности славятся товары из Японии. Но существует определенный минус – они довольно дорогие. Если сопоставить продукцию этих двух стран, то новый мопед из Китая будет стоить примерно столько же, сколько подержанный Японский. Поэтому в данной ситуации выбор остается исключительно за покупателем: если он на 100% уверен в исправности бу японца, то естественно выбор очевиден. В противном случае лучше всего взять китайца. Что касается ремонта, то починить последнего выйдет вам намного дешевле.

Китайский скутер 50 кубов

Что представляют собой китайские мопеды с таким количеством кубиков? Это подходящий для города транспортный формат. Китайские скутера с малым кубометром – бюджетные модели, позволить которые может себе практически каждый желающий.

Среди преимуществ малокубатурного скутера:

  • Расход топлива минимален – 2,5 литра на 100 километров (зависит от модели);
  • Широкий модельный ряд;
  • Максимальная скорость – 75 километров в час.

Среди основных недостатков некоторые отмечают наличие только одного сиденья, для водителя. Китайцы учли этот момент и предложили своим потребителям большой выбор техники на 50 кубов, оснащенной двумя местами.

Модели до 50 кубов

Пожалуй, самые лучшие скутеры мира возглавит HONDA DIO. Да, именно этот япончик и занимает по праву первое место среди популярных табуреток на колесах. Как Хонде удалось завоевать такую признательность граждан? Секрет в невероятной надежности конструкции и двигателя. Если что-то сломалось, то в этом будет виноват только водитель. Последнее поколение Хонда Дио AF68 обладает уже инжекторным двигателем. Теперь агрегат имеет 4 такта работы, вместо двух у своих предшественников. 50 кубиков хватает с головой для 60 км/ч.

Китайский 4 тактный скутер 150 кубов

Двухколесное средство передвижения с большими скоростными возможностями и двигателем в 150 кубов с трудом можно отнести к разряду «несерьезной» техники. Это промежуточный вариант между полноценным мотоциклом и малогабаритной моделью.

Китаец в 150 кубов обладает преимуществами:

  • Экономичный расход топлива за счет оборота и запуска двигателя в четыре этапа;
  • Выигрышная конфигурация движка. Данный тип мотороллера лучше, благодаря наименьшему коэффициенту загрязнения окружающей среды;
  • При езде производит меньше шума;
  • Лучший китайский скутер для динамичных поездок в черте города и за его пределами.

Среди минусов – высокая стоимость в сравнении с 2-тактным младшим собратом.

Какой китайский скутер выбрать

Стоимость мини байка из Китая впечатляет и сразу располагает к себе, но прежде чем выбрать агрегат, нужно ответить на основные вопросы:

  1. Возраст водителя.
  2. Нужен ли скутер для поездок по городу или за его пределами.
  3. Сколько стоит, какую сумму собирается потратить будущий скутерист.
  4. Будет ли он передвигаться один или с пассажиром.

Справка: Следуя официальным документам, для вождения транспорта до 50 кубов права не требуются. Категория А нужна при управлении машиной от 150 и выше кубов.

Рейтинг влияет на выбор, но лучше опираться на следующие характеристики:

  • Тип и модель;
  • Стоимость средства;
  • Мотор;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Расход топлива;
  • Размер покрышек.

Надежный «друг» при поездках загород – разновидность маленького мотоцикла, в котором передняя вилка, маятникового типа. При плохой дороге амортизация с ней повышается.

Справка: По документам, к технической оснащенности транспорта, используемого за пределами города, предъявляются более жесткие требованиями.

Двигатель бывает двух и четырехтактным. Первый тип запускает машину за два цикла, 4 тактный – в четыре этапа, за которые количество выбросов в атмосферу минимально, а бензин расходуется меньше.

2 — тактные движки расходуют больше топлива, потребляют больше масла. Динамика у них неравномерная. Агрегаты просты в использовании и обслуживании. Скорость набора оборотов сделала их оптимальными для загородных поездок. Простота конфигурации двигателя снизила общий вес скутера. С одной стороны это плюс. С другой, транспорт уязвим к угону из-за малого веса.

Японец обладает всеми преимуществами перед мотороллером из Поднебесной. Но в защиту последнего можно привести тот факт, что китайские специалисты в копировании именитых брендов, превзошли всех. Потому, вся мототехника, равно как электроника является удачным клоном. Они проходят дополнительный апгрейд с учетом всех имеющихся недочетов у японских и европейских производителей.

Новый японский скутер конечно лучше, но за цену некоторых моделей можно приобрести достойный внедорожник. Агрегаты из страны Восходящего Солнца отличаются своей сложной технической оснащенностью и меньшими эксплуатационными возможностями двигателя. Качество сборки японского пластика гораздо ниже китайской.

Среди большого выбора китайских скутеров можно подобрать модель с оптимальным соотношением цены и качества.

Что такое скутер

Это средство передвижения, имеющее два колеса, двигатель, руль и декоративную облицовку из пластмассы. Способен развивать большую скорость (некоторые модели до 120 км/ч), имея небольшой объем двигателя. Легкая маневренность обеспечит водителя отсутствием пробок на дорогах и сэкономленным временем. Экономичность просто зашкаливает!

Конечно, если купить мопед с двигателем, объемом 250 кубических сантиметров, то он покажет себя не экономичным. Однако ощущения не оставят равнодушным водителя. В большинстве случаев скутера оборудуются вариаторной коробкой передач. Это означает, что не нужно переключать скорости самостоятельно – все делается без участия водителя.

Какие скутера существуют

Перед человеком, заинтересованным в покупке двухколесного транспорта, открывается широчайший выбор моделей и типов. Как же определить, каким будет самый лучший скутер для вас? Давайте попытаемся это выяснить вместе.

  • Малокубатурные модели. Считается, что они самые востребованные и популярные. Отличаются малым объемом двигателя, почти в 100% — одноместные. Отсюда следует малая мощность (в сравнении, конечно), малый расход бензина (до 2л на 100 км). Компактные и юркие, легкие «малыши» подойдут для начинающих водителей, легких людей, нуждающихся в частом передвижении по городу.
  • Средний класс. Оснащаются агрегатами, объемом 150 кубов. Имеют два места (сиденья), потребляют больше топлива, более комфортны в управлении. Подойдут для людей, которым не нужно спешить. Комфортная езда (благодаря более мягкой подвеске) даже при наличии пассажира порадует любого водителя. При необходимости можно хорошо разогнаться – обычно мощность в два раза больше, чем у 50-кубовых моделей.
  • Макси. Чем-то напоминают диван или сиденье с ГАЗ-21. Просто огромные аппараты, сочетающие в себе высочайший комфорт, невероятную мощность, огромную прожорливость и просто шикарный внешний вид. Ах да, все это сопровождается космическими ценами. Самое «оно» для людей с хорошими финансами и истинных ценителей двухколесного транспорта.

Что же сказать по конкретным моделям? Какой взять: мини, нормальный, или макси? Все хороши, поэтому рассмотрим главных представителей каждого класса.

Лучшие китайские мопеды

Лучший китайский скутер — мопед, удовлетворяющий все запросы покупателя. Рейтинг и обзор моделей докажет, что в последнее время Китай не только полностью усовершенствовал дизайн «мотоциклов» европейских производителей, но и оснастил их отличными техническими характеристиками Китай доказал, что дешевые модели транспорта – не значит, низкое качество.

Дельта

Ирбис Дельта и Вайбер Дельта – популярные скутера этой серии. Это наиболее дешевые модели, обладающие преимуществами агрегатов с минимальными кубометрами и неплохими характеристиками. Минимальное количество кубов в двигателе -50. Модели подороже оснащены 75-100 кубовыми движками.

Мопеды Дельта от любого производителя комплектуются одинаковыми моторами, что упрощает их обслуживание. Надежный 4-тактный двигатель с длительным сроком службы. Минимальный расход топлива (2 литра на 100 километров). Отсутствие пластиковой обшивки, что является положительным моментом, так как со временем пластик начинает трескаться.

Среди минусов – отсутствие показателя уровня топлива, мало емкостный топливный бак, маленький отсек для хранения вещей.

Альфа

Обзор китайской Альфы показал, что это яркий представитель азиатской техники, сочетающий низкую цену и неплохие технические характеристики. По внешнему виду он напоминает полноценный мотоцикл с большими колесами, габаритной передней вилкой и зеркалом заднего обзора. Альфа – скутер больших размеров в респектабельном дизайне.

На панели эргономично расположен спидометр и специальные лампочки Разумное решение производителя – установить в агрегат необъемный топливный бак (4 литра), так как расход бензина на 100 километров, 2 литра.

Несмотря на комфортность передвижения, мопеды Альфа не совершенны. Уязвима у них электрика, построенная на генераторе. В 4-тактном двигателе отсутствует система принудительного охлаждения и механическая коробка передач.

Харлей

Скорость китайского чоппера в уменьшенной версии Харлей всего 60 километров в час. Но он очень быстро стартует и без труда преодолевает подъемы, благодаря оптимальному числу трансмиссии. Среди других преимуществ – наличие дискового тормоза на переднем колесе, дизайн с изюминкой.

Работа механизмов нареканий не вызывает, а тормозная система приводит в восторг своей безукоризненностью. Мопед прослужит долгий срок благодаря отсутствию пластиковых деталей. Этот агрегат оснащен 50-кубовым движком, что говорит о возможности езды на нем без прав.

Читать также: Ремонт моновпрыска в краснодаре

«Ложка дегтя» – узкое сиденье, рассчитанное только на водителя, маленький багажник и недостаточно жесткие амортизаторы.

Актив

Легкий мопед, созданный как будто специально для новичков – серия Актив. Интересный дизайн, неплохие технические характеристики, полуавтоматическая коробка передач. Такой мопед не назовешь «табуреткой».

Вместительное сиденье, колеса в 17 дюймов и все это по скромной цене. При смешанном цикле работы, мотороллер расходует 2,5 литра бензина на 100 километров. Минус в том, что объем топливного бака у него 3,3 литра. Наблюдаются небольшие проблемы с электрикой и быстро выходящими из строя пластиковыми элементами.

Спорт

Спортивный дизайн превращает скутер в малогабаритный спортивный байк. Практическое отсутствие поломок сделало эту серию скутеров популярной не только среди тех, кто лишь начал осваивать серьезный двухколесный транспорт, но и среди профессионалов. Это вариант передвижения не только среди городских дебрей, с его пробками, но и на загородных трассах. Он прост в управлении, несмотря на полноценную техническую оснащенность.

Панда

Скутер, чей дизайн продуман для молодежи. Он сочетает спорт и классику. Панда – хорошее решение для передвижения в черте города и небольших поселках. Панель прибора снабжена всеми необходимыми датчиками.

Откидывающиеся подножки, кнопка управления дальним светом, защита для рук. Однако при всех достоинствах, имеются ощутимые минусы. Непрочный пластик и маленький дорожный просвет.

Отличная динамика движения, колеса 12 дюймов, большой дорожный просвет, неплохая скорость и европейский дизайн – скутеры серии Рейс. Выпускается несколько модификаций мопедов. В некоторых задние тормозы дисковые, дополнительно установлен глушитель. В азиатских версиях – дисковый, передний тормоз. За счет увеличенных колес повышена проходимость транспорта. Среди недостатков: непрочный пластик и легко деформирующаяся передняя вилка.

Шторм

Брутальность и мощь просвечивается в дизайне скутеров серии Шторм. «Злобное выражение» стиля подчеркивает поддержку современной концепции агрессивного направления во внешнем виде не только байков, но и автомобилей. Мопеды этой серии оснащены оптикой на высоком уровне. Наличие глушителя и дисковых задних тормозов усиливает благоприятное впечатление. С весомыми размерами и сам транспорт выглядит габаритно. Среди недостатков – некоторые сбои в динамике при движении, что обусловлено большими размерами мопеда.

Pioneer

Руководство по эксплуатации скутеров Pioneer

В модельном ряде скутеров Pioneer

с объёмом двигателя до 50 см3 находится несколько моделей — CHALLENGER, PREMIUМ, LEADER, VECTOR, CRUISER, PEGAS, ENEGRY, TORNADO, FLY, ALFA, POWER.

1. Технические характеристики

МодельCHALLENGER, PREMIUMLEADER, VECTOR CRUISER, PEGASENEGRY
Полная масса97 кг106 кг84 кг
Колесная база1315 мм1420 мм1195 мм
Габариты1815х700х1130 мм1955х700х1060 мм1660х660х1050 мм
Макс. скорость45 км/ч45 км/ч45 км/ч
Макс. масса загрузки150 кг150 кг85 кг
Емкость топливного бака5 л8 л5 л
Тормоза, передний/заднийдиск/барабандиск/барабандиск/барабан
Тип двигателя4-х тактный4-х тактный4-х тактный
Рабочий объем ДВС49.5 мл49.5 мл49.5 мл
Передняя покрышка120/70-12120/70-12196/3.00-10
Задняя покрышка4.00-124.00-12221/3.00-10
Тип свечи зажиганияА7RTCА7RTCА7RTC
Расход топлива, л/100 км222
Тип трансмиссииВариаторВариаторВариатор
Моторное маслоSAE 15W/40SFSAE 15W/40SFSAE 15W/40SF
Тип топливаАИ-92АИ-92АИ-92
Трансмиссионное маслоSAE 75-90SAE 75-90SAE 75-90
АКБ12 В, 7 а/ч12 В, 7 а/ч12 В, 7 а/ч
Система зажиганияCDICDICDI
МодельTORNADO FLYALFAPOWER
Полная масса95 кг75 кг84 кг
Колесная база1315 мм1190 мм1200 мм
Габариты1878х720х1040 мм1700х460х870 мм1660х660х1050 мм
Макс. скорость45 км/ч45 км/ч45 км/ч
Макс. масса загрузки150 кг150 кг85 кг
Емкость топливного бака4 л4 л6 л
Тормоза, передний/заднийдиск/барабанбарабанбарабан
Тип двигателя4-х тактный2-х тактный2-х тактный
Рабочий объем ДВС49.5 мл49.5 мл49.5 мл
Передняя покрышка120/70-123.50-103.50-10
Задняя покрышка120/70-123.50-103.50-10
АКБ12 В, 7 а/ч12 В, 7 а/ч12 В, 7 а/ч
Система зажиганияCDIЭлектронная,бесконтактнаяЭлектронная, бесконтактная
Расход топлива, л/100 км222
Тип трансмиссииВариаторвариатор, цепнаявариатор, цепная
Тип свечи зажиганияА7RTCА7RTCА7RTC
Моторное маслоSAE 15W/40SFScooter 2T totalScooter 2T total
Тип топливаАИ-92АИ-92АИ-92
Трансмиссионное маслоSAE 75-90SAE 75-90SAE 75-90

2. Общее устройство скутера

1. Фара 2. Указатель поворота передний (левый/правый) 3. Передняя крышка приборной панели 4. Левая тормозная рукоятка (привод заднего тормоза) 5. Зеркало заднего вида (левое/правое) 6. Левая рукоятка руля 7. Сидение 8. Основная панель корпуса (боковая левая/правая) 9. Замок багажного ящика 10. Поручень для пассажира 11. Указатель поворота задний (левый/правый) 12. Воздушный фильтр 13. Покрышка заднего колеса 14. Пусковая лапка кик-стартера 15. Двигательно-трансмиссионный блок 16. Нижняя (стояночная) подножка 17. Боковая подножка 18. Место расположения идентификационного номера двигателя 19. Патрубок гидропривода переднего тормоза 20. Покрышка переднего колеса 21. Тормозной диск переднего колеса 22. Обтекатель переднего колеса 23. Место расположения идентификационного номера рамы (VIN) 24. Вентиляционное окно (вентиляционная решетка) двигателя 25. Задний фонарь 26. Правая рукоятка руля (ручка управления дроссельной заслонкой) 27. Правая тормозная рукоятка (привод переднего тормоза) 28. Брызговик заднего колеса 29. Глушитель 30. Задний амортизатор 31. Главный цилиндр системы гидропривода переднего тормоза 32. Аккумуляторный отсек 33. Правая подножка пассажира 34. Заливная горловина топливного бака 35. Правая подножка пассажира 36. Приборная панель


1. Левый блок выключателей (переключатель света фары, выключатель сигналов поворота, кнопка звукового сигнала) 2. Правый блок выключателей (переключатель освещения, кнопка включения стартера) 3. Замок зажигания 4. Приборная панель

2.1 Панель приборов


1. Спидометр 2. Одометр 3. Сигнальная лампа левого поворота дальнего света фары 4. Сигнальная лампа правого поворота 5. Указатель уровня топлива 6. Сигнальная лампа включения 7. Кнопки настройки часов

Спидометр – отображает скорость движения мопеда, км/ч.

Внимание! Часть шкалы спидометра, окрашенная в красный цвет, обращает Ваше внимание на предельно допустимый диапазон скорости. Если стрелка спидометра заходит в красный сектор – сбавьте скорость.

Одометр – позволяет Вам определить путь, пройденный мопедом со дня ввода его в эксплуатацию, км. Сигнальные лампы работы указателей поворота — мигание ламп показывает, что включен сигнал поворота в ту или иную сторону.

Внимание! Каждый раз при включении сигнала поворота обязательно убедитесь в исправности световой сигнализации по индикации сигнальной лампы.

Сигнальная лампа включения дальнего света фары – свечение лампы говорит о том, что вы движетесь с включенным дальним светом фары.

Внимание! Выключайте дальний свет фар при приближении встречного автомобиля на дистанцию менее чем 100 м или раньше, если встречный водитель попросит Вас об этом переключением света фар. Яркий свет может слепить водителя.

Указатель уровня топлива в баке – позволяет контролировать объем топлива, оставшийся в топливном баке. О на шкале указателя соответствует максимальному уровню топлива в баке, «E» — минимальному.

Внимание! При приближении стрелки индикатора уровня топлива к красному сектору шкалы долейте топливо в бак на ближайшей автозаправочной станции. Полное опустошение топливного бака в ходе движения приведет к остановке двигателя, что, в свою очередь, может повлечь за собой потерю управления.

Тахометр – позволяет определить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Внимание! Часть шкалы тахометра, окрашенная в красный цвет, обращает Ваше внимание на предельно допустимый диапазон частоты вращения коленчатого вала. Если стрелка тахометра заходит в красный сектор – сбавьте скорость, или, если скорость и без того незначительная – разгрузите мопед.

Сигнальная лампа аварийного падения уровня масла в масляном баке – этим индикатором снабжены панели управления только мопедов с двухтактными ДВС. Свечение индикатора указывает на необходимость немедленного долива масла в масляный бак.

2.2 Органы управления

Замок зажигания – предназначен для включения питания системы электрооборудования мопеда, а также для блокировки руля при длительных стоянках.

— среднее положение ключа. В этом положении система электрооборудования мопеда обесточена, запуск двигателя не возможен. Вы можете свободно вынуть ключ.

— крайнее положение ключа при вращении по часовой стрелке. В этом положении система электрооборудования скутера включена. Вы можете запустить двигатель, использовать указатели поворота, габаритные огни и звуковой сигнал. Извлечь ключ из замка зажигания в этом положении невозможно.

— крайнее положение ключа при вращении против часовой стрелки. В этом положении Вы можете заблокировать руль в крайнем левом положении. Система электрооборудования мопеда обесточена. Ключ может быть вынут из замка.

Внимание! Внимательно изучите порядок блокировки руля в разделе «Основы эксплуатации мопеда» и всегда осуществляйте блокировку рулевого управления если оставляете мопед на длительное время без присмотра. Это позволит Вам снизить риск угона транспортного средства.

1. Переключатель света фары 2. Переключатель сигнала поворота 3. Кнопка звукового сигнала

1. Правый блок переключателей 2. Переключатель освещения 3. Кнопка включения стартера

Кнопка включения стартера – предназначена для запуска электродвигателя стартера.

Внимание! Для обеспечения Вашей безопасности пуск двигателя возможен только при одновременном нажатии кнопки включения стартера и одной из тормозных рукояток.

Переключатель освещения – с помощью этого переключателя вы можете управлять светом фары и габаритных огней.

— крайнее правое положение переключателя. Фары и габаритные огни выключены.

— среднее положение. Включены габаритные огни и лампы подсветки приборной панели.

— крайнее левое положение переключателя. Включены габаритные огни, лампы подсветки приборной панели, фара.

Переключатель света фары – позволяет изменять яркость и, соответственно, дальность свечения передней фары.

— «ближний свет» — световой пучок освещает дорожное полотно и обочину на расстоянии 35-50 м от мопеда.

— «дальний свет фар» — световой пучок освещает дорожное полотно и обочину на расстоянии 75-100 м от мопеда.

Внимание! Если световой пучок от фары Вашего мопеда недостаточно качественно освещает дорожное полотно — обратитесь в сервисный центр для осуществления необходимых регулировок.

Переключатель сигнала поворота – предназначен для включения ламп указателей поворота. В среднем положении переключателя лампы указателя поворота не горят, в левом положении – горят лампы указателя поворота с левой стороны мопеда, в правом положении с правой. Для удобства выключения сигнала поворота на переключателе предусмотрена кнопка, нажатие на которой автоматически возвращает переключатель в среднее положение.

Кнопка звукового сигнала – предназначена для подачи звукового сигнала для привлечения внимания других участников дорожного движения.

Внимание! Используйте звуковой сигнал только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Левая тормозная рукоятка – предназначена для приведение в действие заднего тормоза. При нажатии на тормозную рукоятку автоматически зажигается сигнал остановки.

Правая тормозная рукоятка – предназначена для приведения в действие переднего тормоза. При нажатии на тормозную рукоятку автоматически зажигается сигнал остановки.

Левая рукоятка руля – не имеет какого-либо специального функционального назначения.

Правая рукоятка руля – предназначена для управления дроссельной заслонкой карбюратора. Поворот рукоятки «на себя» приводит к открытию дроссельной заслонки. Чем сильнее Вы поворачиваете рукоятку, тем сильнее открывается заслонка карбюратора и, следовательно, тем быстрее начинает вращаться коленчатый вал двигателя, в результате чего мопед набирает скорость. При повороте рукоятки «от себя» дроссельная заслонка закрывается – мопед замедляет свое движение.

Внимание! Для Вашей безопасности конструкция мопеда предусматривает автоматическое возвращение правой рукоятки руля в исходное положение, в том случае, если Вы выпускаете ее из рук.

Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора – этим органом управления оборудованы только на мопеды с двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Рукоятка расположена на правой рукоятке руля чуть дальше рукоятки управления тормозом. Возможность управления воздушной заслонкой карбюратора необходима для облегчения пуска «холодного» двухтактного двигателя при низких температурах. При нажатии на рукоятку воздушная заслонка карбюратора закрывается, что приводит к обогащению рабочей смеси топливом и облегчает запуск двигателя мопеда.

2.3 Кик-стартер

Лапка кик-стартера расположена на крышке вариатора двигательно-трансмиссионного блока внизу с левой стороны мопеда. Кик-стартер предназначен для пуска двигателя в холодное время года после длительной стоянки, первого пуска двигателя после длительного хранения скутера, а также в случае разряда аккумуляторной батареи.

Внимание! Использование кик-стартера требует определенного навыка и сноровки. Внимательно изучите порядок пуска двигателя с помощью кик-стартера, изложенный в разделе «Основы эксплуатации мопеда».

2.4 Багажный ящик

Для перевозки мелких негабаритных грузов мопед оборудован специальным багажным ящиком, расположенным под сидением. Ящик оборудован замком, расположенным с левой стороны мопеда. Замок открывается тем же ключом, который используется для включения зажигания. Чтобы открыть ящик вставьте ключ в замок и поверните его по часовой стрелке до характерного щелчка, затем аккуратно откиньте сидение к рулю. Для закрытия ящика верните сидение в исходное положение и аккуратно на заднюю часть до срабатывания защелки.

Внимание! Не перегружайте багажный ящик. Масса груза не должна превышать 5 кг. Не перевозите в багажном ящике вещи, чувствительные к воздействию высокой температуры, взрыво и пожароопасные материалы, т.к. ящик расположен в непосредственной близости от двигателя мопеда, нагревающегося при движении. Также не используйте ящик для перевозки хрупкой или негерметичной тары, содержащей жидкости. Попадание жидкости на детали электрооборудования мопедами может вызвать короткое замыкание электропроводки.

Мопед может быть оборудован дополнительным багажным ящиком, устанавливаемым на специальном кронштейне в задней части мопеда. Приобрести такой ящик можно в любом магазине мотоаксессуаров и установить на ближайшей станции сервисного обслуживания.

Внимание! Максимальная масса груза, перевозимого в дополнительном багажном ящике, не должна превышать 10 кг

Ящик для перчаток. Некоторые модели мопедов снабжены ящиком для перчаток, расположенным на внутренней панели рулевой колонки. Ящик предназначен для хранения перчаток, документов и прочих мелких предметов. Замок ящика открывается тем же ключом, который используется для замка зажигания.

У мопедов, оборудованных двухтактным двигателем внутреннего сгорания внутри багажного ящика располагается масляный бак. В силу особенностей своей конструкции двухтактный двигатель способен нормально работать только при питании его топливной смесью, состоящей из смешанных в определенной пропорции бензина и масла. Смешивание составляющих топливной смеси происходит в карбюраторе двигателя мопеда. Единственная Ваша задача следить, чтобы масляный бак мопеда всегда был заполнен маслом до уровня, отмеченного на корпусе бака специальной чертой. Для обеспечения дополнительной безопасности на приборной панели любого двухтактного мопеда обязательно располагается сигнальная лампа аварийного падения уровня масла в баке, однако рекомендуется периодически визуально убеждаться в наличии масла открывая багажный ящик и осматривая бак. Внимание! При заправке мопеда маслом используйте только масла, рекомендуемые в соответствующем разделе Руководства!

2.5 Аккумуляторный отсек

Аккумуляторный отсек расположен в полике под ногами водителя и предназначен для хранения аккумуляторной батареи. Также в аккумуляторном отсеке находится держатель предохранителя. Предохранитель предназначен для защиты электрических цепей мопеда от перегрузок.

Внимание! При перегорании предохранителя в первую очередь позаботьтесь об устранении причины, вызвавшей перегрузку электрической цепи. Если Вы не уверенны, что можете сделать это самостоятельно – обратитесь в сервисный центр.

Используйте предохранители только соответствующего номинала. Остальные элементы и детали электрооборудования: реле-регулятор, коммутатор, звуковой сигнал и т.д. расположены под пластмассовыми крышками в различных частях мопеда.

2.6 Двигательно-трансмиссионный блок

Двигательно-трансмиссионный блок — это «сердце» вашего мопеда. Он представляет собой совокупность непосредственно двигателя внутреннего сгорания, генератора электрического тока, электростартера, вариатора, центробежного сцепления и редуктора. Двигательно-трансмиссионный блок закреплен между нижними трубами рамы под сидением. В задней части двигательно-трансмиссионный блок подвешен к раме с помощью амортизатора. На оси редуктора двигательно-трансмиссионного блока установлено заднее (ведущее) колесо.


Двигатель внутреннего сгорания преобразует энергию, выделяющуюся при сгорании топлива, во вращательное движение коленчатого вала. От коленчатого вала с помощью цепной передачи приводится в движение распределительный вал, управляющий работой впускного и выпускного клапанов двигателя. На оси коленчатого вала, с правой стороны блока, расположен ротор генератора электрического тока, предназначенного для питания электрооборудования мопеда и заряда аккумулятора. С левой стороны блока на оси коленчатого вала расположен ведущий шкив вариатора.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, несмотря на то что будучи установленным на мопед, визуально несильно отличается от своего четырехтактного «собрата», имеет ряд принципиальных отличий в конструкции. Так, например, в двухтактном двигателе отсутствует газораспределительный механизм, абсолютно иначе устроен кривошипно- шатунный механизм, картер, карбюратор.

Вариатор состоит из ведущего и ведомого шкивов изменяемого диаметра. Вращательный момент предается от ведущего к ведомому шкиву с помощью каучукового ремня клиновидного сечения. За счет изменения диаметров шкивов вариатор обеспечивает автоматическое регулирование скорости вращения заднего колеса мопеда в зависимости от скорости вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.

Двигательно-трансмиссионные блоки, изготовленные на основе двухтактного двигателя внутреннего сгорания, обычно оборудуются вариатором с цепной передачей вращающего момента от ведущей к ведомой звездочки. Звездочки в этом случае также изготавливаются изменяемого диаметра (за счет много секционной конструкции и пружинного подвеса секций).

Центробежное сцепление обеспечивает передачу вращательного момента от ведомого шкива вариатора к шестерням редуктора и далее к оси заднего колеса при достижении определенной частоты вращения. Т.е., когда двигатель имеет небольшие обороты, заднее колесо остается неподвижным, а при увеличении числа оборотов, под действием центробежной силы, действующей на колодки муфты, происходит сцепление оси редуктора с ведомым шкивом вариатора, и колесо начинает вращаться.

2.7 Тормозная система

Переднее тормозное устройство состоит из диска, жестко закрепленного на переднем колесе, рабочего и главного тормозных цилиндров, тормозных накладок, жидкостной трубки и рукоятки. При нажатии на правую тормозную рукоятку поршень главного тормозного цилиндра, расположенного на правой половине руля, создает давление, вытесняющее тормозную жидкость по жидкостной трубке в рабочий цилиндр, расположенный на левом амортизаторе передней вилки. В рабочем цилиндре, поршень, под действием давления тормозной жидкости, воздействует на тормозные накладки, сжимая их. Накладки придавливаются к поверхности тормозного диска, тем самым замедляя вращение колеса.

Задний тормоз состоит из тормозных колодок, системы рычагов, троса и рукоятки. Нажимая на левую тормозную рукоятку, Вы тем самым приводите в движение трос, соединенный с тормозными рычагами в корпусе редуктора двигательно-трансмиссионного бока. Тормозной рычаг, поворачиваясь на оси, раздвигает в стороны тормозные колодки, расположенные в полости диска заднего колеса. Колодки, прижимаются к диску колеса и замедляют его вращение.

Внимание! Помните! Исправность системы тормозов – залог Вашей безопасности! При возникновении неисправности в тормозной системе не пытайтесь устранить ее сами – обратитесь в сервисный центр.

Мопеды с двухтактным двигателем внутреннего сгорания обычно оборудованы барабанным передним тормозом, по конструкции аналогичным барабанному тормозу заднего колеса.

2.8 Топливный бак

Топливный бак находится в задней части мопеда. Заливная горловина топливного бака расположена под сидением, вблизи запирающего устройства замка сидения и закрыта крышкой. Для открытия крышки поверните ее против часовой стрелки и тяните вверх, для закрытия – поворачивайте по часовой стрелке и нажимайте вниз.

Внимание! Топливом для мопеда служит бензин – токсичное, взрывоопасное и горючее вещество. При обращении с бензином следует помнить о следующих правилах безопасности:

1. Не допускайте проливания бензина на корпус мопеда или на землю. Если это все-таки произошло – насухо вытрите корпус мопеда ветошью, а место проливания топлива на земле засыпьте песком. 2. Следите за герметичностью топливной системы мопеда. При появления признаков подтекания топлива немедленно обратитесь к специалистам сервисной службы. 3. Заправку осуществляйте только при заглушенном двигателе. 4. Не курите и не пользуйтесь открытым огнем на автозаправочных станциях, вблизи мопеда во время заправки, при открытой крышке топливного бака, вблизи мест хранения топлива или пропитанной топливом ветоши. Если Вы храните мопед в гараже всегда имейте в помещении исправный и легкодоступный огнетушитель. 5. Не вдыхайте пары бензина – это может привести к опасному отравлению и даже смерти! 6. При попадании топлива на кожу — смойте большим количеством теплой воды с мылом, пропитанную бензином одежду немедленно снимите и выстирайте.

Сколько стоит?

Закономерен вопрос о стоимости скутеров из Поднебесной. Цена на новый мопед колеблется от 40 и до 200 тысяч рублей. Некоторые модели могут и вовсе быть дороже навороченной марки авто.

Но стоимость новенького китайского мини байка будет значительно меньше нового японского агрегата. Цена на него формируется из нескольких факторов:

  • Производитель, бренд;
  • Кубатура;
  • Страна покупки и так далее.

Факт: Идентичную модель в разных странах можно купить по различной цене, так как стоимость формируется из факторов и суммы таможенных сборов (величина растоможки).

Отзывы обладателей

Из опыта реальных обладателей данного вида транспорта китайского происхождения, многие отмечают доступную стоимость мопедов. Несмотря на своеобразное отношение к китайской продукции, многие объективно оценивают соотношение цены и качества продукта.

Качество и надежность – два момента, на которые обращают внимание при покупке двухколесного «друга». Китайские производители постоянно совершенствуют свою продукцию, потому качество скутеров этой страны становится лучше с каждым годом.

Большинство незначительных претензий к качеству пластика, который на порядок лучше японских аналогов. Радует тот факт, что при поломке транспорта к нему легко можно найти запчасти, а обладая определенными навыками в этой области, можно отремонтировать скутер самому. Сломанные запчасти заменяемы на элементы других производителей. К тому же, мини байк легко поддается тюнингу.

Сравнительная таблица представленных моделей

Будет проще сделать выбор, если вы знаете параметры, которые должны быть у вашего транспортного средства. В сравнительной таблице вы найдете основные показатели, цены на скутеры и оценку от экспертов.

МодельТип двигателяМощность, л.с.Цена (тыс.)Рейтинг
Honda PCX 1254-тактный12250 0004
SYM Symphony SR 1504-тактный12100 0004,5
Spark 150S-174-тактный1275 0004
Honda Zoomer4-тактный4175 0003,5
Irbis Nirvana 150СС4-тактный10,170 0004,5
Viper GRACE4-тактный9,565 0004
Yamaha Grand AXIS2-тактный1067 0005
Suzuki Address V1102-тактный1165 0004,5
Stels Outlander 1504-тактный11,488 0004
Nexus F 22 S4-тактный8,253 0003,5

Как выбрать?

Скутер – идеальное транспортное средство, позволяющее быстро перемещаться с одного места в другое без пробок. Сегодня на рынке представлены лучшие модели от брендовых производителей. Среди них сложно сразу выбрать хороший и надежный скутер.

На сегодняшний день невозможно сказать, что одна модель плохая, а другая лучше. Необходимо выбирать характеристики, в соответствии с вашими требованиями, желаниями и личными предпочтениями.

В первую очередь учитывайте, кто будет ездить на скутере, будет он эксплуатироваться в городе или на трассе, одноместный или двухместный.

Далее следует обратить внимание на следующие критерии:

Для городской трассы лучше выбирать модель более 50 кубов. Обязательно должны быть хорошие дисковые тормоза, так как даже самый безобидный китайский скутер разгоняется до 90 км/час.

Для вас, на выбор, двухтактные и четырехтактные двигатели. Последние более популярны среди моделей до 150 кубиков. Они делают скутер маневренным, легким в управлении. Подавляют шумность, экономичны и практически не загрязняют воздух. Единственный минус – большая стоимость.

Двухтактные менее прихотливы, стоимость моделей намного дешевле. Они легче по весу и объему, легко управляемые. В основном, эти скутеры на 50 кубов. Из минусов стоит отметить шумность, большой расход бензина и задымление окружающей среды. Окончательный выбор зависит от цели приобретения агрегата.

Еще один важный момент – марка транспортного средства. Большинство водителей сомневается между новым недорогим китайским байком и подержанной японской моделью. Приобрести хороший б/у от знаменитого производителя можно за небольшую стоимость. Они имеют хорошую начинку, качественную и надежную сборку. Касательно каждой модели, рекомендуется ознакомиться с отзывами на форумах или на сайтах производителей.

Как правильно выбрать скутер? На что обращать внимание?

Во время выбора такого транспорта нужно обязательно смотреть на скорость, до которой может разогнаться скутер, также важно знать расход топлива (хотя и на скутерах он небольшой), ну и конечно важно состояние самого мотороллера.

Лучшее качество имеют скутеры, сделанные в Европе. Но европейские производители являются самыми дорогими на рынке скутеров. Есть также возможность купить б/у скутер, но такой транспорт может быть не в самом лучшем состоянии.

Также нужно понять, какой именно скутер вам нужен. Если вам нужен скутер для езды по ровным и хорошим дорогам, вам определенно подойдёт мини-скутер. Такой транспорт очень комфортный, весит около 60 кг и имеет максимальный разгон около 50 км. Более продвинутые — скутеры среднего класса. Эти аппараты могут ездить как по городским дорогам, так и по бездорожью, они более мощные и имеют колёса побольше, нежели мини-скутеры.

Последний вид скутеров — это тяжёлые скутеры. Они больше подходят для туризма, такой аппарат имеет неплохую мощность и большие размеры. Тяжёлый скутер может разогнаться до 110-120 км. Он явно подходит для дальних поездок. Нужно обязательно знать цель, для которой будет использоваться скутер (для дачи, рыбалки, городских поездок и так далее).

Определившись с выбором, какой скутер вам подойдёт, нужно найти надежный мотороллер за хорошую цену. Множество магазинов предлагают свои услуги по продажам скутеров. Проверенные сервисы проконсультируют вас и помогут выбрать транспорт.

Популярные расходники и запчасти

На расходных материалах для скутера нельзя экономить. Они должны быть дорогими и качественными, так как от них зависит безопасность вашего передвижения. Детали, которые заменяются водителем во время эксплуатации транспортного средства чаще всего:

Рекомендуется избегать модели с уникальным корпусом и сборкой, так как в случае поломки найти запчасти будет намного сложнее, чем на стандартную модель. При покупке скутер необходимо как следует обкатать, чтобы детали притерлись друг другу и работали как единый организм.

Перед началом выездного сезона необходимо пройти профилактическую диагностику в целях безопасности. Вполне вероятно, что потребуется заменить трансмиссионное масло, а также проверить двигатель и карбюратор на пригодность.

Нужны ли права на скутер?

Так как в законодательстве регулярно меняют правила, у мотороллеров возникает вопрос, нужны ли права на скутер до 150 кубов 2022. На данный момент принято решение о том, что владелец транспортного средства должен быть совершеннолетним, иметь права категории “А”, документы техосмотра и страховку, так как он является полноценным участником дорожного движения. При нарушении правил водителю выписывают штраф в размере от 5 000 до 15 000 руб.

Одним из самых важных показателей городского жителя является его мобильность. Скутеры до 150 кубиков станут хорошим решением для тех, кто ценит сочетание скорости и маневренности. Этот вид транспорта компактен, как и велосипед – не бойтесь городских пробок и экономьте на его хранении, припарковав свой транспорт во дворе при помощи обычного велосипедного замка, собственном подъезде или в квартире. Вы получите более чем удовлетворительные скоростные характеристики и адекватные расходы на обслуживание и бензин.

Как выбрать скутер до 150 кубиков 2022 – 2022: обзор лучших, цены, отзывы

10.03.2018

Начиная подумывать о предстоящем летнем сезоне, автолюбители, желающие приобрести скутер, должны позаботиться о надежности этого вида транспорта. Использовать его возможно для поездок на дачу, загородные районы, другие близлежащие любимые места отдыха для летнего время препровождения.
Отметим, что каждый мотороллер создан для своего покупателя, поэтому его выбор обусловлен многими техническими и эстетическими характеристиками. Все скутеры до 150 кубиков различаются по многим показателям, подойти к покупке важно предельно собранно и внимательно. Выбирая мопед важно учесть следующие моменты:

Дав себе ответ на эти основные вопросы, Вы сможете приступить к выбору нового мотороллера.

Какие скутеры до 150 кубов лучше купить: 10 лучших

  • Sym Symphony SR 125;
  • Yamaha Grand Axis;
  • Nirvana 150cc;
  • Viper Storm 150;
  • SUZUKI ADDRESS V110;
  • Stels Outlander 150;
  • Stels Vortex;
  • Irbis Grace 150;
  • Honda PCX-150;
  • Nexus F22-S.

Sym Symphony SR 125

Хотите уютно чувствовать себя на городских улочках и лёгком бездорожье? Вот ваш вариант – эргономичное сиденье, вместительный багажный отсек, спортивный внешний вид и четырехтактный двигатель

с хорошими средними характеристиками.
Сколько стоит
подобное удовольствие? Покупка обойдётся в среднем в
110 тысяч.
Достоинства

  • Комфортная посадка.
  • Вместительный топливный.
  • Компактность и маневренность.
  • Лаконичный дизайн.
  • Удобная приборная панель.

Недостатки

  • Качество материалов корпуса.
  • Специфичная тормозная система.
  • Задний амортизатор не регулируется.

Отличный бюджетный скутер. Покупал модель 2016 года, получил в разобранном виде, собрал интуитивно без всяких проблем. Подвеска отличная, ямы пропускаю спокойно. Звук выхлопа приятный, нормально рычит. Динамика отличная, запаса мощности хватает с головой. Расход топлива умеренный. Отъездил больше 11.000 км – всё на месте, ни разу не разочарован покупкой

Yamaha Grand Axis

Этот японский

скутер выпускается с 1998 года в первозданном виде, не считая небольшого рестайлинга модели в 2004. На сегодняшний день, единственный экземпляр с двухтактн ым двигателем в линейке Yamaha. Подойдет тем, кто любит мото-
тюнинг
– доработке поддаётся практически всё. Средний ценник –
67 тысяч.
Читать также: Проверить номер двигателя по vin

Плюсы

  • Единый универсальный замок.
  • Вместительный и удобный.
  • Долговечный.

Минусы

  • Избыточный расход бензина и масла

Самый надежный спортивный скутер. За три года кроме колодок ничего не менялось. Не убиваемый аппарат!

Nirvana 150CC

Флагман с наибольшей грузоподъемностью в линейке. Более крупногабаритный, чем некоторые его собратья, компенсирует свою громоздкость удобством при поездках на дальние расстояния. Новый

обойдётся вам около 65 тысяч рублей.

Достоинства

  • Качественная оптика.
  • Качественная система охлаждения двигателя.
  • Надежность.

Недостатки

  • Чувствителен к дороге.
  • Качество материалов корпуса.

Качество сборки, для китайского скутера, на высоте. Нареканий по работе двигателя нет. Мой скутер прошел огонь и воду, и до сих пор работает как новый. Сигнализация ловит на 100-200 метров в городских условиях. Очень мощная оптика, всё отлично видно ночью. Воздушная система охлаждения, летом в жару, просто спасает двигатель. Ну, и конечно, то чувство, когда едешь на Irbis Nirvana невозможно передать словами

Viper Storm 150

Качественный китайский двухместный

скутер? Ну конечно же Viper! Storm
150
– одна из самых надежных и комфортабельных моделей на рынке мототехники, а её средняя стоимость составляет 60 тысяч рублей.

Плюсы

  • Большой запас мощности.
  • Бюджетная стоимость.
  • Бюджетное обслуживание.

Минусы

  • Качество сборки и материалов корпуса.

Приобрел данное чудо в позапрошлом году.Хочу отметить ужасное качество пластика и сборки скутера! Сразу меняйте родное китайское масло, иначе двигатель долго не прослужит.Но есть и плюсы этого “китайца”: живучий двигатель, большая вместительность и низкая стоимость запчастей и ремонта

Suzuki Address V110

Один из лидеров среди двухтактных скутеров со средним объёмом двигателя. За цену около 65 тысяч вы получите актуальный транспорт, лучшие

характеристики, надёжный двигатель и устойчивую колёсную базу, созданную для удобного перемещения по городу.

Достоинства

  • Удобная посадка.
  • Вместительный багажник с подсветкой.

Недостатки

  • Качество сборки корпуса.
  • Дорогие запчасти.

Посадка водителя очень удобная, ноги комфортно вытягивать вперед. Есть подобие небольшой спинки – достаточно неплохо. Места хватает, редкость среди китайских скутеров. Под рулем есть карман – очень удобно, гораздо удобнее чем бардачок, например, как на Lead 90

Stels Outlander 150

Этот аппарат обойдётся вам, в среднем, около 88 тысяч рублей. Модель Outlander 150 – прямой референс с популярного японского скутера Honda 125SH. Как и его брата-японца эту модель отличают мощный и надёжный двигатель, солидный дизайн и комфортная посадка.

Достоинства

  • Высокая колесная база.
  • Комфортабельная посадка.
  • Элегантный дизайн.
  • Мощный двигатель.
  • Экономный расход горючего.

Недостатки

  • Жесткая подвеска.
  • Дизайн лобового обтекателя.

Езжу на таком три года, и за все время он меня не разочаровал, комфортен в дальних поездках из-за своей удобной посадки, так же удобен в городе из-за своей маневренности. Красивый внешний вид и достаточно мощный двигатель

Stels Vortex

Стильный и спортивный. Лёгок в обслуживании, технически скутер полностью адаптирован под европейские стандарты. Средний ценник находится в районе 63 тысяч.

Плюсы

  • Прост в обслуживании.
  • Низкий расход топлива.

Минусы

  • Качество материалов корпуса.
  • Жёсткая подвеска.

Являюсь обладателем данной техники 4 года. Сразу заменил карбюратор на японский, 125-ку, т.к. родной — ни о чём. Пробег 58 тыс. Проблем нет. Отличный скутер

Irbis Grace 150

Заплатите и получите скорость

, комфорт, безопасность и удобство управления. Цена уверенности как на трассе, так и на городских улицах? Около семидесяти тысяч.

Преимущества

  • Высокая управляемость.
  • Запас мощности.
  • Комфортабельность.

Недостатки

  • Жёсткая подвеска.
  • Скудный багажный отсек.

В управлении очень легкий, моторчик шустрый и ехать одно удовольствие. Вот вилку бы сделать пожестче, на выбоинах пару раз пробивало, видимо китайцы на мой вес в 95 кг не рассчитывали. Дисковые тормоза отличные, проверил в первый же день, зазевавшись на светофоре, не подвели!

Honda PCX-150

Один из самых дорогих в своём сегменте – 200 тысяч рублей. Высокая стоимость здесь полностью оправдывается японским качеством. Одна из самых востребованных в Европе моделей.

Достоинства

  • Надёжный двигатель.
  • Хорошая проходимость.
  • Вместительный топливный бак.
  • Очень тихий.

Недостатки

  • Не самая удобная посадка.
  • Достаточно тяжёлый.

В отличии от других японских мопедов у него хорошая аэродинамика. Им легко управлять, бензина он почти не ест – бюджетно. Японские мопеды всегда отличались от других своим качеством. Когда берешь японский мопед, ты не задумываешься о поломках сломаться, так как уверен в его качестве

Nexus F22-S

Китайский

скутер отлично чувствующий себя на российских дорогах. Средняя стоимость в 53 тысячи полностью оправдывается надёжностью и удобством этого китайца.

Плюсы

  • Удобная посадка.
  • Послушный в управлении.
  • Экономичный.

Минусы

  • Качество материалов корпуса.
  • Низкая скорость по сравнению с аналогами.

Первое впечатление об этом скутере самые положительное. Большой, удобный, расход топлива в норме

Что лучше для бездорожья: скутер или мотоцикл

Статья это своего рода ответ на комментарий , заданный мне в моем первом посте.

Тема мне показалась интересной. И я решил написать о ней подробнее.

Но сначала небольшая ремарка!

О теме “экспертности” и стоит ли меня вообще слушать.

На мотоциклах я с 2011 года. С 2013 года я езжу в основном один на турэндурах и гражданских эндурах. Если вам ничего не говорят эти слова я просто покажу вот эту видяшечку

И вот эту видяшечку

Это то, где я езжу. Да бездорожье и грязь попадаются на моем пути.

А вот опыта скутеров у меня гораздо меньше. Я ездил на скутере два раза в жизни.

Первый раз когда сдавал на права, я тогда хотел понять с чего мне начать с байка или скута.

И второй раз, когда уже купил первый мот и мне дали сравнить мой ебрик(yamaha ybr 125) с китайской 140-кой.

Я не буду рассуждать, что вообще лучше для грунта и оффроада. А то мы рискуем смешать в кучу троффи рейды, ралли рейды, экспедиции, квадрики утилитарники и спортивные, джипы и кучу всего остального.

Ответ будут именно скутер или мотоцикл.

Верить мне или нет нет — решать вам.

Итак, для бездорожья однозначно лучше выбрать мотоцикл

. И вот почему.

Причина 1. Механика.

На мотоциклах механическая коробка передач. Да есть и с автоматом и даже с роботом. Но такие байки стоят дорого, весят за 200 кг, и мало приспособлены для бездорожья .

Исключения типа новой африки в расчет не берем. Она стоит 15к евро. Новая. А б.у. от 12к.

У всех скутеров объемом 50 — 110 кубиков будет вариатор.

В грязи на мотоцикле вы просто воткнете нужную передачу и выползите. Дело практики, ничего сложного туту нет.

Причина 2. Ходовая.

На мотоцикле лучше ходовая, чем на скутере. Большие колеса позволят вам лучше рулить на грунте. И легче переползать ямки и кочки.

Клиренс на мото выше. Что позволит вам переползать бревна или засохшие колеи от грузовиков.

Большие хода подвески позволять ездить быстрее, без боязни получить пробой амортизатора. Ну или просто будут лучше отрабатывать неровности

Спицованные колеса прочнее литых дисков. Плюс они ремонтопригоднее. Например, вы можете случайно налететь на остаток бетонного столба, который не заметили в высокой траве. Погнете обод. Но внутренняя камера не будет “спускать воздух”. И вы сумеете спокойно доехать до асфальта и шиномантажа, где вам прокатают диск и мот будет как новенький.

На скутере безкамерка. Мятый обод будет “сдувать” ваше колесо.

Причина 3. Резина.

На мотоцикле можно воткнуть злую резину с шашечками, типа вот такой. И вы не застрянете ни в одной луже.

Да, на скутер тоже есть злая резина. Но она зачастую выглядит вот так. Такой рисунок называется елочка.

И по опыту для серьезного замеса на грунте он не годится. А по сухому или неглубокому песочку можно проехать на любой резине.

А еще лайфхак. На мотоциклах предусмотрено отверстие под “башмак”, он же “буксатор”. Это такая штука, которая прижимает внутреннюю камеру к ободу. Чтобы вы могли ездить на очень низком давлении в 0,2-0,3 атмосферы.

Зачем? Повысите проходимость. Чем ниже давление колеса тем выше пятно контакта с дорогой. Мот устойчивее, а резина гребет еще лучше.

Разное и спорное.

По поводу места на скутере в стоке его больше. Унитаз, так называют подседельное пространство это классная вещь. Добавьте сюда задний кофр или плоский пол под рулем.

С другой стороны на мотоцикл можно сделать багажник, боковые рамки и перевозить кучу вещей. Но это придется делать самому или покупать.

Пробег тоже понятие спорное. Думаю на любом скутере вы сможете проехать 100 км. А больше и не надо. Вы же не спортом будете заниматься.

Скорость тоже не важна. Да, на мотоцикле вы сможете ехать 50 или даже 60 по ямам и кочкам. Но скорее всего будете ползать свои 20 км/ч.

Вес тоже не важен. Мотоцикл не будет весить больше 140кг. А скутер больше 100. Ну да скут легче, но умение не застрявать к вам прийдет с опытом.

Какой мотоцикл лучше выбрать?

Вам нужен легкий мотоцикл двойного назначения, который будет можно, при необходимости поставить на учет и ездить по асфальту.

Я бы советовал что-то уровня yamaha tw225, suzuki van van 200, suzuki djebel 200, yamaha xt225 serrow

Из всех самый свежий это van van. Остальные это 1995 — 2003 года.

Все эти мотоциклы дружелюбны к новичку. Выносливы. И при правильном обслуживании будут служить годами.

Вы не будете ездить во всю ручку газа. И скорее всего из экипа будет максимум шлем. Поэтому вам хватит 15-20 лошадок и 200 кубиков объема. Поверьте, даже если ваш вес 100кг — хватит.

Ни в коем случае не берите кроссач или хард эндуро. Вы себе точно что-то сломаете. Плюс будете в них постоянно вливать деньги.

Не берите китай. Он непредсказуем. Да вам может повезти и вы будете беспроблемно ездить много сезонов. А может и не повезти и вы словите клин двигателя на двух тысячах км.

Япония, если ее правильно обслуживать не преподнесет никаких сюрпризов. Просто при покупке мотоцикла возьмите с собой механика. Он вам расскажет сколько придется дополнительно вложить в б.у. байк.

Тот же honda xr250r вам не нужен. И джебель 250 тоже не для вас. Хотя это замечательные мотоциклы. Но опять же под свои задачи. Не берите мот на вырост — поменяются приоритеты продадите и купите другой.

Мотоцикл уровня yamaha ybr 125 или схожий дорожник я бы тоже не советовал. Он классный, но на грунт не заточен.

Не берите мотоцикл тяжелее 140 кг сухого веса. Вот например, 650й трансальп с весом 200+. Он может ездить и еще как. Но вы без минимального опыта там точно не сможете

Не забывайте про экип. Мотоциклисты падают. Без опыта — падают чаще. На грунте — падают чаще.

Без опыта + на грунте.. Ну вы поняли.

Защита коленей стоит $60 китай и $140 хороший середнячок. В сломанное колено, чтобы починить, придется вложить от $1000. И еще , колено ломают один раз, а чинят всю жизнь.

Вот опять же пример. Я просто я переборщил с газом, падение на ровном месте

Вместо заключения.

Это мое личное субъективное мнение. Я специально не рассматривал вопросы роста, веса, бюджета, и много чего еще.

Если вам есть что добавить — велкоме в комментарии.

Если остались вопросы — задавайте в комментариях.

Таблица технических характеристик представленных моделей

МодельSym Symphony SR 125Yamaha Grand AxisNirvana 150CCViper Storm 150Suzuki Address V110Stels Outlander 150Stels VortexIrbis Grace 150Honda PCX-150Nexus F22-S
Объем двигателя (см3)124,6101150150113150149150153150
Мощность (лс)91010,19,61111,49,710148,2
Кол-во цилиндров1111111111
Число тактов4244244444
Макс. скорость (км/ч)12010012511511010011012012580
Расход бензина (л)3,533,52,91,53,53,532,53
Объем бака5,56,56,2667,4565,96,3
Вес1109511510990120106110130105

На что смотреть при выборе?

  • Первоначально определите свои потребности. Более легкий скутер лучше справится с ездой по городу, тяжёлый по трассе – меньше сносит ветром.
  • Агрессивным водителям подойдет покупка более дорогого, но и более надежного варианта – бюджетный мопед быстрее приходит в износ.
  • Если вы плохо разбираетесь в технике и вам плевать на шум, то двухтактный двигатель ваш очевидный выбор.
  • Японцы обойдутся вам дороже китайцев, но будут гораздо неприхотливее из-за своего качества и большего ресурса работы двигателя.
  • Прочитайте отзывы
    по каждой модели и пройдите тест драйв перед покупкой.

Расходники и запчасти

Избегайте скутеров с уникальным дизайном корпуса – тяжело искать запчасти

при необходимости замены, сравнивайте модели по
фото
. После покупки правильно обкатайте скутер – все новые узлы и механизмы должны притереться друг к другу. Производители индивидуально устанавливают рекомендованный тип масел и сроки их замены.

При использовании качественного моторного и трансмиссионного масла, замена производится приблизительно каждые три тысячи километров. Систематически обслуживайте карбюратор

,
аккумулятор
, воздушный фильтр, бензофильтр и бензошланги – продлите жизнь вашего транспорта. Ремень вариатора нуждается в замене каждые 10-14 тысяч километров.

В конце и начале каждого выездного сезона выполняйте профилактические мероприятия по протяжке и смазке всех рабочих узлов. Используйте качественное топливо и топливные присадки – они существенно продлевают жизнь двигателя.

Советы по уходу за скутером

После приобретения скутера важно правильно провести его обкатку. В нем все узлы новые, поэтому им важно дать притереться. Обычно в этот период не следует превышать скорость 60 км/час.

Еще один важный нюанс – замена масла. Каждый производитель пишет в документации рекомендуемый тип и пробег, через который нужно производить замену. Обычно качественное масло трансмиссии и мотора может служить 3 000 км, а затем производится его замена.

Помимо замены расходных материалов, следует своевременно обслуживать аккумулятор, карбюратор, бензиновые шланги, фильтры воздуха и топлива. Ремень вариатора следует менять раз в 10-14 тысяч пробега.

До начала и после завершения сезона стоит проводить профилактику, смазывая рабочие и трущиеся узлы. За время простоя могут произойти негативные изменения. Профилактика помогает исключить этот риск.

Последний способ продлить эксплуатационный период – использовать только высококачественный бензин. Не лишним будет пользоваться присадками первоклассного состава.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]