Износ цилиндра или поршня в поршневой системе 4т такого устройства, как мопед Suzuki Sepia приводит к тому, что требуется замена этого агрегата. Также замена может произойти из-за деформации цилиндра, которая происходит из-за попадания в него мусора и обломков колец поршня 4т. Основными признаками износа являются медленный завод и вялый набор скорости, при этом выраженно снижается мощность двигателя, в результате мопед становится непригодным для езды. Цена ремонта будет зависеть от сложности поломки.
Неисправный поршневой цилиндр мопеда
Фотоотчет: Причины клина масляного насоса и ГРМ мопеда Альфа
После запуска только что «отремонтированной» Альфы — двигатель работал как-то не совсем так… Хотя, а как ему должно было работать, если он был собран из того, что удалось купить по-дешевке у малолетних ГОПников из окрестных колхозов. По идее, работать двигатель не должен был, но работал — это факт.
Так вот, в двигателе четко прослушивался какой-то непонятный стук\скрежет+через несколько минут работы по двору потянуло вонью, которая характерна только для сильно перегретого двигателя.
Недолго потархтел мопедик и сдох, причем конкретно…
Снимаю крышку клапанов — там все «сухое» и «синее». Это к вопросу о том, что после любого более менее серьезного ремонта — нужно обязательно снять крышку клапанов и проконтролировать поступление моторного масла к деталям ГРМ головки блока цилиндров.
Так как мопедик был мой, поэтому все это синее барахло я выкидывать не стал- заменил лишь опорные подшипники распределительного вала, шлифанул задиры наждачкой, собрал все до кучи и мопедик бегает до сих пор.
Кто его знает, что эти ГОПники вытворяли с мопедом, но на поверку — масляный насос, который гонит моторное масло к деталям ГРМ\КШН\ЦПГ — заклинил. Звездочка привода масляного насоса находится с левой стороны двигателя — за генератором.
Насос заклинил, звездочка привода стала колом, зубья сожрала цепь привода ГРМ. Отсюда и был скрежет.
Насос был сразу же демонтирован, разобран, но ничего криминального в нем не обнаружилось: рабочие поверхности были чистые, ровные без задиров, на холостую насос вращался очень легко. Жадность меня погубила и решил было я оставить этот долбанный насос. Собрал все до кучи, заменил звездочку, запустил двигатель и получил тоже самое: насос снова заклинил и опять обрезало зубья…
Не в моих правилах сдаваться: насос ведь целый и вращается — ход мыслей тот момент такой: где-то забит масляный канал, поэтому насос не может прокачать масло по системе и клинит.
Двигатель был полностью разобран, каналы оказались чистые, на всякий случай я их проковырял проволокой и продул компрессором, но насос снова поймал клина и снова сожрало зубья. Поход в ближайший магазин прояснил ситуацию с насосом — стоит сей девайс всего 150 руб. Тут же прощаюсь с тремя заветными купюрами, отворачиваю старый, ставлю новый — запускаю двигатель — вуаля! Двигатель заработал, шум пропал, масло пошло к головке аки из Ниагарского водопада.
Такая вот история ребятки. Если столкнетесь с подобным — сразу меняйте насос. Мопедик кстати бегает уже больше года, а ГОПники, которые его ушатали — пешочком чапают