Рейтинг RU-MOTO
- Надежность
- Ходовая
- Внешний вид
- Комфорт
4.8
Вердикт
Мощный 102-сильный, малопревзойдённый по динамическим параметрам среди серийных мотоциклов. Мотоцикл почти сразу после появления становится популярнейшей моделью в мире. Хит продаж на европейском рынке нейкедов среднего класса 2004 года, Honda cb 600 подтверждает этот лидерских статус и в течение последних двух лет. Его также отличает высокая надёжность и удобство в управлении. Серия мировых мотогонок на кубок Hornet осуществлялась лишь на этой модели.
Мощный 102-сильный, малопревзойдённый по динамическим параметрам среди серийных мотоциклов. Мотоцикл почти сразу после появления становится популярнейшей моделью в мире. Хит продаж на европейском рынке нейкедов среднего класса 2004 года, Honda cb 600 подтверждает этот лидерских статус и в течение последних двух лет. Его также отличает высокая надёжность и удобство в управлении. Серия мировых мотогонок на кубок Hornet осуществлялась лишь на этой модели.
В тему: Недавно мы делали подробный обзор одного из самым популярных мото в своем классе Suzuki Bandit 400
Хонда Хорнет 600 2014 года выпуска — вид в профиль
Цены
Цена мотоцикла Honda CB650F на российском рынке, по сведениям портала авто-мототехники КЬЮТО, составляет сейчас 434 400 рублей. Однако эта цифра быстро может меняться в сторону повышения или понижения в зависимости от котировок валют на мировом рынке.
В то же время более доступны для отечественных потребителей оказываются мотоциклы с пробегом, стоимость которых чуть ли не в разы может отличаться от цен на новые мотоциклы. Модели Honda на рынке мототехники с пробегом представлены в очень широком ассортименте. Это и городской лёгкий вариант, и надёжный железный вариант для байкера, и спортбайк довольно-таки грозного вида. Последние данные по ценам на Honda с пробегом с крупнейшего портала Avito.ru:
Цены на Хонда Хорнет разных годов. Скриншот с авито.
Цена на cb 600 (Хонда Хорнет) разных годов
Характерная особенность производства Японии — ежегодные изменения, вносимые в серийные модели как автомобилей, так и мотоциклов. Изменения нацелены как на повышение рабочих параметров и технических характеристик, так и на изменение дизайна изделия в соответствии с веяниями времени. При этом меняются и цены на товар. Не является исключением и cb 600.
Читай другие мото обзоры Ждём два новых мотоцикла от MV Agusta
Широкий спектр предложений о продажах мотоциклов Хонда разных годов выпуска приводится на сайте Auto.ru. Приведём лишь части этой информации:
Цены на портале Auto.ru. Скриншот №2
Конкретная информация по некоторым предложениям:
Скриншот 3
Скриншот 4
Скриншот 5
Читай другие мото обзоры Новые краски байков BMW в 2014 году
Опыт эксплуатации
Беспроблемный спорт байк – именно так можно описать две модификации Honda CBR 600 f3 и Honda CBR 600 f4i. Для тех кто не в курсе, «спорты» очень часто любят мозг своим владельцам. Отчасти из-за неправильной эксплуатации техники, но часто из-за ее хрупкости. Производители нередко внедряют в дорожные версии сложные, но эффективные системы от гоночных версий.
Например, систему сцепления или коробку передач, иногда подвеску и тд. Увы, неиспытанная в условиях реальной жизни она может легко сломаться, а уж трудности с ее починкой и стоимостью работ оказываются на плечах владельца.
Благо, это описание не подходит к мотоциклу Хонда CBR 600. Четырех цилиндровый мотор способен выдержать не одну сотню тысяч пробега при своевременной диагностике и регулярном обслуживании. Хронической болезнью является сцепление, которое может схватить масляное голодание. Для таких случаев на большинстве сервисов есть уже готовые комплекты, позволяющие избавить байк от недостатка.
Есть и другие недостатки, например, посадка — типичная спортивная, однако мотоцикл большую часть жизни проживет на дорогах общего пользования. В связи с этим стоит понимать, что если вам нравиться рассекать в позе креветки целый день по улицам родного города – то мотоцикл для вас! Не радует расход, который в режиме «газ открыт на всю» может подскочить до 19 л/100км. В остальное время мотоциклу хватит 6-7 литров.
Технические характеристики
Габаритные размеры
Длина | 2,150 мм |
Ширина: | 750 мм |
Высота | 1,070 мм |
Колёсная база | 1,435 мм |
Высота по седлу | 800 мм |
Дорожный просвет | 135 мм |
Снаряжённая масса | 207 кг |
Максимальная грузоподъёмность | 188 кг |
Рама
Тип рамы | Хребтового типа, прямоугольного сечения, алюминиевая, отлита под давлением |
Передняя подвеска | телескопическая вилка 41 мм |
Ход передней подвески | 109 мм |
Задняя подвеска | Маятниковый рычаг |
Ход задней подвески | 128 мм |
Размер передней шины | 120/70ZR17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55ZR17M/C (73W) |
Рекомендованная передняя шина | Bridgestone BT012F RADIAL J |
Рекомендованная задняя шина | Bridgestone BT012R RADIAL J |
Передние тормоза | Гидравлические с двумя дисками 296 мм |
Задние тормоза | Гидравлические с одним диском 240 мм |
Угол продольного наклона передней вилки | 25° 00’ |
Ширина пятна контакта | 99 мм |
Объём бензобака | 18.7 л. Резерв 4,2 л. |
Двигатель
Компоновка цилиндров | 4 цилиндровый, рядный с углом наклона от вертикали 30° |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 67.0 x 42.5 мм |
Объём двигателя | 599 см3 |
Степень сжатия | 12.0 : 1 |
Максимальная мощность | 75 кВт / 12,000 об/мин (102 л/с) |
Максимальный крутящий момент | 63.5 Нм / 10,500 об/мин |
Тип газораспределительного механизма | привод цепью, два распределительных вала (DOHC) |
Система смазки | Принудительная под давлением с мокрым картером. |
Тип маслянного насоса | Трохоидный |
Тип системы охлаждения | Жидкостное охлаждение |
Очистка воздуха | Бумажный элемент |
Сухой вес двигателя | 57.7 кг |
Порядок работы цилиндров | 1 — 2 — 4 — 3 |
Трансмиссия
Тип сцепления | Mногодисковое, мокрого типа |
Привод сцепления | Тросс |
трансмисия | Constant постоянного зацепления , 6-скоростная |
Первичная передача 2.111 (76/36) | 2.111 (76/36) |
Конечная передача | 2.688 (43/16) |
Передаточное число 1передачи | 2.750 (33/12) |
2 передачи | 1.938 (31/16) |
3 передачи | 1.556 (28/18) |
4 передачи | 1.348 (31/23) |
5 передачи | 1.208 (29/24) |
6 передачи | 1.095 (23/21) |
Схема переключения передач | 1 — N — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 |
Электрическая система
Система зажигания | Электронная с компьютерным регулированием опережения зажигания |
Система запуска | Электрический стартер |
Система зарядки | Трёхфазный генератор |
Honda CBR 600 RR в реальной жизни
Если стандартная версия еще вполне справляется с условиями городской жизни, то целесообразность владения такой версией байка – довольно сомнительная. Связано это с особенным характером модели. Так, не получиться заправляться топливом из соображений экономии, иначе сразу откладывайте средства на ремонт форсунок. Поэтому еще до покупки ищите лучшие заправки в городе.
Второй нюанс – спортивный нрав. Исключительная реакция на ручку газа, а также резкие маневры при наклонах корпуса – признак отличного мотоцикла для опытного наездника. Новичка мотоцикл может не только напугать, но и при отсутствии соответствующих навыков – скинуть с себя.
Поза креветки в ней придется проводить почти все время, если не согласны – выберите другой байк.
На другой стороне весов – отличная динамика, управляемость, будоражащий звук выхлопа и отличный внешний вид. Покупая такой мотоцикл вы должны знать, на что идете. Это не прощающая ошибки Honda CBR 600 f4i, а настоящая скорость и ярость, заключенная в оболочку из алюминия и пластика.
Отзывы владельцев
Отзыв №1:
Отзыв владельца о Хорнете с портала moto.infocar
Отзыв №2:
Отзыв о хонде хорнет с портала авто.ру
Honda CB600 Hornet не многим внешне отличается от своего изначального вида.
CB600F 1996 года выпуска
Находясь чуть ли не на пределе японских технологий, современный Honda CB600F Hornet может развивать максимальную скорость 240 км/ч и может разогнаться до 100 км/час всего лишь за 3,3 секунды. При этом расход топлива, заявленный производителем, составляет 5,75 литра на 100 км.
Преимущества
- приемлемая цена, особенно на рынке моделей с пробегом;
- надёжность и высокие технические характеристики;
- неповторимый дизайн и комфортность управления;
- постоянные модернизации и роль «первой скрипки» в мировых трендах;
- длительная история, традиции и победы на спортивных состязаниях.
Все эти показатели вместе делают модель Honda cb 600 самой популярной на российском рынке мотоциклов.
История
Первая Honda CBR 600 с приставкой F Hurricane появилась в 1987 году. Спортивная посадка, обтекаемый обвес и мощный мотор на 85 л.с. не оставили модель без внимания. Сейчас внешний вид первого поколения выглядит немного архаично, но в свое время он произвел фурор.
В 1991 году появляется обновленная версия Honda CBR600 F2. Это был уже совсем другой мотоцикл. Обновилось практически все. Пластиковый обвес стал более агрессивным, появились острые линии и углы. Мотор стал крутиться до внушительных 12000 об/мин, выдавая при этом 100 л.с. Улучшилась ходовая часть. Спереди стали устанавливать телескопическую вилку с регулировками, а у заднего маятника добавилась настройка отбоя.
Honda CBR 600 f3 – это скорее рестайлинг, так как изменений было внесено по минимуму. Появилась новая телескопическая вилка и задний маятник, что улучшило ездовые качества. Обновились передние тормоза, а также форма пластикового обвеса. Honda CBR 600 f3 – первая из модификаций, которая стала активно завоевывать отечественный рынок.
Honda CBR 600 f4 – просуществовала на конвейере совсем не долго с 1999 по 2000 год. Модель была лучше предшественников во всем, ввиду своей спортивной ориентации. Вес составлял всего 168 кг, что почти на 20 меньше предыдущих версий. Этого удалось достичь за счет замены устаревшей стальной рамы на обновленную из алюминия. В моторе появилось 110 л.с. и 65 Нм момента – рекордные показатели линейки. Чтобы справиться с обновленными характеристиками улучшили тормоза, обновили подвеску и в результате по паспорту, мотоцикл можно было разогнать до 258 км/час. Это был пик характеристик, на смену которым пришла Хонда CBR 600 модель f4i.
Предыдущее поколение выдалось достаточно удачным, для серийной модели, однако производители решили, что мотоцикл избавился не от всех архаизмов и поставили на мотор инжекторный впрыск. Так и появилась Honda CBR 600 f4i. Новая система впрыска абсолютно никак не повлияла на ездовые характеристики. Хонда CBR 600 f4i полностью сохранила показатели карбюраторного предшественника. Единственное отличие – максимальная скорость заметно упала. После внедрения впрыска не ждите, что мотоцикл поедет быстрее 223 км/час, что на 35 меньше предшественника.
Современная модель, которая стоит на конвейере по сей день вернула себе оригинальное название Honda CBR 600 F. В отличие от предыдущих поколений, это можно назвать тупиковым. Производитель перестал наращивать мощность и из года в год выпускает популярную модель, которая хоть и утратила свою изюминку, продолжает продаваться. Мотор теперь выдает не более 102 сил и 63 момента. При сухом весе в 170 кг и встречном ветре вы разгонитесь до 230 км/час, что сравнимо с мотоциклами 1987 года. Но при этом байк расходует немного меньше топлива, в сравнении с конкурентами, он надежен и удобен в управлении.
Нonda cb 600 тюнинг
Широкая популярность модели напрямую влияет на творческие и технические способности любителей тюнинга мотоциклетной техники. В первую очередь тюнингу подвержены элементы внешнего оформления мотоциклов Хонда. Это не так тесно связано с неудовлетворённостью владельцев, как с практически неизбежными повреждениями мотоциклов как менее устойчивой, чем автомобили, двухколёсной техники. Это происходит и при движении по дорогам, и при внезапных падениях на стоянках.
Некоторые виды тюнингованных моделей Хонда:
Вариант тюнинга 1 | Вариант тюнинга 2 |
Читай другие мото обзоры Мотообзор Suzuki GSR 600 Вариант тюнинга 3 | Вариант тюнинга 4 |
Гоночная реплика
Отдельно от остальных стоит Honda CBR 600 RR. Мотоцикл создавался как дорожная интерпретация настоящей спортивной модели. Ну а из-за подходящего внешнего вида и кубатуры, его поместили в линейку Honda CBR 600. Стартовал выпуск спорта в 2003 году и успешно продолжается по сей день. Данная модель позволяла заткнуть за пояс конкурентов, которые были легче и маневреннее стандартного мотоцикла Хонда CBR 600. Производитель оставил один из наиболее продаваемых байков в покое, оставив ему самобытность, зато каждый фанат скорости может приобрести Хонду CBR 600 rr.