Мотоцикл Honda CBR 250: характеристики, отзывы

Спортивный мотоцикл Honda CBR250 был впервые представлен широкой публике в конце восьмидесятых прошлого века. Ориентирована модификация на внутренний рынок, а также на Таиланд и Индию. Популярность модели возросла, и она появилась на территории Европы и Америки. Основным аргументом выпуска рассматриваемой техники считается конкуренция с «Кавасаки» в сфере малокубатурных мотоциклов. Стоит отметить, что в арсенале компании имелась вариация CBR 250 RR, которая предназначалась для внутреннего пользования и оснащалась мотором с четырьмя цилиндрами. Рассмотрим характеристики мотоцикла, его особенности, модификации, а также отзывы пользователей.

Общее описание

Модификация Honda CBR 250, в отличие от «Кавасаки Ниндзя», отличается более продуманным и интересным дизайном. Также байк имеет комбинированную систему АБС, что для рассматриваемой категории является редкостью. На рассматриваемом аппарате установлен двигатель с одним цилиндром с жидкостным охлаждением. Его объем составляет 249 кубических сантиметров при мощности 26 лошадиных сил и оборотистости в 24 Н. Предельные показатели составляют до десяти тысяч оборотов в минуту.

Мотоцикл Honda CBR 250 оснащен стальной рамой, пластиковым обвесом, электронным впрыском топлива, телескопической подвеской с одиночным амортизатором и коробкой передач с 6-ю диапазонами. Модельный ряд этой марки на протяжении многих лет доказывает качество и дарит настоящие впечатления от управления спортивным аппаратом. Сочетание отличной маневренности и комфорта управления – самые выгодные отличия от конкурентов.

Модификации

Модель Honda CBR 250 за годы производства претерпела ряд изменений. Было выпущено семь основных модификаций. Среди них:

  1. Выпуск 1987 года с полным обтекателем (наименование шасси начинается с индекса МС-17).
  2. В 88-м выпущена версия с одинарным увеличенным дисковым тормозом вместо парного аналога (МС-19).
  3. В 1989 году выходит улучшенный вариант предшественника, ограничитель скорости на инжекторе в пределах 185 км/ч (МС-21).
  4. 1991 год. Выходит модель МС-22. Рестайлинговая вариация имеет раму из композитного алюминиевого сплава. Тормозная система оборудуется двумя дисками с увеличенным диаметром. Амплитуда задней маятнико-шарнирной подвески увеличивается до 180 мм. Масса агрегата понижается до 142 кг. Предыдущий аналог был тяжелее на 6 кг.
  5. В 1993 году выходит мотоцикл с номером шасси МС-22Е. Основным отличием от предыдущих экземпляров является расширенная цветовая гамма.
  6. Модификация Honda CBR 250 RR выходит в 1993 году. На ней уменьшена мощность силового агрегата до сорока лошадиных сил, согласно закону Японии о соответствии мощности и кубатуры моторов.

Внешний вид

Смотрится bike очень типично для своей эпохи: множество полос, которые сочетаются друг с другом в агрессивных и вычурных комбинациях. Цвета не распределяются равномерно, а образуют заметный издалека узор. Спереди не одна фара, а две, что для многих сразу говорит: Хонда CBR 250 RR – из прошлого века.

Характерна форма седла. Оно ровное, горизонтальное, а спереди и сзади идет резкий подъем. В некоторой степени это страхует ездока при резком торможении и ускорении. Легче удержаться в седле. Что же до эстетики такого решения, то для своего времени угловатость спортбайков была как раз пиком стиля (в меру).

Параметры технического плана

Ниже приведены характеристики рассматриваемой техники:

  • Тип мотоцикла – спортивный.
  • Материал и конструкция шасси – литая алюминиевая рама.
  • Длина/ширина/высота – 1,97/0,67/1,08 метра.
  • База колесная – 1,34 м.
  • Объем топливного резервуара – 13 л.
  • Расход горючего – 3-4.5 литра на 100 километров, в зависимости от режима езды.
  • Скоростной порог – 180 км/ч.
  • Масса – 142 кг.

Мотоцикл Honda CBR 250, характеристики которого приведены выше, оснащен четырехтактным бензиновым силовым агрегатом. Он имеет объем 249 кубических сантиметров, четыре цилиндра, жидкостное охлаждение. Ход поршня составляет 33,8 миллиметра, а степень сжатия – 11,5. Имеются варианты с карбюраторным и инжекторным питанием. Запуск осуществляется посредством электронного зажигания при максимальной возможности оборотов – 15 тысяч вращений в минуту.

Одноцилиндровый вариант

Honda CBR 250 с одним цилиндром имеет следующие параметры:

  • Силовая установка – мотор бензиновый, четырехтактный, типа SOHC.
  • Тип охлаждения – жидкостный.
  • Работа поршня – 55 мм.
  • Максимальный крутящий момент – 8500 оборотов в минуту.
  • Мощность мотора – 26 лошадиных сил.
  • Тип запуска – электростартер.
  • Привод на ведущее колесо – цепная передача.
  • Шасси представляет собой цельную литую раму из стального профиля.
  • Длина/ширина/высота – 2,03/0,7/1,12 метра.
  • Подвеска задняя – шарнирный маятник с единичным амортизатором.
  • Передний аналог – телескопическая вилка с амплитудой хода 130 мм.
  • Тормоза – дисковый узел.
  • Просвет дорожный – 14,8 см.
  • Сухая масса – 148 кг.
  • Вместимость топливного бака – 13 литров.

Размеры и масса

Байк довольно легкий. Однако так кажется лишь в случае, если не кончилось топливо, и не пришлось вести машину руками пару километров. Клиренс небольшой, но это не станет проблемой, если в области езды или путешествий более или менее качественные загородные трассы. Совсем уж небольшая ямка не повредит мотоциклу.

Габариты:

  • бак – 13 л;
  • клиренс – 130 мм;
  • снаряженный вес – 158 кг;
  • высота – 1080 мм;
  • ширина – 675 мм;
  • длина – 1975 мм;
  • высота по седлу – 1080 мм.

Хотя длина модели небольшая, равно как и высота с шириной, высота по седлу здесь немаленькая. И вряд ли у человека, который обладает небольшим ростом, будут комфортные ощущения от езды на таком байке. Но такая высота по седлу – нормальное явление не только для спортбайка, но и для кроссового мотоцикла, и даже для некоторых дорожных мотоциклов в спортивном стиле.

Особенности

Мотоцикл Honda CBR 250 Replica вышел с конвейера в многотысячном тираже. Практически все модификации получили позитивные отзывы специалистов и владельцев. Данную технику можно по праву отнести к одним из самых востребованных видов транспорта в мире двухколесной моторной техники конца прошлого столетия.

Весомым преимуществом байка является показатель скорости, который достигает свыше 200 км/ч. Именно поэтому конструкторы решили сделать агрегат более безопасным, установив ограничитель скорости. Кроме того, во многих странах действует определенный регламент на сочетание параметров скорости и объема движка мотоцикла, который у рассматриваемой модификации составляет 250 куб. см.

Еще одним достоинством Honda CBR 250 является экономичность двигателя. Наряду с высокой динамикой и оборотистостью, четырехцилиндровая установка потребляет порядка четырех литров топлива на сотню километров. В итоге без дозаправки реально преодолеть около четырех сотен километров, что для спортивного байка — рекордный показатель. Правда, мало кто из наездников выдержит такой отрезок пути без остановок.

Что говорят владельцы?

В отзывах нередко упоминается, что достать запчасти к машине трудно. А это в значительной мере осложняет обслуживание. Такое положение дел связано с тем, что байк уже давно не выпускается, а на рынке представлена масса иных, не менее интересных мотоциклов.

Зато такая техника радует тех, кто предпочитает старые спортбайки. И, по описанию таких владельцев, они готовы мириться со сложностями эксплуатации, хотя и по разным причинам. Кто-то ностальгирует, испытывая прежние ощущения, а кто-то хочет прикоснуться к технике прошлого столетия.

ВАЖНО! Оценить динамику этого мотоцикла по видео непросто, особенно если сравнить с более современными и мощными моделями. Однако владельцы предупреждают, что это не самый простой спортбайк для новичка. Даже если человек в принципе давно обращается с мототехникой, но не с моделями спортивного класса, возможно, лучше начать с чего-то попроще.

В одном обзоре отмечено, что машина подходит для езды вдвоем. В этом есть доля правды, но все-таки спортивные мотоциклы в принципе – не лучшее решение для тех, кто хочет ездить с пассажиром. Если изначально стоит такая задача, стоит обратить внимание на спортивно-туристический класс.

CBR 250 RR – хорошая машина для своего времени. Многих эта техника устроит и сейчас. Мотоцикл выглядит хорошо и на фото, и «вживую». Да и динамика приличная. Но проблема запчастей стоит остро, о чем стоит помнить, и, если уж хочется такую модель, важно выбрать не слишком изношенный байк и эксплуатировать его с повышенной осторожностью.

Последние обновления

Активный серийный выпуск рассматриваемого мотоцикла продолжался до 1996 года. Далее было ограниченное производство байка, а в 1999-м конвейерную сборку приостановили. Через пару лет начался выпуск модели «Реплика». Honda CBR 250 получила принципиальные отличия от предшественников, оснащалась одноцилиндровым мотором с инжекторным впрыском. Популярность новой модификации не заставила себя долго ждать, она стала востребованной на рынках многих стран. Производство техники наладили в таиландском филиале корпорации «Хонда».

Поведение на дороге

Высота данного байка по седлу составляет всего 78 сантиметров, что позволяет без проблем управлять им мотоциклистам низкого роста. Агрегат характерен для японской техники подобного класса, отличается малым весом и маневренностью. Транспортное средство имеет динамику категории Supersport, при движении дарит владельцам комфорт, обладая определенной универсальностью, что выгодно отличает его от аналогов.

Силовую установку «Хонды 250» можно назвать относительно спокойной. Она отлично подходит для начинающих мотоциклистов, хотя опытным наездникам мощности будет не хватать. По трассе двухколесный аппарат «съедает» порядка трех литров горючего на 100 км. При перемещении по городу показатель расхода незначительно возрастает. Рекомендуемая крейсерская скорость – не более 100 км/ч. Если сравнить данный байк с любым спортивным или туристическим аналогом, можно отметить, что полного бака хватит на 350-400 километров пути, а это превышает показатель многих круизеров и спортивных аналогов.

Комфорт

Седло хоть и узкое, но удобное. В силу того, что эта машина – младшая в линейке, она вряд ли впечатлит знатоков класса. Впрочем, она подойдет и не каждому новичку. У этого спортбайка бодрая динамика. Когда мотоцикл достигает 12 000 об/мин, он открывает себя с новой стороны.

Машина начинает активнее ускоряться, и для новичка в классе это может стать проблемой. У руля здесь немаленький радиус разворота, он тугой. Это дает байку характерную спортивную управляемость. Нельзя сказать, что вилка хорошо справляется с неровностями. Однако это не отличает мотоцикл от одноклассников в худшую сторону. Напротив, он, пожалуй, в этом плане даже держит неплохой уровень.

Honda CBR 250: отзывы

Как свидетельствуют отклики владельцев, рассматриваемый мотоцикл обладает надежностью и маневренностью. Тем не менее, невзирая на известность бренда «Хонда», его вряд ли можно назвать достойным соперником ближайшему конкуренту «Кавасаки Ниндзя 250». По динамике разгона CBR мало отличается от китайских аналогов, а один цилиндр и небольшая мощность – не самый лучший показатель для спортивного байка. До 100 километров аппарат можно разогнать за семь секунд. Дизайн мотоцикла также особо не впечатляет (на любителя). При этом стоимость нового экземпляра составляет не менее 250 тысяч рублей.

Пользователи выделили следующие достоинства мотоцикла:

  • Высокое качество.
  • Наличие АБС на некоторых модификациях.
  • Удобную посадку.
  • Хорошую маневренность.
  • Экономичность.
  • Информативное управление.

Среди минусов потребители отмечают невысокую мощность, плохую динамику разгона и ограничитель скорости. Некоторые мотоциклисты нарекают на внешний вид.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]