Soul Charger 150(ZS150)
Минимальная цена – 820$ Soul Charger 150(ZS150) – вышел на рынок в 2013 году, прекрасный туристический мотоцикл, улучшенная модель Soul Charger 125 cc, прототип советского мотоцикла «Минск». Как и его предшественники, обладает простым управлением и элементарен в ремонте, долго служит на дорогах. Данного мотобайк с узнаваемым дизайном обладает стилистическими деталями. Мощный мотор и агрессивный внешний вид сохранены. Поддались изменениям технические характеристики: увеличен объем двигателя и усилены мощности. Страна производитель: Китай Максимальная скорость: 124 км/ч Мощность двигателя: 12.6 л.с. Объем топливного бака: 12,5 литра Год выпуска: 2013
Skymoto Bird X3 150 Street
Минимальная цена – 800$ Skymoto Bird X3 150 Street – модификация мотоцикла семейства BIRD сочетает простоту эксплуатации и езды. Предназначен мотобайк для путешествий по грунтовке и асфальту. Bird X3 славится своей удобной посадкой, из-за высоко расположенного руля и мягких сидений. Небольшой расход топлива 2,5 литра на 100 километров является еще одним преимуществом данного мотоцикла. Страна производитель: Китай Максимальная скорость: 90 км/ч Мощность двигателя: 11 л.с. Объем топливного бака: 11 литров Год выпуска: 2017
ТОП-5 лучших кроссовых мотоциклов
Выбор кроссовых мотоциклов достаточно велик и выбрать лучшую модель оказывается не всегда просто. Рассмотрим рейтинг кроссовых мотоциклов, ставших наиболее популярными среди спортсменов.
КРОСС 450 WRX450 NC
Топовая модель КРОСС 450 WRX450 NC с четырехтактным двигателем 450 кубов с жидкостным охлаждением, мощностью 44 лошадиные силы. Это один из неизменных лидеров рейтинга кроссовых мотоциклов. Мотор способен быстро набирать обороты, запускается при помощи электро- и кикстартера. Он отлично себя продемонстрировал на затяжном подъеме даже при условии рыхлого грунта. Мотоцикл признан одним из лучших для участия в соревнованиях и преодоления бездорожья. Его могут выбрать как профессионалы, так и любители этого вида спорта.
КРОСС 450 WRX450 NC
Вес модели – 113 кг. Высота кроссобайка 950 мм, длина – 2100 мм, что подойдет для всех пользователей. Замкнутая диагональная рама сделана из качественного алюминия. Сверху он покрыт прочным пластиком, выдерживающим мощные удары и не повреждающимся даже при сгибании.
MOTOLAND КРОСС XT300 ST-FA-NC (177MM+BB) (2020 Г.)
Флагманская модель MOTOLAND КРОСС XT300 ST-FA-NC (177MM+BB) (2020 Г.) оснащена двигателем 300 кубов с водяным охлаждением и мощностью 34 лошадиные силы. Это дает возможность быстрого разгона. Алюминиевая диагональная рама прочная и выдерживает нагрузки на скручивание. Благодаря высокому выносу руля, модель комфортная и хорошо контролируемая. Преимущества мотоцикла смогут оценить профессиональные гонщики и любители езды по бездорожью.
MOTOLAND КРОСС XT300 ST-FA-NC (177MM+BB) (2020 Г.)
Для защиты от прокручивания камеры и езды на пониженных передачах сзади и спереди есть антибуксаторы. Пластиковая рама надежно защищена от любых механических повреждений.
MOTOLAND КРОСС 250 WRX250 NC
Флагманская модель MOTOLAND КРОСС 250 WRX250 NC – лучший кроссовый мотоцикл данного производителя. Стать участником мотокросса ему позволяет 250 кубовый двигатель с 4 клапанами и водяным охлаждением, мощностью 27 лошадиных сил. Облегченная диагональная алюминиевая рама устойчива к нагрузкам и механическим повреждениям. Благодаря высокому выносу руля, транспортное средство комфортное и легко контролируется мотоциклистом.
MOTOLAND КРОСС 250 WRX250 NC
Модель отличают легкий вес, мощность, высокие динамические и эксплуатационные характеристики. Мотор способен запускаться от электро- и кикстартера. Сзади и впереди установлены антибуксиры.
MOTOLAND КРОСС WRX250 LITE WFA
Модель MOTOLAND КРОСС WRX250 LITE WFA занимает ведущие позиции рейтинга кроссовых мотоциклов. Это полноценный кроссобайк с двигателем 250 кубов, мощностью 22,4 лошадиные силы и жидкостным охлаждением. Он подойдет каждому, кто планирует кататься по бездорожью или участвовать в профессиональном мотокроссе.
Модель имеет солидный и стильный дизайн. Сверху она покрыта сверхпрочным пластиком. Все стыки качественно подогнаны. Система зажигания здесь электронная. Механическая трансмиссия включает в себя 5 передач.
MOTOLAND КРОСС WRX250 LITE WFA
MOTOLAND КРОСС SX250 (172FMM)
Лучший кроссовый мотоцикл с двигателем 250 кубов мощностью 21 лошадиная сила. Модель MOTOLAND КРОСС SX250 (172FMM) оснащена карбюратором типа Nibbi, улучшенной тормозной системой и прогрессией с игольчатыми подшипниками. Дополнительно здесь установлена информативная LCD-панель. Подвеска кроссобайка полностью регулируемая, а прямоточный глушитель имеет резонатор и крепление пружинного типа.
MOTOLAND КРОСС SX250 (172FMM)
Spark SP125R-21
Минимальная цена – 650$ Превзошедший все ожидания в мире мототехники мотоциклов Spark SP125R-21 получил не только положительную оценку владельцев, но и критиков, которые особенно рьяно проверяют каждую новинку. В отличие от предыдущих моделей более детально был проработан дизайн, добавлены поправки и в техническом плане. Малогабаритность (1940*670*780 см) и малый расход (2,2 литра на сто километров) – решающие факторы в выборе этого мотоцикла. Страна производитель: Тайвань Максимальная скорость: 100 км/ч Мощность двигателя: 8,57 л.с. Объем топливного бака: 6 литров Год выпуска: 2015
В этой части статьи я хотел сделать небольшой обзор мотоциклов подходящих на роль первого или второго. Надеюсь у меня получилось. Обзор ориентирован на новичков находящихся в поиске. ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 вы читаете ЧАСТЬ 3
N.B.
Эта часть статьи является в некотором роде бонусным материал к основной её части. Я не ставил перед собой задачи охватить все возможные варианты. Отъездив полтора сезона на Yamaha YBR 125сс, я пришёл к выводу, что хочу дорожный мотоцикл, преимущественно для загородных поездок (т.е. с обтекателем) и желательно с АБС.
Когда вы будете делать свой выбор, постарайтесь собрать как можно больше информации по заинтересовавшим вас моделям. Наличие запчастей на определённые модификации, их распространённость и родовые болячки, — всё это поможет вам при выборе.
Некоторые особенности некоторых мотоциклов
Содержание
Для новичков (125-400сс):
- Yamaha YBR 125cc;
- Kawasaki Ninja 250/300сс;
- Honda CB-400;
- Suzuki SV-400;
- Yamaha XJR 400;
- Suzuki Bandit-400;
- Suzuki Impulse 400.
Для более опытных(600-650сс):
- Honda F4i;
- Honda CB-600 Hornet;
- Honda CBF-600S;
- Suzuki SV-650;
- Suzuki Bandit 600-650;
- Yamaha FZ6;
- Yamaha XJ6;
- Kawasaki ER6.
__________________________________________________________________________________________________________________
Для новичков (125-400сс)
Если опыт перемещения по нашим дорогам на любом виде авто/мототранспорта у вас отсутствует, то выбор модели прост и банален – Yamaha YBR 125cc.
Лучше пусть этот мотоцикл вам надоест к середине сезона, чем ваш первый сезон закончится раньше наступления промозглой осени.
При выборе YBR 125 на вторичном рынке лучше отказаться от мотоциклов 2007-2008 годов выпуска. Дело в том, что на мотоциклы этих годов ставился вакуумный карбюратор, у которого лапку подсоса заменили на шток. Плюсом такого решения является возможность регулировать величину открытия дроссельной заслонки при прогреве, но подобное устройство имеет серьёзный недостаток — со временем способность штока удерживаться в открытом положении теряется, что приводит к самопроизвольному закрытию.
Чтобы со временем не прогревать мотоцикл при помощи канцелярской прищепки, лучше исключить мотоциклы этих лет из своего списка.
Более подробно об отличиях YBR разных годов можно узнать через поиск: Ссылка на Яндекс
Kawasaki Ninja 250/300сс
Тоже подойдёт на роль первого мотоцикла (при условии наличия опыта хотя бы на мопеде или скутере). Но существует правило — первый мотоцикл роняют все. А те единицы, что не роняют – исключение из правила. С высокой долей вероятности уроните и вы, пусть и на ровном месте, забыв про подножку. Поэтому, если вы планируете начать с этого мотоцикла, будьте морально и финансово готовы к ремонту пластика. И не расстраивайтесь, когда будете его чинить — это важный этап в становлении мотоциклиста.
Если дорожный, но не мото-опыт у вас уже есть (совкоциклы относятся сюда же)
То выбор несколько богаче – это не только Ninja 250-300(с весны 2013)сс от Кавасаки, но и японские 400тки.
В зависимости от финансов и предпочтений можно приобрести как сильно БУ 400тку (золотые руки, наличие мастерской и инструмента для обслуживания обязательны), так и вполне себе свежую Honda CB-400 (бывают варианты даже с АБС) или Yamaha XJR 400, а иногда и Suzuki SV-400. Однако, стоимость свежих 400сс приближается к стоимости 600сс сопоставимых годов, а запчастями у них мягко говоря неважно.
Про характеристики мотоциклов написано множество статей и обзоров. Почерпнуть информацию о понравившейся вам модели можно в Интернете. Чем больше информации о понравившемся вам байке вы соберёте, тем больше вероятность, что вы приобретёте именно то, что хотели.
Я ещё раз отмечу несколько наиболее популярных моделей.
Honda CB-400
Легендарная сибиха. Куда же без неё. Этот мотоцикл лучше покупать осенью тысяч за 80-100, вкладывать еще 40-50 тысяч и за зиму доводить до ума. Живая сибиха обычно меньше 150 тысяч не стоит, но это за нее дорого, т.к. всё равно наверняка придётся вложить ещё минимум 10ку. Это наиболее популярная 400тка в нашей стране и именно поэтому с запчастями на неё чаще всего проблем не возникает, однако, в большинстве своём это БУ запчасти с битых мотоциклов.
Так как найти живую сибиху за гуманные деньги весьма проблематично (сколько раз скручивался пробег умышленно или менялась разбитая приборка на многих из них — одному Богу известно), то я бы посоветовал всё же обратить внимание на вышеописанную Ninja 250cc.
Suzuki SV-400
Интересная модель и она наверняка будет фигурировать в вашем списке.
Помимо таких обычных для 400ток нюансов как возраст и завышенная стоимость SV присуща ещё пара родовых болячек.
Модель имеет двухцилиндровый V-образный двигатель, слабым местом которого является коленвал (а вернее масляное голодание и его последствия для колена). Коленвал убивается элементарно – козлили (эта 400тка прекрасно это умеет), не уследили за уровнем масла (найти бывший в употреблении SV который не будет его подъедать весьма проблемно), уронили и двигатель долго работал на боку и т.д.
Для тех кто любит классику, есть версия «нейкид» с рулём, а для начинающих гонщиков есть версия S с обтекателем и клипонами. При большом желании на S версию можно установить дополнительный пластик и получится полностью капотированный вариант.
Помните, этот стёб появился не просто так:
Плюсами SV 400 будут прекрасная тяга на низах и малый вес. Это одна из наиболее лёгких и резвых чесоток на нашем рынке.
Просят за эсвэшку чаще всего дорого и, добавив, можно взять 650сс версию (если опыт и голова позволяют). Болячки у старшего брата всё теже, просто встречаются чуть-чуть реже. Однако о нём ниже.
Yamaha XJR 400
Одноклассник сибихи от Ямахи, оснащается двигателем с воздушно-масляным охлаждением. По отзывам немного злее мотор и цепче тормоза, однако, поломки случаются чаще, да и мотоцикл не самый популярный.
Suzuki Bandit 400
Аналог CB-400, но злее её. Аппарат всё же для тех, кто умеет обслуживать технику и получает от этого кайф. Модель достаточно старая, с запчастями как обычно. На вторичном рынке их значительно меньше, чем тех же CB-400.
Есть ещё спортивные 400-тки, например: Kawasaki ZXR 400, Kawasaki ZZR400 или Honda CBR 400. Не вдаваясь в детали – с запчастями и/или надёжностью у большинства старых японских 400-ток будут проблемы. Выбрать живой аппарат без квалифицированной помощи будет весьма проблемно, а вероятность того что хотя бы раз а сезон вам придётся её ремонтировать весьма велика.
И в тоже время попадаются очень и очень ухоженные варианты за разумные деньги. Кто ищет, тот найдёт.
Существует ещё Suzuki Impulse 400, но это уже из разряда 250сс Bandit’а. Очень редкий мотоцикл, запчастей на него просто нет.
______________________________________________________________________________________________________________________
Для более опытных (600-650сс)
Спустя сезон или два проведённый за рулём 125-400сс мотоцикла многие пилоты задумываются о том, что мотоцикл «не едет» и пора бы повышать кубатуру.
Ниже информация по некоторым из возможных вариантов.
Традиционно считается, что Хонда и надёжность слова созвучные, верить в это или нет дело добровольное, но коробка передач действительно классная.
Honda F4i
Обладает мощным инжекторным двигателем, весьма удобными клипонами (по сравнению с тем же SV 650), надёжен, очень лёгкий и достаточно низкий по посадке.
Найти живой экземпляр за вменяемые деньги проблематично, модель старая и снята с производства. В последние годы выпуск был возобновлён, но уже на базе Hornet, а не CBR.
Эту модель есть смысл заказывать из Европы или США, а также рассмотреть уже пригнанные варианты – больше шансов найти живой мотоцикл.
Существует ранняя версия F4i с припиской “Sport”. Отличительными особенностями этой модификации являются раздельное сиденье и отсутствие центральной подножки.
Такой полезной штуки как абс для новичков не предусмотрено. Реальный пробег чаще всего начинает от 30 000 кэмэ, а весной 2013 ценник за живой аппарат, скорее всего, будет начинаться от 230 000 руб.
Мотоцикл достаточно быстро будет терять в цене, и продать потом аппарат с пробегом в 50-60к кэмэ (если быть честным и не скручивать) будет затруднительно, разве что стантерам и по другой цене.
Honda CB-600 Hornet
Вполне вероятно, что именно о таком мотоцикле вы мечтали всю жизнь. В тоже время его нельзя назвать лёгким мотоциклом, а высота сиденья будет наиболее комфортна людям от 175см ростом.
Доступная на рынке версия S с обтекателем достаточно стара. Модель обладает обычной вилкой с диаметром перьев 41 мм. Большинство сходится на том, что вилка мягкая, отчего Hornet «слабоват на передок».
Мотоциклы марки HONDA традиционно одни из самых дорогих, это сказывается и на их стоимости на вторичном рынке.
Реальность такова, что стоимость инжекторного SV-650 или FZ6 сопоставима со стоимостью более старого и при этом карбюраторного Шершня.
Не смотря на все дифирамбы надёжности Хонды, стоит помнить, что мотоцикл покупается БУ, и о том как с ним обращались до вас вы не знаете, а убить можно любой.
Honda CBF-600S
Турист для начинающих.
Особенность модели – наличие АБС в базовой комплектации, регулируемое по высоте седло, что очень важно для людей ниже 170см ростом и также регулируемое ветровое стекло.
Это весьма тяжёлый мотоцикл. При знакомстве с ним попробуйте его покатать руками/ногами, вам ведь его ещё в гараж ставить, да и на месте иногда развернуться придётся.
Старая версия как обычно карбовая, а свежая – инжекторная (с конца 2007 года).
На нашем рынке представлен вариант S с обтекателем, но существует и «нейкид».
Аналогом данной модели от Yamaha является XJ6. У каждой модели свои плюсы. Например, XJ6 легче CBF 600, но АБС у неё опционален.
Suzuki SV-650
Хороший аппарат в качестве следующего мотоцикла, «едет сам» за счет того, что мотор V-твин тянет с низов.
Существует два поколения SV и три варианта исполнения в каждом: «нейкид», с обтекателем, капотированный. На картинках выше представлено второе поколение.
Выпуск вторго (переработанного, инжекторного) начался в 2003 году. Однако уже в 2004 году модель была ещё раз доработана и, например, водительское сиденье от 2003 года подходит только на 2003 год.
В 2007 году модель была снова доработана – в каждом циллиндре добавилось по второй свече зажигания, также появилась опциональная АБС.
Вне зависимости от поколения модель имеет свои особенности такие как: 1) Ватные тормоза 2) Слабую вилку 3) Проблему с масляным голоданием и как следствие смерть коленвала
Из нюансов – указатель уровня топлива выполнен в виде лампочки, когда загорелась – пора искать заправку.
Я бы рекомендовал смотреть второе поколение, оно инжекторное и есть шанс найти с АБС, хотя внешний вид на любителя. На мой взгляд, шанс попасть на мотоцикл с умирающим коленвалом для первого поколения гораздо выше, чем для второго, в силу возраста.
Версия с клипонами имеет специфическую посадку и многим она неудобна, перед покупкой попробуйте на нём посидеть минут 10-15 (пока общаетесь с продавцом), а еще лучше сделайте круг по дворам, если владелец разрешит.
У SV достаточно мягкий задний амортизатор. При этом если его затянуть, то человеку с ростом около 170см мотоцикл может оказаться уже высоковатым, хотя в распущенном варианте был «в самый раз».
Проблему высоты можно решить при помощи TRW Lucas Lowering Kit, но это достаточно дорогое удовольствие.
Найти живой SV в хорошем состоянии и с небольшим пробегом задача весьма сложная. Если ещё добавить к списку АБС, то весьма и весьма.
Совет Сначала поездите, посмотрите варианты сами. Если какой-то вдруг приглянулся — хватайте знающего друга или форумчанина и езжайте смотреть ходовую и слушать двигатель.
Идеальным вариантом будет, если механик разбирается именно в двигателях SV. V-образный двухцилиндровый мотор работает достаточно шумно, и услышать стук погибающего коленвала сможет не каждый. Ошибка будет стоить дорого.
Лично наблюдал, как человек пытался продать за баснословные деньги погибающий SV. Как итог через месяц на Auto.ru мотоцикл висел уже с «убитым коленом».
Стоимость, это второй серьёзный минус SV на нашем рынке. Купить аппарат за адекватные деньги почти нереально и это при том, что изначально модель завоевала популярность именно по соотношению цена/качество и была самой дешёвой в ряду 600ток. Ситуация когда SV-650 продаются на форумах по два-три года совершенно нормальна, дело чаще всего в цене.
При этом покупать такой мотоцикл, чтобы потом продать его существенно дешевле или ждать два-три года пока найдётся «ценитель» смысла нет. Поэтому, на мой взгляд, приобретать SV есть смысл лишь в том случае, если его стоимость около 160-180 тыс. рублей (за второе поколение), за вариант с АБС можно ещё накинуть 10ку.
У SV есть продолжение модельного ряда в виде Suzuki Gladius, однако у нас он достаточно редок.
Suzuki Bandit 600-650
Хороший загородный мотоцикл, но очень тяжёлый.
Существуют 600сс (старые) и 650сс (новые) модели мотоцикла. Также на рынке доступны две версии – с обтекателем и без.
Снаряжённая масса около 245кг, поэтому при знакомстве попробуйте его «покатать ножками». Для пилотов ростом около 170 см он скорее всего будет высоковат, что в совокупности с его весом весьма критично. В тоже время на трассе вес мотоцикла будет весьма кстати, плюс передачи расставлены идеально для загородных поездок.
Мотоцикл подойдёт рослым и крепким пилотам.
Относительно свежие аппараты опционально имеют АБС.
Подойдёт скорее всего крупным и рослым пилотам, хотя иногда на заниженных вариантах ездят даже хрупкие женщины.
Yamaha FZ6 Fazer
Модель на данный момент снята с производства и существуют три её разновидности.
1. «Классический» 98сильный FZ6 2. Всё тот же классический FZ6, но задушенный ограничителем до 78 л.с. Превращение в полносильный занимает примерно 30 минут и не требует ничего кроме пассатижей или кусачек. 3. Версия S2 с тормозными супортами от старой R1, приборкой от FZ1 и изменённым обтекателем.
На рынке доступны варианты как с обтекателем, так и без него. К «мелким» недостаткам каждого из вариантов можно отнести стоимость оригинальной фары для «нейкида» и пластика обтекателя для версии S2. Она высока.
Последние два варианта в теории бывают с АБС, но лично я видел с ней только третий (Fazer S2).
К родовым болячкам можно отнести слабый генератор, езда по многокилометровым пробкам с дальним светом даётся ему с трудом. Аккумулятор у этого мотоцикла расположен не под сиденьем, а под баком, отчего его обслуживание становится несколько более трудоёмким.
Также на нашем рынке присутствуют американские версии данного аппарата. В отличие от европейцев у американцев: • Нет АБС • Нет заводского иммобилайзера (т.е. обычные ключи) • Поворотники «лопухи»
Т.е. мечту о FZ6 без иммобилайзера и с АБС можно сразу отбросить.
Почему без иммобилайзера? Дело в том, что у Ямахи он весьма специфичен. Комплект ключей состоит из одного красного и двух чёрных ключей. Красный ключ по умолчанию является мастер-ключом и только с его помощью можно прошивать чёрные ключи, в случае сбоя (бортовой компьютер «забыл»/потерял ключ) или утери ключа. Одновременно в памяти бортового компьютера может храниться только два чёрных ключа, запрограммировать третий физически невозможно.
Т.е. если вы потеряли чёрный ключ, то сделать новый не составит труда. Потеря красного ключа влечёт за собой либо замену всех замков, что встает в нехилую копеечку (подробности у официалов), либо использование различных ухищрений вплоть до установки эмулятора иммобилайзера.
Отсюда логичный совет – не покупайте европейскую версию мотоцикла, если у него нет красного ключа.
Слабым местом FZ6 является его красивая и лёгкая алюминиевая рама. Ставить на неё слайдеры не рекомендуется, при падении в местах их крепления рама часто лопается со всем вытекающим. Лучше поставьте дуги.
Для пилотов ростом около 170 см FZ6 скорее всего будет чуточку высоковат. Проблему можно решить поигравшись с настройками подвески или установкой занижающего кита для заднего амортизатора.
Кому-то нравится, кому-то нет. Движок у FZ6 дефорсированный от R6, что сказывается на его характере. До 7-8к оборотов аппарат едет довольно флегматично, а вот после в нём просыпается дух R6 со всем вытекающим. Этот движок надо крутить, он для тех кто любит и уже умеет отжечь и порулить.
Что касается стоимости, то живой FZ6 в хорошем состоянии можно найти в диапазоне от 180к (за FZ6 первых годов выпуска) до 250к (за FZ6 S2 с АБС 2008-2009г.в.) рублей. В реальности мотоциклы дороже 240к рублей продаются достаточно вяло, быстро уходят только варианты с АБС и в хорошем состоянии.
Мотоциклы стоимостью 250-300 тысяч часто имеют много тюнинга, который, как правило, далеко не всем нужен, но владелец хочет продать всё «комплектом».
Yamaha XJ 600 и XJ6
XJ 600
Старый и довольно увесистый мотоцикл. Если купите себе такую коняшку, то продать её потом может быть весьма проблемно (2-3 сезона в порядке вещей, если не «сливать»).
В силу древности и неактуальности бабушки, я предлагаю уделить больше внимания её внучке XJ6. Папой в данном случае является FZ6, а мамой — R6.
ХJ6 N/Diversion/Diversion F
Движок XJ6 дефорсирован до 78 л.с. сил и увеличить их поголовье не получится (ну разве что совсем незначительно)
В отношении XJ6 мнения обычно делятся на крайне противоречивые. Кто-то считает её кризисным и удешевлённым мотоциклом, а кто-то шикарным вариантом для ещё неопытных пилотов и тех, кто не ищет «чего-то там» на каждый день.
Мотоцикл легко управляется (отчасти за счёт более узкого 160мм заднего баллона), имеет эластичный движок и современный вид. Приборная панель весьма информативна, единственное нарекание вызывает лампочка поворотников – она одна и понять включен правый или левый по ней нельзя.
Есть три варианта XJ6 – N, Diversion и Diversion F. Всё это один и тот же мотоцикл с разным количеством пластикового обвеса в зависимости от вкусов и предпочтений его предполагаемого владельца.
Существует также американский вариант — FZ6R аналогичный Diversion F. Модель действительно пришла на смену FZ6, который в линейке Yamaha заменил FZ8, а в штатах FZ6R позиционируется как спорт для начинающих. Внешними отличиями, сразу бросающимися в глаза, будут: раздельное сидение, поворотники «лопухи» большого размера и прямоугольные катафоты на вилке и планке для регистрационного знака.
Ровная тяга во всём диапазоне оборотов, опциональная АБС, прекрасная управляемость и современный вид делают этот аппарат прекрасным промежуточным звеном на пути к заветному «литру». Его не станет «мало» также быстро как 400сс после YBR 125 или Ninja 250, это аппарат минимум на сезон-два.
Несмотря на вес, мотоцикл будет идеальным выбором для девушек. По легенде в версии FZ6R сиденье дополнительно регулируется по высоте. Для удобства можно отрегулировать даже положение руля, хотя на практике это требуется крайне редко.
На вторичном рынке модель пока представлена слабо, адекватная цена за версию с АБС начинается от 240к рублей. Если же вы ориентируетесь на вариант без АБС, то стоковый вариант начинается от 220к рублей.
ВАЖНО! Для XJ6 точно также не рекомендуется приобретать мотоцикл с иммобилайзером при отсутствии красного мастер-ключа. Причина описана выше в обзоре мотоцикла FZ6.
XJ6 же имеет смысл дополнительно поискать в разделе XJ 600. Просто поставьте год выпуска от 2009 (именно с этого года начали продажи JX6 в России). Иногда продавцы по ошибке выставляют XJ6 как XJ 600, которая мало кем востребована, и это сказывается на продаже. Вам это даёт шанс найти хороший аппарат, который волею случая угодил не в тот раздел. Американская версия FZ6R часто встречается в разделе Фазеров, где ей некоторые продавцы в силу разных причин приписывают аж все 98 фазеровских сил (главное чтобы в ПТС стояли 78).
Kawasaki ER6
ER6 он же Ёрш довольно своеобразный мотоцикл обладающий рядным двухцилиндровым двигателем.
Для города прекрасно подойдёт «нейкид» версия, а для загорода есть капотированный вариант.
В зависимости от года выпуская ER6 отличается приборной панелью, маятником, пластиком и не только. Модель получилась достойная и занимает своё место на пути пилотов к заветному «литру».
Часто возникает вопрос, что лучше ER6 или XJ6. Это два примерно одинаковых мотоцикла и выбирать стоит скорее исходя из удобства посадки, личных симпатий и потребностей. Так как двигатели всё-таки разные, то ER6 будет лучше ехать на низах, а XJ6, например, будет чуть быстрее по максималке.
В США ER6 продается под брендом Ninja и позиционируется как спорт для начинающих. ER6 — это лёгкий, весьма красивый и в меру быстрый и юркий аппарат. То что движок у него «рядная двойка» — ну так вы его не на всю жизнь покупаете.
Что касается нареканий на качество Kawasaki, то возможно оно и чуть-чуть хуже, чем у конкурентов, но это совершенно не существенно. Ломается абсолютно всё. Просто когда ломается Honda, человек думает, что ему не повезло и тихой сапой идёт за запчастями. А вот когда ломается Kawasaki, тут же начинаются холивары на тему: «ну вас же предупреждали!».
Выбирайте мотоцикл внимательно, ухаживайте за ним должным образом и тогда он вас не подведёт.
— КОНЕЦ —
ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 вы читаете ЧАСТЬ 3
UPD При активном участии wasserfall и с учётом комментариев статья была немного доработана. Для удобства чтения её за пределами Интернета и возможности распечатать теперь есть файл PDF.
Keeway X-RAY 50
Минимальная цена – 610$ Наилучший вариант для новичков с модным дизайном и простым управлением. С расходом 2,5 литра на сотню километров, мотоцикл имеет отличную переднюю подвеску, а задняя с моноамортизатором смягчает езду по самым разбитым дорогам. Что самое важное, система торможения — передние и задние гидравлические тормоза с лепестковыми дискам обеспечивают мягкое и комфортное торможение. Существует два вида Keeway X-RAY 50 с разной резиной для мотоцикла: On road и Off road. Off road – с спицованными колесными дисками, диаметром 18 и 21 дюйм, а On road 17 дюймовыми дисками с дорожными покрышками. Страна производитель: Китай Максимальная скорость: 45 км/ч Мощность двигателя: 6 л.с. Объем топливного бака: 10 литров Год выпуска: 2007
Для мужского пола
Мужской велосипед характеризуется массивностью конструкции, степенью выдержки различных нагрузок, дополнительными возможностями, высокой стоимостью и большим весом.
Фэт-байк «STELS Navigator 680 MD 26 V040»
Модель 2022 года создана для высокой вездеходности по разным неустойчивым поверхностям (например, песок или снег). Рама и обода сделана из сплава алюминия, вилка жёсткая, а бортировочный шнур металлический.
Надёжные и современные безрезьбовые рулевые колонки предают изогнутой конструкции дополнительную устойчивость. Педали классического типа (бесконтактные). Конструкция оснащена двумя тормозами.
Достоинства:
- Приемлемая стоимость;
- Комплектация прогулочного типа;
- Shimano;
- Tektro;
- Стоковая резина;
- Аккуратные сварные швы;
- Дизайн;
- Не убиваемая вилка;
- Хорошая лента для обода;
- Ступица под барабан и кассету на заднем колесе;
- Отлично тормозит;
- Имеется звонок;
- Свобода для задумок по апгрейду.
Недостатки:
- Небольшой диапазон передач;
- Втулки на гайках;
- Вес колёс;
- Конструкция передней звезды.
Cube Aim Pro 29 (2021)
Эта модель не нуждается в особом представлении. Это просто один из лучших байков за свои деньги, и рискнем предположить, что по сочетанию «цена/возможности» CUBE AIM PRO не знает себе равных. Проверенная временем трансмиссия Shimano с 24-мя передачами, облегченная рама из алюминиевого сплава, жесткие и надежные колёса на двойных ободах, а также дисковые гидравлические тормоза – всё это работает в любых условиях и гарантирует безопасное вождение в любую погоду. Традиционно, надежные и простые решения – основа ежедневной эксплуатации вашего AIM PRO без каких-либо хлопот.Велосипед для катания вне дорог с амортизационной вилкой и подвеской заднего колеса. Это позволяет настраивать переднюю ходовую часть велосипеда, а также блокировать её. Конструкция вилки пружинно-масленого типа со спортивным уровнем мягкости.
Viper V110A — ALPHA — VIPER
Минимальная цена – 605$ Множество хромированных элементов делает Viper V110A — ALPHA — VIPER привлекательным уже с первого взгляда. Кроме этого хром очень плохо подается коррозии, поэтому он идеально подходит практически для любых дорог. Очень радует и легкость в ремонте мотоцикла. Владельцы, по этому поводу, дают только положительные комментарии. Официальная дилерская сеть есть почти в каждом регионе, что делает этот байк очень доступным в плане покупки. Страна производитель: Китай Максимальная скорость: 85км/ч Мощность двигателя: 5 л.с. Объем топливного бака: 4 литра Год выпуска: 2010
SP 110С-2
Минимальная цена – 600$ Мотоцикл Spark SP110C-2 – классическая модель, для любителей скорости. Стильный дизайн прочного пластикового корпуса, который не разбивается даже при падении. Антикоррозийное средство сохранит солидный внешний вид байка, а хромирование дает классический харлеевский вид. Габариты очень выделяют мотоцикл на дороге, но при этом вы сможете припарковаться в любом месте и проскочить в тесных пробках. Мотоцикл очень удобен для посадки, на нем не устаешь ехать. Байк очень надежный и относительно недорогой. Страна производитель: Тайвань Максимальная скорость: 75км/ч Мощность двигателя: 4 л.с. Объем топливного бака: 8,4 литра Год выпуска: 2013
HONDA CB1
Предок классической «сибихи» со всеми вытекающими. Значительными отличиями являются более спортивная посадка, меньшие габариты и жесткая рама. К сожалению, проблема возраста здесь лежит на поверхности, ведь данный мотоцикл производился всего лишь 3 года: с 1989 по 1992. Отсюда острая проблема с поиском запчастей и «полумертвое» комьюнити. Тем не менее, не вижу смысла вдаваться в подробности и просто подтвержу все сказанное выше: мотоцикл хорош, да вот только живой найти будет совсем не просто.
Mustang MT110-GY
Минимальная цена – 595$ Mustang MT110-GY — молодежная модель, быстрая, современная и изящная. Он отличается от своих предшественников и внешним видом, и техническими характеристиками. С расходом 2,8 литра на 100 километров, это очень экономный мотоцикл, в плане расхода топлива. Это самая покупаемая модель мотоцикла в Украине за 2016 год. Запчасти хорошо заменяемые, их легко найти на рынке. За счет простого управления модель идеальна для новичков. Владельцы и хозяева автосалонов очень позитивно отзываются о Mustang MT110-GY. Страна производитель: Китай Максимальная скорость: 80км/ч Мощность двигателя: 2 л.с. Объем топливного бака: 13,5 литра Год выпуска: 2010
Yamaha XJR 400
Да, 400, нет, не 1200. Почему? Потому что рано еще, пока кисель в голове не загустеет и не превратится хотя-бы в варенье. Поэтому о «большом брате» я расскажу позже. Сам по себе мотоцикл далеко не плохой. Динамика – на уровне. Запчасти не дороже чем у сверстников. Внешность – нормальная. Надежность – достойная. Но есть одно «но». Если на нем подъехать к девушке, то у тебя не получится ей предложить свидание, ведь она все равно тебя не расслышит из-за стука твоей корзины сцепления и двигателя воздушно-масляного охлаждения. Чтобы внести ясность – эти мотоциклы (в своем среднестатистическом состоянии) барабанят так, что даже у Ducati уши закладывает. Виной тому – особенности устройства ЦПГ с ее тепловыми зазорами и какая-то повальная проблема с подшипником на корзине сцепления, который не сильно сказывается на работоспособности узла, но отпугивает девчонок своим кряхтением, поэтому жирный минус!
Но отложив в стороны шутки, можно смело говорить, что XJR400 по своей сути ничем не хуже остальных мотоциклов из данной подборки, а многим он даже больше понравится из-за своей «полноразмерности», которая достигается за счет длинного хвоста и пухлого как латинские бедра бака.
SP110C-1A (харли)
Минимальная цена – 505$ SPARK 110-1А – мотоцикл, который своей конструкцией (отсутствием пластиковых деталей), делает его сверхнадежным в любых условиях. Многолетний опыт проектирования и продажи данной модели по всей территории СНГ, говорит о признании народом этой модели, даже среди людей пенсионного возраста. Большая проходимость делает этот мотоцикл универсальным вездеходом, а низкая цена делает его лидером продаж. Страна производитель: Тайвань Максимальная скорость: 90 км/ч Мощность двигателя: 3,5 л.с. Объем топливного бака: 3,3 литра Год выпуска: 2008
Вывод
Обзор составили лучшие велосипедные конструкции для езды в различных местностях. Из всего рассмотренного ассортимента можно сделать следующие заключения:
- Практически все популярные модели выполнены из сплава алюминия;
- Отзывы покупателей, в основном, только положительного направления;
- Рейтинг лучших моделей для передвижения составляют горные, шоссейные и городские велосипеды;
- Все рассмотренные транспортные средства выпускали лучшие производители в этой сфере.
ЗиД Лифан 200
Минимальная цена – 504$ Отличный мотоцикл для туристических путешествий. После разработок дизайнеров и инженеров мотоцикл приобрел обтекаемость и более современный вид. Коробка передач пятиступенчатая. По причине этого Лифан быстро набирает большую скорость за короткий промежуток времени. Единственный минус – мотоцикл тяжело справляется с бездорожьем. Страна производитель: Китай Максимальная скорость: 110км/ч Мощность двигателя: 18 л.с. Объем топливного бака: 12,8 литра Год выпуска: 2004
SP110C-1A
Минимальная цена – 340$ Мотоцикл SP110C-1A – самый бюджетный и самый распространенный мотоцикл на рынке. Качество сборки и минимальный расход – 1,6 на сто километров придутся по вкусу всем, кто старается сберечь свои деньги, избежав ненужных трат. Детали легко заменимы, даже с других моделей, что делает этот мотоцикл универсальным средством передвижения. Страна производитель: Тайвань Максимальная скорость: 80км/ч Мощность двигателя: 2,2л.с. Объем топливного бака: 3,5 литра Год выпуска: 2003