Мотоциклетная жизнь Кубы.
Побывал на Кубе. Путешествовал по маршруту Гавана-Виньялес-Сьенфуэгос-Тринидад-Санта-Клара-Гавана, но, к сожалению, передвигался на такси, а не на мотоцикле. Поскольку это было не мотопутешествие, то и отчетов о нем на этом сайте не будет, но как там обстоят дела с мотоциклами, в том числе, с арендой, я все же расскажу.
Конечно, перед отъездом я пытался найти какие-то варианты аренды мотоциклов на Кубе, тщательно прошерстил Форум Винского, на котором таких тем множество — и не нашел ни одного приемлемого варианта. Точно есть какие-то организованные туры из США, но ведь ехать колонной за гидом — это не путь самурая, правильно? Это для мягких и пухлых немецких туристов. Да и ценник кусается…
Больше никаких адекватный вариантов найдено не было. Зато обнаружилось интересный косяк с терминологией. Часто, когда мотоциклист приходит на какой-то форум и спрашивает, где на Кубе можно арендовать мотоцикл, ему отвечают, что мол «мотобайков» там полно. Под мотобайками подразумеваются, конечно же, скутеры, на которых на дальние расстояния пилить — мучение. А ведь Куба — остров совсем не маленький.
В итоге, поехал я по острову на перекладных такси, поскольку брать в аренду автомобиль совершенно не хотелось, да и не нужен он там, как показала практика. Такси все равно дешевле, к тому же, тебя везут, а не ты едешь. А между городами смотреть особо и нечего: несмотря на то, что Куба — очень красочный остров, надо признать, что довольно однообразный.
Невероятный Honda CBR1100XX Super Blackbird
Всеми известный и любимый бренд гонщиков Honda возродил целую серию спортивных мотоциклов. В следствии этого и получился невероятно быстрый и удивительный байк Honda CBR1100XX. Внутри железного коня находится четырехцилиндровый двигатель, который выдает 152 лошадиные силы. Исполнение такой мечты обойдется мото-любителям в 8000 долларов это 497636 рублей. Разгон мотоцикла 300 км ч.
Аренда мотоцикла или скутера на Кубе.
Как я уже сказал, аренду мотоцикла мне найти не удалось. Думаю, что измениться в этом плане что-то может только с переходом Кубы к нормальной человеческой экономике. А вот со скутерами проблем нет, в любой касе можно спросить, и хозяева все устроят. Заранее ничего гуглить не надо, все легко выясняется на месте. В глубинке, вроде Виньялеса, скутеры сдаются в аренду просто частными лицами. В касе надо спросить хозяев позвонить по поводу мотобайка, через несколько минут на нем приедет мучачо, заберет деньги и уйдет пешком. И так же потом заберет скутер.
В общем-то, Виньялес — единственное место на моем кубинском маршруте, где аренда скутера вообще имеет смысл. Хотя и там я предпочел велосипед. В городах имеет смысл перемещаться пешком или на такси.
Каким-то образом уламывать частных лиц сдать вам свой личный мотоцикл тоже смысла нет: вы сейчас сами увидите, на чем они ездят. Кроме того, страна держится в плотных ежовых руковицах, думаю, что никто и не согласится.
Местный двухколесный транспорт.
В отличие от Тая, Камбоджи и Вьетнама, где рынки всегда были открыты для импорта дешевой малокубатурной техники, на Кубу, обложенную эмбарго и санкциями, поставлялась, в основном, техника дружественных по соц-лагерю стран. То есть, попадаешь в детство!
Количество Карпат просто зашкаливает! Когда я спросил, какова стоимость такого мопеда на Кубе, в похожем состоянии, как на фото, в пересчете на рубли получилось около 40 000!
Попадаются Явы и Чезетки.
С различными вариантами тюнинга резонаторов.
Встречаются Уралы. И даже видел один Днепр.
Из того, что в нашей стране встречалось относительно редко — MZ. В моем детстве эти мотоциклы отсутствовали, и я их даже никогда не видел. Потом, как-то, зайдя в Музей мотоциклов ГДР в Берлине, и прочитав, что двухмиллионный мотоцикл этой марки был выпущен аж в 1983 году, задался вопросом: куда же все эти Эмцеты подевались? А вот, оказывается, куда! На Кубу! Очень много 250-кубовых мотоциклов MZ, с колясками и без, гоняет по Кубе, большинство из них находится во вполне приличном, для этой страны, состоянии. И звук кстати довольно взрослый.
Большая часть скутеров на электричестве. Никаких высоких технологий, просто любой автомобильный аккумулятор подключают — и ездят по городу, подбибикивая прохожим, поскольку никто их не слышит и не видит.
В общем-то, подход к мототехнике на Кубе вполне типичен для бедных и развивающихся стран, когда мотоцикл или скутер не является предметом хобби, культа или даже субкультуры, как это происходит у нас и произошло во всех развитых странах. При любой возможности сменить Карпач или Ижак на Жигули или Москвич, которых по Кубе гоняет тоже несметное количество, любой кубинец тут же сменит мото на автомобиль.
400, 600 или 1000? Для новичка.
Самый частый вопрос в мире мотоциклов: Что выбрать новичку? Самый частый вопрос у тех, кто только хочет купить мотоцикл (речь про дорожник или спорт). Сколько кубов брать? Ведь по идее чем больше кубов, тем более опасны ошибки. С другой стороны, когда не знаешь, что такое 400 и 600, думаешь, а вдруг 400 будет мало? Из-за отсутствия понимания в сравнении, появляется очень много теории и мнений. Что на практике? 400 VS 600
Я уже несколько раз затрагивал эту тему на своём канале, а в этой статье я разберу этот вопрос ещё подробней.
Начну с самого интересного. 600 кубов — это уже очень серьёзный аппарат.
1 — 2,8 сек до сотки, на деле кажутся и вовсе 1 секундой. До 200 выстреливает так, что ты задаешься вопросом: «неужели в мире что-то может ускорятся быстрее?» Всё было бы хорошо, если бы все рождались со способностями Валентино Росси.
2 — Такие мотоциклы имеют очень резкие тормоза и тягу, способную срывать заднее колесо от набора скорости.Пример:
3 — А ещё, вдобавок, приплюсуйте способность легко реагировать на изменчивость состояния дорожного полотна и склонность из-за этого к расколбасу переднего колеса. Пример:
И если человек не имея опыта садится на него, он может делать то, чего нельзя делать, и 600 кубовый спорт не только позволит это сделать, но и ещё настаивать будет и подзадоривать. Поэтому, те для кого техника управления мотоциклом (именно техника управления, а не знание что куда и когда нажимать) — тёмный лес, ещё раз прочитайте все вышесказанное.
400 кубов — золотая середина для начинающего.
1- Нет это не мало. Любая четырехсотка может легко потягаться по ускорению даже с заряженными авто.
2 — она послушна и иногда не даст сделать необдуманную ошибку, на вроде резко открытого газа в повороте или пережатого переднего тормоза, но опять же ИНОГДА. Голова на плечах обязательна, т.к. 400 кубовый моц способен развивать скорость до 200 км/ч. На такой скорости, чувствуешь как ветер пытается оторвать твои руки от руля и вывернуть тебе шею назад. Часто встречаю мнение, что 400 быстро надоест. Я видел как на соревнованиях 400 кубовая HONDA VFR причесала многие литры. Лично для меня главный показатель — можешь ли ТЫ раскрыть потенциал даже 400. Ещё раз повторю — 400 это не мало.
Самое неинтересное и спорное сравнение: 600 vs 1000 Моё видение. 1 — В Drag соревнованиях 1/4 мили 600 реально может уделать 1000. Это тот самый случай, когда мощности хватает до и больше, когда на первый план выходят способности райдера. 2 — Разница между 1000 и 600 в том, что на литре, чтобы пульнуть не нужно переключать передачу вниз, а на 600 хоть это так сложно и не охота, но придётся нажать на лапку переключения ногой пару раз. 3 — Я знаю может быть 1-2 человек, которые могут раскрыть потенциал 600. И даже причесав на последних соревнованиях YZF-R1 и заняв 1 место среди мотоциклов на дорожной резине, я считаю, что я даже 80% потенциала своего мотоцикла не могу пока раскрыть из-за миллиона факторов, главный из которых — техника вождения, я имею ввиду по-настоящему быстрого вождения. 4 — 1000 стоит брать для прострелов по прямой, когда хочется такого же ускорения от 200 до 300 как от 0 до 100. Ребята которые любят дубасить 200 на заднем берут литры. Лично мне это не нужно и теперь можем перейти к самому главному в выборе — вопросу: Для чего ты берёшь мотоцикл? Большинство основывают свой выбор на крутизне моцика, на показателе мощности, на дизайне, на том будут ли смотреть в след тёлки, но никто не знает где и как будет ездить. Все эти показатели можно найти и в 400 и в 600 и в 1000, только если не жадничать, глядя бегающими глазами на показатели мощности, со словами: «MOARRR, I need MOAAAAR»*. Лишь бы вот так не вышло перед девками —
Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
Аккумулятор большей емкости, чем был установлен производителем, может понадобиться в двух случаях.
1. Для езды зимой. Именно в холода несколько лишних ампер-часов смогут обеспечить необходимый пусковой ток для запуска двигателя.
2. Для установки дополнительного оборудования. Батарея большего объема может понадобиться, если вы собираетесь обвешать свой байк различными электрическими примочками: мощной звуковой системой, не предусмотренной конструкцией подсветкой, дополнительной сигнализацией и т.д. На все это стандартная емкость аккумулятора может оказаться не рассчитанной и придется выбирать модель подороже.
Перед покупкой аккумулятора большей емкости убедитесь, что для него найдется свободное пространство. Чем больше батарея, тем больше она занимает места.
Мотоциклы объемом 50 кубов и их особенности
Современный мир заставляет людей жить в постоянной гонке. Спешка и желание везде успевать приводит к тому, что человек начинает подбирать подходящее под его потребности транспортное средство. Под общественный транспорт нужно подстраиваться, ждать автобуса или трамвая, сталкиваться с постоянными толпами, которые не добавляют комфорта при повседневных поездках.
Для содержания автомобиля нужны значительные средства, а постоянно растущие цены на бензин, способны отбить желание его покупки у любого. А постоянные пробки и заторы значительно усложняют эксплуатацию автомобиля в городе.
Наилучшим вариантом городского транспорта можно считать мотоцикл, но мощные модели также стоят больших денег и к тому же, не так хорошо подходят для больших мегаполисов. Бюджетным и экономичным вариантом являются мотоциклы объемом до 50 кубических сантиметров.
Восхитительный Yamaha YZF R1
На следующей ступеньке разместился Японский мотоцикл Yamaha YZF R1. Стоит заметить, что эта модель ни капельки не уступает скоростным параметрам предыдущего экземпляра, но 998-кубический двигатель с шестнадцатью клапанами дает возможность вырваться Yamaha YZF R1 вперед. Для приобретения такого мотоцикла необходимо потратить 16 тыс. долларов, что в рублях составляет 999 тыс. максимальная скорость японского мотоцикла составляет 299 км час.
Преимущества малокубатурной техники
Малокубатурные мотоциклы очень популярны у мотоциклистов и причиной такого спроса являются несколько факторов:
- Удобство управления. Мотоциклами малой мощностью очень легко управлять, все органы управления сконцентрированы на руле, а для запуска двигателя достаточно нажать на кнопку старта. Коробки передач на такой технике часто вариаторная, что делает движение в городском потоке комфортным. С управлением малокубатурной техники может справиться и новичок.
- Маневренность. Небольшой вес и скромные габариты позволяют с легкостью маневрировать в городском потоке, а при необходимости двигаться между рядами.
- Удобство парковки. Для мотоцикла гораздо легче найти парковочное место, чем для автомобиля.
- Цена. Малокубатурные мотоциклы имеют низкую цену и придутся по карману практически любому человеку.
Мощный MV Agusta F4 1000R
На следующей ступеньке расположился мотоцикл с итальянской производительностью. Серия выпусков MV Agusta F4 ограничена, поэтому и невероятно пользуется спросов у профессионалов, ведь каждый хочет приобрести себе «лакомый кусочек». Байк имеет четырехцилиндровый 998-кубовый двигатель, выдающий 174 л/с, также в арсенале имеется шести ступенчатая коробка. Стоимость мотоцикла составляет — 31 991 долларов в рублях это 1 млн 999 тысяч. Максимальная скорость разгона — 296 км/ч.
Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#1 Сообщение TopGuy » Вт сен 13, 2011 19:56
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#2 Сообщение Svjatoi » Вт сен 13, 2011 20:28
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#3 Сообщение b00tch » Вт сен 13, 2011 20:44
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#4 Сообщение Frajsoul » Вт сен 13, 2011 20:46
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#5 Сообщение Angstrem » Вт сен 13, 2011 20:48
как говорят американцы: there’s no replacement for displacement
в смысле «нет никакой замены объёму»
в смысле: если у тебя литровый цилиндр — а лучше два! — он тебя откуда хошь вывезут!
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#6 Сообщение b00tch » Вт сен 13, 2011 20:50
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#7 Сообщение Диполь » Вт сен 13, 2011 20:51
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#8 Сообщение Frajsoul » Вт сен 13, 2011 20:54
Re: Кубатура двигателя.Что дает,на что влияет.
#9 Сообщение Сашок » Вт сен 13, 2011 21:03
HB На форуме: 8 Лет 2 Месяцев 25 дней Сообщения: 340 Зарегистрирован: Вс сен 11, 2011 19:28 Откуда: Москва Имя: Вячеслав Мотоцикл: Строю новый. Пол: Забанен: Бессрочно
Что значат кубы в мотоцикле
Я относительно новичок в мотоциклах, мой сосед по квартире научил меня водить два своих королевских поля вокруг Нью-Дели, и в течение последних полутора лет я заботился о них, когда они ломались;)
Было просто любопытно, что на самом деле означает «куб. См», когда вы говорите, что у Хонды Хонды 150 куб. См, или у Энфилда — 350 куб. См, или у действительно чудовищного Энфилда — 500 куб. Я смутно знаю, что больше кубических сантиметров более мощно, но мне любопытно, как можно измерить куб.
cc — это размер двигателя, в кубических сантиметрах — буквально объем цилиндров. Больший цилиндр может потреблять больше воздуха (и больше топлива), тем самым преобразуя больше энергии за цикл, чем меньший, тем самым увеличивая мощность — при условии, что все остальные факторы одинаковы, и существует множество факторов, влияющих на выходную мощность.
Вы можете измерить это простым вычислением объема — площадь поршня (pi x радиус в квадрате) x ход x количество цилиндров.
« Рабочий объем » одного цилиндра определяется как:
r = радиус цилиндра (отверстие / 2) в сантиметрах L = ход в сантиметрах
Затем умножьте на количество цилиндров (все они будут с одинаковым отверстием и ходом)
Пример: диаметр пули 350 и ход задаются как диаметр 70 мм (7,0 см) и ход 90 мм (9,0 см). Итак: r = (7,0 / 2) 3,5 см L = 9,0 см. Затем: pi * 3,5 ^ 2 * 9,0 * 1 (цилиндр) = 346,3606 кубических сантиметров. Примечание: емкость обычно округляется, в данном случае до 350 куб.
Капитан кенпачи
«cc» обозначает емкость цилиндра или кубические сантиметры. К счастью, емкость цилиндра измеряется в кубических сантиметрах, так что все хорошо. Как отмечали другие, большие цилиндры производят больше энергии, потому что они могут сжигать больше топлива за такт.