В советское время ИЖ «Юпитер-6» считался одною из самых качественных моделей двухколесного транспорта. Все предыдущие варианты имели свои недостатки. Шестой «Юпитер» объединил в себе многие хорошие качества предыдущих мотоциклов и обрел что-то новое, поэтому его можно спокойно назвать лучшим продуктом Ижевского завода.
Но для нашего времени ИЖ «Юпитер-6» можно назвать раритетным. Ведь со дня его выпуска прошло больше 30 лет. Его не так часто можно увидеть на дорогах, а найти новый байк или экземпляр с маленьким пробегом довольно трудно.
Краткая характеристика ИЖ «Юпитера-6»
Шестерку, как и другие модели этого ряда, относят к мотоциклам так называемого среднего класса. Это значит, что он, в основном, предназначен для поездок по дорогам с твердым покрытием. Вездеходом ИЖ «Юпитер-6» назвать сложно. Хотя стоит отметить его неплохую проходимость по грязи. Это обусловлено его небольшой массой.
Также стоит отметить, что существовало две заводские вариации этого байка. Первая – привычная всем двухколесная, вторая – с коляской. Весит такой дополнительный агрегат почти под 100 килограмм. А это значит, что с ним многие технические характеристики, такие как скорость, расход топлива и так далее, ухудшались. Может быть именно поэтому вторая модификация встречается реже.
Дизайн
Как уже было сказано, первые ИЖ «Юпитер-5» по дизайну не отличались от модели ИЖ «Юпитер-4». Но с появлением нового ИЖ «Планета-5» конструкторами было решено у этого мотоцикла позаимствовать некоторые внешние элементы.
Так, изменилась форма приборной доски. Раньше она была квадратная с расположенными на ней спидометром, контрольными лампами и замком зажигания. Новая же приборная доска состояла из двух объединенных колодцев. В правом устанавливался спидометр, левый отводился под контрольные лампы. Замок зажигания устанавливался между приборной панелью и рулем.
Изменилась несколько форма топливного бака, к тому же он снова обзавелся резиновыми накладками для колен, у первых версий ИЖ «Юпитер-5» они отсутствовали. Вместе с баком поменялась и форма крышек боковых бардачков.
Cамым значимым в дизайне ИЖ «Юпитер-5» стало появление сиденья, имеющего небольшое продолжение, переходящее в стоп-сигнал. В народе такое сиденье прозвали «Скамейка».
В последствии конструкторами был переработан сам двигатель. Сейчас мотоциклы ИЖ «Юпитер-5» оснащаются уже агрегатами с водяным охлаждением, хотя мощность его не изменилась.
Знакомимся подробнее с 1200 кубовым бандитом из Японии: Сузуки Бандит 1200 герой нашей статьи.
Не хочешь оставлять квадроцикл на зиму? Устанавливай гусеницы! По ссылке вы можете найти обзор популярных моделей гусениц.
Внешний вид
ИЖ «Юпитер-6» имеет классический дизайн. Черное удлиненное седло, красный корпус. Иногда цвета варьировались от желтого до голубого. Стоит выделить обилие хромированных деталей. Шестерка может похвастаться красивыми блестящими выхлопными трубами. Иногда на модель ставили дополнительную защитную раму, которую тоже покрывали хромом. В целом внешний вид байка приемлем: строгий, без излишеств, а что же еще можно сказать про дизайн, полностью скопированный с чешской Явы.
Фотографии
Мотоцикл ИЖ «Юпитер 5», как сказано выше, запущен в производство с 1985 года и, сейчас, достаточно редко встречается на наших дорогах. Довольно непросто найти мотоцикл в хорошем состоянии. Но еще совсем недавно подобные модели мотоциклов встречались практически повсеместно. Посмотрим как это выглядело.
Заводские нововведения
ИЖ «Юпитер-6» может похвастаться своими техническими усовершенствованиями. Очень хорошо на нем заиграло новое жидкостное охлаждение. Когда в сорокоградусную жару воздушные собратья глохнут, этот мотоцикл спокойно едет и не знает никаких проблем. Также не стоит забывать об улучшенной системе бесконтактного зажигания с электростартером. Теперь она не так часто ломается. Кик-стартер, конечно, тоже присутствует, но это больше как запасной вариант, нежели альтернатива.
Еще одним плюсом является изменение в креплении выхлопной системы. В шестом «Юпитере» оно фланцевое, что убрало проблему люфта трубы на высоких скоростях. Была добавлена новая функция аварийного запуска, которая очень спасает при разряженном аккумуляторе.
ИЖ «Юпитер-6» — технические характеристики
Главной частью каждого мотоцикла является его силовая часть. У «Юпитера» с этим все в порядке. Двигатель ИЖ «Юпитер-6» работает в двухтактном режиме. Общий объем его двух цилиндров составляет 347 кубических сантиметров. Система смазки, к сожалению, неразделенная. А это значит, что после каждой заправки в бензобак помимо топлива нужно добавлять масло. Максимальная мощность мотора составляет 25 лошадиных сил, а крутящий момент 35 Н*м.
Расход топлива, а именно А-92, на сто километров при скорости в 60 км/ч составляет четыре литра. Но это на трассе. В городском режиме при тех же оборотах он возрастает до семи литров. Предельная скорость данного байка – 125 км/ч. Но на самом деле это не предел. Есть масса способов увеличить этот порог. Самый простой из них – это заменить звездочки. На главную поставить деталь с большим количеством зубцов, а на ведомую – с меньшим.
ИЖ «Юпитер-6» оборудован старыми барабанными тормозами. Но они нормально справляются со своей задачей. При желании на этот мотоцикл можно поставить и дисковые тормоза. «Юпитер» можно считать компактным байком. Некоторые умельцы даже умудряются отправлять его (в разобранном виде) по почте. В высоту он достигает 120 см, а в длину всего 220.
Вечное соревнование
ИЖ «Юпитер-6» постоянно конкурировал со своим собратом по заводу ИЖ Планетой-6. Споры о том, кто из них лучше, ведутся и по сей день, хоть ни один, ни второй, больше не выпускается. И правда, этот вопрос довольно сложный, ведь у каждого есть характерные плюсы и минусы. Например, «Юпитер» всегда славился своими высокими показателями ходовой части. Он ездит плавно, медленно набирает скорость. На стометровке с легкостью обгонит Планету и любой другой отечественный байк.
Планета же выезжает на своей надежности. В плане долговечности ей нет равных. Также она имеет относительно простую конструкцию мотора и коробки передач. Это при поломках облегчает ремонт во много раз. Не нужно забывать и про минусы. ИЖ «Юпитер-6», как и его предшественники, имеет много проблем с электроникой. Поэтому стоит следить именно за этим блоком. ИЖ Планета-6 имеет плохую амортизацию. Часто при высоких оборотах можно почувствовать дрожь в сиденье, что ухудшает ощущения от поездки.
Не в обиду владельцам «Планет», но «Юпитер» на общем фоне выглядит лучше. Ведь один из главных критериев любого транспортного средства – это качество езды. И в «Юпитере» оно лучше.
И снова всем доброго вечера! Не так давно написал о мотоциклах Иж-Планета и вдохновение ещё осталось. Спешу порадовать очередной информацией о довольно интересном мотоцикле. Планета — 6. Наконец-то получилось найти про неё достаточно интересного, чтобы составить небольшой рассказ.
1994 год. Началась разработка нового двигателя ИЖ-П6. Основными конструкторами по этому двигателю были В.Таламанов и В.Батуев. Предполагалось изготовить двигатель для новой модели. Что же нового хотели внедрить в этот двигатель? А вот посмотрите сами. Двигатель так и остался 1-цилиндровым и 2-тактным. Рабочий объём 340 см3, но ход поршня и диаметр цилиндра был позаимствован у мотоцикла ИЖ-Планета Спорт. Так же предполагалось внедрить 5-скоростную КПП. В общем и целом этот двигатель являлся дальнейшей модернизацией предшественника ИЖ П5-01. Он так же сохранил бесконтактное зажигание, раздельную систему смазки. Вот такой получился силовой агрегат.
Неплохо выглядит, правда? А вот и его рисунок в одной из книг по ремонту.
Основные технические характеристики: Тип двигателя: 2-тактный, 1-цилиндровый. Рабочий объём: 340 см3. Диаметр цилиндра: 76 мм. Ход поршня:75 мм. Степень сжатия: 8,7-9,2. Максимальная мощность: 24,5 л.с. Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 4850 об/мин. Максимальный крутящий момент: 33 Н.м. Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте: 4600 об/мин. Моторная передача: цепь втулочная 2-рядная, усиленная. Передаточное число моторной передачи: 2,17. Муфта сцепления: фрикционная многодисковая в масляной ванне. Число пар трения: 7 с усиленными шлицами ведущих дисков. Механизм включения муфты сцепления: кулачкового типа. Коробка передач: шестеренчатая, 3 -вальная, 2-кулачковая. Система зажигания: бесконтактная электронная с автоматическим регулированием угла опережения ажигания, независимая от АКБ, 12В. Мощность генератора: 105 Вт. Система смазки: раздельная. Охлаждение: жидкостное с автоматическим включением вентилятора. Система впуска: карбюратор К-65И.
Интересно получается! Вроде новая модель ИЖа, а журнал МОТО молчит, хотя про другие новинки не по разу статьи выкладывали. Но про П6 мелькнула маленькая заметка, как в некрологе.
Скудновато, конечно написали про него…
Интересный факт! Мотоцикл, что в статье был позже куплен и восстановлен (если я правильно прочитал в интернете). Вот он до покупки.
И вот после восстановления.
Ну а вот такой получилась первая модель мотоцикла ИЖ-П6. Довольно скромно без вилки орион и литья, но и так довольно симпатично. Минимализм тоже хорошая штука время от времени.
В массовое производство мотоцикл, конечно, не попал, но если верить слухам, то выпустили примерно 28 таких двигателей. И где половина из них, наверно сам господь-бог не знает.
Но есть фотографии из знаменитого подвала ИЖМаша, где много интересного стояло до поры до времени. Вот и наши Планеты — 6 там стояли. И отдельные двигатели попались тоже.
Вот такой интересный мотоцикл получился. На этом я не закончу, а расскажу ещё об их модификациях. Вы спросите: у такой малосерийной модели были модификации?! Я отвечу: разумеется! И это достаточно интересно! Начну по-порядку.
В книжке нашёл информацию о модернизированном двигателе ИЖ П6-01. Изменение в этом двигателе коснулись только головки цилиндра и самого цилиндра. На них применено оребрение, как и на обычной воздушке.
Далее был создан двигатель ИЖ П6-02. Он предназначался для минитрактора и комплектовался электрозапуском и выносным генератором.
Так же нашёл Планету 6 в другой облицовке. Двигатель изменениям тут не подвергался.
А напоследок самая последняя модификация этого двигателя и просто максимальный набор всего, что можно было сделать с картером Иж-Планета.
Вот он! Двигатель ИЖ П7.
Что же включал в себя этот двигатель: 1.Раздельная система смазки. 2.Жидкостное охлаждение. 3.Бесконтактная система зажигания. 4.Пятиступенчатая коробка передач. 5.Наличие электростартера. 6.Уравновешивающий механизм, служащий для снижения уровня вибрации. Годы разработки: 1997-1999. Конструкторы: Р.Гиззатуллин, М.Шалагин, В.Батуев. Основные технические характеристики:
Рабочий объём: 340 см3. Диаметр цилиндра: 76 мм. Ход поршня:75 мм. Степень сжатия: 8,7-9,2. Максимальная мощность: 24,5 л.с. Частота вращения коленвала при максимальной мощности: 4850 об/мин. Моторная передача: цепь втулочная 2-рядная, усиленная. Передаточное число моторной передачи: 2,17. Муфта сцепления: фрикционная многодисковая в масляной ванне. Число пар трения: 7 с усиленными шлицами ведущих дисков. Механизм включения муфты сцепления: кулачкового типа. Коробка передач: пятиступенчатая. Система зажигания: бесконтактная электронная с автоматическим регулированием угла опережения ажигания, независимая от АКБ, 12В. Мощность генератора: 105 Вт. Система смазки: раздельная. Охлаждение: жидкостное с автоматическим включением вентилятора.
Больше просто было не запихать в этот мотор. А вот интересные фото внутренностей картера. Шестерня балансирного вала
Сам балансирный вал и его место в картере
Выемка под электростартер
Картера с цилиндром
Картер с коленвалом и балансиром
А покупался мотор с облицовкой вот в таком состоянии.
Как вы видите, облицовка похожа на ту, которая ставилась на ИЖ Спринт. С первого взгляда и не понять, что это Планета)))
Владелец просто отлично восстановил этот мотоцикл. Теперь он выглядит так.
Сейчас этот мотоцикл полностью восстановлен и выглядит иначе, жаль фоток нет.
Вот такая получилась Планета 6. даже слов нет!!!
А вот ещё известные экзепляры. П6 из г. Ижевск. Владельцы- очень хорошие ребята!
П6 из г. Саранск.
П6 из г. Санкт — Петербург.
Вот такая была интересная модель! В этом двигателе полностью использовали возможности многострадательного картера))) Вот такой достигнут максимум. Жидкостное охлаждение это огромный плюс для планеты, если её эксплуатировать в городе. Поездив на обычной воздушке летом в городе, очень боишься пробок, иначе прихвата не избежать… так и мечтаешь о жидкостном охлаждении…
На этом очередной рассказ заканчивается. Думаю, вам было интересно. Благодарю за внимание.