Мотоцикл Урал: Несколько фактов об Ирбитском заводе

ИМЗ М-61
Общая информация
ПроизводительИМЗ
Годы выпуска с 1957 по 1961 год
Предыдущая модель М-72
Следующая модель Урал М-62
Составляющие
Двигатель
Производитель:ИМЗ
Марка:М-61
Тип:бензиновый
Объём:649 см3
Максимальная мощность:26 л. с., при 4200 об/мин
Максимальный крутящий момент:47 Н·м, при 3500 об/мин
Конфигурация:Оппозитный-2
Цилиндров:2
Клапанов:4
Диаметр цилиндра:78 мм
Ход поршня:68 мм
Степень сжатия:6,2
Система питания:два горизонтальных карбюратора К-37
Охлаждение:воздушное
Клапанной механизм:OHV
Тактность (число тактов):4
Рекомендованное топливо:А-66
Система смазки под давлением и разбрызгиванием
Сцепление сухое двудисковое
КПП
Производитель:ИМЗ
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения:
1 передача:3,6
2 передача:2,28
3 передача:1,7
4 передача:1,3
Переключение:педаль
Привод карданный вал
Подача топлива самотёком
Передняя шина 3,75-19
Задняя шина 3,75-19
Технические характеристики
Ёмкость бака 22
Максимальная скорость, км/ч 95
Габариты
Длина, мм 2420
Ширина, мм 1650
Высота, мм 1000
База мотоцикла, мм 1435
Дорожный просвет, мм 125

М-61

— советский тяжёлый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным ) с 1957 по 1961 год.

Технические характеристики мотоцикла Урал М — 61

В технические характеристики мотоцикла Урал М — 61, входят такие показатели как максимальная скорость, мощность. Тип двигателя и его детали.
М — 61 общие данные

Тип мотоцикла — С коляской База, мм — 1435 Дорожный просвет, мм — 125 Колея, мм — 1100 Габариты, мм: Длина — 2420 Ширина — 1650 Высота (по ключу зажигания) — 1000 Вес мотоцикла, кг: сухой — 360 рабочий — 386 Расход топлива по шоссе, л/100 км —6 Запас хода по топливу по шоссе, км — 360 Наибольшая скорость, км/час —95 Емкость (масляная), л: картера двигателя — 2,0 картера КП — 0,8 картера задней передачи — 0,150 воздухоочистителя — 0,2 Емкость топливного бака, л — 22

Технические характеристики мотоцикла Урал М-61 — двигатель

Тип двигателя — Четырехтактный двухцилиндровый Марка — М-61 Диаметр цилиндра, мм — 78 Ход поршня, мм —68 Рабочий объем, см в кубе —649 Степень сжатия — 6,2 ± 0,2 Максимальная мощность, л. с. — 28 Максимальный крутящийся момент, к г м — 4,5 Материал головки блока — алюминиевый сплав Прокладка головки блока — Асбометаллическая 0,6 мм Материал поршня — сплав алюминиевый Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.: начало впуска до в. м. т. — 67 конец впуска после н. м. т. — 77 начало выпуска до н. м. т. — 97 конец выпуска после в. м. т. — 37 Карбюратор — Два К — 52

М — 61 силовая передача

Передаточное число главной передачи — 4,62 Сцепление — Сухое двухдисковое в маховике двигателя Количество дисков: ведущих — 3 ведомых — 2 Количество пружин — 6

М — 61 коробка передач

Тип — Четырехступенчатая двухходовая Передаточные числа: на первой передаче — 3,6 на второй передаче — 2,286 на третьей передаче — 1,7 на четвертой передаче — 1,3 Общее передаточное число: на первой передаче — 16,65 на второй передаче — 10,56 на третьей передаче — 7,85 на четвертой передаче — 6,01

Размер, в дюймах — 3,75-19 или 4,00 — 17 Давление, кг/см в квадрате: переднего колеса — 1,8 заднего колеса — 2,2 колеса коляски — 2,0 запасного колеса — 2,2

М — 61 Зажигание и Электрооборудование

Тип — батарейное магнето Марка катушки зажигания — Б — 2 Б или Б — 11 Аккумуляторная батарея — 3 М Т — 14 Генератор — Г — 11 А Реле-регулятор — Р Р — 31 Сигнал — С — 23 Фара — Ф Г — 6 А

Ссылки

Это заготовка статьи о мотоциклах. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Спортивные мотоциклы М-35 • М-52С • М-52К • М-61К • М-62К • М-72К • М-75М • М-76 • М-77 • М-80 • К-1000
Современные Ural Ranger • Ural Sportsman • Ural Gear-Up • Ural Tourist • Ural Patrol • Ural T • Ural Retro • Ural M70

СДЕЛАНО В СССР. ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛОВ УРАЛ.

От Калининграда до Камчатки не найдется человека, который не слышал про мотоцикл «Урал». От столицы и до глухой деревеньки – везде встречаются эти тяжелые мотоциклы.

У многих до сих пор сельская местность ассоциируется с запахом сена и рокотом двигателя старого дедушкиного «Урала». А сам дедушкин мотоцикл кажется таким родным и органичным, что ни верится в истинное происхождение этого аппарата. А родом он из Германии конца 30-х годов двадцатого века.

В конце 30-х годов двадцатого века перед армией СССР встала необходимость оснащать подразделения разведки и связи мотоциклетным транспортом. После анализа существующих вариантов было принято решение взять за основу немецкий BMW R71.Существует две равноправные версии того как мотоцикл BMW R 71 попал к советским инженерам в 1939 году и был ими скопирован. По первой версии во времена заигрывания нацисткой Германией перед советским союзом, эта модель в числе многого другого была передана СССР для «ознакомления». По второй же версии мотоциклы были закуплены спецслужбами НКВД на территории Швеции, затем разобраны и переправлены в СССР. Достоверность обеих версий в настоящее время проверить практически невозможно.

Первой гражданской моделью для Ирбитских мотостроителей стал М-52. Его узлы и компоновка уже была приспособлена к быстрому движению по асфальтовому покрытию. В движение его приводил надежный оппозитный четырехтактный пятисоткубовый мотор. Двигатель мотоцикла Урал выдавал 24 л.с. и разгонял мотоцикл более 100 км/ч. Это был уникальный утилитарный мотоцикл, поступивший в торговлю. Причем, каждый владелец должен был ставить свой мотоцикл на учет в военкомате.

В 1957 году в серию пошел М-61. От предшественника он отличался возросшей вездеходностью и предназначался для деревенских дорог и легкого бездорожья. Для этого мотоцикла конструкторы доработали мотор подняв до 28 л.с. мощность и увеличили до 650 кубиков объем. Выпуск продолжался вплоть до 1963 года.

В 1970-х годах конструкторы завода ИМЗ пошли по накатанной траектории – сначала обкатали новшества конструкции на М-67, затем повысили мощность двигателя, так получилась 36 сильная версия М-67-36. Для очередного повышения мощности мотора понадобилось изменение конструкции двигателя.

Последним настоящим Уралом советской конструкции был Урал 8.1О3-3О и 8.103-10 которые отличались кпп. На одном была передача заднего хода на другом не было.

УРАЛ ИМЗ 8.103-10 И 8.103-30

Это и был последний Советский урал деле были Урал соло, волк, вояж но это совсем другая история

Прошел год как я практически собрал мотоцикл. Пробег составил километров 500-700. За это время успел разложиться…


Рассказываю как упал. Поехали с товарищем (он на своем мотоцикле) прокатится вокруг города. Едем, останавливаемся, скорость от 50 и до 100кмч. Мотоцикл легко разгоняется, ведет себя адекватно. Проехали с остановками километров 50. И тут на лесном шоссе, через пару километров после обгона фуры, у меня стопорится заднее колесо. Скорость километров 90. Достаточно резко начал развиваться занос заднего колеса, сначала в одну потом в другую сторону. В прямолинейном состоянии мотоцикл паузу не делает. Углы заноса не маленькие, товарищ который ехал на своем мотоцикле сзади предположил что у меня спидвейный опыт. Вспомнив про сцепление я боюсь его нажать и получить зацеп заднего колеса, пока мот двигается под углом. Спидвейного опыта у меня нифига нет, поэтому я и предположить не мог что произойдет если колесо резко начнет крутится. Раза три-четыре мотало вправо-влево. В конце концов мотик как-то получилось выровнять, и я уж подумал что опасность миновала и щас остановлюсь. В юности у меня на Восходе зажевало в цепь резиновый кожух на скорости 80 кмч. Ехали тогда вдвоем с товарищем на одном мотоцикле. Восход ни куда не мотало, он просто остановился с юзом заднего колеса. А оппозит по непонятной причине резко завалился набок на скорости в районе 40-50 кмч. Подозреваю что виной тому отсутствие задних амортизаторов в конструкции. Возможно заднее колесо начало прыгать. Я не помню… Мотоцикл остановился раньше меня, цепляясь правым цилиндром и выступающими деталями за асфальт. Меня по инерции перебросило через него и в этот момент я сильно ударился грудной клеткой о левую половину руля, предварительно сточились брюки на правом колене, куртка на правом локте и шлем соответственно тоже с правой стороны. Быстро подскочил, но понимаю, что дышать от удара по грудной клетке не могу. Прилег на мокрую обочину и похоже не надолго отключился, наступило полнейшее безразличие ко всему происходящему. Товарищ, ехавший за мной, поднял мой мотоцикл, откатил на обочину. Через некоторое время я пришел в себя, мы прикрутили оторванный свечной провод к разбитой свече, легко завели побитый мотоцикл и поехали в гараж.


Причина блокировки заднего колеса — клин мотора от перегрева. После 20 минутной паузы мотоцикл заработал как ни в чем не бывало. Сказался слишком малый зазор при расточке цилиндров и малая продолжительность щадящей обкатки. Переделывать пришлось довольно много. Для удобства работы с мотоциклом изготовил под него специальную подставку на колесиках. Мастерская у меня небольшая, поэтому важно чтоб мотоцикл можно было развернуть каким-то боком, или откатить в сторону.


Заменил полностью вилку с кожухами на вилку от М-72, правые поворотники, крепежи переднего крыла, опорник, ободок фары, стекло с отражателем, руль всборе с рычагами, правое зеркало, правую головку цилиндра. Буду ставить другой бак, он пока не докрашен.

Мотоцикл опять радует, и меня, и окружающих. Периодически вижу камеры телефонов, а также «лайки» от мотоциклистов! :)

В моих постах можно прочитать о том как собирался этот мотоцикл.

Пост ностальгии

На данный пост меня вдохновила история из жизни. Родители переехали в другую квартиру, где до этого жила пожилая пара хорошо за 80. Хозяева умерли, дочь жить там не захотела и купила другое жилье. Договорились о том, что она заберёт из квартиры все, что захочет, а остальное ей не нужно, поэтому можно забрать себе или выкинуть. В итоге она забрала всю мебель и технику, остальное положила в кладовку. И вот при разборе этой кладовки я впоследствии нашла большую жестяную банку, а в банке довольно много разных украшений советских времен. Скажу сразу, брульянтов там не было, но многие вещицы меня реально порадовали. Некоторые предметы вызвали у меня ностальгию по детству и давно уже покойным бабушкам, которые были ровесницами прежней хозяйки. Ну а некоторые вещи меня порадовали как любительницу винтажных вещиц. Особенно мне понравились парочка колье и несколько брошей Яблонекс 70-х. Кое-что из той банки я потом продала, кое-что подарила, кое-что оставила себе. И вот вчера мне довелось надеть одно из оставленных колье (ну люблю я ретро и иногда надеваю под настроение вещи из личной коллекции) и снова понастольгировать. Поэтому решила поделиться ностальгией и с вами и вспомнить, что раньше носили наши мамы и бабушки, а может и мы сами. Вот что кстати я нашла (правда, на фото не все)

Все по классике жанра. Бусы из разных камней, а также кости, разные броши, металлические браслеты, финифить, и дамские радости jablonex из Чехословакии. Ниже добавлю фото, взятые из интернета, просто для наглядных примеров популярных раньше украшений.

Старые добрые бусики из разных камней. У многих были гранатовые бусы. У моей бабушки как раз были такие, как на фото ниже. Многим нравились бусы из янтаря. Правда, не всем они были по карману, поэтому пластмассу под янтарь тоже продавали.

Встречались изделия из кости, их до сих пор делают в Архангельской области в Холмагорах.

Довольно популярны были изделия с финифитью. Колье, брошки, кольца, браслеты. У моих бабушек таких не было, но вот в найденной коробочке были брошка и кольцо.

Популярны были металлические браслеты с различной гравировкой. Некоторые даже продавались как лечебные (сомневаюсь в их реальной пользе, но сила внушения творит чудеса). А у кого водились денюжки, тот мог позволить себе Кубачи, серебряные с красивым чернением. У моих бабушек были просто металлические.

Для повседневной носки многие выбирали красивую бижутерию. Модницы покупали себе украшения чехословацкой фирмы Яблонекс. Они у нас появились в 50-е, пик продаж пришёлся на 70-е. Колье, клипсы, броши и даже флаконы для духов. Как раз похожий я нашла в коробке.

Золото могли позволить себе далеко не все. И по деньгам, да и отловить его было не всегда легко. Практически символом эпохи стали украшения с корундами — крупными синтетическими камнями. У одной из моих бабушек было такое кольцо.

Поэлегантнее были украшения в форме знаменитых малинок.

А вот знаменитые золотые серьги-самовар Рижского завода.

И знаменитые серьги сударушка.

Спасибо всем, кто дочитал и понастольгировал со мной.

Электрооборудование М62

Мотоцикл Урал М62 оснащался электросистемой напряжением 6 вольт. Источниками тока являлся аккумулятор 3МТ-12 и генератор постоянного тока Г-414 мощностью 60 Вт (на самых ранних версиях Г65), работавший в паре с реле-регулятором РР-302. В состав системы зажигания входили катушка зажигания модели Б-201 и прерыватель зажигания ПМ-05.

Прерыватель был оснащен центробежным автоматом опережения зажигания. Новые компоненты системы зажигания позволяли автоматически устанавливать оптимальный режим работы двигателя, что улучшило динамические характеристики мотоцикла при одновременном снижении расхода топлива.

Трансмиссия М62

Из-за увеличившихся характеристик крутящего момента диски сцепления получили армирующее покрытие из нового на тот момент фрикционного материала КФ-3. Новое сырьё обладало высокой износостойкостью в сочетании с высоким коэффициентом трения.

Мотоцикл получил совершенно новую четырехступенчатую коробку перемены передач модели 6204 с мелкошлицевым механизмом переключения. Заправочная ёмкость картера коробки передач – 0,8 литра. Новая коробка в значительной мере была избавлена от дефектов коробки передач М72. Претерпела изменения и традиционная для мотоциклов ИМЗ задняя передача, состоявшая из карданного вала и редуктора заднего колеса.

Соединение карданного вала стало шлицевым, а крестовина вместо бронзовых втулок получила игольчатые подшипники. Главная передача (ГП) мотоцикла состояла из пары конических шестерен со спиральным зубом. Передаточное число — ГП 4,62, объем масла в картере – 0,15 литра.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]