Как выбрать первый квадроцикл?
1. Спортивные мотовездеходы
— мощные и скоростные, с высокими динамическими свойствами и улучшенными показателями управляемости. Однако не стоит иллюзий – к суровому российскому бездорожью спортивные квадроциклы не особенно расположены — дорожный просвет и проходимость у них ниже, чем у «утилитарников» и туристических квадроциклов.
2. Туристические мотовездеходы
На таких «квадриках» можно покорить непроходимую дорогу и справиться с самыми крутыми поворотами, сохраняя при этом управляемость, комфорт и безопасность.
Полноприводные, с понижающей передачей, благодаря колёсам с низким давлением могут свободно ехать и по пескам, и по снежной каше, а благодаря меньшей, чем у «утилитарников» массе машины, быстрее набирают скорость. Туристические квадроциклы сделаны, простите за тавтологию, «под туриста»: вместительный багажник, комфортные сиденья для водителя и пассажира, автомобильный руль.
3. Утилитарные
«Утилитарники» часто используются в качестве «рабочих лошадок» самого широкого профиля: сельхозработы, перевозка грузов или уборка снега, тягач для легковушек, поездка на рыбалку и охоту.
Эти универсальные мотовездеходы могут преодолевать самые крутые подъемы, беспрепятственно проезжать по бездорожью и пересеченной местности. Кроме того в мотовездеходах этого типа можно заменить колеса на гусеничные траки и прикрепить лебёдку, что расширит список задач утилитарного квадроцикла ещё больше (хотя бы даже перевозить большие грузы). Отличаются «утилитарники» большим весом по сравнению с квадроциклами других видов (до 400 кг), повышенной мощностью двигателя, полным приводом и высокой проходимостью.
Определился для чего тебе нужен квадроцикл?
Перед покупкой важно определиться, для чего вам квадроцикл — и выбрать свой тип в зависимости от цели использования мотовездехода.
Для охоты и рыбалки
У квадроцикла охотника или рыболова должен быть большой клиренс, колеса с высоким протектором и лебёдка. 4WD-привод не обязателен. Выбирать можно среди «утилитарников», хотя для длительных выездов на природу подойдут и туристические, а для отдельных случаев — и некоторые спортивные. Выбирая, какой квадроцикл лучше подойдёт для охоты и рыбалки, нужно отчётливо понимать тип и сложность препятствий, с которыми вы можете столкнуться на местности, охотникам нужно представлять ещё вес и размер дичи (да-да, кабана можно водрузить не на каждый квадр). Что касается дополнительных аксессуаров — не помешает защита водителя от грязи и возможность дополнительного оснащения мотовездехода гусеничным ходом. Если бы у старого-доброго егеря Кузьмича из «Особенностей национальной охоты/рыбалки» был достойный мотовездеход, количество баек, рассказанных генералу, существенно сократилось бы.
Для быстрой езды
Если вы профи, то выбор очевиден — исключительно спортивные модели. Но для любителей время от времени прокатиться с ветерком многие производители выпускают утилитарные квадроциклы, некоторые из них берут за основу двигатели спортивных «квадриков».
Для работы
Такой квадроцикл — лучший помощник на любых хозработах — хоть на стройке, хоть на даче. Среди «утилитарников» всегда можно выбрать подходящий. Главное, чтобы были лебёдка и фаркоп. Объём двигателя для такой «рабочей лошадки» — 500 куб. см, однако если вы планируете перевозить очень крупные грузы, лучше выбрать объём побольше — 700-800 куб. см.
Для бездорожья
Здесь широкий выбор, как среди утилитарных, так и туристических мотовездеходов. Решающий фактор в этом случае один — это тип местности. Для горной лучше подойдет туристический квадроцикл, для всех остальных — утилитарный. Если вы решили забраться в самую непролазную глушь — не лишними будут лебёдка (ну, и карта заодно, но они в комплекте к квадроциклам не идут).
Сравним несколько моделей
Сравним пару моделей, достойных того, чтобы «стать у вас первыми». Квадроциклами. Чтобы всё «по чесноку» — проанализировали и отечественный и иностранный сегмент.
Среди отечественных и более бюджетных
советуем обратить внимание на квадры от «Русской механики» и «Stels».
STELS ATV 600 YL LEOPARD vs. РМ 650-2
Модель | STELS ATV 600 YL LEOPARD | РМ 650-2 |
Производитель | Россия | Россия |
Цвет | Доступен в чёрном, жёлтом, синем цветах, а также цвете карбон и камуфляжном | Доступен в белом, чёрном, жёлтом, красном и «защитном» цветах |
Размеры | 2250 х 1210 х 1225 мм | 2320 х 1245 х 1255 мм |
Колёсная база | 1465 мм | 1490 мм |
Количество мест | Водитель + пассажир | Водитель + пассажир |
Двигатель | 594 куба, 4-х тактный, карбюратор, жидкостное охлаждение, 39 л/с | 622 куба, 4-х тактный, карбюратор, воздушное охлаждение, 42,5 л/с |
Топливо | АИ 92 | АИ 92 |
Расход топлива | 12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км | 12-14 л на 100 км, при полном приводе и сложной местности до 20 л/100км |
Привод | 2WD 4WD/ + электрическая блокировка дифференциала | 2WD/4WD + электрическая блокировка дифференциала |
Трансмиссия | Механическая с вариатором | Механическая с вариатором |
Снаряжённая масса | 376 кг | 375 кг |
Полная масса | 656 кг | н/д |
Подвеска передняя | Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 155 мм | Независимая, двухрычажная, поперечная с гидравлическими амортизаторами, 170 мм |
Подвеска задняя | Независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, 165 мм | Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами, 195 мм |
Конструктивная скорость | 90 км/ч | 85 км/ч |
Клиренс | 290 мм – для ATV на резине АТ26. АТ27 — +12мм, АТ28 — +25мм. | 290 мм – минимальный |
Комплектация | Передняя багажная решетка, задняя багажная решетка, лебедка 4,5Lb трос металл или синтетика, пассажирское сиденье, пластиковая защита днища, фаркоп под квадрат | Электролебедка, литые диски, зеркала заднего вида, ударопрочный пластик, расширители арок, полный комплект светотехники, базовая защита днища, фаркоп |
Оба квадроцикла — «утилитарники» и, как видите, их характеристики сходны. Но есть и у того, и другого пара собственных фишек.
На STELS ATV 600 установлена итальянская приборная панель Koso (известный производитель электроники для всех видов мотоциклетной техники). Она даёт отлично читаемое изображение в различных температурных условиях. Для квадроцикла, экспулатируемого круглый год, — в самый раз. Для повышения надёжности тормозной системы используются армированные тормозные шланги. С этой же целью «квадрик» оборудован влагозащищённой электропроводкой. Все реле и предохранители помещены во влаго- и пылезащищённый бокс. Образцом дизайна Stels ATV600 послужил всемирно известный квадроцикл Yamaha Grizzly. Ну, а путешествовать на этом мотовездеходе вполне комфортно вдвоём – необязательно с товарищем по экстриму, можно и с любимой женщиной. Они умеют украсить и квадроцикл – хотя бы своими восторженными визгами.
РМ 650-2 тоже двухместная, тандемная модель. У неё двухуровневое сидение, поэтому пассажир или пассажирка увидит не только затылок водителя, но и получит неплохой обзор местности. У этого снегоболотохода предусмотрены передняя и задняя багажные площадки (грузоподъёмность – 40 и 80 кг) и два перчаточных ящика (объём – 5 и 16 л). У него улучшенные упоры для ног, не позволяющие им соскальзывать с подножек. Даже по уши в воде или грязи, вы сможете комфортно преодолевать водно-болотные преграды, а не вязнуть в них. Короче, этим летом можете спокойно брать агрегат, вторую половину, палатку, котелок и отправляться в отпуск на Алтай (про туристический сбор не забудьте).
Среди иностранцев популярные и надежные бренды Polaris и BRP.
POLARIS SPORTSMAN TOURING 570 VS. OUTLANDER MAX 450
Модель | POLARIS SPORTSMAN TOURING 570 | OUTLANDER MAX 450 |
Производитель | США | Канада |
Размеры | 2184 х 1219 х 1219 | 2310 x 1168 x 1330 |
Колёсная база | 1422 мм | 1499 мм |
Количество мест | Водитель + пассажир | Водитель + пассажир |
Двигатель | 567 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 44 л/с | 427 кубов, 4-тактный, электронный инжектор, жидкостное охлаждение, 38 л/с |
Топливо | АИ92 | АИ92 |
Объём топливного бака | 17 л | 20,5 л |
Расход топлива | 10-12 л на 100 км/15-20 л вне дорог, с AWD | 10-12 л на 100 км/до 20 л вне дорог при полном приводе |
Привод | AWD/2WD | Полный + блокировка переднего дифференциала |
Трансмиссия | Автоматическая | Вариатор |
Снаряжённая масса | 340 кг | 324 кг |
Подвеска передняя | Независимая, на направляющих стойках, 208 мм | Двойные А-образные рычаги, 229 мм |
Подвеска задняя | Независимая с двойными рычагами IRS, 240 мм | Независимая торсионная задняя подвеска с продольными рычагами (TTI) 224 мм |
Конструктивная скорость | 100 км/ч | 100 км/ч |
Клиренс | 279 мм – минимальный | 267 – минимальный |
Комплектация | Цифровые приборы, спидометр, одометр, тахометр, два счётчика пробега, счетчик моточасов, часы, диагностические индикаторы, индикатор передач, уровень топлива, индикатор ближнего/дальнего света, розетка постоянного тока, фаркоп, система крепления аксессуаров Lock&Ride | Многофункциональная цифровая панель приборов, стальные багажники общей грузоподъемностью 163,3 кг с системой быстрого крепления аксессуаров LinQ™ |
Sportsman Touring 570 — самый быстрый в отрасли полный привод, так что производитель обещает беспроблемное покорение любых поворотов и возвышенностей. Этот «квадрик» претендует на полную универсальность: любая трасса – в одиночку или с пассажиром, любая трудная работа, выполненная быстро и легко. У него самая большая грузоподъёмность – 261 кг — и тяговое усилие – до 555 кг, а также самый большой объём отделений для хранения 24, 6 л, встроенная система крепления лебёдки и снегоотвала. И не забывайте об отличных сидения из винила для всепогодного использования: «пятую точку» отсидеть – без вариантов.
BRP Outlander MAX 450 – самый младший представитель в модельном ряду “Аутлендеров”. «Заточен» под активный отдых, работу по хозяйству и внедорожные путешествия. Говоря об утилитарных возможностях квадроцикла, стоит отметить, что 2022 BRP Outlander 450 способен буксировать груз весом до 590 кг. Передняя грузовая площадка обладает грузоподъемностью 54 кг, а сзади можно разместить до 109 кг груза. «Фишка» этой модели — конструкция рамы, которая обеспечивает отличную управляемость и устойчивость во время движения по сложным участкам.
Для тех кому все-таки сложно самому определиться с моделью.В сети магазинов «Активный отдых»
помогут выбрать свой первый квадроцикл. Готовы выбирать? А мы готовы вам с этим помочь.
А для тех, кто уже смог выбрать модель. Вам добавить кенгуринг? Или ружейный кофр?
Это как если бы вы выбирали сэндвич в заведении, а «сборщик бутербродов» поинтересовался: добавить бекона? Или сделать двойной сыр? Нет, можно съесть сэндвич и без них, но с ними – вкуснее. «Вкуснее» — когда «квадрик» снабжен «допами». Каким бы неприхотливым ни был квадроцикл и его владелец, жизнь показывает, что одной базовой комплектации никогда не бывает достаточно. В 99% случаев докупаются один или сразу несколько аксессуаров, которые производители изначально не включают в стоимость, чтобы не отпугивать покупателей выросшим ценником.
Конечно, можно купить квадроцикл и без допоборудования, но такая экономия может ударить по бюджету уже после первого катания по бездорожью (скупой по-прежнему платит дважды – азбучная истина работает и тут). Аксессуары для мотовездеходов бывают самыми разным, у каждого бренда есть что-то своё — защита днища и рычагов от повреждений, багажный ящик или кофр — для активного туризма и длительных выездов за город, лебёдка — чтобы вытащить «квадрик», завязший в снегу или грязи.
Многие владельцы квадроциклов меняют базовую «резину» и диски, устанавливают дополнительное освещение и кенгурины, покупают прицеп для крупных грузов. Для повышения комфорта водителя и пассажиров: обогревы рукояток, ветровое стекло, сумки на переднюю площадку, есть даже ружейные кофры для охотников.
Авантис Хантер 200 Премиум
Один из популярнейших российских квадроциклов с 200 кубовым двигателем является Avantis Hunter 200 Premium. Главное достоинство отечественного аппарата – комплектация. Производитель установил на машину всё необходимое: зеркала, стоп-сигналы, массивный отбойник, багажники, дистанционное управление, ограничитель скорости, мощное освещение и чеку экстренной остановки мотора.
Характеристики модели:
- Четырёхтактный двигатель с рабочим объёмом 200 куб. см. Мощность аппарата составляет 16 л.с.
- Система масляного охлаждения мотора.
- Электронное зажигание.
- Кик-стартер и электростартер.
- Автоматическая коробка передач.
- Регулируемые пневматические амортизаторы.
- Независимая (спереди) и маятниковая (сзади) подвеска.
- Дисковые тормоза (гидравлические).
- Предельная скорость машины 70 км/ч.
- Объём бензобака – 5 л. В среднем, квадроцикл потребляет 2,5 л топлива на 100 км.
- Масса вездехода без обвеса – 170 кг.
- Стальная рама, способна выдержать нагрузку в 200 кг.
Покупателей привлекают не только характеристики и комплектация Хантера, но и его цена. Свежая версия аппарата из салона обойдётся всего в 144 тыс. р.
Разновидности
Чтобы понять, какой квадроцикл лучше подходит для охоты, следует разобраться, какие бывают виды:
- Спортивный ATV–маневренный, достаточно легкий и скоростной мотовездеход, отлично подходит для гонок по относительно ровным покрытиям. Благодаря небольшому весу и мощному мотору, довольно быстро разгоняется, но из-за небольшого клиренса имеет невысокую проходимость.
- Утилитарный–мощный практичный вездеход, предназначенный как для езды по пересеченной местности, так и для использования в сельхоз работах или перевозки грузов. Этот вид отличается большим весом, мощным мотором и полным приводом.
- Туристический–пожалуй, самый лучший квадроцикл для охотников. Не боится погодных условий и способен преодолевать труднопроходимые участки. Низкое давление в шинах и высокий клиренс позволяют с легкостью ездить как по сугробам, так и по песку. Управляется легко, показывает хорошую скорость на трассе, имеет комфортные сиденья и вместительные багажные отсеки. Имеет широкий выбор двухместных моделей и популярен среди охотников и рыболовов.
Модификация и ремонт
В отзывах о квадроциклах Стелс владельцы отметили простое обслуживание техники. Регулярное ТО поможет продлить «жизнь» аппарата. С ремонтом также не возникает проблем, большинство неполадок можно устранить самостоятельно. Радует покупателей и стоимость запчастей. К примеру, плата сцепления обойдётся всего в 400 р. Найти необходимые детали можно в специализированном сервисе либо у дилера.
Не помешает мотовездеходам Stels и модификация. Серьёзный тюнинг не потребуется, а вот без замены амортизаторов, переднего багажника, выхлопной трубы и топливной системы не обойтись.
Важные моменты
Размышляя, какой выбрать квадроцикл стоит учитывать не только высокую проходимость, но и такие показатели, как расход топлива, грузоподъемность, сложность в обслуживании и возможность установки дополнительного оборудования.
Регистрация и права
Мало кто задумывается, что квадроцикл–это транспортное средство, которое требует регистрации и наличие водительских прав. Если мотовездеход идет с ПТС, то его необходимо зарегистрировать в МРЭО, а если к нему прилагается паспорт самоходной машины, то регистрация оформляется в Гостехнадзоре.
Для легких квадроциклов необходимо водительское удостоверение категории «А1». Права категории «В1» потребуются для управления моделями с сиденьями, расположенными бок о бок и с автомобильным рулевым колесом (квадрицикл).
Расход топлива
Выбирая мотовездеход, стоит обратить внимание на кубатуру двигателя, для охоты предпочтительнее модели с двигателем от 500 куб. см.
Средний расход топлива у моделей 500-700 куб. см:
- смешанный тип покрытия грунт-асфальт–около 10л/100км;
- езда по снегу, песку или бездорожью–12-15л/100км;
- при езде по болотистым местностям и жидкой грязи возможно увеличение расхода до 20л/100км.
Обслуживание
При покупке мотовездехода возможно оформление дилерского обслуживания и прохождение ТО в сервисе. Если немного разобраться в устройстве, то обслуживание квадроцикла вполне можно проводить самостоятельно, это позволит значительно сэкономить и даст возможность в будущем самостоятельно справляться с неполадками даже в полевых условиях.
Грузоподъемность
Средняя грузоподъемность квадроцикла с объемом двигателя от 500 куб. см до 350 кг. Практически все модели позволяют использование прицепа. При его выборе следует опираться на габариты мотовездехода, совпадение колеи прицепа и квадроцикла положительно сказывается на проходимости. Прицепы с рычажной подвеской имеют более высокие показатели проходимости, чем одноосные.
История успешного российского холдинга
Официальный старт бизнес-деятельности предприятия приходится на середину 90-х годов прошлого века. Базовое производство тогда было сосредоточено на выпуске велосипедов и располагалось в г.Кубинке Московской области. Успех продукции гарантировался такими характеристиками:
- приемлемая цена нового продукта;
- достаточно высокое качество сборки и используемых материалов;
- симпатичный дизайн товара.
Увеличивающийся спрос диктовал расширение производства, поэтому размеры мощностей росли.
С 2006 г. в собственности производителя появляется новая промышленная площадка, располагающаяся в Краснодарском крае. Это обеспечивает годовой рост почти до миллиона единиц колесной техники.
Спустя еще пару лет закладывается и возводится третья площадка в Свердловской области. Параллельно в 2009 г. начинается продажа квадроциклов, которые легко вписались в ассортимент «Веломоторс». Первоначально весь модельный ряд запускался на основании лицензий от авторитетны и более опытных производителей из Азии, к которым относились:
- Kazuma;
- Dinli;
- Buyang.
Четвертой территорией, где стали выпускаться квадроциклы Stels, стал обанкротившийся в 90-х завод в Брянской области. На его территории в советское время выпускались велосипеды «Десна» и мототехника.
На квадроцикл Стелс производитель предлагает сертификат качества. Все производственные процессы также сертифицированы. Широко используется автоматизация на внедренных конвейерных линиях. Большинство операций выполняется с помощью робототехники, что позитивно сказывается на результате.
Технические характеристики предлагаемых производителем моделей успешно конкурируют с зарубежными аналогами. Это касается как утилитарных, так и спортивных вездеходов. Инженеры позаботились о снижении расхода топлива и плавности хода благодаря установке вариаторной трансмиссии. Зачастую в заводской комплектации имеется электрическая лебедка.