Polaris Titan Adventure 800, Arctic Cat Pantera 7000 Ltd., Ski-Doo Grand Touring 2022 — сравнительный тест.

12.06.2017 admin

Снегоход Polaris 800 является горной техникой и выпускается в нескольких модифицированных версиях, которые отличаются друг от друга своими эксплуатационными характеристиками, ну и, конечно же, внешним видом. В настоящее время наиболее популярными на российском рынке являются модификации Polaris 800 RMK Assault 155 и Polaris 800 PRO-RMK 155.

Рассмотрим данные версии подробнее:

Снегоход Polaris 800 RMK Assault 155 представляет собой универсальную горную машину, на которой можно не только просто кататься, но также и выполнять различные задачи, к примеру, буксировать на санях какие-либо грузы. Что касается области применения, то здесь ограничений нет, снегоход может эксплуатироваться как в горных условиях, так и по подготовленным трассам и льду. Силовая установка данной модели обладает рабочим объемом в 795 кубиков, что отлично сказывается на скорости передвижения и на приемистости машины. Стоит отметить, что Polaris 800 RMK Assault 155 является наиболее быстрым среди остальных моделей.

Для того чтобы снегоход прекрасно себя чувствовал на горных местностях, производитель оснасти машину длинной гусеницей типа Competition, которая имеет высокие грунтозацепы. Благодаря этому удалось достигнуть высокой проходимости и устойчивости на скользких и рыхлых поверхностях. Рама и подвеска типа Pro-Ride были значительно облегчены и получили карбоновые вставки. Также была облегчена система привода типа QuickDrive и установлены современные боковые подножки, изготовленные из алюминия. Задняя подвеска имеет витые пружины, которые необходимы при передвижении по глубоким снегам.

  • 3 Двигатель
  • 4 Цена
  • 5 Отзывы владельцев
  • Видео

    Но существует конфигурация, предназначенная и для выполнения различных прыжков и всего подобного, то есть для экстремальной езды. В данном случае снегоход комплектуется мощной передней подвеской, в которой отсутствует стабилизатор. Эта подвеска позволяет регулировать базу лыж, что позволяет подготовить машину к определенным условиям эксплуатации. Также здесь имеются и регулируемые амортизаторы модели Walker Evans®. Гусеничная лента обладает грунтозацепами с повышенной жесткостью, благодаря чему машина может использоваться не только на снежных покрытиях, но также и на льду. Все это в совокупности наделяет снегоход довольно высокой прочностью, устойчивостью и простым управлением в различных ситуациях.

    Вторая же модификация, она же Polaris 800 PRO-RMK 155 является версией, исключительно предназначенной для экстремальных условий эксплуатации. Среди своего класса данная модель занимает лидирующие позиции, этот горный аппарат позволит получить незабываемые ощущения от поездок по самым сложным маршрутам.

    Что касается управляемости снегохода, то Polaris 800 PRO-RMK 155 довольно прост и послушен. Техника способна сохранять баланс даже при прохождении весьма крутых виражей. По своей структуре данная модифицированная версия имеет высокую надежность большинства деталей и узлов. Производителю удалось существенно облегчить модель без потери запаса прочности и жесткости. Как и в предыдущей модификации, в этой установлена 795-кубовая силовая установка, позволяющая преодолевать различные преграды, возникающие при поездках на дальние расстояния. Модель может использоваться как в горах, так и на льду.

    Polaris Sportsman 800 Twin EFI: Кубизм!

    Опять Polaris, опять Sportsman, опять модернизация… И опять рекорд! Быть может, это уже и не оригинально – писать про достижения американцев на этом фронте. Но – черт побери! – Polaris вновь всех сделал, выпустив самый-самый ATV – квадроцикл Sportsman 800 EFI, самый мощный мотовездеход в мире! Охота за «кубиками» началась буквально несколько лет назад. Вначале был преодолен барьер в 600 см3, однако это был уже предел возможностей для одноцилиндровых моделей. И тогда на сцену вышел Sportsman 700 Twin с мотором о двух цилиндрах. А спустя некоторое время «семисотый» обзавелся системой впрыска топлива, убив таким образом сразу охапку зайцев. Он стал более экономичным и экологичным, при этом прибавив в мощности и крутящем моменте. И вот – «восьмисотый». Тоже «твин», тоже впрыск.

    Добавить дополнительные «кубики» рабочего объема к двухцилиндровому «четырехтактнику» Polaris Liberty было бы слишком просто. Поэтому американцы снабдили двигатель новой выхлопной системой. Двойной выхлоп позволил оптимизировать процесс сгорания в каждом из цилиндров и тем самым улучшить характеристики мотора. Электронный впрыск топлива при всем своем очевидном позитиве пока что не слишком распространен на четырехколесной мототехнике. Но это всего лишь вопрос времени, поскольку с точки зрения простого потребителя инжектор представляется несомненным благом. Спортсменовский EFI обеспечивает более уверенный пуск в тяжелых температурных условиях и более ровную и уверенную работу во всем диапазоне оборотов. И, конечно же, никакой «подсос» на холодном моторе отныне теребить не придется. Правда, механики могут заметить, что электронный впрыск требует специального оборудования для диагностики и настройки, что делает невозможным регулировку двигателя за пределами сервис-центра. Но скажите по правде, кто из владельцев подобной высокотехнологичной техники, будучи в здравом уме и трезвой памяти, захочет самостоятельно ковыряться в моторе своего квада? Нет, за грамотным обслуживанием – только на авторизованный сервис, и никак иначе! Немаловажно также, что система впрыска топлива считается куда менее капризной субстанцией, нежели старый добрый карбюратор.

    Кстати сказать, в этом году все Спортсмены подверглись серьезной модернизации. Прежде всего, машины получили новую внешность – более яркую и современную. Все то, что у ATV называется корпусом – решетки, багажники, подножки – изготовлено из более прочных композитных материалов. Кроме того, Sportsman обзавелся новой передней и задней оптикой; причем вместо одного, центрального заднего фонаря появились раздельные габариты, оптические элементы которых напоминают оные у седана Toyota Avensis. Эдакое пижонство обычно не свойственно утилитарным моделям! Что интересно, фонари заднего хода не загораются автоматически, а включаются специальным тумблером, расположенным слева от спидометра. Вернее, даже не спидометра, а целого электронного информационного центра, который, помимо скорости и оборотов двигателя, отображает еще целую кучу всякой полезной информации, выполняя роль одометра, счетчика моточасов и так далее.

    Есть и другие новости. Так, например, самые «большие» Спортсмены, «восьмисотый» и «семисотый», комплектуются новыми полированными колесными дисками, обутыми в новые же шины Polaris PXT (Polaris Xtream Tyres), которые лучше сопротивляются проколам и имеют более развитый протектор. В переднем обтекателе появился закрытый багажник, довольно вместительный: его крышка откидывается вперед и, закрываясь, фиксируется двумя поворотными ручками со стороны водителя. Задняя платформа оборудована фирменной системой крепления Lock and Ride, благодаря которой монтаж всевозможных аксессуаров и навесного оборудования упрощается до невозможного – весь процесс происходит за считанные секунды. Лично я секунды не считал, но сами американцы уверяют, что, скажем, закрытый грузовой ящик надежно устанавливается за десять секунд, а футляр для ружья можно пристроить так и вовсе в два раза быстрее. Я прокатился на новом Спортсмене-рекордсмене. Несмотря на хороший февральский минус, квад завелся с пол-оборота и негромко затарахтел. Нет, сторонний слушатель никакой разницы не почувствует. Ну да, два глушителя – но ведь они не для звука, а против звука! А Спортсмены, в общем, никогда не были громкими. Это вам не теннис, это тихий спорт! Но «тихий» – не в смысле «медленный». С первых же метров ощущается, что 800 Twin EFI куда более динамичен и тяговит, чем «семисотый», которого никто не осмелится назвать слабаком! Но «восьмисотый» со всем своим моторным безумством остается послушным, простым и понятным парнем. Конечно, если как следует придавить рычажок акселератора, он может легко уехать в гордом одиночестве. Тут нужна голова, холодная и светлая. Но и сам Sportsman поможет: газ дозировать довольно легко, и потому плавно тронуться с места – пара пустяков. А в управлении же «восьмисотый» мало чем отличается от своих коллег по команде: по большому счету, все «старшие» Спортсмены очень похожи.

    И все же Sportsman 800 Twin EFI – особенный! Если все остальные ATV – просто мощные и быстрые, то «восьмисотый» – самый мощный и, наверное, самый быстрый утилитарный квадроцикл в мире. То есть единственный и неповторимый. Суперкрутой! И, уверен, сам фактор крутости для многих окажется гораздо важнее, чем незаурядные возможности этой уникальной машины.

    Технические характеристики

    Габаритные данные:

    • Конструкционная длина снегохода — 3327 миллиметров.
    • Ширина по корпусу — 1181 миллиметр.
    • Общая высота снегохода — 1247 миллиметров.
    • Наименьшая база лыж — 990 миллиметров.
    • Наибольшая база лыж — 1040 миллиметров.

    Подвеска:

    • Тип передней подвески — регулируемая AXYS® RMK®.
    • Тип задней подвески — RMK® Coil-Over.
    • Количество передних амортизаторов — 2.
    • Тип передних амортизаторов — Walker Evans® Comp. Adj. Piggyback.
    • Тип задних амортизаторов — Walker Evans® Comp. Adj. Piggyback.
    • Тип центральных амортизаторов — Walker Evans® Impact-Extruded Monotube.
    • Тип лыж — Gripper.
    • Ход передней подвески — 229 миллиметров.
    • Ход задней подвески — 406 миллиметров.

    Движитель:

    • Тип движителя — гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
    • Количество гусениц — 1.
    • Тип механизма натяжения — винтовой.
    • Тип гусеничной ленты — резинотканевая, армированная.
    • Полная длина гусеничной ленты — 3937 миллиметров.
    • Ширина гусеничной ленты — 380 миллиметров.
    • Высота грунтозацепов — 50.8 миллиметров.

    Трансмиссия:

    • Модель устанавливаемой трансмиссии — QuickDrive™.
    • Тип вариатора — P-85 / TEAM® LWT.
    • Тип устанавливаемой трансмиссии — вариатор.
    • Передачи вариатора — пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.

    Тормоза:

    • Тип тормоза — дисковый, AXYS® RMK® LWT.
    • Тип привода тормоза — гидравлический.

    Эксплуатационные параметры:

    • Тип запуска силового агрегата — ручной/электростартерный.
    • Тип система питания — Cleanfire® Injection.
    • Тип системы зажигания — Clean-Fire 3D.
    • Тип системы смазки — масляная.
    • Конструкционная масса снегохода — 185 килограмм.
    • Емкость основного топливного бака — 43.5 литра.
    • Количество мест — 1.
    • Тип системы выхлопа — Одиночный, 3 Stage VES w/ Smart Actuator.

    Базовая комплектация:

    • Электрический стартер — имеется.
    • Реверсивная передача — имеется.
    • Подогрев рукояток руля и курка газа — имеется.
    • Ветровое стекло — имеется.
    • Спинка пассажира — имеется.
    • Задний фаркоп — имеется.
    • Спидометр — имеется.
    • Одометр — имеется.
    • Передний усиленный бампер — имеется.
    • Задний усиленный бампер — имеется.

    Светотехника:

    • Тип передней фары — галогеновая, 55/60.
    • Тип задней фары — светодиодная.

    Polaris 800 Switchback PRO — R

    Если Indy – упрощённая версия спортивной короткогусеничной машины, то Switchback PRO — R – снегоход не просто хорошо укомплектованный, а один из самых навороченных кроссоверов на рынке. Здесь уже все навороты представлены в лучшем виде: амортизаторы с расширительными бачками, высокий руль на проставке с загнутыми концами, защита рычагов, цифровая приборная панель, пёстрые наклейки. Но самое примечательное и привлекательное – задняя подвеска. Здесь уже Rush -стиль присутствует в полной мере. Это трубы «птичьей клетки» и амортизатор Walker Evans , до которого легко добраться, если нужно заняться настройкой. Спереди подвеска тоже высокого уровня и тоже настраиваемая. Так что ездить по трассам самой разной разбитости Switchback умеет очень быстро.

    На работе подвески большой тяжёлый трак практически не отражается. Хитроумная рычажная система прекрасно глотает удары. Если нужно прыгнуть на какую-нибудь поверхность из льда или окаменевшей глины, Switchback прекрасно подходит. Он принимает удары ощутимо, но не настолько сильно, чтобы они причиняли дискомфорт. А игрой с кликерами амортизаторов можно добиться более корректного срабатывания в конкретных ситуациях, дать больше комфорта в путешествии или демпфирования на жёсткой трассе. Несмотря на более высокую цену, лёгкости, которой отличается Indy , у него нет. Он управляется хорошо, едет, куда скажут, но водитель должен прилагать усилия. Это вполне естественно, учитывая, что у него длиннее гусеница, за счёт этого больше общий вес, а также неподрессоренный.

    Зато на целине длинный трак – сказочный подарок. С ним уже не нужно продумывать каждую линию и перед остановкой три раза бояться, сможешь ли ты потом поехать. В сугробах кроссовер чувствует себя очень уверенно и демонстрирует почти что горную проходимость. И даже некоторые горные приёмы на нём работают. Например, повороты на одной лыже ему даются очень легко. Главное – наклониться, потому что колея относительно широка и рассчитана на устойчивое положение в укатанных виражах, а потом уже свободно едешь по дуге. Мотор – тот же самый 800 см3 второго поколения, что и на Indy . Сказать про него что-то новое применительно к Switchback не получится, снегоход разгоняется так же резко и быстро, может, уступит корпус на километровом прямике за счёт большего веса, но это не та разница, чтобы переживать.

    Polaris Switchback – оптимальный российский снегоход для активной езды. У нас не так много качественных укатанных трасс, где можно с удовольствием ездить на короткогусеничной технике, так или иначе приходится выбираться на целину. Где кроссовер умеет ездить уверенно, особенно при соответствующих умениях водителя. Конечно, на Камчатке с пятиметровым «пухляком» он не спасёт ситуацию, но в центральных регионах со смешанными маршрутами будет очень кстати. Комплектация PRO — R – одна из самых богатых, так что даже тюнинга не понадобится. При этом цена в салонах Polaris очень гуманная. Так что нынешняя ценовая акция на модели-2014 – хороший шанс купить хороший снегоход за докризисные деньги.

    За помощь в организации теста благодарим , www.brandtpolaris.ru , тел.. За предоставленную экипировку Klim благодарим , тел..
    Букашка-скороход > 21 Января 2022 13:59 Николай Богомолов

    Двигатель

    Снегоход Поларис 800 оснащается силовым агрегатом марки Liberty. Данный мотор имеет два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 795 кубов. Диаметр каждого цилиндра составляет 85 миллиметров. Ход поршней составляет 70 миллиметров. Номинальная мощность на выходе составляет 113.27 киловатт или же 154 лошадиные силы, что является довольно высоким показателем. Также здесь используется жидкостная система охлаждения с перепуском, что позволяет эксплуатировать машину не только при довольно низких температурах окружающей среды. Средний расход топлива на каждую сотню километров у данного агрегата составляет около 16-17 литров. Запускается посредством электрического стартера.

    Цена

    Стоит отметить, что снегоход Polaris 800 является недешевым удовольствием. Стоимость новой машины обычно начинается от одного миллиона рублей и до 1.2 миллиона российских рублей. Цена машины изменяется в связи с годом производства техники, ее комплектации и версии (базовая или же модифицированная).

    Также можно приобрести и подержанную машину, правда, стоимость на такой вариант также немала — от 850 тысяч рублей и до 1.1 миллиона российских рублей. Здесь цена также зависит от года производства, версии (базовая или же модифицированная), общего технического состояния, ну и количества пройденных километров.

    Приобретая новый снегоход, покупателю дается один год гарантии. И если на протяжении этого срока случаются какие-либо неисправности в технике, то официальный дилер предоставляет бесплатный ремонт и сервисное обслуживание снегохода. Для модели Поларис 800 производитель добавил и второй гарантийный год, который приходит в действие, только если клиент аккуратно эксплуатировал машину. Об этом как раз и свидетельствует внешний вид техники и общее техническое состояние, если все в норме, то официальный дилер так же берется за гарантийный ремонт и сервисное обслуживание, как и в первый год гарантии.

    Отзывы владельцев

    • Для него не важно, будь то подготовленная трасса либо непроходимый снег, прет везде. Теперь еще чаше выезжаем с мужиками на рыбалку. Ни раз еще не ломался, надеюсь так будет и впредь.
    • Мы с друзьями частенько выбираемся на крутые заснеженные склоны. Жалоб в сторону этого снежника с моей стороны нет. Проходимость отличная, двигатель мощный.
    • Я новичок в этом деле, и это моя первая покупка. Друзья уговорили купить именно эту модель, мне понравилось, скоростной только для меня он пока. А так очень доволен покупкой.
    • Я большой экстримал, для меня безопасность на первом месте. Частенько выезжаю погонять с друзьями. И большое предпочтение отдаю именно этой модели.

    Не зная броду..

    Я ВСПОМНИЛ эту поговорку, когда со льда Москвы-реки вернулся обратно на земную твердь. А мог бы и не вернуться. Впрочем — обо всем по порядку..

    В погоне за эффектным снимком мы с фотографом спустились на коварный весенний лед. На первый взгляд, он был вполне прочным. И Алексей Барашков попросил меня покрутиться на месте перед камерой. Для большего эффекта я отключил полный привод и опять перешел на задний. Вывернув руль, запускаю “Sportsman” веером по снегу.. Четырехколесник вкрутился в него, как штопор в пробку. Сначала из-под бешено вращающихся задних колес полетела ледяная каша, потом взмыли струи воды, и корма “Поляриса” ухнула в прорубь, которую сам мотовездеход и “прогрыз” колесами. Ощущение — не из приятных. Судорожно нажимаю желтую клавишу на руле, включая режим “4х4”. Медленно уходящий под воду “Sportsman” выбирается передними колесами на крепкий лед, я соскакиваю с седла, продолжая до конца вжимать курок газа, и мотовездеход, словно сбросившая непосильный груз лошадь, буквально выпрыгивает из воды. И тогда волшебным звуком для меня показался резкий скрежет стальной защиты, идущей вдоль всего брюха машины, о кромку разломанного льда..

    Нам с фотографом оставалось вознести хвалу небесам и инженерам “Polaris”, разработавшим так называемый “настоящий полный привод”. Суть его в том, что все четыре колеса всегда вращаются одинаково, независимо от степени пробуксовки (здесь уместно провести аналогию с внедорожником, в котором заблокированы межосевой, задний и даже передний дифференциалы). Если на большинстве ATV используется передний дифференциал повышенного трения, то “Polaris” вообще обходится без него. Поэтому в отличие от многих других мотовездеходов энергия мотора не теряется через буксующие колеса: каждое из них всегда получает положенные 25% силы двигателя. И хорошо, что он — впрысковый: при резком нажатии акселератора мотор даже не “поперхнулся”, а мгновенно и ровно набрал обороты.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]