Yamaha TDM 900. 850, 900… Что дальше?


Основные отличия Yamaha TDM900 от Yamaha TDM850:

Алюминиевая рама Deltabox вместо стальной — на 29% легче;

Новый доработанный и облегченный двигатель увеличенного объема;

Инжекторная система питания вместо карбюраторов;

6-ступенчатая КПП вместо 5-ступенчатой;

Новые 4-поршневые передние тормоза от спортивной Yamaha R1;

Новый 1-поршневой задний суппорт (вместо 2-поршневого);

Появление модификаций с ABS (отличается черной рамой и названием — Yamaha TDM900A);

Новые облегченные 3-спицевые колеса, увеличенная ширина колес (120 и 160 мм соответственно);

Сниженная снаряженная масса (с 232 кг до 221 кг).

Однако главным преимуществом Yamaha TDM 900 является отсутствие «болячек» предыдущего TDM850 — все проблемы старых версий мотоцикла были устранены. Данный эффект был достигнут как использованием более совершенных механизмов (проблемный задний суппорт был заменен новым, более совершенным) и современных решений (проблема с карбюраторами была решена внедрением инжектора), так и доработкой уже имеющихся узлов (облегчение двигателя, использование других материалов и элементов).

Краткое описание

«Ямаха ТДМ 900» был выпущен в 2002 году. Эта версия стала производиться сразу после «ТДМ 850». Считается, что «ТДМ 900» — это новое поколение 850 версии. Но схожесть в дизайне еще ничего не значит, ведь «ТДМ 900» потерпел много изменений:

  • стальную раму заменили на алюминиевую, которая стала на 20 процентов легче, добавив управляемости и динамики при езде;
  • увеличился объем двигателя и уменьшился в весе;
  • системой питания теперь управляет инжектор, а не карбюратор;
  • шестиступенчатая коробка передач (у «ТДМ 850» — пятиступенчатая);
  • позаимствованные у R1 новые тормоза;
  • новая модификация с префиксом «А»;
  • сократился вес колес;
  • снаряженная масса сократилась на 11 килограмм.

Но это не самое главное. В новой версии убрали и исправили все проблемные места «ТДМ 850», а именно: задний суппорт был заменен на более качественный, заменен карбюратор на инжектор, использованы более прочные и легкие материалы, что в раме, что в двигателе.

Существует две версии этого мотоцикла: стандартная версия «ТДМ 900» и версия «ТДМ 900А» (внешне от стандартной версии отличается лишь цветом рамы).

Основные модификации Yamaha TDM 900:

Yamaha TDM900 — стандартная версия мотоцикла.

Yamaha TDM900A — версия с ABS. Была доступна на рынке с 2004 года. Визуально отличается рамой черного цвета. В ряде стран Европы присутствовали только данные версии (из-за законодательства, обязывающего все новые мотоциклы оснащать системой ABS).

За основу Yamaha TDM900 был взять рядный 2-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом около 900 куб.см., выдающий 86 л.с. мощности и почти 89 Нм крутящего момента. Двигатель среднеоборотистый, с максимальными характеристиками на 6000-7500 об/мин. Как и прошлые модификации TDM850, новый двигатель TDM900 также оснащался коленвалом 270°, благодаря чему воспламенение смеси происходило ассиметрично (с запоздание в полтакта), что делало работу двигателя похожей на V-образную компоновку цилиндров.

Также из особенностей Yamaha TDM900 следует выделить алюминиевую раму, регулируемые подвески, мощные тормоза (взяты от спортивной Yamaha R1), топливный бак на 20 л и 221 кг снаряженной массы (224 кг — на версия с ABS).

2010 год стал последним годом производства Yamaha TDM900, однако официальные продажи были вплоть до 2012 года включительно. К сожалению, модельная серия прямого продолжения не получила. Лишь в 2015 году появилась модификация модели MT-09 — Yamaha MT-09 Tracer, которую можно рассматривать как некое продолжение TDM900, хотя это совершенно другие мотоциклы.

Особенности

Основой новой версии «Ямаха ТДМ 900» является 2-цилиндровый двигатель объемом 900 см³, имеющий мощность 87 лошадиных сил. Коленвал у нового двигателя не изменился — все те же 270 градусов. Благодаря коленвалу горючее воспламеняется не симметрично, тем самым делая этот двигатель схожим с V-образным.

Также немаловажной особенностью является алюминиевая рама, которая облегчила мотоцикл на 11 килограмм.

Производство «Ямаха ТДМ 900» официально закончилось в 2012 году. Данная серия не стала выпускаться в виде новых моделей. Но в 2015 году выпустили схожий с ним мотоцикл — «Ямаха МТ-09 Трейсер», хотя это уже совсем другой мотоцикл.

Особенности «Ямаха ТДМ 900», судя по отзывам, таковы:

  • отличный мотор с большим объемом;
  • удобная посадка, одна из самых лучших в модельном ряде «Ямаха»;
  • неплохие технические характеристики;
  • дизайн.

Рама и подвеска произведена из алюминия. Подвеску можно регулировать в зависимости от темпа езды, нагрузки. На старых моделях, по словам владельцев, мотоцикл терял свою устойчивость на скоростях, превышающих разрешенную. Теперь такой проблемы нет благодаря усовершенствованной подвеске.

Ветрозащита на «Ямаха ТДМ 900» отличная. Благодаря обтекаемому кузову и низкой посадке, водитель совсем не чувствует ветра. Встречный ветер не помеха, но вод боковой — уже проблема.

Каждый элемент на панели приборов четко выделяется, легко читаем. Несмотря на то что этот мотоцикл относиться к классу дорожных, в нем присутствует большой дисплей, на котором указываются обороты двигателя, скорость, уровень горючего, масла, а также и другие показания.

Доработанные после «ТДМ 850» тормоза теперь работают без нареканий. Тормоза на переднем колесе такие же, как на «Ямаха Р1». Ничего особенного для веса свыше 400 килограммов. Это никак не помешает, а в некоторых случаях — даже поможет. Так как вся масса расположена на передней оси, то мощные тормоза на задней будут не такими эффективными, как на передней оси.

Краткая история модели

2002 г. — начало выпуска Yamaha TDM 900. Заводское обозначение — RN08. Пример номера рамы (Япония) — JYARN08XXXXXXXXXX. Модель: Yamaha TDM900 (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS1, 5PS2.

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900 (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS4, 5PS5.

2004 г. — заводское обозначение — RN11. Пример номера рамы (Япония) — JYARN11XXXXXXXXXX. Модель получает изменения в блоке управления двигателем и передней вилке (все регулировки). Появляются версии с ABS (в некоторых странах Европы входят в стандартную комплектацию), мотоцикл получает иммобилайзер. Версии с ABS носят название — Yamaha TDM900A. Визуальное отличие — рама черного цвета. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 5PS6, 5PS7.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B01, 5PS8, 5PS9.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B02, 5PSA.

2007 г. — заводское обозначение — RN18. Пример номера рамы (Япония) — JYARN18XXXXXXXXXX. Модель получает новый катализатор и удовлетворяет нормам выбросов Евро-3. Максимальная мощность снижается до 85,02 л.с. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B03, 5PSC.

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа, Океания). Заводское обозначение: 2B04, 2B05, 5PSE, 5PSF, 5PSG.

2009 г. — без существенных изменений. Модель больше недоступна в Океании. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа). Заводское обозначение: 2B07, 5PSH.

2010 г. — модель Yamaha TDM 900 снята с производства. Официальные продажи завершаются в 2012 году. Модель: Yamaha TDM900, Yamaha TDM900A (ABS) (Япония, Европа). Заводское обозначение: 2B08, 5PSK.

Лирическое отсутпление или муки выбора


После пробы Гуся меня явно задело то, что меня ничего не устраивает и я начал усиленно штудировать интернет на предмет альтернативных вариантов хорошего мотоцикла на каждый день. В какой-то момент шальная мысль загнала в сторону нейкедов, после чего усилием остатков рационального мышления серая масса между ушами была склонена в сторону CB1000R, но, как и бывает в этой жизни, случай поставил все на места.
После очередного рабочего дня я поехал по незнакомой дороге, а потом вечером прокрутил в голове тот же маршрут на «крутом нейкеде» CB1000R и понял, что одно с другим не сочетается. Такой мот заставляет «беспричинно зажигать» и уверенно «рвать всех по очереди и вместе на тряпочки», а на самом деле хочеться спокойно, никому ничего не доказывая и не кидаясь под колеса очередному подростку на перетюненом Гольфе доехать до места назначения имея достаточный запас мощности и (что немаловажно) хода (CB1000R долго без соск… бензоколонки не выдерживает). В общем берем себя в руки, взрослеем и думаем о более «серьезных» мотах. И тут мысль плавно перетекла к тому где мы собственно и начали… а именно — дорожникам.

В силу «приверженности бренду» Yamaha до данного момента в кандидаты был выбран добротный и годами оставшимся неизменный TDM. Остальное либо слишком внедорожное (а это тут поискать надо, да и за 10 лет я один(!) раз выбрался вне пределов асфальта) либо спортивное (пожалейте руки и спину) либо цена (я еще не готов пока платить за мот [намного] больше чем за машину). В качестве логического продолжения 4х цилиндрового дорожного семейства была выбрана Honda CBF1000, с полуобтекателем, паровозной (по отзывам) тягой во всем диапазоне («кота» пока не раскрутишь толку не добьешься, но ездить на 8 тыс оборотах в город… упс, «деровне», как-то несуразно).

Характеристики:

МодельYamaha TDM900
Тип мотоцикладорожный
Год выпуска2002-2010
Рамаалюминиевая Deltabox
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем897 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня92,0 x 67,5 мм
Степень сжатия10.4:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 2x 38EIS (Mikuni)
Тип зажиганияцифровое TCI
Максимальная мощность86,2 л.с. (63,4 кВт) при 7500 об/мин (85 л.с. — с 2007 г.)
Максимальный крутящий момент89,0 Нм (9,0 кг-м) при 6000 об/мин
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/70ZR-18M/C (59W)
Размер задней шины160/60ZR-17M/C (69W)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта (TDM900A — с ABS)
Задние тормоза1 диск, 245 мм, 1-поршневой суппорт (TDM900A — с ABS)
Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (регулируемая), ход — 150 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 133 мм
Длина мотоцикла2180 мм
Ширина мотоцикла800 мм
Высота мотоцикла1290 мм
Колесная база1485 мм
Высота по седлу825 мм
Разгон до 100 км/ч3,9 сек
Максимальная скорость210 км/ч
Емкость бензобака20,0 л (включая резерв — 3,5 л)
Масса мотоцикла (сухая)190 кг — TDM900
193 кг — TDM900A (с ABS)
Масса мотоцикла (снаряженная)221 кг — TDM900
224 кг — TDM900A (с ABS)

Отзывы

Отзывы владельцев о «Ямаха ТДМ 900» весьма положительные, если учитывать тот факт, что мотоцикл прошел через многие испытания, став практически безупречным агрегатом для многих мотолюбителей. Полюбился он прежде всего за универсальность. И об этом говорят все владельцы.

Отзывы о «Ямаха ТДМ 900». можно разделить на положительные и содержащие нарекания. Приведем плюсы:

  • облегченная прочная рама, добавляющая управляемости и динамики;
  • дизайн, а именно элементы, делающие его как дорожным мотоциклом, так и для езды по бездорожью;
  • идеальный мотоцикл для езды по России;
  • невысокий расход топлива;
  • комфорт;
  • удобная посадка;
  • недорогое обслуживание мотоцикла;
  • шустрая коробка передач;
  • надежность;
  • проходимость;
  • обзорность.

Минусы:

  • отсутствие центральной подножки;
  • стандартное ветрозащитное стекло;
  • обычная передняя вилка для мотоцикла такого класса.

Проба

Итак день сурк… в смысле «opstapdag». Как только семья отпустила, я рванул к дилеру, не забыв разве что права только с собой взять. На месте вместо ожидаемой толпы был пяток скучающих «потенциальных клиентов» лениво оглядывающих все подряд. Я еще раз осмотрелся и пооблизывался на симпатичный Yamaha FZ8, но сев и потрогав пластик, без сожаления оставил стоять. Посадка именно с наклоном вперед, т.е. через полчаса привет немеющие руки и этот пластик… в общем только по виду прикольно, а чувствовать под рукой гнущийся обтекатель как-то неприятно. Ладно. Насчнем-с доставать продавцов. — У вас тут пробовать? — Типа у нас… — Дык. — На что ориентируемся? — Дорожники-с…

Yamaha TDM 900


Первым предложили оседлать TDM. Демо модели не было, мне выгнали что стояло в зале из подержанного, но по крайней мере уже 900й, а не 850й :). Экземпляр, как потом выяснилось, довольно видавший виды. 2002 года, 64 тыс км на одометре и с… тремя кофрами. Первая мысль — главное не рвануть по привычке между машинами, не то прийдеться долго оформлять страховой случай. Кста, чтобы закрыть тему кофров — не знаю кто на нем ездил, но сесть на мот оказалось задачей нетривиальной. Моей «растяжки» еле хватило, при этом у продавца с явно более богатым опытом проблема была далеко не меньшая. Ладно, решив за 5 минут проблему пустого бензобака мне выдали «коня на выгул». Высоко сижу, дале… ну в общем поехали. Первые пару метров показали что у «старичка» крутящего момента на низах хватает, я успешно поболтался на сидении от рывков не вовремя отпущенного сцепления, но с третьего раза приспособился.

Из хорошего. Несмотря на почтенный пробег, я бы сказал, что мот (вернее, движок) оказался приятнее нежели V-Strom DL-650 и F700GS. Не знаю с чем это связанно, но он все-таки и помощнее и крутящего момента явно хватало с головой. Все равно не было «подрыва» и стрелка оборотов «живет» в практически «автомобильной зоне» (явно ограниченный «простор для фантазии»), но особо нареканий на тягу не было. Подхват есть, но не под звон рядной четверки, а под уверенный рокот двушки (в этом Ямаха меня почти покорила — это не тарахтение BMW или Suzuki, а вполне степенный бас) . Все-таки есть своя прелесть в двушке, хотя и почувствовал я это только на TDM (кста, в народе «Тыгыдым» :)).


Вот прохождению поворотов я, мягко скажем, не обрадовался. Несмотря на удобную посадку (в отличие от F700GS) и адекватную ширину руля (в отличие от V-Strom’а), мне конкретно пришлось подруливать в повороте. До этого руль в моей практике вождения использовался только при повороте (и даже, скорее, развороте) со скоростью пешехода, а тут на совершенно адекватной ротонде, которую я прохожу по 2 раза в день, я начал «крутить» рулем. «Странна»… Вернувшись обратно пожаловался продавцу, он проехался и сказал, что действительно ненормально, типа, давление в шинах в совокупности с износом и все такое. Хотя при этом почесал репу — вчера, мол, полдня народ катался и ничего не сказал. Я уж не уточнял, но подозреваю, что о покупке речь не зашла…


В довершение темы о рулении, несмотря на вроде как удобный руль, под конец я начал чуствовать легкое нытье в ладонях. То ли рулить приходилось так активно, то ли ручки все-таки слегка повернуты «вовнутрь», но руль захотелось слегка «выпрямить». Посидев еще раз на новом я так и не понял — так оно и есть, или просто глюк.

Еще из позитива — удобная посадка, приятный сплошной «диванчик», в чем-то сродни «кошачьему», передачи переключаются вполне вменяемо, не зря народ на них легко по несколько тысяч за поездку наматывает.

В общем «для полноты ощущений» я сделал дополнительный крюк и вернулся к дилеру. Там немного поговорил с продавцом — по их словам Ямаха сбросила цена в этом году (не следил, не в курсе), что сделало его еще более привлекательным, но меня это явно не сразило наповал :-\.

Итог — жить с TDM’мом вполне можно, но для меня это явно был бы компромисс, особенно если сравнивать с…

Honda CBF1000

На самом деле, я сразу не рассчитывал что мне дадут покататься. Один дали и то хорошо :), но, видать, мало народу было, у меня в глазах горел энтузиазм и мне таки выкатили самую новую из того что у них стояло (совершенно нового в наличии не было), 2010 года, с 20 тыс км на одометре. Фактически, последняя модель, с «изменяемой геометрией» ветрового стекла, одной выхлопной и новой оптикой.


Начало было веселое — он… не завелся. Но дело такое, подсевший аккумулятор решили за 15 минут, правда, пришлось открутить два болта чтобы снять сидение водителя под которым оказался, собственно, аккумулятор. Слегка непривычно, особенно учитывая что в «коте» все снимается сразу (и на TDM тоже). Ну не суть. Только сразу заметка — в поездках с собой надо иметь соответствующий ключ, иначе даже не подзарядишься.

Завели. Хм… жужжит. Не пыхтит, не рокочет, а просто «жюжжит». «Забавна»… Но главное — как едет-то? Посадка оказалась, не постесняюсь, идеальная (лет эдак 10 назад у меня была такая же мысль от «кота» — «как по мне кроили»). Сел и все на месте. Ни до чего тянуться не надо, просто руки легли, ноги стали. Хм. Втыкаем передачку (никакого звона «кузнеца-гремлина в Ямаховской кепке», тихо и размеренно), слегка газ и… настала нирвана. Самое близкое что я смог подобрать — это электромотор. С самого низа первые пару тысяч — это просто троллейбусная тяга, никаких подергиваний, покашливания и дрожания. Даже весело стало. Ну ладно, главное чтобы не всегда так. А то ж и заснуть можно! Но все хорошо. Просто даже отлично, потому что если открутить и «послать» стрелку в направлении 10 тыс то боевое прошлое этого движка дает себя знать. Не отрывая бестолково переднее колесо, он, как и полагается приличному локомотиву, «прет» в заданном направлении без единого намека на смущение или вялость (но и без неожиданных «подхватов» которые в определенные моменты могут быть очень некстати). При этом через привычно расположенную по правому борту выхлопную трубу издается очень приличная ария. Чего еще угодно? Впервые за последние 8 лет опять хотелось захотелось весело поорать в шлеме вместе с двигателем :). А я думал азарт такого рода уже прошел…


Первые же повороты поставили жирнющую точку под вердиктом — это мой мот! Так быстро я по этим дорожкам еще не катался (а я каждый день по там езжу на работу). Весь «круг» я прошел (по крайней мере по впечатлению) раза в два быстрее чем на TDM’е. При этом не особо разглашая цифры спидометра могу сказать что та-а-ак уверенно по этим «извилинам» я еще не решался «летать». Наличие тяги во всем диапазоне открывает гораздо больше возможности для маневра в тех местах где «кот» мирно «мурлыкал» за вереницей машин. Кста, по дороге домой на «коте» решил повторить заезд, получилось гораздо громче (оборотистее) и с гораздо меньшей отдачей от тормозов… Последнее заставило крепко задуматься о разумности данного эксперимента.

Кстати, о тормозах — меня давно прельщала идея «совместного» Хондовского тормоза, и после пробы я не разочаровался. На «коте» я последние лет 5 вообще перестал пользоваться задним тормозом после очередного «юза» задом на заблокированном от резкого торможения на мокрой автомагистрали заднем колесе (при наличии пассажира совсем другая история — там и развесовка и требования к тормозам другие). Как-то не добавило это мне уверенности и я просто выработал привычку ставить правую ногу подальше от лапки заднего тормоза (кто не в курсе — под правой рукой рычаг переднего тормоза, под правой ногой — лапка заднего, у практически всех мотоциклов они раздельные, а у Хонды своя система задействования обоих при нажатии одного из тормозов). В результате, при смене передних колодок старые так и остались на месте, так как износа практически не наблюдалось… Кто-то может сказать, что это пОшло. Согласился бы, но не в данном случае, особенно если такая «пошлость» спасет во внезапно возникшей критической ситуации.

С Хондой, как ни странно (учитывая предрасположенность в городе к аккуратной размеренной езде) даже получилось попробовать ABS, когда «красавец» передо мной резко решил повернуть направо забыв сообщить об этом другим участникам движения. Легкий короткий писк резины и о-о-очень уверенное торможение только добавило плюсов в хондовскую копилку. Что-что, а тормоза обязаны быть на высоте (и не заставлять клевать носом или вообще выкидывать седока из сидения).

Из «так себе» — не производит впечатление «литра». Внешне — просто 600ка, да еще и с одной (от 600ти и доставшейся, кстати) горящей фарой. Убожество. Это первая модификация которую надо сделать — включить обе фары для ближнего света.


Из совсем уж придирок — короткие ручки ;). Наверное, после фар, вторая модификация — поставить удлиненные (наконечники), как-то и смотрится и ощущается удобнее. Ну и для полноты — все-таки цифровой спидометр — чистый выпендреж. Как по мне аналоговая стрелка (разумной длины :)), читается на ходу замечательно. Или меня просто на классику тянет :). Но даже аналоговые приборы все равно можно испортить все тем же выпендрежем — цифры на тахометре CBF’а надо просто выучить наизусть — на ходу тонкий нестандартный шрифт читается слабо. А ради чего спрашивается… В остальном приборка адекватная — не «гирлянда» фонариков как на V-Strom’е, а вполне видимый ряд читаемых лампочек (и без бесполезного индикатора передачи кроме нейтрали! :)).

Ну и последнее… Наверное просто навеянное обзорами — может ли такой мот надоесть? Говорят да, но гораздо более интересный вопрос — можно ли на нем ездить в удовольствие и много? А вот тут однозначное «да»!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]