Встречаются ситуации, когда электросистема мотоцикла частично отказывает, и сигнальные лампы прекращают работу. При этом прекращать движение практически бессмысленно — вполне возможно, что до ближайшего магазина либо СТО ещё не один десяток километров пути, и добраться до него другим путём не получится. Ситуацию спасают жесты мотоциклистов, регламентированные Правилами — они позволяют некоторое время обходиться без лампочек указателей поворота и стоп-сигналов. Однако жесты используются не только с этой целью — так, международные байкерские ассоциации разработали достаточно простые и понятные каждому человеку сигнальные системы для общения на ходу. Их также стоит знать любому мотоциклисту — это значительно облегчит взаимопонимание при езде группой или колонной.
Стандартные жесты
Действующие правила предполагают использование только трёх официальных жестов. Стоит понимать, что они подаются исключительно левой рукой — правая должна постоянно быть на рукоятке газа и контролировать рычаг тормоза. Это относится не только к стандартным жестам, но и к неофициальным сигналам, которые подают друг другу мотоциклисты.
Важнейшим жестом является рука, поднятая вертикально вверх без сгиба в локте. При этом ладонь мотоциклиста должна быть полностью раскрыта, чтобы улучшить видимость сигнала на большом расстоянии. Если речь идёт о поездке в сумерках, лучше использовать перчатки со светоотражающими вставками либо обмотать их светлой тканью. Этот жест обозначает серьёзное торможение либо полную остановку — он является заменой лампе стоп-сигнала.
Вытянутая влево рука мотоциклиста обозначает, что именно в эту сторону он собирается совершить поворот. Однако как быть с правосторонними поворотами? Поскольку правую руку отрывать от руля запрещено, для подачи сигнала о таком изменении направления движения следует поднять левую руку, согнув её в локте и повернув ладонь ребром к едущим сзади транспортным средствам. Такие сигналы, подаваемые рукой мотоциклиста, помогут избежать ДТП и добраться до места ремонта без малейших проблем.
Но лучше не прибегать к таким жестам, поскольку их эффективность всё же намного ниже, чем у сигнальных электрических ламп. Поэтому лучше приобрести специальное устройство, которое состоит из электронного блока управления и аккумулятора. При обрыве электрической цепи оно автоматически переключит питание лампочек на встроенную батарею, что позволит доехать до близлежащего ремонтного пункта, не испытывая никаких неудобств. При этом водитель не сможет проигнорировать проблему — о её наличии подскажет специальная контрольная лампа на устройстве.
«Шахматный» и правила езды в колонне.
Что же оставалось делать нам 99%? Построение колонны стало меняться, и переросло во всем нам известный «шахматный» порядок. Это удобно, но если не соблюдать определенных правил езды, можно ни только получить травму, но и нанести непоправимый ущерб окружающим (не только колонне). 1)Колонна строится: 2, 2, 2 и т.д. 2)Думаю не надо пояснять, что такое «шахматный» порядок. Мотоциклы встают так, что бы все участники имели возможность маневрирования в сторону соседнего мотоцикла.!!! 3)В колонне каждый едет на своем «месте»!!! 4)В колонне запрещается какое-либо перестроение!!! 5)Мотоциклы держатся друг от друга на таком расстоянии, что бы между мотоциклами не проходим автомобиль. Но не стоит забывать, что расстояние должно хватать и для торможения, не говоря уж об экстренных ситуациях!!! 6)Если впереди достаточно давно горит зеленый сигнал светофора, колонна притормаживает т.к. колонна должна проходить полностью под один сигнал. 7)Ведущий, обязан – перекрывать движение при выезда или повороте колонны на трассу. Включая дорожные перекрестки см. п. 6 8)Замыкающим мотоциклом становиться самый быстрый аппарат, т.к. если ведущий в колонне, допустим, идет со скоростью 100 км/ч, замыкающие едут 120 км/ч 9) При обгоне на трассе, ведущий включает поворотник, и колонна выстраивается в одну линейку после обгона все встают на свои МЕСТА 10)Замыкающие, так же перекрывают движение и следят, что бы никто не отстал. Отсекают посторонний транспорт от колонны. При необходимости, или возникновении, каких либо поломок, необходимых дозаправок – обгоняют колонну и, догоняя Ведущего, сообщают причину необходимой остановки, снижения скорости. Специально для этого установленными в колонне жестами.!!!
Все рулевое управление должно быть плавным и точным. Вы должны делать большинство рулей и изменения полосы движения, не снимая ни с рук, ни с колес. Вы должны иметь возможность управлять по прямой, перемещая шестерни, настраивая элементы управления или проверяя свое мертвое пятно.
Использование сигналов поворота и стоп-сигналов
Покажите рулевое колесо как часы и поставьте руки на девять часов и три часа. Сигналы сообщают другим водителям, что вы хотите сделать, предупреждая их о своем намерении повернуть или остановить. Используйте сигналы поворота и стоп-сигналы, чтобы сигнализировать перед остановкой, замедлением, поворотом, сменой полос движения, выходом из дороги или выходом из припаркованного положения. Дайте правильный сигнал перед тем, как предпринять действие, и убедитесь, что другие драйверы могут его увидеть. Перед тем, как действовать, убедитесь, что путь невозможен, просто сигнализация недостаточно.
если один остановился и не обозначил, что все могут ехать дальше — останавливается вся колонна.
Неофициальные жесты
Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.
Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.
Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.
Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:
- Нужно перекусить — большой палец показывает на рот (на шлем);
- Нужно отдохнуть либо мотоциклист плохо себя чувствует — палец направлен на грудь;
- Нужно заправиться — палец указывает на бак.
Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.
Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие. В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средним пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.
Немного истории.
Почему именно колонна, почему именно 2 человека в ряд, почему «шахматный» порядок. Изначально, колонна предназначалась для сопровождения персон занимающих определенное положение в обществе. Это могли быть как чиновники, банкиры и т.д. Когда же появились первые МС клубы, а именно Hels Angels, они же и являются родоначальниками Устава клубов МС (на то время MG, историю можно прочитать , данное построение было необходимо для сохранности жизни Президента клуба. Тогда колонна строилась таким образом: 1, 2, 2 и т.д., но мотоциклы шли не в «шахматном» порядке, а рядом друг с другом, что позволяло снизить опасность попадания пули. При повороте, колонна так же закрывала хвостом Ведущего. Надо отметить, что и в настоящее время МС клубы сохраняют данную традицию. Но данное построение колонны, запрещено и на него требуется лицензия, т.к. считается кортежем. Итак, с историей вроде разобрались, и на вопрос, почему 2 тоже ответили, пойдем дальше.
Всегда будьте в курсе трафика вокруг вас, когда вы едете. Разработайте рутину для поиска вперед, сзади и из стороны в сторону. Проверяйте свои зеркала каждые пять секунд или около того, и проверяйте свои слепые пятна, поворачивая голову, чтобы посмотреть через плечо. Держите других водителей вне вашего слепого пятна, изменяя скорость и не двигаясь в других транспортных средствах. Это особенно актуально при движении по крупным коммерческим транспортным средствам, поскольку они обычно имеют большие слепые пятна по бокам и обратно.
Будьте особенно осторожны в сумерках и на рассвете, когда все испытывают трудности с настройкой на меняющийся свет. Держите подушку пространства вокруг вашего автомобиля и будьте готовы к неожиданностям. Предупредите другие движения водителей и примите во внимание все возможные ошибки. Посмотрите вперед и понаблюдайте за людьми в припаркованных машинах, они могут собираться выскочить перед вами или открыть дверь. Следите за меньшими транспортными средствами, велосипедами и пешеходами.
Использование жестов
Конечно, справиться с неполадками электрических цепей в мотоцикле помогает современная техника, однако и её потенциал также не безграничен. Поэтому официальные жесты, предписанные ПДД, должен знать каждый водитель. Кроме того, байкерам, которые часто ездят в группах, также следует выучить язык нестандартных жестов, который помогает общаться даже на ходу. Его использование поможет избежать неприятных ситуаций и аварий, а также синхронизировать начало движения, ускорение, замедление и остановку. С помощью неофициального языка жестов вы можете получить сигнал об опасности от другого байкера или дать ему аналогичное предупреждение.
Сигналы рукой в правилах дорожного движения
Сигналы, подаваемые рукой, описаны во втором абзаце пункта 8.1 правил дорожного движения:
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
Всего существуют 3 вида сигналов:
- левого поворота (разворота);
- правого поворота;
- торможения.
Рассмотрим несколько изображений, позволяющих понять, как должен подаваться тот или иной сигнал:
Сигнал | Значение |
Поворот налево или разворот | |
Поворот направо | |
Торможение |
Расположение мотоциклиста на проезжей части
На расположении мотоцикла на проезжей части — по внутренней стороне полосы будете вы двигаться или по внешней, а быть может по центру — оказывает влияние много различных обстоятельств, как ваши намерения, так и ситуация на дороге в данный момент времени.
Это могут быть, как ваше стремление лучше видеть обстановку на дороге, так и посторонние предметы на трассе или дефекты дорожного покрытия, как информация от других таких же мотоциклистов о том, что они сейчас будут останавливаться или поворачивать, так и боковой ветер или потоки воздуха от других ТС — автобусов или грузовых машин.
Препятствиями движению по проезжей части могут служить различные факторы. Давайте, их условно разделим на три группы. 1. Это движущиеся объекты. Сюда относятся мотоциклы, автомобили и велосипеды. Хоть и их движение вроде как прямолинейно и равномерна, траектория движения достаточно предсказуема, но все же всегда надо держать их во внимании. 2. Это так же движущиеся объекты, но теперь уже пешеходы. Это могут быть дети или животные, а так же лица в не совсем трезвом состоянии. Их движение значительно медленнее, чем у ТС, но отличается тем, что предугадать их практически не возможно и они могут передвигаться коротко и быстро. 3. Объекты, находящиеся без движения. Это заборы и бордюры, столбы и машины, люки, как открытые, так и закрытые и т.п. Хоть эти объекты вряд ли смогут перебежать дорогу в неположенном месте, равно как и в положенном, но в купе со всеми выше сказанными препятствиями могут повлиять на критичность возникшей дорожной ситуации.
Помимо того, что вы все это видите, не менее важно, что бы и вас тоже было видно. Ведь по статистике боль 50 процентов аварий с участием мотоциклистов происходят только лишь потому, что другие водители их просто не увидели, как раз до того самого момента, когда произошла авария
Как мы уже говорили — мотоцикл много меньше своих четырехколесных собратьев по величине, и как следствие — его сложнее выделить в потоке несущегося транспорта и верно оценить его скорость. Некоторые мотоциклиты, может быть неосознанно, но еще больше маскируются — не моют своего двухколесного друга, носят одежду темных цветов и не включают при всем при этом фары. А делать то нужно как раз все наоборот — носить яркую одежду и шлем, ездить с включенными фарами даже в светлое время суток. Все это послужит дополнительными активными элементами вашей безопасности.
Не забывайте о том, что все сигнализирующие устройства вашего мотоцикла должны быть в исправном состоянии — будь то звуковой сигнал, сигнал торможения или указатель поворотов. В некоторых дорожных ситуациях необходимо не только включать сигнал поворота, но и дублировать это намерение рукой. Это необходимо, например, если вы хотите перестроиться в левый ряд или развернуться
Поднятие руки сразу же привлекает внимание других участников дорожного движения и дает возможность избежать нелепой случайности. Прежде чем затормозить несколько раз мигните фарами тормоза — мигающий сигнал больше привлекает к себе внимание, чем горящий непрерывно
Для того, что бы вы были хорошо заметны среди другого транспорта в его потоке, нужно занять правильное положение в нем. Не стоит двигаться в том же ряду, что и автобус или грузовик, а так же без видимых на то причин лавировать в плотном потоке автомобилей. С приобретением опыта, вы без сомнений все это делать научитесь, но пока вы начинающий мотоциклист старайтесь ехать максимально безопасно. Старайтесь, что бы к вам вплотную не прижимались машины — это даст вам необходимое время на поиск необходимой траектории выезда из сложной ситуации в потоке машин. Возможно, вы сможете безопасно делать это позже, когда наберетесь мастерства и опыта, а пока старайтесь создать вокруг себя зону отчуждения. Это поможет не только самому видеть дорожную обстановку, но даст время на поиск запасного варианта траектории движения в экстренной ситуации.
Выбор полосы движения напрямую зависит от ситуации на дороге. Не стоит очень сильно прижиматься к впереди идущему транспорту — это постоянно держит в напряжении и легко напороться на посторонний предмет, который машина легко пропустит между колес, например большой камень или открытый люк. Здесь можно воспользоваться достаточно известным правилом — скорость, с которой вы двигаетесь, разделите на два и получите искомое расстояние в метрах. Безусловно, в условиях города это не всегда возможно, но следует соблюдать как можно большую дистанцию. Тех, кто едет позади вас, старайтесь не подпускать к себе очень уж близко — мигните пару раз сигналом торможения, пусть немного притормозят и тем самым увеличат дистанцию.
Тимошенко Андрей
В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?
Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:
- перед началом движения;
- перед перестроением;
- перед поворотом или разворотом;
- перед остановкой.
Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.
Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.
Обратите внимание, правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть сам сигнал рукой в правилах описан, а ситуации, в которых он должен использоваться, – нет.
В какой момент подается сигнал рукой?
Обратимся к пункту 8.2 Правил:
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Начать подачу сигнала рукой нужно заблаговременно, чтобы другие участники дорожного движения успели понять, какой маневр Вы запланировали.
Прекратить подачу сигнала разрешается непосредственно перед началом маневра, то есть перед тем, как поворачивать руль.
Примечание. Не стоит подавать сигнал рукой во время поворота, т.к. управлять транспортным средством только одной рукой неудобно и это может привести к ДТП.
Совет № 3 – Не гоняйте между автомобилями
«Внимание! Мотоциклы везде » Мотоциклы обычно едут по дороге быстрее, чем автомобили, поэтому они могут мелькнуть в зеркале водителя, и он может не заметить гонщика. К сожалению, последствия этой ситуации могут быть трагическими
Поэтому предусмотрительный мотоциклист будет ездить так, чтобы его могли видеть другие
Мотоциклист должен всегда иметь в виду, что водитель автомобиля может не видеть его в зеркале заднего вида – важно соблюсти надлежащее безопасное расстояние от транспортного средства, избегать и при необходимости корректировать скорость движения. Так называемый принцип ограниченного доверия, потому что из-за невнимательности, отсутствия достаточной видимости или обычной человеческой глупости, невнимательный водитель может перестроится в мотоциклиста при смене полосы движения
Знаки ПДД движение по полосам
Иногда знаки ПДД движение по полосам делают более понятным и простым, в других случаях усложняют его. Проблемы возникают скорее у тех, кто не умеет их читать. Какие символы могут использоваться:
- 5.15.1. Указывает, по какой из нескольких полос можно ехать от него направо, прямо и налево, откуда позволяется развернуться. Направление нетрудно понять по стрелкам.
- 5.15.2. Этих символом несколько. И каждый указывает одно или два разрешенных направления. Если символ находится на крайней левой полосе, допускает поворот в ту же сторону, под ним можно и поменять траекторию на 180 градусов.
- 5.15.3. Показывает исходную точку нового ряда для машин. Последний может предназначаться для торможения или начинаться на подъеме. Символом указывается дополнительная полоса движения, ПДД требуют использовать ее по-разному.
Если на нем стоит ограничение скоростного режима, быстрее отсюда и до конца области действия ехать нельзя. Обычно так бывает в зоне торможения. Сначала на нее перестраиваются, лишь затем снижают скорость. Если же речь о полосе разгона, на ней убыстряют ход авто, перестраиваются на соседнюю, не забыв пропустить тех, кто уже там ехал.
- 5.15.4. Означает то же, что предыдущий символ, но устанавливается там, где начинается центральная полоса (а по бокам расположены еще две).
- 5.15.5. Завершает участок, предназначенный для разгона, или подъем.
- 5.15.6. Устанавливается там, где исчезает центральная часть трехполосной дороги.
- 5.15.7. Указывает, в какую сторону направлено движение, и необходим, если в одну из них ведет больше путей, чем навстречу.
- 5.15.8. Демонстрирует число полос и скоростной режим для каждой.
Символы могут не соблюдаться общественным транспортом, но для всех остальных они обязательны.
Советы пассажиру
* Поскольку я сам тоже иногда пассажир, стоит поднять один пункт. Вы доверяете водителю? Дело не в том, что это твой дядя, папа или школьный друг, с которым ты пил водку. Дело в том, доверяешь ли ты этому человеку как мотоциклисту? Если сомневаетесь, подумайте о том, стоит ли рисковать своей жизнью. Это не преувеличение, это ваша жизнь, потому что мотоцикл – опасная игрушка. К сожалению, в мире много мальчиков, которые не умеют правильно его использовать.
* Заметили ли вы, как часто на мотоциклах регистрируются происшествия, когда пассажирский шлем стлетает? Люди, незнакомые со шлемами, не знают, как их пристегнуть. Если вы такой человек, сделайте простой тест. Закрепите ремень под подбородком, затем захватите заднюю часть шлема и одновременно потяните вперед и вверх к подбородку. Если вы можете снять его, шлем плохо закреплен или не соответствует размерам.
* Если у вас высокие ботинки на шнурках, убедитесь, что шнурки туго затянуты и желательно сделать два узла. Вы, конечно, не хотите, чтобы они ослабли во время езды и попали в заднее колесо…
* Перчатки должны быть кожаными, вашего размера и затянутыми вокруг запястий. Дело не в том, чтобы быть красивым, а в том, чтобы защитить вас в случае аварии. Человек рефлексивно защищает голову и подпирает руки
Вот почему так важно, чтобы перчатки были аккуратными и облегающими
* Вы собираетесь ехать с кем-то на мотоцикле? Это здорово, опыт определенно будет незабываемым, но как долго ты будешь «рюкзаком»? Сколько часов в дороге, сколько раз вы остановитесь, по каким дорогам вы будете путешествовать? Вы планируете проехать по городу, или, может быть, просто шоссе? Примите во внимание, что даже в жаркие дни прилив воздуха охлаждает тело. Вот почему наряд и частые остановки важны
Убедитесь, что мотоциклист знает о ваших потребностях и позаботьтесь о правильном снаряжении.
* Узнайте, как сидеть на мотоцикле, где поставить ноги, чего не трогать ни при каких обстоятельствах, как общаться на дороге – ведь вы почти наверняка не сможете разговаривать.
* Пассажир не должен беспокоить водителя мотоцикла. Начинающие «рюкзаки» имеют тенденцию к вертикализации фигуры. Это ошибка. Пассажир не должен противодействовать работе тела мотоциклиста, это особенно опасно при прохождении поворотов. Постарайтесь держаться поближе к водителю, дублируйте его ходы и все будет хорошо.
* Никогда не ставьте ноги на землю – во время временной остановки на светофоре или в других обстоятельствах, если только водитель мотоцикла не попросит вас сделать это.
* Не паникуйте, если вы услышите громкий шум вокруг шасси мотоцикла. Этот эффект в основном появляется при поворотах.
* Научитесь расслабляться за рулем и получайте от этого удовольствие. Искусство езды в качестве пассажира также заключается в том, что вы должны отпустить машину и водителя.
* Если вам неудобно, холодно, вы плохо себя чувствуете, что-то не так, вы должны сообщить об этом гонщику. Используйте систему символов, которую вы выбрали, чтобы остановиться и объяснить, что происходит. Никогда не пытайтесь решить проблему во время вождения.
* Наконец. Всегда помните, что вы являетесь пассажиром, даже если у вас есть опыт вождения на мотоцикле. Это немного похоже на самолет, где сидят два пилота, но есть только один капитан. Худшее, что может случиться с мотоциклистом, это пассажир, который хочет «помочь» ему, потому что он знает лучше. Помни, ты сидишь сзади, ты рюкзак, даже если тебя зовут Валентино Росси.
Стоит запомнить эти советы. Это простые вещи, которые обычно ускользают, когда два человека спонтанно решают поехать вместе. Вот почему хорошо вспомнить советы, прежде чем садиться на мотоцикл вместе. Поездка вместе – это фантастический опыт, и каждый, кто возит женщину на своем стальном коне, знает, как это весело. Только не позволяйте эмоциям заменить разум. Этот последний совет также относится к “рюкзакам”. До встречи на дорогах!
Post Views: 426
MotoNoob.ru
Какой рукой лучше подавать сигнал поворота?
Выше речь шла о том, что каждому из сигналов поворота соответствуют 2 жеста. Разберемся, какой жест лучше использовать в той или иной ситуации.
На велосипеде, мотоцикле, мопеде
При управлении двухколесным транспортным средством имеет смысл использовать сигналы, которые подаются вытянутой рукой:
Другим участникам движения гораздо проще понять такие сигналы. В то время как рука, согнутая в локте, некоторых водителей вводит в ступор.
На автомобиле или автобусе
При управлении транспортным средством с кабиной дело обстоит по-другому. Водитель не может подавать сигналы правой рукой, т.к. он попросту не дотягивается до правого окна через весь салон. Поэтому остается использовать сигналы, подающиеся левой рукой:
Примечание. Если автомобиль имеет правый руль, то все сигналы подаются правой рукой через правое окно.
Штрафы
Знаки дорожного движения для мотоциклов ничем не отличаются от остальных дорожных знаков, и нарушение их требований также способно повлечь за собой привлечение нарушителя к административной ответственности.
Так, согласно части 1 статьи 12.16 КоАП РФ, за нарушение требований знака 3.5 водитель может ограничиться как предупреждением, так и получить штраф в размере 500 рублей.
Как и в случае с остальными знаками, нарушение требований знака 3.5 способно повлечь за собой и иные нарушения, связанные с созданием аварийной ситуации на дороге. Тогда сумма штрафа может увеличиться до 1 500 рублей.
Водителю мотоцикла нужно иметь в виду, что статьей 12.6 КоАП также предусмотрен штраф за езду без шлема – 1 000 рублей. При этом в случае перевозки пассажира, на его голове также должен быть шлем.
Не стоит забывать и о том, что у мотоциклиста есть возможность обжаловать действия Госавтоинспектора в случае наложения неправомерного штрафа. Здесь основанием могут стать как плохая видимость на дороге, так и нарушение правил установки дорожного знака.
Последний случай дает водителю большое преимущество в споре с ГИБДД, в особенности, если факт нарушений при установке знака зафиксирован на фото или видеокамеру/регистратор. Если водитель считает, что его права нарушены, жалобу можно подавать на имя начальника управления ГИБДД или прямо в суд
Но важно помнить, что в суде для доказательства своей правоты придется иметь хорошую доказательную базу. На обжалование протокола, согласно действующему законодательству, дается 10 дней
Исключения
В ПДД предусмотрен ряд исключений, при которых мотоциклисты могут проехать под данный знак. Это мотоциклы, которые принадлежат федеральной почтовой связи.
На мотоцикле, обслуживающем почту в обязательном порядке должен иметься опознавательный знак в виде белой диагональной полосы на синем фоне. Обычно она наносится на боковой поверхности мотоцикла.
Также под знак могут проехать мотоциклы, которые закреплены или обслуживают предприятия, а также объекты, расположенные на территории действия знака. Или же – владельцы этих мотоциклов проживают в домах на их территории. В данном случае водители мотоциклов должны въезжать в зону действия знака и покидать ее на ближайшем к этому месту перекрестке. Более того, если водители данных транспортных средств обслуживают организации или иные объекты, при себе им надлежит иметь соответствующие документы (справку, удостоверение, заверенное печатью фирмы).
К примеру, мотоциклист выполняет задание курьерской службы. В этом случае у него при себе должно иметься соответствующие удостоверение от курьерской фирмы, а также накладная, в которой будет прописан адрес места назначения посылки. Он, естественно, должен совпадать с адресом объекта, расположенного в зоне действия знака 3.5. В противном случае можно нарваться на штраф.
Есть еще один любопытный момент, который позволяет мотоциклисту избежать ответственности. Все дело в том, что по отношению к мотоциклам Правилами дорожного движения предусмотрен так называемый «двойной статус». Чтобы попасть на территорию знака «Движение мотоцикла запрещено», водителю байка достаточно заглушить двигатель, слезть с него и спокойно докатить до нужного места. В этом случае водитель будет иметь статус пешехода, а пройти под знак пешеходу – не запрещено.
Важно!
Есть и еще один нюанс, который вправе использовать мотоциклисты. В случае, если нужно проехать к нужному месту, но на пути встречается знак 3.5, то достаточно всего лишь проехаться рядом с данной территорией и найти поворот, перед которым не будет установлен запрещающий знак. В этом случае въезжать можно спокойно, не опасаясь никаких штрафов.
Исключения в части автомобильных знаков
Сами мотоциклисты имеют право проезжать игнорировать требование знаков, ограничивающих движение автомобилей в случае, если дополнительно на дороге нет указательной разметки или не стоит дополнительный знак, сигнализирующей о разрешенном направлении движения. Водитель мотоцикла может находиться на территории, где запрещен сквозной проезд, но не имеет права проезжать под «Кирпич», на улицу с односторонним движением или встречную полосу дороги с разделителем.