В чём преимущества современного вариаторного мотора HONDA JF28?


Обзор Honda Spacy 125

Если говорить о тест-драйве новой модели скутера от Honda с обозначением SPACY 125, то можно смело утверждать, что этот двухколесный “жеребец” ведет себя на дороге отлично без каких-либо нареканий. Внутри спрятан четырехтактовый движок с рабочим объемом в 125 кубов.

Если говорить о габаритах самой модели, то во время движения ощущаешь себя, как за рулем самого настоящего миди-бизнес-класса. Если же судить по управляемости, то SPACY 125 имеет многого общего с Honda Tact. На самых низких передачах тягу скутера можно сравнить, разве что с паровозом, так она всех впечатляет. После скорости в 60 км/час начинает ощущаться мощный подхват, который закончится лишь после того, как стрелка Вашего спидометра достигнет отметки в 90. Если говорить о максимальной скорости движения, то скорость скутера ограничена пределом в 105 – 110 км/час. На всем диапазоне работы двигателя тяга ровная, что дает возможность и на скорости более 80 км/час совершать динамичные обгоны на трассе, но не стоит слишком увлекаться скоростью, помните о своей безопасности.

Если Вы едете по городу на малых скоростях, то преобладает такое ощущение, что это не бензиновый скутер, а, скорей всего, литровый дизель. Тормоза на приемлемом уровне. Передний дисковый тормоз закреплен на дисковой скобе. В сочетании с отменной резиной тормоза работают просто идеально. Задний тормоз барабанного вида обеспечивает адекватное торможение скутера, который весит чуть больше, чем один центнер.

Передняя вилка – имеет рычажное строение. Эта ситуация имеет следующие последствия:

· это немного ухудшает управляемость на крутых виражах; · конструкция обеспечивает больший запас прочности и надежности.

Ход у такой подвески подойдет и для отечественных дорог. При езде в одиночку никаких проблем не возникает, если же берешь пассажира, то наблюдается небольшое проседание, поэтому в таком случае стоит быть внимательнее на дороге во время движения.

Если Вы хотите отыскать самый комфортный скутер для езды, то SPACY 125 идеально подойдет Вам. Все органы управления унифицированы с другими моделями – это уже фирменный почерк японского производителя, который многие хвалят. Отличительной особенностью является и мощная фара, которая по своим характеристикам сопоставима с обычной мотоциклетной фарой. Если будет желание и время, то на “голову” скутера можно легко врезать и вторую фару.

Благодаря своей массе скутер идеально держит остойчивость как на 60 км/час, так и при отметке в 100 км/час. Максимально из этого двухколесного друга можно выжать не более 115 км/час.

Эту модель следует порекомендовать тем:

· кто совершает дальние переезды; · кто готовится к активному отдыху.

В условиях современного города этот скутер менее поворотлив, чем его коллеги по цеху. Благодаря своим 11 лошадиным силам у Вас появится возможность почувствовать всю скорость. Если говорить о серьезных недостатках, то Вам не удастся никак выдать этот скутер за 50-ти кубовый мопед, что наложит некий отпечаток на дальнейшее его оформление в этих государственных структурах. Объем бензобака составляет 6.5 литров.

В чём преимущества современного вариаторного мотора HONDA JF28?

Уже давно являюсь владельцем Хонды PCX 125, сейчас, в открытие сезона 2022, подготавливая всю свою технику к сезону добрался и до «ПиСиИкса», решил заменить масло и тормозную жидкость, диванчик покупался новым, мануал с ним имелся, но вот только есть одна проблема, скутер предназначался для Тайского рынка, соответственно и мануал и все бумаги на Тайском языке, на языке абсолютно мне не понятным. Брать переводчик и переводить в ручную было лень, да и времени не было, залез в интернет для поиска мануала на русском языке и наткнулся на группу в контакте, посвященную именно этой модели скутеров Хонды. Читая несколько обсуждений, наткнулся на очень интересную тему, называлась так: «В чем преимущества современного вариаторного двигателя Honda JF28?»-Именно этот двигатель установлен на моем «ПиСиИксе»,и мне стало довольно интересно, за что же было отдано 147 тысяч рублей в 2011 году при покупке данного агрегата, и более того, за что просит 200 тысяч рублей в 2022 году дилер Хонды за такой же скутер, которому дали на 25 кубиков больше в объеме? Начал разбираться, прочитал все моменты связанные с техническим оснащением скутера, и был очень сильно удивлён. Я бы никогда не подумал, что в 125 кубовом мопеде-диванчике может быть собрано столько инноваций и умных решений инженеров Хонды. А вообще в целом, при покупке я очень долго думал и решал, что же все таки приобрести, Итальянский мопед Honda SH150i, либо же 125 кубовый PCX, изначально хотел SH, но меня не устраивала цена, за которую ничего не могли сказать дилеры. А вот PCX в то время был новинкой, у него, как и у SH был PGM-FI впрыск, но на этом схожести заканчивались, и начинались различия, уже тогда PCX позиционировали как очень инновационный, экономичный и технологичный скутер для города, удобен который не только для водителя но и для второго номера. В нём было увязано в один пучёк море электроники, в том числе и система «Stop & Go»,и еще море всего, о существовании и принципе работы которой я не знаю даже до сих пор. Так же подкупали тормоза, а вернее фирменная система Хонды CombiBrake (CBS). Так же в мопеде было и есть еще куча различных решений и технологий, принцип работы которых мне очень интересен сейчас. Что я еще заметил на то время, так это надпись eSP на воздушном фильтре скутера, но в то время я не предал этому внимания, ну надпись и надпись, что с нее взять, очередной наворот какой-нибудь подумал я на тот момент, но сейчас, погружаясь по уши в PCX я наконец-то узнал что это. eSP-Enhanced Smart Power, переводится как «Повышенная умная мощность», это определение несет не совсем буквальный смысл, eSP двигатели, это мало-кубатурные агрегаты, выдающие очень удивляющие мощности для своих размеров, сами же мощности достигаются не только, например, кубатурой, но и электроникой, которая использует эту мощность с умом. Так же двигатели выделяются поражающей экономичностью, экологичностью, довольно малыми размерами, и крайне удачной компоновкой. Дело в том, что основная фишка таких моторов это именно компоновка, она очень удачная, например на таких двигателях нету привычного нашим глазам стартера, там роль стартера выполняет генератор, об этом я расскажу ниже. Ладно, примерно что такое eSP вы поняли, перейдем наконец то к тому, для чего данная статья и была создана, к технологиям и преимуществам таких двигателей. Сразу сделаю поправку, все ниже сказанные слова, не мои, я взял их именно с той группы в контакте, но писал эти слова человек, очень разбирающийся в данных двигателях, который знает о чем говорит. И так, чем же выделяется двигатель JF28:

1) системой жидкостного охлаждения

Для удовольствия от проворной езды в городских условиях, двигатель ESP предлагает дополнительную мощность на низких и средних скоростях, и больший крутящий момент на низких оборотах, чем предыдущие моторы этого класса. Это двигатель с встроенной системой жидкостного охлаждения недавно разработанной для снижения веса, размера, шума и вибрации и повышения ускорения, экономии топлива и охраны окружающей среды.

Легкий и компактный

В большинстве скутеров, двигатель соединен непосредственно с задней подвески и перемещается вверх и вниз в унисон с задним колесом. В результате пространство, необходимое для радиатора и охлаждающей жидкости трубопроводов двигателем с жидкостным охлаждением негативно влияет на размер багажника. Во встроенной системе охлаждения двигателя ESP, радиатор интегрирован с правой стороны корпуса двигателя, в то время как вентилятор внутри корпуса эффективно охлаждает двигатель.

Благодаря этой комплексной конструкции, двигатель ESP, в том числе его системы охлаждения, примерно на 13% легче, чем предыдущие двигатели с жидкостным охлаждением и примерно такого же размера, как двигатель с воздушным охлаждением. Кроме того, двигатель предлагает около 13% больше производительности, чем предыдущие двигателей с воздушным охлаждением. Термостат системы охлаждения интегрирован в пластиковый корпус и расположен между радиатором и насосом, дополнительно способствуя компактности двигателя. Термостат регулирует поток жидкости к радиатору после охлаждения двигателя, что приводит к снижению температурных колебаний и повышения эффективности прогрева.

2) первый 125cc мотор оснащенный ACG стартером

Двигатели с жидкостным охлаждением тише, двигателей с воздушным охлаждением, а двигатель ESP имеет это преимущество к следующему уровню с несколькими шумозащитными технологиями. В типичных городских крейсерских скоростях, двигатель ESP работает на меньших оборотах при производстве максимального крутящ момента и имеет примерно на 16% больше крутящего момента, чем 125cc двигателя с воздушным охлаждением. Например, при 60 км / ч по прямой, ESP работает на 300 об ниже, чем Spacy 125. Снижение RPM это значит снижение шума и вибрации двигателя, в результате езды, это тоже более высокий уровень чем предыдущие моторы 125cc.

Для снижения шума во время запуска, ESP первый 125cc мотор оснащенный ACG стартером, который управляется с помощью (электронный блок управления) ЭБУ и служит как стартером так и генератором переменного тока. После запуска двигатель ESP, и ACG cразу же начинает служить в качестве генератора. ACG работает бесшумно при прокручивании, связанном с запуском, в результате исключительно тихий старт! Функция остановки холостого хода* дополнительная экономия топлива, автоматически останавливая двигатель после остановки скутера на светофорах и в подобных ситуациях.

3) Применены технологии для уменьшения коэффициента трения

Для уменьшения трения в клапанной системы, применён игольчатый подшипник сепараторного типа для вала, который поддерживает рокер а также разработали эти подшипники для долговечности.

Потери на трение дополнительно снижаеюся через профиль, пропорционально инертной массы клапанной системы, которая была снижена за счет использования меньшего и более легкого ролика кулачка, и за счет сокращения нагрузки пружины клапана.

4)Компактная камера сгорания и впускной тракт.

Камера сгорания была сделана более компактной и разрабатывалась учитывая скорость горения и эффективность охлаждения, в итоге двигатель выдаёт больше крутящего момента, особенно в диапазоне который 125-150cc скутер на самом деле использует.

Кроме того, воздухозаборный порт, который соединяет камеру сгорания был недавно разработан более сглаженной формы, чтоб не нарушать поток топливно-воздушной смеси, в результате чего мотор стал более отзывчив на подъём дроссельной заслонки на низких и средних диапазонах скоростей, увеличилась скорость потока на впуске воздуха, даже в рабочем диапазоне с малым углом открытия дроссельной заслонки.

Скорость горения увеличилась за счёт потока топливно-воздушной смеси, генерируемого в плоской зоне напротив свечи зажигания. Кроме того, повысилось сопротивление детонации за счет водяной рубашки, которая эффективно охлаждает камеру сгорания и высокоэффективного радиатора. Эти факторы позволяют установить оптимальные УОЗ и приблизить наступление лучшего крутящего момента (Minimum advance for the Best Torque) , что вносит существенный вклад в улучшение производительности и эффективности использования топлива.

Ещё одна технология для улучшения топливной экономичности это смещение цилиндра, СЦ помогает эффективней передавать взрывную силу на коленчатый вал, уменьшая трение, вызываемое трением между поршнем и цилиндром.

Чтобы уменьшить расход топлива и потребление масла, мы добавили крошечные шипы на внешней поверхности чугунной гильзы цилиндра. Эта шероховатость гильзы повышает эффективность охлаждения и снижает искажение геометрии цилиндра во время работы. Впервые это было использовано в двигателе JF28 PCX. Центробежное литье позволяет сделать более тонкую стенку гильзы, что приводит к снижению веса двигателя.

Кроме того, в результате чего внутренний диаметр цилиндра в эксплуатации ближе к идеальной окружности (округлость увеличилась на 70% а идеальность цилиндрической формы на 40%) это снижает напряжение поршневого кольца. В сочетании с офсетной конструкцией цилиндра, эта структура уменьшает потери на трение еще больше.

И на этом технологии далеко не заканчиваются. Есть еще море различных интересных вещей, выделяющих этот скутер от остальных скутеров марки Honda и не только. На этом все. Выражаю огромную благодарность Летуеву Дмитрию за предоставленный материал. Всем огромное спасибо, полных Вам баков и ровных дорог, берегите себя и своего стального коня.

А, ну и чуть не забыл, немного фотографий двигателя JF28 в разрезе. На этом точно все.

Теги

  • Honda
  • Honda PCX
  • PCX
  • ПиСиИкс
  • ESP
  • JF28
  • Скутер

Новый Honda PCX125


Один из самых популярных и продаваемых скутеров в мире! Honda PCX125 был полностью переработан в 2022 году.

Получил более мощный двигатель Euro5, улучшенную электронику, больший объем для перевозки, новую раму, обновленную заднюю подвеску и многое другое.

Ритм городской жизни задает стандарты, связанные с движением в плотном потоке автомобилей, чтобы не чувствовать себя «помехой» на дороге нужна хорошая динамика и темп 60-100 км/ч. Новый Honda PCX125 – оптимальный стандарт городского скутера. Honda произвела полный редизайн модели прошлой модели, увеличив объем всех багажных емкостей и добавив в конфигурацию USB-розетку. Диаметр колес увеличен для лучшей плавности хода, добавлена система контроля за срывом заднего колеса (HSTC) для безопасного движения в любых погодных условиях. А с бесключевым доступом «Smart Key» владелец навсегда избавится от мысли – «не забыл ли я ключ в замке зажигания?» Замка нет. Запуск двигателя осуществляется поворотом селектора, а доступ в багажник – с кнопки, как в автомобиле. Богатый ассортимент аксессуаров поможет собрать идеальную конфигурацию PCX125 на каждый день или для небольшого путешествия.

Начнём с двигателя, PCX 2022 года получит более мощный и экономичный четырёх клапанный двигатель SOHC с водяным охлаждением, обладающий пиковой мощностью 12,3 л. с. при 8750 об / мин. Эта мощность позволяет быстро приводить скутер к максимальной скорости в 100 км/ч., а экономия топлива достигает отличных значений. И может составлять 2.1 литра на 100 километров, отчасти благодаря внутренним частям двигателя с низким коэффициентом трения, которые помогают повысить эффективность.

Управлять всей этой производительностью помогает Honda Selectable Torque Control (Трекшн контроль), которая позволяет ограничить пробуксовку заднего колеса по сыпучим или скользким поверхностям. Обозначенная мигающей буквой » Т » на жидкокристаллической приборной панели, система может быть полностью выключена, если это необходимо. Также в скутере представлена технология start/stop, которая впервые была представлена в PCX еще в 2010 году.

Новый корпус двигателя, новая стальная рама и маятник, а так же изменённые настройки заднего амортизатора обещают более комфортную езду. Все мы помним критику предыдущей модели, которая плохо отрабатывала неровности на дороге. Увеличили ход на 10 мм, что в сумме дало 95 мм хода. 31-миллиметровые нерегулируемые передние амортизаторы остались прежними, так же как и общий вес мотороллера составляет 130 кг – точно такой же, как и у прошлой модели.

Удалось поставить более широкие покрышки, переднее колесо размером — 110/70 — 14, а заднее 130/70-13. Как и раньше, спереди установлен двухпоршневой суппорт с ABS и 220-миллиметровый диск, а сзади-130-миллиметровый барабанный тормоз, чего вполне хватает учитывая мощность мотора.

Полностью поменялся внешний вид, хоть и остаётся вполне узнаваемым для поклонников этой модели. Новая светодиодная фара спереди и фонарь с сзади дают отличный свет на дороге. Удалось получить дополнительные 2.4 — литра объёма под сиденьем и установить USB — разъем в бардачке. Пластик на скутере повторяет линии существующего PCX, однако с виду он выглядит более «угловатым», таким его делают острые линии в дизайне. Передние и задние фонари также изменили форму. Новые задние поручни пассажира, которые экономят 310 грамм веса. Высота сиденья остается на прежнем уровне в 764 мм, а спереди и по бокам доступны дополнительные 30 мм пространства для ног.

Более подробно коснёмся и нового бесключевого модуля, который используется для запуска мотороллера, блокировки ёмкостей для хранения и даже опционально устанавливается блокировка 35 — литровой верхнего кофра. Новая жидкокристаллическая приборная панель, облицована тонированным черным экраном, отображает такие функции, как одометр, дневной счетчик пробега, датчик топлива, индикатор остановки/запуска и многое другое.

Новый PCX125 ожидается будет стоить около 330.000 рублей, при нынешнем курсе в 76 рублей за $. Ожидается, что он поступит в продажу дилерам примерно в феврале — марте 2022 года. По сравнению со старой моделью, подорожание не большое — учитывая ее редизайн. Очевидно, что HONDA хочет вытеснить с лидирующих позиций на российском рынке Yamaha NMAX 155, и забрать продажи в этом сегменте себе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]