Описание технических характеристик мотоцикла восход — преимущества и недостатки

Мотолюбители советской закалки любят говорить о том, что во времена Советского Союза все делалось на чистую совесть, а инженерная мысль была на высоте. В особенности с теплотой они вспоминают мотоциклы «Восход», иметь которые было не только удобно, но и очень престижно. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики мотоцикла восход.

История мотоцикла «Восход» берет свое начало в 1957 году, когда он впервые сошел с конвейера Ковровского завода. Появился он на базе модели «Ковровец К-175», которая подверглась существенным доработкам и изменениям.

Большой успех среди советских потребителей сподвиг разработчиков на создание целой серии этих мотоциклов. Так, меньше чем за 10 лет было выпущено 7 улучшенных модификаций первоначальной версии.

Среди них отдельно стоит о, технические характеристики которого по праву считались прорывом в советском мотоциклетном производстве. Прекратилось производство серии более десятка лет тому назад, однако даже в современные время «Восход» то и дело мелькает на отечественных дорогах, сколько бы новых престижных марок ни появлялось.

Щиток заднего колеса

Щиток заднего колеса с кронштейном крепления стоп-сигнала и брызговиком использовался от мотоцикла «Восход-3М-01» и крепился к раме в трёх точках.Для его установки были просверлены три отверстия, два под болты М6 и одно под болт М8, а кронштейн переднего крепления был удалён.

С обеих сторон кронштейна крепления фонаря стоп-сигнала были просверлены два отверстия диаметром 11 мм под установку указателей поворотов.

«Восход» покоряет спортивные вершины

В этом посте пойдет речь об уникальных мелкосерийных мотоциклах, выпускаемых в Коврове во времена СССР. Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию.

(Всего 13 фото)

На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым, но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.

Кроссовый СК-7 Выпуск по 10 штук в год Водяное охлаждение. Вес-106 кг. Ход колес по 320 мм. Сцепление с демпферами. 5 передач. Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле. Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою. Мощьность-52 лс.»

Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год. Вес-105 кг. Мощность-более 42 лс. Ход колес -по 300 мм. Выпуск по 10 шт в год. (P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)

восход 175 шк4 (и шк3) вес 85 кг Мощность 22 лс мах. скорость 160 км в час выпуск по 300 мото в год

В 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в свехурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.После чего я написал заявление об увольнении.При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся.Уменя остались лишь эскизы. Фотографировать и копировать без разрешения 1го отдела было запрещено. Маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность Vтвина обьемом 500 куб см 104 лс. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.

Таким бы стал Восход в конце 70х. Была выпущена опытная партия 250ток в 300 штук и закуплено оборудование для конвейера но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых. Вес 140 кг мощность 20 лс мах скорость 115 расход 5 литров.

Один из вариантов 250ток.

Задний тормоз

Дублирующий с левой стороны мотоцикла привод заднего тормоза, в конструкцию которого входили рычаг, ось и две тяги, был удалён. Были изготовлены новые тяга и рычаг заднего тормоза.

Тяга длиной 580 мм получила пластинчатый упор для включения стоп-сигнала. Кронштейн крепления рычага заднего тормоза на раме остался без изменений.

Маятник задней подвески

Кронштейны крепления задних амортизаторов на маятнике были смещены и установлены перед осью заднего колеса. Это мероприятие позволило увеличить дорожный просвет мотоцикла, что было важно, поскольку клиренс мотобольного мотоцикла был значительно меньше, чем у дорожного. К левому перу маятника был приварен кронштейн боковой подножки.

Глушитель

Для того, что бы уровень шума соответствовал международным стандартам, и мотоцикл «Восход-175 СМБ-3-01» мог использоваться на дорогах общего пользования, выхлопная система спортивного мотоцикла была изменена.

Трубка крепления глушителя была перенесена в заднюю часть выхлопной трубы, и был установлен новый глушитель. Закреплённый через сайлент-блок новый глушитель шума выпуска соединялся с выхлопной трубой при помощи резиновой муфты и металлических хомутов.

Мото-Ковров

В 1987 году была собрана обновлённая партия мотоциклов для игры в мотобол (базовая модель «Восход-175 СМБ-3 была выпущена в 1980 году). Основные изменения коснулись двигателя и глушителя шума выпуска.

Двигатель

Что бы обеспечить оптимальный температурный режим во время соревнований была увеличена площадь рёбер охлаждения головки и цилиндра.

Для реализации новой в то время пятиканальной продувки был разработан цилиндр и доработан картер и поршень, установлен шестилепестковый клапан. С использованием резинового патрубка и пластмассового переходника, на двигатель устанавливался карбюратор К-62, либо без переходника карбюратор чехословацкой .

Воздушный фильтр

За счёт применения клапана на впуске, новый резиновый патрубок воздушного фильтра был короче. Фильтрующим элементом являлась обработанная щёлочью сшитая в трубу полоска поролона, одетая на проволочный каркас, а при установке карбюратора «Jikov» — бумажный фильтрующий элемент чехословацкого производства. В местах соединения патрубка с карбюратором и корпусом воздушного фильтра применялись стяжные металлические хомуты.

Глушитель шума выпуска

Новая, сваренная из штампованных половин выхлопная труба обеспечивала стабильную работу двигателя на всех режимах его работы.

Настроенная выхлопная труба состояла из шести штампованных половин, двух трубок и кронштейна. Сваривались детали выхлопной трубы газосваркой.

Выхлопная труба соединялась с цилиндром с помощью переходника, прикрученного к рубашке цилиндра четырьмя болтами М6. Крепилась труба к раме болтом М8 с применением сайлентблока. В месте соединения выхлопной трубы с глушителем, применялась резиновая трубка.

Глушитель состоял из двух штампованных половин, трёх кронштейнов приваренных по углам и двух трубок. Внутри корпуса глушителя имелась перегородка. Трубки глушителя припаивались латунью, остальные детали соединялись при помощи газосварки. Глушитель шума выпуска отвечал всем международным требованиям и установленным нормам по уровню шума. Крепился глушитель к раме в трёх точках двумя болтами и гайкой М6.

Рама

Геометрия рамы осталась без изменений, а конструктивно она всё же отличалась от прежней модели. К усилителю верхней балки, ближе к креплению топливного бака был приварен кронштейн крепления новой выхлопной трубы.

За счёт применения подседельной стойки, подседельная дуга стала короче. Кронштейн крепления коммутатора переместился с подседельной дуги на заднюю часть рамы (вилку). С левой стороны к заднему откосу рамы была приварена дуга и два кронштейна крепления глушителя.

Вместо применявшегося ранее «фартука» из дерматина, стали устанавливать металлические закрытия. Левое защищало водителя от ожога о выхлопную трубу, а правое носило эстетический характер. Крепились закрытия болтами М6, с помощью приваренных к раме гаек.

На мотоцикле устанавливался новый, катанный роликами, задний грязевой щиток. На прежней модели щиток был штампованным. Передняя (не съёмная) часть заднего грязевого щитка имела отверстие под выхлопную трубу.

Крепления амортизаторов на маятнике сместились за ось заднего колеса.

Задние амортизаторы

Задние амортизаторы стали применять от серийно выпускаемого мотоцикла «Восход-3М».

Передняя вилка

Передняя вилка с небольшими изменениями устанавливалась от серийно выпускаемого дорожного мотоцикла «Восход-3М».

За счёт укороченного штока, ход вилки был сокращён до 100 мм. Неподвижные трубы диаметром 35 мм покрывались пористым хромом. Корпуса сальников имели дополнительные резиновые пыльники. Передний грязевой щиток крепился в двух точках, к переднему бугелю вверху и к заднему бугелю внизу.

На мотоцикле применялось совершенно новое крепление руля. Для гашения вибраций переходящих на руль, в креплении применялись резиновые втулки. Более удобные ручки руля изготавливались из резины чёрного цвета.

Колёса

Колёса с шириной обода 54 мм остались без изменения.

Как и на прежних моделях использовались два типа покрышек Л-131 3,25х19 и Л-173 3,00х19.

В год собиралось по 120 мотоциклов, которые распределялись Центральным Авто Мото клубом (ЦАМК) по клубам ДОСААФ страны.

Мотоциклы собранные для существенно отличались от серийно выпускаемых.

Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-175 СМБ-3» модификации 1987 года можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева «Мото-Ковров».

Техническая характеристика

Двигатель173,7 см³
Мощность18-20 л.с. (при 6500-6800 об/мин.)
4 передачи
Вес100 кг.
Объём топливного бака7 литров
Колёса3,25/19

Отреставрированный мотоцикл «Восход-175 СМБ-3-01» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева МОТО-КОВРОВ.

Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 27: Восход — ШК 3.

В 1977 году на смену Ковровцу — 175 ШК приходит новая модель — Восход — ШК 3. Предназначенный для классов 175Б «Мужчины» и 175 «Женщины», мотоцикл развивал решения, примененные на предшественнике.

Фотография из официального релиза.

Передняя вилка аналогична вилке, устанавливавшейся на дорожные «Восходы», но укороченная и имеет на стаканах ушки для крепления крыла. Задние амортизаторы так же применены обычные, восходовские. Так же некоторые детали двигателя использованы от стандартных мотоциклов Восход. Уровень унификации с дорожными мотоциклами доходил до 70%. Все остальные детали оригинальные и созданы для гоночного использования. Дуплексная рама из тонкостенных труб, 18 дюймовые колеса, 160 мм тормозные барабаны, оригинальные тормозные механизмы, клипоны вместо руля, короткоходная ручка газа, фрикционный тормозной демпфер, пластиковый аэродинамический обвес. В системе выпуска применен резонатор без глушителя.

Восход — ШК 3 на трассе.

Гонщик G. Johansons.

Двигатель Восход — ШК 3 отличается от двигателей других гоночных Восходов (СК, СМБ) передаточными числами коробки передач. На каждой шестерне КПП стоит клеймо «ШК». Система зажигания типична для спортивной техники Ковровского и Минского заводов, включает в себя коммутатор 38А.3437 и генератор 59.3701. На впуске вместо воздушного фильтра стоит раструб, выполняющий функцию резонатора впуска. Карбюраторы применялись как советские К — серии, так и Jikov. Кик стартер на мотоцикле не предусмотрен, не устанавливались и сектор с храповиком. Мощность двигателя объемом 173,7 куб.см. достигала 17 — 20 л.с., это позволяло разгонять 80 килограммовый мотоцикл до 150 км/ч. Диаметр цилиндра 61,75 мм, ход поршня 58, степень сжатия 11 единиц. Испытания в ходе шоссейно-кольцевых гонок Чемпионата СССР на трассах в Киеве, Каунасе, Риге и Таллине проводил мастер спорта В. Тюрин (ЦСКА).

Фотография с праздничного мероприятия в Коврове 70х годов.

В 1981 году мотоцикл был модернизирован, это было связано с запуском в производство нового мотоцикла «Восход — 3».

Пример тюнингованного Восход ШК3 — использованы неоригинальные детали обвеса, в тормозных опорных дисках отверстия для охлаждения тормозов. Все аккуратно и добротно.

Фотография 1987 года, Восход ШК3 №13 Латвийского гонщика Gunars Johasons.

Среди известных гонщиков, выступавших на Восход — ШК 3 можно упомянуть эстонскую гонщицу Luule Tull. В период с 1966 по 1991 год она завоевала 21 золотую, 7 серебряных и 3 бронзовые медали на кольцевых, ипподромных гонках. Она становилась чемпионом Эстонии 42 раза.

Luule Tull на трассе, 1983 год.

Предполагаемый годовой выпуск – 80 шт, однако в действительности количество выпущенных мотоциклов не превышало 30 — 40 в год.

Ориентировочная цена – 480 руб.

Продержался Восход — ШК3 в производстве до 1980 года. Конечно, наши гонщики использовали их еще долгое время.

Восходы на старте.

Немногие сохранившиеся до наших дней Восходы ШК — 3 экспонируются в музеях, участвуют в гонках, присутствуют и в частных коллекциях.

Восход — ШК 3 на гонках в Риге.

«Капсула времени» — Восход — ШК 3, никогда не использовавшийся в гонках. Именно в таком виде они поступали в клубы — с неокрашенным пластиком.

Мотоцикл Эльдара Хайрова из Петербурга.

Восход — ШК 3, приобретенный Николаем Тубаевым из Коврова.

Этот же мотоцикл после реставрации.

Еще один «новый» Восход — ШК 3, простоявший много лет без использования.

Восход из Москвы.

Мотоцикл из коллекции MOMU Mootorispordi Muuseum, Эстония.

Конечно, гонщики вносили изменения в конструкцию своих мотоциклов, исходя из своих потребностей и возможностей. Восход — ШК 3 с применением не оригинальных деталей.

Еще один такой Восход из Эстонии.

Восход — ШК 3 1984 Вадима Чернецкого из Москвы.

Следующее поколение, Восход ШК 4, появилось в 1985 году, этот мотоцикл стал последним в гоночной программе Ковровского завода имени Дегтярева. Рассказ о нем в отдельной публикации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]