Honda CB300F (2015-2018)
Модель нейкеда Honda CB300F
появилась в 2015 году вместе с Honda CBR300R. Обе модели построены на единой платформе, отличаясь друг от друга лишь внешним видом и эргономикой. Honda CB300F была доступна на рынках Северной Америки, Австралии и Азии (Тайланд).
За основу мотоцикла был взят 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 286 см³, выдающий 30,5 л.с. мощности и 27 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора — от 7000 до 8500 об/мин.
В целом Honda CB300F отличается бюджетным исполнением — стальная рама, простые подвески, однодисковый передний тормоз. Однако, как любой современный мотоцикл, модель имеет инжекторную систему питанию, функциональную жидкокристаллическую приборную панель и наличие версий с ABS.
2018 год стал последним годом производства Honda CB300F, после чего она была заменена новой моделью — Honda CB300R.
Основные конкуренты Honda CB300F в классе:
- Kawasaki Z300
- Suzuki GSR / GW 250
- Yamaha MT-03 (с 2016 г.)
Краткая история модели
- 2015 г. — начало производства и продаж.
Модель
: Honda CB300F + ABS (Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: CB300FF + CB300FAF.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB300F + ABS (Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: CB300FG + CB300FAG.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Honda CB300F + ABS (Северная Америка, Азия).
Заводское обозначение
: CB300FH + CB300FAH.
- 2018 г. — последний год производства.
Модель
: Honda CB300F + ABS (Северная Америка).
Заводское обозначение
: CB300FJ + CB300FAJ.
Обзор мотоцикла Honda CB300F 2015
Мотоцикл Honda для начинающих немного «раздели».
Honda CB300F образца 2015 года — новый нэйкед в этом семействе моделей начального уровня. По сути, это «раздетый» CBR300R.
Меньше — значит больше
Внешний вид CB300F и CBR300R прекрасно показывает всю разницу между двумя моделями. Собственно, CB300F представляет собой 300R, с которого сняли почти весь корпус спереди двигателя, заменили двойную фару одинарной, а также установлен цельный руль. В остальном мотоциклы почти одинаковые.
Это значит, что 300F оснащён той же рамой, колёсами, тормозами, шинами и подвеской, что и 300R. И конечно, на обоих мотоциклах стоит 286-кубовый одноцилиндровый снабжённый противовесом двигатель с жидкостным охлаждением. А этот мотор в свою очередь является увеличенной версией четырёхклапанного двигателя объёмом 249 «кубиков» с двумя распредвалами верхнего расположения в головке цилиндра, который был представлен на прошлогоднем CBR250R. В общем, за дополнительной информацией можете обращаться к обзорам и спецификации CBR300R.
Эта анимация прекрасно демонстрирует разницу между обвешанным CBR00R и «раздетым» CB300F. Дело действительно только в конструкции кузова и руля.
По словам представителей Honda, прирост мощности в сравнении с предшественником составляет 17%, и судя по тестам на динамометре, заявления производителя правдивы. Новый мотоцикл выдаёт 26.2 лошадиных силы при 8500 оборотов в минуту, превосходя показатель CBR250R именно на 17% (22.5 лошадиных силы). Крутящий момент составляет 23.5 ньютон-метра при 6800 оборотов в минуту — не то чтобы очень много, но достаточно для этого класса и опять-таки на 17% больше, чем у 250R.
286-кубовый двигатель 300F является версией мотора CBR250R с увеличенным ходом поршня, поэтому неудивительно, что его кривая почти в точности повторяет кривую предыдущего мотора, только она выше на графике.
Кроме того, 300F немного легче и дешевле модели R: на 4 килограмма и 400$ долларов соответственно (если брать в расчёт цены в США — 3999$ за CB300F).
Впечатления от тест-драйва
Ощущения от вождения CB300F мало чем отличаются от CBR300R, чего и следовало ожидать. Самое очевидное различие — это водительская посадка, а точнее то, насколько водитель наклонён вперёд. За рулём 300R сидишь, немного наклонившись вперёд, чтобы дотянуться до руля, в то время как на 300F посадка намного более нейтральная благодаря цельному и приподнятому рулю.
Другой тип руля обеспечивает вертикальную и нейтральную посадку водителя.
Одно из преимуществ одноцилиндрового двигателя, особенно для новичков — это то, что он узкий. Благодаря этому ноги водителя не раздвинуты слишком сильно, когда он сидит за рулём. К тому же, помимо довольно скромной высоты по седлу (780 мм.), узость сиденья и бензобака позволяет водителям маленького роста дотягиваться обеими ногами до земли.
Сцепление выжимается довольно туго, что должно придавать начинающему водителю уверенности на старте. Большинство водителей-испытателей остались довольны подачей топлива и плавностью работы двигателя Honda CB300F, хотя кому-то переходы с холостого хода на ускорение и наоборот могут показаться резковатыми. Рычаг переключения передач чётко и без проблем ходит с одной передачи на другую, так что легко не только стартовать с места, но и переключать скорости по мере разгона.
Так как мощности и крутящего момента у нового нэйкеда больше, чем у 250R, разгон осуществляется быстрее. На 300F легче держаться наравне с потоком машин на автостраде, чем на других байках с маленьким объёмом мотора, включая 250R. Можно даже повышать скорость при обгоне, так как мотоцикл комфортно себя чувствует на скорости 140 километров в час и больше, если есть достаточно места.
Рассчитанная на удобство повседневных поездок подвеска отрицательно сказывается на производительности в поворотах. Главное не терять устойчивость и плавность движения, и всё будет как надо.
Также приятно удивил низкий уровень вибрации двигателя. Одноцилиндровые моторы славятся тем, что гремят на высоких скоростях, но конструкторы Honda основательно поработали над уменьшением вибрации на CB300F. Она ощущается только на скорости от 120 километров в час, и то больше на подножках, нежели на руле. Если не превышать скорость, мотоцикл будет работать очень плавно и без вибрирования.
Управляемость у CB хорошая, а положение руля позволяет легко проходить поворот за поворотом. 37-миллиметровая вилка и амортизатор с регулировкой преднатяга настроены довольно мягко. Лихие поездки по просёлочным дорогам — не самая сильная сторона байка, но водители, предпочитающие агрессивности плавность, будут довольным.
Единственное, что можно поругать в новом CB300F — это тормоза. Мотоцикл оснащён 296-миллиметровым диском спереди и 220-миллиметровым задним диском, а работу тормозной системы можно назвать удовлетворительной, но не более того. Конечно, ничего откровенно плохого, но у тестового мотоцикла был, к примеру, недостаточно жёсткий рычаг тормоза, чего нет на CBR300R. Наверное, ситуацию могли бы улучшить какие-нибудь новые колодки и тормозные магистрали со стальной обмоткой.
Новая эпоха
Чуть ли не с незапамятных времён лучшими мотоциклами для начинающих мотоциклистов считались Kawasaki Ninja или CBR. Но похоже, ситуация может измениться. С новым CB300F водитель в полной мере получает производительность вышеупомянутых машин с некоторыми преимуществами.
Во-первых, цельный руль вместо конструкции как на CBR300R лучше подходит для нормальной езды и немного облегчает новичкам прохождение манёвров на небольшой скорости. Во-вторых, 300F немного дешевле, чем CBR (и Ninja 300). В-третьих, и что важнее, отсутствие обвесов и других элементов кузова означает, что опрокидывание мотоцикла (а это неизбежно) не будет иметь страшных последствий. Прибавьте к этому удобство техобслуживания благодаря всё той же конструкции нэйкеда, и CB300F становится крайне привлекательным вариантом в качестве первого мотоцикла.
Но это не значит, что для опытных водителей 300F скучноват и прост. Его относительно небольшая мощность не даст попасть в неприятности и в то же время делает байк отличным инструментом для оттачивания техники вождения. Более того, у мотоцикла очень даже неплохой расход топлива (тест-драйв показал около 3.9 литра на 100 километров), так что CB300F — удобный и юркий мотоцикл для водителей с разным уровнем навыка.
Технические характеристики
Технические характеристики Honda CB300F:
Модель | Honda CB300F |
Тип мотоцикла | нейкед |
Год выпуска | 2015-2018 |
Рама | стальная диагональная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 286 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76,0 x 63,0 мм |
Степень сжатия | 10,7:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана |
Система подачи топлива | инжектор, PGM-Fi x1 38 mm |
Тип зажигания | полностью транзисторное |
Максимальная мощность | 30,4 л.с. (22,7 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 27,0 Нм (2,8 кгм) при 7250 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70-17M/C (54S) |
Размер задней шины | 140/70-17M/C (66S) |
Передние тормоза | 1 диск 296 мм, 2-поршневой суппорт (CB300FA — ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 220 мм, 1-поршневой суппорт (CB300FA — ABS) |
Передняя подвеска | 37 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 118 мм |
Задняя подвеска | маятниковая Pro-Link с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 104 мм |
Длина | 2035 мм |
Ширина | 760 мм |
Высота | 1045 мм |
Колесная база | 1380 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 150 мм |
Высота по седлу | 780 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 6,3 сек. |
Максимальная скорость | 157 км/ч[1] |
Емкость бензобака | 13,0 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 158 кг 161 кг – CB300FA (ABS) |
Когда 300 «кубов» лучше литра. Тест Honda CB300R Neo Sports Caffe
Сегодня все мотопроизводители просто обязаны выпускать в каждом классе малокубатурные модели. Если они, конечно, хотят бороться за новое поколение мотоциклистов (причём возраст у них совершенно разный), которым эти ваши «литры» не интересны и не нужны.
Егор Тимофеев
У меня на тесте новинка прошлого года — Honda CB300R Neo Sports Caffe. Это самый младший и самый доступный из трёх моделей семейства Neo Sports Caffe. Внешне они очень похожи: кажется, что многие детали взаимозаменяемы.
В дизайне мотоциклов прослеживается автомобильная тенденция на единообразие внешнего вида всей линейки моделей.
Сборка и внешний вид Honda CB300R по-японски качественные, хоть и выпускают мотоцикл в Таиланде. Я бывал в тех краях и могу сказать, что такая 300‑кубовая Honda в Юго-Восточной Азии считается роскошью с избыточной мощностью. Для нас же мотор объёмом 286 «кубиков», выдающий 31 лошадиную силу, — это так, для «первосезонников» в лучшем случае.
Меня порадовала коробка передач, а именно то, с какой точностью инженеры Honda подобрали передаточные числа. Мотор вкупе с коробкой работают на производительность и при наборе скорости максимально эффективно позволяют мотоциклу ускоряться. Сотрудничество с изготовителем подвесок Showa тоже можно назвать успешным. Мотоцикл неплохо показывает себя в городских условиях, бодро ныряя между рядов. На загородной дороге подвески не досаждают своей жёсткостью и съедают большую часть неровностей, что благоприятно сказывается на здоровье и настроении наездника.
Про тормоза хочется написать очень просто — они есть, и они с ABS. Ничего сверхъестественного они не умеют, да от них и не требуется. Пусть будет так: тормозных усилий достаточно, чтобы предсказуемо остановиться.
Если бы я сказал, что ездить на Honda CB300R — одно удовольствие, вы могли бы подумать, что я слукавил, и были бы недалеки от истины. В защиту этого маленького зверька отмечу, что в городе он очень удобен. В своём классе он самый мелкий, значит на нём можно пролезть в такие щели, о которых конкуренты даже и думать не могут.
В дальней поездке понравилась работа подвесок, все чётко и в меру жёстко. Если не крутить мотор в «звон», то приятно порадует расход топлива — на скорости около 100 км/ч мотоцикл потребляет какие-то капли.
Если сравнивать CB300R с конкурентами, то на вид Honda симпатичнее и современнее остальных. Но уступает всем одноклассникам в динамике. Зато, вероятнее всего, мотор CB300R имеет больший ресурс. И опять «но» — «Хонда» значительно дороже своих одноклассников. Если вы хотите выделиться, смело покупайте CB300R — и на вас будут с завистью смотреть все обладатели мотоциклов-одноклассников, зная, что ваш мотик самый дорогой.
Габариты (длина /высота /высота по седлу) | 2012х802х799 мм |
База | 1352 мм |
Объем топливного бака) | 10 л |
Двигатель | 286 см3, 1‑цилиндр., 4‑тактный, жидкостное охлаждение, 31 л. с., 27,5 Нм |
Трансмиссия | мех., 6-ступенчатая, привод — цепь |
Подвеска (передняя/задняя) | 41‑мм вилка перевёрнутого типа Showa, ход 130 мм / моноамортизатор и маятник Pro-Link с прогрессивной характеристикой, ход 107 мм |
Тормоз (передний/задний) | радиальный 4‑поршневой суппорт Nissin, 1 плавающий диск 296 мм / 1 диск с 1‑поршневым суппортом Ø 220 мм |
Снаряжённая масса | 143 кг |
Технологии | ABS, диодная оптика |
Редакция рекомендует:
KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%
Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента
Российские автодилеры переплюнули итальянских
- Honda CB300R
- тест-драйв
Обсуждение Отменить
2 комментария
- Сергей:
07.10.2020 в 15:13
О каких конкурентах вы говорите? интересуют конкретные модели) подбираю себе первый мотоцикл
Ответить
- Алексей:
13.10.2020 в 13:18
KTM DUKE 390 например и Husqwarna Vitpilen/Svartpilen 401 (уже дороже).
Ответить