Современная классика: Гид по Ducati Monster как одному из лучших дорожных мотоциклов

Ducati, который часто называют «Феррари среди мотоциклов», является культовым итальянским производителем с почти вековой историей. Компания Ducati, базируется в городе Болонья на севере Италии, а точнее в Борго Панигале. Производит одни из самых востребованных, передовых и высокопроизводительных двухколесных транспортных средств в мире. И хотя эта престижная марка наиболее известна благодаря своим супербайкам, бренд предлагает широкий выбор, от приключенческих мотоциклов до спортивно-туристических и круизеров, а также ретро под маркой Scrambler.

В этой статье мы рассмотрим основные модели, производимые в настоящее время прославленным итальянским брендом, а также информацию об истории, механике и технологиях Ducati. Чтобы должным образом понять тонкости двухколесных транспортных средств от Ducati.

Ранняя история бренда Ducati

Компания, которую мы сегодня знаем как Ducati Motor, была основана в июле 1926 года братьями Бруно, Марчелло и Адриано Дукати. Последний из которых подал патент на коротковолновый радиопередатчик, способный достичь Америки. Работая под вывеской Società Scientifica Radio Brevetti Ducati в родной для братьев Болоньи, компания изначально продавала радиооборудование и добилась значительных успехов в первое десятилетие своей деятельности. Увеличившись с менее чем полдюжины сотрудников до огромной фабрики, на которой работали сотни человек.

К сожалению, размер компании, ее успех и участие в производстве оборудования, используемого национальными вооруженными силами, сделали ее главной целью для авиаударов, когда разразилась Вторая мировая война. И в октябре 1944 года радиозавод Ducati был разрушен в результате бомбардировки союзников. После завершения мирового конфликта рост спроса на экономичные и утилитарные транспортные средства в родной Италии, побудил Ducati перестроить свой завод в авто компанию.

Еще до того, как война закончилась, Ducati начала разработку 48-кубового одноцилиндрового четырехтактного двигателя, который можно было соединить с рамой велосипеда. Получив прозвище «Cucciolo» (по-итальянски «щенок») из-за высокого звука выхлопных газов. Ducati выпустила в 1946 году прикрепляемый двигатель, который вызвал невероятно теплый прием публики. Благодаря конфигурации с четырехтактным циклом и двухступенчатой ​​коробке передач, покупатель мог максимально использовать 1,5 л.с. 48-кубового двигателя, позволяя развивать скорость около 40 км в час.

В 1949 году растущая итальянская компания выпустила свою первую полностью укомплектованную модель мотоцикла Ducati 60. Двигатель объемом 60 куб. см, соединенный с трехступенчатой ​​коробкой передач, выдавал целые 2 л.с. Производитель продолжал процветать, и в 1954 году Ducati привлекла молодого инженера по имени Фабио Тальони. Который продолжил разработку механической архитектуры и отличительных черт, которые теперь тесно связаны с компанией. И в конечном итоге стал главным дизайнером бренда и техническим специалистом. директор и занимал эту должность до 1989 года.

Один из многих элементов Фабио Тальони, было воплощение системы клапанов Desmodronic. Вместо использования клапанов с традиционным пружинным приводом в конфигурации «Desmo» используется система с механическим приводом, которая помогает уменьшить смещение клапана при более высоких оборотах. В современной сталелитейной и металлургической промышленности этого преимущества больше не существует, и его больше используют ради самобытности и традиций.

Ducati экспериментировала с конфигурациями многоцилиндровых двигателей на своих гоночных мотоциклах, хотя на протяжении всего своего существования продолжала выпускать одноцилиндровые модели. В ответ на такие модели, как чрезвычайно успешный CB750 от Honda, Ducati выпустила 750 GT, первый L-Twin компании. L-Twin был по сути просто V-Twin, но из-за угла расположения цилиндров это прозвище помогает отличить его от V-Twin американского производства.

Ducati участвует в гонках с тех пор, как только начал производить двигатели, и, хотя компания добилась значительного успеха, только в 1972 году компания действительно появилась на радаре мировой мотоциклетной сцены, когда Пол Смарт прославился пилотированием «Imola Desmo 750».

С этого момента конфигурация L-Twin стала стандартом Ducati, и каждая серийная серийная модель, производимая с тех пор, оснащалась L-Twin. Это недавно изменилось с появлением флагманской платформы V4, созданной Ducati MotoGP. Хотя большая часть линейки еще не получила новый четырехцилиндровый силовой агрегат.

Обзор Ducati 916 1994–1998 годов выпуска

В начале мая 2022 года Джон Ури — один из совладельцев интернет-журнала MCN представил свой обзор Ducati 916 1994–1998 годов выпуска. Мы не могли пройти мимо этого захватывающего тест-драйва, поэтому делимся с вами впечатлениями о ретро-модели мотоцикла, которая достойна того, чтобы занять место в вашем сердце, а может, и в вашей коллекции мотоциклов.

Мотоциклу Ducati 916 удалось добиться того, чего достигла лишь малая часть байков. Модель перешагнула границы рынка и получила всеобщее признание и похвалу мотоциклистов, не было байкера, который бы не оценил данный мотоцикл по достоинству. Именно восторженная реакция гонщиков сделала Ducati 916 выдающейся моделью, закрепив статус легендарного мотоцикла.

Времена меняются, и, хотя езда на Ducati 916 вызывает особые ощущения, возвращая нас в 90-е годы, следует отметить что современному райдеру поездка может принести некоторое разочарование. Единственно возможная посадка райдера очень неудобна при движении на небольшой скорости. Также утомляет и очень тугое сцепление, что чувствуется при каждом выжиме — к этому тяжело привыкнуть. Однако стоит лишь ускорить темп движения, и вы почувствуете, как ваши колени сами находят свое место в выемках бензобака, переставая болтаться в поворотах. Отсутствует столь отточенная управляемость по сравнению с современными спортбайками, начало поворота вызывает некоторые сложности, но стоит привыкнуть, и мотоцикл становится более понятным и предсказуемым.

На фото: уверенное преодоление рельефа трассы на Ducati 916

Достаточно ленивый по современным меркам двигатель с десмодромным механизмом газораспределения дарит райдеру интуитивно интересные ощущения в поездке под аккомпанемент грохочущей выпускной системы 90-х годов. А если установить выхлоп от Termignoni, то можно получить совершенно уникальное звуковое сопровождение в каждой поездке.

Мотоцикл Ducati, как, впрочем, и любой другой байк 90-тых годов выпуска, требует внимательного ухода и тщательного, бережного обслуживания. Именно эти факторы становятся залогом долголетнего и беспроблемного владения мотоциклом. Сервисное обслуживание Ducati 916 следует производить через каждые 4 000 миль пробега, контроль и возможную регулировку теплового зазора клапанов — через 10 000 миль. В этом же периоде пробега внимательно проверяются возможные утечки масла через основную прокладку двигателя, проводится тщательный осмотр на предмет выявления других утечек. Сухая корзина сцепления также не является сильной стороной данной модификации силового агрегата и требует внимательного отношения.

После выпуска в 1994 году на мотоцикл со временем опустилась некая мистическая завеса внимания и догадок. Байк активно рекламировался на афишах, появлялся в бесчисленных клипах, фильмах и представлениях. Значительный успех мотоцикла окутывал его все более плотной аурой экзотичности и возможной недоступности. Ореол сексуальности, связанный с данным байком, проглядывал в большинстве рекламных роликов тех лет, и Ducati 916 стал истинным двухколесным сердцеедом своего времени.

Никогда нельзя предугадать, будут ли внешние и внутренние характеристики байка иметь успех и станут ли привлекательными для публики, но модель 916, созданная дизайнером Массимо Тамбурини, так же, как и ее преемница, 999, определенно справилась с задачей привлечения поклонников на «отлично». Дизайнер смог вложить в свой шедевр два основных аспекта успешного будущего — привлекательность и эффектность. На данный момент мотоциклы, в особенности имеющие небольшой пробег, ценятся весьма высоко. При приобретении версий SP и SPC следует внимательно удостовериться, что перед вами оригинал модели, а не другая серия, подогнанная к оригиналу в части обвеса и характерных деталей.

На фото: наглядно показаны дизайнерские решения Массимо Тамбурини

Если взглянуть сверху на модель Ducati 916, то можно легко сопоставить силуэт мотоцикла с точеной женской фигуркой, в которой легко просматривается осиная талия и аппетитные округлости форм. Следует сказать, что данный облик мотоцикла создавался для удовлетворения эстетических потребностей будущего владельца. Производитель Ducati не планировал участия 916 модели в гоночных состязаниях, поэтому типичный маятник с односторонним креплением колеса является лишь данью традиции. В момент, когда японский дизайнер Тадао Баба отказался от идеи установки перевернутой вилки на модель FireBlade, итальянец Тамбурини использовал такой же ход. Невзирая на значительную разницу в восприятии японского и итальянского дизайна мотоциклов, Япония сумела уделить толику влияния развитию внешнего облика Ducati.

Публика часто ассоциирует расположенные под седлом выхлопные трубы 916 модели с веянием моды поздних 1990-х, но Массимо признавался, что японская Honda NR 750 с аналогичным расположением выхлопа сподвигла его на данное конструктивное решение. Люди часто забывают о том, что, будучи общепризнанным дизайнером, Тамбурини являлся еще и блестящим инженером. Совокупность его знаний и навыков безупречно реализована, и поэтому Ducati 916 потрясающе выглядит, хорошо едет и весьма неплох в плане управляемости.

Трехлучевые колеса, установленные на ранних моделях 916, созданы компанией Brembo, пятилучевые, появившиеся позже, в 2000-х годах, произведены Marchezini, как раз в тот год, когда Brembo стали владельцами компании Marchezini. Самые первые модели байка имели нижние обтекатели, жестко зафиксированные заклепками и другие части, собранные на несъемный крепеж. Также байки ранних выпусков 916 модели были окрашены в фирменный красный цвет одного из итальянских мотопроизводителей –Cagiva Red и несли логотип компании — изображение слона на переднем обтекателе и крышках заливных горловин бензобаков — в дань уважения к марке-родоначальнику.

В завершение обзора хотелось бы добавить несколько технических характеристик и фактов о данном мотоцикле.

Годы выпуска: 1994 — 1998.

Максимальная мощность: 109 лошадиных сил.

Максимальный крутящий момент: 65 Нм.

Максимальная скорость: 257,5 км в час.

Объем двигателя: 916 кубов.

Тип двигателя: V-Twin, с развалом цилиндров на 90 градусов, инжекторный, 4 клапана на цилиндр, с десмодромным приводом клапанов и жидкостным охлаждением.

Тип рамы: трубчатая «птичья клетка».

Объем топливного бака: 17 литров.

Высота по седлу: 790 мм.

Вес байка: 195 кг.

Передняя подвеска: 43 мм вилка Showa.

Задняя подвеска: моноамортизатор и односторонний маятник от производителя Showa.

Передние тормоза: два тормозных диска диаметром 320 мм с четырехпоршневыми суппортами.

Задние тормоза: один тормозной диск 220 мм с двухпоршневым суппортом.

Размер передней покрышки: 120/70/17.

Размер задней покрышки: 190/50/17.

Подъем в производстве Ducati

К концу 1970-х годов Ducati действительно проявил себя, выпустив, возможно, первый настоящий современный мотоцикл Ducati Pantah. Конические шестерни L-Twin были заменены не только на двухклапанную систему с приводом от резиновых ремней, но и с фирменной решетчатой ​​рамой бренда. Также, вероятно, стоит упомянуть легендарную победу Майка Хейлвуда в 1978 году на Ducati, подготовленным NCR и годом ранее на всемирно известной гонке IoM TT.

Ducati продолжал расти и развиваться вместе с другими производителями мотоциклов той эпохи, завоевав репутацию отчетливо спортивного бренда. Компания производила прочные байки, но не делала ничего революционного. Однако в 1990-х годах все изменилось, так как ряд событий в конечном итоге породил бренд, который мы знаем сегодня.

Сидя на огромном количестве неиспользуемых двигателей от своей модели 900SS, Ducati начал изучать альтернативные способы перемещения этого, казалось бы, нежелательного продукта. Так, к знаменитому дизайнеру Мигелю Галлуцци обратились с просьбой создать «специальный контейнер для запчастей», взяв существующие готовые детали и компоненты с завода Ducati для создания нового мотоцикла. Позаимствовав раму супербайка 888, двигатель 900SS и наделяя его новым баком, хвостовой частью и круглой фарой, Галлуцци создал ставший уже культовым Ducati Monster.

Примерно в это же время, в середине 1990-х, так называемый «Микеланджело мотоциклов» Массимо Тамбурини разработал революционный 916 Superbike. Помимо современной электроники, все черты, которые вы, вероятно, ассоциируете с брендом Ducati, проявились в 916. Эта модель не только сыграла решающую роль в создании современной идентичности Ducati, но также оказала огромное влияние на сектор спортивных мотоциклов в целом за эти годы.

Ducati на основе 916 модели спроектировали 996, а затем 998, перед его заменой в спорном 999. Немного после поворота тысячелетия, Ducati разработал модель Multistrada. В середине нулевых были представлены многочисленные ключевые модели Ducati, такие как Hypermotard, Sport Classic (оба созданы известным дизайнером мотоциклов Пьером Тербланшем) и линейка супербайков 1098 (и 848). 1098 R также стал первым серийным дорожным мотоциклом, получившим электронную систему контроля тяги в стиле MotoGP. Функция, которая с тех пор стала стандартной для современных спортивных мотоциклов.

1098
В 2011 году Ducati представила свой новый супербайк Panigale, который с тех пор получил несколько более новых воплощений, последняя из которых оснащена уже упомянутой трансмиссией V4. Перенесемся в 2015 год, сразу после мирового финансового кризиса, Ducati запустила свою более доступную линейку Scrambler, на которую быстро начала приходиться более четверти общих годовых продаж производителя.

В чем уникальность мотоциклов Ducati

Не вдаваясь слишком глубоко в подробности, необходимо понять несколько важных аспектов, которые отличает мотоциклы Ducati от других. Помимо своих клапанных систем Desmo, Ducati также использует так называемое «сухое сцепление». Как следует из названия, это сцепление, которое не находится в масляной ванне (и, следовательно, не страдает от сопротивления, вызываемого маслом) и оставляет компонент более доступным для обслуживания или ремонта. Эта установка также помогает с рассеиванием тепла, плюс просто здорово иметь возможность видеть механическое взаимодействие, когда вещь вращается.

Сухое сцепление также придает двигателям Ducati невероятно характерный дребезжащий звук. Это в сочетании с конфигурацией L-Twin позволяет очень легко определить рев двигателя Ducati, даже если его не увидеть за несколько кварталов.

Ducati Pantah
Ducati также рассматривает конкуренцию как форму маркетинга своей двухколесной техники, и поэтому гонки неразрывно связаны с корнями и самобытностью бренда. Производитель исторически внедрял технологии и системы своих гоночных машин на свои дорожные серийные модели. И спустя более 70 лет после выпуска первого мотоцикла этот факт остается актуальным сегодня, как никогда.

Когда вы платите за Ducati, — это роскошь получить мотоцикл, оснащенный множеством функций и оборудования, разработанных для гонок. Ducati во многом продолжает полагаться на свою программу гонок Гран-при в плане передовых исследований и разработок. И была первым производителем, предложившим электронные вспомогательные средства для водителя в стиле MotoGP, такие как запуск и контроль тяги, на дорожной серийной модели. Двигатель, установленный в последнем флагманском супербайке Ducati, напрямую вдохновлен двигателем V4, который используется командой Ducati Corse более десяти лет.

Подводя итог, можно сказать, что мотоциклы Ducati в значительной степени отличаются многолетним гоночным наследием, уникальной архитектурой двигателя и звуком, отчетливо ориентированным характером и типично экзотическим итальянским эстетическим дизайном. И хотя они часто могут похвастаться превосходными характеристиками, мотоциклы Ducati почти всегда стоят больше, чем большинство их конкурентов, что в конечном итоге дает уникальное чувство эксклюзивности, которое не присуще большинству японских моделей.

Мифы и заблуждения о надежности Ducati

На протяжении всей своей современной истории Ducati выпустил несколько бесспорно мотоциклов высокой производительности. К счастью, проблемы с надежностью Ducati теперь в значительной степени проявляются в их зеркалах заднего вида. Современные Дукати не менее пуленепробиваемы, чем любая другая модель европейского или японского производства. Более того, нынешний набор мотоциклов Ducati может похвастаться большим межсервисным интервалом. Если вы покупаете Ducati сегодня, вы можете искренне ожидать, что он будет заводиться для вас каждое утро.

Тем не менее, стоит отметить, что эксплуатационные расходы Ducati обычно превышают расходы их японских конкурентов. Помимо того, что сам мотоцикл дороже, страховка дороже, регистрация дороже, запчасти и аксессуары послепродажного обслуживания дороже, и, как и в случае с дорогим автомобилем.

Подойдут ли Ducati для начинающих

Довольно часто можно услышать, как новички и / или начинающие гонщики спрашивают, подходят ли мотоциклы Ducati для начала их двухколесной карьеры, и короткий ответ — «абсолютно нет». Было бы неразумно учиться водить машину за рулем современного Lamborghini, и мотоциклы Ducati ничем не отличаются, если не считать того факта, что у вас гораздо меньше физической защиты. Даже модели Ducati, не относящиеся к супербайкам, по-прежнему слишком велики, тяжелы и мощны, чтобы подходить для новичков.

Несмотря на довольно обширный модельный ряд, нынешняя линейка байков Ducati не подходит для начинающих гонщиков. Модели Scrambler и Monster 797 — это отличный выбор для нового гонщика. В конечном счете, единственная действительно удобная для новичков модель в нынешнем модельном ряду Ducati — это Scrambler Sixty2, которому предшествует 399-кубовая версия Desmo L-Twin с воздушным охлаждением.

Scrambler
Современные Ducati могут похвастаться такими функциями, как режим дождя, ограничивающий мощность примерно на 50%. Это действительно позволяет вам должным образом учиться и расти как гонщик. Ducati поставляются с антипробуксовочной системой и ABS, что также помогает скорейшему обучению. Кроме того, даже с современным комплектом электроники большие байки не прощают таких вещей, как резкое управление дроссельной заслонкой и резкие нажатия на руль.

Научиться ездить на мотоцикле означает не просто понять, как управлять самим мотоциклом, но и делать это в пробке, в окружении отвлекающих факторов и невнимательных водителей. На самом деле, научиться ездить по дороге — это уже само по себе навык. Поначалу управляя байком меньшего размера и более управляемым, вы сможете сосредоточиться на дороге, не беспокоясь о том, чтобы контролировать мощность мотоцикла. Начав с меньшего размера, вы также сможете научиться лучше управлять им, развить прочную мышечную память и научиться безопасному и ответственному вождению.

Большой выбор мото аксессуаров, экипировка, запчасти можно посмотреть по ссылке на Яндекс.Маркете.

Мотоцикл Ducati Monster S4 2001 обзор

Описание мотоцикла Ducati Monster S4 2001 находится в очереди на публикацию статьи. Анонс: Сегодня чуть ли не под каждый нарождающийся на свет мотоцикл маркетологи стремятся выкроить свою нишу. Тот — дорожный спорт, этот — прогулочный эндуро. А вот к какому классу отнести мотоцикл, в котором всего понемногу? Хороший байк должен обладать надежным двигателем, иметь удобную эргономику и простое управление …

Ducati Monster S4 очень редкий в России мотоцикл оснащенный двигателем довольно большой мощности 101лс. Несмотря на то, что хорошие модели мотоциклов отличаются весьма солидной ценой, а сезон их использования относительно короткий, рынок мототехники стремительно развивается. А если верить словам дилеров, то некоторые модели недавно выпущенных мотоциклов в начале сезона расходятся как горячие пирожки, и привезенных в Россию моделей явно не хватает для полного удовлетворения потребительского спроса.

Мотоцикл давно перестал быть альтернативой автомобиля, и забыты те времена, когда эту технику покупали только потому, что не хватало денег на полноценный автомобиль. Сейчас двухколесные транспортные средства во многих случаях можно назвать чудесами техники, и их стоимость может сравниваться с ценой на престижные автомобили.

Многие люди стали покупать мотоциклы для увлечений, так как езда на них или даже коллекционирование стали хорошим развлечением для многих людей. Многие мотоциклы, например Ducati Monster S4 технические характеристики которого позволяют назвать модель престижной маркой, пользуются спросом как у начинающих, так и у опытных мотоциклистов.

В настоящее время приобрести новый мотоцикл Ducati Monster S4 2001-го модельного года нереально, так как их производство остановлено еще 15 лет назад. При этом Ducati Monster S4 технические характеристики имеет отличные, поэтому многие стремятся приобрести если не новый, то хотя бы подержанный вариант.

Мотоциклы, имеющие объем двигателя 916 куб. см., появились в результате длительного труда изобретателей, стремившихся создать модель, не уступающую по характеристикам другим вариантам мотоцикла. В некоторых случаях эти модели не только не уступают, но и опережают другие мотоциклы, так как имеют минимальный расход топлива и прочие отличные параметры.

Мото с объемом двигателя более 400 кб. см, к которым относится Ducati Monster S4 — это категория мотоциклов просто не может претендовать на звание «мотоцикла для новичка». Напротив это уже серьезная техника, требующая определенного управления мото-техникой с меньшим объемом двигателя. Да, она привлекает больше внимания, она самая красивая, быстрая, интересная и здесь есть огромный выбор моделей. Но с ростом мощности неизбежно вырастает и вес мотоцикла. В этом классе вы вряд ли найдете мотоциклы легче 180 кг, только если это не мотоциклы самых новых моделей.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Ducati, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Ducati Monster S4 других годов выпуска и информацию о них

Основные модели Ducati

Ducati Diavel / XDiavel

Ducati всегда производила двигатели V-Twin совершенно другого типа, нежели их американские конкуренты. Хотя в 2011 году бренд бросил свою шляпу в круизном ринге с Diavel. Внесение фирменного высокопроизводительного двигателя компании в жанр круизеров. Байк может похвастаться удобным откинутым назад положением для езды, хотя его ножные органы управления расположены достаточно далеко взади, чтобы обеспечить более энергичную езду. С эстетической точки зрения Ducati также привносит свой собственный типичный экзотический итальянский стиль для круизера, с выраженными воздухозаборниками, низкопрофильными светодиодными фарами, гладким днищем и комплектом крышек радиатора, а также хвостовой частью в стиле супербайков. Сохранив фирменную решетчатую раму, односторонний поворотный рычаг и двигатель L-Twin. Благодаря полному набору электронных средств помощи водителю Ducati, Diavel достаточно маневрен для выполнения городских обязанностей, но при этом отлично подходит для путешествий.

Ducati Diavel
Если Diavel представлял Ducati, погружающуюся в круизные воды, то в XDiavel итальянская марка полностью погрузилась в этот сегмент. Хотя они, по общему признанию, выглядят очень похожими, XDiavel гораздо более точно относится к категории круизеров, получив полностью переработанную стальную решетчатую раму. Двигатель был настроен для более непринужденной передачи мощности. Меньшая высота сиденья (29,7 дюйма), передние ножные органы управления, слегка увеличенная колесная база, угол наклона 30 градусов и уклон 5,12 дюйма по сравнению с 27-градусным и 4,7-дюймовым обычным Diavel. В 2016 году дизайн XDiavel также был удостоен вожделенной награды Red Dot Design Award. И, в типичном для круизеров стиле, XDiavel имеет бортовую передачу с ременным приводом.

Ducati Hypermotard

В начале 2000-х мотоциклы Supermoto (или «Motard») — внедорожники с уличными колесами и подвеской — начали испытывать большой наплыв популярности. По мере того, как производители, такие как Suzuki, приступили к удовлетворению спроса, предлагая заводские супермото под ключ, такие как DRZ400SM. Ducati выбрала другой путь, призвав Пьера Тербланша создать что-то вроде спортивного мотоцикла, вдохновленного супермото, который сумел бы захватить высокооктановую привлекательность дорожных MX. Результаты были и остаются непохожими ни на что, что кто-либо когда-либо видел раньше. Помимо звездного внешнего вида, Hypermotard по праву является одним из самых забавных байков.

Ducati Hypermotard
Когда Дакса Шепарда спросили, почему он решил использовать Ducati Hypermotard в своем фильме 2022 года. Актер, кинорежиссер и энтузиаст мотоциклов ответил, что за все годы его езды, Hypermotard — единственная машина, которая может делать все, что ему нужно, чтобы получать удовольствие от мотоциклов в фильме. Бросая его вверх и вниз по лестнице, прыжков, бордюров, заноса, езды по каньонам и других форм хулиганства на двух колесах. Базовая модель также обладает достаточным количеством электронного систем, чтобы с комфортом выйти за пределы, не беспокоясь, с несколькими режимами мощности.

Ducati Monster

Первоначальный Ducati Monster был объективно переломной моделью, проложившей путь для того, что сейчас является невероятно популярным сегментом. Этот спортивный «голый» родстер предлагает идеальный баланс острых ощущений и практичности. Что делает его бестселлером бренда на протяжении четверти века. Несмотря на то, что он предлагался с различными объемами двигателя, Ducati представляет Monster с тремя размерами двигателей, хотя различия выходят за рамки рабочего объема. Поскольку каждая модель может похвастаться собственной электроникой и ходовой частью.

Monster 797 «монстр начального уровня», стоящий ниже отметки в 10 000 долларов. Обладает всеми классическими отличительными чертами оригинальной модели 1990-х годов с небольшими изменениями внешнего вида. Обладая мощностью, достаточной для путешествий по дорогам и автострадам , Monster 797 не использует львиную долю электроники Ducati, а получает только систему ABS.

Monster 1200 — это полноразмерный монстр в линейке Ducati, и оснащен двигателем с жидкостным охлаждением объёмом 1198 куб. см, выдающим почти 150 л.с.. Мощность 1200 контролируется с помощью полного набора средств помощи водителю Ducati с ABS, DTC, DWC на ​​поворотах, несколькими режимами езды и дроссельной заслонкой с электронным управлением. Подвеска — это 43-миллиметровая перевернутая вилка Kayaba и моноамортизатор Sachs, связанный с алюминиевым односторонним маятником.

Ducati Street Fighter

Выпущенный в прошлом году Ducati Street Fighter V4 представляет собой «голую» версию супербайка итальянской компании Panigale V4. Как и его полностью обтекаемый аналог, SF V4 вырабатывает от 200 лошадиных сил и может похвастаться аэродинамическими крылышками в стиле MotoGP, которые создают прижимную силу на скорости. Все 200 или около того итальянских лошадей контролируются с помощью современной электронной системы. В конечном счете, это более практичная и удобная для дороги версия линейки Ducati Panigale, которая выглядит столь же агрессивно, если не больше.

Ducati Multistrada

Multistrada по-итальянски означает «много дорог». Это туристический приключенческий байк, впервые выпущенный в 2003 году как эволюция Cagiva Gran Canyon. За прошедшие годы оригинальный внешний вид Multistrada был обновлен, и теперь он имеет привлекательный внешний вид с прочным мускулистым внешним видом, который все еще очень соответствует духу дизайна Ducati. И хотя он, по общему признанию, лучше работает на дороге (по крайней мере, прямо из коробки), ход подвески Multi более 6 дюймов спереди и сзади дает ему достаточные возможности для езды по грязи. В целом Multistrada — это надежный универсальный байк, хотя, если вы ищете Multifamily для внедорожных или туристических целей, мы бы порекомендовали выбрать специальный вариант, такой как Enduro или Grand Tour.

Ducati Panigale Superbike

Преемник модели 1198, линейка Ducati Panigale Superbike, впервые представленная в 2011 году. Начиная с модели 1199, которая по-прежнему оснащалась двигателем L-Twin марки, получила супер мощный двигатель. Хотя линейка Panigale остается флагманской моделью компании, с тех пор она подверглась многочисленным реконструкциям и обновлениям, крупнейшим из которых стало внедрение платформы двигателя Desmosedici Stradale V4. С тех пор все новые модели обозначаются обозначением V4 или обозначением V2, что означает двухцилиндровый двигатель модели (L-Twin). Что касается производительности, это абсолютное лучшее, что Ducati может предложить. Это невероятно мощные гоночные машины, оснащенные новейшими трековыми технологиями.

Panigale V2
Panigale V2 — это немного уменьшенная версия итальянского супербайка, заменяющая предыдущие модели 959. Двигатель объемом 955 куб.см получил 155 л.с. Вы также получаете готовый к работе пакет электроники с несколькими режимами езды (включая специальный гоночный режим и спортивный режим), шестиосный IMU, ABS Cornering Evo, DTC, DWC, DQS EVO 2 и цветной экран TFT с режимами отображения гонок. Не сомневайтесь, то, что это самый маленький представитель семейства супербайков Ducati, не означает, что это не серьезная машина, в конце концов, это передовая, гоночная, почти литровая модель.

Panigale V4
Panigale V4 — первый Ducati почти за полвека, получивший другой двигатель. Это базовая модель последнего и самого передового флагманского супербайка марки. Большинство компонентов и электронных систем, представленных на этом байке, были созданы в результате разработки MotoGP и WSBK и являются одними из самых передовых на земле. Это очень важно, учитывая, что этот двухколесный скальпель выдает около 214 л.с.. Если вы хотите новейшее и лучшее в мире двухколесных транспортных средств, это будет вашей отправной точкой.

Ducati SuperSport

Линия Ducati SuperSport восходит к 1970-м годам, и, хотя она начиналась как гоночная реплика, текущая версия SS представляет собой более средний подход к производству мотоциклов, предлагая мотоцикл с характерным спортивным характером Ducati, но при этом он может похвастаться вертикальным и достаточно удобным положением для езды, что позволяет использовать его в поездках на работу и в городе. Оснащенный дизайном в стиле Panigale с односторонним поворотным рычагом и двухствольными баллончиками в стиле дробовика, этот Ducati с полностью обтекаемым корпусом не обладает такой же мощностью, как полноразмерные супербайки компании. Текущие характеристики SS также делают его отличным выбором для путешествий, особенно с некоторым багажом.

Ducati Scrambler

Линия Scrambler Ducati, представленная в 2015 году, представляет собой более доступный суббренд элитной итальянской марки, ориентированный на более молодую и модную аудиторию. Чтобы добиться этого, Ducati черпала вдохновение из линейки одноцилиндровых Scrambler 1960-х и 1970-х годов, чтобы создать высокомодульную платформу, которую можно было бы использовать для создания разнообразного множества вариантов моделей. Эти стандарты с ретро-вкусом изначально предлагались в версии с двигателем с воздушным охлаждением объемом 803 куб. см, а также в варианте начального уровня с объемом двигателя 399 куб. Эти мотоциклы являются скремблерами только по названию (кроме версии Desert Sled), стремятся предложить ностальгирующим и любящим винтаж райдерам лучшее из обоих миров, с вневременной ретро-эстетикой и современными характеристиками, пробегом, безопасностью и надежностью.

Icon — это базовая версия Ducati Scrambler 803cc. Это чертовски красивый байк в базовой комплектации, хотя он также является фантастической основой для настройки. Вдохновленный ливреями оригинальных мотоциклов 1960-х годов, Scrambler Icon выпускается в желтом или оранжевом цветах, а также в полностью черной версии Icon Dark с серебряными панелями на баке.

Ducati Cafe Racer
Благодаря ветровому стеклу, жесткому крылу, заднему капоту, бортовым табличкам с номерами и клипсам Ducati превратила платформу Scrambler в настоящий Cafe Racer. Нижний руль придает этой модели более сгорбленное положение при езде, что, хотя и обеспечивает более агрессивную езду, может быстро вызвать болезненные ощущения в спине, не говоря уже о том, что это менее чем способствует навигации по движению. Последняя версия Ducati Cafe Racer отличается особой серебристо-синей ливреей, вдохновленной восьмилитровыми гоночными автомобилями Тальони 1950-х годов, а его задний обтекатель можно снять, чтобы можно было ездить вдвоем.

Современная классика: Гид по Ducati Monster как одному из лучших дорожных мотоциклов

Мы продолжаем серию материалов о современных автомобилях и мотоциклах, которые в будущем, как нам кажется, обязательно станут признанной классикой. Очередной претендент на роль легенды, ставший таковым еще при жизни, — мотоцикл Ducati Monster.

Лучше всего о философии строения байка сказал его дизайнер Мигель Галуцци: «В действительности все, что вам нужно на мотоцикле, — это седло, бак, мотор, два колеса и руль», — тогда компания Ducati представила новый прототип, которому суждено было стать иконой. На презентации в Кельне Monster 900 произвел настоящий фурор.

1993: Ducati Monster M900

Мощность

78 л. с.

Вес

184 кг

0–100 км/ч

3,5 с

Макс. скорость

210 км/ч

Ducati Monster спровоцировал своим появлением рождение целой когорты подражателей — мотоциклов-неоклассиков. Впрочем, имитация — высшая форма лести. Мотоцикл был начисто лишен обтекателей и прочих украшательств, представляя взору обывателей свою раму и голый мотор. Название класса мотоциклов «naked» родилось само по себе, благодаря появлению в начале 1990-х этого «монстра».

Появление этой модели — своего рода возращение концерна к истокам, запуск дорожного мотоцикла, в той или иной степени аналогичного ранним моделям Ducati, таких как Marianna, Elite и Scrambler.

«Монструозно» прекрасный — это микс из изысканных компонентов Ducati: , ранее обкатанная в гонках моделями 851/888 и 900-кубовый мотор с воздушно-масляным охлаждением семейства Supersport.

Айртон Сенна на личном Ducati Monster M900

По своему нраву мотоцикл в полной мере соответствовал своему названию: мощный, дерзкий и при этом прекрасно управляемый. Однако для большинства мотоциклистов его норов был все же пугающим, тогда в 1995 году компания Ducati выпустила на рынок модель 600. Внешне она ничем не отличалась от более мощной, но мотор был куда более дружелюбным к наезднику.

Более того, для освоения японского рынка наряду с мощными версиями выпускались модели с 400-кубовым мотором, мощностью 53 л. с. (именно с такой кубатуры разрешается начинать неопытным мотоциклистам в Японии).

2001: Monster S4

Однако самые интересные модификации стали появляться в начале 2000-х. Так в 2001 году появилась модель Monster S4, которая была оснащена двигателем Desmoquattro c жидкостным охлаждением от спортбайка Ducati 916. Покупатель получал мотоцикл без обтекателей, с классической круглой фарой, серьезными тормозами, подвесками и мотором от гоночного супербайка.

2004: Monster S4R

Следом за S4 в 2004 году появляется еще более чудовищный Monster — S4R. На этот раз старое шасси с некоторыми доработками оснастили впрысковым мотором объемом 996 куб. см и мощностью 115 сил, все также позаимствованный у супербайка. Впрочем, радикальным отличием от предшественника было консольное крепление заднего колеса — решение, напрямую взятое из мотоспорта.

2005: Monster S4RS

«Лебединой песней» в славной истории семейства монстров из Италии стал выход модели S4RS. На этот раз: 130 сил, привычная консоль заднего колеса и спицованные колеса Marchesini.

Разумеется, модельная линейка была представлена куда большим количеством моторов, в разное время выпускались модели объемом 620, 695, 750, 800 кубов — при этом в одинаковых кузовах.

2008: Ducati Monster 696

Сегодня в салонах официальных дилеров можно купить Monster второго поколения, разработанный с чистого листа, он имеет немного сходств с оригиналом, хотя это уже другая история и тема для отдельного материала

* * *

Можно с уверенностью утверждать, что любой Monster первой генерации — квинтэссенция ощущений, которых ждешь от дорожного мотоцикла. И получаешь от него именно то, чего запросил: несравненные ощущения в скоростных поворотах, классическую фару и темперамент южной красавицы — все это за вполне умеренные, а в случае совсем старых экземпляров, малые деньги.

Рынок достаточно насыщен предложениями о продаже «Монстров», это по-настоящему хороший шанс обрести настоящую итальянскую легенду. Цены на самые младшие модели с 400-кубовым мотором стартуют от 150 тысяч рублей, старшие версии с громоподобным мотором Testastretta (998) обойдутся никак не меньше 500 тысяч рублей.

Игорь Кудряшов

владелец DUCATI Monster

«Я до сих пор не могу решить, оставлять ли своего «Монстра» в стоковом состоянии или нет — вроде бы нет совершенно никакого смысла рушить тюнингом готовую красоту. Да и главное здесь — ощущения от езды, честные и прямые, будто еще во время погони из «Буллита».

Выбирая «Монстра», главное четко знать одно — я хочу «Дукати», а все остальное — мелочи. Лучше всего брать 800 или 900 кубов, если раньше не было большого опыта. А откатавши свое, всегда можно попытать судьбу и оседлать ракету S4RS, которая даст прикурить очень многим — успевай только справляться с ее норовом.

Тем не менее стоит избегать видавшие еще отрочество Мигеля Галуцци экземпляры и обязательно привести знакомого правильного механика послушать мотоцикл, чтобы не купить «хиросиму» под соусом звучания десмодрома. А после покупки не скупиться на сервис, благо сервисов по обслуживаю итальянцев достаточно».

Текст: Адель Шангараев

* * *

«В действительности все, что вам нужно на мотоцикле, — это седло, бак, мотор, два колеса и руль».

Снятые с производства модели

Хотя мы, безусловно, большие поклонники нынешнего поколения мотоциклов Ducati, у этой марки есть множество фантастических старых мотоциклов, которые стоит изучить. Ниже мы собрали некоторые из лучших существующих, независимо от того, ищете ли вы байк на каждый день, платформу для настройки или двухколесные денежные вложения.

Некоторые Ducati выдержали испытание временем лучше, чем другие. С точки зрения механики, характеристик или эстетики.

Выпущенный в 2013 году, 899 Panigale относится к первому поколению этого семейства супербайков , и, хотя он не имеет той косметической подтяжки, которой обладают более новые модели, это, тем не менее, самый доступный мотоцикл в великолепном кузове Panigale. С точки зрения производительности, 899 не так уж и плох, и он по-прежнему оснащен полным набором электронных средств помощи водителю, включая ABS, контроль тяги и несколько режимов езды. Их также можно найти на рынке подержанных автомобилей по цене от 8000 до 10000 долларов в хорошем состоянии.

900SS CR (сокращение от «Cafe Racer») — интересный вариант модели Super Sport бренда, добавляющий итальянскому спортбайку стиль кафе 80-х. У этих машин достаточно кузова, чтобы обеспечить защиту от ветра, не беспокоясь о том, что обтекатели могут потрескаться. Эта модель действительно оснащена некоторыми устаревшими технологиями, хотя при правильном обслуживании эти машины могут быть достаточно надежными. Руль и сиденье обеспечивают спортивную, но разумную езду, а двухтрубная выхлопная система добавляет элементы гоночного стиля в это уравнение. Лучше всего то, что их можно купить в отличной форме за 3-5 тысяч долларов.

Hyperstrada
Hyperstrada — это туристическая версия Ducati Hypermotard, предоставляющая уже безумно универсальной машине гораздо больше полезности для двухколесного транспорта. Эта модель, входящая в стандартную комплектацию с высоким ветровым стеклом, багажом и более удобными рулями, не только может быть куплена примерно по той же цене, что и обычный Hypermotard — если не дешевле в некоторых случаях — но ее часто можно найти на рынке подержанных байков. Подержанные Hyperstrada обычно стоят примерно от 5 500 до 8 500 долларов.

Зима всё ещё сыплет снегом. До тёплых деньков осталась пара месяцев и мысли о мотоцикле посещают всё чаще и чаще. Чтобы скрасить эту пору, закрепить в памяти приятные летние моменты и заполнить недостаток информации по моему монстру решил написать статью по итогам сезонной эксплуатации.

Приобрел его в конце февраля 2012 года. В ту зиму, выбор монстров в Москве был ограничен лишь парой приличных экземпляров. Не то, что в этом году, когда перекупы среагировали на рост интереса к дукати и привезли десяток интересных экземпляров. Вообще выбор и покупка мотоцикла – отдельная история, особенно если учесть, что это мой первый байк.

Заканчивался апрель, весь город уже гудел, особо ловкие ребята даже успели скататься в дальнобой, а я всё ждал. Обучение вождению подошло к логическому концу, да и пора забирать из ТО мотоцикл, но не получалось — защита всё ещё ехала…

С маем пришли праздники, а вместе с ними и моя куртка. Я уже был морально готов к первой поездке на монстрике. Собрав всю экипировку и группу поддержки, в лице отца с другом, мы поехали в мастерскую.

На месте, в мастерской, среди других дукасов мой жёлтый смотрелся весьма спокойно и не внушал какого-либо опасения. Но вся идиллия разрушилась, как только монстр был накормлен бензином, снаряжён заряженным аккумулятором и заведён. Со второго крутка стартера заурчал мотор и застучало сцепление. От этих звуков мной начал овладевать лёгкий мандраж.

Пока я соображал как нормально застегнуть мотоботы, мастер проехался вдоль квартала, проверив работу байка. Воюя с застёжкой вслушивался в рыкающие звуки, доносившиеся с улицы…да, это точно не походит на мою учебную чесоточную сибиху. Садясь в седло разница стала более очевидной: более агрессивная посадка, с небольшим наклоном вперёд, но всё же комфортная – колени заняли удобную позицию, хотя обычно не помещаются в выемки на на баке или упираются в пластик.

Пришло время трогаться, мотоцикл грозно порыкивал от малейшего поворота ручки, мандраж усиливался. Включаю первую, пытаюсь уловить работу сцепления, довольно тугая ручка с хорошей отдачей позволила почувствовать момент хватки, звук стучащих дисков меняется и я глохну… вторая попытка, снова глохну. Тут и всплывает первая «фича» дукати – тяговитый мотор водяного охлаждения от легендарного 916-ого супербайка не хочет ехать на оборотах ниже 3000, приходится подкручивать и играть сцеплением. Но всё это лечится тюнингом цилиндра сцепления и установкой немного большей задней звезды.

Новичку, особенно если он учился на японце, сначала будет немного сложно. Если жадничать с газом, мотоцикл пихается и норовит заглохнуть.

Разобравшись с оборотами и сцеплением, начинаю кататься по улице квартала. Мне повезло, уже вечер и движения нет, только группа пацанчиков у тонированного таза переключила своё внимание с пивасика на потуги новичка изобразить разворот на ровном газу. Мотоцикл оказался вёртким, как и писали в отзывах – можно в 1 заход развернуться на узкой двух полосной дороге, и это помимо хорошей управляемости на скорости.

Хоть я и разобрался с управлением и более-менее почувствовал ручку газа, мандраж почти перерос в страх, в голове крутилось: «это не япошка, к такому в мотошколе не готовили!» Видя моё состояние группа поддержки принимает волевое решение – надо ехать. И вот мы уже на МКАДе: я еду спереди, группа поддержки сзади прикрывает на машине. К моему неудовольствию движение на МКАДе очень оживлённое, постоянно кто то обгоняет, кто то режет, хоть я и держу скорость 100-120. Мотоцикл едет очень ровно, л-образный движок приятно вибрирует, сцепление на скорости перестаёт стучать, так что можно услышать только при остановке или на низкой скорости.

Запас по мощности есть всегда, надо лишь крутануть побольше и приготовиться к ощутимому пинку. Передачи у монстра, по сравнению с японцами, немного коротковаты, при агрессивной езде приходится активно работать ногой, попутно тренируя руку на тугом сцеплении. Даже я, довольно крепкий парень, не быстро привык к такому раскладу и первый месяц рука постоянно ныла. Особенностью коробки, помимо длины передач, является её некоторая требовательность к уверенному переключению. Новичку, вроде меня, было не сложно случайно недовтыкнуть передачу или же не поймать нейтраль с первой попытки.

Половина пути пройдена, начинаю чувствовать мотоцикл, он уже не походит на того несговорчивого жучару, коим предстал в начале. Замечаю в зеркалах свет – это отец сигналит дальним, значит я еду быстрей оговорённых 100-120 км/ч. Хоть на монстре нет защиты от ветра, кроме маленького фейринга над фарой, ехать комфортно. Ветер бьёт в середину груди даря ощущения, за которое мы любим нейкеды. Если сдвинуться немного назад и пригнуться к баку, то можно валить на полную. Именно в такой позе я закладывал стрелку и ветер лишь ощутимо давил на макушку шлема, заставляя плотней прикладываться к баку.

Приближался 70-ый километр МКАДа, поток начал кучковаться, пару раз пришлось довольно резко оттормозиться. Тормоза от брембо сразу показали себя с хорошей стороны, быстро осаживая мотоцикл с любой скорости. Сегодня, да и позже летом они не раз спасали в опасных ситуациях, позволяя эффективно тормозить на грани блокировки, чувствуя этот самый «ещё чуть-чуть и срыв». После замены тормозной жидкости мелкие претензии к тормозам окончательно отпали.

На часах уже пол 2-ого, останавливаемся передохнуть. Делюсь с группой поддержки восторженными впечатлениями, отец не слушает и просит не ехать быстрей 120. Впереди развязка с выездом на Ленинский проспект. Въезжаем в город. Уже темно, пятно ближнего света освещает небольшой участок дороги, в принципе хватает, но если ехать по трассе – стоит включить дальний. По трассе на монстре ездить не очень интересно, да он и не особо приспособлен для дальнобоя. Хотя есть люди, ездившие на монстриках из Москвы в Европу и обратно. Бак на 16,5 литров, на 3,5 начинает мигать лампочка. При среднем расходе 6 литров по городу, можно заправляться по 12 и не беспокоиться.

Сворачивая на Косыгина промелькнула мысль,- «А не заехать ли на гору?» Легко откинув дурную мысль свернул в сторону гаража. До дома оставалось меньше километра. И только закатывая монстра в гараж я осознал – мечта исполнилась.

Вместо эпилога.

Плюсы

  • тяга и распределение мощности на всём диапазоне оборотов
  • управляемость, лёгок при агрессивной езде
  • регулируемая подвеска
  • тормоза брембо
  • облегчённые диски и карбоновый обвес
  • безпроблемность и дружелюбность при грамотном обслуживании и вождении
  • экстерьер
  • S4 доступен по цене, зачастую дешевле японских одноклассников

Минусы

  • специфика обслуживания Специальных навыков требуют: замена ремней грм, регулировка десмодрома. Замена ремней каждые 2 года, в среднем это 10-12 тысяч городского пробега. Сцепление ходит 5-20+ тысяч, в зависимости от стиля езды. В некоторых ситуациях замене подлежит и сама корзина сцепления. Расходники обычно в наличии, что то серьёзное — 2-4 недели из Европы.
  • в дождь немного брызгается с колёс
  • не удобно с пассажиром, возможно это индивидуально

Фичи

  • десмодром
  • сухое сцепление с тугой ручкой (тугость лечится), дающее характерный звук «ведра с болтами» и жёсткую хватку как при разгоне, так и при торможении двигателем
  • приятные вибрации и специфика работы L-образного движка
  • итальяшка

Резюме.
S4 полностью меня устраивает, в нём есть всё, что требуется от мотоцикла. Да, обслуживание немного дороже японца и есть мелкие недостатки, но это скорее претензии к возрасту и они легко устраняются. Мотоцикл очень «мужской». Мне довелось немного поездить на 696-ом и сравнить монстров разного поколения. Разница была во всём, кроме огромного удовольствия от езды.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]