Так, к чему это я: желание купить мотоцикл приходит обычно тогда, когда денег на него в кармане – меньше всего. Просматривая свежие предложения, укрепляешься в мысли, что «мотоцикл – это всегда дорого, а хороший мотоцикл – еще дороже», веришь утверждениям, что «нормальный байк меньше ляма не стоит», откладываешь покупку «на потом». И вот, наступает начало мотосезона, когда все вокруг сели на два колеса, а ты стоишь на тротуаре и отчаянно держишь «покерфейс», ибо в очередной раз «не можешь себе позволить» нормальный мотик. Обидно? Да! Но еще обиднее – узнать, что где-то в этот самый момент ждут своего покупателя хорошие мотоциклы, стоимостью меньше 150 000 рублей!
Что вы можете себе позволить за 150 тысяч
Сразу уточню: получить нормальный байк по такой заманчивой стоимости вы сможете только руководствуясь дополнительными рекомендациями. До того, как мы подробнее рассмотрим «что-где-когда», скажу пару слов о пробеге. Развернуто эта тема была уже рассмотрена в статье «Так ли страшен большой пробег для мотоцикла» – ознакомьтесь, если сомневаетесь, потом – обсудим в комментах. Кратко – могу обосновать так: мотоциклы с пробегом за 40 т. км очень сложно продаются потому, что большинство людей по-разному воспринимает пройденные километры – для авто и для двух колес. При этом, те же люди спокойно покупают машину с пробегом за 100К, не считая это безнадежной тратой средств. Открою секрет: у большинства хороших мотоциклов, так же как у автомобилей, ресурс превосходит и 200, и 300 «тысяч», а смешные 60–70 т. км – при хорошем сервисе, это даже не его треть!
Что вы получаете
Увы, чудес не бывает и новый мотик вам не предложат так дешево (ну, разве что детский китайский мопед, но сейчас мы говорим о более серьезных вещах). За такую цену это будет подержанный, но не требующий капитальных вложений, 15–20-летний байк. Слегка потертый, возможно, ранее ремонтированный (подвеска и внешка), возможно – с легким или средним тюнингом. Мотоциклы битые, или с признаками сильного износа – обычно продают намного дешевле, поэтому они не попадают в эту категорию. Хотя вообще – любые малые дефекты или изменения – сыграют вам на руку в ходе торга.
Где искать хороший байк
Опыт показывает, что за нормально обслуженным, не «убитым», не имеющим проблем с доками мотоциклом – приходится чаще всего ехать в регионы. В Москве, Питере и других крупных городах байк «психологически» не может стоить меньше определенного, даже если будет «в хлам», но стоит отъехать от центра – цены становятся вменяемыми.
Когда надо брать мотоцикл
В межсезонье. Особенно приятно цены падают в ноябре-декабре, когда у многих начинающих мотоциклистов встает вопрос хранения двухколесника. Кто-то пытается сэкономить, не арендуя бокс и не тратясь на консервацию, кто-то – наивно собирается поднакопить за зиму, а весной взять себе что-нибудь покубатурнее, или из другого класса. В любом случае – брать байк по самой «вкусной» цене нужно именно в конце сезона. Да, минус в том, что гнать его своим ходом (по погоде) вряд ли удастся, но выгода будет все-равно выше, чем затраты на транспортировку.
Туристические эндуро
Пожалуй, именно в этом классе малокубатурные мотоциклы представлены слабее всего. Турэндуро создаются для дальних путешествий, что автоматически предполагает хорошую грузоподъёмность и достаточно высокую мощность. Японские и европейские компании так и не рискнули активно экспериментировать в этом направлении, и единственным представителем малокубатурного туристического эндуро можно назвать Honda XL125L Varadero, одно время продававшегося на рынке стран Европы. Но модель не пользовалась популярностью, и вскоре её производство было свёрнуто. Даже китайские компании не рискуют выпускать байки этого класса с малокубатурными моторами, опасаясь, что они не будут пользоваться спросом. С некоторой натяжкой сюда можно причислить разве что Stels 400GS и 400GT, которые в настоящее время также не производятся.
Хорошие ресурсные мотоциклы, стоящие меньше 150 000 р
Это мой личный «рейтинг», не связанный ни с какими «топ-10» (или верхушками рекомендаций торговых площадок), в котором среди претендентов лидируют популярные «японцы». Серьезно, если вам нужен хороший мотоцикл из разряда «максимум покатушек – минимум денег на ремонт» – выбирайте одного из представителей «Большой четверки»: Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki. Они дают возможность реализовать тот самый принцип: «быть, а не казаться» – достаточно легендарные, достаточно мощные, способные подарить еще несколько лет (даже десятков лет) приятной эксплуатации.
Yamaha YBR 125
И открывает рейтинг, конечно же, всеми любимый «Ёбрик» (Йобрик или Юбрик – кому как нравится). Очень выносливая, легко управляемая, пронырливая «лошадка» для города, которую, впрочем, не смутит и мокрая грунтовка. Да, это – 125-ка, да, всего 10 «лошадей» и карбюратор, но ресурс у нее – как у «четырехсотки», запчасти «копеечные», посадка комфортная, ветрозащита – на удивление работает, а управление «изи» даже для школьника. Многие мотоциклисты начинали именно с YBR, впоследствии пересаживаясь на дорожники посерьезнее, но предложи им сейчас «мотнуть» на ней – уверен – вряд ли кто откажется снова побыть за рулем жужика!
За 166 тысяч вы сможете взять его в состоянии «муха не сидела», а с пробегом – сэкономить чуть ли не половину из этой суммы. Вот, например, хорошо обслуженный, ухоженный вариант, с пробегом меньше 15 тыс. км.
Эндуро, мотарды и кросс
Если вы хотите купить именно малокубатурный мотоцикл, то посмотрите в сторону внедорожной техники. Многие опытные мотоциклисты продолжают ездить на кубатуре в 125-250 кубов, не пересаживаясь на более мощные модели, и им совсем не скучно. Просто более лёгкие байки позволяют больше, чем их тяжёлые собратья, и 200-250 куб. см. более чем достаточно для выжимания адреналина по полной программе. Очень популярными моделями являются японские Honda XR250, Suzuki DR 250, Yamaha TT-R 250 и Kawasaki KLX 250, а китайских эндуро того же класса на рынке вообще не счесть.
Honda CB400
Сейчас меня назовут снобом и спросят: почему «СиБиха» не на первом месте?! Отвечу так: этот байк из прошлого века много «жрет». Идеально приспособленный для города классик снабжен очень ресурсным двигателем-водянкой, который способен «ходить и ходить». Благодаря системе Гипер Vtec он может брать «сотню» за 4,5 секунды, провоцируя на приятный безбашенный «отжиг» по прямой, но – на скоростях за 120 км/ч его 4 карбюратора съедают почти в два раза больше топлива! Вместо скромных 4.5 л он начинает расходовать 7–8! В остальном – это прекрасный стрит с удобной посадкой, цепкими (спереди – двухдисковыми) тормозами, способными адекватно замедлить его с расчетных скоростей под 200 км/ч. Рама – жесткая, дуплексная, посадка – прямая, по седлу – всего 78 см, удобная для большинства водителей среднего роста, особенно девушек. По надежности – почти эталон (это же Хонда!), требующий минимум недорогих расходников.
Вот, например, вариант с пробегом менее 50 тыс. за почти 20 лет. Видно, что эксплуатировался аккуратно, скорее всего – одним хозяином. Мотоцикл ухоженный, без следов падений, никакого откровенно лишнего тюнинга, есть бонус в виде крепления навигатора.
Yamaha FZ6 2008 г
Еще не «спорт», уже не «классик». Дефорсированный движок от кольцевой R6, снабженный инжектором, до 10 т. оборотов разгоняет 187 кг сухой массы очень плавно и предсказуемо, поэтому «Фазер» можно брать даже в качестве первого серьезного мотоцикла. Эта «шестисотка» – очень хороший вариант для мегаполиса, вроде Москвы. Во-первых – дает возможность усадить «вторым номером» подругу (или друга) почти любых габаритов, при этом не теряя в динамике и устойчивости. В сравнении с ней «четырехсотки» – «дохнут» ощутимо, а некоторые – норовят «закозлить», если пассажиру приспичило размяться или помахать кому-то ручкой. Во-вторых, нейкед – есть нейкед: ни грамма лишнего пластика, который норовит надколоться, провоцируя лишние расходы на ремонт, плотная уравновешенная компоновка, прямая удобная посадка, комфортная даже для водителей выше среднего роста.
Примечательный вариант, слегка перешедший «психологическую отметку» в 50 тыс. пробега, но вполне бодрый и боевой.
Kawasaki Ninja 500 2007 г
Несмотря на то, что выпуск модели прекращен в далеком 2009-м, этот спорт турист значительно унифицирован с более популярными моделями: KLE500, ER 5 и EN500 (Вулкан), поэтому найти запчасти на него не сложно. Примечательность этой «Кавы» в том, что мотоцикл очень узкий, маневренный, легкий, как ЮБР, выносливый, как 750-ка и поглощающий меньше топлива, чем 400-кубовые экземпляры. Небольшой «минус» в довольно архаичном внешнем виде обтекателя, но огромный «плюс» – в том, что он отлично справляется с обязанностями. Часть обвеса, как и кофр, кстати, можно поставить с более «кубатурных» моделей. На этом «Ниндзе» можно спокойно путешествовать вдвоем, плюс навьючить 50-килограмовый багаж – 60 «лошадей» разгоняют его до крейсерских 120–130 км/ч. Хотите «отжечь» в одиночку – под горку, при попутном ветре, сможете ехать 200 км/ч.
При наличии маломальских навыков обслуживания – этот, не прошедший еще 50 «тысяч», экземпляр сможете эксплуатировать без проблем еще несколько лет.
Разновидности и лучшие модели
При выборе мотоцикла 125 кубов первое, что нужно учесть — для чего он нужен. Имеет значение и то, по каким дорогам преимущественно придется ездить. Разумеется, нужно изучить и технические характеристики моделей, хотя бы базовые.
Дорожники
К популярным можно отнести следующие модели дорожных мотоциклов:
- Yamaha YBR 125. Классика от всемирно известного японского бренда, ласково именуемая российскими мотоциклистами юбриком. Скорее всего, именно этот бюджетный вариант первым придет на ум опытному байкеру, когда его попросят порекомендовать что-нибудь для новичка. Модель используют для обучения очень многие школы. Надежность мотоцикла успешно прошла проверку временем. К качеству масла, бензина он нетребователен. Конструкция предельно простая, но все узлы очень качественные, поэтому поломки — чрезвычайно редкое явление. Максимум скорости — 110 километров в час. Дизайн в спортивном стиле. Единственный недостаток — водитель массой 100 килограмм и более выглядит так, как будто сел на игрушечный байк.
- Honda CB 125. По техническим характеристикам этот японский мотоцикл практически не отличается от предыдущей модели. Но дизайн современнее, выглядит он солиднее. Предел развиваемой скорости — 120 километров в час.
- Suzuki Van-Van 125. Выпускается с 1970 года, среди российских мотоциклистов известен как Ван Ваныч. Этот легкий мотоцикл сразу опознается по оригинальному дизайну в стиле ретро. Такую модель нередко из ностальгических соображений приобретают те, кто в юности осваивал советские Иж и Яву. Однако, несмотря на забавный внешний вид, этот мотоцикл, что традиционно для всех японских моделей, очень надежен. Высокий клиренс, качественная подвеска, широкое заднее колесо позволяют перемещаться на нем даже не по асфальту. Но защиты картера нет, поэтому на бордюры запрыгивать не рекомендуется. Разогнаться мотоцикл может до 110 километров в час.
- KTM 125 Duke. Произведен знаменитым брендом, выпускающим спортивные мотоциклы, что сразу заметно по агрессивному дизайну. По сравнению с прочими вариантами у этого мотоцикла большая мощность — 15 лошадиных сил. Малогабаритность модели очень подходит для преодоления городских пробок, но для дальних путешествий это не вариант — посадка не слишком удобная. Бензин требуется только Аи-95.
- Honda PCX 125. Выпускается с 2009 года. Дизайн очень продуманный, эргономичный, посадка удобная, маневренность отменная. Наличие очень качественной ветрозащиты особенно ценится мотоциклистами из Таиланда, Китая, прочих азиатских стран, где регулярно наступает сезон дождей. В России модель не особенно популярна — мешает высокая стоимость.
Дорожные мотоциклы — наиболее универсальные модели. Мотоциклистами они ценятся за простоту конструкции, надежность, удобство в эксплуатации.
Yamaha YBR 125
Suzuki Van-Van 125
Honda CB 125
KTM 125 Duke
Honda PCX 125
Кроссовые
Среди востребованных в России кроссовых мотоциклов выделяются:
- Honda XR 125 (официальное название XR 125 L). Выпускается достаточно давно, но до сих пор мотоциклисты находят в нем одни достоинства — простота конструкции, высокая надежность, отличная проходимость, удобство, экономичность расхода топлива, демократичная стоимость. Только высота седла не очень большая, нужно соизмерять с этим собственный рост.
- Honda Grom(он же MSX 125). Довольно необычное транспортное средство в своем классе, сочетает функции кроссового мотоцикла и мотарда. Подходит для езды по асфальту, бездорожью, преодоления препятствий (бордюры, лестницы). Модель очень компактная, экономичная и надежная, рама прочная. Дизайн с двигателем, прикрытым только декоративными пластиковыми деталями кузова, нравится не всем, но это вопрос вкуса.
- KTM 125 SX. Кроссовый мотоцикл в полном смысле этого слова. На нем отсутствуют зеркала и светотехника, поэтому по обычным дорогам ездить нельзя. Зато в условиях бездорожья эта мощная модель очень успешно ездит, преодолевает завалы из камней, бревен.
Кроссовые мотоциклы без особого для себя ущерба переживут езду по бездорожью. Легкость моделей сочетается с повышенной прочностью рамы. На них устанавливаются специальные шины, очень качественная подвеска.
Honda XR 125
Honda Grom
KTM 125 SX
Спортивные
Из числа спортивных мотоциклов можно выделить:
- Honda CBR 125 R. Выпускается с 2004 года, неоднократно переживал рестайлинг, поэтому дизайн в зависимости от года выпуска сильно варьируется. До сих пор ценится за мощность, маневренность, возможность разгоняться до 140 километров в час. Из минусов отмечают только сравнительно большой вес (от 127 килограмм) и расход топлива.
- Yamaha YZF-R125. Появился в 2008 году, внешний вид существенно изменился в 2014. Разгоняется только до 130 километров в час, но потребляет заметно меньше бензина, чем предыдущая модель. Большинство конструктивных решений наследует от мотоциклов, выпускающихся тем же брендом ранее, что обусловливает надежность, высокое качество сборки. Масса мотоцикла 140 килограмм.
- Aprilia RS 125. Выделяется мощностью (33 лошадиные силы) и максимальной скоростью (175 километров в час). За это отвечает двухтактный двигатель. Помимо возможности почувствовать себя настоящим гонщиком, отмечают стильный дизайн, высокое качество тормозов, точность управления, хороший баланс, долговечность, высокое качество сборки. Из минусов — большой расход бензина (только Аи-95) и специфический звук работающего двигателя, у многих ассоциирующийся с газонокосилкой.
Спортивные мотоциклы 125 кубов в большей или меньшей степени копируют дизайн моделей, предназначенных для шоссейно-кольцевых гонок. Чаще всего на такие мотоциклы устанавливается пластиковый обтекатель.
Как правило, первым купленным для себя или повзрослевшего ребенка мотоциклом оказывается одна из моделей с двигателем на 125 кубов. Их существенный плюс — водить можно начинать с 16 лет. Иные несомненные достоинства — легкость управления, хорошая маневренность, демократичная стоимость. Поэтому даже многие именитые бренды, знаменитые своими спортивными или имиджевыми мотоциклами, выпускают несколько таких моделей.
Honda CBR 125 R
Yamaha YZF-R125
Aprilia RS 125
Suzuki Bandit GSF 1200 1998 г
А здесь – уже фанаты Суз меня встретят непониманием – почему столь популярного «Бандита» отправили почти в «хвост» списка? Стараюсь оценивать по многим критериям и «дружелюбность» техники по отношению к новичку – не последний из них. Именно потому, что user-friendly «литр двести» назвать никак нельзя – он и занимает почетное, четвертое с краю местечко. Байк – очень харизматичный, «злой», приемистый, несмотря на изрядную дефорсировку двигателя (изначально принадлежавшего спортивному «Джиксеру»), выдающий почти 100 «лошадей» и разгоняющий 211 кг массы до 240 км/ч. Пассажира на «зверюге», достигающей 100 км/ч почти за 3 секунды, катать нужно с осторожностью. Этот «Бандит» – однозначно не гуманный выбор в качестве первого мотоцикла, но опытному райдеру он способен дарить «крылья» в потоке. Если найдете версию с индексом S (спорт-турист) – в ближайший десяток лет сможете «намотать» еще «тысяч» 30.
Один из очень редких экземпляров, попавший в ценовой диапазон из-за необходимости ремонта.
Suzuki Bandit GSF 400
Младший «браток», незаслуженно оставшийся в тени литрового «Бандита», напротив – очень удачный выбор для новичка. Классик, изначально выпускавшийся только для внутреннего рынка, оказался столь популярным, что не только пробил дорогу на Запад и Восток, а выпускался еще целых 20 лет почти без изменений, параллельно с усовершенствованными моделями. Динамичный рядный 4-цилиндровый карбюраторный мотор с водяным охлаждением выдает стабильные 59 л. с. Как и в случае с «СиБихой», предсказуемый (даже вяловатый) на первых передачах байк – демонстрирует внушительный «подхват» на оборотах выше 10 тыс. В снаряженном состоянии вес мотоцикла переваливает за 180 кг, но это не сказывается на управляемости и байк прекрасно рулится в потоке. Допускает перевозку пассажира, даже без особой потери динамики. Потребляет чуть больше 5 л на сотню, разгоняется до 170–180 км/ч. Небольшой «минус» – отсутствие регулировок передней подвески и очень мягкие задние амортизаторы. Благодаря простоте обслуживания и обилию запчастей на рынке (как новых – так и контрактных), модель способна прожить еще лет 20 без особых трудностей.
Вот – прекрасно сохранившийся, несмотря на тридцатилетний возраст, экземпляр, с небольшим грамотным тюнингом, своевременно обслуженный.
Второе место: Husqvarna Svartpilen 401 2022
Husqvarna Svartpilen 401 2021
Согласитесь, интересный мотоцикл — даже просто тот факт, что он участвует в сравнении, привлёк ваше внимание? Очень любопытно, сможет ли он превзойти свою основу, то есть Duke.
Нет, не смог.
Svartpilen, да и Vitpilen — очень красивые мотоциклы, необычные во многих смыслах. Всем нравится их эргономика, бак такой узкий, что можно буквально свеситься над передним колесом, но, к сожалению, вмещает только 9,5 литров. И наверное, запас хода будет посерьёзнее, если не ездить, как ошпаренный, но Svartpilen — это мотоцикл, на котором просто не допускаешь мысли ездить как-то иначе.
401-я Чёрная Стрелка основана на том же 373-кубовом одноцилиндровом моторе, что и 390 Duke. Однако, в отличие от старшей 701-й модели, 401-й Svart ДЕШЕВЛЕ своего рыжего брата примерно на 400 долларов, что вообще непонятно, но приятно, учитывая штатные плюшки вроде квикшифтера, регулируемых подвесок и спицованных колёс, которые, к сожалению, требуют камерную резину. Резина на нём штатно стоит скремблерная — в крупную шашку, которая посылает от асфальта довольно ощутимые вибрации, а в поворотах не слишком-то надёжно держит, или, по крайней мере, ощущается на грани сноса. Но это вряд ли так уж важно: Svartpilen — это мотоцикл универсальный, предназначенный для самых разных дорог, от городского асфальта до пригородных грунтовок. В основном, конечно, для города, учитывая маленький бак, да и камерные шины на грунтовке уже моветон, если ты не суровый эндурист, которому перебортовать заднее — всё равно, что проверить уровень масла.
Регулируемые компоненты от WP выводят Svartpilen на первое место по части подвесок, и на волосок ниже первого — по управляемости.
Мнение: Нео-ретро-футуристический скремблер — это круто. Неудивительно, что 390-й Duke в шведском мундире идёт след-в-след за своей рыжей основой, но при этом Svartpilen на ходу ощущается несколько иначе. Широкий, олдскульный мотардный руль (со странной распоркой, прикрученной ко ввареным ушам) и плоское узкое сиденье садят райдера буквально НАД передним колесом — в типично мотардной посадке, благодаря чему места хватает даже самым большим дядькам. Стоковая резина так и подстрекает заехать туда, где волки спать боятся, и хотя это далеко не настоящий эдвенчер, он так и просится съехать на грунт (а возможно, и прилечь по случаю). Как и с любым городским скремблером на шашечках, всё будет отлично, если никуда не спешить — внедорожные возможности его ограничивают подвески и размер кочек. Приятной мелочью является симпатичная защитка на резонаторе глушителя. Маленький бак — не слишком большая беда в городе, но и сиденье не лучшее, а бока пластика под ним врезаются в ноги, заставляя растопыривать колени. Тормоза имеют довольно сильный начальный закус, но и тормозное усилие обеспечивают хорошее. В отличие от 390 Duke, на Svartpilen нет режима Supermoto для ABS, но зато нет и трекшн-контроля. Вообще мотоцикл хорош, и в чём-то даже лучше Duke.
Мнение: Хаска — тот ещё разбойник! Сидишь высоко, как на эндурике, и прям-таки сама собой вытягивается нога в поворот. Рулится отлично. Тормоза цепкие. Его главный минус — КРОШЕЧНЫЙ бак. Только задница привыкнет — как загорается резерв, где-то на 150 километрах. Да, особо на нём не подальнобоишь — размер бака об этом позаботится, придётся частенько заруливать на заправку, разминаться и заливаться. Ну, зато быстро запомнишь, где кофе получше. Регулируемые подвески — это прекрасно, как и двунаправленный квикшифтер. Svartpilen — нестандартный и классный мотоцикл, который выглядит совершенно уникально на фоне прочих — круто, агрессивно и привлекательно.
Мнение: Не судите строго, но Svartpilen должен был победить — просто потому, что стиль и дизайн выделяют его из общего ряда. Но крохотный бак, стильная, но захламлённая приборная панель и плоское сиденье просто не позволили ему выйти на первое место. Единственный мотоцикл с регулируемыми подвесками и квикшифтером, на 400 долларов дешевле KTM Duke — как он сумел вообще проиграть?! Как он МОГ проиграть?!
Мнение: Очень крутой мотоцикл в визуальном плане. Изящный стильный бак, характерные черты подчёркивают его предназначение, а KTM-овский мотор придаёт ему дикой первобытной мощи. Отклик на газ моментальный и лёгкий, трансмиссия работает чрезвычайно аккуратно и точно. Подножки низкие, седло длинное, узкий руль удобно расположен для любого роста. Всё располагает к долгой и активной езде. Так что ни в чём себе не отказывай все те тридцать минут, на которые хватает смехотворно мелкого бака. Сэкономленных на покупке KTM 390 денег как раз хватит на полис “помощь в дороге” с опцией “привезите мне немного бенза”. Где-нибудь на серпантине недалеко от заправки — шикарная игрушка, несмотря на шашечную резину, которая лучше работает на скользком грунте, а не на хорошем асфальте. На шоссе мотоцикл юлит и скачет по полосе, даже в колеях, которые глазом-то толком не видно. Приборку практически не видно в прямом свете — впрочем, это и неважно. Для того, чтобы повеселиться, не нужны приборы. Если б стоял выбор между этим и KTM — в почёте была бы Чёрная Стрелка. Главное помнить, что это не новичковый мотоцикл.
Плюсы Husqvarna Svartpilen 401 2021
- Цепляет взгляд
- На основе 390 Duke
- Лучшие подвески и квикшифтер
Минусы Husqvarna Svartpilen 401 2021
- Бак меньше 10 литров
- Камерные шины
- Не лучшая для асфальта резина
Honda PC800 1994г
Очень комфортный, мягкий, 800-кубовый турер с мощным долговечным 2-цилиндровым V-образником. Мотор (родственник силового агрегата для Africa Twin) выдает всего 57 л. с., но при 6,5 тысячах оборотов. Тяга с «низов» у него просто «паровозная»! При этом, передаточные отношения в 5-ступенчатой коробке подобраны так, что и на третьей, и на четвертой – байк одинаково легко ускоряется выше «сотни». Основное «оружие» мотоцикла – комфорт. Отличная ветрозащита, полноценное укрытие от дождя и брызг, мягкие «диваны», информативная, насыщенная приборная панель, опции подогрева руля и сидений. Присутствуют большие интегрированные багажные кофры, а также – возможность установить центральный, со спинкой для пассажира. Все это «добро» никоим образом не мешает рулить – благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл очень устойчив на малых скоростях. Даже несмотря на значительный вес аппарата, эксплуатируя его в городе, водитель не будет уставать, а, благодаря пассивной безопасности конструкции и обилию обвеса – будет лучше защищен от возможных ДТП. В качестве мотоцикла для начинающего водителя – по тем же причинам – РС800 (Pacific Coast) оправдает себя вполне, тем более, что «кушает» обычный 92-й бензин, (5-6 л на сотню) и снабжен практически «вечным» карданным приводом, не требующим особого сервиса. Один «минус» – «Пацификов» было выпущено всего 14 тыс. и найти подобный очень трудно.
Если добавите к расчетным 150 еще буквально 15 тысяч – получите обалденный винтажный турер, не менее популярный, в свои годы, чем легендарная «Голда».
Четвёртое место: Yamaha MT-03 2022
Yamaha MT-03 2021
Второй по объёму мотоцикл (321 кубик)- и второе с конца место, примерно по тем же причинам, что и у BMW. Рядная двойка Yamaha на 7 лошадей уступает самому мощному, Kawasaki Z400 — тот выдаёт 43 лошади, если вы не против раскрутить его до 11000об/мин. А вот что касается крутящего момента, то этот “мастер тяги” (MT — это Master of Torque) выдаёт лишь чуточку больше ньютон-метров (27,2 против 26,7), чем BMW, и то на 9100об/мин.
И опять же, сам по себе этот моторчик был бы неплох, но на фоне трёх прочих (BMW не считается) он откровенно отстаёт. MT впечатляет в качестве спорт-туриста для одиночки, его подвески помягче, а эргономика очень приятная, но в состязательном тестировании он не выдерживает соперничества.
Мнение: Yamaha MT-03 — медленный, но изящный. Ну, настолько изящный, насколько может быть 321-кубовый мотоцикл. Хилая рама и средние подвески довольно терпимо работают на малом ходу, но явно не вывозят на плохой дороге. Амортизатор довольно легко пробивает, когда налетаешь на кочку на скорости. Сиденье глубокое, посадка довольно компактная, если не сказать скукоженная, руль узкий, а морда похожа на трансформера с этими прищуренными глазами — правда, молодым наверно понравится.
Мнение: Уж насколько хороши MT-09 и MT-07, настолько никакой Yamaha MT-03. Он где-то между Kawasaki и BMW в общем зачёте, то есть не особо хорош, но и ничем таким не плох.
Мнение: Yamaha MT-03 — хороший маленький мотоцикл. Сидишь глубоко, руль близко, седло как раз для коротышек. 36-сильный монстр между ног захватывает не меньше, чем наблюдение за гнездом орлана-белохвоста по веб-камере или игра в нарды с соседом по подъезду. Но всё же, лошадки MT изрядно пободрее, чем дохлые пони BMW, и пусть к “мастерам тяги” отнести его можно только формально, мотор с приятной плавностью раскручивается до оборотов отсечки, на которых, кстати, вам предстоит держать его постоянно, если вы хоть немного спешите. Тормоза цепкие, рулится MT неплохо, а вот подвески далеки от комфортных. Выбирайте для путешествий хороший асфальт — и всё будет отлично, а на других дорогах не забудьте капу, чтоб не растрясти мозги. Такой мотоцикл прослужит вам верой и правдой весь срок до его смены на что-то посерьёзнее — все три месяца.
Мнение: Yamaha MT-03 — самый новичковый из всей пятёрки, из-за низкого и глубокого сиденья и компактной посадки прямо посреди мотоцикла, это уж не говоря о двухцилиндровом моторе. Он плавный, хорошо крутится, имеет верховой характер, а главное — не вызывает ощущения стыда и тревоги за то, что раскрутил его до отсечки, в отличие от BMW. Тормоза работают, но передний — эталон деревянного тормоза. В общем, старшие братья, MT-07 и MT-09 заслуживают титул мастеров тяги, а младший — нет. В общем, ничто не заменит кубатуры, кроме нагнетателя, а у MT-03 его нет. Зато есть самая низкая цена.
Плюсы Yamaha MT-03 2021
- Комфорт на хорошем асфальте
- Цена
- Тихий
Минусы Yamaha MT-03 2021
- Не больно-то тяговитый
- Сколько доплатить до MT-07?
- Больше подходит невысоким людям
Buell Blast 2003 г
Несмотря на назидание: «ничего, кроме японцев!», осмелюсь порекомендовать одного «парня» из Милуоки. Из стройного ряда американская «пятисотка» выделяется неспроста: это, пусть и маленький «половинчатый», но, все-же, Харлей! Кроме харизмы и фирменной вибрации, о легендарных «родственниках» в облике Бьюлла не напоминает ничего, но сам по себе – мотоцикл очень неплох. Если пренебречь необходимостью периодически прикручивать на место отвинчивающиеся от тряски одноцилиндрового пол-литрового двигателя подножки и глушитель – обслуживания байк требует – не больше, чем любая японская «чесотка». Колеса – литые, ресурс ремня – около 35 т. км пробега. Приспособленный «городской житель», с мягкой задней подвеской, комфортным сиденьем, компактными габаритами. Несмотря на 163 кг веса, рулится вменяемо. Карбюраторный верхнеклапанный мотор – тяговитый, выдает 34 л. с. при 6,5 об. мин. Американцы позиционируют его в качестве средства для начального обучения (все-таки – половинка Спортстера), что вполне подтверждают хорошая управляемость и «естественный» ограничитель максимальной скорости (в виде жуткой вибрации) на 180 км/ч.
Запчасти для такого бодрого варианта, как этот – вполне можно найти у «официалов», или на E-bay.
Несколько слов напоследок
Независимо от вашего выбора, каждый мотоцикл, продающийся на вторичном рынке, потребует дальнейших вложений. Какой-то – всего лишь замены масла, какой-то – всех расходников «по кругу». Большинство продавцов прекрасно это понимают и готовы при аргументированном торге «скинуть» немного на обслуживание. Этому явлению есть определенный «лимит», злоупотреблять которым – не стоит. У владельцев подержанных мотоциклов часто есть отложенные «на будущее» расходники (резина, запчасти), которыми они могут поделиться «в нагрузку», если сойдетесь в цене. Ведя торг культурно, есть больше шансов сэкономить, чем настаивая на скидке за срочность или состояние. Однако – не впадайте в крайность – не берите сильно «уставший» байк из-за привлекательной стоимости – больше потратите на цепочку ремонтов.
Обезопасить себя от покупки «металлолома» можно просто: первое – ориентируйтесь на среднюю цену по региону, второе – обязательно смотрите, что будете покупать. Привлекайте к просмотру эксперта, ремонтирующего мотоциклы, или, как минимум, разбирающегося в мототехнике.
Особенности
Куб (то есть кубический сантиметр) — единица измерения рабочего объема двигателя, совпадающего с объемом камеры сгорания топлива. Чем он больше, тем мощнее транспортное средство.
Мотоцикл с двигателем на 125 кубов — самый подходящий вариант для начинающих водителей.
Востребованность и устойчивую популярность этим транспортным средствам обеспечили следующие особенности:
- Сравнительно низкий максимум скорости (110–120 километров в час). Уровень безопасности для начинающего — один из наиболее важных факторов, влияющих на выбор.
- Экономичность. Средний расход топлива 2–2,5 литра на 100 километров. Обслуживание такого мотоцикла тоже обойдется недорого. Расходные материалы доступны по стоимости, их требуется немного. Например, масла такому мотоциклу при каждой замене нужно всего 1 литр.
- Доступность запасных частей, сменных деталей, ремонта, тюнинга. И оригинальная продукция бренда, и тем более, бывшие в употреблении запчасти обходятся гораздо дешевле, чем для мотоцикла 250 и более кубов. Все необходимое можно без проблем приобрести или заказать.
- Выносливость, надежность. Такие мотоциклы часто называют рабочими машинами. Выглядят они по сравнению с моделями с большим объемом двигателя скромно, однако вполне способны без серьезных поломок пережить кругосветное путешествие — успешные попытки предпринимались не единожды.
Разумеется, все описанные достоинства относятся только к оригинальным моделям, выпущенным солидными брендами с хорошей репутацией. Приобретать дешевый китайский мотоцикл неизвестного производителя — риск.